Мониторинг изменений за период 08.07.13 - 14.07.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

В Государственный реестр ККТ включены сведения о моделях ККТ ПТК "ФЕЛИКС-РМК" и "Pirit K"

В 1-й раздел Государственного реестра ККТ включены сведения о моделях ККТ ПТК "ФЕЛИКС-РМК" и "Pirit K".

Указанные модели ККМ применяется организациями и ИП при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Перечислены реквизиты, печатаемые образцами моделей ККТ на кассовом чеке, указаны наименования и адреса их поставщиков.

(Приказ ФНС России от 1 июля 2013 г. № АС-7-2/221@ "О включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Страхователи, применяющие УСН, ЕНВД и ЕСХН, больше не обязаны вести учет сумм произведенных расходов и средств, полученных от территориальных органов ФСС РФ в соответствии с правилами бухгалтерского учета

Соответствующее изменение внесено в "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование...", утвержденный Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н.

Исключен также пункт 13, обязывающий страхователей вести раздельный учет указанных расходов при одновременном применении общей системы налогообложения и ЕНВД.

(Приказ Минтруда России от 13.06.2013 N 256н "О внесении изменений в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 908н", зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28948)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Обновлен порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров)

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ)), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).

Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов.

Помещение товаров на временное хранение и временное хранение товаров осуществляются в соответствии с данным Порядком и с учетом требований гражданского законодательства РФ, а также законодательства РФ, устанавливающего порядок хранения отдельных категорий товаров, требующих особых условий хранения.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715, которым был утвержден ранее применявшийся порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ и иные места временного хранения.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28894)

Разработаны новые особенности таможенного транзита, призванные упростить и ускорить таможенные процедуры

Особенности применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами, при условии, что такие товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 27 мая 2011 года N 1075, которым ранее были установлены особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС России от 01.03.2013 N 372 "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом", зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28945)


Вернуться в начало


Правовые новости

Банк России сохранил ставку рефинансирования на уровне 8,25%

Совет директоров ЦБ РФ 12 июля 2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям Банка России. В настоящее время ставка рефинансирования в РФ составляет 8,25%, на этом уровне она держится с сентября 2012 года, когда была повышена на 0,25 процентного пункта.

Как сообщает департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ, указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. "В июне и начале июля годовой темп прироста потребительских цен снизился, но оставался выше целевого диапазона и, по оценке, на 8 июля 2013 года составил 6,6%. Базовая инфляция в июне составила 5,8%. Сформировавшиеся темпы инфляции связаны, прежде всего, с динамикой цен на продовольственные товары и регулируемых цен и тарифов. По прогнозам Банка России, при текущей направленности денежно-кредитной политики, а также при отсутствии негативных шоков на рынке продовольствия темпы инфляции вернутся в целевой диапазон в течение второго полугодия 2013 года", - говорится в сообщении регулятора.

Следующее заседание совета директоров, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 9 августа 2013 года.


Вернуться в начало


Законопроекты

Совет Федерации одобрил законопроект о налоговых льготах для организаций сферы культуры и искусства

Совет Федерации одобрил накануне законопроект о мерах налоговой поддержки организаций сферы культуры. Законопроектом предусмотрено освобождение от НДС услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых вне места постоянного нахождения учреждения культуры.

Кроме того, организациям культуры, являющимся бюджетными учреждениями и плательщиками налога на прибыль, предоставлена возможность в составе прочих расходов учитывать стоимость культурных ценностей, приобретенных в Музейный фонд России.

Также организации культуры освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, а также от представления налоговых деклараций по итогам отчетных периодов.

(Законопроект № 222476-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Совет Федерации одобрил поправки в порядок предоставления имущественного вычета

Совет Федерации на очередном заседании одобрил законопроект, уточняющий порядок применения имущественного налогового вычета при приобретении жилья. Так, в частности, документ предполагает переход от принципа предоставления имущественного налогового вычета применительно к приобретаемому имуществу, к принципу предоставления вычета налогоплательщику.

Кроме того, поправки закрепляют порядок получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями), и осуществляющими новое строительство или приобретение за счет собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет).

Законопроектом также предлагаются нормы, согласно которым налогоплательщики вправе обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета вплоть до полного его использования в предельно установленном размере.

(Законопроект № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ")

Совет Федерации одобрил повышающие коэффициенты к транспортному налогу

Сенаторы проголосовали за закон о повышенном транспортном налоге на дорогие легковые автомобили.

Дорогими в окончательной версии закона считаются автомобили стоимостью от 3 млн рублей. Для них предусмотрено повышение налога в 1,1 раза, если они не дороже 5 млн и произведены 2 или 3 года назад.

Для более молодых (1-2 года) авто этой же ценовой категории повышающий коэффициент составит 1,3, а для совсем свежих (до года) - 1,5.

Для еще более дорогих машин установлены коэффициенты:

  • 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (по всей вероятности, Минпромторгом).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на сайте указанного органа.

В силу закон вступит 1 января 2014 года.

(Законопроект № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Совет Федерации одобрил закон о страховых взносах для самозанятых

Совет Федерации одобрил закон о снижении взносов в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей, а также других самозанятых лиц.

Согласно закону, взносы для ИП "за себя" и остальных самозанятых дифференцированы в зависимости от годового оборота. Для лиц с годовым доходом до 300 тысяч рублей страховой взнос в ПФ и ФОМС будет исчисляться исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер взноса исходя из действующего МРОТ составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного годового дохода над суммой 300 тысяч рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

Установлен потолок для взносов "за себя" с одного лица: сумма, исчисленная исходя из 8 МРОТ. То есть, с учетом действующей величины МРОТ, максимально возможная сумма взносов составит 155 400 рублей в год. Если считать из 1 МРОТ + 1% от выручки, то эта сумма взносов соответствует годовому доходу ИП 13,6 млн рублей. Следовательно, ИП с доходом выше этой суммы могут смело и дальше наращивать оборот, не страшась дополнительной фискальной нагрузки в виде 1% выручки.

Все, что сверх фиксированного размера взносов, направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии в размерах, определяемых пропорционально тарифам соответствующих страховых взносов.

При этом существует неясность, что считать теперь фиксированным размером. По логике и по наиболее очевидному способу прочтения новых норм, фиксированным называется то, что исчислено из 1 МРОТ. Однако в пункт 1 статьи 14 212-ФЗ изменений не внесено. Там так и осталось, что самозанятые уплачивают взносы в фиксированном размере. Следовательно, фиксированным можно считать и взносы, включающие 1% от доходов. Тогда для чего вводится норма о распределении того, что сверх фиксированного размера (если этого "сверх" не существует) - не понятно.

Действие закона распространяется на всех ИП (в том числе имеющих наемных работников) и прочих частнопрактикующих лиц в части их взносов "за себя". Ранее в тексте законопроекта было уточнение, что по-новому рассчитываются взносы только "для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам". Теперь оно убрано. Следовательно, новый закон в итоге касается всех самозанятых.

Уточнен также размер взносов для глав КФХ.

Установлено, как определяется доход, от которого начисляется 1% для расчета взносов. Для применяющих НДФЛ, УСН и ЕСХН - учитываются их налогооблагаемые доходы. Для вменещиков базой для 1% будет вмененый доход, для "патентщиков" - потенциально возможный к получению доход. Для использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Сведения о доходах в ПФ будут поступать из налоговой. Предпринимателям и частнопрактикующим не надо будет самостоятельно отчитываться перед ПФ о полученных доходах. Налоговики будут делать это в срок до 15 июня года, следующего за расчетным. Затем остаток года - за прошедшую часть текущего года ежемесячно. Опять же, не понятно, для чего ПФ могут понадобиться эти оперативные сведения, если расчетным периодом является год, а также - откуда налоговики будут брать ежемесячные сведения по доходам ИП при применении ими режимов, налоговым периодом по которым является год.

Кроме того, данная обязанность налоговиков не внесена в НК. Так что не гарантировано, что они будут направлять пенсионщикам нужные данные.

При этом сами предприниматели должны будут самостоятельно исчислять и уплачивать 1% от доходов за прошедший год в срок до 15 апреля.

Налоговые органы будут также предоставлять в ПФ данные о выявленных при проверках нарушениях. Все сведения, полученные от налоговиков, ПФ будет использовать для доначислений и штрафов.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

(Законопроект № 258106-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации")


Вернуться в начало


Судебная практика

Вовремя не возместив излишне уплаченный исходящий НДС, его можно затем учесть в расходах

Опубликовано постановление президиума ВАС по делу, решение по которому было принято на заседании в апреле. Этим завершилась история с попыткой как-то компенсировать НДС, излишне уплаченный еще в 8-9 лет назад.

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" в 2004 и 2005 годах, оказывая услуги по международной транспортировке груза, не подтвердило в течение 180 дней свое право на применение нулевой ставки НДС и уплатила налог по ставке 18%. После чего у организации в течение трех лет имелось право все-таки собрать требуемые документы и возместить уплаченный НДС из бюджета. Этим правом компания также не воспользовалась, однако в 2010 году представила в налоговый орган уточненные декларации по налогу на прибыль за 2007 и 2008 годы. В декларациях суммы уплаченного НДС были включены в состав расходов.

Вслед за судами и налоговиками отказывая компании в наличии права на такие действия, президиум ВАС указал на сроки, в которые организация могла учесть этот НДС в расходах. "С учетом подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК, согласно которому датой признания сумм налогов в составе расходов является дата их начисления, спорные суммы НДС подлежали отражению в составе расходов в 2004 – 2005 годах (в периоде, когда истек 180-дневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 165, пунктом 9 статьи 167 Кодекса), а не в периоде истечения трехлетнего срока, в течение которого могло быть подтверждено налогоплательщиком право на применение ставки 0 процентов". Надо было учесть в расходах этот НДС, отразив его в декларациях за 2004 и 2005 годы, а не за 2007 и 2008 годы.

Аргументация же налоговиков и нижестоящих судов президиумом признана неподходящей, поскольку все они ссылались на нормы о "входящем" НДС. В данном же случае дело касается "исходящего" НДС, который не предъявлялся покупателям по причине наличия на тот момент права на нулевую ставку (хоть и не подтвержденного) и был уплачен из собственных средств компании.

Однако позицией ВАС о возможности учета в расходах излишне уплаченного исходящего НДС, не предъявлявшегося покупателям, можно руководствоваться по другим арбитражным делам, по которым вступили в силу решения, принятые с применением толкований, отличающихся от изложенного. Такие дела могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.

(Постановление Президиума ВАС по делу № А40-136146/11-107-569 от 09.04.2013)

Суд уточнил пределы должной осмотрительности налогоплательщика

ФАС Северо-Кавказского округа подтвердил, что презумпция добросовестности налогоплательщика не освобождает его от обязанности обосновывать выбор своих контрагентов по сделкам в целях получения налоговой выгоды.

ФАС отметил, что налогоплательщик вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента.

Также должен оцениваться риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, проверяться наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Кроме того, общество вправе приводить доказательства, свидетельствующие о том, что, исходя из условий заключения и исполнения договора, оно не могло знать о заключении сделки от имени организации, не осуществляющей реальной предпринимательской деятельности и не исполняющей ввиду этого налоговых обязанностей по сделкам, оформляемым от ее имени и сделали правильный вывод о том, что заключая сделки с организациями, общество должно было исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые последствия.

Избрав в качестве контрагента организацию, вступая с ней в правоотношения, налогоплательщик был свободен в выборе и поэтому должен проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых правоотношений.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А53-17105/2012 от 03.07.2013)

Плательщик обязан обосновать выбор контрагентов

ФАС Уральского округа подтвердил, что поскольку обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на налогоплательщике, он обязан обосновать выбор контрагентов по сделкам.

ФАС указал, что оценка добросовестности налогоплательщика предполагает оценку заключенных им сделок. Установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, возможность возмещения налогов из бюджета обуславливается наличием реального осуществления хозяйственных операций. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога, уплаченного поставщику, в случае, если факт реального совершения хозяйственных операций не подтвержден надлежащими документами, либо выявлена недобросовестность налогоплательщика, допущенная при совершении указанных операций.

Плательщиком не приведено доводов в обоснование выбора организаций в качестве контрагентов, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении данного выбора оцениваются деловая репутация и платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов и соответствующего опыта.

Следовательно, довод о проявлении плательщиком осмотрительности подлежит отклонению.

(Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-5629/13 от 26.06.2013)

Вывод о недостоверности счетов-фактур не препятствует вычету

ФАС Московского округа пояснил, что вывод о недостоверности счетов-фактур и первичных документов не является основанием для отказа в вычете по НДС.

ФАС указал, что сами по себе такие обстоятельства, как отсутствие контрагента налогоплательщика по адресу регистрации, отсутствие имущества и недостаточность либо отсутствие персонала у контрагента налогоплательщика для исполнения обязательств перед последним не могут служить основанием для вывода о том, что указанное лицо не ведет, или не может вести реальную предпринимательскую деятельность.

Вывод о недостоверности счетов-фактур и первичных документов, подписанных не лицами, значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве руководителей этих обществ, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.

(Постановление ФАС Московского округа № А40-78644/12-99-446 от 17.06.2013)

Первичка не позволяет установить суть хозоперации - суды могут признать ее не реальной

Суды трех инстанций, включая ФАС Западно-Сибирского округа, отказали налогоплательщику в его споре с налоговым органом, который в ходе проверки отказал компании в принятии расходов и к вычету НДС по операции с одним из контрагентов, являющимся экспедиторской компанией.

Суды указали, что представленные акты, счета-фактуры не позволяют установить, какая фактически операция могла быть осуществлена контрагентом: перевозка, проведение погрузочно-разгрузочных работ, проверка количества и состояния груза или какая-либо другая.

Кроме того, суды в этой ситуации учли и обычные аргументы налоговиков: отсутствие у контрагента транспортных средств, персонала, отсутствие по адресу, указанному в договоре аренды нежилого помещения, факт снятия его с учета в связи с реорганизацией, представление отчетности с нулевыми показателями, отсутствие регистрации контрагента в регистре получателей государственных услуг. Бывший руководитель этой фирмы значится руководителем еще в четырех организациях, нынешний - еще в одиннадцати.

К тому же, нашелся свидетель, который указал, что погрузка-разгрузка товара осуществлялась работниками самой организации, а не контрагента.

Налогоплательщику указали на отсутствие осмотрительности при выборе контрагента, а хозяйственную операцию суды отказались признавать реальной.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2013 по делу № А70-6132/2012)


Вернуться в начало


Прочее

Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).

(Минфина России N ОП-4-2013 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации")

Налоговики не вправе отказывать в приеме декларации и блокировать счет из-за неверного указания КПП в отчетности

Указание неверного КПП в декларации не является основанием для отказа в приеме отчетности и, соответственно, не влечет впоследствии приостановления операции по расчетному счету компании.

Как известно, инспекторы могут приостановить расходные операции по счету, если налогоплательщик не представил декларацию в течение 10 дней по окончании установленного срока (п. 3 ст. 76 НК РФ). При этом в ряде случаев инспекторы могут отказать в приеме декларации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа приведен в пункте 28 Административного регламента ФНС России:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица при подаче им декларации;
  • подача отчетности не по установленной форме или формату;
  • отсутствие подписи руководителя или иного представителя в случае подачи декларации в бумажном виде;
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
  • представление декларации в инспекцию, в компетенцию которого не входит прием этой отчетности.

Из данного перечня следует, что ошибка в КПП в декларации основанием для отказа в приеме отчетности не является. А раз так, то в случае представления декларации с ошибочно указанным КПП заблокировать счет налоговики не имеют права, заявляют специалисты Минфина.

(Письмо Минфина России от 04.07.13 № 03-02-07/1/25589)

Минфин разъяснил тонкости предоставления отсрочки уплаты налога при угрозе банкротства

Минфин напомнил о правилах предоставления отсрочки по уплате налога.

Среди прочего, она может быть предоставлена в случае, если единовременная уплата налога содержит угрозу банкротства налогоплательщика, однако если при этом имеются основания полагать, что в течение срока, на который предоставлена отсрочка, уплата налога будет произведена. Сумма отсрочки не может превышать стоимость чистых активов организации, и должна быть обеспечена залогом или поручительством. Это, а также методика определения вероятности банкротства в случае единовременной уплаты налога, установлено подзаконными актами Минфина.

Не предоставляется отсрочка в случаях, когда имеются подозрения в возможных злоупотреблениях, эти случаи прописаны в НК.

Обращаться по поводу отсрочки следует:

  • в части отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость - в ФНС России;
  • по налогу на имущество организаций и земельному налогу - в налоговые органы по месту нахождения организации.

(Письмо Минфина России от 03.07.13 № 03-02-07/1/25500)

Счет-фактуру не обязательно подписывать главному бухгалтеру

Минфин напомнил, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Так что подписи именно главбуха на документе может и не быть, например, в связи с отсутствием такой должности в штате организации-поставщика. На ее месте может быть подпись другого уполномоченного лица. Вычету это не воспрепятствует.

Ошибки в счетах-фактурах, не мешающие идентифицировать продавца, покупателя, стоимость товара (работ, услуг, прав), а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

(Письмо Минфина России от 02.07.2013 № 03-07-09/25296)

Экземпляры счета-фактуры подписаны разными уполномоченными лицами: вычет положен

Минфин рассмотрел ситуацию: вследствие работы централизованной системы формирования счетов-фактур вторые экземпляры документа распечатываются "на местах" из программы и подписываются другими лицами, нежели первые экземпляры, остающиеся на хранении в головном офисе.

Ведомство указало, что данная особенность не является поводом для отказа в вычете по таким счетам-фактурам.

Счета-фактуры подписываются руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Если в силу технологических особенностей управления бизнес-процессами экземпляры счетов-фактур подписываются разными уполномоченными лицами, то основания для отказа налогоплательщикам-покупателям в применении вычетов соответствующих сумм налога отсутствуют. Если, конечно, расхождения в них не препятствуют идентификации продавца, покупателя, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога.

(Письмо Минфина России от 03.07.13 № 03-07-15/25437)

Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН

Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие изменения:

  • исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;
  • контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в новой редакции;
  • уточнен справочник сокращений.

(Письмо ФНС России от 21.06.2013 N ЕД-4-3/11203@ "О внесении изменений в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения")

Минфин разъяснил, когда списывать расходы на покупку ОС стоимостью менее 40 тысяч рублей при УСН "доходы минус расходы"

Организация на "упрощенке" с объектом налогообложения "доходы минус расходы" приобрела основные средства стоимостью менее 40 тыс. рублей. Когда она может учесть соответствующие расходы при расчете единого налога по УСН? По мнению специалистов Минфина, расходы на покупку указанного имущества "упрощенщик" учитывает единовременно на дату оплаты.

Напомним, согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ, амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тысяч рублей. Перечень расходов, которые "упрощенцы" могут учесть при определении налоговой базы, приведен в статье 346.16 Налогового кодекса. Помимо всего прочего там упомянуты материальные расходы, которые определяются точно так же, как и при налогообложении прибыли, то есть в соответствии со статьей 254 НК РФ. В подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам относятся затраты на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым (именно к нему относятся основные средства стоимостью менее 40 тысяч рублей). При этом оговорено, что такое имущество включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Вместе с тем для "упрощенщиков" предусмотрена другая норма, регулирующая учет материальных расходов. Так, подпункт 1 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ гласит: плательщики УСН учитывают материальные расходы в момент погашения задолженности (путем списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы или другим способом). Из этого в Минфине делают вывод: расходы "упрощенщика" на приобретение основных средств стоимостью менее 40 тысяч рублей учитываются на дату их оплаты. То есть ввод таких ОС в эксплуатацию на дату признания расходов не влияет.

(Письмо Минфина России от 05.07.13 № 03-11-06/2/26056)

ФНС России даны разъяснения о порядке оценки численности населения города для целей определения максимального размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщиков ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН), устанавливаются законами субъектов РФ (максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей).

Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода не более чем в пять раз, если деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

Оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года (Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р).

Сообщается, что для оценки численности населения в целях определения максимально возможного к получению годового дохода на 2013 год должны использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 года.

(Письмо ФНС России от 09.07.2013 N ЕД-4-3/12369@ "О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек")

Транспортный налог следует платить, пока машина не снята с учета в ГИБДД

Если владелец машины продаст ее, но не снимет с учета в ГИБДД, налоговики продолжат присылать извещения на уплату транспортного налога.

Специалисты финансового ведомства напомнили, что владелец автомобиля прекращает платить транспортный налог со следующего месяца после снятия машины с учета в ГИБДД.

(Письмо Минфина России от 05.07.2013 № 03-05-06-04/26030)

Безвозмездное пользование квартирой приведет к необходимости уплатить НДФЛ

При получении от организации права безвозмездного пользования квартирой у налогоплательщика возникает доход в натуральной форме.

Тот факт, что организация сама получила по договорам безвозмездного пользования жилые помещения, которые впоследствии предоставила для проживания налогоплательщикам, на порядок определения базы по НДФЛ никак не влияет.

(Письмо Минфина России от 05.07.13 № 03-04-06/25983)

НДФЛ по выигрышам в лотерее, у букмекеров или в казино составляет 13%

Минфин указал, что выигрыши, полученные в лотерее, на тотализаторе и в других основанных на риске играх, облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Как выяснилось, 35%-ая ставка установлена только для выигрышей и призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг (в суммах, превышающих 4000 рублей).

Хотя данная статья НК допускает различные прочтения, Минфин фактически освободил от повышенного налога удачливых посетителей игорных заведений, букмекерских контор и т.п. Обязанность по самостоятельному исчислению налога с данных лиц не снимается.

(Письмо Минфина России от 28.06.13 № 03-04-05/24803)

Платежи, которые организация вносит по договорам страхования ответственности директоров и должностных лиц, облагаются НДФЛ

Минфин рассмотрел вопрос о налогообложении НДФЛ страховых премий, которые организация вносит по договорам страхования ответственности директоров и иных должностных лиц. В финансовом ведомстве пришли к выводу, что такие выплаты увеличивают налоговую базу по НДФЛ у застрахованных лиц.

Как известно, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Об этом сказано в пункте 1 статьи 210 Налогового кодекса.

Суммы страховых взносов, которые работодатель вносит за физических лиц, также включаются в базу по НДФЛ. Это следует из положений пункта 3 статьи 213 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда страхование физических лиц производится по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования.

Страхование ответственности директоров и иных должностных лиц к упомянутым исключениям не относится. Дело в том, что имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред, являются объектом имущественного страхования. Так сказано в статье 4 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Кроме того, страхование ответственности в подобных ситуациях не является обязательным.

На этом основании, как считают в Минине, платежи, вносимые организацией по договорам страхования ответственности директоров и должностных лиц (страховые премии), облагаются НДФЛ в общем порядке.

(Письмо Минфина России от 28.06.13 № 03-04-06/24697)

Разъяснено, как заполнить СЗВ-6-4 за 1 квартал 2013 года, если в 2012 году сотрудница была в отпуске по уходу за ребенком, а в 2013 году в отпуске за свой счет

Сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет по 31 декабря 2012 года включительно, затем оформила отпуск без сохранения заработной платы с 9 января по 30 июня 2013 года. В связи с этим возник вопрос, как заполнить раздел "Период работы за последние три месяца отчетного периода" в форме СЗВ-6-4 за 1 квартал 2013 года.

Пенсионный фонд РФ указал, что в этой ситуации одновременно с периодом работы нужно отразить коды, указывающие на то, что сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, а затем в административном отпуске.

В рассматриваемом случае это должно выглядеть следующим образом:

  • для периода с 1 по 9 января 2013 указать код "ДЛДЕТИ";
  • для периода с 10 января по 31 марта 2013 года - код "АДМИНИСТР".

Обратите внимание, что указанное разъяснение ПФР актуально для любого отчетного периода с соответствующими датами.

(Письмо Пенсионного фонда РФ от 04.07.2013 № 08-19/9884)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.