Мониторинг изменений за период 09.07.12 - 15.07.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

От уплаты государственной пошлины освобождены авторы результатов интеллектуальной деятельности по искам о предоставлении им права использования объекта интеллектуальных прав (принудительная лицензия).

Соответствующие дополнения внесены в Налоговый кодекс РФ. Напомним, что принудительная лицензия может предоставляться судом по требованию заинтересованного лица в случаях, если, например, изобретение или промышленный образец не используется либо недостаточно используется патентообладателем, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров, работ или услуг на рынке.

Еще одно изменение - поправки, внесенные в Закон об инновационном центре "Сколково", - уточняют наименование органа, с которым необходимо согласовывать изменения, вносимые в учредительные документы управляющей компании, осуществляющей организационное руководство и координацию деятельности по реализации проекта.

(Федеральный закон от 10.07.2012 N 100-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.36 и 333.37 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково")

Установлены требования к составлению и представлению страховщиками Формы статистической отчетности N 1-С.

Форма статистической отчетности N 1-С составляется страховщиками, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ и получившими лицензию на осуществление страховой деятельности. Страховщики, имеющие филиалы, составляют названную форму, включая данные по всем имеющимся филиалам.

Форма статистической отчетности N 1-С представляется в ФСФР России ежеквартально: за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

Установленные требования применяются при составлении и представлении отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года.

(Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления", Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24843)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Скорректированы положения Правил выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица в части, касающейся выплаты средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Установлено, в частности, что остаток указанных средств, не выплаченный застрахованному лицу, подлежит выплате следующим лицам при соблюдении установленных условий:

  • отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на дополнительные меры господдержки;
  • детям, не достигшим совершеннолетия, и (или) совершеннолетним детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

С учетом данного обстоятельства уточнен порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений (в части представления необходимых документов), а также порядок рассмотрения заявлений правопреемников и расчета сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате.

(Постановление Правительства РФ от 07.07.2012 N 694 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Правительством РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования".

"Дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

  • сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;
  • сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
  • сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
  • сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;
  • внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

(Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р)

Утвержден перечень товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения, если они оказались уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведении опытов, экспериментов или демонстрации.

В указанный перечень включены, в частности, фото- и кинотовары, предметы одежды и принадлежности к одежде, пылесосы, электробритвы, аппараты телефонные, аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая, мониторы и проекторы, моторные транспортные средства для перевозки грузов, мебель, постельные принадлежности.

(Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 692 "Об утверждении перечня товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения")

Установлены ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, применяемые с 1 января 2012 года.

В приказе приводятся налоговые ставки за периоды с 1 января по 30 июня 2012 года, с 1 июля по 31 декабря 2012 года, с 1 января по 31 декабря 2013 года, с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно.

(Приказ ФТС России от 02.07.2012 N 1313 "О взимании акцизов")


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты одобрили расширение перечня льгот по НДС.

Госдума РФ одобрила законопроект № 468382-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами.

Так, в частности документ предполагает дополнить пункт 2 статьи 149 НК РФ подпунктом 122,согласно которому ряд услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, будут освобождены от НДС.

От НДС предполагается освободить услуги, оказываемые регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

Госдума одобрила продление льгот по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей.

Депутаты Госдумы РФ одобрили в первом чтении законопроект № 100527-6 "О внесении изменений в статью 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах".

Документ предусматривает продление срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозтоваропроизводителей.

Законопроектом предполагается сместить верхние границы периодов, в течение которых сельхозпроизводителями может применяться нулевая налоговая ставка, до конца 2016 года. Налоговая ставка 18% устанавливается на период 2017 – 2020 гг. Соответственно, начиная с 2021 года, налог на прибыль организаций будет уплачиваться по ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

Госдумой рассмотрен законопроект, ужесточающий санкции за нарушение валютного законодательства в части, касающейся представления сведений в ФНС России о счетах в банках за пределами РФ.

Законопроектом N 616079-5 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях" предлагается изложить часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ в новой редакции. Согласно поправкам штрафы, ранее предусмотренные данной статьей, будут применяться в случае, если уведомление об открытии (закрытии) счета в банке за пределами РФ или об изменении реквизитов таких счетов будет представлено резидентом в налоговые органы с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме.

Одновременно вводится новая норма, устанавливающая ответственность за непредставление соответствующего уведомления в налоговые органы.

За совершение данного правонарушения будет налагаться штраф:

  • на граждан в размере от 4 до 5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц - от 40 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - от 800 тыс. руб. до 1 млн. рублей.

В России появятся биржевые паевые инвестиционные фонды.

Госдума РФ одобрила законопроект № 468382-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами.

Так, в частности, законопроектом вводится новый тип паевых инвестиционных фондов - биржевые паевые инвестиционные фонды.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, ключевой особенностью такого фонда является то, что право владельца инвестиционного пая требовать от управляющей компании его погашения и выплаты денежной компенсации заменяется правом владельца требовать от лица, уполномоченного управляющей компанией выкупить инвестиционный пай по цене, несущественно отклоняющейся от его расчетной цены.

При этом указанное уполномоченное лицо обладает исключительным правом требовать от управляющей компании погашения выкупленных им инвестиционных паев.


Вернуться в начало


Судебная практика

Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена.

Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О страховых взносах..." (в ред. Закона N 379-ФЗ)).

Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 34 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды")

Компенсация за неиспользованную путевку не облагается страховыми взносами.

ФАС Московского округа подтвердил, что выплаты сотрудникам заявителя за неиспользование санаторно-курортной путевки относятся к компенсации и не подлежат обложению страховыми взносами.

ФАС указал, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москва.

Довод кассационной жалобы о том, что физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей, в связи с чем не несет затрат, связанных с их выполнением, несостоятелен.

Установленные законодательным актом субъекта РФ компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей).

При этом следует учитывать целевой характер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, поскольку данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха, в том числе, не только в период нахождения в отпуске.

Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация.

(Постановление ФАС Московского округа № А40-133296/11-90-553 от 02.07.2012)

Обязанность по уплате страховых взносов не зависит от факта ведения предпринимательской деятельности.

ФАС Московского округа в Постановлении № А41-25463/11 от 02.07.2012 отклонил довод предпринимателя о том, что законодательством предусмотрена уплата страховых взносов с начала предпринимательской деятельности, а не с даты государственной регистрации.

ФАС отметил, что если при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, то он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам защитить свои права. В том числе он может привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

Суд апелляционной инстанции правомерно указал в постановлении, что предприниматель имел возможность обратиться в соответствующий орган с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в случае несогласия с размером предусмотренных законодательством страховых взносов.

При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности, равно как не ставится в зависимость от факта получения дохода от предпринимательской деятельности и размера этого дохода.

(Постановление ФАС Московского округа № А41-25463/11 от 02.07.2012)

Суммы, полученные от погашения векселей, не включаются в налогооблагаемую базу.

ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что общество правомерно не включило в налогооблагаемую базу по ЕСХН суммы, полученные от погашения простых векселей как суммы, полученные не от реализации, а в связи с погашением долговых обязательств по договорам займа.

ФАС указал, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа.

Вексель удостоверяет ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) выплатить по наступлению предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы. Следовательно, предъявление векселя к оплате не является актом продажи имущества, поскольку вексель удостоверяет обязательство займа.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-10517/2011 от 04.07.2012)

Суд уточнил пределы должной осмотрительности.

ФАС Московского округа подтвердил, что налогоплательщик в целях получения налоговой выгоды должен в любом случае проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых правоотношений.

ФАС указал, что налогоплательщик в обоснование доводов о проявлении им должной осмотрительности вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента. По условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента.

Также должен оцениваться риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Поскольку таких доказательств заявителем в материалы дела не представлено, довод о проявлении налогоплательщиком осмотрительности при выборе контрагента подлежит отклонению.

(Постановление ФАС Московского округа № А40-68655/11-116-196 от 02.07.2012)


Вернуться в начало


Прочее

При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется.

В этом случае по возвращенным товарам покупателем - плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов - покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.

(Письмо ФНС России от 05.07.2012 АС-4-3/11044@ "О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами - покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами")

Реализация иностранным компаниям иностранных товаров не облагается НДС.

Если российская компания реализует иностранным компаниям товары, поставляемые с территории иностранного государства, объекта налогообложения НДС не возникает, считает Минфин.

Порядок определения места реализации товаров установлен статьей 147 НК РФ. Так, местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой ситуации это условие не соблюдается, операции по реализации товаров не облагаются НДС.

(Письмо Минфина РФ от 06.07.12 № 03-07-08/173)

ФНС России сообщает коды видов подакцизных товаров, признаваемых таковыми с 1 июля 2012 года.

В связи с изменениями в законодательстве с 1 июля 2012 года подакцизными товарами признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

В целях заполнения соответствующих разделов и приложений к декларации по акцизам (до внесения изменений в "Справочник кодов видов подакцизных товаров...", предусмотренный приложением N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации) ФНС России рекомендует применять, в частности, следующие коды:

  • 161 - дистиллят винный;
  • 162 - дистиллят виноградный;
  • 163 - дистиллят плодовый;
  • 164 - дистиллят кальвадосный;
  • 165 - дистиллят висковый.

В письме ФНС России сообщены также некоторые особенности применения иных кодов видов подакцизных товаров в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11290@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении этилового спирта и алкогольной продукции при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, по операциям, совершаемым с подакцизными товарами с 01.07.2012, и извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза")

Расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в России, могут быть учтены данным представительством при исчислении налога на прибыль.

Об этом сообщается в Письме Минфина России, направленном для сведения налоговых органов.

В письме указано также, что признание в налоговом учете представительства указанных затрат должно осуществляться в соответствии с нормами международных договоров, требованиями российского налогового законодательства, а также с учетом выводов, содержащихся в Решении ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.

(Письмо ФНС России от 11.07.2012 N ЕД-4-3/11376@)

Компенсация стоимости участка, изъятого у организации для государственных нужд, облагается налогом на прибыль.

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль денежные средства, полученные организацией в виде компенсации убытков за изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд? Да, эти средства увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль, считают в Минфине России.

Статья 279 Гражданского кодекса позволяет изымать земельный участок у его собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. При этом, согласно статье 57 Земельного кодекса, убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков возмещаются в полном объеме за счет бюджетных средств.

В то же время известно, что объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ). Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. А к доходам, согласно статье 248 НК РФ, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы.

Средства, полученные организациями в качестве платы за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в Минфине относят к внереализационным доходам. Такие доходы, как отмечают авторы комментируемого письма, облагаются налогом на прибыль в общем порядке.

(Письмо Минфина России от 06.07.12 № 03-03-07/32)

ФНС России даны разъяснения по вопросу определения количества полезных ископаемых при добыче угля для целей исчисления НДПИ.

Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, содержащее соответствующие разъяснения.

В письме, в частности, говорится, что с учетом положений Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля в недрах при добыче, утвержденной 11.03.1996, а также сложившейся по данному вопросу правоприменительной практики, Минфин России полагает правомерным для целей налогообложения определять количество добытого полезного ископаемого при добыче угля по чистым угольным пачкам, то есть по угольным пачкам, не засоренным пустой породой.

(Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11294@ "О направлении письма Минфина России от 19.10.2011 N 03-06-05-01/109 об определении количества полезных ископаемых в отношении угля")

Минфин: автотранспортные услуги могут быть переведены на ЕНВД вне зависимости от формы оплаты таких услуг.

Одним из видов предпринимательской деятельности, который может быть переведен на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов. Минфин России в письме отметил, что данные услуги могут быть переведены на "вмененку" вне зависимости от формы расчетов с заказчиком.

В комментируемом письме рассматривается следующая ситуация. Организация оказывает услуги по перевозке пассажиров легковым автотранспортом. Расчет с заказчиком услуг (юридическое лицо) производится по безналичной форме. Переводится ли такая деятельность на "вмененку"? В Минфине полагают, что безналичные расчеты не препятствуют применению ЕНВД.

Единственным ограничением по применению "вмененки" в отношении автотранспортных услуг является количество транспортных средств, используемых для оказания услуг. В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ их может быть не более 20. А форма расчетов — наличная или безналичная — не играет никакой роли.

(Письмо Минфина России от 05.07.12 № 03-11-06/3/45)

Финансисты разъяснили порядок уплаты ЕНВД в отношении бытовых услуг.

Минфин России в своем письме указал, что в целях применения главы 26.3 НК РФ к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Таким образом, предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг юридическим лицам не переводится на уплату единого налога.

Также, специалисты финансового ведомства напомнили о необходимости вести раздельный учет показателей при совмещении разных налоговых режимов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 03.07.2012 № 03-11-11/198)

Размер ограничения по доходам не зависит от срока действия патента.

При применении УСН на основе патента действует то же ограничение по доходам, что и при применении обычной упрощенной системы — 60 млн. рублей. Если в календарном году доходы предпринимателя, получившего патент, превысили эту цифру, он должен перейти на обычный режим налогообложения. Причем данное условие должно выполняться независимо от количества полученных патентов.

Ограничение по доходам в 60 млн. рублей распространяется на весь срок действия патента, независимо от его продолжительности, то есть независимо от того, выдан ли патент на три месяца или на год. Такой порядок действует в том случае, если срок действия патента не переходит с одного календарного года на другой.

(Письмо Минфина России от 04.07.12 № 03-11-11/200).

Доходы, полученные по договору дарения, не подлежат обложению НДФЛ, за исключением, в частности, недвижимого имущества и транспортных средств.

Причем указанные доходы не облагаются НДФЛ независимо от того, кем приходятся друг другу даритель и одаряемый.

Иначе складывается ситуация, если предметом договора дарения является недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли и паи. По общему правилу указанный доход облагается НДФЛ, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

(Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@ "О налогообложении доходов физических лиц")

В отношении доходов в натуральной форме, получаемых физическим лицом от сдачи в аренду земель сельхозназначения (в случае невозможности удержания НДФЛ налоговым агентом), обязанность по уплате налога возлагается на данное физическое лицо.

По общему правилу арендаторы земель сельскохозяйственного назначения (организации или индивидуальные предприниматели) при выплате дохода арендодателю - физическому лицу признаются налоговыми агентами, в обязанности которых входит исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ с суммы выплаченного физическому лицу дохода.

Если удержать сумму налога невозможно (в частности при выплате дохода в натуральной форме), налоговый агент обязан письменно сообщить об этом физлицу и налоговому органу.

В этом случае физлицо обязано самостоятельно исчислить с полученного дохода НДФЛ по ставке 13 процентов, уплатить его в бюджет и подать в налоговую инспекцию декларацию.

(Письмо ФНС России от 05.07.2012 N АС-4-3/1083@)

Минфин опубликовал обновленный список аудиторов и аудиторских компаний.

На сайте Минфина опубликованы перечни аудиторских компаний и аудиторов (Информация от 09.07.2012). Все сведения приведены из контрольного экземпляра реестра саморегулируемых организаций аудиторов. Всего из них 1819 компаний зарегистрировано в Москве и 159 в области, 463 - в Санкт-Петербурге.

Также приведен отдельный список квалифицированных аудиторов. По фамилии, имени и отчеству можно проверить наличие аттестата и его номер.

Так, среди них 7285 аудиторов проживают (зарегистрированы) в Москве, 2696 - в Московской области и 2179 - в Санкт-Петербурге. Всего же в этом перечне 26 246 лиц. Список составлен по состоянию на 5 июля 2012 года.


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.