Мониторинг изменений за период 20.05.13 - 26.05.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Дополнен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В названный перечень включены следующие позиции, в частности:

  • "8419 32 000 0 Оборудование сушильной линии для производства ориентированно-стружечных плит";
  • "8421 39 200 8 Оборудование системы аспирации для производства ориентированно-стружечных плит";
  • "8465 96 000 0 Оборудование линии обработки лесоматериала для производства ориентированно-стружечных плит".

(Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 419 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")

Разработан формат представления в налоговые органы годового отчета получателей бюджетных средств в электронной форме

В налоговые органы годовая бюджетная отчетность представляется по форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора...". Новый формат разработан с учетом изменений, внесенных в данную форму отчетности Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 138н. Формат подлежит применению с отчетности за 2013 год.

(Приказ ФНС России от 14.05.2013 N ММВ-7-6/171@ "Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме")


Вернуться в начало


Таможенное дело

В отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС, вводится антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет

Легкие коммерческие автомобили представляют собой моторные транспортные средства с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:

  • все марки автомобилей и производители в ФРГ - 29,6 процентов от таможенной стоимости;
  • марки "Пежо" и "Ситроен", произведенные Sevel S.p.A (Италия), - 23,0 процента от таможенной стоимости;
  • прочие марки автомобилей и прочие производители в Италии - 23,0 процента от таможенной стоимости;
  • автомобили марки "Форд", произведенные Ford Otomotiv Sanayi Anonim Sirketi (Турция), - 11,1 процента от таможенной стоимости;
  • прочие марки автомобилей и производители в Турции - 11,1 процента от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза")

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 30 июня 2013 года

В частности, в указанный период ставка пошлины составит:

  • на нефть сырую - 359,3 доллара США;
  • на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 237,1 долларов США;
  • на сжиженные углеводородные газы - 72,2 доллара США;
  • на бензины товарные и прямогонный бензин - 323,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 732,8 доллара США за тонну.

(Минэкономразвития России от 20.05.2013 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2013 г.")


Вернуться в начало


Правовые новости

Для государственной регистрации некоммерческих организаций в Минюст России необходимо будет представлять документы по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой для государственной регистрации юридических лиц

Указанные формы документов утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, вступающим в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Данный Приказ Минюста России также вступит в силу со дня признания утратившими силу форм документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденных Правительством РФ (пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212).

(Приказ Минюста России от 07.05.2013 N 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций", зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28391)


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты одобрили поправки в порядок налогообложения деятельности по страхованию экспортных кредитов

Госдума РФ приняла накануне во втором (основном) чтении законопроект, устанавливающий особенности налогообложения организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов.

Документ предусматривает включение в перечень налогоплательщиков, не составляющих счета-фактуры по операциям, освобождаемым от НДС, а также в перечень налогоплательщиков, имеющих право уплачивать в бюджет налог по операциям, подлежащим налогообложению, по мере получения оплаты, организации, оказывающие услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков без получения разрешения (лицензии).

Кроме того, документом предлагается не включать в базу по налогу на НДС получаемые страхователем страховые выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%.

(Законопроект № 222782-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ")

Депутаты одобрили поправки об освобождении от НДС импортеров медицинских товаров

Госдума РФ приняла накануне во втором (основном) чтении законопроект, уточняющий порядок освобождения уплаты от НДС импортеров медицинских товаров.

Законопроект вносит поправки в подпункт 2 статьи 150 НК РФ, позволяющие Правительству РФ определить перечни медицинских товаров, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, подлежащих освобождению от обложения НДС, с указанием кодов ТН ВЭД ТС.

(Законопроект № 218743-6 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса РФ")

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о транспортном налоге на роскошные автомобили

В Госдуме РФ депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект, предусматривающий повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.

Законопроект, который представил депутатам, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, одобрили фракции ЛДПР и "Справедливая Россия".

Документом устанавливается норма, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5,0 миллионов рублей.

Так, в частности, законопроектом предусмотрено, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5,0 миллионов рублей до 10,0 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться коэффициент 2.

(Законопроект № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ")

Госдума рассмотрит возможность отмены транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 л.с.

В Госдуму поступил законопроект, предполагающий отмену транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с.

Авторы законопроекта указывают, что данные транспортные средства находятся в собственности у категории населения с невысокими доходами, поэтому изменения в первую очередь призваны снизить расходы граждан по налогам.

При этом несмотря на то, что НК РФ предусматривает возможность предоставления льгот по налогу на региональном уровне, из 83 субъектов РФ лишь 7 приняли соответствующие законы, освободив от уплаты транспортного налога категорию транспортных средств - до 100 л.с.

В связи с этим необходимо принятие соответствующих поправок именно на федеральном уровне.

(Законопроект № 280077-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: налогоплательщик не обязан представлять документы во время приостановления выездной налоговой проверки

В период приостановления проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. Поэтому, если срок для представления документов приходится на время приостановления выездной налоговой проверки, организация вправе отправить документы после возобновления ревизии. Правомерность такого подхода подтвердил Высший арбитражный суд.

Инспекторы запросили у компании документы в рамках выездной налоговой проверки, а через три дня проверка была приостановлена больше чем на месяц. В день возобновления проверки компания представила документы в полном объеме. В инспекции сочли, что организация нарушила срок представления документов. По мнению налоговиков, положения пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса, согласно которому документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования, действуют и в случае приостановления проверки. (К слову, аналогичное мнение высказывал и Минфин России в письме от 03.07.08 № 03-02-07/1-246). В результате чиновники вынесли решение о привлечении компании к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса (штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ).

Но суды всех инстанций, включая Высший арбитражный суд, приняли решение в пользу компании. Коллегия ВАС напомнила налоговикам: на период приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. При этом проверяющие должны вернуть все истребованные ранее подлинники (п. 9 ст. 89 НК РФ). Следовательно, приостановление ревизии исключает возможность осуществления инспекцией каких-либо действий в отношении проверяемого лица. В данном случае — проверку документов и иных сведений. Поскольку в день возобновления выездной проверки документы были представлены в полном объеме, коллегия судей ВАС согласилась с нижестоящими судами: оснований для штрафа по пункту 1 статьи 126 НК РФ нет.

(Определение ВАС РФ от 29.04.13 № ВАС-2839/13 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ)

Право на применение вычетов не зависит от результатов встречной проверки поставщиков

ФАС Поволжского округа подтвердил, что положениями налогового законодательства не установлена обязанность налогоплательщика подтверждать внесение поставщиком сумм налога в бюджет при получении налогового вычета по НДС.

ФАС указал, что контроль за исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате в бюджет полученных сумм НДС возложен на налоговые органы, и нарушение поставщиками этой обязанности является основанием для применения к ним налоговым органом мер, предусмотренных налоговым законодательством, но не может служить основанием для отказа в применении налоговых вычетов добросовестному налогоплательщику.

Налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с результатами проведения встречной проверки поставщиков. Налоговым органом суду не представлено доказательств того, что заявителю было известно об обстоятельствах, выявленных в ходе проверки.

Изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о наличии у заявителя права на налоговый вычет по НДС, и применения расходов для целей налогообложения налога на прибыль, соблюдении им установленного законом порядка подтверждения этого права и отсутствии признаков недобросовестности в действиях налогоплательщика.

(Постановление ФАС Поволжского округа № А55-25490/2012 от 25.04.2013)

Дилерский договор с ИП не сработал

Налогоплательщик заключил договор с предпринимателем дилерский договор, по которому ИП принимал на себя обязанности "по распределению продукции продавца и обеспечению после продажи продукции необходимого его сопровождения".

Как дилеру товар передавался предпринимателю по заниженной цене. Однако налоговики выяснили следующее. Во-первых, ИП был близким родственником одного из учредителей налогоплательщика (родным братом), во-вторых, полученный им товар продавался по льготному режиму налогообложения (в розницу с применением ЕНВД), в-третьих, у предпринимателя отсутствовали трудовые и материальные ресурсы, в-четвертых, не было представлено доказательств исполнения дилерского договора.

Суд сделал вывод, что дилерский договор не исполнялся, а реализация предпринимателю продукции по заниженным ценам обусловлена его взаимозависимостью с налогоплательщиком. Фактически продукция реализовывалась через предпринимателя по заниженной цене, что позволяет пересчитать налоги, увеличив отпускную цену продукции до рыночной цены на основании отчета оценщика.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.02.2013 по делу N А03-6334/2012, отказано в пересмотре определением ВАС РФ от 17.04.2013 № ВАС-3945/13).


Вернуться в начало


Прочее

При возврате товара, реализованного в розницу физическому лицу, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру

В письме ФНС России сообщается, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено исключений из общего порядка применения налогового вычета сумм НДС, установленного пунктом 5 статьи 171 НК РФ, при возврате товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС.

В этом случае на стоимость товара, возвращенного покупателем, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру. Кроме того, на дату принятия на учет возвращенного товара в книге покупок необходимо зарегистрировать реквизиты расходного кассового ордера, выписанного при возврате денежных средств покупателю.

(Письмо ФНС России от 14.05.2013 N ЕД-4-3/8562@ "О налоге на добавленную стоимость")

ФНС уточняет порядок применения вычета по акцизу при производстве алкоголя филиалом организации

ФНС разъясняет порядок применения налогового вычета по акцизу филиалом, ввозящим коньячный спирт, если произведенный им коньяк обработанный был направлен головной организации для последующего розлива в потребительскую тару и его реализации.

Ведомство напоминает, что вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцом и уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации с целью дальнейшего его использования в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

При этом вычет производится в части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья на производство других подакцизных товаров.

Таким образом, сумма акциза, исчисленная исходя из объема коньячного дистиллята, списанного на производство коньяка обработанного, подлежит вычету.

Соответственно, при передаче филиалом головной организации коньяка обработанного, для последующего розлива в потребительскую тару акциз не начисляется и не уплачивается.

Учитывая, что коньячный дистиллят был использован в качестве сырья филиалом, то у головной организации право на уменьшение суммы акциза, начисленной по операции реализации разлитого в потребительскую тару коньяка отсутствует.

При этом головная организация, как лицо, осуществляющее розлив переданного филиалом обработанного коньяка в потребительскую тару является производителем данного коньяка, и, следовательно, плательщиком акциза по операциям его реализации.

Вместе с тем, головная организация обязана представить в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, налоговые декларации за налоговый период в части осуществляемых операций, признаваемых объектом налогообложения.

Таким образом, филиал, как лицо уплатившее акциз при ввозе на территорию Российской Федерации коньячного спирта, имеет право на применение налогового вычета сумм акциза, уплаченного по сырью, в порядке, установленном пунктом 1 статьи 201 Налогового кодекса.

(Письмо ФНС России № ЕД-4-3/8471@ от 13.05.2013)

Расходы на рекламные трансляции в супермаркетах принимаются в размере 1% от выручки

Минфин высказал мнение, что трансляции рекламных роликов по технологии IndoorTV не относятся к рекламным мероприятиям через информационно-телекоммуникационные сети, расходы на которые можно было бы учесть в полном объеме. К таким сетям, по мнению Минфина, относится только Интернет. Это мнение Минфин высказывал и ранее.

Ведомство оставило без внимания упоминание налогоплательщиком мнения Роскомнадзора о том, что телевидение внутри помещения можно определить как локальную информационно-телекоммуникационную сеть, основанную на применении технологии InDoorTV.

В полном объеме можно учесть и расходы на распространение рекламы посредством СМИ (п. 4 статьи 264 НК). Поэтому если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, является средством массовой информации, то только в этом случае затраты по созданию и размещению рекламного ролика по технологии IndoorTV могут быть учтены в составе расходов в полном объеме. В иных случаях (то есть если рекламное агентство не зарегистрировано как СМИ) указанные расходы относятся к нормируемым и учитываются в объеме, не превышающем 1% от выручки.

(Письмо Минфина России от 17.05.2013 № 03-03-06/1/1726)

Доход по длительным строительно-монтажным работам можно определять пропорционально доле расходов

При выполнении работ с длительным производственным циклом, не предусматривающим их поэтапной сдачи, доход от реализации работ может распределяться налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, равномерно. Другой вариант - можно распределять доходы пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов.

В любом случае методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены в учетной политике.

(Письмо Минфина России от 16.05.13 № 03-03-06/1/17014)

Расходы на коммунальные услуги уменьшают налог на прибыль при наличии заключенного договора

Организация приобрела здание и заключила с прежним собственником соглашение, согласно которому ему будет выплачиваться ежемесячная компенсация расходов по оплате водоснабжения, сброса сточных вод и загрязняющих веществ, потребления электроэнергии. Может ли компания при исчислении налога на прибыль учесть расходы на коммунальные услуги, произведенные до даты заключения договоров со снабжающими организациями и возмещенные предыдущему собственнику здания?

По мнению Минфина, расходы на коммунальные услуги учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций лишь при наличии заключенного договора, предусматривающего оказание коммунальных услуг.

(Письмо Минфина России от 14.05.13 № 03-03-06/2/16693)

Минфин разрешил списать расходы по договору временного пользования недвижимостью, понесенные до момента госрегистрации права собственности на объект

Платежи по договору временного пользования объектом капитальных вложений, право собственности на который еще не зарегистрировано, можно учесть в целях налогообложения прибыли в общем порядке.

В письме дается ответ на частный запрос. Организация заключила с правообладателем объекта незавершенного строительства предварительный договор аренды помещения, на основании которого договор аренды будет заключен после государственной регистрации права собственности на нежилое строение. При этом в связи с производственной необходимостью также заключен договор временного пользования нежилым строением, который будет действовать до момента государственной регистрации права собственности на это помещение. Может ли организация учитывать расходы по договору временного пользования помещением до момента госрегистрации права собственности на объект?

Напомним, согласно положениям статьи 219 Гражданского кодекса, право собственности на здания, строения, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Ссылаясь на эту норму, Минфин неоднократно предупреждал, что в случае отсутствия у правообладателя регистрации права собственности на сдаваемое в аренду недвижимое имущество арендатор не вправе учитывать арендные платежи по указанному имуществу в составе расходов в целях налогообложения прибыли. Такая позиция выражена в письмах от 01.12.11 № 03-03-06/1/791, от 13.05.11 № 03-03-06/1/292.

Однако в комментируемом письме чиновники решили, что расходы по договору временного пользования помещением в только что построенном объекте, право собственности на который пока не получено, все же могут быть учтены в целях налогообложения прибыли. Авторы письма ссылаются на статью 6 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно этой норме, инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 131 ГК РФ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Таким образом, инвестор (то есть арендодатель), получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства, до момента государственной регистрации права на них является их правообладателем с возможностью, в том числе, предоставления такого имущества за плату во временное владение и пользование третьему лицу. Следовательно, платежи по договорам временного пользования имуществом в виде объектов капитальных вложений, принятых государственной приемочной комиссией, право собственности на которые еще не зарегистрировано, учитываются в целях налогообложения прибыли в общем порядке.

(Письмо Минфина России от 06.05.13 № 03-03-06/1/15658)

Деятельность по реализации газа населению на ЕНВД не переводится

В отношении деятельности по реализации газа населению организации могут применять либо общий, либо упрощенный режим налогообложения. На систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход такую деятельность перевести нельзя.

В статье 346.27 НК РФ сказано, что в целях применения ЕНВД розничной торговлей признается деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. При этом к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация газа. Таким образом, в отношении деятельности по реализации населению газа, в том числе газа в баллонах, "вмененка" не применяется.

(Письмо Минфина России от 16.05.13 № 03-11-11/17147)

Если с какого-либо месяца до конца года доход не выплачивается, то стандартные вычеты за эти месяцы налоговый агент не предоставляет

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Сотруднице с января по октябрь предоставлялись стандартные налоговые вычеты на ребенка, так как в эти месяцы она имела доход, облагаемый НДФЛ. В ноябре и декабре работница находилась в отпуске по беременности и родам. В каком порядке организация должна предоставить ей вычеты за указанные месяцы, если они предоставляются в том числе за месяцы, в которых не было выплат дохода, облагаемого НДФЛ?

Финансовое ведомство разъяснило, что стандартные налоговые вычеты, установленные пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, предоставляются работнику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налоговой базы на соответствующий размер налогового вычета. При этом если у работника отсутствуют доходы в отдельные месяцы налогового периода, то вычеты предоставляются в следующем порядке. Если после периода отсутствия дохода следуют месяцы, в которых доход выплачивается, то вычеты предоставляются в месяцах получения дохода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода. Если же выплата дохода с какого-либо месяца прекращается и до конца года не возобновляется, то стандартные налоговые вычеты за месяцы отсутствия дохода налоговый агент не предоставляет.

(Письмо Минфина России от 06.05.2013 № 03-04-06/15669)

Отпускные за дополнительные выходные сотрудникам, занятым на вредных работах, облагают НДФЛ

Работники, которые трудятся на вредных или опасных условиях, могут рассчитывать на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск. Такое право им дают нормы статья 117 Трудового кодекса.

Так вот, оплачивая такой отпуск, удерживать НДФЛ нужно в обычном порядке. Все выплаты, освобожденные от налога, перечислены в ст. 217 Налогового кодекса. И оплаты дополнительных отпусков для сотрудников, занятых на работе с вредными условиями, среди них нет.

(Письмо Минфина России от 06.05.2013 г. № 03-04-06/15555)

Для целей предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи недвижимого имущества

При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением данного имущества.

Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены в полном объеме.

(Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9243@)

ФСФР России сообщает о регистрации порядка составления надзорной отчетности, предоставляемой страховщиками в ФСФР России

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора", в соответствии с которым страховые организации и общества взаимного страхования должны будут составлять и представлять в территориальные органы ФСФР России по месту их нахождения отчетность, необходимую для осуществления контроля и надзора за их деятельностью, зарегистрирован Минюстом России.

Приказом утверждены следующие формы отчетов:

  • о составе и структуре активов;
  • о страховых резервах;
  • о платежеспособности;
  • об операциях перестрахования;
  • о структуре финансового результата по видам страхования;
  • о филиалах и представительствах;
  • об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах.

Надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью без ее представления на бумажном носителе.

Первыми отчетными периодами по новым формам надзорной отчетности являются календарный 2012 год и 1 квартал 2013 года. Годовая надзорная отчетность (за исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах) за 2012 год составляется всеми страховщиками и представляется до 15 августа 2013 года включительно.

Промежуточная надзорная отчетность за 1 квартал 2013 года составляется и представляется страховщиками до 1 июля 2013 года включительно. Промежуточная надзорная отчетность за 1 полугодие 2013 года и последующие периоды представляется страховщиками в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

(Информация ФСФР России от 20.05.2013 "Об опубликовании приказа ФСФР России "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщикам отчетности в порядке надзора")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.