Мониторинг изменений за период 05.03.12 - 11.03.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Утверждены правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности.

Правительство РФ утвердило правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности.

Документ устанавливает порядок представления в Федеральную службу по финансовым рынкам годовой консолидированной финансовой отчетности, а также особенности ее представления и публикации.

Данные правила являются обязательными для страховых организаций и иных организаций (за исключением кредитных организаций), ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Согласно утвержденным правилам, организации представляют отчетность в течение 120 дней после окончания года, за который она составлена.

(Постановление Правительства РФ № 179 от 03.03.2012)

Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждены необходимые для этого формы документов.

В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утверждены формы заявления о регистрации объектов налогообложения данным налогом и свидетельства об их регистрации. В новых формах учтена возможность регистрации объектов налогообложения, признаваемых таковыми с 1 января 2012 года.

Напомним, что с этого года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: операционные кассы заменены на процессинговые центры тотализатора (букмекерской конторы), и введены пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).

(Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23350)

Налогоплательщики ЕНВД должны будут отчитываться по новой форме налоговой декларации.

Утверждена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления сведений налоговой декларации в электронном виде.

Бумажная форма налоговой декларации адаптирована для целей ее заполнения с помощью программного обеспечения. Декларация по-прежнему состоит из титульного листа и трех разделов. Порядок заполнения декларации дополнен двумя новыми таблицами, предусматривающими коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения), а также коды услуг ОКУН, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

(Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Утвержден регламент для ФСС по рассмотрению устных и письменных обращений граждан.

Общий срок рассмотрения письменного обращения гражданина в ФФОМС составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

В утвержденном для ФСС Административном регламенте установлены:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • формы контроля за исполнением Регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1639н "Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23351)

Утвержден регламент для ФСС по предоставлению оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Срок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, составляет 10 дней с даты поступления документов.

В утвержденном для ФСС Административном регламенте определены, в том числе:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • формы контроля за предоставлением государственной услуги;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая", Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23346)


Вернуться в начало


Правовые новости

ЦБ РФ обязал банки России с 12 марта принимать банкноты через устройства, распознающие не менее 4 защитных признаков.

ЦБ РФ обязал банки с 12 марта принимать от клиентов банкноты Банка России, обрабатывая их с использованием счетно-сортировальных машин, проверяющих не менее четырех машиночитаемых защитных признаков.

Кроме того, такое же требование с 1 января 2013 года будет предъявляться к банкоматам, обеспечивающим прием наличных денег от клиентов банка.

Согласно указаниям ЦБ РФ, принятые от клиентов или полученные от другого кассового клиента работника полистным пересчетом и проверенные на подлинность с использованием технических средств (включая источники ультрафиолетового и инфракрасного света) банкноты могут быть выданы клиентам в течение того же рабочего дня.

(Указание Банка России N2783-У от 7 февраля 2012 года)

Утвержден регламент по проверке технического состояния игрового оборудования.

Срок проведения ФНС РФ проверки технического состояния игрового оборудования организатора азартных игр не может превышать 20 рабочих дней.

В утвержденном Административном регламенте определены, в том числе:

  • предмет государственного контроля (надзора);
  • права и обязанности должностных лиц при проведении контроля (надзора);
  • требования к порядку исполнения государственной функции;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

(Приказ Минфина РФ от 11.10.2011 N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования", Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23363)


Вернуться в начало


Судебная практика

Применение ускоренной амортизации для ОС в агрессивной среде вызвало вопросы у проверяющих.

Как доказать тот факт, что оборудование работает на самом деле в агрессивной среде? В ходе проверки компании у налоговиков возникли вопросы относительно применения ускоренной амортизации в отношении основных средств. А именно, транспортировка горной массы и перевозка горной породы автосамосвалами марки «БЕЛАЗ» по мнению ИФНС никакого отношения к агрессивной среде не имеет. Спор рассматривался в арбитражном суде.

Предприятие в свою защиту представило такие документы, как договоры с аварийно-спасательной службой на обслуживание потенциально опасных объектов, планы ликвидации аварий на опасных производственных объектах. Но представители инспекции утверждены, что это является требованием промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на любом производственном объекте, а не основание для применения повышенного коэффициента амортизации.

ИФНС утверждает, что применяя специальный коэффициент, налогоплательщик должен доказать не только факт эксплуатации объектов основных средств в условиях агрессивной среды, но и влияние агрессивной среды на повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. А компания (по мнению ИФНС) таких доказательств не представила.

Однако судьи поддержали позицию налогоплательщика. Руководствуясь ст. 23, п. 1 ст. 252, ст. 253, 256, п. 7 ст. 259, п. 1 ст. 259.3 НК РФ, ст. 1, 2 Федерального закона о промышленной безопасности, ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу, что спорные объекты ОС при эксплуатации находились в контакте с аварийно-опасной средой, в связи с чем признал правомерным применение коэффициента 2 к норме амортизации данных основных средств. Заявленное требование компании было удовлетворено, а кассационная жалоба инспекции оставлена без удовлетворения.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 г. № А11-787/2011)

Имущество, предназначенное для перепродажи, не относится к основным средствам.

ФАС Северо-Кавказского округа подтвердил, что общество правомерно не учитывало стоимость имущества, предназначенного для передачи по договору купли-продажи, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций.

ФАС указал, что общество изначально ошибочно учло спорное имущество в качестве объекта основных средств, т.к. имущество не предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд общества либо для предоставления обществом за плату во временное владение и пользование.

Данное имущество не предназначено для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; до возведения объекта предполагалась его перепродажа; имущество не способно приносить обществу экономические выгоды в будущем.

Между тем, при принятии к учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: использование в производстве продукции, либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Кроме того, организация не должна иметь намерений последующей перепродажи данных активов. Помимо этого, учитывается и способность имущества приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А53-9928/2011 от 24.02.2012)

Расчет векселями между сторонами по сделке не противоречит налоговому законодательству.

ФАС Западно-Сибирского округа пояснил, что расчет векселями между сторонами по сделке не противоречит налоговому законодательству и не свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды.

ФАС указал, что представленные обществом в обоснование заявленных налоговых вычетов по НДС первичные бухгалтерские документы являются достоверными, соответствуют требованиям налогового законодательства и подтверждают право налогоплательщика на получение налоговой выгоды.

Факт реальности проведения хозяйственной операции между обществом и его контрагентом, а также факт принятия спорного помещения, его оплата и дальнейшая реализация подтверждены имеющимися в материалах дела первичными документами.

При этом расчет векселями между сторонами по сделке не противоречит действующему законодательству, поскольку вексель является законным средством платежа, соответственно, проведение платежей при помощи векселей является подтверждением фактически произведенных налогоплательщиком затрат.

Доказательств, свидетельствующих о наличии между налогоплательщиком и его контрагентом согласованных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, налоговым органом не представлено.

Суд кассационной инстанции считает, что суды, полно и всесторонне исследовав доводы и доказательства инспекции и общества в совокупности и взаимной связи, пришли к правильному выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях общества умысла на создание противоправной схемы ухода от налогообложения.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А46-9136/2011 от 29.02.2012)


Вернуться в начало


Прочее

Запросы налоговых органов по проверке сведений, представленных участниками консолидированных групп налогоплательщиков, должны направляться по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) таких организаций.

Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков, были приведены в Письме ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@.

В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников консолидированных групп налогоплательщиков установленным критериям и направления информации о создании консолидированной группы налогоплательщиков в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.

(Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3585@ "В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@ "О регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков")

В 2012 году налогоплательщики не уведомляют о контролируемых сделках.

Минфин РФ напоминает, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.

При этом сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 227-ФЗ от 18.07.2011 положения ст. 105.16 НК РФ применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса со дня вступления в силу указанного Федерального закона, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Таким образом, в 2012 г. направление налогоплательщиками в налоговые органы уведомлений о контролируемых сделках не требуется.

(Письмо Минфина РФ № 03-01-10/1-24 от 02.03.2012)

Операции по реализации биологически активных добавок облагаются НДС по ставке 18 процентов.

Биологически активные добавки не являются ни продуктами питания, ни лекарственными средствами. Поэтому операции по реализации таких добавок не подпадают под действие «льготной» ставки НДС — 10 процентов. Реализация БАДов облагается по обычной ставке НДС — 18 процентов.

Перечни товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов, определены в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса. В данные перечни входят некоторые продовольственные (детское и диабетическое питание) и медицинские товары (лекарственные средства).

На основании Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» БАДы не относятся к детскому или диабетическому питанию, а являются самостоятельным видом продовольственных товаров. В то же время в информационном письме Минздравсоцразвития России от 09.06.11 «О мошенничестве с продвижением БАДов» сказано, что добавки не являются лекарственными средствами.

На этом основании в Минфине делают вывод: при реализации биологически активных добавок должна применяться ставка НДС в размере 18 процентов.

(Письмо Минфина РФ от 27.02.12 № 03-07-07/28)

Комиссионер, приобретающий услуги для комитента от своего имени, может указать в счете-фактуре дополнительную информацию о себе.

Минфин России рассказал, как правильно заполнить счет-фактуру комиссионеру, приобретающему работы, услуги для комитента от своего имени, но за счет комитента.

Ведомство предлагает руководствоваться пунктом 1 Правил заполнения счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. В нем говорится, что при составлении счетов-фактур комиссионеру, приобретающему работы, услуги от своего имени, в строках 2 «Продавец», 2а «Адрес» и 2б «ИНН/КПП продавца» нужно указывать полное или сокращенное наименование продавца, его ИНН и КПП.

Подписываются счета-фактуры комиссионером. Также комиссионер может указать дополнительную информацию, например, свое наименование, адрес и ИНН/КПП. Поскольку указание дополнительной информации в счетах-фактурах Налоговым кодексом не запрещено.

(Письмо Минфина РФ от 02.03.2012 № 03-07-09/16)

При заполнении налоговой декларации по косвенным налогам при импорте подакцизных товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза в отношении бензина класса 4 следует указывать код 664, класса 5 - 665, дизельного топлива класса 4 - 634, класса 5 – 635.

В действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (Приложение N 3 к Порядку, утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н) не предусмотрены коды в отношении указанных видов нефтепродуктов.

Вместе с тем с 1 января 2012 года налогообложение указанных видов нефтепродуктов осуществляется с применением ставки акциза в зависимости от их класса.

С учетом данного обстоятельства ФНС РФ определены соответствующие коды, рекомендованные к применению налогоплательщиками до внесения соответствующих изменений в названный приказ.

(Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3557@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива...")

Порядок списания товаров в обособленных подразделениях закрепляет учетная политика.

Минфин РФ разъясняет, можно ли применять для обособленных подразделений при списании товаров метод оценки товаров по средней стоимости, сформированной в целом по предприятию.

Ведомство отмечает, что специальной нормы, устанавливающей порядок определения средней стоимости товаров при применении метода оценки товара при его списании по средней стоимости для организаций, имеющих обособленные подразделения, НК РФ не содержит.

Таким образом, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, будет ли он формировать среднюю стоимость товара по каждому обособленному подразделению или по организации в целом, закрепив это решение в учетной политике.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/88 от 16.02.2012)

ФНС напомнила порядок предоставления налоговых льгот организациям, принявшим на работу инвалидов.

Организации, использующие труд инвалидов, могут учесть в составе прочих расходов средства, направленные на социальную защиту этих работников. Так гласит подпункт 38 статьи 264 Налогового кодекса. ФНС России напомнила условия учета таких расходов, а также ответила на вопрос, какие еще налоговые льготы существуют для организаций, где трудятся инвалиды.

Условия учета упомянутых расходов прописаны в том же пункте 38 статьи 264 НК РФ:

  • численность работников-инвалидов должна составлять не менее 50 процентов от среднесписочной численности всего штата сотрудников;
  • величина расходов на оплату труда инвалидов в общем объеме выплат должна составлять не менее 25 процентов.

При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

По поводу предоставления льгот по иным налогам налоговики дали следующие разъяснения. На федеральном уровне таких льгот не существует. Однако статьи 372 и 356 НК РФ предоставляют право законодательным органам субъектов РФ установить налоговые льготы и основания для их использования в отношении уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога. Кроме того, местные власти вправе установить льготы по уплате земельного налога.

(Письмо ФНС РФ от 17.01.12 № ЕД-3-3/75)

Уточнен порядок налогообложения доходов физических лиц от операций с доменными именами.

ФНС РФ уточняет порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных от участия в программе Google Adsense.

Ведомство отмечает, что доходы физических лиц по операциям с доменными именами должны рассматриваться как иные доходы от деятельности в Российской Федерации.

На организацию либо индивидуального предпринимателя, выступающих по отношению к физическому лицу источником дохода в связи с совершением указанных операций и признающихся налоговым агентом в силу положений статьи 226 Кодекса, возлагается обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить соответствующую сумму налога.

Если же доменное имя переуступается за плату физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, согласно положениям статьи 228 Кодекса, налогоплательщик самостоятельно производит исчисление и уплату налога на доходы физических лиц.

(Письмо ФНС РФ № ЕД-3-3/465@ от 15.02.2012)

Минфин напомнил порядок освобождения от НДФЛ доходов, полученных от продажи акций и долей участия в уставном капитале организаций.

Федеральный закон от 28.12.10 № 395-ФЗ (далее — закон № 395-ФЗ) дополнил статью 217 Налогового кодекса пунктом 17.2, согласно которому реализация физлицами акций и долей участия в уставном капитале организаций освобождается от НДФЛ. Минфин России разъяснил, на какие акции и доли распространяется упомянутое положение НК РФ.

Реализация акций и долей освобождается от обложения НДФЛ только в том случае, когда такие акции и доли более пяти лет непрерывно находились в собственности продавшего их акционера или учредителя. Об этом прямо сказано в пункте 17.2 статьи 217 НК РФ. При этом, как гласит пункт 7 статьи 5 закона № 395-ФЗ, положения данного пункта применяются в отношении акций и долей в уставном капитале, приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.

Иными словами, освобождением от НДФЛ при продаже акций и долей можно будет воспользоваться лишь с 2016 года. При этом менять данный порядок в Минфине не планируют.

(Письмо Минфина РФ от 27.02.12 № 03-04-05/3-225)

Организация, отправившая сотрудника на работу за границей по договору аутсорсинга, не признается налоговым агентом по НДФЛ.

Российская организация предоставляет иностранной компании персонал по договору аутсорсинга. Все свои трудовые обязанности работник исполняет по месту нахождения объектов заказчиков в иностранном государстве. Признается ли в данном случае российская организация налоговым агентом по НДФЛ? Нет, не признается, считают в Минфине России.

Аргументы у чиновников достаточно простые. Как известно, налоговыми агентами по НДФЛ признаются организации и предприниматели, выплачивающие доход физическим лицам. Такие организации и предприниматели обязаны исчислить, удержать и заплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 1, 2 ст. 226 НК РФ).

Но из этого правила есть и исключения. Так физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, исчисление, декларирование и уплату налога производят самостоятельно. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 228 НК РФ. Соответственно российская организация не признается налоговым агентом в отношении доходов, полученных работником - резидентом РФ от источников за пределами РФ.

А что будет, если такой работник перестанет быть налоговым резидентом РФ (проведет за границей более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев)? В этом случае, как отмечают в Минфине, российская организация тоже не может быть признана налоговым агентом. Дело в том, что нерезиденты вообще не признаются плательщиками НДФЛ по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Об этом сказано в пункте 1 статьи 207 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ от 21.02.12 № 03-04-06/6-44)

При переходе на УСН нужно восстановить НДС по купленным на общем режим ОС, но не всегда.

Если до применения на УСН организация не принимала к вычету НДС по основным средствам, купленным на общем режиме налогообложения, то при переходе на специальный режим восстанавливать налог не требуется.

По общим правилам при переходе налогоплательщика НДС на «упрощенку» суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, НМА и имущественным правам, принятые к вычету до такого перехода, подлежат восстановлению. Это предусмотрено подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса. Если налогоплательщик не принимал к вычету НДС, то и восстанавливать его не нужно.

(Письмо Минфина РФ от 16.02.2012 № 03-07-11/47)

Деятельность по изготовлению и продаже кулинарной продукции через торгово-производственную точку, расположенную в торговом центре, переводится на ЕНВД.

Индивидуальный предприниматель планирует изготавливать и продавать в розницу кулинарную продукцию через производственно-торговую точку, расположенную в торговом центре. Переводится ли такая деятельность на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход? Да, переводится, считают в Минфине России.

В подпункте 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса определено, что на «вмененку» могут быть переведены услуги общественного питания, которые оказываются через объекты общепита без залов обслуживания посетителей.

В финансовом ведомстве отмечают, что к услугам общественного питания относятся, в том числе, и услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий. Об этом сказано в статье 346.27 НК РФ. Согласно этой же статье НК РФ, под объектом организации общественного питания без зала обслуживания посетителей понимается объект, не имеющий специально оборудованного помещения (площадки) для потребления готовой кулинарной продукции: киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общепита.

Суммируя все сказанное выше, в Минфине делают вывод о том, что предпринимательская деятельность по изготовлению и розничной продаже кондитерской продукции через производственно-торговую точку, не имеющую зала обслуживания посетителей, может быть переведена на ЕНВД. Физическим показателем базовой доходности в рассматриваемом случае будет «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

(Письмо Минфина РФ от 24.02.12 № 03-11-06/3/15)

Разъяснен порядок и условия предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин и налогов.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть принято в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом

Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

  • в Республике Беларусь, в Республике Казахстан - таможенным органом, которому подается таможенная декларация;
  • в Российской Федерации - Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.

В информации, подготовленной ФТС РФ, сообщаются, в частности:

  • перечень сведений, указываемых в заявлении;
  • основания, при наличии которых предоставляются отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, и сроки их предоставления;
  • обстоятельства, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

(Информация ФТС РФ от 01.03.2012 "Порядок и условия предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.