Мониторинг изменений за период 19.08.13 - 25.08.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис, предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС, услуги, даты и времени посещения инспекции

Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных.

Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.

При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.

Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки. Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе регистрационных данных.

Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента записи.

(Приказ ФНС России от 23.07.2013 N ММВ-7-12/247@ "Об интерактивном сервисе "Онлайн запись на прием в инспекцию" вместе с "Регламентом ведения интерактивного сервиса "онлайн запись на прием в инспекцию")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 года

По результатам проведенного Минэкономразвития России мониторинга средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 801,8 доллара США за тонну (в августе месяце средняя цена на нефть составляла 766,9 доллара США за тонну).

В этой связи на сентябрь 2013 года увеличены ставки вывозных таможенных пошлин.

Так, в частности, установлены следующие размеры ставок:

  • на нефть сырую - 400,7 доллара США (в августе - 379,8);
  • прямогонный бензин и бензины товарные - 360,6 доллара США (в августе - 341,8);
  • на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 264,4 доллара США (ранее - 250,6);
  • на сжиженные углеводородные газы - 75,5 вместо 40,5 доллара США.

(Минэкономразвития России от 16.08.2013 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 г.")

Юридическое лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, может быть создано в одной из трех организационно-правовых форм - ООО, ОДО и АО

Кроме указанного, к такому юридическому лицу предъявляются следующие критерии, в том числе:

  • юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • государственная регистрация юридического лица должна быть осуществлена не менее чем за 3 года до дня заключения договора поручительства;
  • зарегистрированный уставный капитал юридического лица должен составлять не менее 500 млн. рублей;
  • в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о банкротстве или юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо ликвидации;
  • у юридического лица отсутствует задолженность по уплате налогов и таможенных платежей;
  • по итогам последнего отчетного года, предшествующего году, в котором заключается договор поручительства, чистая прибыль юридического лица, подтвержденная данными бухгалтерского учета, превышает не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли юридического лица составляет более чем 100 млн. рублей.

Постановление утверждено в соответствии с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов")

Установлен порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территории и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон

Порядок распространяется на территории портовых особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на участках территорий, прилегающих к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов, в частности, уведомления о ввозе товаров на территорию портовой особой экономической зоны, журнал учета выданных разрешений на ввоз товаров.

Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС России от 18.06.2013 N 1115 "Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории портовых особых экономических зон и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон", зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29412)


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты предлагают установить дополнительные тарифы страховых взносов для иностранных работников

В Госдуму поступил законопроект № 333523-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", разработанный депутатами фракции КПРФ.

Законопроект предусматривает введение с 1 января 2014 года дополнительных тарифов страховых взносов для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ, а также для иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ.

Согласно документу, в 2014 году дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии для указанных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются в размере 15%. В 2015 и последующие годы дополнительные тарифы составят 30%.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели - работодатели, использующие труд иностранных граждан, будут иметь достаточно времени для адаптации к новым условиям уплаты страховых взносов.

Правительство расширяет сферу применения МСФО для консолидированной отчетности

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности", разработанный Минфином РФ.

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, документ предусматривает расширение сферы применения Международных стандартов финансовой отчетности для составления консолидированной финансовой отчетности.

Так, в частности, сфера действия ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" дополнена такими хозяйствующими субъектами, как негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, общественно значимые государственные унитарные предприятия.

Согласно документу, для этих организаций установлена обязанность составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО начиная с отчетности за 2013 год.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: даже если у предпринимателя нет ни одного сотрудника, он должен отчитаться в ИФНС о среднесписочной численности работников

Отсутствие в штате работников не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности представить в налоговую инспекцию справку о среднесписочной численности сотрудников. Правомерность такого подхода подтвердил Высший арбитражный суд

Обоснование такое. В абзаце 3 пункта 3 статьи 80 НК РФ сказано следующее. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Как видно, освобождение налогоплательщиков, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять указанные сведения данной нормой не предусмотрено. При этом арбитры напомнили, что среднесписочная численность работников, подтвержденная соответствующей справкой, отнесена к показателям, влияющим на порядок исчисления налогов и применение различных режимов налогообложения. Сведения об отсутствии у предпринимателя работников также относятся к информации, используемой налоговым органом в целях налогового контроля. Поэтому данные о численности сотрудников обязаны сдать даже предприниматели, не нанимавшие персонала, признал Высший арбитражный суд.

(Определение ВАС РФ от 09.08.13 № ВАС-6266/13)

Таможня обязана разрешать вопросы о возврате излишне уплаченных платежей

ФАС Дальневосточного округа отклонил доводы таможни о том, что она не является администратором доходов федерального бюджета и не обладает полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет.

ФАС отметил, что обществом представлены все имеющиеся у него документы: контракт и дополнительное соглашение к нему, инвойс-спецификацию, коносаменты, упаковочные листы, паспорт сделки и другие, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с вывозимыми товарами". В связи с чем суды пришли к правильному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости и, соответственно, доначисления таможенных платежей, подлежащих уплате.

При этом в силу прямого указания закона именно к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа № Ф03-3519/2013 от 05.08.2013)

ФАС МО: датой представления электронного отчета в ПФР является день отправки отчета, а не день его получения Пенсионным фондом

Несколько дней назад закончилась отчетная кампания в ПФР. Тех, кто отчитывается в электронном виде, поставщики услуг по сдаче отчетности обычно призывают отправлять данные за пять дней до истечения срока сдачи. Это гарантированно позволяет избежать возникновения каких-либо споров с сотрудниками Фонда. Однако арбитражная практика показывает: даже если страхователь направит сведения в последний отчетный день и факт отправки подтвердит спецоператор связи, то ПФР не вправе привлекать страхователя к ответственности за несвоевременную подачу сведений. Даже если Фонд примет отчет с опозданием. Правомерность такого вывода подтвердил ФАС Московского округа.

Суть конфликта заключается в следующем. Столичная компания своевременно (15 февраля 2012 года) направила сведения персучета через спецоператора связи "СКБ Контур" с помощью системы "Контур-Экстерн". Из уведомления спецоператора следует, что отчет был передан и доставлен вечером 15 февраля ("время начала доставки" — 20 час. 41 мин). Однако согласно выписке из электронной системы ПФР указанные сведения были получены Фондом только на следующий день (16 февраля в 8 час. 12 мин.). Как заявили чиновники, под датой предоставления документов страхователем следует понимать день фактического получения пенсионным фондом документов. Такое условие прописано в разделе 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в системе электронного документооборота ПФР. В результате компания была оштрафована на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ за несвоевременное представление сведений персучета. Штраф составил более 100 тысяч рублей.

Но суды всех инстанций с решением сотрудников ПФР не согласились, приведя следующие аргументы. Организация направила электронную отчетность в последний отчетный день в 20 ч. 41 мин. Это подтверждается уведомлением спецоператора о передаче файлов. Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. То есть в рассматриваемом случае сведения отправлены своевременно. При этом, как отметил ФАС, законодательство не обязывает страхователей при представлении сведений в ПФР учитывать время доставки (пересылки) документов через сервер по телекоммуникационным каналам связи, равно как и не предусматривает ответственность страхователя за увеличение срока доставки сведений спецоператором связи.

Ссылку чиновников на пункт 7 Технологии обмена документами по ТКС, суды также отклонили. Обоснование — указанный документ не зарегистрирован в Минюсте России, официально не опубликован, а потому не является нормативным правовым актом. Учитывая вышесказанное, Федеральный арбитражный суд Московского округа штраф отменил.

(Постановление ФАС Московского округа от 31.07.13 № А41-45426/12)

ВАС напомнил, в каком размере выплачивать "декретные" сотруднице, работающей по совместительству

Если сотрудница работает по совместительству, то ее рабочее время составляет не более четырех часов в день. Соответственно, пособие по беременности и родам должно быть соразмерно отработанному времени. Это разъяснил Высший арбитражный суд.

Суд рассмотрел следующий спор. Компания обратилась в Фонд соцстраха с просьбой возместить расходы на выплату работнице пособия по беременности и родам, рассчитанного в размере 100 процентов среднего заработка сотрудницы (с учетом ограничения размера среднедневного заработка). Однако в ФСС вернули только часть денежных средств, в возмещении остальной суммы было отказано. Основание — сотрудница работает в организации в должности главного бухгалтера по совместительству; работу по основному месту работу не приостанавливала. Поскольку женщина при работе по совместительству фактически работала на условиях неполного рабочего времени, пособие в полном объеме ей не положено.

Суд первой инстанции признал отказ ФСС в выделении средств необоснованным. Арбитры исходили из того, что организацией были соблюдены все условия, необходимые для возмещения расходов по обязательному социальному страхованию. Однако апелляция, кассация и коллегия судей ВАС согласились с чиновниками ФСС: сумма, за возмещением которой компания обратилась в Фонд соцстраха, завышена. Судьи рассуждали следующим образом. Сотрудница в должности главного бухгалтера работала в двух организациях. А если застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему по всем местам работы. Об этом сказано в пункте 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.07 № 375.

При этом следует учитывать, что согласно статье 284 ТК РФ, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Учитывая изложенное, судьи пришли к выводу, что в рассматриваемом случае работа по совместительству не могла превышать четырех часов в день (и половины месячной нормы рабочего времени в течение одного месяца). Следовательно, расчет пособия по беременности и родам в компании, где женщина работала по совместительству, должен производиться исходя из 0,5 ставки оклада главного бухгалтера. Страхователь, в свою очередь, не смог доказать, что на самом деле сотрудница работала по совместительству на условиях полного рабочего дня, и проиграл данный судебный спор.

(Определение ВАС РФ от 29.07.13 № ВАС-9418/13)


Вернуться в начало


Прочее

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми

В письме разъясняются, в частности:

  • порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);
  • порядок определения суммового критерия в целях признания сделки контролируемой;
  • особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности;
  • порядок направления уточненного уведомления о контролируемой сделке;
  • порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году - 100 млн. рублей, в 2013 году - 80 млн. рублей).

(Письмо Минфина России от 16.08.2013 N 03-01-18/33535 "О применении банками положений раздела V.1 Налогового кодекса")

Минфин: расходы на командировку дистанционного работника можно учитывать в целях налогообложения прибыли

В штате организации есть дистанционные работники (работают на дому), которые в связи с производственной необходимостью направляются в командировки, в том числе к месту нахождения работодателя. Можно ли учесть расходы на командировки таких работников при формировании налоговой базы по налогу на прибыль? Да, можно, считают в Минфине России.

Прежде всего, чиновники напомнили некоторые положения Трудового кодекса. Так в статье 312.1 ТК РФ сказано, что для дистанционного работника местом постоянной работы является место его нахождения. Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Статья 168 ТК РФ обязывает работодателя возмещать командированному работнику следующие расходы: на проезд, по найму жилого помещения, суточные и иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.

В свою очередь подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса позволяет организациям учитывать расходы организации на командировки работников в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, учесть можно расходы на:

  • проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения;
  • суточные или полевое довольствие.

Суммируя все вышесказанное, в Минфине делают вывод: расходы на командировку дистанционного работника, в том числе и к месту нахождения работодателя, можно учесть в составе прочих расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

(Письмо Минфина России от 08.08.13 № 03-03-06/1/31945)

Суммы налогов и сборов, уплаченных за рубежом, можно учесть при налогообложении прибыли в прочих расходах

По мнению Минфина России, расходы в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства, можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом речь идет о тех налогах и сборах, для которых не предусмотрен порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства при уплате соответствующего налога в Российской Федерации.

Вообще, подпункт 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса позволяет учитывать в расходах только те налоги и сборы, которые были начислены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако, как напоминают в Минфине, перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым. Так согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ налоговую базу по налогу на прибыль можно уменьшить за счет иных расходов, связанных с производством и (или) реализацией. По мнению авторов комментируемого письма, данная норма распространяется и на налоги, уплаченные за рубежом. Тем более что в закрытом перечне расходов, которые не принимаются при налогообложении прибыли, нет упоминания о налогах, уплаченных на территории иностранного государства (ст. 270 НК РФ).

Из всего этого в Минфине делают вывод: расходы в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства, могут быть включены в состав прочих расходов и, соответственно, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Однако чиновники обращают внимание на то, что данный вывод не распространяется на налоги, по которым предусмотрен порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства. Например, на налог на прибыль, расходы на уплату которого за рубежом учитываются методом зачета на основании специальных положений статьи 311 НК РФ. То же самое касается и налога на имущество организаций (ст. 386.1 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 12.08.13 № 03-03-10/32521)

Долги, невозможность взыскания которых не подтверждена постановлением судебного пристава, не могут быть признаны безнадежными

Между лизингодателем и лизингополучателем заключено несколько договоров лизинга. По одному из таких договоров лизингодатель обратился в суд с требованием о взыскании задолженности. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника и отсутствием имущества, на которое может быть наложено взыскание. Можно ли в данной ситуации признать безнадежной задолженность и по остальным договорам? По мнению Минфина России, это невозможно.

В пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса определен исчерпывающий перечень оснований для признания дебиторской задолженности безнадежной. Так, долгами, нереальными ко взысканию, признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Кроме того, безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства. Такое постановление приставы выносят в случаях, когда невозможно установить место нахождения должника и его имущества или же когда у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

На этом основании в Минфине полагают, что те суммы, по которым постановление пристава отсутствует, не могут быть признаны безнадежными долгами для целей налогообложения прибыли.

(Письмо Минфина России от 12.08.13 № 03-03-06/1/32519)

Если уменьшение размера уставного капитала осуществляется организацией на основании требований законодательства, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает

В некоторых случаях общество обязано принять решение об уменьшении уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов (п. 4 ст. 30 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). При этом сумма, на которую произошло уменьшение УК, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с пп. 17. п. 1 ст. 251 НК РФ.

Со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 13.10.2009 N ВАС-11664/09, сообщается, что сумма уменьшения УК будет считаться внереализационным доходом и учитываться в целях налогообложения прибыли только в том случае, если УК уменьшается в добровольном порядке и при этом уменьшение уставного капитала не сопровождается соответствующей выплатой (возвратом) стоимости части вклада участникам общества.

(Письмо ФНС России 19.08.2013 N АС-4-3/14908@ "О направлении разъяснений Минфина России от 06.08.2013 N 03-03-10/31651 о порядке учета в целях налогообложения прибыли сумм, полученных в результате уменьшения обществом с ограниченной ответственностью размера уставного капитала до величины меньшей, чем стоимость его чистых активов")

Значение коэффициента, корректирующего ставку НДПИ за добычу нефти, продолжает расти

ФНС России привела данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2013 года:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 108,48 долл. США за баррель (Российская газета от 15.08.2013 № 179 (6155));
  • официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации за июль 2013 года;
  • среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 32,7378;
  • значение коэффициента Кц - 11,7254.

В июне 2013 г. значение коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть, составляло 10,8590.

Напомним, что НДПИ за июль 2013 года следует уплатить не позднее 26 августа 2013 г., а отчитаться за этот же период - не позднее 2 сентября 2013 г.

(Письмо ФНС России от 21.08.2013 № АС-4-3/15163@)

Услуги по размещению рекламы в интернете на ПСН перевести нельзя

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по размещению рекламы в социальных сетях и копирайтингу (написание рекламных текстов). Может ли он в отношении данных услуг применять патентную систему налогообложения? В Минфине России полагают, что это невозможно.

Аргументы у чиновников достаточно простые. Перечень видов деятельности, которые могут переводиться на патентную систему налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса. В данной норме услуги по размещению рекламы в социальных сетях и копирайтингу в интернете не упомянуты. Следовательно, предприниматели, предоставляющие такие услуги, применять патентную систему налогообложения не вправе.

(Письмо Минфина России от 09.08.13 № 03-11-12/32274)

Для получения остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ повторного представления копий подтверждающих документов не требуется

Для получения имущественного налогового вычета в налоговый орган представляются документы, подтверждающие право на его получение, в том числе: документы о праве собственности на построенный дом или приобретенную квартиру (комнату, долю в жилом помещении, земельный участок), платежные документы и др.

Если имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Сообщается, что при проведении налоговой проверки по вопросу предоставления остатка имущественного налогового вычета налоговыми органами повторно могут быть затребованы только подлинники документов, ранее возвращенные налогоплательщику, либо копии документов, утраченных вследствие непреодолимой силы.

(Письмо ФНС России от 12.08.2013 N АС-4-11/14599@ "О порядке представления подтверждающих документов с целью получения остатка имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц")

Расходы на юруслуги при продаже доли в праве собственности на землю могут уменьшить налоговую базу по НДФЛ

Физическое лицо продает долю в праве собственности на земельный участок, которая принадлежит ему менее трех лет. К оформлению сделки был привлечен юрист. Может ли физлицо уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму расходов, связанных с оказанием юридических услуг? Да, может, считают в Минфине России.

Как известно, при продаже земельных участков и долей в праве собственности на земельные участки, находившиеся в собственности налогоплательщика менее трех лет, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной от такой продажи, но не превышающей 1 000 000 рублей. Так гласит подпункт 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса. Вместо имущественного налогового вычета физлицо вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. На этом основании, как считают в Минфине, при продаже доли в праве собственности на земельный участок, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, налоговая база по НДФЛ может быть уменьшена на сумму расходов по оплате услуг юриста, связанных с такой продажей.

(Письмо Минфина России от 14.08.13 № 03-04-05/32976)

Доход в виде заработной платы члена совета директоров, не являющегося налоговым резидентом РФ, признаваемого высококвалифицированным специалистом, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов

По общему правилу, установленному п. 3 ст. 224 НК РФ, в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка НДФЛ в размере 30 процентов. Исключение составляют доходы лиц, получаемые от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, - к таким доходам применяется ставка НДФЛ 13 процентов.

Условия привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов установлены статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (один из критериев - уровень минимального размера заработной платы (вознаграждения)).

Сообщается, что в случае соответствия условий деятельности члена совета директоров указанным критериям, его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.

(Письмо ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14909@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации")

Налоговый вычет по ипотечным процентам со следующего года станет нормируемым

Со следующего года имущественный вычет в виде процентов по ипотеке станет нормируемым. Максимум – 3 млн. руб. Такой лимит предусмотрен Федеральным законом от 23.07.2013 № 212-ФЗ. Сейчас же лица, купившие жилье в ипотеку, могут предъявлять к вычету всю сумму процентов, уплаченную банку, без ограничения. И это правило останется действовать для тех, кто купил квартиру до 2014 года, заверил Минфин в своем письме.

То есть нынешним заемщикам на лимит в 3 млн. руб. ориентироваться не нужно. Они смогут по-прежнему возвращать 13% от всей уплаченной суммы процентов. При этом не важно, в каком году заемщики станут заявлять вычет.

Также финансисты напомнили, что повторно вычет по ипотечным процентам не предоставляется. Данное правило действует сейчас и продолжит действовать в следующем году. То есть если вы взяли жилье в ипотеку и решили использовать имущественный вычет по процентам, при покупке второго жилья также в ипотеку предъявить к вычету уплачиваемые банку проценты не сможете. Ни в каком объеме.

(Письмо Минфина России от 09.08.2013 № 03-04-05/32336)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.