Мониторинг изменений за период 13.08.12 - 19.08.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Вводятся в действие новые правила присвоения ИНН.

Утвержденный Порядок содержит положения, устанавливающие правила присвоения ИНН физическим лицам, а также российским и иностранным организациям.

Структура ИНН, а также порядок его формирования не изменились. Скорректирован порядок присвоения ИНН и КПП, изменения и признания ИНН недействительным (в частности исключены положения, касающиеся индивидуальных предпринимателей).

В связи с утверждением нового порядка признаны утратившими силу: глава I, отдельные положения глав II и III, глава IV Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, а также глава 4 приложения 1 Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426.

(Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика", Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Московским неработающим пенсионерам с 2013 года осуществлять доплату к пенсии до городского социального стандарта будут только тем лицам, которые зарегистрированы в Москве по месту жительства (включая присоединенные территории) не менее 10 лет.

В настоящее время соответствующая доплата к пенсии (до величины городского социального стандарта на уровне 10275 рублей) производится независимо от периода регистрации в Москве.

С 1 января 2013 года в случае, если регистрация в Москве по месту жительства составит менее 10 лет (включая проживание на присоединенной к Москве территории), то региональная социальная доплата будет производиться до прожиточного минимума.

Тем пенсионерам, которые уже получают доплату к пенсии до величины городского социального стандарта (10275 рублей) по состоянию на 31 декабря 2012 года, но регистрация в Москве по месту жительства составит менее 10 лет, соответствующая доплата будет осуществляться на прежних условиях.

(Постановление Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП")


Вернуться в начало


Правовые новости

Изменения в мерах административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ.

Внесены изменения в статью 15.25 КоАП, устанавливающую меры административной ответственности для граждан, должностных и юридических лиц за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Согласно новой редакции абз. первого ч. 2 за представление резидентом в ИФНС с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ налагается штраф в размере:

  • от 1 000 руб. до 1 500 руб. - на граждан;
  • от 5 000 руб. до 10 000 руб. - на должностных лиц;
  • от 50 000 руб. до 100 000 руб. - на юридических лиц.

Также согласно новой ч. 2.1 за непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами РФ налагается штраф:

  • от 4 000 руб. до 5 000 руб. - для граждан;
  • от 40 000 руб. до 50 000 руб. - для должностных лиц;
  • от 800 000 руб. до 1 млн руб. - для юридических лиц.

Ранее ЦБ РФ утвердил новый порядок представления банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, а также порядок оформления паспортов сделок и проведения банками валютного контроля.

(Федеральный закон от 28.07.2012 № 140-ФЗ)

МИД России информирует о вступлении в силу с 9 сентября Соглашения между Российской Федерацией и США об упрощении визовых формальностей.

Соглашением предусматривается, в частности, выдача гражданам двух стран многократных виз для пребывания на срок до 6 месяцев с даты каждого въезда и действительных в течение 36 месяцев с даты выдачи. В рамках Соглашения Российской Федерацией будут выдаваться деловые, частные, гуманитарные и туристические визы по прямым приглашениям принимающей стороны, а Соединенными Штатами Америки - визы категории В1/В2. Решения по заявлениям о выдаче визы будут приниматься, как правило, в течение 15 календарных дней с начала их обработки.

(Сообщение МИД России от 13.08.2012 "О вступлении в силу Соглашения между Российской Федерацией и США об упрощении визовых формальностей")


Вернуться в начало


Законопроекты

ФНС РФ разработала новую форму декларации по акцизам на табачные изделия.

ФНС РФ разработала проект приказа "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия, Порядка ее заполнения".

Текст документа, размещенного на сайте ФНС РФ, содержит:

  • форму налоговой декларации по акцизам на табачные изделия;
  • формат налоговой декларации по акцизам на табачные изделия;
  • порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табачные изделия.

Предполагается, что приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за январь 2013 года.

Минпромторг рассчитал нормы естественной убыли продовольственных товаров.

Минпромторг РФ разработал проект приказа об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.

Документ размещен на сайте министерства.

В ведомстве поясняют, что в основу проекта приказа взяты нормы естественной убыли, утвержденные предыдущим приказом, без изменения их предельных значений, вместе с тем изменена структура нормативного правового акта.

Так, в частности, с целью приведения содержания проекта приказа со сферой ведения, в которой Минпромторгом России устанавливаются нормы естественной убыли, в проекте приказа закрепляются 40 приложений, вместо 52, ранее утвержденных.

Проект приказа не содержит норм, предназначенных для применения при хранении в производственных холодильниках. В проекте приказа нашли отражение лишь нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.

Кроме того, с целью упрощения структуры акта примечания, повторяющиеся после некоторых приложений, в проекте упоминаются единственный раз с перечислением тех приложений, к которым они применимы.

В Минтруда разработали новую форму РСВ-2 ПФР.

Министерство труда и соцзащиты РФ разработало проект ведомственного приказа об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и ФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Текст проекта приказа размещен на сайте министерства.

Документ содержит форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР).

Кроме того, документ содержит порядок заполнения данной формы расчета.


Вернуться в начало


Судебная практика

Вышло постановление ВАС о первичке, необходимой при переносе убытков на будущее.

Истец по делу - предприятие, присоединившее к себе другое предприятие и ставшее его правопреемником. При этом у правопредшественника имелись убытки, правом переноса которых на будущее он не воспользовался. Достаточной для подтверждения убытков первичной документацией правопреемник счел передаточный акт, составленный при присоединении, и налоговую декларацию правопредшественника. Налоговый орган не согласился с этим, потребовав первичные документы, подтверждающие расходы, приведшие к убыткам. На этой же позиции остановился и ВАС.

В результате получается, что первичные документы, подтверждающие доходы и расходы, за период, когда у юрлица образовался убыток, необходимо хранить до 13 лет. Точнее, до периода, в котором осуществлен перенос убытков (до 10 лет), плюс три года, в течение которых может быть проведена налоговая проверка.

Из опубликованного текста постановления следует, что данный подход никак не связан с фактом реорганизации истца. Это общий принцип, и реорганизуемые лица не составляют исключения.

Мотивировка такова: "при исчислении налога на прибыль налогоплательщикам предоставлено право учесть убыток при исчислении указанного налога при условии соблюдения установленных законом требований. К их числу пунктом 4 статьи 283 Кодекса отнесена обязанность налогоплательщиков хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Убыток представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности организации, на размер которого влияет сумма произведенных в налоговом периоде расходов, которые учитываются при определении налогооблагаемой прибыли в случае соответствия их требованиям, перечисленным в статье 252 Кодекса. Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок документального оформления затрат установлен Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и предполагает обязательное оформление всех хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Таким образом, в случае отражения в налоговой декларации убытка без соответствующих подтверждающих первичных документов на основании регистров налогового учета и иных аналитических документов, порядок, установленный пунктом 4 статьи 283 Кодекса, нельзя признать соблюденным".

(Постановление Президиума ВАС № 3546/12 от 24 июля 2012 г.)

"Упрощенец" иногда должен платить НДФЛ с доходов предпринимателя.

Как известно, индивидуальный предприниматель платит НДФЛ со своих доходов самостоятельно. Поэтому если он оказывает услуги или поставляет товары, "упрощенец" не является налоговым агентом (подп. 1 п. 1 ст. 227 НК). Совершенно иная ситуация складывается, когда предприниматель работает у "упрощенца" по трудовому договору, что и подтвердил ФАС Волго-Вятского округа.

Как следует из материалов дела, инспекция доначислила НДФЛ по договорам на оказание посреднических услуг, которые были заключены "упрощенцем" с индивидуальными предпринимателями. Хотя сами по себе контракты не назывались "трудовыми договорами", они имели признаки таковых. Контракты были длительными, а каждому работнику были обеспечены условия труда — предоставлено помещение, оборудование, товар. Также сотрудники-предприниматели обязаны были соблюдать внутренний распорядок. А за опоздания были введены штрафы или вовсе мог быть расторгнут договор. Саму предпринимательскую деятельность работники не вели.

При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что между "упрощенцем" и предпринимателями фактически имели место трудовые отношения. А значит, по пункту 1 статьи 226 НК РФ платить налог с доходов предпринимателей должен был именно "упрощенец".

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.07.2012 № А43-14361/2011)

Налогоплательщик в любом случае вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки.

ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что поскольку налогоплательщик приглашался в инспекцию не для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки, а для вручения решения по материалам выездной налоговой проверки, спорное решение не соответствует законодательству.

ФАС указал, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лицу, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Материалы налоговой проверки и возражения налогоплательщика на акт налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем налогового органа путем непосредственного исследования всех имеющихся доказательств при условии обеспечения возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налоговый орган в нарушение положений налогового законодательства не ознакомил общество с материалами, полученными при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Следовательно, суды пришли к обоснованному выводу о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, выразившихся в неизвещении лица, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченного представителя, о времени и дате рассмотрения материалов проверки (в том числе дополнительных).

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-12176/2011 от 30.07.2012)

Выполнение разъяснений о налогообложении само по себе не освобождает от ответственности.

ФАС Уральского округа отклонил довод о том, что налогоплательщик в любом случае освобождается от налоговой ответственности, если он действовал согласно ответу руководителя налоговой инспекции о порядке налогообложения спорной сделки на запрос предприятия.

ФАС указал, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц налоговым органом в пределах его компетенции является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Указанное обстоятельство устанавливается при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа.

При этом ответ руководителя инспекции о порядке налогообложения сделки с контрагентом на запрос предприятия не может быть признан в качестве такого письменного разъяснения налогового органа, если он носит общий характер и дан безотносительно конкретных фактических обстоятельств.

(Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-6860/12 от 02.08.2012)

Ремонт, техническое обслуживание и мойка транспортных средств юрлиц - "вмененный" вид деятельности.

По результатам выездной налоговой проверки организации доначислен ЕНВД. Основанием для принятия такого решения послужил вывод налогового органа о необоснованном включении доходов и расходов по операциям, подлежащим налогообложению единым налогом, в состав налоговой базы по налогу на прибыль. Компания с решением инспекции не согласилась и обратилась в суд.

Судьи установили, что в проверяемом периоде организация наряду с деятельностью, подлежащей обложению в рамках общей системы, осуществляла "вмененную" деятельность, а именно: оказывала услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. При этом исчисление и уплату налогов компания производила только по общей системе налогообложения и не вела раздельный учет хозяйственных операций.

Арбитры указали, что на уплату ЕНВД переводится деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. При этом положениями главы 26.3 НК РФ применение "вмененки" в отношении данного вида деятельности не зависит от того, кому оказываются эти услуги (физическим или юридическим лицам) и какая при этом используется форма расчетов (наличная или безналичная).

Таким образом, арбитры пришли к выводу, что доходы и расходы компании, полученные (осуществленные) при оказании юридическим лицам за безналичный расчет услуг ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, должны учитываться в рамках "вмененки".

Следовательно, решение налоговой инспекции о доначислении организации ЕНВД является правомерным.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.07.2012 № А81-3881/2011)

ФАС уточнил порядок возврата государственной пошлины.

ФАС Северо-Западного округа отклонил довод налоговой инспекции о том, что возложение на нее обязанности по возврату государственной пошлины по делу, в котором ИФНС не являлась стороной, противоречит положениям НК РФ.

ФАС отметил, что государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, которые уполномочены на совершение юридически значимых действий. НК РФ определяет основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.

Так, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами.

При этом заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа № А26-10121/2011 от 08.08.2012)

Индивидуальный предприниматель не обязан платить штраф за непредставление в ПФР сведений индивидуального учета.

ФАС Западно-Сибирского округа отклонил довод о том, что ИП в любом случае обязан уплатить штраф, начисленный до 01.01.2012 года, за непредставление в ПФР сведений индивидуального учета.

ФАС отметил, что с 01.01.2012 утратили силу нормы закона, устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд РФ перечисленные в названных нормах сведения.

Таким образом, обязанность по представлению физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального учета в отношении себя, с 01.01.2012 отменена.

Устранение ответственности имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена. После 31.12.2011 решение о привлечении к ответственности за непредставление в Пенсионный фонд упомянутыми выше лицами соответствующих сведений за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено.

Учитывая вышеизложенное, арбитражными судами правомерно отказано в удовлетворении требований фонда. Оснований для взыскания штрафа с предпринимателя не имеется.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-17476/2011 от 30.07.2012)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин уточняет меры по проверке добросовестности контрагента.

Минфин РФ в своем письме приводит разъяснения по вопросам о мерах, необходимых для подтверждения добросовестности при выборе контрагентов.

Ведомство отмечает, что налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

При этом налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Также на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Кроме того, рекомендуется обращать внимание на информацию ФНС России о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе ФНС России по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности.

(Письмо Минфина России № 03-02-07/1-197 от 03.08.2012)

Минфин разъяснил, каким образом налоговики должны начислить налогоплательщику проценты за неправомерную блокировку его расчетного счета.

В случае неправомерного приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, налоговый орган обязан начислить и выплатить налогоплательщику определенную сумму процентов.

Порядок расчета таких процентов приведен в пункте 9.2 статьи 76 Налогового кодекса. В ней сказано, что проценты начисляются на сумму денежных средств, в отношении которой было вынесено решение о блокировке, за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации. При этом проценты начисляются по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам.

В пункте 7 статьи 76 НК РФ определен период блокировки счета. Так, приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций, и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика. Именно за этот период и начисляются проценты.

(Письмо Минфина России от 03.08.12 № 03-02-07/1-196)

Если реализация товаров не является объектом НДС, счет-фактура не выставляется.

Минфин России разъяснил, что при реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом обложения НДС, счета-фактуры не выставляются.

Данный вывод, по мнению финансового ведомства, вытекает из положений п. 3 ст. 169 НК РФ, согласно которым налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 02.08.2012 № 03-07-09/102)

Минфин против отдельной нумерации авансовых счетов-фактур.

Финансовое ведомство не видит оснований для применения отдельной нумерации счетов-фактур на авансы в целях НДС.

Объяснение простое: Правила заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137), не предусматривают такой нумерации. В пп. "а" п. 1 указанных Правил говорится, что порядковые номера корректировочного счета-фактуры, счета-фактуры присваиваются в общем хронологическом порядке.

(Письмо Минфина РФ от 10.08.12 № 03-07-11/284)

ФНС России разъяснила порядок регистрации налоговыми агентами платежно-расчетных документов, свидетельствующих о перечислении НДС в бюджет, при осуществлении операций по приобретению имущества должников, признанных банкротами.

Сообщается, в частности, что в случае если соответствующая сумма налога уплачена в бюджет до установленного НК РФ срока представления налоговой декларации по НДС за налоговый период, в котором исчислен налог по приобретенному имуществу, то платежно-расчетные документы регистрируются в книге продаж за налоговый период, в котором исчислена сумма налога. В случае уплаты налога после представления налоговой декларации по НДС, платежно-расчетные документы, свидетельствующие об уплате налога, регистрируются в дополнительном листе книги продаж за указанный налоговый период.

(Письмо ФНС России от 03.08.2012 N ЕД-3-3/2754@ "О порядке заполнения книги продаж налоговым агентом, приобретающим имущество у должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами")

Минфин: НДС, относящийся к потерям при транспортировке товаров, принимается к вычету в пределах норм естественной убыли.

Поскольку потери при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей учитываются при налогообложении прибыли в пределах норм естественной убыли, значит, суммы НДС, относящиеся к таким потерям, принимаются к вычету в этих же пределах.

Чиновники рассмотрели ситуацию, возникающие при реализации товаров на экспорт. В этом случае ставка НДС равна нулю, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, в том числе таможенной декларации (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Авторы письма пояснили, что если при транспортировке товаров на экспорт выявлены потери, нулевая ставка НДС применяется в отношении стоимости товаров, фактически вывезенных с территории РФ, в количестве, отраженном в таможенной декларации. При этом суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых при производстве и (или) реализации экспортируемых товаров, подлежат вычету при соблюдении условий, установленных пунктом 3 статьи 172 НК РФ и подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ.

Так, пунктом 7 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что, если расходы организации при исчислении налога на прибыль учитываются по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам.

Потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей включаются в состав материальных расходов в пределах утвержденных норм естественной убыли (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к потерям при транспортировке товаров принимаются к вычету в пределах норм естественной убыли.

(Письмо Минфина России в письме от 09.08.12 № 03-07-08/244)

Затраты на создание автомобильных подъездов, парковок и площадок для проведения выставок можно учесть через механизм амортизации.

Минфин России рассмотрел вопрос о том, в каком порядке можно учесть затраты на создание автомобильных подъездов, парковок и площадок для проведения выставок.

Финансовое ведомство напомнило, что амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Это имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования и с учетом Классификации основных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (п. 1 ст. 258 НК РФ). В свою очередь, Классификация относит к пятой амортизационной группе (срок полезного использования от 7 до 10 лет) площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные), а также дороги автомобильные.

На основании этого Министерство сделало вывод, что автомобильные подъезды, площадки для проведения выставок, а также парковки, используемые в деятельности, направленной на получение дохода, могут быть признаны амортизируемым имуществом.

(Письмо Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/1/386)

Затраты на приобретение питьевой воды уменьшают налог на прибыль.

Минфин России напомнил, что затраты на приобретение питьевой воды и установку кулеров можно учесть при исчислении налога на прибыль даже при отсутствии справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья.

Ранее ведомство придерживалось другой позиции, однако с выходом приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.12 № 181н поменяло свое мнение. В частности, п. 18 данного приказа определено, что определено, что приобретение и монтаж установок для обеспечения работников питьевой водой являются одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровня профессиональных рисков.

(Письма Минфина России от 10.08.12 № 03-03-06/1/402 и от 10.08.12 № 03-03-06/1/401)

Перенести убытки на будущее можно как по итогам отчетного, так и по итогам налогового периода.

Минфин России рассмотрел вопрос о переносе убытков на будущее.

Финансовое ведомство напомнило, что в расходах текущего налогового периода могут быть учтены убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах. При этом налогоплательщик вправе переносить убыток на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток (ст. 283 НК РФ).

Минфин России также отметил, что перенос убытков на будущее возможен как по итогам отчетного, так и по итогам налогового периода.

(Письмо Минфина России 03.08.2012 № 03-03-06/1/382)

Если работник проводит отпуск там, куда был командирован, надо удержать НДФЛ.

Минфин разъяснил, в каких случаях появляется экономическая выгода работника, если он задерживается там, куда был командирован.

Так, если работник остался проводить там отпуск, а работодатель компенсировал ему стоимость обратного проезда, это не может считаться компенсационной выплатой, свободной от удержания НДФЛ согласно абз.12 п.3 ст. 217 НК.

"Если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной ст. 41 Кодекса, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы", говорится в письме.

Такая экономическая выгода должна облагаться НДФЛ.

Вместе с тем, если командировка "захватывает" выходные или нерабочие праздничные дни, то оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы не приведет к возникновению у работника экономической выгоды, уточняет ведомство.

Аналогичная логика используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

(Письмо Минфина России от 10 августа 2012 г. N 03-04-06/6-234)

Минфин уточняет порядок применения повышающих коэффициентов к земельному налогу.

Минфин РФ уточняет порядок применения при исчислении земельного налога повышающего коэффициента в отношении участков, использование которых разрешено "под жилую застройку, размещение объектов культурно-бытового, социального назначения, административных зданий, коммунально-складских объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон".

Ведомство напоминает, что в случае, если участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Учитывая изложенное, если при расчете размера кадастровой стоимости земельного участка, имеющего более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, наибольший размер кадастровой стоимости соответствует виду разрешенного использования, связанному с жилищным строительством, то исчисление земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться с применением коэффициента, установленного пунктом 15 статьи 396 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ № 03-05-04-02/69 от 25.07.2012)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.