Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Крупнейшего налогоплательщика, который является взаимозависимым, могут проверять в течение 12 месяцев

ФНС утвердила основания и порядок продления срока проведения проверки в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Основаниями продления срока проведения проверки до двенадцати месяцев являются:

  • проведение проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков;
  • возникновение на месте проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т.п.);
  • непредставление налогоплательщиком в установленный пунктом 6 статьи 105.17 НК срок документов, необходимых для проведения проверки.
  • Кроме того, утверждены формы следующих документов:
  • решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • решения о продлении срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • справки о проведенной проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ;
  • акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Также утверждены требования к составлению этого акта;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

(Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами", Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589)

Уведомления о контролируемых сделках можно представлять в налоговые органы в электронном виде

Вносятся изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи (ЭП). Транспортный контейнер - это набор логически связанных документов и ЭП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл.

Это связано с тем, что у налогоплательщиков появилась возможность представлять уведомления о контролируемых сделках (форма по КНД 1110025) в электронном виде.

В новой редакции излагаются требования к XML файлам передачи сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы, а также таблица 16.5 (типы содержимого приложений).

В них добавляется упоминание про форму 1110025.

(Приказ ФНС России от 13 марта 2013 г. № ММВ-7-6/120@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@”)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами

В перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета включены:

форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";

форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

Связано это с тем, что с 2013 года организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат тем работникам, которые трудятся в условиях, дающих им право на досрочную пенсию (размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида работ).

Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.

(Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п", Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27739)

Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности

Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Проводятся плановые и внеплановые проверки.

Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц.

При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно.

План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок.

План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.

(Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности", Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27518)


Вернуться в начало


Законопроекты

В часть вторую Налогового кодекса РФ предлагается внести ряд поправок

Законопроектом в статью 154 НК РФ вносится уточнение, согласно которому налоговая база по НДС должна подлежать корректировке при предоставлении поощрительных премий покупателю за объемы купленных им товаров только в том случае, если из условий договора будет прямо следовать, что поощрительные премии изменяют цену товара. При изменении стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) предусматривается возможность выставления единого корректировочного счета-фактуры на составленные ранее несколько счетов-фактур.

Предлагается также скорректировать положения НК РФ, устанавливающие размер госпошлины, взимаемой за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Кроме того, законопроектом уточняются положения законодательства РФ, касающиеся проведения налоговых проверок в отношении контролируемых сделок. Так, в частности, согласно законопроекту срок принятия решения о проведении проверки в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются в 2012 году, продлен на полгода - с 31 декабря 2013 года до 30 июня 2014 года включительно. Устанавливается также, что уведомление о контролируемых сделках за 2012 год должно быть направлено налогоплательщиком не позднее 20 ноября 2013 года, а документация относительно указанных сделок может быть истребована налоговыми органами не ранее 1 декабря 2013 года.

(Проект Федерального закона N 79859-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения")

Депутаты пересмотрят льготы по НДФЛ при продаже акций

Депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении проект федерального закона, предусматривающий отмену обязанности физического лица уплачивать НДФЛ при получении доходов от акций, находящихся в собственности налогоплательщика более 3 лет. Указанной льготой налогоплательщик вправе воспользоваться однократно и при условии, что доход от продажи акций не превышает 1 000 000 рублей.

В настоящее время от НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

(Проект Федерального закона № 98006-6 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ")

Депутаты пересмотрят перечень объектов налогообложения по земельному налогу

Депутаты Госдумы РФ рассмотрят в первом чтении проект федерального закона, дополняющий перечень объектов налогообложения по земельному налогу.

Законопроектом предусматривается расширение перечня объектов налогообложения по земельному налогу земельными участками, занятыми находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности воинские части и военные суды, а также объектами ФСБ и ФСИН.

Проектом федерального закона также предлагается исключить из перечня объектов, освобождаемых от налогообложения организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

(Проект Федерального закона № 156909-6 "О внесении изменений в статьи 389 и 395 части второй Налогового кодекса РФ и статью 29 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса РФ")

Правительство РФ внесло в Госдуму Соглашение с ОАЭ о налогообложении дохода от инвестиций

Правительство РФ внесло на ратификацию в Госдуму РФ Соглашение между правительством РФ и правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждениях.

Соглашение ориентировано на устранение двойного налогообложения в отношении доходов пассивного характера (от инвестиций, займов и владения недвижимым имуществом).

Согласно документу, доходы от использования недвижимого имущества облагаются налогами в том государстве, в котором такое недвижимое имущество фактически находится. Также в этом государстве подлежат налогообложению доходы от отчуждения находящегося там недвижимого имущества либо акций и других прав, более 50% стоимости которых прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом, расположенным в этом Договаривающемся Государстве.

Дивиденды и проценты, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного договаривающегося государства, другому или его финансовым или инвестиционным учреждениям, облагаются налогом только в этом другом договаривающемся государстве.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: в случае отсутствия компании по юридическому адресу выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа

Если организация не находится по юридическому адресу и при этом у налоговиков нет сведений о ее фактическом местонахождении, то выездная налоговая проверка может быть проведена на территории инспекции. Такой вывод следует из определения ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум этого суда.

Дальневосточные налоговики, не обнаружив организацию по указанному в учредительных документах адресу, приняли решение провести выездную проверку налогоплательщика на территории инспекции, о чем уведомили проверяемую компанию. Также ревизоры запросили у налогоплательщика оригиналы документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Компания обратилась в суд, заявив, что у нее была возможность предоставить для проверки соответствующее помещение. Кроме того, проведение выездной проверки компании по месту нахождения ИФНС, по словам налогоплательщика, лишило его возможности принимать участие в мероприятиях налоговой проверки и представлять необходимые пояснения.

Но суды всех инстанций приняли решение в пользу налоговиков. Арбитры сослались на пункт 1 статьи 89 Налогового кодекса, в котором сказано: выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для осуществления такой проверки. В данной ситуации организация по юридическому адресу не значилась, а сведениями о наличии иных помещений у компании инспекция на момент вынесения оспариваемого решения не располагала. Также суды отклонили довод о том, что у компании не было возможности участвовать в мероприятиях выездной проверки и предоставлять необходимые пояснения при проведении проверки в помещении ИФНС. С учетом всех обстоятельств суды признали решение инспекции правомерным.

(Определение ВАС РФ от 07.03.13 № ВАС-1947/13)

Убыточность хозяйственных операций не является основанием для отказа в получении налоговой выгоды

ФАС Московского округа отклонил довод о том, что получение обществом убытка от осуществления хозяйственной деятельности со спорным контрагентом свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды.

ФАС отметил, что в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по НДС общество представило все необходимые документы, в том числе договоры, счета-фактуры, платежные поручения, акты приема-передачи, иные документы, совокупность которых подтверждает реальность хозяйственных операций.

Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком платежи по НДС с позиции экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений.

В связи с этим прибыльность или убыточность конкретных хозяйственных операций или деятельность налогоплательщика в целом за одни налоговый период не может являться основанием для вывода об отсутствии деловой цели или направленности деятельности не на извлечение прибыли, то есть для получения необоснованной налоговой выгоды.

(Постановление ФАС Московского округа № 40-42583/12-107-230 от 11.03.2013)

Контроль за деятельностью инспекции может явиться основанием для проведения повторной проверки

ФАС Восточно-Сибирского округа отклонил довод о том, что контроль за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, не является основанием для назначения и проведения повторной выездной налоговой проверки.

ФАС указал, что повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

В этом случае такая повторная налоговая проверка имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых нижестоящим налоговым органом решений.

Предметом контроля вышестоящим налоговым органом могут являться оценка эффективности проведения первоначальной проверки в части выявления нарушений налогового законодательства, а также сделанные в ходе данной проверки выводы об отсутствии таких нарушений.

Повторная выездная налоговая проверка недопустима, когда имеются основания полагать, что ее результаты могут вступить в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными не пересмотренным по установленной процессуальной процедуре судебным актом.

Вместе с тем необходимо в каждом конкретном подобном случае исследовать вопрос о том, исключает или не исключает повторная выездная налоговая проверка принятие по ее результатам решения, вступающего в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными действующим судебным актом.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского № А78-5425/2012 от 06.03.2013)

Непредставление уточненной налоговой декларации не препятствует вычету по НДС

ФАС Московского округа отклонил довод о наличии у налогоплательщика в целях получения налоговой выгоды обязанности представить уточненную налоговую декларацию по тому периоду, в котором были произведены хозяйственные операции и выставлены счета-фактуры.

ФАС указал, что вычетам подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.

При этом положения Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок заявления налоговых вычетов, не исключают возможности их применения за пределами налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на их применение.

Вместе с тем, непременным условием для применения налоговых вычетов является соблюдение налогоплательщиком трехлетнего срока.

При этом непредставление уточненной налоговой декларации не может служить основанием для лишения налогоплательщика права на налоговый вычет при условии соблюдения им условий, предусмотренных нормами НК РФ.

(Постановление ФАС Московского округа № А40-39704/12-91-218 от 11.03.2013)

Для возмещения НДС фискалы потребовали указать источник налички

Суд указал, что при возмещении НДС имеет значение только действительность сделки и правильность оформления документов. Превышение установленного лимита расчета наличными не может являться поводом для отказа.

Проводя камеральную проверку декларации по НДС Общества, налоговики отказались возмещать 5,8 млн. рублей НДС, уплаченных при приобретении газозаправочной станции.

Претензии были следующие:

  • организация только что зарегистрирована, ОС и денежных средств не имеет;
  • подтвердить факт займа (то есть использование заемных средств) не может;
  • расчеты производились наличными, в нарушение Указания ЦБ РФ;
  • продавец оборудования свою обязанность налогоплательщика не исполнил.

При рассмотрении в суде было установлено:

  • документы, предусмотренные НК РФ для возмещения НДС, оформлены полностью и правильно (претензий у инспекции нет);
  • свидетельство о собственности на ОС оформлено, на баланс поставлено;
  • земельный участок в кадастровой палате оформлен;
  • налог на имущество и земельный налог уплачены.

Суд решил, что заем мог иметь место. Ведь если при этом были нарушены правила ведения бухгалтерского учета и не оформлялась первичная документация, это не может однозначно свидетельствовать о том, что займа не было. Так что довод налогового органа о том, что материалами дела не подтвержден факт поступления компании заемных средств на приобретение недвижимого имущества отклонен судами как не основанный на законе.

Кодекс не обусловливает право на применение вычета соблюдением каких-либо дополнительных требований, помимо перечисленных в главе 21. В частности, по НК не требуется подтверждения источников происхождения денежных средств, на которые приобретен объект.

Поэтому нарушение действующего законодательства (Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-у) о предельных размерах наличных расчетов не может служить основанием для отказа в возмещении.

Суд решил признать отказ незаконным и обязал фискалов возместить НДС и уплатить за просрочку 195 тыс. руб. процентов.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.03.2013 по делу № А20-2626/2012)


Вернуться в начало


Прочее

Задолженность по страховым взносам участвует в расчете собственного капитала

Минфин в своем новом письме коснулся алгоритма расчета процентов, которые берутся в расходы, по контролируемой задолженности.

Напомним, для учета в расходах используется частное от деления начисленных процентов на коэффициент капитализации. Этот коэффициент рассчитывается путем деления суммы контролируемой задолженности на величину собственного капитала и на три (для банков - на 12,5). Величина собственного капитала в целях данной статьи НК рассчитывается как разница между суммой активов и обязательств. При этом в расчет не берутся обязательства в виде задолженности по налогам, инвестиционным налоговым кредитам, суммы отсрочек, рассрочек по налоговым платежам.

В письме Минфин указал, что в данном случае к налоговым обязательствам не относятся долги организации перед ПФ, ФСС, ФОМС. Соответственно, такая задолженность участвует в расчете величины собственного капитала.

(Письмо Минфина России от 07.03.2013 № 03-03-06/1/6908)

Об использовании личного счета в целях бизнеса ИП должен сообщить налоговикам

ФНС сообщила, что личные счета физлиц не предназначены для использования в предпринимательской деятельности, если владелец счета зарегистрирован как ИП.

Согласно инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" физические лица на основании договора банковского счета могут открывать текущие счета для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, банками открываются расчетные счета.

Таким образом, текущий счет физического лица предназначается для расчетных операций, совершаемых им в личных целях, и не может использоваться для осуществления расчетов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, резюмирует Минфин.

Однако если ИП использует свой личный счет для расчетов в предпринимательской деятельности, то об этом необходимо сообщить в налоговый орган.

(Письмо ФНС России от 06.03.13 № ЕД-3-3/772@)

ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика

Сообщается, в частности, что в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность (ликвидирован, реорганизован и т.д.), указанного контрагента нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем нет оснований для направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на счетах организации в рамках статьи 86 НК РФ.

В связи с этим ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках статьи 93.1 НК РФ. При этом в поручении об истребовании документов (информации) необходимо указать на то, что указанное лицо являлось контрагентом проверяемой организации, а также на осведомленность налогового органа о прекращении им деятельности.

(Письмо ФНС России от 17.01.2013 N АС-4-2/365@)

ФНС России разъяснены условия применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ соков из Казахстана

На основании положений Протокола, регулирующего порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, при ввозе на территорию РФ товаров с территорий государств - членов Таможенного союза подлежат применению положения Налогового кодекса РФ.

С учетом положений статьи 164 НК РФ и Перечня кодов видов продовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908) ставка НДС 10 процентов может применяться при ввозе на территорию РФ соков, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД ТС "Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные...", подсубпозиция "Соки для детского и диабетического питания".

Если наименование и код ТН ВЭД ТС ввозимых соков не соответствует указанным товарным подсубпозициям, то применению подлежит ставка НДС 18 процентов.

Обращено внимание также на то, что при классификации соков для детского питания по указанным подсубпозициям включен критерий по объему упаковки не более 0,35 литра.

(Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4184@ "О применении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость")

В феврале 2013 г. увеличился коэффициент, корректирующий ставку НДПИ за добычу нефти

ФНС России привела данные для расчета НДПИ в отношении нефти за февраль 2013 года:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 114,57 США за баррель (Российская газета от 15.03.2013 № 56 (6032));
  • официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации за январь 2013 года;
  • среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 30,1613;
  • значение коэффициента Кц - 11,5064.

В январе 2013 г. значение коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть, составляло 11,2685.

Напомним, что НДПИ за февраль 2013 года следует уплатить не позднее 25 марта 2013 г., а отчитаться за этот же период - не позднее 1 апреля 2013 г.

(Письмо Минфина России от 18.03.2013 № АС-4-3/4511@)

ФНС разъяснила порядок самостоятельной корректировки по НДПИ при контролируемых сделках

ФНС России разъяснила порядок осуществления самостоятельной корректировки налоговой базы по НДПИ и суммы этого налога, сообщает ФНС на своем сайте.

Начиная с составления налоговой декларации за налоговые периоды 2012 года сумму корректировки налоговой базы по НДПИ и соответствующей ей суммы налога необходимо отражать по строкам 040, 070 – 080, 090 раздела 2 и всем строкам раздела 3 налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, утвержденной приказом ФНС России от 16.12.2011 № ММВ-7-3/928@ (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012 № 23019).

Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговую пояснительную записку с указанием сведений о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы НДПИ, а также иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию.

Информация, отражаемая в пояснительной записке, необходима для разграничения предмета контроля между ФНС России и территориальными налоговыми органами, а также позволит сократить объем переписки между налогоплательщиками и налоговыми органами, говорится на сайте ФНС.

Указанная позиция подготовлена с учетом письма Минфина России от 06.02.2013 № 03-01-18/2874.

(Письмо ФНС России от 14.03.2013 № ЕД-4-3/4303@)

ФНС России разъяснен порядок включения материальных расходов налогоплательщика в налоговый вычет по НДПИ

Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, может быть уменьшена на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр, включающие в себя в том числе материальные расходы, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Сообщается, в частности, что открытый перечень материальных расходов, возможных для включения в налоговый вычет, предусмотрен пунктом 1 статьи 254 НК РФ. Стоимость соответствующего имущества и материалов включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию, независимо от времени их приобретения.

Предельная величина налогового вычета устанавливается для каждого участка недр как произведение суммы НДПИ за налоговый период и коэффициента Кт, определяемого с учетом степени метанообильности участка и склонности угля к самовозгоранию. Значение данного коэффициента не может превышать 0,3.

(Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4306@ "О налоге на добычу полезных ископаемых")

При пропуске срока оплаты части стоимости патента, ИП теряет право на применение ПСН и переходит на общий режим налогообложения

Индивидуальный предприниматель, не оплативший в установленные сроки стоимость патента, теряет право на применение патентной системы налогообложения. При этом ИП переходит на общий режим налогообложения вне зависимости от того, какой режим налогообложения он применял до перехода на ПСН.

В пункте 2 статьи 346.51 НК РФ определены два графика оплаты стоимости патента. Если патент получен на срок до шести месяцев, то оплата вносится полностью не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента. Если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года, то платеж разбивается на две части: одна треть уплачивается не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента, оставшиеся две трети стоимости — не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

При пропуске установленных сроков предприниматель теряет право на применение ПСН. При этом он обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того налогового периода, на который ему был выдан патент (подп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Вернуться на ПСН по этому же виду деятельности предприниматель сможет не ранее чем со следующего календарного года (п. 8 ст. 346.45 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 07.03.13 № 03-11-12/27)

ПСН можно применять и на корабле

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по производству монтажных и санитарно-технических работ на корабельном судне, при соблюдении требований и ограничений, установленных гл. 26.5 НК РФ, вправе перейти на применение патентной системы налогообложения в отношении вышеуказанного вида предпринимательской деятельности.

Применение данного спецрежима не ставится в зависимость от места оказания вышеназванных услуг и от того, кто именно является заказчиком этих услуг.

(Письмо Минфина России от 15.03.2013 № 03-11-12/31)

Предприниматель на ПСН должен отчитываться о доходах работников по месту своего жительства

Индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, ведет розничную торговлю на территории трех муниципальных образований области. В какой налоговый орган предприниматель должен уплачивать НДФЛ с доходов работников и представлять справки по форме 2-НДФЛ? В налоговую инспекцию по месту своего жительства, ответил Минфин России.

Как известно, индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами в отношении доходов, выплачиваемых своим работникам (п. 1. ст. 226 НК РФ). В пункте 7 этой же статьи сказано, что ИП как налоговый агент обязан уплачивать НДФЛ за работников по месту своего учета в налоговом органе. А постановка на учет осуществляется в инспекции по месту жительства ИП. Следовательно, именно в этот налоговый орган нужно уплачивать НДФЛ. Соответственно, сведения о доходах в данном случае также надо представлять в ИФНС по месту жительства предпринимателя.

(Письмо Минфина России от 14.03.13 № 03-04-05/8-213)

Минфин напомнил правила определения площади торгового зала в целях расчета ЕНВД

При расчете суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщик, осуществляющий розничную торговлю через магазины и павильоны, должен учитывать площадь торгового зала, которая указана в правоустанавливающих документах на такие торговые объекты, а не фактически используемую площадь торгового зала.

Как известно, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении розничной торговли через объекты через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли. Об этом сказано в статье 346.26 Налогового кодекса.

Для исчисления суммы единого налога по таким объектам используется физический показатель базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)" (ст. 346.29 НК РФ). Под площадью торгового зала, согласно положениям статьи 346.27 НК РФ, понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

В главе 26.3 НК РФ прописан только один способ определения площади торгового зала. Данный показатель следует брать из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, к которым, в частности, относятся договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт, планы, схемы, экспликации, договор аренды и т.п. Конечно, налогоплательщик может использовать лишь часть торгового зала, но, как отмечают в Минфине, данный факт никак не повлияет на расчет суммы ЕНВД. Аналогичный подход используется и при исчислении физического показателя "площадь торгового места (в квадратных метрах)".

(Письмо Минфина России от 07.03.13 № 03-11-11/94)

ФСФР разъясняет порядок представления годовой отчетности страховщиками

ФСФР РФ напоминает, что в соответствии с действующим законодательством годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Исходя из этого, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год включаются:

  • отчет о прибылях и убытках страховщика должен именоваться отчетом о финансовых результатах страховщика;
  • отчет общества взаимного страхования о целевом использовании полученных средств должен именоваться отчетом общества взаимного страхования о целевом использовании средств;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о прибылях и убытках страховщика должны именоваться пояснениями к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика.

Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика не включено Федеральным законом в состав этой отчетности.

Вместе с тем, согласно статье 5 Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008 "Об аудиторской деятельности", годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщиков подлежит обязательному аудиту.

В этой связи ФСФР рекомендует страховщикам представить вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское заключение о ее достоверности.

(Информационное сообщение ФСФР РФ № 13-СХ-12/8387 от 14.03.2013)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.