Мониторинг изменений за период 07.05.12 - 13.05.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Опубликован приказ, утверждающий электронные форматы счетов-фактур.

В "Российской газете" (Федеральный выпуск № 5779 от 12 мая 2012 г.) опубликован Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде". 11 апреля 2012 года Приказ был зарегистрирован в Минюсте России (рег. № 23791).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Напомним, что утвержденные форматы разработаны в соответствии с формами документов, применяемых при расчетах по НДС, которые введены в действие Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

С принятием форматов завершилась подготовка нормативной базы по обмену электронными счетами-фактурами. Теперь организации и индивидуальные предприниматели могут выставлять счета-фактуры, в том числе и корректировочные, вести книги покупок и продаж в электронном виде, избавившись от необходимости распечатывать их и вести на бумаге. Причем, обмениваться электронными счетами-фактурами по телекоммуникационным каналам связи можно будет не только с контрагентами, но и с налоговыми органами.

Готовность нормативной базы позволяет российскому бизнесу уже сегодня обмениваться электронными счетами-фактурами, перевести в электронный формат не только все документы бухгалтерского и налогового учета, но и другие документы, образующиеся в хозяйственной деятельности предприятий.

Минфин РФ разъясняет порядок налогообложения доходов резидента Германии - участника российского ООО при увеличении уставного капитала российского общества через увеличение номинальной стоимости доли в уставном капитале общества за счет имущества общества в виде нераспределенной прибыли прошлых лет.

В своем письме № 03-08-05/2 от 12.04.2012г. Минфин РФ высказывает мнение о том, что при увеличении за счет нераспределенной прибыли уставного капитала ООО без изменения доли его участников у налогоплательщиков - участников данного общества, являющихся налоговыми резидентами Германии, возникает доход в размере увеличения номинальной стоимости его доли в уставном капитале ООО, который следует квалифицировать как доход в виде дивидендов.

Следовательно, налогообложение данного дохода немецких резидентов осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения на доходы и имущество от 29 мая 1996 года, регулирующей налогообложение дивидендов.

Уточнены требования к отражению сведений о наименовании и правообладателях недвижимого имущества, представляемых органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы.

Внесены изменения в порядок заполнения формы "Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества..." и формат представления указанных сведений в электронном виде (согласно поправкам, в частности, отражение отдельных сведений предусматривается только при их наличии).

(Приказ ФНС России от 29.03.2012 N ММВ-7-11/185@ "О внесении изменений в приложения N 2 и N 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2011 г. N ММВ-7-11/154@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов", Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24046)

Разъясняются особенности перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей в общеустановленном порядке.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/196 от 12.04.2012 указывает на целесообразность для правильного учета налоговых обязательств налогоплательщику направлять в налоговую инспекцию сообщение о переходе с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату авансовых платежей в ином порядке, составленное в произвольной форме. Хотя НК РФ такой обязанности на налогоплательщика не возлагает.

Кроме того, порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций должен быть отражен в учетной политике организации на очередной налоговый период.

В бухгалтерском учете кредитных организаций на счете 61501 должны отражаться суммы резервов - оценочных обязательств некредитного характера.

Внесены поправки в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. Изменено наименование и назначение счета 61501. Теперь по кредиту этого счета должны отражаться суммы создаваемых резервов, а также суммы доначисленных резервов - оценочных обязательств некредитного характера; по дебету счета - списание сумм указанных резервов.

Установлено также, что условное обязательство некредитного характера возникает вследствие прошлых событий финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации, когда существование обязательства на ежемесячную дату зависит от наступления (ненаступления) одного или нескольких неопределенных событий, не контролируемых организацией. Критерии существенности сумм условных обязательств некредитного характера определяются кредитной организацией самостоятельно и утверждаются в учетной политике.

(Указание Банка России от 04.04.2012 N 2800-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24049)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Утвержден регламент предоставления ФСС государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков о страховых взносах.

Информирование заявителей на основании письменных обращений о порядке исчисления и уплаты страховых взносов осуществляется ФСС РФ в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Результатом государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях ФСС РФ, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений порядка их заполнения.

Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента.

В приложении к Регламенту приведены адреса места нахождения территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 231н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения", Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2012 N 24043)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Установлена ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, подлежащая применению с 5 марта 2012 года.

Ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0), вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, подлежащая применению с указанной даты, установлена в размере 1245,5 доллара США за 1000 килограммов.

(Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 430 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Установлена ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, подлежащая применению с 5 июня 2012 года.

Ставка вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0), вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, подлежащая применению с 5 июня 2012 года, установлена в размере 1447,6 доллара США за 1000 килограммов (ставка, действующая с 5 марта 2012 года, составляет 1245,5 доллара США за 1000 килограммов).

(Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 431 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на медь рафинированную.

Установлено, что в отношении меди рафинированной и сплавов медных необработанных будет применяться ставка таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости. Данное положение не относится к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 7403 11 000 0, 7403 12 000 0, 7403 13 000 0 и 7403 19 000 0, при вывозе которых будут применяться ставки вывозных таможенных пошлин в размере 893 доллара США за 1000 кг.

(Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 432 "Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на медь рафинированную, вывозимую из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Отчетность об условно выпущенных товарах представляется в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением на бумажном носителе.

Утверждена форма отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях лица, пользующегося и (или) владеющего иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, а также порядок ее представления.

Отчетность представляется:

  • в течение месяца, следующего за предшествующим полугодием;
  • в течение 30 дней в случае:
  • изменения местонахождения товара;
  • изменения местонахождения лица;
  • реорганизации или признания лица несостоятельным (банкротом);
  • реализации либо сдачи товара в аренду;
  • по требованию таможенного органа.

(Приказ ФТС России от 01.03.2012 N 378 "Об утверждении формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях лица, пользующегося и (или) владеющего иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, а также порядка ее представления в таможенные органы", Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24003)

Изменены перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, которым утверждены перечни продукции, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, а именно:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Изменения направлены на приведение нормативных актов РФ в соответствие с законодательством Таможенного союза (далее - ТС). Дело в том, что с 1 июня 2012 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", распространяющийся в том числе на отдельные товары из указанных перечней. Напомним, что со дня вступления в силу в странах ТС техрегламента ТС соответствующие обязательные требования, установленные законодательством таких государств, не применяются. Для исключения дублирующих положений и было принято Постановление.

Кроме того, Постановлением предусматривается, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до 1 июня 2012 г., а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по таким документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Постановление вступает в силу 1 июня 2012 года.

(Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 435 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982")


Вернуться в начало


Правовые новости

К 1 ноября бухгалтерская отчетность для ряда налогоплательщиков будет упрощена.

Опубликован Указ Президента РФ, в соответствии с которым до 1 ноября Правительство должно реализовать мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчётности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности. О каких именно категориях идет речь - в документе не поясняется.

Кроме того, из указа следует, что до конца декабря текущего года должны быть реализованы меры, направленные на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ. В том числе меры по противодействию уклонению от уплаты налогов с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.

(Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике")

С 1 января 2013 года Минэкономразвития России предоставлены полномочия по формированию и ведению Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Также Минэкономразвития России будет устанавливать:

  • порядок формирования этого реестра в электронной форме;
  • порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в указанный реестр;
  • порядок, срок и цену размещения сведений в сети Интернет, вид электронной подписи, используемой для их внесения в указанный реестр;
  • порядок и критерии отбора оператора указанного реестра.

(Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 N 428 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации")

Уточнен порядок направления акционерами уведомлений, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг.

Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлена обязанность направления эмитенту и федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомлений о приобретении либо отчуждении пакетов акций определенных размеров либо при определенных условиях. Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила, что именно в ее адрес уведомления направляются в случаях, если эмитентом ценных бумаг является кредитная организация либо организация, включенная в список эмитентов, регистрацию выпусков ценных бумаг которых осуществляет ФСФР России (этот список утвержден Приказом ФСФР России от 28.10.2008 N 08-42/пз-н). В остальных случаях уведомления должны направляться в территориальные органы ФСФР России.

(Приказ ФСФР России от 26.01.2012 N 12-5/пз-н "Об утверждении изменения в Положение о требованиях к содержанию, форме, сроку и порядку направления уведомлений лиц, указанных в пунктах 19 - 22 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", содержащих информацию, предусмотренную пунктами 19 - 22 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", утвержденное приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-44/пз-н", Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24093)

ЦБ РФ не стал менять ставку рефинансирования.

Совет директоров Банка России принял решение оставить без изменения ставку рефинансирования - на уровне 8%

Как говорится в сообщении департамента внешних и общественных связей ЦБ РФ, ставки по операциям Банка России также оставлены без изменений. Указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.


Вернуться в начало


Судебная практика

При отсутствии вины предприятие нельзя привлечь к ответственности.

Общество допустило ошибку при исчислении земельного налога не по своей вине. Компания рассчитала сумму земельного налога с ошибкой, как было выяснено в результате налоговой проверки. Инспекция вынесла решение о привлечении организации к ответственности в виде взыскания штрафа. Также налогоплательщику было предложено уплатить сумму недоимки и пени. Компания не согласилась с выводами ИФНС и обратилась в арбитражный суд.

Судьи, изучив материалы дела, поддержали позицию налогоплательщика. Дело в том, что у земельного участка, принадлежащего компании на праве собственности, был изменен кадастровый номер и кадастровая стоимость. Об этом налогоплательщик не знал. Как отметил ФАС Волго-Вятского округа, в силу п. 2 ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии его вины.

В данном случае вина предприятия в уменьшении налоговой базы по земельному налогу не доказана. Кассационная жалоба инспекции была оставлена без удовлетворения.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.04.2012 г. № А43-4617/2011)

Ошибка в электронном адресе – не причина для штрафа.

В Пенсионный фонд направлен расчет страховых взносов (в электронном виде). Но там случайно указан неверный электронный адрес, по которому переслан отчет. Внесен адрес областного управления Пенсионного фонда. Он приведен вместо адреса отделения фонда, где отчитывается организация.

Чиновники оштрафовали за непредставление расчета. С этим не согласился ФАС Уральского округа. Региональное управление, получив отчетность, могло передать ее в местное отделение фонда. Так что расчет нужно признать сданным. Компанию пытаются оштрафовать за мелкую и формальную ошибку. Подобный подход не соответствует даже указаниям ПФ РФ (см. письмо от 14.12.04 № КА-09-25/13379).

(Постановление ФАС Уральского округа от 27.04.12 № Ф09-2164/12)

Действующее юридическое лицо не подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

ФАС Волго-Вятского округа подтвердил, что поскольку на дату принятия оспариваемого решения инспекция располагала сведениями о фактическом осуществлении обществом хозяйственной деятельности, она неправомерно исключила его из Единого государственного реестра юридических лиц.

ФАС отметил, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом.

Только при одновременном наличии всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа № А43-17262/2011 от 18.04.2012)

Применение УСН не должно помешать получению имущественного вычета.

Налоговая инспекция провела проверку деятельности предпринимателя. В результате контрольных мероприятий ИФНС пришла к выводу, что бизнесмен незаконно воспользовался правом на имущественный вычет в результате продажи жилого имущества.

Из материалов дела следует, что ИП применял упрощенную систему налогообложения. Но у него в собственности было несколько квартир, которые он продал. Соответственно, ИП рассчитал налог с продажи с учетом налогового вычета, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ. Но инспекторы, напротив, посчитали, что в данном случае следовало бы заплатить единый налог по УСН. И об уплате НДФЛ (с применением имущественного вычета) не могло быть и речи.

Спор решался в арбитражном суде. ФАС Волго-Вятского округа, поддерживая позицию налогоплательщика, подчеркнул, что предприниматель совершенно правильно рассчитал НДФЛ. Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность, получившее доход не в связи с осуществлением такой деятельности, а от продажи принадлежащего ему на праве собственности имущества, исчисляет и уплачивает НДФЛ и имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.04.2012 г. № А79-4303/2011)


Вернуться в начало


Прочее

Налоговая льгота, установленная в отношении имущества адвокатских образований, не распространяется на имущество государственных юридических бюро.

Об этом сообщается в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для руководства и использования в работе.

(Письмо ФНС РФ от 10.05.2012 "О неправомерности предоставления налоговой льготы по пункту 14 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации государственным юридическим бюро")

Если поставщик в течение дня отгружает товар в несколько торговых точек покупателя, можно составить один счет-фактуру.

По договору поставки предусмотрено, что поставщик в течение дня отгружает товар в разные торговые точки покупателя. Можно ли составить один счет-фактуру, и как в данном случае заполняется строка 4 "Грузополучатель и его адрес" счета-фактуры? На эти вопросы дал ответы Минфин России.

При реализации товаров счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки. Так гласит норма пункта 3 статьи 168 НК РФ. По мнению Минфина, данная норма позволяет в случае ежедневной многократной отгрузки товаров в адрес одного покупателя составлять счет-фактуру один раз в день (но не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки).

При заполнении строки 4 "Грузополучатель и его адрес" следует указывать полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес (подп. "ж" п. 1 Правил заполнения счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137). В то же время известно, что ошибки в счете-фактуре, не препятствующие налоговикам идентифицировать продавца, покупателя, наименование и стоимость товаров, а также налоговую ставку и сумму налогу, не являются основанием для отказа в вычете НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ). Это означает, что если в счете-фактуре не указаны адреса всех торговых точек покупателя, куда поставляется товар, но это не мешает налоговикам идентифицировать указанную выше информацию, то такое заполнение счета-фактуры допустимо.

(Письмо Минфина РФ от 02.05.12 № 03-07-09/44)

Оплата проезда и проживания работников иностранной компании облагается НДС.

Если российская организация оплачивает иностранной организации, выполняющей работы на территории РФ, не только стоимость работ, но и расходы ее сотрудников на проезд, питание и проживание, суммы такой компенсации необходимо включить в налоговую базу по НДС.

(Письмо Минфина РФ от 02.05.2012 № 03-07-08/125)

Минфин уточнил порядок представления декларации по НДС при экспорте товаров.

Минфин РФ привел разъяснения по вопросу о налоговом периоде, за который представляется декларация по НДС при осуществлении операций по реализации товаров на экспорт, по которым обоснованность применения нулевой ставки налога документально подтверждена в течение 180 дней с момента помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

Ведомство напоминает, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации российскими налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

При этом указанные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с налоговой декларацией.

В случае если полный пакет документов был собран налогоплательщиком в срок, не превышающий 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, то операции по реализации товаров на экспорт подлежат включению в налоговую декларацию за тот налоговый период, на который приходится день сбора указанного пакета документов.

(Письмо Минфина РФ № 03-07-08/108 от 17.04.2012)

"Срочные" расходы на изготовление выписки из ЕГРЮЛ нельзя относить на затраты.

Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), отнесла расходы в виде госпошлины, уплаченной за срочную выдачу выписки из ЕГРЮЛ, в размере 400 руб. на уменьшение налогооблагаемой базы. Налоговики отметили, что это ошибка. Правомерны ли действия ИФНС?

Минфин РФ разъяснил, что копии (выписки) документов предоставляются за плату в размере 200 руб. за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации увеличивается до 400 руб. за каждый документ. Поскольку данная плата за "срочность" не является госпошлиной, то налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не вправе учесть ее в расходах.

(Письмо Минфина РФ от 16.04.2012 г. № 03-11-06/2/57)

Разъяснен порядок применения измененной кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки либо по результатам рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости в суде или специальной комиссии.

Сообщается, что в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка определена на дату принятия решения комиссии в текущем налоговом периоде, то измененная кадастровая стоимость должна применяться при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же по решению комиссии кадастровая стоимость определена на 1 января текущего года, то измененная кадастровая стоимость должна применяться уже в этом (текущем) налоговом периоде.

(Письмо ФНС РФ от 28.04.2012 N БС-4-11/7262@ "О земельном налоге")

Принудительный выкуп акций не обязывает организацию удерживать НДФЛ.

Минфин РФ в своем письме разъясняет, начисляет и оплачивает ли юридическое лицо, выкупавшее акции, налог на доходы физических лиц при принудительном выкупе акции.

Ведомство отмечает, что принудительный выкуп ценных бумаг у налогоплательщика осуществляется по рыночным ценам, то есть на тех же условиях, что и в случае их добровольной продажи.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 214.1 НК РФ налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.

Поскольку принудительный выкуп акций осуществляется организацией вне рамок вышеуказанной деятельности, организация при таких обстоятельствах налоговым агентом не является.

(Письмо Минфина РФ № 03-04-05/4-544 от 23.04.2012)

Суммы оплаты аудиторской организацией за своих работников взносов в СРО не облагаются НДФЛ.

Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ.

Оплата аудиторской организацией за своих работников-аудиторов взносов, установленных саморегулируемыми организациями аудиторов, не может быть признана экономической выгодой (доходом) работников, поскольку указанная оплата производится в интересах самой организации.

Таким образом, суммы оплаты аудиторской организацией за своих работников- аудиторов взносов, установленных саморегулируемыми организациями аудиторов, не подлежат обложению НДФЛ.

(Письмо Минфина РФ от 28.04.2012 № 03-04-06/6-124)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.