Мониторинг изменений за период 25.11.13 - 01.12.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год утверждены в следующих размерах:

  • КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;
  • КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;
  • КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;
  • КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.

(Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год", зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30406)

Определен перечень организаций с государственным участием, обязанных представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС

Представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС и влияющих на них факторах по утвержденной форме обязаны Росатом, Ростехнологии и Внешэкономбанк.

Помимо этого Распоряжением Правительства РФ определен перечень из 15 организаций, которые также обязаны представлять указанные уведомления. В их числе, в частности: Транснефть, АЛРОСА, Аэрофлот, Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком, Банк ВТБ, Сбербанк.

(Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2013 N 2141-р)

Обновлены форматы представления в электронном виде сведений о счетах в банках за пределами РФ

В соответствии с требованиями валютного законодательства резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ. Формы представления сведений на бумажном носителе утверждены приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@.

Данный Приказ, которым утверждены новые требования к форматам передаваемых файлов, заменит собой Приказ ФНС России от 12.11.2010 N ММВ-7-6/559@ "Об утверждении форматов представления в электронном виде уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".

(Приказ ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-14/502@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации")

Банком России разработано положение, предусматривающее порядок отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов

Отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы - суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджетную систему (возмещению из бюджетной системы) в будущих отчетных периодах. Возникновение таких сумм обусловлено применением разных правил признания на конец отчетного периода для целей бухгалтерского и налогового учета. Документ подготовлен с учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль".

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. При регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.

(Положение о порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов", утв. Банком России от 25.11.2013 N 409-П)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

В 2014 году норматив социальной помощи в виде услуги по санаторно-курортному лечению составит 103,75 руб., а норматив по предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно - 14,75 руб.

В 2013 году такие нормативы составляли:

  • по санаторно-курортному лечению - 99,25 руб.;
  • по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 13 руб. 75 коп.

(Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 459н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно")

В 2014 году норматив социальной помощи в виде услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения составит 82 рубля

В 2013 году такой норматив составлял 78 рублей.

(Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 460н "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения")


Вернуться в начало


Правовые новости

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

(Федеральный закон от 25.11.2013 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Положения КоАП РФ в части ответственности за нарушение валютного законодательства приведены в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием

В связи с тем, что в Законе о валютном регулировании и валютном контроле с 1 января 2007 года отсутствует требование об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, из статьи 15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).

(Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области поддержки малого предпринимательства

Минэкономразвития России уполномочен утверждать:

  • требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 1 июля 2014 года);
  • требования к информации, размещаемой в Интернете в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в частности информации:
    1. о реализации федеральных, региональных и местных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
    2. о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
    3. о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
    4. об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
    5. о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
    6. об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
    7. об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1042 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации")


Вернуться в начало


Законопроекты

Совет Федерации рассмотрит поправки в порядок применения ПСН

Депутаты Госдумы РФ одобрили законопроект, которым предусматривается внесение изменений в статьи 346.45 и 346.46 НК РФ, в соответствии с которыми индивидуальным предпринимателям предоставляется возможность применять патентную систему налогообложения с момента государственной регистрации в качестве ИП.

В этом случае заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В ближайшее время законопроект поступит в Совет Федерации.

(Законопроект № 331147-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц")

Совет Федерации рассмотрит законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование

Депутаты Госдумы РФ одобрили законопроект, которым устанавливается, что в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ.

Таким образом, документом сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

В ближайшее время законопроект поступит в Совет Федерации.

(Законопроект № 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов")

Сенаторы рассмотрят законопроект о повышении МРОТ

Депутаты Госдумы одобрили законопроект о повышении МРОТ. В настоящее время МРОТ составляет 5 205 рублей в месяц. Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2014 г. в размере 5 554 рубля в месяц (увеличение на 6,7%).

Проект федерального закона подготовлен в целях приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствии с требованиями статьи 133 Трудового код

В ближайшее время законопроект поступит в Совет Федерации.

(Законопроект № 348508-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда")

Планируется ввести в действие в РФ два документа с поправками к МСФО и разъяснение

На едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения появился проект приказа Минфина "О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации".

Предлагается пополнить список используемых в РФ документов МСФО следующими:

  • Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи";
  • Документ МСФО "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к МСФО (IAS) 36)";
  • Документ МСФО "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к МСФО (IAS) 39)".
  • В силу данные документы в РФ должны будут вступить:
  • для добровольного применения – со дня их официального опубликования;
  • для обязательного применения – в сроки, определенные в этих документах.

Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС: при методе начисления проценты по займу учитываются в периоде, когда по условиям договора наступает срок их уплаты

Если по условиям договора займа начисление процентов за пользование заемными средствами производится после погашения основной суммы долга, то и в расходах по налогу на прибыль они признаются лишь в момент возникновения у заемщика обязанности по уплате процентов. Такое мнение вновь высказал Высший арбитражный суд.

Напомним, расходы при методе начисления учитываются не в момент фактической выплаты денежных средств, а в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). В пункте 8 статьи 272 НК РФ предусмотрено, что в случае, когда договор займа действует более одного отчетного периода, затраты в виде процентов признаются осуществленными и включаются в состав расходов на конец месяца отчетного периода. Но в то же время в пункте 4 статьи 328 НК РФ сказано: налогоплательщик определяет сумму расхода в виде процентов, выплаченных или подлежащих выплате в отчетном периоде в соответствии с условиями договора. В связи с такой формулировкой у налогоплательщиков возникает следующий вопрос: можно ли учесть проценты при налогообложении прибыли, если в соответствии с условиями договора займа они не уплачиваются в конкретном отчетном периоде? В Минфине считают, что можно. Как неоднократно заявляли в финансовом ведомстве, проценты признаются в расходах на конец каждого месяца пользования заемными средствами, независимо от даты их перечисления.

Однако налоговики на местах с таким подходом не согласны. В этом убедилась компания из Самарской области. Организация получила заем на семь лет (до 2015 года). По условиям договора займа проценты должны быть выплачены после последнего платежа по погашению суммы займа. Несмотря на это, затраты в виде процентов организация признавала равномерно в течение всего периода пользования заемными средствами. По итогам проверки налоговики сняли расходы, указав на то, что в проверяемый период ни основная сумма займа, ни проценты не вносились.

По мнению арбитров, спорные расходы в виде процентов не могут возникнуть

ранее отчетного периода, в котором проценты подлежали уплате согласно договору. Другими словами, если в налоговом периоде по условиям договора с заимодавцем налогоплательщик не должен выплачивать проценты, то он не вправе отражать их в расходах. На этом основании суд признал решение инспекции правомерным. Напомним, что такая же позиция выражена в постановлении Президиума ВАС от 24.11.09 № 11200/09

(Определение ВАС РФ от 14.11.13 № ВАС-10916/13 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ)

Инспекция пропустила срок принудительного взыскания налога - задолженность стала безнадежной

В 2007 году у предпринимателя образовалась задолженность по единому налогу по УСН в сумме 255 тысяч рублей и пени в сумме 51 тысяча рублей. В связи с неисполнением им решения инспекции об уплате налога, ему были направлены требования и выставлены инкассовые поручения на его расчетный счет. Арбитражный суд решением, вступившим в законную силу в конце 2007 года, признал недействительным решение налогового органа о взыскании налогов и пеней за счет имущества ИП. Инкассовые поручения возвращены банком в апреле 2009 года в связи с закрытием расчетного счета. В арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности инспекция не обращалась. Однако после этого инспекция не прекращала начислять пени на сумму недоимки и направлять предпринимателю требования об уплате налога и пени.

ИП обратился в суд с заявлением о принятии решения о признании безнадежными к взысканию как задолженности, так и пеней, начисленных до настоящего времени. Предприниматель полагает, что данная задолженность подлежит списанию в связи с пропуском инспекцией срока на принудительное взыскание указанных сумм налога и пени.

Суды трех инстанций, удовлетворяя иск ИП, разъясняют следующее. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК обязанность по уплате налога или сбора прекращается в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки в связи с истечением установленного срока ее взыскания. Такой судебный акт является основанием для исключения налоговым органом соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика. Инициировать судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик.

Суды согласны с предпринимателем в том, что подтверждением безнадежности взыскания задолженности также является факт возврата банком в 2009 году выставленных инспекцией инкассовых поручений в связи с закрытием расчетного счета заявителя. Иные счета в банках у заявителя отсутствуют.

Суды также разъясняют, что предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога + 3 месяца на направление требования + 10 дней на исполнение требования в добровольном порядке + 6 месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пени.

Инспекция не отрицает факт пропуска срока. Утрата возможности взыскания задолженности, а также пеней, начисленных по настоящее время, означает необходимость списания долгов. Решение о списании принимается налоговым органом на основе вступившего в силу решения суда и справки инспекции о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

(Дело № А41-6350/2013)

Суд не позволил ограничить расходы ИП суммой в 20% от доходов при отсутствии документов

В проверяемый период предприниматель на основании договоров гражданско-правового характера оказывал услуги спецтранспортом собственными силами с использованием личных самоходных машин: бульдозера и двух гусеничных тракторов.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила предпринимателю налоги, в том числе НДФЛ, а также пени и штраф. Основанием для этого явился вывод инспекции о том, что ИП неправомерно применял ЕНВД при оказании транспортных услуг спецтранспортом. Не согласившись с этим, предприниматель обратился в суд.

Суды трех инстанций были солидарны с выводами налогового органа о неправильном выборе системы налогообложения в виде ЕНВД. Вместе с тем, проверив размер налогового обязательства по НДФЛ, определенного инспекцией, суды признали его не соответствующим фактической налоговой обязанности ИП, поскольку инспекция неправильно применила подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК, которым налоговым органам представлено право определять суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем.

В данном случае инспекция определила размер дохода ИП на основании документов, представленных его контрагентами, а также на основании банковских выписок. ИП пояснил, что документы, подтверждающие расходы, у него отсутствуют. В связи с тем, что учет им не велся, документы не сохранялись.

Право на профессиональные налоговые вычеты имеют ИП в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При определении расходов инспекция применила положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 221 НК о возможности применения профессионального налогового вычета в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.

Суды признают применение данного порядка в данном случае неправомерным, так как он реализуется путем подачи ИП письменного заявления в налоговый орган, и указывают, что расходы должны быть определены расчетным методом на основе данных предпринимателя или иных подобных налогоплательщиков, в том числе, расходов на приобретение ГСМ, запасных частей, ремонт спецтехники и прочие.

Поскольку налоговые обязательства предпринимателя в отношении доначисления НДФЛ определены с нарушением требований налогового законодательства, суды признали решение инспекции в данной части недействительным.

(Дело № А80-47/2013)

Из-за отсутствия посадочного талона не удалось подтвердить судебные расходы на перелет

Чтобы подтвердить расходы на покупку электронного авиабилета, необходимо наличие посадочного талона. Компания попыталась взыскать с проигравшей ей суд стороны судебные расходы на авиаперелет своего представителя. Но арбитры в удовлетворении данного требования отказали. Причина — в качестве подтверждающего документа была представлена только распечатка электронного билета без посадочных талонов.

В качестве доводов суд привел одно из писем Минфина, в котором разъясняется порядок подтверждения расходов на покупку билетов при налогообложении прибыли. Специалисты финансового ведомства неоднократно сообщали, что документами, подтверждающими затраты на электронный авиабилет, являются маршрут/квитанция электронного авиабилета на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет по указанному в электронном авиабилете маршруту. Данный вывод представители Минфина делают на основании положений приказов Минтранса России от 08.11.06 № 134 и от 28.06.07 № 82.К слову, в финансовом ведомстве отмечали, что в случае утери талона факт перелета можно подтвердить справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Поскольку в рассматриваемом споре в материалы дела была представлена только распечатка электронного билета, а посадочные талоны отсутствовали, суд во взыскании расходов отказал. Отметим, что других судебных решений по вопросу документального подтверждения расходов на перелет нет.

(Постановление ФАС Уральского округа от 25.10.13 № А47-10866/2012)


Вернуться в начало


Прочее

В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения

Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС России".

Следует также напомнить, что ранее в Письме ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@).

(Письмо ФНС России от 11.11.2013 N БС-4-11/20128 "В дополнение к Письму ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@")

ФНС России подготовлен актуализированный перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года

Письмом актуализированы перечни, приведенные ранее в Письмах ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ и от 11.09.2013 N АС-4-2/16514@.

В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает теперь 42 позиции (ранее - 18).

(Письмо ФНС России от 13.11.2013 N ЕД-4-2/20418 "О направлении перечня контрольно-кассовой техники")

В случае изменения состава участников консолидированной группы налогоплательщиков ее действие не прекращается при условии соответствия всем установленным требованиям

Условия создания КГН (в том числе требования к ее участникам) должны соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании КГН.

При изменении состава участников КГН (в том числе в случаях, когда одна из организаций перестает удовлетворять условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ, включая ее слияние с организацией, не являющейся участником указанной группы) участники КГН обязаны внести изменения в договор о создании КГН в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств.

Сообщается, что при соблюдении данного условия, а также при соответствии остальных организаций-участников КГН требованиям статьи 25.2 НК РФ действие КГН не прекращается.

(Письмо ФНС России от 18.11.2013 N ГД-4-3/20631@ "Об отдельных вопросах применения положений Налогового кодекса Российской Федерации о КГН")

Соглашение об изменении договора о создании КГН в связи с реорганизацией ее участника представляется в налоговый орган в течение месяца с даты завершения реорганизации

Соответствующее разъяснение Минфина России, содержащееся в письме от 29.10.2013 N 03-03-10/45878, направлено в налоговые органы для использования в работе.

Датой завершения реорганизации признается дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

(Письмо ФНС России от 18.11.2013 N ГД-4-3/20746@ "О представлении документов в налоговый орган при внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков")

ФНС России даны разъяснения по вопросу вступления в силу соглашения о внесении изменений в договор о создании КГН

Если в результате реорганизации (в форме выделения или разделения) вновь возникшую организацию предполагается включить в состав КГН, соглашение об изменении договора представляется для регистрации в налоговый орган в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств - реорганизации участника консолидированной группы.

С учетом статей 25.3 и 25.4 НК РФ сообщается, что изменения договора о создании КГН, вызванные присоединением к ней новых участников, возникших в результате реорганизации участника группы, могут вступать в силу с даты, указанной сторонами договора о создании КГН, но не ранее даты регистрации соответствующих изменений налоговым органом и не позднее 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующие изменения договора зарегистрированы налоговым органом.

(Письмо ФНС России от 19.11.2013 N ГД-4-3/20790@ "О порядке вступления в силу соглашения об изменении договора о создании КГН, связанного с включением в состав КГН нового участника")

По состоянию на 15 октября 2013 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не начислять амортизацию в отношении электронно-вычислительной техники

Указанным организациям предоставлена возможность затраты на приобретение техники включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в качестве материальных расходов единовременно на момент ввода ее в эксплуатацию.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

(Письмо ФНС России от 19.11.2013 N ГД-4-3/20791@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 15.10.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года

Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.

(Письмо ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 "О налоге на имущество организаций")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.