Мониторинг изменений за период 27.08.12 - 02.09.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Расчет финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде должен представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным форматом.

Утверждены требования к XML файлам передачи указанных сведений. Приказ вводится в действие начиная с представления отчетности по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года (для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из фактически полученной прибыли, - начиная с отчетности за 8 месяцев 2012 года).

(Приказ ФНС России от 23.08.2012 N ММВ-7-6/572@ "Об утверждении Формата представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде")

С 3 сентября 2012 года вводятся в действие изменения, внесенные в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.

В новой редакции изложены таблица 4.1 раздела IX и таблица 4.1 раздела X приложения N 1, раздел I приложения N 2, а также таблица 16.5 приложения N 4 к Унифицированному формату.

(Приказ ФНС России от 23.08.2012 N ММВ-7-6/571@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Правительство утвердило сентябрьские экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Правительство РФ своим постановлением утверждает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и стран Таможенного союза на сентябрь.

Текст постановления утвержден на сайте правительства РФ.

Согласно документу, экспортная пошлина на сырую нефть составляет 393,8 долларов за тонну, единая вывозная таможенная пошлина на темные и светлые нефтепродукты – 259,9 долларов за тонну, пошлина на товарный и прямогонный бензины – 354,4 долларов за тонну.

Пошлина на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен и прочие сжиженные газы со составит 76,2 доллара за тонну.

(Постановление Правительства РФ № 850 от 25 августа 2012 года)

Утверждена форма акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Перечень и формы таможенных документов утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260. Данный перечень дополнен формой акта, составляемого при таможенном досмотре (таможенном осмотре) указанных товаров на основании статей 115 и 116 Таможенного кодекса Таможенного союза. Акт составляется в присутствии оператора почтовой связи, декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 136 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов")

Установлены тарифные квоты на ввоз молочной сыворотки.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 142 установлена по 31 декабря 2012 года тарифная квота для России на ввоз отдельных видов молочной сыворотки. Объем квоты определен в размере 5,0 тысяч тонн.

Квота будет применяться в отношении ввозимых в Таможенный союз товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение составят товары, происходящие и ввозимые из стран - участников СНГ.

Объем тарифной квоты будет распределен между участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ. Уполномоченным органам исполнительной власти предписано выдавать лицензии на ввоз такой продукции и представлять информацию о них в Евразийскую экономическую комиссию.

Решение вступит в силу 22 сентября 2012 года.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 142 "Об установлении тарифной квоты и объема тарифной квоты на ввоз отдельных видов молочной сыворотки на единую таможенную территорию Таможенного союза")

Установлены тарифные квоты на нержавеющие трубы.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии установлена импортная квота сроком по 1 ноября 2014 года включительно на ввоз в Таможенный союз труб из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 426 мм включительно. Квота распространяется на трубы, классифицируемые такими кодами ТН ВЭД ТС, как, например, 7304 11 000 1, 7304 11 000 2, 7304 11 000 3, 7304 11 000 8, 7304 49 950 0 и прочими.

Детальное распределение объемов квоты содержится в приложении к Решению.

Действие данной импортной квоты не распространяется на трубы из коррозионностойкой стали, происходящие из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза. Исключения составляют Бразилия и Китайская Народная Республика (включая Тайвань и специальные административные районы Гонконг и Макао).

Установленные Решением квоты будут распределяться с 2012 по 2014 годы странами Таможенного союза между участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с национальным законодательством этих стран. Кроме того, будут выдаваться лицензии на импорт указанных товаров.

С вступлением в силу Решения утратит силу Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 706.

Решение вступит в силу 22 сентября 2012 г.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 143 "О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном союзе")

Продукция может изготавливаться, ввозиться и находиться в обращении на территории Таможенного союза до истечения переходных периодов, предусмотренных правовыми актами Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии.

Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:

  • до 1 июня 2012 года - по разделу 14 "Требования к средствам индивидуальной защиты" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011);
  • до 1 июля 2012 года:
    • по разделу 2 "Требования безопасности к товарам детского ассортимента" и по разделу 8 "Требования безопасности к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011);
    • по разделу 4 "Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011);
    • по разделу 10 "Требования к материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека, одежде, обуви" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011);
    • по разделу 16 "Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами" в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 141 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" в связи со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза")

Срок применения более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа не может превышать шесть месяцев, если иное не установлено соответствующим решением Совета Евразийской экономической Комиссии.

Согласно Протоколу об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из Сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии.

Применение одной из Сторон более высокой ставки может быть предложено этой Стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства этой Стороны.

Применение одной из Сторон более низкой ставки может быть предложено этой Стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в Таможенном союзе.

(Протокол от 24.08.2012 "О внесении изменений в Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 года")


Вернуться в начало


Правовые новости

Правительство утверждает размеры утилизационных сборов на автомобили.

Правительство РФ утверждает утилизационные сборы в отношении колесных транспортных средств.

Текст постановления опубликован на сайте правительства РФ.

Документ содержит:

  • правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора;
  • правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;
  • правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
  • перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
  • перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Согласно документу, размер утилизационного сбора будет рассчитываться как произведение базовой ставки и коэффициента. Размер сбора для новых легковых автомобилей составит от 17 200 рублей до 110 000 рублей, в зависимости от объема двигателя.

Для легковых автомобилей старше 3-х лет сбор составит от 106 тысяч рублей до 700 тысяч рублей.

Вместе с тем, для физических лиц, ввозящих автомобили для личных нужд сбор составит 2 000 рублей для новых автомобилей и 3 000 рублей – для автомобилей старше 3-х лет.

(Постановление Правительства РФ № 870 от 30 августа 2012 года)

С усиленной квалифицированной ЭЦП можно будет получить любую госуслугу, предоставляемую в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

"С использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством РФ" (п.2 Правил).

Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

Исполнитель госуслуги, получив обращение, должен проверить действительность квалифицированной подписи. Если условия признания действительности не соблюдены, то в течение 3-х дней принимается решение об отказе в оказании госуслуги.

(Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852)

Правительством РФ скорректированы правила продажи алкоголя.

Постановлением Правительства РФ внесены изменения в ряд нормативных актов, касающихся правил продажи алкогольной продукции.

Так, в правила оказания услуг общественного питания внесено понятие "порция". Это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).

Кроме того, теперь в меню (винной карте) требуется указывать наименование алкогольной продукции, ее объем и цену в потребительской таре (при продаже в ней) и (или) за порцию. Размер последней устанавливается по усмотрению организации общепита, но не более одного литра.

Также внесены изменения в правила продажи отдельных видов товаров. В частности, организации, занимающиеся розничной продажей алкоголя, теперь обязаны до его подачи в торговый зал проверить подлинность федеральных специальных и акцизных марок. Это делается визуально, а также с помощью информационных ресурсов Росалкогольрегулирования.

Помимо этого, запрещается разрешенная ранее розничная продажа питьевого этилового спирта в районах Крайнего Севера.

С 1 января 2013 года действующие в настоящий момент особенности продажи алкогольной продукции утрачивают силу.

Постановление вступит в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования. На данный момент документ не опубликован.

(Постановление Правительства РФ от 21 августа 2012 г. № 842)


Вернуться в начало


Законопроекты

Минфин предлагает публиковать в интернет-версии ЕГРЮЛ сведения об учредителях.

Минфин разработал проект приказа "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения".

Предлагается существенное новшество относительно того, что можно увидеть сейчас, зайдя на ресурс и вписав название искомой организации.

По мнению ведомства, в общем доступе нелишними также будут и сведения об учредителях юрлиц, их долях в уставном капитале (включая номинальную стоимость долей, информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования), а в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров.

Кроме того, согласно проекту приказа, в интернет-версии ЕГРЮЛ можно будет найти данные о правопреемстве организаций, о полученных ими лицензиях, об их филиалах и представительствах, о размере уставного капитала.

Будут публиковаться также сведения о лицензиях, полученных индивидуальными предпринимателями, информации о регистрации в ПФР, ФСС, а также другие сведения об ИП.

Согласно п. 3 проекта приказа, "сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет ежедневно".

Максимальное пособие по безработице в 2013 году составит 4 900 рублей.

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало проект постановления правительства РФ, утверждающего размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год.

Текст проекта размещен на сайте министерства.

Документ предполагает установить на 2013 год минимальную величину пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4 900 рублей.

В Минтруда предлагает дополнить форму 4 ФСС РФ.

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало проект ведомственного приказа о внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 марта 2012 г. № 216н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения".

Текст документа размещен на сайте министерства.

Так, в частности, приказом предполагается дополнить форму таблицей 10 "Сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников на начало года".

Предполагается, что приказ вступит в силу, начиная с представления расчета за отчетный период – 9 месяцев 2012 года.


Вернуться в начало


Судебная практика

Высший арбитражный суд: в декларации по УСН стоимостные показатели и исчисленная сумма налога указываются с точностью до копейки.

Пункт 2.11 Порядка заполнения налоговой декларации по УСН требует округлять все стоимостные показатели до полной суммы в рублях: значения показателей менее 50 копеек необходимо отбросить, а 50 копеек и более — округлить до полного рубля. По мнению ВАС данное правило не соответствует положениям Налогового кодекса.

Суть дела достаточно проста. Одна из организаций обратилась в ВАС РФ с просьбой признать недействующим упомянутый выше пункт 2.11 Порядка. Заявитель указал, что установленные правила округления по факту меняют установленные налоговые ставки (6% — для объекта налогообложения "доходы" и 15% — для объекта налогообложения "доходы минус расходы"). Поскольку "округленная" сумма налога может получиться больше исчисленной суммы налога.

Ответчиком по делу выступал Минфин России. Представитель ведомства отметил, что правила округления, прописанные в пункте 2.11 Порядка, относятся только к стоимостным показателям налоговой декларации по УСН. Например, к сумме доходов, расходов и иным суммам, которые определяются стоимостью реализованных товаров (работ, услуг, имущественных прав). А поэтому, данные правила никак не затрагивают исчисленную сумму налога.

Тем не менее, судьи подтвердили, что суммы налога, исчисленные исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, получаются разными. Кроме того, порядок исчисления налога с применением округления установлен Налоговым кодексом для определения налоговой базы по НДФЛ (п. 4 ст. 225 НК РФ) и ЕНВД (п. 11 ст. 346.29 НК РФ). Для "упрощенки" такого порядка исчисления налога не предусмотрено. На этом основании суд признал пункт 2.11 Порядка не соответствующим Налоговому кодексу.

(Решение ВАС РФ от 20.08.12 № 8116/12)

Расходы на ремонт арендованного имущества могут учитываться для целей налогообложения.

ФАС Волго-Вятского округа пояснил, что расходы арендатора амортизируемых основных средств на их ремонт признаются для целей налогообложения, если договором возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

ФАС указал, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.

Из анализа приведенных норм гражданского права следует, что арендатор вправе включить в состав расходов затраты по ремонту основных средств, если договором аренды предусмотрено возложение на него обязанностей по проведению такого ремонта и арендодателем эти расходы не возмещаются.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа № А29-10480/2011 от 13.08.2012)

Доход налогоплательщика исчисляется с даты поступления денежных средств на расчетный счет.

ФАС Волго-Вятского округа отклонил довод налогоплательщика о том, что в совокупный (предельный) доход, ограничивающий право перейти на упрощенную систему налогообложения, не подлежат включению суммы, полученные в качестве авансовых платежей.

ФАС отметил, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15000000 рублей.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары.

Требования НК РФ, предусматривающие индексирование не только на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, являются императивными. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы.

Довод ООО о том, что в совокупный доход не подлежат включению суммы, полученные в качестве авансовых платежей подлежит отклонению, поскольку доход должен исчисляться не с даты выполнения работ (оказания услуг, передачи покупателю товара), а с даты поступления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

(Постановление ФАС Волго-Вятского № А29-7330/2011 от 13.08.2012)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России сообщает о требованиях, предъявляемых к выпискам из документов, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения, прилагаемых к акту налоговой проверки.

Документы, подтверждающие факт совершения налогового правонарушения, прилагаются к акту налоговой проверки в виде выписок в том случае, если наряду со сведениями, имеющими доказательственное значение, содержат иную информацию, составляющую банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

Сообщается, что такая выписка должна содержать сведения, идентифицирующие документ, а также сведения о нарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки (в том числе содержащие информацию, не подлежащую разглашению).

Не должна содержаться в выписке информация, не имеющая отношения к делу о налоговом правонарушении, составляющая банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну либо относящаяся к персональным данным физических лиц.

(ФНС России от 22.05.2012 N АС-4-2/8356@ "О формировании приложений к акту налоговой проверки")

Техническая ошибка в счете-фактуре – не повод для составления корректировочного документа.

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру в порядке, прописанном в п. 3 ст. 168 НК РФ. Но в случае, когда изменение стоимости товаров (работ, услуг) произошло в результате исправления технической ошибки, возникшей при оформлении счета-фактуры по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), корректировочный счет-фактура продавцом не выставляется. В такой ситуации в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), вносятся исправления путем составления нового документа в порядке, установленном п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Аналогичный порядок исправления применяется и в отношении корректировочных счетов-фактур.

(Письмо ФНС России от 23.08.2012 № АС-4-3/13968@)

Копии счетов-фактур, выставленных продавцом агенту, принципалы должны хранить 4 года.

Минфин напоминает о необходимости хранения документов, не регистрируемых в журнале учета счетов-фактур.

На основании пп. "а" п. 15 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137), хранению комитентами (принципалами) подлежат полученные на бумажном носителе копии счетов-фактур, выставленных продавцом товаров (работ, услуг) комиссионеру (агенту) при приобретении для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), заверенные в установленном порядке комиссионером (агентом).

Добавим, что срок хранения документов в этом случае такой же, какой установлен для журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, - 4 года.

Также Минфин указывает, что хранению подлежат и таможенные декларации или их заверенные копии.

(Письмо Минфина России от 21.08.12 № 03-07-09/124)

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения может быть установлен на отдельный обособленный объект (магазин, павильон, киоск и т.д.), а также на один квадратный метр площади такого обособленного объекта.

С 1 января 2013 года законом субъекта РФ может быть введена патентная система налогообложения на соответствующей территории субъекта. При этом в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (в том числе - сдачи в аренду помещений, земельных участков, розничной торговли, услуг общественного питания) субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (их площадей).

Сообщается, что денежное выражение потенциально возможного годового дохода в отношении видов деятельности может быть определено путем умножения размера установленного годового дохода по соответствующему обособленному объекту на общее количество используемых объектов в предпринимательской деятельности (общий размер площади обособленного объекта).

(Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-11-10/40 "О патентной системе налогообложения")

Разъяснен порядок применения УСН на присоединенных к Москве территориях.

В связи с тем, что законами г. Москвы и Московской области на основании пункта 2 ст. 346.20 НК РФ установлены различные порядок и условия применения пониженной ставки по УСН, сообщается, в частности, следующее.

Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал 25.04.2012 и за I полугодие - 25.07.2012.

При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.

(Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@ "О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах")

Услуги по ремонту компьютерной техники могут быть переведены на ЕНВД.

Минфин России разъяснил порядок перевода на ЕНВД налогоплательщиков, которые оказывают физическим лицам услуги по ремонту компьютеров. В финансовом ведомстве полагают, что такие налогоплательщики, в зависимости от способа оформления договоров на ремонт, могут быть переведены на "вмененку" как в отношении услуг по ремонту, так и в отношении розничной торговли.

Как известно, на "вмененку" могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере оказания бытовых услуг. Так гласит подпункт 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. При этом бытовыми услугами являются платные услуги физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН)*, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов (ст. 346.27 НК РФ).

Согласно ОКУН, к бытовым услугам отнесены услуги по подгруппе 013300 "Ремонт бытовых приборов", в том числе "Ремонт электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру" (код 013325). Соответственно, деятельность, связанная с оказанием услуг по ремонту компьютерной техники, относится к бытовым услугам. Поэтому при оказании таких услуг можно применять "вмененку".

При этом в Минфине обращают внимание на следующий нюанс. Услуги по ремонту компьютерной техники могут включать в себя замену комплектующих частей. Соответственно, возможны две ситуации. Первая — замена комплектующих производится в рамках договора на ремонт. Вторая — оформляется отдельный договор купли-продажи комплектующих частей.

В первой ситуации налогоплательщик переводится на ЕНВД только в отношении деятельности по ремонту компьютерной техники (бытовые услуги). Во второй ситуации налогоплательщик переводится на ЕНВД по двум видам деятельности: оказание услуг по ремонту компьютеров и розничная торговля (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Также в Минфине отметили, что услуги по установке персональных компьютерных систем и программ, их настройке и обслуживанию не предусмотрены ОКУН в составе бытовых услуг по кодам 013200 "Ремонт бытовых машин" и 013300 "Ремонт бытовых приборов". Поэтому налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с общим или упрощенным режимом налогообложения.

(Письмо Минфина России от 24.08.12 № 03-11-11/255)

Разъяснены понятия "стационарной торговой сети" и "нестационарной торговой сети" для целей применения патентной системы налогообложения.

Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

Приведено также определение стационарной торговой сети (имеющей и не имеющей торговых залов), и указано, что перечень объектов стационарной торговой сети носит закрытый характер.

С учетом изложенного сообщается, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях, и т.п.), не подпадает под действие патентной системы налогообложения и должна облагаться налогами в рамках иных режимов.

(Письмо ФНС России от 29.08.2012 ЕД-4-3/14242@ "О направлении письма Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64")

После устранения причин утраты права на ЕНВД перейти на него снова можно будет только с начала следующего года.

Минфин РФ разъясняет, какие изменения предстоят в сфере применения ЕНВД, начиная с 2013 года, в связи с тем, что вступят в силу нормы, устанавливающие добровольный порядок перехода на уплату ЕНВД.

В частности, если право на применение ЕНВД утрачено в связи с превышением численности работников, то налогоплательщик начинает применять общую систему налогообложения. После устранения превышения, в соответствии с действующим порядком, со следующего квартала такая организация или ИП вновь переводится на ЕНВД.

С 2013 года этот порядок не действует. В случае устранения причины утраты права на применение ЕНВД налогоплательщик может вновь перейти на ЕНВД только с начала следующего года, при условии, что среднегодовая численность работников не превысила 100 человек, и он не нарушает иные установленные для применения ЕНВД ограничения.

В письме даны также указания по определению численности работников, применямой в качестве критерия допустимости перехода на тот или иной режим налогообложения, при совмещении ЕНВД и УСН. Если организация, перешедшая с 1 января 2013 года на уплату ЕНВД по какому-либо виду предпринимательской деятельности, при этом по другому виду предпринимательской деятельности перешла на УСН, то ограничения по численности работников, установленные для перехода на УСН, определяются исходя из всех осуществляемых ею видов деятельности, в том числе облагаемых ЕНВД.

При совмещении режимов налогообложения Налоговым кодексом не определен порядок распределения административно-управленческого персонала по видам деятельности. Это имеет значение в случае, если физическим показателем при ЕНВД является численность работающих. Поэтому для определения физического показателя численность административно-управленческого персонала организации прибавляется к численности работников, занятых в деятельности, переведенной на ЕНВД.

(Письмо Минфина России от 28 августа 2012 г. N 03-11-06/3/63)

Некоммерческие организации при переходе на УСН не учитывают стоимость имущества, полученного от учредителей.

Некоммерческое партнерство имеет на балансе два здания общей стоимостью 120 млн. руб., переданные учредителем для осуществления уставной деятельности. Это имущество организация считает не подлежащим амортизации на основании подп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ. Остаточная стоимость амортизируемого имущества компании составляет менее 100 млн. руб. Вправе ли в таком случае организация перейти на УСН с учетом запрета, прописанного в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ?

Финансисты разъяснили, что не вправе применять "упрощенку" организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Но в целях этой нормы учитываются только те основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.

Имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности, не подлежит амортизации (подп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ). С учетом положений п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся в том числе взносы учредителей (участников, членов) таких организаций.

Следовательно, имущество, полученное в виде взноса учредителя некоммерческой организации, не подлежит амортизации, а значит, стоимость такого имущества не учитывается при переходе на УСН.

(Письмо Минфина России от 24.08.2012 № 03-11-06/2/116)

Остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, предоставленного налогоплательщику, ставшему впоследствии пенсионером, может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, в которых имелись доходы, облагаемые НДФЛ.

В письме ФНС России сообщается, в частности, что указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ по ставке 13 процентов, а не в виде возврата суммы произведенных им расходов на приобретение жилья.

Поскольку с дохода в виде пенсии НДФЛ не удерживается, то и налоговый вычет к указанным доходам не может быть применен. Поэтому при наличии у пенсионера права на получение имущественного налогового вычета и при отсутствии доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 процентов, неиспользованный остаток налогового вычета может быть перенесен на предыдущие периоды (но не более трех), в которых такие доходы имелись.

(Письмо ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14293@ "О порядке представления имущественного налогового вычета")

Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ единовременного пособия, выплачиваемого контрактнику при его увольнении с военной службы.

С 1 января 2012 года предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, за исключением отдельных выплат, в том числе определяемых исходя из среднего месячного заработка работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ).

Сообщается, что для целей применения данного положения Налогового кодекса РФ при увольнении военнослужащего в качестве среднего месячного заработка следует рассматривать средний размер месячного денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ.

(Письмо ФНС России от 20.08.2012 N ЕД-4-3/13711@ "О направлении письма Минфина России")

Минфин рассказал, кто и когда должен перечислить НДФЛ при принудительном выкупе акций.

Минфин рассказал о порядке уплаты НДФЛ при принудительном выкупе ценных бумаг.

Ведомство напомнило, что принудительный выкуп ценных бумаг производится по цене не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком. Налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика. Если выкуп производится вне рамок указанной деятельности, НДФЛ должен уплатить налогоплательщик. При этом датой получения дохода является день получения налогоплательщиком денежных средств с депозита нотариуса (день перечисления средств на счета налогоплательщика в банке). По мнению Минфина, день перечисления организацией, выкупающей ценные бумаги, денежных средств на депозит нотариуса не может являться датой получения дохода, так как налогоплательщик еще не имеет возможности распоряжаться указанными средствами.

(Письмо Минфина России от 24.08.12 № 03-04-05/3-1001)

О земельном налоге в отношении участков, ограниченных в обороте.

Объектами обложения земельным налогом не признаются участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Разъяснено, что ограниченными в обороте являются участки, находящиеся в муниципальной или госсобственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

В целях обеспечения обороны участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов).

(Письмо ФНС России от 20 августа 2012 г. № БС-4-11/13733@ “О земельном налоге”)

Транспортный налог: ставки и объект обложения.

Согласно НК РФ транспортный налог является региональным. Он вводится в действие законами субъектов Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего региона.

Объектом налогообложения признаются как легковые и грузовые автомобили, так и водные, воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Налоговая база установлена в зависимости от мощности двигателя. Это обеспечивает единообразный подход к налогообложению всех транспортных средств.

Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе определять ставку налога в установленных НК РФ пределах, порядок и сроки его уплаты, а также льготы и основания их применения налогоплательщиком.

Размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на 1 л. с. могут быть увеличены или уменьшены региональными законами не более чем в 10 раз.

Региональные органы могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспорта, а также с учетом количества лет, прошедших с года его выпуска, и (или) экологического класса.

Следовательно, вопросы установления ставок транспортного налога в конкретном субъекте Федерации относятся к компетенции его законодательного (представительного) органа власти.

(Письмо ФНС России от 22 августа 2012 г. № БС-3-11/3028@)

ФТС России сообщает о дате вступления в силу утвержденных Правительством РФ ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

ФТС России информирует, что в связи с официальным заявлением МИД России вступление Российской Федерации в ВТО состоялось 22 августа 2012 года.

В связи с этим в письмо ФТС России от 09.08.2012 N 01-11/39969 внесено уточнение, согласно которому Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступает в силу с 22 августа 2012 года, а не с 20 августа, как было указано ранее.

Сообщается, что поскольку указанное Постановление вступает в силу с 22 августа 2012 года, а Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза" вступает в силу с 23 августа 2012 года, создается ситуация, когда в постановлении Правительства N 756 будут присутствовать недействующие три кода ТН ВЭД ТС (4408 90 150 1, 4408 90 850 1, 4408 90 950 1).

При таможенном оформлении экспорта указанных товаров 22 августа 2012 г. необходимо руководствоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС (письмо ФТС России от 24 июля 2012 г. N 06-26/36825), которые доступны на сайте Управления товарной номенклатуры портала ФТС России.

(Письмо ФТС России от 17.08.2012 N 01-11/41408 "О направлении информации")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.