Мониторинг изменений за период 10.12.12 - 16.12.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений", счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.

С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).

(Приказ Минфина России от 12.10.2012 N 134н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н", Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26060)

ФТС обновила перечень банков, выдающих гарантии уплаты таможенных налогов.

Утвержден реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

Утратили силу как приказ, которым был утвержден предыдущий реестр (от 19 октября 2012 г. N 2117), так и приказы, вносившие в него изменения (от 6 ноября 2012 г. N 2228 и от 15 ноября 2012 г. N 2320).

Сейчас в реестре 196 банков (с филиалами) и 11 кредитных организаций.

(Приказ ФТС России от 4 декабря 2012 г. N 2444)

Актуализирован порядок ведения кассовых журналов по приходу и расходу при осуществлении банками кассовых операций.

На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, вносящее изменения в указанный порядок. Внесение поправок обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренных Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П. Помимо замены ссылок на Положение, которое утратит силу, внесены также поправки, касающиеся исправления ошибочных записей в кассовом журнале (при оформлении на бумажном носителе исправления заверяются собственноручными подписями бухгалтерских работников, при ведении в электронном виде - с использованием аналогов подписей, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих полномочия работников).

(Указание Банка России от 10.12.2012 N 2930-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 июля 2010 года N 2481-У "О порядке ведения и оформления кредитными организациями кассового журнала по приходу 0401704 и кассового журнала по расходу 0401705")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей.

В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.

Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

(Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.")

Установлены размеры максимальных выплат при наступлении несчастного случая.

Федеральным законом утверждены максимальные размеры страховых выплат по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям.

Напомним, при наступлении несчастного случая на производстве или профзаболевания работник имеет право на получение единовременной страховой и ежемесячных страховых выплат, которые выплачиваются ФСС России (ст. 12, 15 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). Их размер зависит от степени утраты работником профессиональной трудоспособности и ограничивается максимальными размерами. Максимальные суммы выплат определяются федеральным законом о бюджете ФСС. Так, Законом № 219-ФЗ на ближайшие три года установлены следующие суммы выплат:

  • сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты, в 2013 году составит 76 699,8 руб., в 2014 году — 80 534,8 руб. и в 2015 году — 84 561,5 руб.;
  • сумма ежемесячной выплаты в 2013 году не может превышать 58 970 руб., в 2014 году — 61 920 руб. и в 2015 году — 65 020 руб.

Напомним, что в 2012 году максимальные размеры единовременной и ежемесячных выплат по несчастным случаям составляли соответственно 72 701,2 руб. и 55 900,0 руб.

(Федеральный закон от 03.12.12 № 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов")

Утверждены размеры социальных выплат чернобыльцам.

Правительство РФ своим постановлением утверждает на 2013 год размеры компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Текст постановления опубликован в "Российской газете".

Документ определяет суммы выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

(Постановление Правительства РФ № 1255 от 4 декабря 2012 года)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Утверждены изменения, внесенные в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля.

Изменения, которые вносятся в указанный перечень, заключаются в замене некоторых кодов товаров ТН ВЭД ТС.

(Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1277 "О внесении изменений в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля")

С 1 января 2013 года на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации, используемая для заявления физическими лицами перемещаемых наличных денежных средств.

Сообщается, что каждое физическое лицо, прибывающее/убывающее в/из ЕС и перемещающее наличные денежные средства в сумме 10 000 евро или более (либо в другой эквивалентной валюте), обязано их декларировать в стране прибытия/убытия. Данная мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем.

(Информация ФТС России от 12.12.2012 "Единая форма таможенной декларации Европейского союза на перемещаемые наличные денежные средства")


Вернуться в начало


Правовые новости

Участникам бюджетного процесса даны поручения по исполнению федерального бюджета на 2013 - 2015 годы.

Определены меры по обеспечению поступлений в доходную часть бюджета, передаче отдельных полномочий РФ органам государственной власти субъектов РФ и их финансирования, утверждению лимитов бюджетных обязательств, перечислению межбюджетных трансфертов.

Установлены особенности предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам, а также предоставление бюджетных инвестиций и имущественных взносов. Определены требования к заключению государственных контрактов с учетом правил предоплаты и последующей оплаты денежных обязательств.

Отдельные предписания коснулись, в частности, полномочий Минфина России по списанию государственного внешнего долга РФ, задолженности субъектов РФ (муниципальных образований и юридических лиц), а также полномочий по заключению договоров от имени Правительства РФ о выполнении в 2013 году функций агенто

(Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов")

Банк России оставил ставку рефинансирования на уровне 8,25%.

Совет директоров Банка России принял решение оставить ставку рефинансирования без изменений - на уровне 8,25%. В то же время процентная ставка по депозитным операциям на фиксированных условиях с 11 декабря 2012г. повышена на 0,25 процентного пункта - до 4,5%, а процентная ставка по рублевой части сделок "валютный своп" снижена на 0,25 процентного пункта - до 6,5%.

Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В ноябре годовой темп прироста потребительских цен сохранился на уровне 6,5%, базовой инфляции - на уровне 5,8%.

Напомним, в середине сентября 2012 г. совет директоров Банк России повысил ставку рефинансирования на 0,25 процентного пункта - до уровня 8,25% - в связи с ростом цен и инфляционных ожиданий, увеличивающих риски превышения среднесрочных ориентиров ЦБ РФ по инфляции, а также с учетом оценки перспектив экономического роста. До этого Банк России изменял учетную ставку 23 декабря 2011г., тогда она была снижена на 0,25 процентного пункта - до 8%.

Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине января 2013г.

На прошлой неделе Европейский центральный банк (ЕЦБ) также не стал менять учетную ставку, оставив ее на уровне 0,75%, а Банк Англии оставил базовую учетную ставку на самом низком в истории уровне - 0,5% годовых.


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума продлила срок для перерегистрации КФХ.

Накануне депутаты Госдумы РФ одобрили законопроект, который продляет срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Так, в частности, документ продляет срок сохранения за крестьянским (фермерским) хозяйством статуса юридического лица до 1 января 2021 года.

В настоящее время действуют различные организационно-правовые формы крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, в частности, из 304 тысяч КФХ, 117 тысяч зарегистрированы, как ИП – главы КФХ, 103 тысячи - как ИП – сельхозпроизводители, 84 тысячи имеют статус КФН – юридического лица.

В настоящее время, в связи с истечением срока сохранения за крестьянским (фермерским) хозяйством статуса юридического лица возникает ряд проблем, в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам.

(Законопроект № 171836-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве")

Минфин опубликовал проект приказа с КБК на 2013 год.

Министерство финансов представило проект приказа "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Изменения в КБК связаны с введением нового режима налогообложения – патентной системы налогообложения, а также с изменениями в сфере страховых взносов.

В 2013 году будут действовать новые КБК по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы.

  • отдельный КБК для налога, зачисляемого в рамках патентной системы в бюджеты городских округов – 000 1 05 04010 02 0000 110
  • отдельный КБК для налога, зачисляемого в рамках патентной системы в бюджеты муниципальных районов — 000 1 05 04020 02 0000 110

Коды бюджетной классификации для уплаты налога в связи с применением патентной "упрощенки", соответственно, исключены из классификации.

Вводятся:

  • КБК для уплаты дополнительных взносов с выплат работникам вредных производств: – 000 1 02 02131 06 0000 160 и 000 1 02 02132 06 0000 160
  • КБК для уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР в фиксированном размере – 000 1 02 02140 06 0000 160 (на страховую часть) и 000 1 02 02150 06 0000 160 (на накопительную часть)

Специальные КБК:

  • для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии за 2002-2009 гг — 000 1 02 02031 06 0000 160
  • для уплаты страховых взносов на накопительную часть пенсии за 2002 – 2009 гг — 000 1 02 02032 06 0000 160.

Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС признал: выдача больничного листа медучреждением, не имеющим лицензии, не является поводом для отказа в возмещении средств ФСС.

Фонд соцстраха не вправе отказать в возмещении расходов на выплату пособия работнику, если больничный лист выдан медучреждением с нарушением законодательства. В частности, если больничный лист оформлен в лечебном заведении, адрес которого не указан в лицензии. Такое выгодное для компаний решение принял Президиум ВАС на заседании 11 декабря.

Красноярское региональное отделение ФСС не приняло к зачету более 80 тыс. рублей расходов на оплату больничных листов, решив, что документы оформлены с нарушениями. Дело в том, что листки нетрудоспособности были выданы подразделением больницы, которое располагалось по адресу, не указанному в лицензии.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали отказ в возмещении средств правомерным, указав на следующее. Фонд соцстраха не должен принимать к зачету суммы пособий, выплаченных по неправильно оформленным листкам нетрудоспособности (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ, п. 18 постановления Правительства РФ от 12.02.94 № 101). Основанием для выплаты пособия является наступление страхового случая в виде временной нетрудоспособности, который подтверждается больничным листком. Бюллетени выдают врачи медицинских организаций, имеющих лицензию (п. 2 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.07 № 514). При этом медицинская деятельность может осуществляться только по адресам, указанным в полученной лицензии. Поскольку в данном случае больничные листки были выданы медицинским учреждением по адресу, не указанному в лицензии, то они не подтверждают наступление страхового случая. Следовательно, отделение ФСС обоснованно не приняло к зачету спорные расходы на выплату пособий.

В определении от 28.09.12 № ВАС-10605/12 о передаче дела в Президиум ВАС судьи отметили: органы ФСС вправе предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности. Таким образом, законодательством предусмотрено, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на компании. Тем более, что организации, в отличие от фонда, не вправе следить за правильностью оформления и соблюдения порядка выдачи листков нетрудоспособности медицинскими организациями.

В итоге Президиум ВАС на заседании 11 декабря 2012 года поддержал компанию, обязав отделение ФСС возместить расходы, а решения нижестоящих судов отменил. Аргументация судей будет известна после того, как будет опубликовано постановление Президиума ВАС.

Вычет принят и при опечатке в счете-фактуре.

В счете-фактуре неверно указана фамилия руководителя поставщика (записано "Волгин" вместо "Вологин"). Инспекция отказала в вычете, заявив о визировании документов неуполномоченным лицом. Но для такого утверждения нужна почерковедческая экспертиза. Она не проводилась. Значит, не опровергнут факт утверждения документов руководителем.

Искажение фамилии объясняется опечаткой. Она не причина для отказа в вычете. Так сообщил ФАС Северо-Западного округа. Продавец не отрицает реальность сделок. ИФНС может проверить все данные счета-фактуры. В таком случае отказ в вычете противоречит пункту 2 статьи 169 НК РФ.

В других округах суд также признавал незаконность отказа, связанного только с опечаткой в фамилии представителя контрагента. Для примера сошлемся на постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 06.07.09 № Ф04-3915/2009(9842-А81-42) и ФАС Поволжского округа от 24.08.10 № А57-21521/2009.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.12.12 № А42-5406/2011).

Замена перегородок может быть признана ремонтом.

Замена перегородок приводит к перепланировке и всегда признается реконструкцией. Так иногда заявляют налоговики, но с ними не соглашаются судьи. Очередной пример – постановление ФАС Северо-Кавказского округа, в котором разборка перегородок и кладка новых отнесена к капремонту.

Арбитраж отметил, что замена перегородок не привела к изменению функционального назначения здания, не увеличила эффективность его использования. Значит, работы не соответствуют определению реконструкции (см. п. 2 ст. 257 НК РФ). Кроме того, надо учитывать приложение 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта (утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279). Там замена перегородок включена в капремонт.

Вышеприведенные доводы учитываются и в других округах. Они помогают отстоять законность увеличения ремонтных затрат. Для примера сошлемся на постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.09.09 № А42-3447/2008 и ФАС Центрального округа от 30.12.10 № А68-1971/10.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.12 № А32-5993/2011)

Заработная плата гендиректора не может рассматриваться в качестве убытка.

ФАС Западно-Сибирского округа отметил, что расходы в виде вознаграждения за выполнение директором трудовых обязанностей (заработная плата) не могут квалифицироваться как возникшие у общества убытки.

ФАС указал, что единоличный исполнительный орган общества, несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Ответственность лиц, выступающих от имени юридического лица и причинивших убытки юридическому лицу, может наступить при наличии вины, при этом вина нарушителя выражается в непринятии им с должной степенью заботливости и осмотрительности всех необходимых мер для предотвращения нарушения.

Из указанных норм права следует, что для взыскания убытков с генерального директора общества необходимо доказать наличие одновременно нескольких условий, а именно: факт причинения обществу убытков, их размер, противоправность действий генерального директора, наличие причинной связи между действиями (бездействием) бывшего генерального директора и наступившими для общества неблагоприятными последствиями.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-18938/2011 от 06.12.2012)


Вернуться в начало


Прочее

Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете кредитной организации сумм невыясненного назначения с учетом новых правил, вступающих в силу с 1 января 2013 года

С указанной даты вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях...".

С учетом новых требований, Банк России подготовил информацию, содержащую разъяснения по вопросам отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций некоторых операций.

В дополнение к Информации Банка России от 07.12.2012 даны разъяснения, касающиеся порядка отражения сумм невыясненного назначения на счете 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения".

(Информация Банка России "Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с вступлением в силу с 1 января 2013 года Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", текст приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 06.12.2012.)

Налоговым органам при проведении контрольных мероприятий рекомендовано обращать особое внимание на применение налогоплательщиками вычетов по НДС в крупных суммах при отсутствии налоговой базы.

В письме ФНС России со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 14996/05 сообщается, что отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Одновременно обращено внимание налоговых органов на то обстоятельство, что принятие к вычету НДС при отсутствии налоговой базы может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления данным правом. В этой связи даны рекомендации по усилению налогового контроля в отношении налогоплательщиков, заявляющих налоговые вычеты в крупных суммах, особенно в отношении налогоплательщиков, применяющих ненулевые ставки НДС.

(Письмо ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20687@ "О направлении письма Минфина России")

Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии.

Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.

(Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20907@ "Об исполнении обязательств по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза")

В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия.

Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).

При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.

Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.

(Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20908@ "О корректировке (уточнении) извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представленного до 01.07.2012")

Минфин напомнил порядок учета расходов по долгосрочным договорам добровольного страхования жизни и здоровья работников.

Финансовое ведомство в своем письме обратилось к теме учета расходов в виде страховых взносов, которые были уплачены по договорам добровольного страхования жизни работников.

Прежде всего, чиновники напомнили условия, при соблюдении которых расходы на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни работников можно учесть в целях налогообложения прибыли. Все эти условия оговорены в пункте 16 статьи 255 Налогового кодекса:

  • договоры страхования жизни должны быть заключены с российскими страховыми организациями на срок не менее пяти лет;
  • у российских страховых организаций должна быть лицензии на ведение соответствующего вида деятельности;
  • договоры страхования не должны предусматривать никаких иных страховых выплат, кроме выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.

Кроме того, нужно помнить о том, что совокупная сумма взносов по договору страхования жизни работников учитывается в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В комментируемом письме Минфин рассказал и о том, в какой момент работодатель может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму уплаченных страховых взносов.

Общее правило закреплено в пункте 6 статьи 272 НК РФ: расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором работодатель перечислили (или выдал из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если это разовый платеж за весь срок действия договора страхования, то расходы признаются равномерно в течение срока действия такого договора. Если страховая премия платится в рассрочку, то расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу или месяцу).

(Письмо Минфина России от 07.12.12 № 03-03-06/1/640)

Процент отчислений в резерв на оплату отпусков можно рассчитать по подразделениям.

Минфин напомнил, что если налогоплательщик принял решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, он обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв.

С этой целью необходимо составить специальный расчет размера ежемесячных отчислений в резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму взносов на обязательное страхование. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Минфин выразил мнение, что процент отчислений в резерв может предварительно рассчитываться отдельно по каждому подразделению организации. При этом сам резерв формируется в целом по организации.

(Письмо Минфина России от 07.12.2012 № 03-03-06/1/632)

Доходы от продажи основного средства не уменьшаются на его остаточную стоимость, если ОС было приобретено в период применения УСН с объектом "доходы".

В период применения упрощенной системы налогообложения с объектом "доходы" организация приобрела здание. Оно учитывалось как основное средство, и на его стоимость начислялась амортизация. После перехода на общую систему налогообложения здание было продано. Может ли организация уменьшить доход от продажи здания на его остаточную стоимость? На этот вопрос Минфин России ответил отрицательно.

Вообще подпункт 1 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса позволяет организациям при продаже амортизируемого имущества уменьшать полученные доходы на остаточную стоимость амортизируемого имущества.

Однако эта норма не действует в случае, когда ОС было приобретено в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы". Во-первых, потому что при применении УСН с объектом налогообложения "доходы", расходы не учитываются (в том числе и расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств). А, во-вторых, потому что остаточная стоимость основных средств при переходе с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения не определяется (соответствующего порядка в НК РФ не установлено).

Что же касается остаточной стоимости основного средства, которая была рассчитана по данным бухгалтерского учета, то, по мнению Минфина, этот показатель для целей исчисления налога на прибыль неприменим.

(Письмо Минфина России от 07.12.12 № 03-03-06/1/633)

Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин.

Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:

  • за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;
  • за выдачу дубликата - 600 рублей.

Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.

Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.

(Письмо Росздравнадзора от 12.12.2012 N 04И-1199/12 "Об изменении размера государственной пошлины")

За возвратом излишне уплаченного НДФЛ с дохода, полученного в виде бесплатно предоставленного в 2009 году в собственность земельного участка из государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться до окончания 2012 года.

ФНС России поручила налоговым инспекциям организовать работу по информированию граждан, получивших в 2009 году доход в виде жилого помещения или земельного участка из государственной или муниципальной собственности и уплативших с него соответствующую сумму НДФЛ, о праве граждан на возврат этой суммы налога.

Связано это с тем, что с 29 ноября 2012 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года указанные доходы освобождены от уплаты НДФЛ.

Поскольку на основании статьи 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, налогоплательщикам следует до окончания 2012 года представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ.

(Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21192@ "О налоге на доходы физических лиц")

При оплате обучения супруга социальный вычет по НДФЛ не предоставляется.

Может ли физическое лицо получить социальный налоговый вычет по НДФЛ при оплате обучения за супруга (супругу)? По мнению Минфина России, это невозможно.

Обоснование достаточно простое. В подпункте 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса сказано, что социальный налоговый вычет можно получить по расходам на свое собственное обучение или на обучение детей. Помимо этого, правом на вычет могут воспользоваться брат (сестра) обучающегося. В то же время предоставление социального налогового вычета при оплате обучения за супруга (супругу) Налоговым кодексом не предусмотрено.

(Письмо Минфина России от 07.12.12 № 03-04-05/7-1379)

Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства ("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом.

Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.

(Приказ ФСФР России от 25.10.2012 N 12-91/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации", Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26040)

ПФР напомнил о сроках уплаты взносов за ноябрь.

17 декабря – последний день уплаты страховых взносов с ФОТ за ноябрь. Об этом напомнил Пенсионный фонд России, в очередной раз предупредив, что начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

Помимо этого специалисты ПФР подчеркнули, что с начала 2012 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов и внесены изменения для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для них применяется тариф 0%.

В этом году расширен также круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы, в частности к застрахованным лицам теперь относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ.


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.