Мониторинг изменений за период 13.02.12 - 19.02.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Изменен перечень НИОКР, расходы налогоплательщика на которые для целей налогообложения налогом на прибыль включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.

Новый перечень систематизирует указанные НИОКР и состоит из следующих разделов:

  • Индустрия наносистем;
  • Информационно-телекоммуникационные системы;
  • Науки о жизни;
  • Рациональное природопользование;
  • Транспортные и космические системы;
  • Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (в настоящее время – не опубликовано) и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2012 года.

(Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 96 "О внесении изменений в перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5")

Бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период 2012 года в электронном виде необходимо формировать в соответствии с новыми требованиями.

Утвержден формат передачи в электронном виде данных бухгалтерской отчетности организаций.

Новый формат (часть CV, версия 5.03) разработан с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности. Внесение изменений в формы бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н) было обусловлено, в частности, утверждением новых ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов", ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".

(Приказ ФНС РФ от 15.02.2012 N ММВ-7-6/87@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Время предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам при обращении заявителя лично в Пенсионный фонд РФ должно составлять 15 минут.

В Административном регламенте определены, в том числе:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • формы контроля за исполнением Регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Пенсионного фонда РФ.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 N 1596н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения", Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2012 N 23192)


Вернуться в начало


Таможенное дело

В связи с новой редакцией единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза внесены изменения в некоторые постановления Правительства РФ.

Изменения, касающиеся кодов товаров, внесены, в частности:

  • в Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";
  • в список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 92;
  • в перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате импортерами таких оборудования и материальных носителей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N 829;
  • в список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года N 170.

(Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 97 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации")

Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении прутков из нелегированной стали горячей прокатки и сортового и фасонного проката.

По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 10 процентов от таможенной стоимости (ранее - 15 процентов) будет осуществляться ввоз товаров, квалифицируемых в товарных подсубпозициях 7214 91 100 0, 7214 91 900 0, 7214 99 100 0, 7214 99 390 0, 7216 21 000 0, 7216 22 000 0, 7216 31 900 0, 7216 32 110 0, 7216 33 100 0, 7216 33 900 0, 7216 40 100 0 ТН ВЭД ТС.

(Решение Комиссии Таможенного Союза от 25.01.2012 N 912 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного Союза в отношении прутков из нелегированной стали горячей прокатки и сортового и фасонного проката")

В отношении отдельных видов сахара в период с 01.05.2012 по 31.07.2012 включительно будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 1701 13 102 5, 1701 13 902 5, 1701 14 102 5, 1701 91 002 5 ТН ВЭД ТС.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 913 "О сезонных таможенных пошлинах на отдельные виды сахара")

В отношении отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

В утвержденный Правительством РФ перечень включены товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 8411 11 000 0, 8411 12 800 0, 8802 30 000 2, 8802 40 001 1, 8802 40 009 1.

(Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 101 "Об утверждении перечня типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов")

Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

В указанный перечень, включены, в частности, следующие позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС:

  • 8422 40 000 8 - Упаковочная машина для рулонов, модель "Компатта";
  • 8445 13 000 9 - Ленточные машины моделей FX-280, FX-281, FX-282, FX-283, FX-284;
  • 8451 80 800 9 - Зрельник модели MINIVAPO, лабораторный зрельник модели LABO 2000.

(Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 103 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого не территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")


Вернуться в начало


Законопроекты

Разработан законопроект изменений Налогового кодекса в целях расширения масштабов использования инвестиционного налогового кредита.

В настоящее время субъекты Российской Федерации наделены правом принимать решения о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов.

При этом в соответствии со статьей 67 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать иные, отличные от предусмотренных указанным Кодексом, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, но только по региональным налогам. В отношении налога на прибыль организаций такое полномочие не предусмотрено.

По мнению инициаторов проекта, эта норма ограничивает право субъектов Российской Федерации на оказание поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты.

В связи с этим предлагаются изменения в статью 67 НК РФ, наделяющие субъектов Российской Федерации полномочием по установлению оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов.

(Проект Федерального закона N 534811-5 "О внесении изменения в статью 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2012 N 30-6 ГД)

В Госдуме пересмотрят льготы по налогу на прибыль организаций.

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РФ, дополняющий перечень льгот по налогу на прибыль.

В налоговое законодательство вносятся поправки, предполагающие снижение ставки по налогу на прибыль организаций до 15% для акционерных обществ работников (народных предприятий) и кредитных организаций по операциям, связанным с кредитованием создаваемого народного предприятия.

(Законопроект № 17715-6 "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РФ")

Депутаты пересмотрят порядок учета расходов страховых организаций по договорам сельхозстрахования.

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, в части учета компенсационных сумм отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования.

Законопроект предусматривает включение суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством РФ о господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования, в состав расходов страховых организаций, понесенных при осуществлении страховой деятельности. Документ дополняет подпунктом 1.3 пункт 2 статьи 294 НК РФ.

Кроме того, подпунктом 17 пункта 2 статьи 251 НК РФ проект закона относит к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности средства, полученные объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом, предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат. Данные средства в соответствии с законопроектом включаются в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.

(Законопроект № 20881-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ")

Депутаты предлагают налоговые льготы для развития туризма в сельской местности.

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ", разработанный в целях снижения налогового давления на организации и предпринимателей, осуществляющих оказание услуг по временному размещению туристов в гостевых домах, расположенных в сельской местности.

В частности, предлагается освободить от налогообложения доходы, полученные налогоплательщиками от сдачи в аренду комнат в сельских гостевых домах. Одновременно предлагается закрепить на федеральном уровне понятие "сельский гостевой дом".

Законопроект также расширяет перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом. Предлагается статью 346.29 Налогового кодекса РФ дополнить новой строкой, содержащей такой вид деятельности как "Оказание услуг по временному размещению и проживанию в сельских гостевых домах" с базовой доходностью в месяц 100 руб.

Физических лиц также предлагается освободить от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены сельские гостевые дома.

Размер имущественного вычета при покупке жилья пересмотрят.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который вносит изменения в статью 220 НК РФ. Указанные изменения предусматривают предоставление субъектам РФ возможность устанавливать иной размер имущественного налогового вычета, не превышающий более чем в два раза размер имущественного налогового вычета, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.


Вернуться в начало


Судебная практика

Арендаторы основных средств обязаны уплачивать налог на имущество в части стоимости неотделимых улучшений.

ВАС РФ признал правомерность Письма Минфина РФ от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37, в котором говорится о том, что арендаторы основных средств обязаны уплачивать налог на имущество организаций в части стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества, произведенных арендаторами указанных объектов.

В своем решении ВАС РФ указал, что положения действующего налогового законодательства связывают момент возникновения объекта обложения указанным налогом с фактом нахождения имущества в составе основных средств в соответствии с установленными правилами ведения бухгалтерского учета. При этом в письме содержится всего лишь разъяснение по вопросу применения законодательства о налогах и сборах.

Поскольку до момента возврата арендованного имущества с неотделимыми улучшениями арендодателю либо возмещения последним произведенных расходов, именно арендатор признается лицом, произведшим капитальные вложения, приносящие ему экономические выгоды, на нем лежит обязанность по их отражению в бухгалтерском учете в составе основных средств.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются у арендатора как отдельный инвентарный объект в составе его основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

Порядок отражения затрат в виде капитальных вложений в арендованные объекты основных средств не исключает право сторон договора аренды определить момент компенсации арендодателем арендатору произведенных им расходов до расторжения договора аренды и возврата арендованного имущества. До наступления такого момента названные положения законодательства о бухгалтерском учете предписывают учитывать капитальные вложения в арендованные основные средства на счетах арендатора как лица произведшего соответствующие расходы.

(Решение ВАС РФ № 16291/11 от 27.01.2012)

Отсутствие сертификатов привело к доначислению НДС.

Десятипроцентная ставка НДС применяется к реализации мяса и мясопродуктов, указанных в приложении к постановлению Правительства России от 31.12.04 № 908. Там перечислены коды продуктов, взятые из общероссийского классификатора (ОК 005-93). Они устанавливаются изготовителем и подтверждаются при сертификации. Если сертификаты не оформлены, то организация не удостоверила коды продукции. И не может использовать 10-процентную ставку НДС. Так решил ФАС Северо-Западного округа. Его вывод соответствует определению ВАС РФ от 04.12.09 № ВАС-12983/09.

Есть округа, где подобные споры выигрывали налогоплательщики (см., в частности, постановления ФАС Уральского округа от 07.07.11 № Ф09-3331/11 и ФАС Московского округа от 13.03.08 № КА-А40/1415-08). Применение 10-процентной ставки, как напоминают в этих округах, прописано в статье 164 НК РФ. Там не говорится о сертификатах.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.02.12 № А56-29589/2011)

Компания вправе принять к вычету НДС по оплате доставки сотрудников к месту работы.

Организация, оплачивающая доставку сотрудников к месту работы и обратно, вправе принять к вычету НДС со стоимости перевозки, но только если сможет обосновать ее необходимость.

Судьи ФАС Центрального округа установили, что необходимость доставки работников к месту работы и обратно может быть обусловлена отсутствием вблизи места расположения организации маршрутов городского пассажирского транспорта. Поэтому в коллективный договор должно быть включено положение о том, что работодатель бесплатно перевозит сотрудников к месту работы и обратно по установленным маршрутам. Тем самым он обеспечивает работникам нормальные условия труда.

Расходы на такие цели непосредственно связаны с производственной деятельностью, а, значит, и с облагаемыми НДС операциями (подп. 7 п. 1 ст. 264 и подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

(Постановление ФАС Центрального округа от 20.12.11 № А14-12623/2010)

Обоснованность расходов не оценивается с точки зрения целесообразности.

В очередной раз суд пояснил, что обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

ФАС Московского округа отметил, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

Инспекция ссылается на то, что наряду с взаимозависимостью и аффилированностью имеет место убыточность договоров аренды, деятельность трех организаций представляет собой единый производственный процесс, а перевод работников из одной организации в другую носит преднамеренный характер.

Между тем, взаимозависимость и аффилированность налогоплательщика с третьими лицами сама по себе не может быть признана единственным обстоятельством, подтверждающим факт получения необоснованной налоговой выгоды либо уклонения от уплаты налогов.

(Постановление ФАС Московского округа № А41-38205/10 от 02.02.2012)


Вернуться в начало


Прочее

При получении в рублях предварительной оплаты, выраженной в у.е., база по НДС на дату отгрузки не пересчитывается.

Минфин РФ разъяснил порядок определения налоговой базы по НДС в случае получения полной или частичной предоплаты по договорам, стоимость которых выражена в условных единицах.

Напомним, что с 01.10.2011 в связи с вступлением в силу нового пункта 4 статьи 154 НК РФ возникла неопределенность относительно пересчета суммы полученной предоплаты по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки.

Мнения по данному вопросу разделились. Одни специалисты призывали придерживаться старых правил, в соответствии с которыми при получении аванса налоговая база в оплаченной части на дату отгрузки не пересчитывается.

Сторонники другой позиции настаивали на ином подходе - независимо от факта получения предоплаты при определении налоговой базы ко всей стоимости товаров (работ, услуг) следует применять курс ЦБ РФ, действующий на дату отгрузки.

Итак, Минфин РФ высказал свое мнение – "при определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее 100%-ной предоплаты в рублях налоговую базу следует определять исходя из полученной 100%-ной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки".

Если же была получена частичная оплата, то по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки пересчитывается только неоплаченная часть стоимости товаров (работ, услуг).

Между тем, вывод Минфина хотя и является логичным, но не следует из Налогового кодекса.

(Письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03-07-11/13)

Компания может по собственной инициативе сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

ФНС России подтвердила, что действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений на представление бухгалтерской отчетности в бумажном виде. А значит, инспекторы обязаны принять бумажную версию отчетности, даже если в компании работает более 100 человек. В то же время возможность направить бухгалтерскую отчетность в электронном виде существует.

Чиновники опирались на нормы Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В пункте 6 статьи 13 это Закона сказано: бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Таким образом, представление бухгалтерской отчетности в электронном виде на сегодняшний день является правом налогоплательщика, а не обязанностью. При этом численность сотрудников компании значения не имеет.

(Письмо ФНС РФ от 10.01.12 № АС-4-3/10@)

ИП без наемных работников представляет сведения о среднесписочной численности.

Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представления сведений о среднесписочной численности работников.

Таким образом, все индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган в установленный срок сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

(Письмо Минфина РФ № 03-02-08/9 от 03.02.2012)

Минфин уточняет порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков.

Минфин РФ приводит разъяснения по вопросу создания консолидированной группы налогоплательщиков. Ведомство напоминает, что согласно Федеральному закону № 321-ФЗ от 16 ноября 2011 г., для применения с 1 января 2012 года положений НК РФ в части исчисления и уплаты налога на прибыль по консолидированной группе необходимые документы представляются в налоговый орган не позднее 31 марта 2012 года.

В этом случае после регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в уполномоченном налоговом органе (в том числе в результате обжалования отказа налогового органа в регистрации такого договора) такая группа признается созданной с 1 января 2012 года.

Таким образом, при представлении установленных документов в срок до 31 марта 2012 года в целях создания консолидированной группы налогоплательщиков группа признается созданной с 1 января 2012 года и в том случае, если регистрация договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в уполномоченном налоговом органе (в том числе в результате обжалования отказа налогового органа в регистрации такого договора) осуществлена после 1 апреля 2012 года.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/57 от 03.02.2012)

НДС с платы за коммерческий кредит в виде рассрочки при покупке основного средства.

Продавец получил от покупателя денежные средства за предоставление коммерческого кредита в виде рассрочки оплаты реализуемого основного средства.

По мнению Минфина России, указанные средства признаются связанными с оплатой покупки и, соответственно, должны включаться у продавца в налоговую базу по НДС.

При этом у покупателя оснований для вычета сумм НДС, исчисленных продавцом при получении денежных средств, не имеется.

(Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-07-11/356)

Минфин России разъяснил, как применять вычеты НДС, если расхождение в количестве поступившего и указанного в накладных товара выявлено до его принятия на учет.

Пунктом 3 ст. 168 НК РФ предусмотрено, что при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае уточнения их количества, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ (договора, соглашения или иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров). Поэтому корректировочные счета-фактуры в связи с уточнением количества отгруженных товаров выставляются продавцом при наличии указанных документов. В свою очередь обязанность покупателя по восстановлению НДС установлена пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ применительно к суммам налога, принятым к вычету.

Если же расхождение по количеству товаров в сторону уменьшения установлено покупателем до принятия товаров на учет, то вычет, согласно разъяснениям Минфина России, осуществляется в порядке, установленном п. 1 ст. 172 НК РФ, то есть на основании счета-фактуры, выставленного при отгрузке, но только в части товаров, фактически принятых на учет. Таким образом, суммы НДС по недостающему количеству товаров вычетам у покупателя и, соответственно, восстановлению не подлежат.

Поэтому данные по корректировочному счету-фактуре, выставленному продавцом при изменении стоимости отгруженных товаров в связи с уточнением их количества в сторону уменьшения, а также данные первичных документов на уменьшение стоимости отгруженных товаров в книге продаж у покупателя не отражаются.

Напомним, что новые формы счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок (продаж), налогоплательщики могут применять уже сейчас.

(Письмо Минфина России от 10.02.2012 № 03-07-09/05)

ФНС РФ рекомендует с отчетности за январь 2012 года воспользоваться новой формой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес тем налогоплательщикам, у которых есть объекты налогообложения данным налогом, признаваемые таковыми с 1 января 2012 года.

Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Приказ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в "Российской газете" (дата публикации - 15.02.2012).

В новой форме декларации учтены поправки в НК РФ, касающиеся, в том числе, расширения перечня объектов обложения данным налогом (включены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тотализатора и букмекерской конторы теперь числятся их процессинговые центры).

Сообщается, что налогоплательщики, зарегистрировавшие в налоговых органах указанные объекты налогообложения, могут воспользоваться новой формой налоговой декларации за налоговый период - январь 2012 года (дата представления в налоговые органы - не позднее 20 февраля). Остальные налогоплательщики могут использовать как старую, так и новую форму налоговой декларации.

(Письмо ФНС РФ от 14.02.2012 N ЕД-4-3/2313@ "О представлении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес")

Стоимость капитальных вложений, произведенных в период применения УСН, можно учесть на общем режиме.

По мнению Минфина России, при применении общей системы налогообложения организация может учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, стоимость капитальных вложений, осуществленных в период применения УСН. Порядок перехода с "упрощенки" на общий режим прописан в статье 346.25 НК РФ, при этом никаких особенностей в части учета капитальных вложений, произведенных в период применения спецрежима, он не содержит.

При вводе основных средств в эксплуатацию в период применения общего режима налогообложения Минфин рекомендует определять первоначальную стоимость основных средств в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ. Согласно данной норме первоначальная стоимость основного средства равна сумме расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Расходы списываются через амортизацию в порядке, установленном статьями 257 - 259.3 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ от 03.02.2012 № 03-03-06/1/59)

"Упрощенщики" могут учитывать расходы на определенные НИОКР с коэффициентом 1,5.

Минфин пояснил, в каком периоде компания на УСН может учесть затраты, превышающие сумму подотчетных средств

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" вправе учитывать расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Это относится к тем НИОКР, которые перечислены в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ.

Подпункт 2.3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса позволяет налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, учитывать расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 НК РФ. То есть это расходы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), технологий, методов организации производства и управления.

При этом в пункте 7 статьи 262 НК РФ оговорено, что затраты на НИОКР по специальному перечню, утвержденному Правительством РФ, можно включать в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Данная норма, как отмечаются в комментируемом письме Минфина, распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН.

(Письмо Минфина РФ от 13.02.12 № 03-11-06/2/23)

При несвоевременной уплате процентов по кредиту материальной выгоды от экономии не возникает.

Минфин РФ разъясняет, является ли правомерным предоставление банком в налоговые органы сведений по форме 2-НДФЛ о наличии материальной выгоды в связи с несвоевременной оплатой процентов по кредиту.

Финансовое ведомство отмечает, что доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

При этом дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, в случае несвоевременной оплаты процентов по кредитному договору, НК РФ не предусмотрено.

(Письмо Минфина РФ № 03-04-05/9-68 от 25.01.2012)

Расходы на ремонт квартиры не уменьшают НДФЛ.

Расходы на ремонт квартиры, произведенные налогоплательщиком в период его проживания в ней, не являются расходами, связанными с приобретением квартиры, информирует Минфин России.

Следовательно, на такие расходы нельзя уменьшить доходы, полученные от продажи квартиры.

(Письмо Минфина РФ от 10.02.2012 № 03-04-05/5-158)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.