Мониторинг изменений за период 25.02.13 - 03.03.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Микропредприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право ведения бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи)

Соответствующее дополнение внесено в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

Решение организации вести бухгалтерский учет без применения системы двойной записи должно быть отражено в ее учетной политике.

(Приказ Минфина России от 18.12.2012 N 164н "О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н", Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27109)

Внесены изменения в порядок ведения и план счетов бюджетного учета

Внесение поправок в план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению связано с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Действие Приказа распространено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, исполняющие публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.

Скорректирован план счетов бюджетного учета - многие счета исключены (в частности, счета по учету расчетов с учредителями, по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом и др.) и введены новые (в том числе для учета операций по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений).

Инструкция дополнена также положениями, устанавливающими особенности отражения в бюджетном учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

(Приказ Минфина России от 24.12.2012 N 174н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н", Зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2013)

Утверждены новые формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах налогоплательщиков ЕНВД

Введение новых форм документов связано, в частности, с изменением порядка применения данного режима налогообложения - с 1 января 2013 года переход на ЕНВД является добровольным.

(Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@ "Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм", Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2013 N 27198)

Банком России установлен новый порядок составления и применения банковского ордера

Банковский ордер является распоряжением о переводе денежных средств и может применяться в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) в валюте РФ и иностранной валюте, открытому в этом банке, в случаях, если плательщиком или получателем средств является банк, составляющий банковский ордер, а также в случаях осуществления кредитной организацией операций по счетам (за исключением перевода денежных средств с банковского счета на банковский счет) одного клиента (владельца счета), открытым в кредитной организации, составляющей банковский ордер.

В приложениях к Указанию приведены:

  • перечень и описание реквизитов банковского ордера;
  • форма банковского ордера на бумажном носителе;
  • номера реквизитов банковского ордера.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Признается утратившим силу Указание Банка России от 11 декабря 2009 года N 2360-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок составления и применения банковского ордера.

Предусмотрено, что до 1 апреля 2013 года в банковском ордере указываются даты, включая даты исполнения, суммы в соответствующих реквизитах в порядке, установленном банком.

(Указание Банка России от 24.12.2012 N 2945-У "О порядке составления и применения банковского ордера", Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27163)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами

На регистрации в Минюсте России находится документ ПФ РФ, вносящий изменения в перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета. В данный перечень включены:

  • форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
  • форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.

(Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. N 192п")


Вернуться в начало


Таможенное дело

С 1 марта 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 420,6 доллара США против 403,3 доллара США, установленных с 1 февраля 2013 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277,6 доллара США (сейчас - 266,2 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 131,4 доллара США (в настоящее время - 200,3 доллара США).

На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 378,6 доллара США (с 1 февраля 2013 года - 363 доллара США).

(Постановление Правительства РФ от 25.02.2013 N 150 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")


Вернуться в начало


Правовые новости

Установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Федеральный закон "О занятости населения" дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).

(Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов")


Вернуться в начало


Законопроекты

Правительство внесло в Госдуму законопроект об увеличении "детских" налоговых вычетов

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, направленный на повышение размера стандартных налоговых вычетов на детей.

За каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, будут предоставляться вычеты в следующих размерах:

  • 2 тыс. рублей – на второго ребёнка (увеличение на 600 рублей);
  • 4 тыс. рублей – на третьего и каждого последующего ребёнка (увеличение на 1 тыс. рублей);
  • 12 тыс. рублей – на каждого ребёнка-инвалида (увеличение на 9 тыс. рублей).

Кроме того, увеличивается предельный размер дохода до 350 тыс. рублей (сейчас 280 тыс. рублей).

(Законопроект № 229790-6 "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ")

Депутаты Госдумы пересмотрят порядок взыскания налоговой задолженности

В Госдуму поступил законопроект, предусматривающий установление пятилетнего срока давности взыскания задолженности по налогам и сборам.

Инициаторы законопроекта уверены, что установление данного срока представляется обоснованным с точки зрения совокупных сроков применения мер принудительного взыскания и отражает реальный период времени, в течение которого последовательно осуществляются мероприятия по взысканию соответствующей задолженности и имеется вероятность ее погашения.

(Законопроект № 227758-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам")


Вернуться в начало


Судебная практика

Инспекция обязана проверять наличие обстоятельств, смягчающих ответственность плательщика

ФАС Поволжского округа подтвердил, что поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о применении налоговым органом мер для установления смягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств, вынесенное инспекцией решение не соответствует нормам законодательства.

ФАС отметил, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Данные положения налогового законодательства свидетельствуют о том, что отсутствие заявления налогоплательщика о применении смягчающих вину обстоятельств не свидетельствует об отсутствии установленной налоговым законодательством необходимости в установлении данных обстоятельств. Исследование обстоятельств наличия смягчающих ответственность обстоятельств возлагается на налоговый орган, и при необходимости данные органы вправе истребовать документы, подтверждающие те или иные обстоятельства.

При данных обстоятельствах судебные инстанции правомерно указали, что поскольку оспариваемое решение инспекцией было вынесено без выявления и надлежащей оценки обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, данное решение приводит к нарушению его прав.

(Постановление ФАС Поволжского округа № А12-8327/2012 от 06.02.2013)

ИФНС не вправе требовать копии документов, которые сама же и изъяла

Суд признал незаконным истребование заверенных копий документов, оригиналы которых уже переданы налоговому органу.

При проведении выездной налоговой проверки у ОАО были истребованы документы. По акту приема-передачи от 10.11.2011 заместитель главного бухгалтера общества передал, а представитель инспекции принял оригиналы актов приема-передачи векселей за 2008-2010 годы в одной папке. Через несколько месяцев, 19.03.2012, налоговики выписывают требование на предоставление заверенных копий тех же трех актов приема-передачи векселей.

Фискалы указывали, что оригиналы документов, в том числе спорных, были возвращены компании. В обоснование данного факта инспекция сослалась на наличие рукописной записи, выполненной работником компании, содержащейся на экземпляре акта приема-передачи документов от 10.11.2011, имеющемся в деле, о том, что 23.03.2012 документы переданы для проверки на территории налогоплательщика. Следовательно, по мнению инспекции, если бы оригиналы спорных актов не были возвращены заявителю, то данная запись на экземпляре акта от 10.11.2011, имеющегося у инспекции, не могла быть сделана работником ОАО.

Однако, как установлено судом, данные документы были возвращены компании только 04.04.2012 вместе с повторным требованием о предоставлении заверенных копий.

Из норм ст. 93 НК РФ следует, что налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика копии документов, оригиналы которых не возвращены налогоплательщику.

Факт нахождения оригиналов документов на территории ОАО сторонами не оспаривается. Вместе с тем, организация имеет возможность снять копии только тех документов, которыми она владеет.

В период с 10.11.2011 по 04.04.2012 (дата вручения требования с оригиналами, в том числе, актов приема-передачи векселей)

ОАО не владело оригиналами спорных актов приема-передачи векселей, несмотря на то, что они оставались на его территории.

Поэтому суды признали требования налоговиков не соответствующими НК РФ и обязали ИФНС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А13-3558/2012)

Командировка продолжительностью менее суток оплачивается

Суд в очередной раз признал, что командировка - это работа вне постоянного рабочего места (географически). Суточные должны выплачиваться независимо от продолжительности командировки.

Проверяющие из ПФ сочли, что ОАО "К" занизило базу для начисления страховых взносов на 30 тысяч рублей. При направлении работников в командировки на 1 день им выплачивались "суточные". По результатам проверки обществу были доначислены страховые взносы, пеня и штраф.

В суде представитель ПФР утверждал, что при однодневных командировках суточные не выплачиваются, а платятся только при проживании вне места постоянного жительства более 24 часов.

Суд установил следующее:

  • служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы" (ст. 166 ТК РФ);
  • при командировке оплачиваются "дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные)" (ст. 168 ТК РФ);
  • проезд, проживание и "иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя" оплачиваются отдельно (ст. 168 ТК РФ);
  • срок командировки ТК РФ ни часами, ни сутками не регламентирует.

То есть "суточные" не имеют прямого отношения к проезду, проживанию, питанию, а предназначены для компенсации всех дополнительных расходов в командировке.

Суд указал, что выплаченные ОАО суточные при однодневных командировках отвечают требованиям закона от 24.07.2009 № 212 "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС" и не относятся к суммам, с которых уплачиваются страховые взносы.

Эти суточные относятся к компенсационным выплатам по возмещению расходов, вызванных выполнением трудовых обязанностей вне места постоянной работы. Данные выплаты предусмотрены локальными актами ОАО.

На этом основании решение УПФР признано незаконным и отменено.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2013 года по делу № А65-27465/2011)

Расчет чистых активов общества производится с учетом НДС

ФАС Восточно-Сибирского округа признал, что суд неправомерно исключил налог на добавленную стоимость из состава активов, принимаемых к расчету действительной стоимости долей участников общества.

ФАС отметил, что действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

В состав активов общества, принимаемых к расчету, включаются, в том числе, оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса. Сюда относятся запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

Таким образом, при расчете чистых активов общества должны учитываться суммы налога на добавленную стоимость. Вывод суда апелляционной инстанции, что при расчете чистых активов общества необходимо из стоимости основных средств исключить сумму налога на добавленную стоимость, противоречит действующему законодательству и сложившейся судебной практике.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа № А78-9660/2011 от 07.02.2013)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС разъяснила, где должен зарегистрировать ККТ индивидуальный предприниматель

Предприниматель, который собирается применять кассовую технику, должен зарегистрировать ее в инспекции. Причем сделать это нужно в налоговой инспекции по месту его жительства.

Именно такой порядок следует из п. 20 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 г. № 94н. В нем сказано, что территориальные ИФНС регистрируют ККТ по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

(Письмо ФНС России от 15.02.2013 г. № ЕД-3-3/518@)

ФНС России напоминает о недопустимости направления территориальными налоговыми органами запросов в банки в соответствии с устаревшими формами запросов

Банком России сообщены сведения об использовании налоговыми инспекциями форм запросов о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке, об остатках денежных средств на счетах и т.д. в соответствии с формами запросов, утвержденными Приказом ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@, который признан утратившим силу.

В целях исключения случаев неисполнения банками запросов налоговых органов сообщается о необходимости использования форм документов, утвержденных Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@.

(ФНС России от 21.02.2013 N АС-4-2/2939 "О применении форм запросов в банк")

Уплачивать акциз в отношении топлива печного бытового необходимо будет с 1 июля 2013 года

Топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, отнесено к подакцизным товарам с 1 января 2013 года.

Однако обязанность по уплате акциза в отношении печного топлива возникнет только с 1 июля 2013 года, поскольку с этой даты установлена ставка акциза в отношении данного подакцизного товара.

(Письмо ФНС России от 25.02.2013 N ЕД-4-3/3073 "По вопросу уплаты акциза на топливо печное бытовое")

Возврат нереализованного покупателем товара продавцу является реализацией (приобретением) товара

Для целей налога на прибыль операции по возврату покупателем нереализованного товара продавцу, которые осуществляются на основании дополнительного соглашения после исполнения договора поставки, являются операциями по реализации (приобретению) товара.

Чиновники исходят из положений статьи 39 Налогового кодекса. В ней, в частности, сказано, что под реализацией товаров следует понимать передачу на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица (в том числе обмен товарами).

Этому определению соответствуют и операции по возврату покупателем нереализованного товара продавцу. Соответственно, такие операции в целях налогообложения прибыли следует считать реализацией (приобретением) товара. Поэтому при определении доходов и расходов сторонам сделки необходимо руководствоваться положениями статей 268 и 320 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 18.02.13 № 03-03-06/1/4213)

Доходы розничного продавца на ЕНВД в виде скидок от поставщика налогом на прибыль не облагаются

Налогоплательщик, занимающийся розничной торговлей и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, получает от поставщиков различные скидки, бонусы и стимулирующие премии. Нужно ли начислять налог на прибыль на данные операции? По мнению Минфина, всю сумму дохода можно отнести к деятельности, облагаемой ЕНВД, и не платить с премии налог на прибыль.

На практике поставщики нередко предоставляют торговым компаниям скидки (премии, бонусы). Не придется ли плательщику ЕНВД при появлении внереализационных доходов доплачивать налоги по общей системе? Не придется, считают в Минфине. Ведь деятельность в области розничной торговли, помимо реализации товаров на основе договоров розничной купли-продажи, предполагает также закупку этих товаров. Значит, получение скидок (премий, бонусов) от поставщиков за выполнение определенных условий договоров поставки товаров тоже относится к розничной торговле. А раз так, то никаких иных налогов, кроме ЕНВД, в таком случае платить не нужно.

Если же помимо розничной торговли на ЕНВД компания ведет деятельность, облагаемую другими налогами, то учет скидок от поставщика будет иным. Об этом читайте в материале: "Минфин разъяснил, почему нельзя распределять премии между видами деятельности на ЕНВД и на общем режиме".

(Письмо Минфина России от 21.02.13 № 03-11-11/78)

Отказаться от стандартного налогового вычета на ребенка в пользу другого родителя можно при наличии облагаемого НДФЛ дохода по ставке 13 процентов

Налоговый вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) на основании заявления второго родителя об отказе от получения этого вычета.

Согласно разъяснениям ФНС России, оказаться от налогового вычета можно в том случае, если у налогоплательщика есть право на его получение. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется родителю, имеющему на обеспечении ребенка, а также при наличии дохода, облагаемого НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов. Если указанные условия не соблюдены, стандартный налоговый вычет не предоставляется и, следовательно, право на его получение не может быть передано другому родителю.

(Письмо ФНС России от 27.02.2013 N ЕД-4-3/3228@ "По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц")

При продаже "коммерческого" имущества имущественный налоговый вычет не предоставляется

Индивидуальный предприниматель не вправе получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при продаже имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

Как известно, при определении налоговой базы по НДФЛ физическое лицо может воспользоваться вычетом в суммах:

  • до 1 млн. рублей - полученных от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет;
  • до 250 тыс. рублей - полученных ор продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета физлицо может уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Обо всем этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса. Однако есть одна оговорка: положения данной нормы НК РФ не распространяются на доходы, которые были получены индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Поэтому, сообщают специалисты Минфина, если имущество использовалось для осуществления предпринимательской деятельности, то имущественный налоговый вычет при продаже такого имущества не предоставляется.

(Письмо Минфина России от 22.02.13 № 03-04-05/3-122)

Вычет НДФЛ при продаже квартиры и приобретении новой в одном налоговом периоде

Если продаваемая квартира находилась в собственности менее трех лет, при ее продаже возникает налогооблагаемый доход, который можно уменьшить, либо не более чем на 1 млн. руб., либо на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

При покупке новой квартиры, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на ее приобретение, но не более 2 млн. руб. (подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Из этого следует, что, если в одном налоговом периоде налогоплательщик продал квартиру, а затем приобрел новую, он может воспользоваться каждым из вышеупомянутых имущественных налоговых вычетов при условии, что ранее имущественным налоговым вычетом, предусмотренным подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, не пользовался.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 3 ст. 210 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению. Поэтому воспользоваться своим правом на получение имущественного налогового вычета можно только в случае наличия доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13%.

(Письмо Минфина России от 19.02.2013 № 03-04-05/9-115)

В какие сроки необходимо перечислить НДФЛ с доходов увольняющегося работника

Если расчет с увольняющимся работником производится за счет денежных средств, находящихся в кассе организации, то НДФЛ должен быть перечислен в бюджет не позднее дня, следующего за последним днем работы увольняющегося сотрудника.

Согласно Трудовому кодексу при увольнении сотруднику нужно выплатить зарплату за все дни, отработанные в месяце увольнения. Причем, сделать это нужно не в день, когда в компании выдается зарплата, а в последний день работы сотрудника (ст. 140 ТК РФ). Соответственно, момент перечисления НДФЛ с сумм заработной платы при увольнении может не совпадать с установленным днем перечисления аванса или зарплаты в организации.

Налог при увольнении необходимо перечислять в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса. А именно — не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода на счет уволившегося работника. Если же расчет с уволившимся работником производится за счет денежных средств, находящихся в кассе организации, то НДФЛ нужно заплатить не позднее дня, следующего за последним днем его работы в компании.

(Письмо Минфина России от 21.02.13 № 03-04-06/4831)

При выплате зарплаты родственникам умершего работника НДФЛ не удерживается

Минфин РФ дал разъяснения по вопросу исполнения функций налогового агента по уплате НДФЛ в случае смерти работника и выплате начисленных сумм заработной платы членам семьи работника.

В письме отмечается, что у организации-работодателя не возникает обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с сумм вознаграждения, начисленного умершему работнику, а также с указанных сумм при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

(Письмо Минфина России № 03-04-06/4-28 от 30.01.2013)

Изменились коды бюджетной классификации (КБК) по уплате госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности в области связи, телевизионного вещания, радиовещания, по изготовлению аудиовизуальных произведений

Сообщается, что КБК 096 108 07081 01 1000 110 разделен на подвиды доходов бюджета в соответствии с предоставляемым видом государственной услуги. Таким образом, госпошлина должна уплачиваться плательщиками в доход федерального бюджета по КБК, соответствующему виду оказываемой услуги:

  • КБК 096 108 07081 01 0300 110 - государственная пошлина за предоставление лицензии;
  • КБК 096 108 07081 01 0400 110 - государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
  • КБК 096 108 07081 01 0500 110 - государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;
  • КБК 096 108 07081 01 0700 110 - государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • КБК 096 108 07081 01 0800 110 - государственная пошлина за продление срока действия лицензии.

(Информационное сообщение Роскомнадзора от 27.02.2013)

Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии

Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

  • 1 - на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;
  • 2 - на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.

(Информация ПФ РФ от 28.02.2013 "О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.