Мониторинг изменений за период 26.08.13 - 01.09.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Пленумом ВАС РФ даны разъяснения по вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ

В целях единообразного разрешения судебных споров, связанных с применением положений НК РФ, разъяснены, в частности, следующие вопросы:

  • определение ответственности участников правоотношений (налогового агента, представителя налогоплательщика);
  • определение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет расчетным путем, порядок начисления пени на сумму авансовых платежей;
  • срок давности привлечения к ответственности, изменение налоговой санкции по результатам оценки смягчающих обстоятельств;
  • правила обязательного зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа в счет погашения недоимки и др.

Наиболее резонансный вопрос, затронутый в постановлении, касается последствий неудержания налога налоговым агентом. Изначально планировалось, что его результатом является так называемый убыток ФНС, ведь налоговое обязательство имеет налогоплательщик, а не налоговый агент. В таком случае ФНС могла бы взыскивать с налоговых агентов убыток, тогда как оставалась бы и возможность взыскания налога непосредственно с самого налогоплательщика. В окончательном варианте постановления отсутствует понятие убытка ФНС. При неудержании налога налоговым агентом он (агент) уплачивает пени. Если налогоплательщик находится за пределами администрирования российскими налоговыми органами (например, налогоплательщик - иностранное лицо), то с неудержавшего налог агента взыскивается именно сумма налога (а не компенсация убытка бюджета).

Изложен также и ряд других правовых позиций. В частности, действия (бездействие) представителя налогоплательщика расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физлица (включая ИП) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или приравненной к ней.

Факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде. Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.

Если ИФНС исчисляет налоги расчетным путем, то должны быть определены не только доходы налогоплательщика, но и его расходы. При этом бремя доказывания того, что размеры этих показателей не соответствуют фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего, поскольку именно он несет риски, связанные с возникновением оснований для применения налоговиками расчетного метода.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу. Инициировать судебное разбирательство по этому поводу вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик. До вступления в силу такого решения суда в выдаваемую налоговиками справку о состоянии расчетов с бюджетом должны быть включены долги, возможность взыскания которых утрачена, с указанием на невозможность их взыскания.

Постановление содержит также множество других принципов, которыми должны руководствоваться суды при рассмотрении налоговых дел.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Разработаны формы документов в целях осуществления контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение

В соответствии с федеральными законами "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" утверждены 19 форм документов, в том числе:

  • решения о взыскании взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика взносов на дополнительное социальное обеспечение в банках;
  • постановления о взыскании взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов за счет имущества плательщика взносов на дополнительное социальное обеспечение;
  • справки о выявлении недоимки у плательщика взносов на дополнительное социальное обеспечение;
  • решения о проведении выездной проверки и др.

(Приказ Минтруда России от 01.07.2013 N 286н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение", зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29442)


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС освободил от налога "старые" дивиденды от дочерней фирмы при вкладе до 500 млн.

За периоды до 2010 года оставалась нераспределенная прибыль, которую распределили в 2011 году. Дивиденды были выплачены участнику организации, стоимость доли которого не достигала установленного критерия в 500 млн. рублей. При этом данный участник владел все время долей более 50% уставного капитала фирмы, выплачивающей дивиденды, и на момент выплаты срок владения превышал 365 дней.

Напомним, что два последних условия позволяют применить нулевую ставку налога на прибыль по получаемым дивидендам начиная с 2011 года. Однако при распределении дивидендов за периоды до 2010 года (в том числе за отчетные периоды 2010 года) для применения нулевой ставки необходимо было соблюсти еще одно условие - стоимость доли не менее 500 млн. рублей. Это следует из прямого прочтения соответствующей нормы. Напомним также, что данное условие действовало без каких-либо ограничений в период до внесения изменений в НК, вступивших в силу с 2011 года.

В данном деле речь шла о применении права на нулевую ставку налога на прибыль по дивидендам, на выплату которых начиная с 2011 года была направлена прибыль, полученная до 2010 года. Организация-участник удовлетворяла критериям по доле и сроку владения ею, однако не соответствовала критерию по стоимости доли. Налоговый орган доначислил налог на прибыль по указанным дивидендам по ставке 9%, что было поддержано и судами трех инстанций.

Однако президиум ВАС принял иное решение, освободив компанию от доначислений. В обосновании этого в постановлении указано три аргумента:

"По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается, сумма чистой прибыли отчетного года списывается с данного счета в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль". Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по счету 84 в корреспонденции со счетами 75 "Расчеты с учредителями". Следовательно, по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль тождественны, что исключает различный режим налогообложения в зависимости от отчетного периода, за который обществом принимается решение о направлении части прибыли на выплату дивидендов".

"Указанное в пункте 2 статьи 5 федерального закона N 368-ФЗ условие о применении пункта 3 статьи 284 Кодекса (в редакции данного федерального закона) с 01.01.2011 и распространении его действия на правоотношения по налогообложению доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 год, не содержит ограничения в виде запрета на применение налоговой ставки 0 процентов в случае выплаты дивидендов по результатам деятельности за 2010 год с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет".

Кроме того, в данном деле доначисление коснулось не самого налогоплательщика, получившего дивиденды, а налогового агента (выплачивающего дивиденды). Президиум ВАС указал также и на недопустимость такого начисления.

После принятия данного решения, но до опубликования постановления вышло письмо Минфина, противоречащее процитированным правовым позициям.

(Постановление Президиума ВАС по делу № А60-13173/2012 от 25.06.2013)

ВАС: член КФХ, являющийся ИП, платит страховые взносы по обоим основаниям

Президиум ВАС отменил решения нижестоящих судов и принял новое в пользу ПФ.

Спор возник по такой причине: глава КФХ не уплатил страховые взносы за члена КФХ, являющегося одновременно ИП, уплатившим страховые взносы за себя, и не имеющим иных доходов, кроме полученных в рамках КФХ.

Суды нижестоящих инстанций указывали на двойное обложение взносами одних и тех же доходов. Кроме того, по мнению судов, член КФХ и ИП относятся к одной категории страхователей.

Однако ВАС указал: "глава крестьянского (фермерского) хозяйства должен уплачивать страховые взносы за членов крестьянского (фермерского) хозяйства, независимо от того, возложена ли на этих лиц обязанность самостоятельно исчислять и уплачивать страховые взносы по другим основаниям". Вместе с тем, уплата страховых взносов ИП не ставится в зависимость от наличия или отсутствия доходов от предпринимательской деятельности.

Двойного обложения взносами при этом не возникает, поскольку их уплата по этим основаниям производится из разных источников, указал ВАС.

(Постановление Президиума ВАС № А60-7424/2012 от 02.07.2013)

Нарушение порядка проведения камеральных проверок не влечет недействительность принятого решения

ФАС Восточно-Сибирского округа подтвердил, что допущенное налоговой инспекцией нарушение порядка проведения камеральных проверок в виде пропуска сроков их проведения само по себе не влечет незаконность принятых решений.

ФАС указал, что к безусловным основаниям для отмены решения налогового органа отнесены только нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, выразившиеся в необеспечении возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и через своего представителя и необеспечении возможности налогоплательщика представить объяснения.

Таких нарушений в рассматриваемой ситуации судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку у предпринимателя имелась возможность представить пояснения и дополнительные документы, участвовать в рассмотрении материалов проверки. В материалах дела доказательства иного отсутствуют. Предпринимателем также не представлены доказательства неполучения соответствующих уведомлений и извещений.

Иные нарушения могут служить основанием для отмены решения налогового органа, в том случае, если судом установлено, что такие нарушения привели или могли ли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Таким образом, иные нарушения подлежат оценке в совокупности с материалами дела и выводами налоговой инспекции.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа № А78-8896/2012 от 14.08.2013)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин конкретизировал понятие "группа однородных сделок"

Минфин напомнил, что положениями НК о контролируемых сделках регламентировано определение однородных сделок, но не установлено понятия "группа однородных сделок".

Однородные сделки - это сделки, предметом которых могут являться идентичные (однородные) товары (работы, услуги) и которые совершены в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях. Понятие идентичных товаров (работ, услуг) приведено в п. 6 ст. 38 НК, однородных товаров - в п. 7 той же статьи. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок осуществляется с учетом положений ст. 105.5 НК.

По мнению Минфина, группой однородных сделок признается совокупность сделок, по которым совпадают:

  • выполняемые стороной анализируемой сделки функции;
  • метод, используемый при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица;
  • выбранный показатель рентабельности по деятельности, осуществляемой лицом в анализируемой сделке;
  • фактические показатели рентабельности сопоставимых организаций, определенные на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (с учетом видов экономической деятельности, предусмотренных ОКВЭД, или международным, или иным классификатором), или сделок, совершенных налогоплательщиком с независимыми лицами.

Налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень сделок, входящих в группу, руководствуясь при этом принципом полноты и достоверности сопоставимых параметров.

В уведомлении в части информации по группе однородных сделок не требуется описание конкретных предметов сделки (цена за единицу предмета сделки, количество, место совершения сделки, место отправки товара и иные аналогичные показатели, связанные с конкретным предметом сделки).

Вместе с тем, должны раскрываться наименование группы однородных сделок, сумма полученных доходов (произведенных расходов) и применяемый метод ценообразования.

Отражение в уведомлении информации в вышеизложенном порядке является правом, а не обязанностью налогоплательщика и осуществляется по его выбору.

В приложении к письму Минфин привел примеры формирования групп однородных сделок в сфере торговли продуктами и товарами широкого потребления (приобретаемыми у взаимозависимых лиц), а также для случая реализации стройматериалов взаимозависимым лицам.

(Письмо Минфина России от 16.08.13 № 03-01-18/33520)

Нормы об удлинении сроков подачи возражений на акты налоговиков имеют обратную силу

ФНС рассказала о применении некоторых положений недавно принятого федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

В частности, срок подачи возражений на акт налоговой проверки удлиняется с 15 рабочих дней до одного месяца.

Одно из переходных положений указанного закона предусматривает, что если течение "нового" срока подачи возражений на акт не завершилось до дня вступления в силу 248-ФЗ (состоявшегося 24.08.2013), то указанный срок исчисляется уже согласно 248-ФЗ.

Таким образом, "новый" срок применяется, если акт налоговой проверки выдан начиная с 24.07.2013. По таким актам письменные возражения могут быть представлены уже в течение одного месяца со дня получения акта.

Аналогичный порядок действует и для возражений по актам об обнаружении фактов налоговых правонарушений (за исключением отдельных видов налоговых правонарушений). Срок для таких возражений указанным законом удлинен с 10 рабочих дней до одного месяца.

Следовательно, по актам о налоговых правонарушениях, врученным с 24.07.2013, письменные возражения могут быть представлены в течение одного месяца со дня получения акта.

(Письмо Минфина России от 15 августа 2013 г. N АС-4-2/14794)

При списании некачественной продукции по решению региональных властей восстанавливать НДС не нужно

В случаях уничтожения некачественной продукции по решению властей субъекта РФ восстанавливать ранее принятый к вычету НДС не нужно.

Отметим, что в письме речь идет об утилизации продукции именно по указанию властей (когда существует угроза распространения заразных болезней животных). Как сообщают чиновники финансового ведомства, поскольку уничтожение недоброкачественной продукции связано с необходимостью обеспечить безопасность производства и реализацию доброкачественной продукции, восстанавливать НДС не следует.

К сожалению, авторы письма не уточняют, распространяются ли данные разъяснения на случаи утилизации бракованной продукции или продукции, у которой истек срок годности. Напомним, что ранее чиновники Минфина заявляли: НДС, ранее принятый к вычету по товарам, списываемым в связи с истечением срока годности, подлежит восстановлению, поскольку товары перестали использоваться в облагаемой НДС деятельности (Письма от 05.07.11 № 03-03-06/1/397, от 07.06.11 № 03-03-06/1/332). Вместе с тем, суды в спорах по вопросам восстановления НДС в схожих ситуациях единодушно принимают решения в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС Московского округа от 23.07.12 № А40-100625/11-116-282, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.11.11 № А32-30604/2010).

(Письмо Минфина России от 23.08.13 № 03-07-11/34617)

Услуги по предоставлению удаленного доступа к иностранному оборудованию НДС не облагаются

Услуги по предоставлению удаленного доступа посредством сети Интернет к оборудованию, принадлежащему иностранным организациям, не относятся к работам (услугам), местом реализации которых признается Российская Федерация. Поэтому данные услуги объектом налогообложения НДС не являются.

(Письмо Минфина России от 22.08.2013 № 03-07-08/34428)

Стоимость угощения для представителей других организаций НДС не облагается

Расходы на питание представителей других организаций при проведении представительских мероприятий в налоговую базу по НДС не включаются.

Объяснение простое. Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ или услуг (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализация — это передача на возмездной основе (либо на безвозмездной — в случаях, предусмотренных НК РФ) права собственности на товары. Об этом сказано в пункте 1 статьи 39 НК РФ. Таким образом, на основании положений статей 146 и 39 НК РФ объект налогообложения НДС возникает в случае передачи права собственности на товары, работы или услуги конкретным лицам. По мнению авторов комментируемого письма, это означает, что стоимость угощения для представителей других компаний, предложенного при проведении представительских мероприятий, не нужно включать в налоговую базу по НДС.

(Письмо Минфина России от 21.08.13 № 03-07-11/34248)

По состоянию на 25 июля 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/сrеdit_IТ/.

(Письмо ФНС России от 23.08.2013 N АС-4-3/15244@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 25.07.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

ФНС разъяснила, как произвести перерасчет НДПИ

Согласно п. 1 ст. 342 НК, обложение НДПИ в части нормативных потерь полезных ископаемых производится по налоговой ставке в размере 0% (рублей).

При этом в целях главы 26 НК нормативными потерями признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов, утвержденных постановлением правительства от 29.12.2001 № 921.

Если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь полезных ископаемых на очередной календарный год, вплоть до утверждения нормативов потерь применяются утвержденные ранее нормативы.

Если нормативы на очередной календарный год утверждены в течение этого, либо следующего за ним, налогоплательщик обязан произвести перерасчет сумм НДПИ, подлежащих уплате в бюджет, начиная с первого налогового периода календарного года, на который утверждены данные нормативы потерь. Такой перерасчет должен быть произведен независимо от того, превышают или нет вновь утвержденные нормативы размеры ранее действовавших.

(Письмо ФНС России от 21.08.2013 № АС-4-3/15165@)

Пени за несвоевременную уплату авансовых платежей при УСН уменьшаются соразмерно сумме единого налога

Если сумма единого налога по УСН с объектом "доходы" оказалась меньше суммы авансовых платежей, то пени за просрочку уплаты авансов должны быть соразмерно уменьшены.

Минфин в своих разъяснениях ссылается на постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.07 № 47. В пункте 2 этого постановления сказано, что пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или, в случае их неуплаты, до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. При этом арбитры отметили, что, если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансов, подлежат соразмерному уменьшению. В Минфине считают, что такое правило распространяется и на "упрощенщиков". Таким образом, если сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (исходя из фактически полученных доходов), оказалась меньше суммы авансовых платежей по этому налогу, пени должны быть соразмерно уменьшены.

Отметим, что Минфин советует руководствоваться указанной позицией ВАС РФ и при начислении пеней за неуплату (несвоевременную уплату) авансовых платежей "упрощенщикам", которые выбрали объект налогообложения "доходы минус расходы", а по итогам года должны заплатить минимальный налог.

(Письмо Минфина России от 16.08.13 № 03-02-08/33518)

Минфин: предприниматели, осуществляющие развозную розничную торговлю, встают на учет в качестве плательщиков ЕНВД по месту своего жительства

Индивидуальный предприниматель планирует заниматься развозной розничной торговлей. В каком налоговом органе он должен зарегистрироваться в качестве плательщика единого налога на вмененный доход в отношении данного вида деятельности? По мнению Минфина России, это нужно сделать в инспекции по месту жительства предпринимателя.

Аргументы достаточно простые. Правила постановки на учет плательщиков ЕНВД изложены в пункте 2 статьи 346.28 Налогового кодекса. В данной норме, в частности, оговорено, что организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся развозной и разносной розничной торговлей встают на учет в качестве плательщиков единого налога в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

(Письмо Минфина России от 23.08.13 № 03-11-11/34698)

Минфин разъяснил, в каком порядке предприниматель может уменьшить ЕНВД на страховые взносы, если его единственный работник вышел из отпуска по уходу за ребенком

Начиная с того квартала, в котором единственный работник вышел из отпуска по уходу за ребенком, предприниматель уменьшает ЕНВД на сумму страховых взносов с учетом ограничения. А вот учесть при расчете единого налога страховые взносы в фиксированном размере, уплаченные "за себя", с этого периода ИП не вправе.

Напомним, если у предпринимателя есть наемные сотрудники, то взносы во внебюджетные фонды с выплат в пользу работников уменьшают единый налог на вмененный доход не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Если работников нет, то страховые взносы "за себя" можно учесть в полном объеме без каких-либо ограничений. Данное правило распространяется и на случай, когда единственный работник ИП находится в отпуске по уходу за ребенком. Правда, при условии, что этому работнику не выплачивается компенсация в размере 50 рублей на основании указа Президента от 30.05.94 № 1110.

У предпринимателя на ЕНВД, обратившегося с запросом в Минфин, возник следующий вопрос. В июне его единственный наемный работник вышел из отпуска по уходу за ребенком на 0,375 ставки. Может ли ИП уменьшить сумму ЕНВД за апрель и май на всю сумму уплаченных "за себя" страховых взносов, а ограничение в размере 50 процентов применить только при расчете налога за июнь, когда работник стал получать зарплату? По мнению Минфина, нет, не вправе. Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход согласно статье 346.30 НК РФ признается квартал. Поэтому и ограничение в размере 50 процентов надо соблюдать при уменьшении единого налога за весь II квартал. При этом уменьшать сумму налога за II квартал на сумму уплаченных "за себя" взносов нельзя, независимо от того, в каком месяце II квартала сотрудник вышел на работу.

(Письмо Минфина России от 16.08.13 № 03-11-11/33416)

НДФЛ при аренде помещения, находящегося в долевой собственности

Минфин России рассмотрел ситуацию, когда компания заключила с физическим лицом договор аренды нежилого помещения, находящегося в долевой собственности нескольких лиц. При этом вся сумма арендной платы перечисляется данному лицу.

Финансисты считают, что в этом случае лицом, получающим от организации-арендатора доход в виде сумм арендной платы, является арендодатель. С выплачиваемых ему доходов компания, исполняющая обязанности налогового агента, должна исчислять, удерживать и перечислять в соответствующий бюджет суммы НДФЛ в установленном порядке.

Если арендодатель является ИП, исчисление НДФЛ с сумм арендной платы не производится.

(Письмо Минфина России от 16.08.2013 № 03-04-06/33598)

Возврат части страховой премии при прекращении участия в программе страхования заемщиков обязывает к уплате НДФЛ

ФНС РФ разъяснило порядок налогообложения доходов налогоплательщика - физлица, которому банк вернул часть страховой премии при прекращении участия в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков.

Ведомство отмечает, что в данном случае банк полностью выполнил взятые на себя обязательства по подключению заемщика к Программе и возвращаемые банком заемщику денежные средства следует расценивать как безвозмездно полученные последним.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, установлен статьей 217 Кодекса и упомянутых доходов не включает.

Таким образом, безвозмездно перечисленные банком физическому лицу денежные средства в виде части оплаты за подключение к Программе подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

(Письмо ФНС России № АС-4-11/15101@ от 20.08.2013)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.