Мониторинг изменений за период 09.12.13 - 15.12.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

В правила ведения бухучета банков вносятся терминологические изменения

Вносятся поправки в Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Основная часть изменений направлена на приведение применяемой в Положении терминологии в соответствие с федеральным законом "О национальной платежной системе". Так, например, по тексту документа слова "перечисление" заменены на "переводы денежных средств", "учитываются" на "отражаются" и так далее.

Исключен счет N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности".

Вносятся также и другие изменения, однако в ходе регистрации в Минюсте текст документа может подвергнуться правке.

(Указание ЦБ РФ от 5 декабря 2013 г. N 3134-У)

В Москве внесены поправки в законодательство о ПСН

В Москве принят закон, который вносит поправки в действующее региональное законодательство о патентной системе налогообложения.

Документ утверждает с 1 января 2014 года размеры потенциального дохода для ИП, осуществляющих сдачу в аренду нежилых помещений.

(Закон города Москвы № 62 от 20.11.2013 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 "О патентной системе налогообложения")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Обновлены правила внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений о классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ТС

Под отдельным видом товара понимается совокупность товаров, имеющих общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары конкретных наименований, марок, моделей, артикулов, модификаций и иных подобных индивидуальных характеристик к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.

Предложения о классификации вносятся в Евразийскую экономическую комиссию следующими таможенными органами государств - членов Таможенного союза: Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службой Российской Федерации.

Предложение о классификации отдельного вида товара по ТН ВЭД ТС вносится в Комиссию таможенным органом в инициативном порядке либо на основании решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, принятого в целях инициирования принятия решения Комиссии о классификации.

В Правилах приводится перечень документов, прилагаемых к обращению, вносимому в Комиссию, регламентируется порядок рассмотрения Комиссией обращений и согласования проектов решений с таможенными органами, приводятся основания для признания утратившими силу (отмены) решений Комиссии о классификации либо для внесения в них изменений.

Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 296 "О положении о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 N 284 "О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров")

Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждены Порядок внесения изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, форма корректировки декларации на товары, а также Инструкция по заполнению указанной формы

Установлено, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 года, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в государствах - членах Таможенного союза.

Признаны утратившими силу:

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании";
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2013 N 131 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".

Решение вступает в силу с 1 июля 2014 года.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии")


Вернуться в начало


Правовые новости

Символом рубля стала буква Р с горизонтальной черточкой

Банк России утвердил в качестве графического обозначения рубля букву Р с горизонтальной черточкой. Этот символ будет использоваться в оформлении денежных знаков.

Символ рубля был утвержден советом директоров ЦБ. Решению предшествовало общественное обсуждение, которое происходило на сайте Банка России с 5 ноября по 5 декабря. Гражданам предлагалось выбрать понравившийся знак из пяти вариантов: вариант номер один — буква Р с вертикальной чертой; вариант номер два — буква Р с горизонтальной чертой; оставшиеся три варианта содержали буквы Р и У, которые были соединены в единый рисунок.

Всего в обсуждении приняли 280 тысяч человек, при этом самый популярный знак — буква Р с горизонтальной черточкой — набрал более 61% голосов. Второй по популярности символ получил около 19% голосов. Оставшиеся варианты графического обозначения рубля набрали 5,5%, 4,5% и 1,9% соответственно. Менее 8% участников обсуждения высказались против всех предложенных вариантов.


Вернуться в начало


Законопроекты

Законопроект об изменении порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям прошел первое чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменение действующего порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям.

Документом предлагается признать утратившими силу положения ч. 1 ст. 140 УПК РФ и п. 1 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", устанавливающие, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198-199.2 УК РФ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Речь идет о таких преступлениях, как уклонение от уплаты налогов и сборов с физических лиц и организаций, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов или сборов.

Напомним, такой порядок возбуждения данной категории дел был введен в 2011 году с целью прекратить давление на бизнес путем обвинения в неуплате налогов. Однако в материалах к внесенному Президентом РФ законопроекту отмечается, что такая процедура существенно затрудняет использование в уголовном процессе результатов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел РФ в рамках борьбы с налоговой преступностью. В связи с этим предлагается восстановить общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел.

Отметим, что бизнес-сообщество выступает за сохранение действующей сейчас процедуры преследования по налоговым преступлениям. Его представители отмечают, что повышение эффективности работы правоохранительных органов в части раскрытия таких преступлений должно происходить посредством дальнейшего углубления межведомственного взаимодействия и повышения прозрачности соответствующих процессуальных процедур, а не посредством упрощения механизма привлечения предпринимателей к уголовной ответственности.

(Законопроект № 357559-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел)")

Госдума одобрила в основном чтении законопроект об особенностях налогообложения ценных бумаг

Депутаты Госдумы одобрили накануне во втором (основном) чтении законопроект, которым уточняется порядок определения налоговой базы по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками.

Законопроектом предусмотрено, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость реализуемых ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг.

Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.

(Законопроект № 115132-6 "О внесении изменений в статью 275-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса РФ")

Депутаты одобрили в основном чтении поправки в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Депутаты Госдумы одобрили накануне во втором (основном) чтении законопроект, подготовленный в целях приведения норм Федерального закона "О бухгалтерском учете" в соответствии с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

В этой связи законопроектом вносятся изменения в статьи 9 и 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленные на ужесточение мер в отношении организации ведения бухгалтерского учета.

Так, в частности, в соответствии с Конвенцией законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 10 Федерального закона в части регистрации объектов бухгалтерского учета в его регистрах.

При этом законопроектом вводятся понятия "мнимый и притворный объект бухгалтерского учета", которые содержательно соответствуют понятиям "мнимая и притворная сделка", определенным в статье 170 Гражданского кодекса РФ.

(Законопроект № 192810-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ")


Вернуться в начало


Судебная практика

Справка о состоянии расчетов по налогам должна содержать достоверную информацию

ФАС Дальневосточного округа подтвердил, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

ФАС отметил, что указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Информация, содержащая в справке, должна быть объективной.

Суды установили, что выданная налоговым органом справка содержит неверную информацию о налоговых обязательствах предпринимателя. Единственным видом налога, по которому за предпринимателем числятся недоимка и пени, является налог на добавленную стоимость. Однако размер указанной в справке задолженности по данному виду налога не соответствует фактической.

Учитывая, что оспариваемая справка содержит недостоверную информацию, ее выдача нарушает принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов. Довод кассационной жалобы о том, что предпринимателем не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности несостоятелен и подлежит отклонению в силу следующего.

Налоговым органом не учтено, что требование о предоставлении налогоплательщиком справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа как условие реализации прав налогоплательщика предусмотрено различными нормативными правовыми актами. Поэтому отражение инспекцией в справке недостоверных и необъективных сведений о налоговых обязательствах лица будет являться основанием для отказа налогоплательщику в реализации его прав и законных интересов, в том числе в сфере предпринимательской деятельности.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа № Ф03-5667/2013 от 19.11.2013)

Взаимозависимость участников сделок не препятствует получению налоговой выгоды

ФАС Дальневосточного округа пояснил, что приобретение товара у взаимозависимого лица не приравнивается к недобросовестности при отсутствии доказательств того, что взаимозависимость привела к нерыночному ценообразованию и необоснованному завышению налога, подлежащего возмещению из бюджета.

ФАС отметил, что проверяя на соответствие закону оспариваемое решение налогового органа, арбитражные суды исходили из того, что имеющиеся в материалах дела документы подтверждают выводы налогового органа о создании формального документооборота и отражении налогоплательщиком хозяйственных операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом.

Также суды указали на наличие признаков дробления бизнеса путем выполнения идентичных функций группой взаимозависимых организаций, одни из которых непосредственно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность и освобождены от уплаты НДС, другое звено - фактически не осуществляющее никаких операций, использует право на применение вычетов по НДС.

Между тем, взаимозависимость участников сделок сам по себе не может служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной, если не доказано, что это обстоятельство существенно повлияло на результаты сделок.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа № Ф03-5334/2013 от 20.11.2013)

Снятие ОС с учета из-за ремонта и повторное применение амортизационной премии неправомерно

По результатам выездной налоговой проверки компании доначислен НДС, налог на прибыль, а также пени и штраф. Основанием явились: во-первых, вычет по НДС по услугам ООО "С" и включение стоимости услуг в расходы при расчете налога на прибыль; во-вторых, повторный учет амортизационной премии и, в-третьих, включение в расходы стоимости работ по разработке проектов условий перевозок продуктов различного назначения в универсальных крытых вагонах и контейнерах, выполненных ООО "Т" и ООО "М".

Посчитав свои интересы нарушенными, компания обратилась в суд. Поводом для отказа в вычете по НДС по услугам ООО "С" явилось ненадлежащее оформление счетов-фактур, и то, что директор (он же учредитель) ООО "С" находится в местах лишения свободы и отрицает подписание бухгалтерских и финансовых документов от имени ООО "С". Однако судами установлено, что у ООО "С" был еще один учредитель, при этом инспекцией не выяснялось, кем конкретно были подписаны документы. Учитывая, что ООО "С" состоит на налоговом учете, представляет отчетность, фиктивность сделок не доказана, суды признали решение инспекции в этой части недействительным.

По второму эпизоду оспариваемым решением компании доначислен налог на прибыль в связи с необоснованным, по мнению инспекции, уменьшением базы по налогу на прибыль на величину амортизационной премии в 2009 году по оборудованию, которое ранее было введено в эксплуатацию в 2007 году.

Договором с ООО "А" (поставщиком линии по производству сливок) был предусмотрен гарантийный период продолжительностью 12 месяцев от даты подписания акта приемки. Оборудование поставлено на учет, и применена амортизационная премия. Позже в связи с обнаружением дефектов акты ввода в эксплуатацию признаны недействительными приказом компании. Неполадки были устранены в период гарантийного срока, и линия была повторно введена в эксплуатацию.

По этой причине в учет внесены исправления, в том числе, относительно амортизации. Компания представила уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2007 год, в которой восстановила заявленную амортизационную премию, одновременно заявив ее в налоговой декларации за 2009 год.

В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств от 13.10.2003 N 91н оборудование, находящееся в ремонте, продолжает учитываться в составе основных средств и по нему продолжает начисляться амортизация. Следовательно, нахождение ОС в ремонте не является основанием для его снятия с налогового и бухгалтерского учета.

В решении кассации указано: "в рассматриваемом случае у налогоплательщика отсутствовали законные основания для повторного ввода в эксплуатацию линии по производству растительных сливок после устранения выявленных в процессе эксплуатацию недостатков 2009 года и, как следствие, применении амортизационной премии".

Суды указывают, что при определении размера недоимки налоговым органом не учтено, что фактически уменьшение базы по налогу на прибыль за 2009 год на величину амортизационной премии не повлекло ущемления интересов бюджета, поскольку право на это возникло у компании в 2007 году, то есть в предыдущий налоговый период. На основании этого суды отменили решение инспекции по данному эпизоду.

Но на третьем эпизоде дела везение компании закончилось. Суды признали неподтвержденной реальность расходов на разработку проектов условий перевозок продуктов жировых различного назначения в универсальных крытых вагонах и контейнерах, выполненных ООО "Т" и ООО "М".

Поясняя необходимость заключения этих договоров, компания ссылалась на их специфический предмет, требующий специальных навыков от лиц, выполняющих эти работы. Однако инспекцией установлено, что основной деятельностью ООО "Т" является розничная торговля, а ООО "М" является агентом по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров. Кроме того, данные контрагенты не сдают налоговые декларации, по месту регистрации не находятся, численность работников – 0 человек.

Значит, на момент заключения договоров компания не проявила должной осмотрительности и осторожности, не затребовала выписки из ЕГРЮЛ, содержащие сведения об основных и дополнительных видах деятельности, не удостоверилась в наличии у контрагентов профессионалов, способных выполнить соответствующие работы. На основании этого суды пришли выводу, что данная сделка была направлена на получение необоснованной налоговой выгоды и признали правомерным решение инспекции в этой части.

(Дело № А55-1140/2013)

Пониженную налоговую ставку по дачным землям могут применять и коммерческие организации

Коммерческой организации на праве собственности принадлежат земельные участки с категорией "земли сельскохозяйственного назначения" с видом разрешенного использования "для дачного строительства". Компания рассчитывала земельный налог по данным объектам по ставке 0,2%.

По результатам камеральной проверки декларации компании было предложено уплатить недоимку по земельному налогу, соответствующие пени и штрафы. ИФНС утверждала, что поскольку компания является коммерческой организацией, а не дачным обществом, то она не имела право применять пониженную ставку.

Компания не согласилась с решением налоговиков и обратилась в суд. Арбитражный суд, а затем апелляционный и кассация подтвердили законность претензии компании к инспекции. Суд кассационной инстанции посчитал, что поскольку истец является собственником спорных земельных участков, и для их вида разрешенного использования местным нормативным актом предусмотрена пониженная ставка, то ее применение в данном случае правомерно.

"Определение ставки налога не ставится в зависимость от отнесения плательщика налогов к категории коммерческой или некоммерческой организации в случае, если налогоплательщиком представлены надлежащие доказательства, подтверждающие отнесение спорного земельного участка к конкретной категории земель", - указал кассационный суд.

(Дело № А41-50168/12)

Суды: неуплата взносов в ПФ наказуема штрафом только при неправильном их исчислении

Компания несвоевременно уплачивала взносы за несколько месяцев периода, проверенного ПФ. Фонд постановил оштрафовать организацию за это, что и стало поводом для ее обращения в суд.

Суды трех инстанций решение ПФ отменили, и объяснили это следующими мотивами.

В соответствии со статьей 47 закона 212-ФЗ "неуплата или неполная уплата взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков" карается штрафом в размере 20% неуплаченной суммы. При умышленном совершении перечисленных деяний штраф возрастает до 40%.

Из этого следует, указали суды, что штраф взыскивается только при неправильном исчислении базы либо при неуплате вследствие других неправомерных действий плательщика.

Если взносы исчислены правильно, но не уплачены своевременно, то плательщик не может быть привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа.

Неуплата (неполная уплата) правильно исчисленных страховых взносов не образует состава правонарушения, установленного нормами закона 212-ФЗ, отметила кассация.

Из судебного постановления также следует, что такую позицию уже высказывал ВАС в своем решении от 31.05.2013 N ВАС-3196/13, которое он принял в качестве суда первой инстанции. Данным решением ВАС признал недействующим один из приказов Минздравсоцразвития в части указания на возможность привлечения плательщика страховых взносов к ответственности, определенной статьей 47 закона 212-ФЗ.

В данном случае в качестве компенсации потерь фонда применяются пени согласно статье 25 закона 212-ФЗ. Об этом же, а также о невзимании штрафа в описанной ситуации ранее говорил и Минфин в письме от 26.09.2011 N 03-02-07/1-343.

(Дело А67-2565/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Непринятие налоговым органом на конкретную дату решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не может являться нарушением законодательства

Соответствующее разъяснение подготовлено ФНС России в связи с фактами направления прокурорами представлений в адрес территориальных налоговых органов, в которых в качестве нарушения законодательства указывается непринятие решения налоговым органом об исключении из ЕГРЮЛ фактически недействующих юридических лиц, имеющих задолженность по налогам и сборам (направление представлений мотивировано внесением изменений и дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67).

Фактически прекратившим свою деятельность (недействующим) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

ФНС России, в частности, указывает, что в связи с исключением из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, имеющего задолженность по налогам и сборам, затрагиваются права и законные интересы налоговых органов. Кроме того, законодательством не установлены сроки принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении такого юридического лица из ЕГРЮЛ. В этой связи нельзя признать нарушением законодательства непринятие налоговым органом соответствующего решения на конкретную дату.

(Письмо ФНС России от 27.11.2013 N СА-4-14/21159 "Об исключении компании из ЕГРЮЛ")

ФНС России разъяснены некоторые особенности исполнения функций, связанных с представлением интересов налоговых органов в судах при возникновении судебных разбирательств по вопросам государственной регистрации

Сообщается, в частности, что в территориальных налоговых органах, осуществляющих функции регистрирующих органов, не являющихся ЕЦР (единый регистрационный центр), а также в Управлениях ФНС России по субъектам РФ, подготовка процессуальных документов и иных материалов, а также их направление в Правовое Управление ФНС России осуществляется отделами, ответственными за правовое обеспечение, с обязательным согласованием с отделами, ответственными за осуществление функций регистрирующего органа.

(Письмо ФНС России от 05.12.2013 N СА-4-14/21795)

Начиная с 1 января 2014 года налоговые органы при заполнении отдельных документов в поле "код ОКАТО" будут указывать код ОКТМО

Вышеуказанное относится в частности к сведениям, указываемым в:

  • акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • акте камеральной налоговой проверки;
  • решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
  • решении об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

(Письмо ФНС России от 05.12.2013 N ЕД-4-2/21796 "О заполнении с 01.01.2014 документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах")

Если в результате проведения реорганизации участника КГН не происходит изменения состава группы, внесения изменений в договор о создании КГН не требуется

Данный вывод касается случаев проведения реорганизации, не приводящей к изменению состава участников консолидированной группы налогоплательщиков (проведение реорганизации в форме присоединения к участнику КГН организации, не являющейся участником КГН, или выделения из состава участника КГН организации, которая не будет входить в КГН).

При этом обращено внимание на правило, установленное пп. 5 п. 1 ст. 25.6 НК РФ в отношении реорганизации ответственного участника КГН: в этом случае (за исключением реорганизации в форме преобразования) КГН прекращает свое действие.

(Письмо ФНС России от 02.12.2013 N ГД-4-3/21502@ "О порядке изменения договора о создании КГН в связи с реорганизацией участника")

О применении Конвенции России и Великобритании об избежании двойного налогообложения

Даны разъяснения по применению Конвенции России и Великобритании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества.

Если свидетельство, подтверждающее статус налогового резидента Великобритании, соответствующим образом апостилировано, то оно может использоваться для целей применения конвенции.

При наличии аффилированности между заемщиком и кредитором расходы в виде процентов нормируются, а доход иностранного лица в виде сверхрпредельных процентов приравнивается для целей налогообложения к дивидендам.

Обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет России налога на прибыль с доходов иностранной организации, полученных от источников в нашей стране (в т. ч. дивидендов), возлагается на налогового агента - организацию, выплачивающую такие доходы. Это в т. ч. касается лиц, применяющих УСН.

При применении положений международных договоров России налоговый агент не освобождается от обязанности представить в налоговые органы по окончании отчетного (налогового) периода Налоговый расчет (информацию) о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

(Письмо ФНС России от 25 октября 2013 г. № ОА-4-13/19222@ "О применении норм законодательства РФ о налогах и сборах в отношении налогообложения дохода, выплачиваемого российской организацией в адрес иностранной организации")

ФНС напоминает порядок представления деклараций по НДС в 2014 году

ФНС России напоминает, что начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года представление декларации по НДС производится налогоплательщиками в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Вместе с тем, ведомство отмечает, что для организаций и ИП, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов, либо занимающихся определенными видами деятельности, действующее налоговое законодательство предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, или применения спецрежимов.

Обязанность представлять налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота отсутствует в следующих случаях:

  • освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС;
  • переход на упрощенную систему налогообложения;
  • применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
  • переход на уплату единого сельскохозяйственного налога;
  • применение патентной системы налогообложения.

(Письмо ФНС России № ЕД-4-15/21594 от 03.12.2013)

Постановка на учет в качестве налогоплательщика НДПИ осуществляется на основании лицензии на пользование недрами независимо от указанного в ней целевого назначения разрешенных работ

Связано это с тем, что по лицензии на пользование недрами может быть предоставлено право на геологическое изучение недр и иные виды пользования недрами, осуществляемые налогоплательщиком, которое может повлечь появление объекта налогообложения по НДПИ.

С учетом изложенного сообщается, что недропользователь подлежит постановке на учет в налоговом органе при осуществлении любого вида пользования недрами.

(Письмо ФНС России от 06.12.2013 N ГД-4-3/22016 "О налоге на добычу полезных ископаемых")

Организация вправе перейти на уплату ЕНВД в течение года

ФНС России напоминает, что на уплату ЕНВД не вправе переходить организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Вместе с тем, в случае приведения размера долевого участия других организаций в соответствие с требованиями к плательщику ЕНВД организация вправе перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом организация обязана подать в налоговый орган в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

Датой постановки организации на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход является дата начала применения указанной системы налогообложения, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика данного налога.

(Письмо ФНС России № ГД-4-3/21537@ от 03.12.2013)

Налоговики напомнили порядок перехода на общий режим налогообложения при утрате права на применение ПСН

В Налоговом кодексе определен ряд условий, при нарушении которых индивидуальный предприниматель лишается права на применение патентной системы налогообложения и переходит на общий режим налогообложения. Федеральная налоговая служба напомнила некоторые нюансы такого перехода.

Причины, по которым предприниматель может потерять право на применение ПСН, изложены в пункте 6 статьи 346.45 Налогового кодекса. Это происходит в следующих случаях:

  • с начала календарного года доходы от реализации по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн. рублей;
  • средняя численность наемных работников за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности превысила 15 человек;
  • налог не был уплачен в установленные сроки.

В течение 10 календарных дней со дня наступления одного из вышеперечисленных обстоятельств, предприниматель сообщает об этом в налоговый орган. В свою очередь, налоговики в течение пяти дней снимают предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН.

За период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения, налоги следует пересчитать в соответствии с общим режимом налогообложения (п. 7 ст. 346.45 НК РФ). При этом предпринимателю не нужно платить пени в случае несвоевременного перечисления авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения. А рассчитанную сумму НДФЛ можно уменьшить на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН.

Что будет в том случае, если предприниматель, утративший право на применение ПСН в связи с неуплатой налога, не подаст соответствующего заявления налоговикам? По мнению ФНС, отсутствие подобного заявления особой роли не играет. В такой ситуации, как отмечают авторы письма, инспекторы все равно снимут предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.

(Письмо ФНС России от 03.12.13 № ГД-4-3/21548)

В 2014 году минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению дохода при применении ПСН не может быть менее 106 700 рублей и более 1 067 000 рублей

Указанные суммы определены на основании статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, с учетом установленного Минэкономразвития России на 2014 год коэффициента-дефлятора, равного 1,067.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в пределах указанных величин) устанавливается законом субъекта РФ по видам предпринимательской деятельности.

(Письмо ФНС России от 04.12.2013 N ГД-4-3/21750 "Об индексации на коэффициент-дефлятор")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.