Мониторинг изменений за период 17.09.12 - 23.09.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Утвержден новый регламент регистрации Федеральной налоговой службой РФ контрольно-кассовой техники.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при предоставлении данной государственной услуги.

Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней с момента предоставления соответствующего заявления.

Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.

(Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации", Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 N 25479)

Внесена поправка в формат представления в электронном виде налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ.

Новая редакция строки "Документ представляется" таблицы 7 "Описание формы отчетности" части XIX "Состав и структура показателей налоговой декларации..." содержит дополнительный код 218, проставляемый при представлении налоговой декларации ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

(Приказ ФНС России от 14.09.2012 N ММВ-7-6/627@ "О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)")

Обновлены формы и порядок направления налоговыми органами запросов в банки.

Действие нового порядка распространено не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств.

Порядок применяется в отношении счетов инвестиционного товарищества, организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц.

В числе утвержденных форм запросов две новых - о предоставлении справки об остатках электронных денежных средств и о предоставлении справки о переводах электронных денежных средств.

Приказ ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@, которым утверждены применяемые в настоящее время формы запросов и порядок их направления в банки, признан утратившим силу.

(Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о предоставлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов", Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25438)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Обновлены формы документов, применяемых негосударственными пенсионными фондами при осуществлении выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица.

Правопреемники умершего застрахованного лица имеют право на получение средств пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица.

При обращении правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений НПФ принимает одно из следующих решений: о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений, о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений, об отказе в выплате. Соответствующие формы документов утверждены Минтрудом России.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2007 N 796, которым были утверждены ранее применяемые формы документов, признан утратившим силу.

(Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии", Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 N 25482)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Удостоверение о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, выдается Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ.

Согласно утвержденным "Правилам выдачи удостоверений о признании товаров...", участник программы должен представить в Комиссию заявление на имя председателя Комиссии (его заместителя) с указанием следующих сведений:

  • наименование программы и проекта, финансируемого в рамках программы;
  • наименование и реквизиты участника программы;
  • наименование субъекта РФ, на территории которого осуществляется реализация программы и на территории которого будут использоваться ввозимые товары;
  • форма, объем, вес, номенклатура ввозимых товаров, их стоимость, цели ввоза.

К заявлению необходимо приложить ряд документов, в том числе: копию контракта с совместным управляющим органом; документ, подтверждающий регистрацию на территории иностранного государства, если таковая предусмотрена законодательством этого государства, заверенный в установленном порядке (для участников программы - иностранных юридических лиц); спецификацию на поставку товаров (в 2 экземплярах); подтверждение субъектом РФ осуществления реализации программы на его территории.

Комиссия рассматривает заявления и принимает решение о признании (об отказе в признании) товаров ввозимыми на территорию РФ в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ.

(Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 927 "О порядке выдачи удостоверений о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества")

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции осуществляется на основании собственных доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).

Декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательные требования, осуществляется на основании собственных доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в соответствии с Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 года N 766.

В приложении приводится форма декларации о соответствии впервые выпускаемой в обращение продукции.

(Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 942 "О порядке декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции")

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 25 января 2011 года N 139, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, уполномоченных на совершение указанных операций.

Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

(Приказ ФТС России от 17.08.2012 N 1657 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА", Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2012 N 25466)

ФТС России подготовлена таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты.

Таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты (приложение), составляемая в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 (приложение N 23), применяется в целях обеспечения валютного контроля в части заявления сведений о буквенном коде валюты цены по договору, предусматривающему расчеты в клиринговой валюте.

(Письмо ФТС России от 06.09.2012 N 14-122/45081 "О направлении таблицы соответствия клиринговой валюты и базовой валюты по общероссийскому классификатору валют")


Вернуться в начало


Законопроекты

В РФ принят закон о льготах по налогу на прибыль в сельхозстраховании.

Госдума приняла в третьем чтении закон о льготах по налогу на прибыль организаций налогоплательщикам, которые ведут деятельность в сфере сельхозстрахования.

Закон дополняет вторую часть Налогового кодекса РФ положениями, в соответствии с которыми средства, полученные объединением страховщиков, созданным в соответствии с законодательством РФ о господдержке в сфере сельхозстрахования, и предназначенные для осуществления компенсационных выплат и формирования соответствующего фонда, предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Предлагается также в целях исчисления налога на прибыль организаций относить к расходам суммы отчислений в фонд компенсационных выплат.

Закон вступит в силу после подписания президентом со дня его официального опубликования.

Патентную систему налогообложения можно будет применять с даты регистрации ИП.

Минфин РФ разработал проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ".

Текст документа размещен на сайте министерства.

Законопроект предусматривает возможность подачи документов на получение патента при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В этом случае вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель будет признаться налогоплательщиком, применяющим патентную систему налогообложения, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Минфин разработал форму Книги учета доходов и расходов ИП, применяющих патентную систему.

Минфин РФ разработал проект ведомственного приказа содержащего форму Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, а также форму Книги учета доходов ИП, применяющих патентную систему налогообложения.

Текст проекта приказа размещен на сайте министерства.

Документ содержит также порядок заполнения книг учета доходов. Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2013 года.


Вернуться в начало


Судебная практика

НДС должны вернуть и без заявления.

Организация доказала право на возмещение НДС. Вместе с тем, она не подала заявление о возврате средств. Поэтому налог не возвращается. Так решила инспекция.

ФАС Поволжского округа не согласился с чиновниками. Решение о возврате принимается вместе с решением о возмещении. На следующий день поручение на возврат передается в казначейство. Так сказано в пунктах 7 и 8 статьи 176 НК РФ. О заявлении там не говорится.

Заявление упомянуто в пункте 6 статьи 176 НК РФ. Но он, по мнению суда, актуален, когда предприятие требует зачислить деньги на определенный счет. Или когда нет информации, нужной для перевода средств. В нашем случае контролерам известны все реквизиты расчетного счета организации.

Избегая споров, заявление лучше направлять. Арбитражная практика пригодится, если документ по каким-либо причинам не подан или не принят инспекцией. Тогда дополнительно стоит опираться на постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.11 № 14223/10. В нем также указано, что возврат производится и без заявления налогоплательщика.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 12.09.12 № А55-30120/2011)

Отказ в вычете НДС не может основываться на предположениях инспекции.

ФАС Северо-Кавказского округа указал, что вывод о недобросовестности налогоплательщика должен быть основан только на объективной информации, бесспорно подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной хозяйственной цели.

ФАС отметил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных НК РФ, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и противоречивы.

Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товара (работы, услуги) и отражению в них сведений возлагается на продавца.

Следовательно, при соблюдении контрагентом требований по оформлению необходимых документов основания для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.

Доказательства согласованности действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, налоговая инспекция не представила. Следовательно, отказ в получении налоговой выгоды неправомерен.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А63-11446/2011 от 07.09.2012)

Ссылка в договоре помогла учесть расходы по сайту.

Оплачены затраты по обновлению и иному обслуживанию сайта. Инспекция запретила уменьшать облагаемую прибыль, но проиграла спор в суде.

Один из доводов арбитража – контракты организации и клиентов. Там дана ссылка на сайт. И указано, что на сайте размещается обновляемый перечень точек, где обслуживаются покупатели; публикуется информация о дополнительных услугах налогоплательщика. Все это, как резонно отметил суд, показывает – сайт используется для предпринимательской деятельности. Следовательно, расходы исключаются из базы по налогу на прибыль.

(Постановление ФАС Московского округа от 07.09.12 № А41-26493/11)


Вернуться в начало


Прочее

Камеральная проверка начинается в день получения инспекцией декларации от налогоплательщика.

Инспекция не вправе начинать камеральную налоговую проверку налоговой декларации (расчета) до получения от налогоплательщиков декларации или расчета.

Срок камеральной проверки декларации — три месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ). Этот срок исчисляется с момента получения налоговым органом декларации или расчета.

(Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309)

ФНС: налогоплательщики могут представлять при проверке заверенные копии прошитых многостраничных документов.

Федеральная налоговая служба ответила на основные вопросы, которые возникают у налогоплательщиков по поводу проведения налоговых проверок. Всего в письме содержатся ответы на 21 вопрос. В настоящем материале рассмотрена только одна тема — оформлении копии многостраничного документа для представления во время налоговой проверки. ФНС сообщила, что налогоплательщики могут применять один из двух способов: заверить копию каждой страницы истребованного документа по отдельности или в целом прошитый многостраничный документ.

По общему правилу, изложенному в пункте 2 статьи 93 НК РФ, истребуемые налоговым органом документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Чиновники напомнили, что копия документа — это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеющий юридической силы. А заверенной копией документа является копия, на которой проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (подп. 29, 30 п. 2.1 Государственного стандарта "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (ГОСТ Р 51141-98), утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28).

На практике нередко возникают вопросы о возможности представления при проверке заверенной копии прошитого многостраничного документа, а также заверенной копии подшивки нескольких документов.

Авторы комментируемого письма остановились на вопросе заверения копии многостраничного документа. По их мнению, в этом случае налогоплательщик может использовать любой применяемый на практике способ: как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. Чиновники обосновали это следующим образом: в Налоговом кодексе не предусмотрен порядок заверения копий документов, а ФНС не наделена полномочиями по установлению какого-либо особого порядка.

При этом нужно учитывать, что документы истребуются для того, чтобы использовать их в контрольной работе. Поэтому при прошивке многостраничного документа необходимо:

  • обеспечить возможность свободного чтения текста документа, всех дат, виз, резолюций и т.д.;
  • исключить возможность механического разрушения (расшития) пачки при изучении копии документа;
  • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой;
  • пронумеровать все листы в пачке и при заверении указать общее количество листов в пачке.

В комментируемом письме не рассмотрен вопрос о возможности представления при проверке подшивки копий нескольких документов, заверенных одной подписью. Напомним, что не так давно Минфин разъяснял, что налогоплательщики не вправе так поступить — заверена должна быть копия каждого документа по отдельности (письмо от 11.05.12 № 03-02-07/1-122).

Кстати, скорее всего уже в октябре можно будет использовать другой способ представления документов во время налоговой проверке: самые распространенные подтверждающие документы можно будет отсканировать и прислать в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи. Такой порядок предусмотрен приказом ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@. Также планируется, что электронные документы, составленные по утвержденным форматам, можно будет пересылать в инспекцию в электронном виде, не распечатывая и не заверяя бумажных копий

(Письмо ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309)

По имуществу, передаваемому в ПИФ, нужно восстановить НДС.

Минфин России разъяснил, что суммы НДС по имуществу, вносимому в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), ранее правомерно принятые к вычету, подлежат восстановлению в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ. По мнению чиновников, это следует из положений подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, предусматривающих обязанность восстановления НДС в отношении товаров (работ, услуг), которые в дальнейшем используются для осуществления операций, не признаваемых объектом обложения по данному налогу.

Отметим, что ранее финансисты не считали нужным восстанавливать НДС при внесении имущества в ПИФы (письмо Минфина России от 15.01.2008 № 03-07-11/09, доведено до сведения территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 11.03.2008 № ШС-6-3/156@).

(Письмо Минфина России от 14.09.2012 № 03-07-11/376)

Квалификация премии (вознаграждения), выплачиваемой продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, должна производиться в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации.

Соответствующая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца и налоговых вычетов у покупателя.

В отношении продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности...") указано, что вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров, и, следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя.

В случае реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее.

В этой связи приводится позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11, согласно которой премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС.

Одновременно отмечено, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный пунктом 13 статьи 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 01.10.2011. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.

(Письмо ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@ "О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров")

ФНС о составлении счетов-фактур в случае полной предоплаты в рублях, если сумма выражена в у.е.

ФНС России опубликовала у себя на сайте письмо, ссылающееся на раннее письмо Минфина Росси и разъясняющее порядок заполнения счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг) по договорам, предусматривающим полную предоплату в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

Моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из дат: дата отгрузки или дата оплаты, в том числе частичной.

С 1 октября 2011 года вступили в силу изменения в НК, согласно которым при оплате в рублях товаров, если их стоимость выражена в иностранной валюте или в у.е., моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров.

Соответственно, при определении налоговой базы иностранная валюта или у.е. пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки товаров.

При последующей оплате товаров налоговая база не корректируется. Суммовые разницы в части налога, возникающие у продавца при последующей оплате товаров, учитываются в составе внереализационных доходов или в составе внереализационных расходов.

Если же поступила полная предоплата в рублях, фискальные ведомства рекомендует определять налоговую базу на день отгрузки товаров без перерасчета по курсу ЦБ РФ.

В этом случае при отгрузке в графе 5 счета-фактуры следует указывать стоимость товаров без НДС в рублях исходя из полученной полной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу ЦБ на дату отгрузки.

В графе 8 счета-фактуры нужно указать сумму НДС, определяемую исходя из ставок, применяемых к налоговой базе, то есть к стоимости товаров, указанной в графе 5 счета-фактуры.

При этом в строке 7 счета-фактуры указываются наименование и код валюты РФ.

(Письмо ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-3/15209@)

Расходы, связанные с подготовкой товаров к продаже, относятся к косвенным для целей налогообложения прибыли.

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Торговая компания приобретает товар, который к продаже готовит сторонняя организация. Эта организация упаковывает товар и наклеивает радиозащитные этикетки. При этом необходимые материалы для предпродажной подготовки также закупает указанная организация. Может ли торговая компания учесть оплату данных услуг в составе косвенных расходов при исчислении налога на прибыль?

Финансовое ведомство разъяснило, что расходы по торговым операциям распределяются на прямые и косвенные (ст. 230 НК РФ). К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и расходы на доставку в случае, если эти расходы не включены в цену приобретаемых товаров. Все остальные расходы (кроме внереализационных) являются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, исходя из вышесказанного, расходы на оплату услуг по предпродажной подготовке товаров включаются в косвенные при налогообложении прибыли.

(Письмо Минфина России от 04.09.2012 № 03-03-06/1/465)

Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ.

С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).

Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.

(Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4-3/15293@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон")

Как заполнить справку 2-НДФЛ при переплате НДФЛ — новые разъяснения ФНС.

В 2012 году налоговый агент пересчитал НДФЛ работнику за 2011 год. Работник был уволен в 2011 году. В результате перерасчета налога был установлен факт излишнего удержания в 2011 году НДФЛ из доходов данного работника. Что делать в данной ситуации налоговому агенту?

Как разъясняет ФНС, в соответствии со статьей 231 НК РФ в 2012 году бывший работник должен обратиться к налоговому агенту с заявлением о возврате излишне удержанного НДФЛ. При таких условиях после возврата налога налоговый агент должен оформить уточненную справку 2-НДФЛ за 2011 год. В новой справке нужно исправить строки 5.3-5.5 в соответствии с показателями, образовавшимися после перерасчета. В этих строках указываются исчисленная, удержанная и перечисленная суммы налога. Пункт 5.6 "Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом" уточненной справки при этом не заполняется.

В письме ФНС подчеркивает, что представление формы 2-НДФЛ в отношении данного налогоплательщика за 2012 год не требуется. Отражать факт возврата НДФЛ налоговым агентом работнику в справках, оформляемых за других налогоплательщиков, также не надо.

(Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-3/15317)

Участок, представляющий историко-культурную ценность, не облагается земельным налогом.

Минфин РФ привел разъяснения по вопросу уплаты земельного налога и предоставления налоговой декларации по земельному налогу за участок, который является объектом культурного наследия федерального значения.

Ведомство отмечает, что если земельный участок, представляющий собой историко-культурную ценность, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то он не должен признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

Следовательно, организация, обладающая таким земельным участком, не должна признаваться налогоплательщиком земельного налога в отношении этого земельного участка.

Кроме того, организация, которая не признается налогоплательщиком земельного налога, не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу.

(Письмо Минфина России № 03-05-05-02/90 от 03.09.2012)

Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти, осуществляющих полномочия учредителей учреждений, операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.

В письме сообщаются, в частности:

  • счета аналитического учета счетов для отражения (в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), объектов недвижимого имущества (НИ) и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением, приобретенного им за счет выделенных средств, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности;
  • бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с поступлением (выбытием) НИ и ОЦИ;
  • бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего полномочия учредителя, операций с ОЦИ (обеспечивающие соответствие взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя и учреждения);
  • порядок проведения корректировки отдельных показателей бухгалтерского учета в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

(Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798)

Минфином России даны рекомендации, касающиеся раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке годовой бухгалтерской отчетности.

С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации, поскольку большинство из них с большой вероятностью могут иметь финансовые последствия и, следовательно, оказывать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации.

Сообщается, что при раскрытии указанной информации необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.

Рекомендовано также информацию о рисках представлять с учетом их группировки по видам, в том числе: финансовые, правовые, страновые и региональные, репутационные.

(Информация Минфина России от 14.09.2012 N ПЗ-9/2012 "О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности (ПЗ-9/2012)")

С 1 января 2013 года отменяется применение организациями (за некоторыми исключениями) Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

Указанные Методические рекомендации полностью утратят силу с 1 января 2016 года. До этой даты документ подлежит применению организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организациями, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

(Приказ Минфина России от 14.09.2012 N 126н "О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996 г. N 112")

Электронные алкогольные декларации не надо дублировать на бумаге.

Росалкогольрегулирования разъяснило вопрос о порядке представления деклараций в электронном форме и на бумажном носителе.

Согласно "Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Значит, в случае подачи декларации в электронном виде не требуется представлять ее еще и на бумаге.

(Письмо Росалкогольрегулирования от 14.09.2012 N 19219/15-03)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.