Мониторинг изменений за период 05.08.13 - 11.08.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, а также крестьянские (фермерские) хозяйства обязаны будут предоставлять годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-МЕХ (ГМТ) "Сведения о наличии сельскохозяйственной техники, использующей газомоторное топливо", начиная с отчета по состоянию на 1 января 2014 года

Форма предоставляется вышеуказанными лицами в региональные органы исполнительной власти по месту своего нахождения.

В отчет включаются сведения о наличии сельскохозяйственной техники, состоящей на балансе организации, без учета арендованной техники. В форме показывается техника, принадлежащая как крестьянскому (фермерскому) хозяйству, так и лично главе и членам хозяйства.

Для физических лиц показывается техника по месту нахождения техники, независимо от места постоянного жительства главы хозяйства.

В случаях использования техники на правах аренды (лизинга) форма федерального статистического наблюдения N 1-МЕХ (ГМТ) предоставляется арендатором по месту нахождения техники.

(Приказ Росстата от 30.07.2013 N 296 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за наличием сельскохозяйственной техники, использующей газомоторное топливо")


Вернуться в начало


Таможенное дело

С 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии

Внесены уточнения в:

  • Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317;
  • Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318;
  • Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850;
  • Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 43 "О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии")

С 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза

В соответствии с изменениями:

  • из единой Товарной номенклатуры исключены отдельные позиции, также в единую Товарную номенклатуру отдельные позиции включены;
  • установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза;
  • внесены уточнения в дополнительные примечания Таможенного союза к отдельным группам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 45 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров")

ФТС России утверждена форма документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядок ее заполнения

Документ учета оформляется уполномоченным таможенным органом не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения из ФТС России информации о декларации на товары, на основании сведений об идентификационном номере налогоплательщика, о наименовании российского юридического или физического лица и номере контракта, заявленных в декларации на товары, с присвоением учетного номера внешнеторговой бартерной сделке и передается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его оформления, в ФТС России.

По каждой внешнеторговой бартерной сделке оформляется один документ учета внешнеторговой бартерной сделки, содержащей идентификационные сведения, сведения о российском юридическом или физическом лице, реквизиты иностранного контрагента (контрагентов), общие сведения о внешнеторговой бартерной сделке, сведения об обязательствах по внешнеторговой бартерной сделке и об их выполнении, а также сведения об оформленном паспорте сделки.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

(Распоряжение ФТС России от 26.03.2013 N 92-р "Об утверждении формы документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2013 N 29194)


Вернуться в начало


Правовые новости

Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства

Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального) финансового контроля.

Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.

Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности: бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

(Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

В 2015 году будут введены новые бланки исполнительных листов

В новых бланках исполнительных листов вместо "юридического адреса" юридического лица, как взыскателя, так и должника, будут указываться "местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес (если он известен)"; в отношении юридических лиц будут указываться также дата государственной регистрации и идентификационный номер налогоплательщика. В отношении сведений о должнике-гражданине в бланк исполнительного листа будет включена оговорка о том, что место его работы указывается в том случае, если оно известно.

Указанные изменения внесены в формы бланков исполнительных листов, используемых в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

(Постановление Правительства РФ от 30.07.2013 N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579")

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сокращен с одного часа до 15 минут

Изменение в порядок оказания данной государственной услуги внесено в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

(Приказ Минфина России от 28.06.2013 N 63н "О внесении изменения в Административный регламент предоставления Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. N 30н", зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 N 29224)

С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об использовании производственных мощностей (версия 4.30)

В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной форме указанных деклараций.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

(Приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей")


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты рассмотрят изменение порядка взыскания платежей во внебюджетные фонды

Госдума намерена рассмотреть осенью правительственный законопроект, направленный на совершенствование порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды.

Законопроектом предлагается увеличить сроки взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей в банках с двух месяцев до одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Кроме того, предлагается увеличить сроки принятия органом контроля за уплатой страховых взносов постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

(Законопроект № 325477-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды")


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС РФ: суммы НДС, доначисленные по результатам налоговых проверок, налог на прибыль не уменьшают

НДС, доначисленный по итогам налоговой проверки, не включается в состав расходов при налогообложении прибыли. Такая позиция высказана ВАС РФ.

Напомним, доначисленные суммы налогов и сборов относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Исключение составляют налоги, перечисленные в статье 270 Налогового кодекса. В пункте 19 статьи 270 НК РФ сказано, что при исчислении налога на прибыль не учитываются налоги, предъявленные покупателю товаров. В связи с такой формулировкой у налогоплательщиков возникает вопрос: применяются ли положения пункта 19 статьи 270 НК РФ в отношении НДС, доначисленного по результатам проверки? Некоторые суды полагают, что не применяются, поскольку в таком случае налог уплачивается в бюджет за счет собственных средств налогоплательщика и не предъявляется покупателю товаров.

На положительный исход дела рассчитывала и организация из Хабаровского края, которой был доначислен налог на прибыль в связи со списанием в расходы доначисленного НДС. Однако в ее случае суды всех инстанций, включая коллегию судей ВАС, признали решение инспекции правомерным. Судьи сослались на статью 170 НК РФ. В данной норме перечислены случаи, когда суммы НДС учитываются для целей налогообложения прибыли в составе стоимости материальных ценностей, включаемых в расходы по производству и реализации. Включение в расходы НДС, доначисленного в ходе проверок, данной статьей не предусмотрено. То обстоятельство, что НДС уплачен за счет собственных средств, не меняет порядка включения НДС в затраты, установленного статьей 170 НК РФ, и не свидетельствует о том, что на него не распространяется действие пункта 19 статьи 270 НК РФ.

(Определение ВАС РФ от 01.08.13 № ВАС-1484/13 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ)

ВАС РФ разъяснил правовые последствия несовпадения юридического и фактического адреса

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы практики рассмотрения споров, связанных с несоответствием адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ, ее фактическому местонахождению.

В частности, суд отметил, что в таком случае организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Кроме того, в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на сведения из ЕГРЮЛ, организация не вправе ссылаться на данные, не внесенные в него.

Также не является правомерной в такой ситуации ссылка на недостоверность сведений об адресе организации из ЕГРЮЛ (в том числе на ненадлежащее извещение в рамках производства по административным делам и т.п.). Исключение составляют случаи, когда данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли организации.

Суд отмечает также, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации организации, если есть подтвержденная информация о недостоверности сведений о ее адресе (среди признаков: адрес "массовой регистрации", адрес не существует, либо соответствует недостроенному или разрушенному зданию и ряд других).

При этом суд подчеркивает, что регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с заявлением о государственной регистрации организации, бремя подтверждения достоверности сведений о ее адресе, в том числе путем представления дополнительных документов.

Кроме того, регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, сославшись не только на норму закона, но и на все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе организации.

Помимо этого, причиной отказа не может служить тот факт, что помещение или здание, адрес которого при государственной регистрации организации, непригодно для ведения им своей деятельности. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие. При этом согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Тем не менее, собственник или иной законный владелец объекта недвижимости вправе обратиться в арбитражный суд с исковым требованием к организации о прекращении использования данного объекта для целей связи с ней.

Наконец, суд подчеркнул, что место нахождения организации, отражаемое в ее учредительных документах, определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение в ЕГРЮЛ сведений об адресе организации в рамках ее места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61)

Тяжелое финансовое положение может смягчать ответственность за налоговое нарушение

ФАС Уральского округа пояснил, что тяжелое финансовое положение общества является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового нарушения.

ФАС указал, что судом или налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и учитываются им при наложении санкций за налоговые нарушения.

При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не является исчерпывающим, к ним могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом таковыми.

Санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным законом.

(Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-7619/13 от 25.07.2013)

Товар приобретен для облагаемых НДС операций, но сгорел при пожаре: вычет положен

ИФНС по итогам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2009 года отказала компании в возмещении 44 тысяч рублей НДС.

Налоговики сочли, что сумма НДС, уплаченная при приобретении печного топлива бытового, вычету не подлежит, так как на момент подачи "уточненки" это имущество сгорело при пожаре. Это не является реализацией и объектом обложения НДС, следовательно, и к вычету НДС по приобретенному товару не принимается.

Организация посчитала отказ в возмещении НДС неправомерным и обратилась в суд. Суды первой инстанции и апелляционный встали на ее сторону.

Согласно нормам НК основными условиями, определяющими право налогоплательщика на вычет НДС, являются приобретение товара для операций, подлежащих обложению налогом, принятие на учет, наличие первичных документов, подтверждающих реальность совершения соответствующих хозяйственных операций.

Были учтены следующие доказательства, представленные в материалах дела:

  • оплата за товар фирмой фактически произведена,
  • товар принят к бухгалтерскому учету,
  • представленные первичные документы соответствуют требованиям налогового и бухгалтерского законодательства,
  • реальность приобретения товара и производственный характер такого приобретения инспекцией не оспаривается.

Был сделан вывод, что "выбытие товарно-материальных ценностей вследствие пожара само по себе не меняет первоначальной цели их приобретения и, как следствие, не свидетельствует об утрате налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов".

Налоговики подали кассационную жалобу. ФАС Восточно-Сибирского округа оставил постановления судов по делу без изменения, жалобу налоговой – без удовлетворения.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.07.2013 по делу N А78-10218/2012)

Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в регистрирующий орган

ФАС Восточно-Сибирского округа подтвердил, что изменения, касающиеся сведений о юридическом лице, не вносятся ЕГРЮЛ на основании недостоверных документов.

ФАС указал, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Следовательно, представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документов, содержащих необходимые сведения, а осведомленность налогового органа на момент государственной регистрации о недостоверности сведений, указанных в соответствующих документах, является основанием для отказа в государственной регистрации.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа № А10-3880/2012 от 11.07.2013)

Инспекция не вправе отказывать в представлении копии протокола об учреждении общества

ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что заявитель имеет право на получение копии протокола об учреждении своего общества, в связи с чем, у инспекции не имелось оснований для отказа в предоставлении копии протокола.

ФАС отметил, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А45-30425/2012 от 31.07.2013)


Вернуться в начало


Прочее

Налоговики не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учета

Минфин напомнил об основных принципах ведения налогового учета. Согласно НК налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК. Подтверждением данных налогового учета являются, в том числе, первичные учетные документы, соответствующие требованиям ст. 9 закона N 402-ФЗ.

При этом система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

(Письмо Минфина России от 18 июля 2013 г. N 03-03-06/1/28276)

Контрагент утерял или повредил оборудование - возмещение им ущерба НДС не облагается

Минфин в своем письме указал, что база по НДС увеличивается в том числе на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Возмещение заказчиком исполнителю стоимости утерянного или поврежденного имущества не связано с реализацией товаров (работ, услуг). Значит, сумма возмещения таких убытков (ущерба) в налоговую базу по НДС у исполнителя не включается.

(Письмо Минфина России от 29.07.13 № 03-07-11/30128)

Учет убытка при частичном погашении номинальной стоимости облигаций

Минфин России разъяснил порядок учета при налогообложении прибыли ценных бумаг, условиями выпуска которых предусмотрено постепенное погашение номинала несколькими платежами (амортизация долга).

Чиновники напомнили, что налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется при их реализации (погашении) или ином выбытии (подп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поскольку при получении от эмитента части номинала облигаций происходит их частичное погашение, то у организации возникает налоговая база по операциям с ценными бумагами.

Доходы в этом случае формируются исходя из частично погашаемой эмитентом стоимости облигаций, а расходы — исходя из части цены приобретения облигаций, определяемой пропорционально их погашаемой стоимости. При этом убыток от операций с ценными бумагами учитывается в соответствии с п. 10 ст. 280 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 29.07.2013 № 03-03-06/2/30012)

По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, не вправе учесть расходы в виде оплаты самому себе обучения на курсах в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров при расчете налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы налогообложения

Согласно разъяснениям ФНС России, работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений - работодатель.

Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах.

(Письмо ФНС России от 01.08.2013 N ЕД-3-3/2730@ "Об уменьшении при применении упрощенной системы налогообложения доходов на сумму расходов, понесенных индивидуальным предпринимателем, не привлекающим наемных работников, в связи с его обучением на курсах")

"Упрощенщики" списывают стоимость сырья и материалов в расходы на дату их оплаты поставщику

Налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы минус расходы" учитывают в расходах стоимость полученных и оприходованных сырья и материалов на дату их оплаты поставщику независимо от факта их списания в производство.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса позволяет налогоплательщикам, применяющим УСН "доходы минус расходы", уменьшать полученные доходы на сумму материальных расходов. При этом состав материальных расходах формируется по правилам, установленным для налога на прибыль, то есть в соответствии со статьей 254 НК РФ. В пункте 5 статьи 254 НК РФ определено, что сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Однако в Минфине отмечают, что данное правило при использовании налогоплательщиком УСН не работает.

Дело в том, что для "упрощенщиков" установлено особое правило учета материальных расходов — они учитываются на дату их оплаты. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса. Кроме того, как отмечают в Минфине, главой 26.2 НК РФ корректировка материальных расходов на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве, не предусмотрена.

На этом основании в Минфине делают вывод, что стоимость полученных и оприходованных "упрощенщиком" сырья и материалов учитывается дату их оплаты поставщику. Факт списания сырья и материалов в производство в для учета данных расходов значения не имеет.

(Письмо Минфина России от 31.07.13 № 03-11-11/30607)

При расчете ЕНВД предприниматель не должен учитывать как работника другого индивидуального предпринимателя, привлеченного по договору гражданско-правового характера

При расчете ЕНВД в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности (например, бытовые услуги, услуги общепита, услуги по ремонту автомобилей и т д.) применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя". Минфин России указал, что при определении величины данного показателя, предприниматель не должен учитывать другого ИП, привлеченного по договору гражданско-правового характера.

В статье 346.27 НК РФ определено, что под количеством работников следует понимать среднюю за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. В свою очередь, средняя численность работников, как отмечают в Минфине, определяется в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения (далее — Указания), которые утверждены приказом Росстата от 24.10.11 № 435.

В пункте 77 Указаний определено, что в среднюю численность работников включается, в частности, средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. Однако согласно пункту 83 Указаний в среднюю численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Соответственно, ИП, привлекающий другого предпринимателя по договору гражданско-правового характера не должен учитывать этого предпринимателя при расчете ЕНВД.

(Письмо Минфина России от 31.07.13 № 03-11-11/3073)

Минфин: чтобы уменьшить сумму ЕНВД за квартал на сумму начисленных за тот же квартал страховых взносов, взносы надо заплатить до конца квартала

Предприниматели на "вмененке" должны учитывать страховые взносы на зарплату сотрудников в том квартале, в котором взносы были фактически перечислены. Такое мнение высказал Минфин России, тем самым ужесточив свою недавнюю позицию по данному вопросу.

Как известно, предприниматель, имеющий наемных работников, вправе уменьшить единый "вмененный" налог на взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования, начисленные на зарплату сотрудников. Правда, при этом необходимо соблюдать ограничения: ЕНВД можно уменьшить не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

Весной нынешнего года специалисты Минфина в письме от 28.04.12 № 03-11-11/138 разъясняли: начисленная сумма ЕНВД за определенный квартал уменьшается на страховые взносы, уплаченные за этот же квартал до подачи налоговой декларации. То есть, скажем, в 2013 году "вмененщик", который подал декларацию за I квартал 22 апреля, мог уменьшить сумму налога при условии, что он до 22 апреля заплатил взносы за I квартал. Если на дату подачи декларации "вмененщик" не заплатил страховые взносы, исчисленные за тот же период, за который подается декларация, то уменьшить единый налог в данной декларации нельзя. При этом, как сообщали чиновники, право на уменьшение суммы налога, предусмотренное пунктом 2 статьи 346.32 НК РФ, сохраняется. Чтобы реализовать это право, нужно после уплаты взносов подать уточненную декларацию за соответствующий квартал.

Однако в комментируемом письме чиновники заняли более жесткую позицию. Сумма ЕНВД, исчисленная за определенный квартал, может быть уменьшена на страховые взносы лишь при условии, что взносы были уплачены не до подачи декларации за квартал, а до завершения квартала. То есть в приведенном выше примере сумму налога можно было бы уменьшить на сумму взносов, если бы вносы были уплачены не до 22 апреля, а до 31 марта. Если же взносы уплачены в квартале, следующем за тем, в котором они были начислены, то учесть их можно будет лишь при расчете вмененного налога за следующий квартал. К примеру, если страховые взносы были удержаны в июне, а уплачены в июле, то уменьшить сумму единого налога за II квартал нельзя. Учесть сумму взносов в данном случае можно будет лишь при расчете ЕНВД за III квартал.

(Письмо Минфина России от 31.07.13 № 03-11-11/30617)

Применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство, должно осуществляться в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года

Отмечается, однако, что повышающий коэффициент не применяется, например, в случае, если у земельного участка сельскохозяйственного назначения, права на который зарегистрированы до 1 января 2008 года, после этой даты изменен вид разрешенного использования на "для жилищного строительства" без изменения правообладателя земельного участка.

(Письмо ФНС России от 02.08.2013 N БС-4-11/14061 "О земельном налоге" вместе с Письмом Минфина России от 26.07.2013 N 03-05-04-02/29850)

Налоговые органы Российской Федерации завершают работу по направлению уведомлений гражданам по уплате имущественных налогов

Сообщается, что в настоящее время направлено 80 процентов (63 млн.) налоговых уведомлений от запланированных к отправке налогоплательщикам.

Информацию о периодах направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной налоговой инспекции можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом "Сроки направления налоговых уведомлений".

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@. Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате. К уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога. Количество платежных документов, направляемых вместе с налоговым уведомлением, соответствует количеству налогов, которые необходимо уплатить.

Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения налогоплательщиком недостоверной информации об объектах налогообложения в уведомлении.

Исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и рассылку документов производят ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, поэтому на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, а в самом уведомлении будут указаны координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление налогов.

(Информация ФНС России от 29.07.2013)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.