Мониторинг изменений за период 15.07.13 - 21.07.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

С 9 сентября 2013 года вводятся новые форматы технологических документов, используемых при приеме по телекоммуникационным каналам связи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков

С указанной даты вводятся в действие:

  • формат квитанции о приеме;
  • формат сообщения о проставлении отметки налогового органа;
  • формат уведомления об отказе в проставлении на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения).

С 09.09.2013 утрачивает силу приказ ФНС России от 29.07.2011 N ММВ-7-6/476@ "Об утверждении форматов технологических документов, используемых при приеме по ТКС заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков".

(Приказ ФНС России от 11.07.2013 N АС-7-6/235@ "Об утверждении форматов технологических документов, используемых при приеме по ТКС заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков")


Вернуться в начало


Правовые новости

С 1 января 2014 года вводится в действие Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013

С указанной даты отменяется Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2005.

(Приказ Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013")

Росфинмониторинг признал продление старых ключей ЭЦП до 31 декабря 2013 года

РФМ распространил информационное сообщение в связи с законодательно установленным продлением срока действия "старых" ключей ЭЦП.

Отправлять электронные формализованные сообщения через АРМ "Организация" (версия 5), подписанные ключами электронной подписи, выданными в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, возможно в течение срока действия сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года.

С 1 июля 2013 года УЦ Росфинмониторинга прекратил свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи субъектам, перечисленным в "антиотмывочном" федеральном законе, подотчетным данному ведомству.

Так что когда действующие сертификаты ЭЦП, ранее выданные РФМ прекратят свое действие, но не позднее 31 декабря 2013 года сообщения будет необходимо подписывать квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, полученным согласно "новому" закону об электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.

(Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11 июля 2013 года)


Вернуться в начало


Законопроекты

Недобросовестных налоговиков планируют штрафовать

В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий вопросы, касающиеся индивидуальной ответственности должностных лиц налоговых органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий.

Согласно документу, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются также к административной ответственности.

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, установив состав административного правонарушения и административную ответственность должностных лиц налоговых органов за неправомерные действия (решения) или бездействие, повлекшие причинение убытков налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам и приведшие к возмещению этих убытков средствами федерального бюджета.

(Законопроект № 311004-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")

Утверждение размера потенциального дохода для ИП на ПСН могут доверить муниципалитетам

В Госдуму РФ поступил законопроект о внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса РФ. Проект федерального закона предусматривает изменение существующего порядка введения патентной системы налогообложения.

Так, в частности, документ предполагает переход полномочий по принятию решений о размере потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, с регионального уровня на муниципальный.

(Законопроект № 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса РФ")

Правительство внесло в Госдуму законопроект о введении международных стандартов аудита

Правительство РФ внесло в Госдуму РФ законопроект "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита".

Как сообщает правительственная пресс-служба, документ предусматривает переход к осуществлению аудиторской деятельности в РФ в соответствии с международными стандартами аудита, принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров.

При этом согласно проекту закона, Правительством РФ будет установлен порядок признания международных стандартов для применения на территории России.

(Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2013 года №1225-р)

Готовятся изменения в постановление 1137 относительно корректировочных счетов-фактур

Разработан проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Изменения планируется внести в связи со вступившими в силу с 1 июля поправками в НК, связанными с выставлением корректировочных счетов-фактур.

Напомним, НДС по корректировочному счету-фактуре теперь доначисляется в периоде увеличения цены товара или его количества (то есть - в периоде составления документов, являющихся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур). До сих пор доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки.

Кроме того, в силу закона появилась возможность составлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам. Однако на практике такая возможность до сих пор не реализована: подзаконный акт, как видим, пока только готовится.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС разъяснил, какая инспекция вправе назначать выездную проверку при "переезде" налогоплательщика

Частая смена адреса входит в состав критериев отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, и, соответственно, может привести к проверке. У налогоплательщиков в этой связи возникает вопрос: какая инспекция вправе выносить решение о проверке при смене места нахождения — прежняя или новая? Ответ на этот вопрос дал Высший арбитражный суд, отказав в передаче дела в Президиум ВАС.

Поводом для судебного разбирательства стала следующая ситуация. Организация из Республики Коми в связи со сменой места нахождения подала заявление о государственной регистрации изменений. Инспекция ответила отказом, посчитав, что документы содержат недостоверную информацию о новом адресе. В тот же день налоговики вынесли решение о проведении выездной проверки. В дальнейшем отказ в регистрации был признан налоговым управлением неправомерным, и налоговики внесли изменения в ЕГРЮЛ.

Полагая, что решение о проведении ревизии было принято неуполномоченным органом, компания обратилась в суд. Однако суды всех инстанций, включая "тройку судей" ВАС, поддержали налоговиков. Арбитры сослались на статью 89 Налогового кодекса. В данной норме оговорено: решение о проведении выездной налоговой проверки организации и физического лица выносит налоговая инспекция по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. А датой снятия с учета и постановки на учет в новую инспекцию является внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

На этом основании суд пришел к выводу: до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения компании, решение о проведении выездной проверки уполномочена принимать инспекция по прежнему месту нахождения налогоплательщика. Аналогичная позиция изложена в письмах ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309, Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110.

(Определение ВАС РФ от 08.07.13 № ВАС-8379/13)

Суд: налоговики не должны проводить экспертизу подписи на декларации без надобности

Налоговый орган прекратил камеральную проверку декларации по НДС, в которой заявлено к возмещению около 50 млн. рублей.

Декларация была подписана гендиректором фирмы. Начав камералку, налоговики сначала запросили документы, подтверждающие право на вычет. Затем приняли решение осмотреть склад компании. На осмотре присутствовал тот же гендиректор. Он также был опрошен налоговиками в качестве свидетеля и подтвердил, что декларация подписана лично им.

Однако после этого налоговый орган назначил почерковедческую экспертизу в отношении подписи на декларации. Эксперт обнаружил, что подписи "выполнены не самим гендиректором, а кем-то другим". После чего налоговики и прекратили камералку, а налогоплательщику направили уведомление об отказе в приеме декларации.

С таким поворотом он не согласился и подал в арбитраж. Суд первой инстанции поверил гендиректору, а решение налоговиков отменил. Апелляция, напротив, сочла серьезным доказательством наличие экспертного заключения и первое судебное решение по делу отменила.

Кассация решила, что налоговики все-таки не правы. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Представитель инспекции не смог вразумительно изложить, для каких целей вообще привлекался эксперт, особенно, после того как директор лично подтвердил достоверность своей подписи, а от имени компании не было заявлений о фальсификации документов, от нее исходящих. В данном случае "проведение налоговым органом почерковедческой экспертизы не только не отвечает требованиям законодательства о налогах и сборах, но и препятствует реализации целей и задач налогового контроля и нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщика", указано в постановлении кассации.

Бездействие инспекции, выразившееся в прекращении камеральной проверки и непринятии решения по ее результатам, признано незаконным.

(Постановление ФАС Северо-западного округа по делу № А56-48159/2012)

Муляжи товара на складе и отсутствие оплаты по цепочке контрагентов говорят о мнимости сделки

Фирма приобрела у поставщика партию краски и частично продала ее своему покупателю. По всем договорам предусмотрена отсрочка платежа, но и в установленные сроки оплата не произведена. При этом компания заявила о возмещении НДС на сумму 38 млн рублей, в чем налоговым органом было ей отказано.

Суды двух инстанций также отказали компании в удовлетворении ее требований. Сама по себе неоплата не означает мнимости сделки, но вкупе с другими доказательствами принимается судом во внимание.

При этом налоговики представили в суд протокол осмотра склада с товаром. В результате осмотра установлено, что на складе хранятся пластмассовые банки с надписью: "Краска быстросохнущая "Хамелеон" ХМ-035", а также мешки с надписью: "Краска ХВ-589 люминофорная". Хранящиеся на складе банки частично пустые и не содержат следов краски, частично наполнены водой; мешки наполнены песком. К тому же, указанные на логотипах в качестве производителей товара компании не имеют к его производству никакого отношения. Это также выяснила ИФНС путем взаимодействия с коллегами по месту учета предполагаемых "производителей" товара.

(Постановление Тринадцатый арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 года по делу №А56-73167/2012)

Отправка отчета по страховым взносам в последний день законного срока не является нарушением

ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что отправка отчета по страховым взносам в последний день установленного срока не свидетельствует о совершении страхователем правонарушения.

ФАС указал, что страхователь должен был представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации спорный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 15.02.2012.

Судами установлено, что учреждение представило по электронным каналам связи расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2011 год с нарушением срока, установленного законодательством, а именно: 16.02.2012.

Не отрицая факта несвоевременного представления указанного расчета, учреждение указало на то, что данный расчет направлялся страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации своевременно, 15.02.2012, по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде, однако отправка была прервана по независящим от страхователя причинам. После обращения в службу технической поддержки 16.02.2012 ошибка была исправлена, и расчет доставлен в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что факт попытки отправки расчета учреждением 15.02.2012 и факт прерывания его отправки был зафиксирован, арбитражные суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях учреждения вины в совершенном правонарушении.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А70-7056/2012 от 10.07.2013)


Вернуться в начало


Прочее

Блокировка счета в банке за несдачу бухгалтерской отчетности не грозит и не вводится

ФНС напомнила о принятом законе 134-ФЗ, вносящем изменения в НК, среди прочего, касающиеся приостановления операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.

В частности, с 1 января 2015 года вступают в силу введение пресекательного трехлетнего срока и еще одного основания для блокировки счета.

Если налоговая декларация не представляется в срок и затем в течение 10 дней, то блокировка счета будет возможна в течение последующих трех лет. Кроме того, операции будут приостанавливаться, если налоговому органу не передана квитанция о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган.

Вместе с тем, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках в случаях непредставления налогоплательщиками в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрена ни НК, ни 134-ФЗ.

(Письмо ФНС России от 04.07.13 № 03-02-07/1/25590)

До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина России о порядке определения доли участия в организации для целей признания лиц взаимозависимыми

Сообщается, что при применении пункта 3 статьи 105.2 НК РФ по вопросу определения доли косвенного участия в организации необходимо также учитывать различные варианты прямого и косвенного участия организации в собственном капитале:

  • наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации;
  • "перекрестное" участие организаций в капитале друг друга;
  • "кольцевое" владение.

В письме на конкретных ситуациях разъяснены варианты такого участия и приведены примеры расчета фактических долей участия одной организации в другой в соответствии с прилагаемыми схемами.

(Письмо ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11912)

Авторство документации по контролируемой сделке может принадлежать и контрагенту

Минфин напомнил, что налогоплательщик по требованию налогового органа должен представлять документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании.

Ведомство высказало мнение, что подготовка документации может осуществляться как стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано требование, так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам.

При этом представление указанной документации осуществляется исключительно лицом, которому адресовано требование.

(Письмо Минфина России от 11.07.13 № 03-01-18/26965)

ФНС напоминает порядок применения ККТ платежными агентами

ФНС РФ в своем письме напоминает, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.

Ведомство также отмечает, что Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ и Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:

  • наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемому платежным агентом плательщику;
  • передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде.

При этом ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу закона N 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу закона № 103-ФЗ и не соответствующей требованиям данного закона, после 01.01.2014 не допускается.

В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014.

(Письмо ФНС России № АС-4-2/12445@ от 11.07.2013)

По состоянию на 4 июня 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/сrеdit_IТ/.

(Письмо ФНС России от 11.07.2013 N ЕД-4-3/12450@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 04.06.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

При каких условиях стоимость имущества, зарегистрированного на филиал, учитывается при расчете доли налога на прибыль

При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества учитываются те объекты, которые фактически используются конкретным обособленным подразделением для осуществления деятельности.

Как известно, доля прибыли обособленного подразделения организации устанавливается в целях расчета авансового платежа и сумм налога, перечисляемых в бюджет по месту нахождения подразделения. Указанная доля определяется по следующей формуле. Сначала вычисляется удельный вес среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) конкретного подразделения в среднесписочной численности (расходах на оплату труда) по организации в целом. Затем определяется удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества данного подразделения. После необходимо получить среднее арифметическое этих двух показателей, которое и будет искомой долей прибыли.

А как быть, если имущество зарегистрировано на обособленное подразделение, но фактически им не используется и на балансе не числится? В комментируемом письме специалисты Минфина рассмотрели ситуацию, в которой транспортные средства были зарегистрированы на филиал, не имеющий отдельного баланса. При этом автомобили сдавались головной организацией в аренду. Учитывается ли остаточная стоимость данного транспорта при расчете доли налога на прибыль, приходящейся на обособленное подразделение, если фактически автомобили не используются в деятельности данного филиала?

Специалисты Минфина прямо на поставленный вопрос не ответили, но в ходе рассуждений отметили следующее. В пункте 2 статьи 288 Налогового кодекса сказано, что при расчете доли прибыли используется фактический показатель остаточной стоимости основных средств подразделения. Следовательно, при определении остаточной стоимости амортизируемого имущества подразделения учитывается стоимость тех основных средств, которые фактически используются этим филиалом для получения дохода. При этом не имеет значения, на чьем балансе числится имущество, считают авторы письма.

(Письмо Минфина России от 02.07.13 № 03-03-06/1/25274)

Если склад находится по адресу организации, он не является обособленным подразделением

Минфин России считает, что в случае, когда место нахождения склада организации территориально не обособлено от места нахождения организации, то в отношении этого склада отсутствуют признаки обособленного подразделения организации.

При этом не важно, что ранее склад находился по другому месту нахождения и был поставлен на учет в налоговой инспекции в качестве обособленного подразделения.

(Письмо Минфина России от 08.07.13 № 03-02-07/1/26374)

В июне 2013 г. увеличился коэффициент, корректирующий ставку НДПИ за добычу нефти

ФНС России привела данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июнь 2013 года:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 102,80 долл. США за баррель (Российская газета от 15.07.2013 № 152 (6128));
  • официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации за июнь 2013 года;
  • среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 32,2830;
  • значение коэффициента Кц - 10,8590.

В мае 2013 г. значение коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть, составляло 10,4376.

Напомним, что НДПИ за июнь 2013 года следует уплатить не позднее 25 июля 2013 г., а отчитаться за этот же период - не позднее 31 июля 2013 г.

(Письмо ФНС России от 17.07.2013 № ЕД-4-3/12743@)

Минфин рассказал о последствиях отказа от ПСН после подачи заявления на её применение

Если индивидуальный предприниматель после подачи заявления на применение ПСН решил отказаться от патента, он должен сообщить об этом налоговому органу до даты его постановки на учет в качестве налогоплательщика, использующего данную систему налогообложения. В этом случае он будет уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

После постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать налог в рамках данной системы налогообложения в сроки, установленные ст. 346.51 НК РФ.

В случае неуплаты налога индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (подп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-11-09/26233)

При увеличении физических показателей ведения деятельности ИП следует получить новый патент

ФНС РФ разъяснило особенности применения патентной системы налогообложения.

В письме отмечается, что в случае, если у ИП в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличилась численность работников и т.д.), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов (числа работников), указанных в патенте.

В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в ранее полученном им патенте, индивидуальный предприниматель вправе не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями подать заявление на получение нового патента.

В случае если налогоплательщиком не будет в установленный срок получен новый патент, в части дохода, превышающего заявленный при приобретении патента, он является налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения и должен уточнить свои налоговые обязательства в соответствии с этой системой, в том числе представить налоговые декларации.

(Письмо ФНС РФ № АС-4-2/12135 от 04.07.2013)

При получении льготы по транспортному налогу применяется коэффициент, как при снятии с учета

ФНС напомнила о том, что налоговым периодом по транспортному налогу является год. Алгоритма расчета налога, если с середины года появилась льгота по нему, не установлено.

Поэтому ФНС считает применимым такой же подход, как при регистрации или снятии с учета транспортного средства. Налог рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев в соответствии с представленными налогоплательщиком документами, подтверждающими льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если льгота предоставлена с апреля, то за январь-март налог рассчитывается исходя из установленной ставки, а начиная с апреля - с учетом льготы.

(Письмо ФНС России от 08.07.2013 г. № БС-3-11/2415@)

Минфин повторил мнение о вычете за обучение сына в автошколе по НДФЛ с родителя

Если налогоплательщик оплатил обучение сына в автошколе, а договор на обучение и квитанция об оплате оформлена на имя сына налогоплательщика, то получить социальный вычет на обучение налогоплательщик не вправе, поскольку он не может представить документы, подтверждающие его фактические расходы на обучение.

В указанной ситуации оснований для предоставления налогоплательщику социального налогового вычета в сумме произведенных расходов на обучение сына, не имеется, говорится в письме.

(Письмо Минфина России от 10.07.13 № 03-04-05/26681)

Вдова вправе получить остаток имущественного вычета умершего супруга

ФНС высказала позицию, согласованную с Минфином и обязательную к применению налоговыми органами. С одной стороны, получение остатка имущественного налогового вычета наследниками умершего лица, которое начало получать этот вычет, Налоговым кодексом не предусмотрено.

С другой стороны, в отсутствие брачного договора имущество супругов, в том числе доходы от трудовой деятельности, находится в режиме совместной собственности.

Следовательно, супруг - наследник умершего супруга вправе по самостоятельному основанию обратиться в установленном порядке в налоговый орган за получением имущественного вычета. Такое право возникает, если ранее он не пользовался таким вычетом. Вычет может быть предоставлен в сумме не использованной умершим супругом части вычета.

При этом не играет роли, на кого из супругов были оформлены договор на приобретение квартиры, право собственности на квартиру и документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств по произведенным расходам на приобретение квартиры.

При этом в налоговый орган должна быть представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ и иные документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК для получения имущественного вычета.

(Письмо ФНС России от 08.07.2013 № ЕД-4-3/12261)

Расходы на командировку сотрудника на спортивные соревнования облагаются НДФЛ

Поскольку участие в спортивных мероприятиях не связано с производственной деятельностью работников и выполнением ими служебных поручений, то указанные поездки не могут считаться командировками, а расходы, связанные с участием работников организации в данных мероприятиях, не могут являться командировочными расходами.

Поэтому, оплата организацией расходов сотрудников, связанных с участием в спортивных мероприятиях, является доходом сотрудников, полученным в натуральной форме, а стоимость такой оплаты подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

(Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-04-05/26279)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.