Мониторинг изменений за период 23.01.12 - 29.01.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Полноту учета выручки налоговые инспекторы будут проверять по новому регламенту.

16 января Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России, утверждающий административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Регламентом установлено, что контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. В ходе проверки изучаются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники; документов, связанных с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности, информации из автоматизированных систем о выпущенных документах (оформленных на бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку), документов, связанных с выдачей товарных чеков, квитанций и др. Перед началом проверки кассир пишет расписку о наличии – отсутствии в денежном ящике кассового аппарата личных денег, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров и т.п.

Налоговики проверяют полноту учета выручки, сравнивая суммы наличных, находящихся в денежном ящике ККТ, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте ККТ и записями в журнале кассира-операциониста.

По итогам проверки составляется акт. Документ должен быть составлен на бумаге, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. В Акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями специалиста инспекции и проверяемого лица.

(Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей")

Для целей применения налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр в Татарстане или Башкортостане определен код нефти сырой.

Сумма налогового вычета определяется с учетом коэффициента, характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (Кп). Для целей применения данного вычета Минфином РФ определен код нефти сырой - "2709 00 900" по ТН ВЭД ТС.

(Приказ Минфина РФ от 26.12.2011 N 185н "Об определении кода нефти сырой при применении налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых", Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2012 N 22980)

Бухгалтерская отчетность кредитных организаций за 2011 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами.

ФНС РФ утверждены следующие форматы:

  • бухгалтерского баланса кредитных организаций (публикуемой формы);
  • отчета о прибылях и убытках кредитной организации (публикуемой формы);
  • отчета о движении денежных средств кредитной организации (публикуемой формы).

Приказ ФНС РФ от 25.12.2008 N ММ-3-6/684@, которым были утверждены ранее действующие форматы, признан утратившим силу.

(Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-6/15@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности кредитных организаций в электронном виде")


Вернуться в начало


Таможенное дело

ФТС РФ информирует, что с 1 января 2012 года до внесения изменений в нормативные правовые акты ФТС РФ в части кодов ТН ВЭД ТС необходимо пользоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС.

Данные рекомендации связаны с тем, что с 1 января 2012 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850 "О новой редакции Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза". В приложении к Письму приводятся рекомендации по применению кодов ТН ВЭД ТС.

(Письмо ФТС РФ от 30.12.2011 N 01-11/65436 "Об изменениях в нормативных правовых актах ФТС России в части кодов ТН ВЭД ТС")

В отношении ввозимых на территорию Таможенного союза стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины и классифицируемых кодами 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0 ТН ВЭД ТС, по 26 июня 2014 года включительно установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости.

Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе")


Вернуться в начало


Правовые новости

Установлены права и обязанности должностных лиц ФНС РФ при проведении проверок в рамках контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.

Предметом такого контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Установлены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения.

Согласно Регламенту, основанием для проведения проверки является получение документов и информации из внутренних и внешних источников (в том числе, одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок).

В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФНС РФ по субъектам РФ.

(Приказ Минфина РФ от 04.10.2011 N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами", Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22978)


Вернуться в начало


Законопроекты

В Минздравсоцразвития рассчитали стоимость страхового года на 2012 год.

Минздравсоцразвития РФ представило проект постановления правительства РФ "О стоимости страхового года на 2012 год".

Текст проекта постановления представлен на сайте министерства.

Документ утверждает стоимость страхового года на 2012 год в размере 14 386 рублей 32 копейки, исходя из тарифа страховых взносов в ПФ РФ, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС" на 2012 год, и минимального размера оплаты труда.

В Минздравсоцразвития разработали новую форму РСВ-1 ПФР.

Минздравсоцразвития представило проект ведомственного приказа, утверждающего новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР).

Документ, представленный на сайте министерства, также содержит порядок заполнения новой формы.

Предполагается, что данный приказ будет применяться с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, начиная с 1 квартала 2012 года.

Кроме того, в проекте указано, что в случае утверждения новой формы РСВ-1 ПФР приказы Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н, от 20 декабря 2010 г. № 1135н и от 31 января 2011 г. № 54н (утвердившие ныне действующую форму и изменения к ней) не будут применяться.


Вернуться в начало


Судебная практика

Нормы о кассовой дисциплине ИП не удалось обжаловать в Верховном Суде.

Индивидуальный предприниматель обжаловал в Верховный Суд РФ Положение Центрального Банка от 12.10.2011 г. № 373-П “Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации”. Согласно этому документу, соблюдать данный порядок теперь должны будут не только организации, но и ИП.

Данное положение было обжаловано в части распространения норм о кассовой дисциплине на индивидуальных предпринимателей.

Верховный Суд в своем Определении отказал в принятии заявления об оспаривании Положения Банка России, ссылаясь на то, что дела "об оспаривании нормативных правовых актов в сфере регулирования банковской деятельности подведомственны арбитражному суду".

Как следует из формулировки данного Определения, суд полагает, что установленное Банком России регулирование порядка соблюдения предпринимателями кассовой дисциплины - это регулирование банковской деятельности.

(Определение Верховного Суда от 13 января 2012 г. № АКПИ12-32)

ВАС: подписание акта проверки инспектором, не участвовавшим в ее проведении, не является основанием для отмены доначислений и санкций.

ВАС РФ рассмотрел дело, в котором налогоплательщик пытался оспорить решение налогового органа о доначислении налогов и пеней на 2,5 млн рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В связи с увольнением государственного налогового инспектора, которым была проведена выездная налоговая проверка, начальником отдела выездных проверок было издано распоряжение о замене проверяющего лица. В соответствии с указанным распоряжением другим инспектором по результатам выездной проверки был составлен и подписан акт налоговой проверки. При этом не было внесено изменение в решение руководителя инспекции о проведении выездной налоговой проверки, касающееся замены проверяющего лица.

Позиции судов нижестоящих инстанций не были единообразными: областной арбитражный суд обществу отказал, но апелляционная и кассационная инстанции пришли "к выводу, что составление и подписание акта налоговой проверки лицом, не указанным в решение о проведении выездной налоговой проверки, и в отношении которого не внесены соответствующие изменения в такое решение, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, и свидетельствует о наличии оснований для признания решения инспекции недействительным, как не соответствующего налоговому законодательству и нарушающего права и законные интересы налогоплательщика".

ВАС не согласился с коллегами из 4ААС и ФАС Восточно-Сибирского округа: "сам по себе факт подписания акта не лицом, проводившим проверку и впоследствии уволившимся, а иным, назначенным вместо уволившегося, но не путем оформления решения о внесении изменений в решение заместителя руководителя инспекции о назначении налоговой проверки, а руководителем внутриструктурного подразделения инспекции, может указывать на нарушение требований регламента, но не на нарушение существенных прав проверяемого налогоплательщика, имея ввиду, что, в соответствии с положениями статьи 101 Кодекса, право принятия решения о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу подписавшему акт проверки, а руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, уполномоченному составлять окончательный вывод о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения и принимать соответствующее решение на основе анализа собранных материалов и отраженных в акте проверки предварительных предложений".

В итоге, ВАС отменил решения судов второй и третьей инстанций, а налогоплательщик вынужден заплатить все, что ему предписано налоговым органом.

(Определение ВАС № ВАС-12181/11 по делу № А19-13679/2010-18)

Арбитражный суд сдвинул сроки сдачи бухгалтерской отчетности.

Сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, нужно исчислять в рабочих днях. К такому выводу пришли судьи ФАС Северо-Западного округа.

Согласно закону "О бухгалтерском учете" компании должны сдать баланс и отчет о прибылях и убытках в течение 30 дней после окончания квартала (90 дней по окончании года). Но в законе, как оказалось, не уточняется, каким образом считать этот срок - в рабочих или в календарных днях. Арбитры решили, что раз в бухгалтерском законодательстве есть пробел, то нужно обратиться к налоговому, ведь именно им устанавливаются санкции за опоздание с отчетностью. А согласно Налоговому кодексу РФ (п. 6 ст. 6.1) сроки по умолчанию исчисляются в рабочих днях, если прямо не прописано иное. Следовательно, срок представления бухгалтерской отчетности за год - 90 рабочих дней.

Конечно, безопаснее сдать баланс за 2011 год в традиционные сроки - до 30 марта. Но если по каким-то причинам этого сделать не удалось, то выводы арбитров можно использовать в качестве аргумента в споре с налоговиками.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.11.2011 г. по делу № А56-7885/2011)

Дополнительные мероприятия контроля являются неотъемлемой частью налоговой проверки.

ФАС Западно-Сибирского округа пояснил, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки и налогоплательщик не может быть лишен права давать свои пояснения по ним.

ФАС указал, что вынесение налоговым органом решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля производится в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах и не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении.

В этой связи, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля.

При этом факт отсутствия в законе на момент составления акта прямого указания на наличие соответствующей обязанности у налогового органа не означает, что налогоплательщик может быть лишен права обладать полной информацией о вменяемом ему нарушении, и налоговый орган не должен обеспечить налогоплательщику возможности для защиты своих прав и законных интересов.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа в № А27-925/2011 от 27.12.2011)

Суд признал законность начисления налога с возвращаемого имущества.

В качестве вклада в уставный капитал переданы основные средства. Позже учрежденная компания ликвидирована. Имущество возвращается. Учредитель не начислял налог на прибыль, ссылалась на подпункт 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Он освобождает от налога стоимость имущества, полученного учредителем при ликвидации ранее созданного юридического лица.

Но там же сказано - необлагаемая величина не может превышать сумму ранее внесенного вклада. В нашем случае на объекте проведена реконструкция. Она выполнена при использовании основного средства учрежденной компанией. Стоимость возросла. И, как подтверждается оценкой независимого эксперта, больше первоначального вклада. С разницы требуется определить налог на прибыль.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.01.12 № А03-13090/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Минфином РФ разъяснены особенности формирования и раскрытия информации об инновациях и модернизации производства с учетом требований нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также о необходимости раскрытия дополнительной информации с учетом ее существенности.

Разъяснения коснулись вопросов учета затрат, связанных, в частности:

  • с выполнением НИОКР;
  • приобретением (созданием) нематериальных активов (новых технологий, прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и др.);
  • на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств;
  • на усовершенствование технологии и организации производства, улучшение качества, изменение дизайна и улучшение других эксплутационных свойств продукции.

(Информация Минфина РФ N ПЗ-8/2011 "О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства")

Расходы можно подтвердить электронным документом с ЭЦП.

Документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью, может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).

(Письмо Минфина РФ № 03-02-07/1-1 от 11.01.2012)

Истребовать документы может лишь та налоговая инспекция, в которой налогоплательщик состоит на налоговом учете.

Вправе ли налоговые инспекторы направлять вне рамок проведения налоговых проверок требование представить документы, минуя налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете?

Ведомство обращает внимание, что истребование документов, в том числе истребование документов вне рамок налоговых проверок проводится налоговиками в порядке, установленном пунктами 3 и 4 статьи 93.1 НК РФ. Так вот согласно указанным нормам требование о представлении документов и копия поручения инспекции об истребовании документов должна направить лицу налоговая инспекция по месту налогового учета этого лица.

(Письмо Минфина РФ от 10.01.2012 №03-02-07/1-4)

Минфин разъяснил учет расходов, произведенных подотчетным лицом.

Финансовое ведомство рассказало, как учесть при применении УСН затраты, осуществленные подотчетным лицом на приобретение товаров. В рассматриваемой ситуации эти затраты превысили сумму выданную лицу подотчет.

По мнению Минфина, данное обстоятельство не имеет значения. Такие расходы относятся к материальным расходам и учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (подп. 1 п. 2 статьи 346.17 НК РФ). В Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н, указанные расходы нужно отразить в графе 5.

(Письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03-11-11/4)

Минфин напомнил порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на отделку квартиры.

Расходы, связанные с отделкой новой квартиры, включаются в состав имущественного налогового вычета по НДФЛ только в том случае, когда в договоре купли-продажи прямо указано, что квартира приобретена без отделки. При этом расходы на оплату работ по отделке квартиры можно учесть, если такие работы упомянуты в перечне отделочных работ Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса сказано, что в состав имущественного налогового вычета при приобретении квартиры включаются, в частности, следующие виды расходов:

  • на приобретение отделочных материалов;
  • на работы, связанные с отделкой квартиры, а также расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ.

При этом оговорено, что расходы на отделку квартиры учитываются только в том случае, если в договоре купли-продажи указано, что квартира приобретена без отделки.

Понятий "отделочные работы" и "отделочные материалы" в Налоговом кодексе нет. Поэтому для определения состава отделочных работ, Минфин рекомендует пользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1). В нем есть перечень работ, относимых к отделочным. А что касается отделочных материалов, то к ним, по мнению Минфина, могут быть отнесены все материалы, используемые при производстве вышеуказанных отделочных работ.

(Письмо Минфина РФ в письме от 17.01.12 № 03-04-08/7-3)

Определить наличие зала обслуживания посетителей можно на основании инвентаризационных документов.

Залом обслуживания посетителей в целях применения главы 26.3 НК РФ признается специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.

Площадью зала обслуживания посетителей признается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом к таким документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы организации общественного питания, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом. К этим документам можно отнести: договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы.

(Письмо Минфина РФ от 10.01.2012 № 03-11-11/337)

Относятся ли услуги автокрана к "вмененным" видам деятельности?

Минфин России разъяснил, что на уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования. При этом неважно для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено. Однако условие о том, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства должен быть заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов, обязательно.

В случае если услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов с использованием этого транспорта не оказываются и не оформляются договора на перевозку грузов (пассажиров) то, соответственно, не возникает обязанности по применению системы налогообложения в виде ЕНВД.

Учитывая изложенное, деятельность налогоплательщика, связанная с оказанием услуг по погрузке-разгрузке автокраном, осуществляемая в рамках договоров на использование строительной техники, не может быть отнесена к "вмененным" видам деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов и не подлежит переводу на уплату единого налога.

(Письмо Минфина РФ от 10.01.2012 № 03-11-11/336)

Услуги по транспортировке ТБО подпадают под ЕНВД.

Если организация оказывает услуги по вывозу ТБО в рамках отдельно заключенных договоров на оказание транспортных услуг, при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляется, то указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности.

При этом под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

(Письмо Минфина РФ № 03-11-06/2/187 от 29.12.2011)

Коммерсант-"вмененщик" получил субсидию. Платить ли НДФЛ?

Предприниматель, применяющий ЕНВД, получил субсидию на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными собственного дела. Следует ли с этой суммы уплатить НДФЛ?

Финансисты указали, что не облагаются НДФЛ только субсидии, полученные на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти. При условии, что коммерсант осуществляет деятельность, облагаемую единым налогом.

Если же субсидии были выделены "вмененщику" на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не признаются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Такие доходы предпринимателей подлежат налогообложению НДФЛ.

(Письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03-11-11/3)

Для финансового обеспечения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, территориальным фондам ФСС РФ и учреждениям социальной защиты необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения банковских реквизитов.

До 1 января 2012 года указанные операции осуществлялись на основании договора и учитывались в порядке, установленном соответствующим субъектом РФ для средств от приносящей доход деятельности. В связи с изменением финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений, Минфином РФ и ФСС РФ согласован порядок перечисления средств учреждениям социальной защиты населения для выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.

(Письмо Минфина РФ N 02-03-10/111, ФСС РФ N 15-03-10/04-188П от 17.01.2012)

Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В письме ФНС РФ сообщается об установленных Налоговым кодексом РФ сроках рассмотрения представленных документов, условиях создания консолидированной группы, перечне критериев, которым должны соответствовать ее участники, порядке документального подтверждения каждого из таких критериев, а также даны рекомендации по проверке представленных документов.

Так, в частности, указано, что представленные документы для регистрации договора о создании консолидированной группы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их представления, для регистрации изменений в договор - в течение 10 дней.

Отмечено, в частности, что отказ в регистрации и изменении договора допускается в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами, нарушения срока и полноты представления документов, невыполнения установленных условий в отношении хотя бы одного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Такие условия, как участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, а также факт того, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подтверждаются, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ; размер чистых активов - расчетом, составленным каждым участником группы; размер совокупной суммы налогов, суммарный объем выручки и совокупная стоимость активов - копиями платежных поручений на уплату налогов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках. При проведении контрольных мероприятий соответствие представленных сведений может быть проверено путем направления запросов в налоговые органы по месту нахождения участником консолидированной группы.

(Письмо ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@ "О регистрации изменений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков")

Переплата по НДФЛ, образовавшаяся в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера стандартного налогового вычета на детей, может быть возвращена налогоплательщику на основании его заявления.

В налоговые органы направлены письма Минфина РФ по вопросам предоставления налогоплательщикам НДФЛ стандартного налогового вычета, в которых разъяснен порядок возврата переплаты по НДФЛ, возникшей у некоторых налогоплательщиков в 2011 году из-за изменения размеров и правил предоставления стандартных вычетов.

(Письмо ФНС РФ от 23.01.2012 N ЕД-4-3/781@ "О направлении письма Минфина России")

ФНС РФ сообщает реквизиты для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании.

  • Банк получателя - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
  • БИК 044583001
  • счет 40101810800000010041
  • получатель УФК по г. Москве (ИФНС России N 7 по г. Москве)
  • ИНН и КПП получателя средств - ИФНС России N 7 по г. Москве 7707081688 / 770701001
  • Код ОКАТО 45286585000
  • КБК 18210807320011000110

(Письмо ФНС РФ от 23.01.2012 N ЗН-4-13/727@ "О реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании")

С 1 января 2012 года больничный листок может быть выдан сроком до 15 (в некоторых случаях до 10) календарных дней, а продлен на больший срок по решению врачебной комиссии.

Это связано с тем, что с указанной даты вступила в силу статья 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающая новый порядок выдачи гражданам листков нетрудоспособности.

Напомним, что согласно прежнему порядку, установленному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н, медицинский работник вправе был единолично выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлить его на срок до 30 календарных дней (в данный Приказ планируется внесение соответствующих изменений).

(Письмо ФСС РФ от 13.01.2012 N 15-03-18/12-202)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.