Мониторинг изменений за период 12.08.13 - 18.08.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

С 1 июля действуют новые указания о порядке применения бюджетной классификации

Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н утверждены новые указания о порядке применения бюджетной классификации.

Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации. Поэтому он вступает в силу со дня его подписания.

(Приказ Минфина России от 7 августа 2013 г. № 76н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н")

Статотчетность ФНС России: обновлен ряд форм

Пересмотрены некоторые формы статотчетности ФНС России.

Так, в новой редакции изложены формы для представления сведений о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему (N 1-НМ и 1-МР).

Обновлены формы статотчета о результатах работы управлений ФНС России по взысканию налоговой задолженности и по обеспечению процедур банкротства (N 4-ОР и 4-РБ).

По новой форме представляются сведения о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты (N 5-НП).

Новые формы N 1-НМ, 1-МР, 4-ОР вводятся в действие с отчетов, сформированных по состоянию на 01.08.2013, N 4-РБ - на 01.10.2013.

Форма N 5-НП применяется для отчета за 9 месяцев 2013 г.

(Приказ ФНС России 3 июля 2013 г. N ММВ-7-1/228@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 13.12.2012 N ММВ-7-1/951@")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России на 2014 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности

Территориальные органы ФСС РФ используют значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год.

Среди таких показателей:

  • отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
  • количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

(Постановление ФСС РФ от 30.05.2013 N 110 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год", зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29288)


Вернуться в начало


Законопроекты

В Госдуму направлен законопроект, наделяющий налоговые органы правомочиями по проведению проверок в отношении банков по вопросам исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах

Предлагается новая глава Налогового кодекса РФ, устанавливающая порядок осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей (по перечислению сумм обязательных платежей по поручениям налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также по исполнению иных поручений и запросов налоговых органов в случаях и в порядке, предусмотренных НК РФ).

Проверки будут проводиться, в том числе, посредством осмотра помещений и документов, а также истребования документов (информации) у лиц, располагающих сведениями о деятельности проверяемого банка.

Законопроектом урегулированы процедурные вопросы, касающиеся сроков, периодичности и длительности проведения таких проверок, установлен порядок оформления их результатов.

Предусматривается также возможность привлечения банков к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) банком сведений налоговому органу. За совершение данного правонарушения предлагается взимать штраф в размере 10 тыс. рублей (за повторное правонарушение - 20 тыс. рублей).

В соответствии с законопроектом налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности сообщать в налоговые органы сведения об открытии (закрытии) счетов в кредитных организациях (лицевых счетов, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством).

Соответствующую обязанность предлагается возложить на банки и органы Федерального казначейства.

(Законопроект N 330414-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах")

Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели смогут применять патентную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе

Отдельные положения Налогового кодекса РФ о патентной системе налогообложения (ПСН) предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой физические лица при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, изъявившие желание применять ПСН, одновременно с документами для госрегистрации смогут подать заявление на получение патента. При этом индивидуальный предприниматель будет признаваться налогоплательщиком, применяющим ПСН, с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, в случае принятия данных поправок для индивидуальных предпринимателей отпадет необходимость применять общую систему налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента.

(Законопроект N 331147-6 "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса РФ")


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: суммы, выплаченные физическому лицу при выходе из ООО, облагаются НДФЛ в полном размере

Высший арбитражный суд указал, что организация, выплачивающая физическому лицу стоимость его доли в уставном капитале при выходе из общества с ограниченной ответственностью, является налоговым агентом по НДФЛ. При этом налог нужно удерживать со всей действительной стоимости доли.

Поводом для судебного разбирательства стала следующая ситуация. По итогам проверки инспекция доначислила организации НДФЛ в размере более 4,5 млн. рублей. По мнению проверяющих, компания неправомерно не удержала налог со стоимости доли, выплаченной бывшим участникам-физическим лицам при их выходе из состава учредителей. Налогоплательщик обратился в суд, заявив в свою защиту следующее. Норма абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ позволяет получить вычет при продаже доли в уставном капитале в размере документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этой доли. То есть уменьшить доход от продажи доли на сумму документально подтвержденных расходов на приобретение имущества, переданного в оплату указанной доли в уставном капитале. В данном случае размер выплаченных участникам денежных средств не превышал сумму их первоначальных взносов. А раз так, то обязанности удерживать НДФЛ у организации не возникает (п. 2 ст. 226, подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Суд первой инстанции подержал компанию. Арбитры согласись, что у налогоплательщиков отсутствовала экономическая выгода, так как превышения суммы первоначального взноса при выплате доли в уставном капитале не произошло. Однако апелляция и кассация приняли решение в пользу инспекции. ФАС указал, что в абзаце 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ речь идет именно о продаже доли. А в рассматриваемой ситуации доход физического лица не связан с продажей доли в уставном капитале, поскольку выплата действительной стоимости доли выбывшему участнику является обязанностью общества в силу положений Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Возникающие правоотношения между ООО и участником, выходящим из компании, не могут рассматриваться в качестве правоотношений, вытекающих из договора купли-продажи доли. А поскольку при выходе участника из общества продажи доли в уставном капитале не происходит, доходы физического лица в виде действительной стоимости доли облагаются НДФЛ. При этом налоговый агент должен удержать налог с полной суммы дохода без вычета расходов, связанных с получением этих доходов. Таким образом, физическое лицо не вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму расходов на оплату первоначального вклада в уставный капитал ООО (постановление ФАС Уральского округа от 10.04.13 № Ф09-2009/13). В свою очередь коллегия ВАС с этим выводом кассации согласилась и в передаче дела на рассмотрение в Президиум этого суда отказала.

Отметим, что аналогичной позиции придерживается Минфин России (см. например, письма от 15.06.12 № 03-04-06/3-170, от 09.08.10 № 03-04-06/2-174, от 21.06.10 № 03-04-06/2-126)

(Определение ВАС РФ от 05.08.13 № 9737/13)

Взыскание пеней ранее взыскания налогов само по себе не противоречит НК РФ

ФАС Волго-Вятского округа отклонил довод о том, что взыскание инспекцией в принудительном порядке сумм пеней и штрафов, доначисленных по конкретным налогам, ранее взыскания имеющейся у налогоплательщика недоимки по иным налогам противоречит НК РФ.

Заявитель жалобы считает, что при наличии у налогоплательщика задолженности по конкретным налогам инспекция не вправе в принудительном порядке взыскивать пени и штрафы, начисленные по иным налогам, поскольку такие действия налогового органа лишают общество возможности самостоятельно погасить текущую задолженность и приводят к необоснованному увеличению пеней.

Между тем, из совокупности норм налогового права следует, что пени и штрафы не могут быть взысканы лишь ранее того налога, за несвоевременную уплату которого они начислены.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа № А79-8204/2012 от 02.07.2013)

Арбитраж отклонил ссылку на устное уведомление

О необходимости предоставления документов налогоплательщик уведомлен по телефону. Так заявила инспекция, указав: документы не предоставлены. Из-за этого отказано в вычете "входного" НДС.

Но ревизорами не учтен пункт 1 статьи 93 НК РФ. По нему требование должно быть передано под расписку или выслано в электронном виде. Если данные варианты недостижимы, то требование направляется заказным письмом. Устное оповещение не предусмотрено кодексом. Следовательно, чиновники не обеспечили получение документов и не вправе отказывать в вычете.

(Постановление ФАС Московского округа от 07.08.13 № А40-95693/12-90-491)

Отсрочка по уплате будущих страховых взносов не предоставляется

ФАС Московского округа признал законным решение пенсионного фонда об отказе в предоставлении отсрочки по уплате будущих страховых взносов.

ФАС указал, что пенсионный фонд вправе предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочку (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и случаях, которые предусмотрены федеральным законом.

Как правильно установлено судебными инстанциями, заявитель ходатайствует о предоставлении отсрочки платежа сроком на 12 месяцев на будущее время. Между тем, диспозиция указанной статьи предусматривает обязательное условие - наличие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

При этом, планируемые платежи будущих периодов не могут быть признаны задолженностью (недоимкой), поскольку недоимка - эта сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок.

Как правильно указано судебными инстанциями, поскольку задолженность по уплате страховых взносов в указанной заявителем в поданном в пенсионный фонд заявлении отсутствует, планируемые платежи будущих периодов не являются задолженностью (недоимкой), в связи с чем заявление об отсрочке не может быть удовлетворено.

(Постановление ФАС Московского округа № А41-52139/12 от 01.08.2013)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России дает разъяснения об обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ

ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.

Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления в силу решений налоговых органов изменены:

  • с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
  • с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
  • решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

(Письмо ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ "О применении положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации")

ФНС России разъяснен порядок применения новых процессуальных сроков, установленных Налоговым кодексом РФ

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ внесены изменения в НК РФ, в том числе: увеличен с 15 дней до одного месяца срок для представления возражений по акту налоговой проверки, а также с 10 дней до одного месяца увеличен срок для получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения и представления по нему возражений.

Указано, что в случае, если течение ранее установленных сроков не завершилось до дня вступления в силу названного Закона, такие сроки исчисляются в соответствии с новыми правилами.

Кроме того, сообщается о возможности применения банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанности по уплате сборов, пеней и штрафов. Сообщается, что новые положения применяются к банковским гарантиям, выданным после дня вступления в силу указанного Федерального закона (закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования).

(Письмо ФНС России от 31.07.2013 N СА-4-7/13912 "О сроке подачи возражений")

Минфин: выданная индивидуальным предпринимателем доверенность должна быть нотариально удостоверена

Чтобы оформить доверенность на своего представителя (например, бухгалтера) индивидуальный предприниматель должен заверить ее нотариально.

Прежде чем перейти к доводам Минфина, напомним, что в Федеральной налоговой службе придерживаются более лояльной позиции по данному вопросу. В главном налоговом ведомстве отмечали, что при наличии печати у предпринимателя заверять доверенность нотариально не требуется. Чиновники ссылаются на гражданское законодательство, согласно которому индивидуальные предприниматели приравнены в правах к юридическим лицам. Соответственно, на ИП распространяются правила оформления доверенности, предусмотренные пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса для организаций. Упомянутая норма гласит: документ выдается за подписью руководителя с приложением печати организации. В ФНС считают, что аналогичный подход применим и к простой письменной форме доверенности, которую выдает предприниматель: она должна быть подписана ИП и заверена его.

Однако чиновники финансового ведомства рассуждают иначе. В Минфине указывают на то, что предприниматель приравнивается к физическому лицу. А в пункте 3 статьи 29 НК РФ сказано, что уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: выдаваемая индивидуальным предпринимателем доверенность должна быть удостоверена в нотариальном порядке.

В арбитражной практике по данному вопросу единого мнения нет. Некоторые суды вторят Минфину, указывая на необходимость нотариального заверения доверенности (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.07.11 № А21-7618/2010). Другие суды разделяют позицию ФНС. В частности, ФАС Дальневосточного округа признал за представителем ИП право участвовать в рассмотрении материалов камеральных проверок на основании простой доверенности, не заверенной у нотариуса. Как указал суд, учитывая, что законом не предусмотрена нотариальная форма доверенностей, выдаваемых юридическими лицами, основания для предъявления указанных требований к доверенностям, выдаваемых индивидуальными предпринимателями, также отсутствуют (постановление от 07.06.11 №Ф03-1980/2011).

(Письмо Минфина России от 01.08.13 № 03-02-08/30900)

ФНС напомнила порядок заполнения реквизитов счета-фактуры в ситуации, когда комиссионер продает товар по поручению комитента

Федеральная налоговая служба напомнила правила оформления некоторых реквизитов счета-фактуры в случае реализации комиссионером от своего имени товаров (работ, услуг) по поручению комитента. В частности, чиновники ответили на вопросы, кого указать в строке 6 "Покупатель" счета-фактуры, выставляемого комитентом комиссионеру, а также чье наименование (комитента или комиссионера) следует внести в строке 2 "Продавец" при выставлении счета-фактуры комиссионером покупателю товара.

Согласно подпункту "и" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, при составлении комитентом счета-фактуры, выставляемого комиссионеру, реализующему товары (работы, услуги) от своего имени, в строке 6 указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами. При этом покупателем в данном случае является не комиссионер, а фактический покупатель. В то же время авторы письма отмечают, что отражение дополнительных сведений в счете-фактуре не противоречит налоговому законодательству. Поэтому, если комитент дополнительно укажет в таком счете-фактуре наименование комиссионера, это не будет считаться нарушением.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, в строке 2 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование продавца — юридического лица в соответствии с учредительными документами. В соответствии с пунктом 1 статьи 990 Гражданского кодекса комиссионер совершает сделки от своего имени, но за счет комитента. В связи с этим в случае, когда комиссионер реализует товар, в строке 2 выставляемого покупателю счета-фактуры комиссионер указывает наименование (полное или сокращенное) своей организации.

(Письмо ФНС Россия от 05.08.13 № ЕД-4-3/14103@)

Безвозмездная передача арендодателю неотделимых улучшений арендованного имущества облагается НДС

При безвозмездной передаче арендодателю неотделимых улучшений арендатор обязан исчислить и уплатить в бюджет НДС. Правомерность такого подхода подтвердил Высший арбитражный суд.

Суд рассмотрел следующий спор. Компания в арендуемом помещении с разрешения арендодателя провела неотделимые улучшения. При этом условиями договора предусматривалось, что арендатору не выплачивается компенсация за передаваемые в собственность арендодателя неотделимые улучшения. По мнению налоговиков, по истечении срока договора аренды право собственности на неотделимые улучшения, выполненные арендатором, переходит к арендодателю (п. 1 ст. 39 НК РФ). А передача права собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) на безвозмездной основе признается реализацией, которая облагается НДС (ст. 146 НК РФ). Следовательно, арендатор обязан уплатить налог со стоимости произведенных им неотделимых улучшений, переданных арендодателю. Поскольку это сделано не было, проверяющие доначислили налогоплательщику НДС в размере 1,2 млн. рублей.

Организация обратилась в суд, но проиграла спор. Суды всех инстанций, включая коллегию судей ВАС РФ, повторили доводы налоговиков: при возврате неотделимых улучшений арендатор должен начислить НДС, так как право собственности на неотделимые улучшения в этот момент закрепляется за арендодателем. Отметим, что аналогичный вывод содержится в постановлениях ФАС Поволжского округа от 26.06.12 № А65-12909/2011, ФАС Уральского от 02.02.10 № А47-382/2009, Московского от 30.04.10 № А40-107727/09-127-742. Такого же подхода придерживается Минфин России.

Впрочем, по данному вопросу существуют постановления федеральных арбитражных судов с противоположным выводом. Арбитры указывают, что у арендаторов не возникает права собственности на неотделимые улучшения, поскольку арендуемое помещение с неотделимыми улучшениями представляет собой единый объект недвижимости, собственником которого является арендодатель. А раз данные улучшения в силу своих качеств не могут быть отнесены к самостоятельному объекту реализации, то в силу статьи 39 НК РФ объекта налогообложения по НДС не возникает (см. например, постановления ФАС Поволжского округа от 18.01.13 № А55-14290/2012, ФАС Северо-Западного округа от 16.10.12 № А21-9549/2011).

(Определение ВАС РФ от 05.08.13 № ВАС-10058/13)

Минфин разъяснил порядок оформления счета-фактуры иностранной организацией, реализующей товары через подразделение в России

Иностранная компания, реализует и приобретает товары (работы, услуги) через свое подразделение, находящееся в России. Какие реквизиты указывать в счете-фактуре — головной организации или подразделения? По мнению Минфина России, в качестве наименования продавца (или покупателя), его адреса должны быть указаны данные подразделения.

Проанализировав положения статей 11 и 143 НК РФ, чиновники отметили: иностранная компания, реализующая на территории РФ товары (работы, услуги) через свое представительство, состоящая на учете в налоговом органе по месту осуществления деятельности, является плательщиком НДС по месту постановки на учет своего представительства. В этом случае, на основании пункта 3 статьи 169 НК РФ, счета-фактуры обязано составлять именно представительство иностранной организации. При этом в Налоговом кодексе не сказано, чьи реквизиты — головной организации или представительства — указывать в счете-фактуре, если продавцом выступает представительство иностранной организации. Существует мнение, что поскольку плательщиками НДС признаются организации, в качестве наименования налогоплательщика, его адреса, ИНН/КПП в счете-фактуре нужно указывать данные самой иностранной организации, а не ее представительства (см. например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.06 № Ф04-1069/2006(20367-А75-31)). Но в Минфине считают, что в подобной ситуации представительство должно выставлять счета-фактуры от своего имени.

Чиновники напоминают, что в соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в счете-фактуре указываются:

  • в строке 2 "Продавец" — полное или сокращенное наименование продавца-юридического лица в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 2а "Адрес" — место нахождения продавца-юридического лица в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 2б "ИНН/КПП продавца" — идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца;
  • в строке 6 "Покупатель" — полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 6а "Адрес" — место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 6б "ИНН/КПП покупателя" — идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя.

В том случае, если товары реализуются (или приобретаются) представительством иностранной организации, состоящей на учете в качестве плательщика НДС, в строках 2, 2а, 2б, 6, 6а и 6б счетов-фактур указываются реквизиты данного представительства в соответствии с документами, на основании которых представительство создано на территории РФ, заключают в Минфине.

(Письмо Минфина России от 02.08.13 № 03-07-09/31122)

Расходы на организацию и проведение тематических семинаров учитываются как рекламные расходы

Чтобы привлечь внимание к своей фармацевтической продукции, компания устраивает встречи, семинары и конференции с участием приглашенных экспертов. Для проведения мероприятий арендуются помещения с оборудованием, организуется буфетное обслуживание и изготавливается печатная продукция для последующей раздачи участникам. Можно ли включить указанные затраты в расходы при налогообложении прибыли? Да, можно. Они учитываются как рекламные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации.

Рекламой является информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе"). При этом в пункте 8 статьи 24 данного Закона оговорено: реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.

Расходы на рекламу учитываются при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). К таковым относятся в том числе затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах и пр. Эти расходы списываются с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. Таким образом, затраты на проведение научных конференций, тематических семинаров с целью привлечения новых клиентов могут быть включены в состав рекламных расходов в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

(Письмо Минфина России от 09.08.13 № 03-03-06/1/32239)

Полезные ископаемые, добытые из забалансовых запасов, не отнесенные к категории некондиционных запасов, облагаются НДПИ в общеустановленном порядке

Согласно разъяснениям ФНС России налоговая ставка 0 процентов применяется, в частности, в отношении полезных ископаемых, добытых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным осуществляется Роснедрами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899. Сведения об отнесении запасов к некондиционным направляются в ФНС России. Полезные ископаемые, добытые из запасов, которые не отнесены к указанной категории, облагаются НДПИ в общем порядке по установленным ставкам.

(Письмо ФНС России от 08.08.2013 N АС-4-3/14495@ "По вопросу уплаты налога на добычу полезных ископаемых")

Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросу возникновения обязанности представления сведений о контролируемых сделках с недвижимым имуществом, совершаемых в рамках различный договоров, в том числе участия в долевом строительстве, паенакопления, аренды

По мнению Росфинмониторинга, указанные выше сделки (в том числе договор аренды, условиями которого предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение - 3 млн. рублей) относятся к контролируемым в соответствии с Федеральным законом о противодействии легализации "преступных" доходов.

Кроме того, в связи с тем, что сведения о контролируемых сделках подаются в уполномоченный орган в установленный срок со дня их совершения, разъяснено, в частности, следующее:

  • если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации, датой совершения такой сделки следует считать дату ее государственной регистрации;
  • если сделка не подлежит государственной регистрации (т.е. регистрируется только переход права собственности на недвижимое имущество), то обязанность представления информации о сделке возникает с момента заключения договора.

В связи с отменой с 1 марта 2013 года обязательной государственной регистрации отдельных видов сделок, датой их совершения следует считать:

  • для договоров, заключенных до 01.03.2013 - дату государственной регистрации договора;
  • для договоров, заключенных после 01.03.2013 - дату его подписания.

(Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30 "О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не являющимися кредитными организациями")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.