Мониторинг изменений за период 05.11.12 - 11.11.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

ФНС утвердила новые формы документов для применения УСН.

ФНС РФ своим приказом утверждает формы документов, используемых налогоплательщиками для применения упрощенной системы налогообложения.

Текст документа опубликован на сайте ФНС РФ.

Приказ утверждает:

  • Рекомендуемую форму № 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения".
  • Рекомендуемую форму № 26.2-2 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения".
  • Рекомендуемую форму № 26.2-3 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения".
  • Форму № 26.2-4 "Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения".
  • Форму № 26.2-5 "Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения".
  • Рекомендуемую форму № 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения".
  • Форму № 26.2-7 "Информационное письмо".
  • Рекомендуемую форму № 26.2-8 "Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения".

Все формы, кроме формы № 26.2-1, вступают в силу с 1 января 2013 года. Форма № 26.2-1 вступает в силу со дня издания данного приказа.

(Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@)

Обновлены и дополнены формы документов, применяемые налоговыми органами при реализации своих полномочий.

Утверждены две новые формы - решения о приостановлении и решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.

В новой редакции изложены, в частности: акты камеральной налоговой проверки и выездной (повторной выездной) налоговой проверки и требования к составлению актов; акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и др.

(Приказ ФНС России от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ и от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@", Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25754)

Обновлены формы и порядок представления банками в налоговые органы информации о счетах (операциях по счетам) налогоплательщиков.

Действие нового порядка распространено не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств.

Порядок применяется при представлении банками на бумажных носителях справок (выписок) по запросам налоговых органов, в том числе о наличии счетов (специальных банковских счетов), об операциях по указанным счетам, об остатках денежных средств на них.

В числе утвержденных форм справок две новых - справка об остатках электронных денежных средств и справка о переводах электронных денежных средств.

Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@, которым утверждены применяемые в настоящее время формы справок и порядок их направления в банки, признан утратившим силу.

(Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/519@ "Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки", Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2012 N 25770)

Выросли штрафы за несообщение в инспекцию об открытии счета в зарубежном банке.

С 29 октября 2012 года вступили в силу поправки, внесенные в статью 15.25 КоАП РФ. Они увеличили размеры административных штрафов, налагаемых на организации за несообщение в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов или изменении реквизитов счетов в зарубежных банках. Так, теперь штраф для организаций составляет от 800 000 до 1 000 000 рублей (вместо 50 000-100 000 рублей), для должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей (вместо 5 000-10 000 рублей).

(Федеральный закон от 28.07.2012 № 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Совет Евразийской экономической комиссии подтвердил, что транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан физическими лицами при условии уплаты на территориях этих Сторон надлежащих таможенных платежей, не облагаются утилизационным сбором в Российской Федерации.

Соответствующее решение принято по результатам мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан транспортных средств и имеющих статус товаров Таможенного союза.

Российской Стороне рекомендовано до принятия Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники в паспорте транспортного средства в графе "Особые отметки" предусмотреть для таких транспортных средств отметку предприятия-изготовителя следующего содержания: "Утилизационные сборы не уплачиваются. Абзац 6 п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ".

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 84 "О результатах мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении транспортных средств, ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан и имеющих статус товаров Таможенного союза")

Уточнена процедура осуществления ветеринарного контроля при ввозе морским транспортом на таможенную территорию Таможенного союза мяса и рыбы.

Изменениями, внесенными в "Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля...", утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 года N 317, установлено, что при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольного товара морским транспортом процедура ветеринарного контроля в отношении мяса (говядина, свинина, баранина, конина, мясо птицы) и рыбы осуществляется только после получения предварительного уведомления о выдаче ветеринарного сертификата на соответствующий груз по форме согласно Приложению N 8 к указанному Решению, направленного компетентным органом страны-экспортера уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза посредством электронной почты, заполнения соответствующей веб-формы или иным способом, согласованным компетентным органом страны-экспортера и уполномоченным органом Стороны.

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 85 "О внесении изменений в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза")

Внесены уточнения в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Установлено, что руды и концентраты драгоценных и цветных металлов, отходы и лом драгоценных металлов, добытые на территории одного из государств - членов Таможенного союза, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории данного государства - члена Таможенного союза экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2012 N 209 "О внесении изменений в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур")


Вернуться в начало


Правовые новости

Правительство РФ утвердило квоты на привлечение иностранных работников.

Премьер-министром Дмитрием Медведевым подписано постановление Правительства РФ о квотах на привлечение иностранных работников. Согласно документу, на 2013 год потребность в привлечении в Россию иностранных работников составляет 1 745 584 человек.

При этом реализация потребности в привлечении в Россию иностранных работников должна осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Так, больше всего требуются рабочие, занятые на горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах (583 267 человек), а также неквалифицированные рабочие, общие для всех отраслей экономики (366 649 человек).

Также на 2013 год утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам: 410 126 приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и 1 745 584 разрешений на работу.

(Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. № 1137 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год")

Скоро изменится форма купона электронного ж/д билета, подтверждающего расходы.

6 ноября Минюст зарегистрировал приказ Минтранса, которым утверждены новые формы электронных проездных железнодорожных документов.

Напомним, что согласно разъяснениям фискальных ведомств (например, письмо Минфина от 26 апреля 2012 г. N 03-03-04/1) документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

С 1 января 2012 года, напомним, вступил в силу приказ Минтранса от 31.08.2011 N 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте".

Теперь, с момента вступления в силу нового приказа через 10 дней после его официального опубликования, приказ № 228 утратит силу.

Контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) по новой форме также будет являться документом строгой отчетности и применяться для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Согласно новому приказу Минтранса, дифференцированы формы электронных билетов и купонов к ним для перевозок в поездах дальнего следования, в пригородных поездах с местом и без места.

(Приказ Минтранса России от 21 августа 2012 г. N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте")

ЦБ РФ оставил ставку рефинансирования без изменения.

Банк России принял решение не менять уровень ставки рефинансирования, которая осталась на уровне 8,25%, а также процентные ставки по своим операциям. Об этом свидетельствует сообщение департамента внешних и общественных связей ЦБ РФ со ссылкой на решение совета директоров.

ЦБ РФ отмечает, что такое решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В частности, Банк России указывает на снижение темпов роста потребительских цен в октябре и начале ноября, а также на стабилизацию темпов роста кредитной активности банков.

Таким образом, ставка рефинансирования остается без изменения уже второй месяц подряд после роста на 0,25% в сентябре текущего года. Тогда ее изменение было связано с ростом инфляции и ожиданий по ней, что увеличивало риски превышения плановых ориентиров по данному показателю. Сейчас, согласно уточненному варианту направлений денежно-кредитной политики, который внесен в Госдуму Банком России, инфляция в текущем году составит 7%. По данным Росстата, инфляция за неделю до 6 ноября равнялась 0,1%, а с начала года ее рост достиг 5,7%. В годовом выражении в октябре инфляция замедлилась до 6,5%.

Следующее заседание Совета директоров Банка России предполагается провести в первой декаде декабря 2012 года.


Вернуться в начало


Законопроекты

Беспроцентные займы между взаимозависимыми лицами предлагают контролировать по-старому.

В Госдуму внесен законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения".

Предполагается внести изменения в порядок вступления в силу 227-ФЗ.

Напомним, этим законом с 1 января 2012 года введен раздел V.1 НК, установивший контроль над ценообразованием по сделкам между взаимозависимыми лицами.

К сделкам по займам, заключенным между взаимозависимыми лицами до вступления в силу 227-ФЗ (доходы и расходы по которым признаны после его вступления в силу), в случае принятия законопроекта будут применяться старые положения НК о взаимозависимости и определении цен, прописанные в статьях 20 и 40 НК. При этом новые положения, изложенные в разделе V.1 НК, к таким сделкам применяться не будут.

По мнению авторов законопроекта, это стабилизирует условия осуществления инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется путем переброски денег по беспроцентным займам внутри холдингов.

(Законопроект № 165333-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения")

Депутаты пересмотрят порядок налогообложения консолидированных групп.

В Госдуму РФ поступил законопроект о внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается распространить механизм уплаты налога на прибыль, предусмотренный для консолидированных групп налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, на консолидированные группы налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.

Напомним, Федеральным законом от 30 марта 2012 года № 19-ФЗ изменен механизм расчета налога на прибыль, перечисляемого ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков, в состав которых входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения.

Согласно данным изменениям при расчете сумм налога для указанных участников применяется показатель соотношения прибыльности участников консолидированной группы до их момента вступления в консолидированную группу налогоплательщиков.

(Законопроект № 164505-6 "О внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

ФНС разработала новые формы справок о состоянии расчетов по налогам.

ФНС РФ разработала формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и порядок их заполнения.

Текст соответствующего проекта ведомственного приказа размещен на сайте ФНС РФ.

Документ содержит:

  • форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам физических лиц;
  • порядок заполнения справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.

Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: налоговики не вправе признать "сомнительную" сделку ничтожной.

Если налоговики нашли признаки сомнительности контрагента, их права ограничиваются вынесением решения по результатам проверки, которое впоследствии может быть опротестовано в суде по инициативе налогоплательщика. Признание такой сделки ничтожной неправомерно.

На заседании президиума Высшего арбитражного суда было рассмотрено дело, в котором налоговики являлись заявителями по признанию ничтожной сделки налогоплательщика с сомнительным контрагентом.

Суды первых трех инстанций приняли сторону налоговиков. Однако Президиум ВАС, согласившись с мнением коллегии судей, изложенным в определении о передаче дела в президиум, отменил данные решения.

"Налоговые органы вправе предъявлять в суд иски о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по сделке, если указанное полномочие реализовывается налоговыми органами в рамках выполнения ими задач по контролю за соблюдением налогового законодательства, и если удовлетворение такого требования будет иметь в качестве последствия поступление в бюджет налогов и сборов", - указано в определении.

Это право налоговых органов касается только мнимых и притворных сделок. "В иных случаях оценка налоговых последствий финансово-хозяйственных операций, совершенных во исполнение сделок, должна производиться налоговыми органами в порядке, предусмотренном налоговым законодательством".

К тому же, в ходе заседания выяснилось, что по спорной сделке существует параллельное дело. Ведь налоговый орган вынес решение по результатам проверки, отказав в принятии расходов и НДС к вычету по данной сделке, и налогоплательщик, не согласившись с этим, обратился в суд в качестве истца.

Таким образом, в случае, если налоговики нашли признаки сомнительности контрагента, их права ограничиваются вынесением решения по результатам проверки, которое впоследствии может быть опротестовано в суде по инициативе налогоплательщика.

(Определение Президиума ВАС по делу № А56-44428/2010)

ВАС уточнил понятия курсовой разницы и дохода физлица.

Если обязательство выражено в иностранной валюте, то, несмотря на то, что заем взят и возвращен в рублях, все равно возникают курсовые разницы, учитываемые при налогообложении прибыли. Вместе с тем, физлицо, получив такую разницу по выданному им займу, не платит с нее НДФЛ.

Президиум ВАС рассмотрел на своем заседании дело, и, в итоге, не согласился ни с мнением коллегии судей относительно НДФЛ, изложенным в определении о передаче дела в президиум, ни с позицией налогового органа. Это следует из того факта, что оставлены без изменения постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, принявших решения в пользу налогоплательщика.

ООО заключило со своими учредителями-физлицами договор займа, получив по нему сумму 200 млн. рублей в рублях. Однако договором был предусмотрен эквивалент данного обязательства в долларах США, то есть возврату подлежала сумма в рублях, эквивалентная обозначенной сумме в долларах, и рассчитанная с учетом курса ЦБ, который будет установлен на дату возврата, или же сумма в долларах.

Курс доллара к моменту возврата, состоявшемуся через 2,5 месяца после получения займа, существенно вырос (дело было в конце 2008 - начале 2009 года). Возвращено физлицам с учетом процентов (установленных в размере 8,5% годовых) было 268 млн рублей в рублях. Организация поставила в расходы при исчислении базы по налогу на прибыль 64 млн рублей курсовых разниц. При этом и НДФЛ с физлиц ею как налоговым агентом удержан не был.

С таким подходом налоговая инспекция была в корне не согласна, аргументируя свое мнение тем, что все операции производились в рублях, то есть заем должен считаться рублевым. Значит, курсовых разниц возникнуть не могло, а полученная разница является "суммовой", по своей сути представляет собой плату за пользование займом и учитывается в целях налога на прибыль так, как это предусмотрено статьей 269 НК для процентов по долговым обязательствам, с учетом всех установленных данной статьей ограничений. Вместе с этим, полученные физлицами доходы, по мнению инспекции, подлежали обложению НДФЛ в полном объеме по ставке 13%.

Суд апелляционной инстанции (чье решение осталось в силе после дальнейших рассмотрений в кассации и надзоре) по поводу НДФЛ указал, что предметом займа и на момент выдачи, и на момент возврата была одна и та же сумма, выраженная в долларах. Значит, дохода у физлиц не возникло.

(Определение Президиума ВАС по делу № А51-7566/2011)

Срок направления сообщения о закрытии счетов может быть продлен.

ФАС Уральского округа подтвердил, что срок направления банком в налоговый орган сообщения об открытии или о закрытии счета может быть продлен.

ФАС отметил, что банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Квитанция о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения направляется в случае невозможности расшифровки электронного сообщения, некорректности кода аутентификации банка, несоответствия форматов и структуры электронного сообщения законным требованиям, полного или частичного отсутствия в электронном сообщении сведений, наличие которых предусмотрено установленными формами.

В случае получения банком квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения банк устраняет причину непринятия, вновь формирует электронное сообщение и направляет его.

При этом в случае получения извещения об ошибках банк формирует электронное сообщение с учетом исправленных данных и направляет его не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой получения банком извещения об ошибках.

(Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-9806/12 от 23.10.2012)


Вернуться в начало


Прочее

Блокировка счета налоговиками при ликвидации не касается расчетов по оплате труда.

В случае ликвидации организации налоговый орган вправе для исполнения ее обязанности по уплате налогов приостановить операции по ее счетам.

При этом необходимо учитывать очередность платежей. Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юрлица определена п. 1 ст. 64 Гражданского кодекса.

Расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда производятся во вторую очередь, а налоги и платежи во внебюджетные фонды - только в третью.

Так что, в случае если операции по счетам организации в банке были приостановлены налоговым органом в соответствии со статьями 76 или 101 НК, Минфин в своем письме указал, что "в период нахождения организации в стадии ликвидации приостановление операций по счетам этой организации не распространяется на расчеты по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору".

(Письмо Минфина России от 02.11.12 № 03-02-07/1-274)

НДС по товарам, оплаченным за счет субсидии из областного бюджета, принимается к вычету.

Суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС, подлежат вычету. При этом тот факт, что товары, работы, услуги были оплачены за счет субсидий из областного бюджета и соответственно, НДС был уплачен за счет этих же средств, значения не имеет.

(Письмо Минфина России от 02.11.12 № 03-07-11/475)

Стоимость патента (УСН) ИП может уменьшить на взносы пропорционально сроку действия патента.

Рассматриваемой письмо Минфина России может заинтересовать индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения на основе патента и не привлекают наемных работников. Чиновники разъяснили особенности уменьшения стоимости патента на сумму обязательных страховых взносов, уплаченных такими ИП за себя. В частности, авторы письма пояснили, как поступить, если срок действия патента меньше года, а страховые взносы уплачены за год.

По действующему правилу, предприниматели на УСН с объектом "доходы", которые не имеют наемных работников и платят обязательные страховые взносы только за себя, могут уменьшить сумму "упрощенного" налога на всю сумму взносов (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Поскольку "патентная упрощенка" является разновидностью упрощенной системы налогообложения, данная норма относится и к предпринимателям, работающим на УСН по патенту, — они могут уменьшить стоимость патента на всю сумму уплаченных за себя обязательных страховых взносов.

Причем уменьшить можно только вторую часть стоимости патента. А именно: две трети стоимости патента, которые уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент (п. 8 и 10 ст. 346.25.1 НК РФ).

Ранее чиновники Минфина поясняли, что если сумма уплаченных предпринимателем страховых взносов окажется больше, чем оставшаяся часть стоимости патента, то перечислять остаток стоимости патента не надо (письмо от 09.06.12 № 03-11-11/187).

Авторы комментируемого письма повторили данный вывод, а также рассмотрели следующий случай. Срок действия патента меньше календарного года (т.е. патент выдан на срок от 1 до 11 месяцев). Предприниматель, не имеющий наемных работников, заплатил страховые взносы за себя в целом за год. На какую сумму можно уменьшить вторую часть стоимости патента? Ответ такой: уменьшение оставшейся части патента производится на сумму страховых взносов, уплаченных за период, соответствующий сроку действия патента.

(Письмо Минфина России от 31.10.12 № 03-11-09/87)

Минфин разъяснил, как рассчитать транспортный налог, если мощность автомобиля выражена нецелым числом.

Если мощность автомобиля выражена дробным числом (например, 100,6 л. с.), то при выборе ставки транспортного налога учитывается именно это число, без округления. В этом же письме сообщается, как считать налог для гибридных автомобилей, укомплектованных двумя двигателями.

Как известно, сумма транспортного налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Для автотранспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база равна мощности транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки установлены в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в частности, до 100 лошадиных сил включительно и свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В комментируемом письме Минфин ответил на вопрос о выборе ставки транспортного налога в случае, если мощность двигателя определяется дробным числом. Мнение чиновников можно сформулировать так: при выборе ставки нужно учитывать точное значение показателя мощности двигателя. Например, если мощность двигателя составляет 100,6 л. с., то следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей, с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно.

Кроме того, чиновники отметили особенность расчета транспортного налога в отношении гибридных автомобилей (установлены одновременно электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания). Налоговая база по таким автомобилям определяется как суммарная мощность двух двигателей.

(Письмо Минфина России от 31.10.12 № 03-05-07-04/18)

ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы.

Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.

(Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200 "О рассмотрении обращения")

Зарегистрировали ТС и тут же сняли с учета - транспортный налог платится за месяц.

Минфин разъяснил, что если постановка и снятие с учета транспортного средства совершены в течение одного дня, то избежать уплаты транспортного налога не получится.

По НК, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Ограничение указанного периода между постановкой на учет и снятием с учета одним днем значения не имеет.

(Письмо Минфина России от 02.11.2012 г. № 03-05-06-04/217)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.