Мониторинг изменений за период 30.12.13 - 12.01.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Руководителям НКО разрешили вести бухгалтерский учет

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в законодательство о бухгалтерском учете. Текст документа опубликован в "Российской газете".

Федеральный закон дополняет перечень организаций, чьи руководители вправе принять на себя ведение бухгалтерского учета.

Так, в частности, кроме руководителя компании малого и среднего бизнеса, это вправе осуществлять руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

(Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. № 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций")

В НК РФ внесены поправки в части налогообложения операций с ценными бумагами

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменении законодательства о налогообложении ценных бумаг. Текст документа опубликован в "Российской газете".

Законом уточняется порядок определения налоговой базы по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками.

Новыми поправками в НК РФ предусмотрено, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется. При этом стоимость реализуемых ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг.

Кроме того, законом устанавливаются особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.

(Федеральный закон № 420-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О внесении изменений в статью 275-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса РФ")

Скорректирован перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, имеющих право применять пониженные ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

На основании положений статьи 333.3 Налогового кодекса РФ ставку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15 процентов от общеустановленных ставок сбора вправе применять градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, включенные в названный перечень.

С 1 января 2014 года в данный перечень включены, в частности: ООО "Колхоз Ударник" Камчатский край, ООО "Красный рыбак" Новгородская область, ООО "Рыболовецкий колхоз "Приморец".

Исключены организации, предусмотренные разделом "Краснодарский край", разделом "Республика Бурятия", разделом "Сахалинская область", а также некоторые иные позиции перечня.

(Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1274 "О внесении изменений в перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов")

В Плане счетов бухгалтерского учета кредитных организаций обновлен состав и характеристики некоторых счетов, а также применяемая терминология

Вносятся поправки в Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, основная часть которых направлена на приведение применяемой в нем терминологии в соответствие с Федеральным законом "О национальной платежной системе". Так, например, по тексту документа слова "перечисление" заменены на "переводы денежных средств", "учитываются" на "отражаются" и т.д.

Исключен счет N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности".

Наименование счета N 30106 "Корреспондентские счета расчетных центров ОРЦБ в Банке России" изменяется на "Корреспондентские счета расчетных центров платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям Банка России". Предназначен счет для учета денежных средств на корреспондентских счетах, открываемых в Банке России расчетным центрам платежных систем на основании договора банковского счета.

Скорректировано назначение счета N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение". Предлагается учитывать на нем только суммы, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений (упоминание бюджетных учреждений исключено). Операции со средствами федеральных бюджетных учреждений, учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений предлагается отражать на счетах N 40501, N 40601 и N 40701.

Изменения коснулись также назначений счетов NN 40401 - 40404, предназначенных для учета средств государственных внебюджетных фондов (поправки связаны с возложением на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ).

(Указание Банка России от 05.12.2013 N 3134-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2013 N 30883)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Президент подписал закон о пониженных тарифах страховых взносов для IT-организаций

Президент РФ подписал закон, вносящий изменения в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Текст документа опубликован в "Российской газете".

Закон изменяет условия применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на период 2011–2019 годов.

Так, в частности, документ предусматривает снижение порога средней численности работников, допускающего применение льготных ставок, с 30 до 7 человек.

Предусматривается также исключение из объема доходов организации, от которого исчисляется доля "профильных" доходов, доходов в виде курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, а также переоценки валютных ценностей, требований (обязательств) в иностранной валюте (сейчас такие доходы включаются в "непрофильные" доходы, доля которых не должна превышать 10%, что явным образом не способствует поддержке экспорта).

(Федеральный закон РФ № 428-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")


Вернуться в начало


Таможенное дело

С 1 января 2014 года внесены изменения в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

Установлено, что ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 2709 00, за исключением нефти сырой, классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 2709 00 900 1, 2709 00 900 3, 2709 00 900 2, и газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ТС 2709 00 100 1, с 1 января 2014 года будет рассчитываться в том числе по одной из следующих формул:

  • Стнефть = 0,59 (Цнефть - 182,5) + 29,2 - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну (в период с 1 января до 31 декабря 2014 г. включительно);
  • Стнефть = 0,57 (Цнефть - 182,5) + 29,2 - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну (в период с 1 января до 31 декабря 2015 г. включительно);
  • Стнефть = 0,55 (Цнефть - 182,5) + 29,2 - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну (в период с 1 января 2016 г.).

Кроме того, в новой редакции изложены расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов).

(Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 N 2 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276")


Вернуться в начало


Правовые новости

Путин подписал закон о запрете негосударственных лотерей с 1 июля 2014 года

Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий поправки в законодательство о запрете с 1 июля 2014 года негосударственных лотерей, текст документа опубликован на сайте "Российской газеты" в понедельник.

Согласно закону, с июля в РФ будут действовать только два вида лотерей - Всероссийская государственная лотерея и Международная (проводится на территории двух и более государств, включая РФ, на основании международного договора РФ).

Лотереи будут проводиться по конкурсу, причем конкурс будут проводить только два ведомства - Минспорт и Минфин. Закон также устанавливает запрет на проведение лотереи с использованием игрового оборудования (в том числе игровых автоматов).

Устанавливается, что участником лотереи может быть лицо, достигшее 18 лет. В период избирательной кампании (референдума) запрещается проводить лотереи, в которых выигрыш или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов и так далее.

КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей штрафы за проведение лотереи без решения правительства РФ, нарушение сроков перечисления средств от лотереи, отказ в предоставлении выигрыша и неопубликование в СМИ годового отчета о проведении лотереи.


Вернуться в начало


Законопроекты

Проект новой формы расчета РСВ-1 размещен на сайте Пенсионного фонда

ПФ разработал и опубликовал проект новой формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) и порядка ее заполнения.

В новой форме учтены изменения, внесенные в законодательство в части уплаты взносов. Например, из раздела 2.1 формы убрана дифференциация данных по работникам в зависимости от их года рождения (до или после 1967 года) или статуса временно пребывающих иностранцев. База для начисления взносов теперь также не разделена на две части - страховая и накопительная, как это предусмотрено в действующей форме.

Кроме того, вводится таблица 2.4 для страхователей, которые прошли специальную оценку условий труда.

Добавляется раздел 2.5. "Сведения по пачкам документов, содержащих расчет сумм начисленных страховых взносов в отношении застрахованных лиц".


Вернуться в начало


Судебная практика

ФАС: арендатор вправе принять к вычету НДС по коммунальным услугам и без договора с коммунальной службой

Даже если у арендатора нет заключенного договора на оказание коммунальных услуг, но фактически он эти услуги потребляет и оплачивает, то при наличии счета-фактуры арендатор вправе принять к вычету НДС по "коммуналке".

Зачастую при заключении договора аренды стороны выделяют основную часть арендной платы (плата за пользование определенным количеством арендованных площадей) и переменную часть (в нее входит компенсация затрат арендодателя по содержанию этих площадей). Соответственно, стоимость аренды и коммунальных услуг, энергоснабжения арендатор оплачивает арендодателю отдельно (получает отдельные счета-фактуры). Можно ли в такой ситуации принять к вычету НДС по коммунальным услугам? По мнению налоговиков, арендодатель, который непосредственно не оказывал компании-арендатору коммунальные услуги (горячая вода, электроэнергия и т д.), не вправе выставлять по ним счета-фактуры. Если же счета-фактуры были выставлены, то компания не может принять по ним НДС к вычету.

С подобной проблемой столкнулся предприниматель из Москвы, который заявил налоговые вычеты по счетам-фактурам, выставленным арендодателем за электроснабжение. Инспекторы отказали в вычете на том основании, что договор аренды, в котором было предусмотрено возмещение расходов на "коммуналку", был заключен с арендодателем, а не с энергоснабжающей организацией.

Признавая решение инспекции недействительным, суды исходили из следующего. Вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), которые в дальнейшем будут использоваться для облагаемых этим налогом операций. Такой вычет можно произвести только при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). В рассматриваемом случае арендатору выставлялись счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Следовательно, условия для законного применения вычета соблюдены. Кроме того, добавил суд, использовать арендованные площади без потребления коммунальных услуг невозможно. Ведь без обеспечения помещений, в которых ведется деятельность предпринимателя, электроэнергией, водой, тепловой энергией и другими видами коммунального обслуживания ИП не мог бы осуществлять деятельность. Таким образом, оснований для отказа в вычете у налоговиков не было, заключил суд.

(Постановление ФАС Московского округа от 13.11.13 № А41-44545/12)

Суды не разрешили налоговикам восстановить НДС по НЗП на основе бухгалтерского баланса

Компания к концу 2010 года подала заявление о переходе на УСН с 2011 года и уточненную декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года, в которой восстановила суммы НДС, ранее принятые к вычету.

По результатам камеральной проверки уточненки по НДС компании доначислен налог и пени. Основанием послужил вывод инспекции о не полном восстановлении НДС, в частности, по затратам в незавершенном производстве, остатку готовой продукции и товарам для перепродажи.

В качестве базы для расчета налога инспекция взяла данные бухгалтерского баланса за 2010 год и определила сумму налога путем умножения сумм по строкам баланса за 2010 год 130 "Запасы" и 210 "Незавершенное строительство" на 18%. Впоследствии, по результатам рассмотрения материалов проверки, инспекция пересчитала налог, используя строки 213 "Затраты в незавершенном производстве" и 214 "Готовая продукция и товары для перепродажи".

Компания обратилась в суд. Суды трех инстанций, признавая решение инспекции недействительным, разъясняют следующее. При переходе на УСН или ЕНВД принятые ранее к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на данные спецрежимы (пункт 3 статьи 170 НК).

При этом примененный инспекцией способ расчета налога НК не предусмотрен. По первичным документам указанная сумма налога инспекцией не устанавливалась.

В решении кассации указано: "бухгалтерская отчетность налогоплательщика, равно как и книги покупок, не может служить достаточным доказательством, подтверждающим размер заявленных вычетов по НДС, подлежащих восстановлению, поскольку ни факт заявления обществом налоговых вычетов с операций по приобретению товаров (работ, услуг), ни налоговые периоды, в которых заявлены такие вычеты, налоговым органом не проверены". Следовательно, расчеты, произведенные на основе данных бухгалтерского баланса, достоверно не подтверждают наличие объекта обложения НДС в проверяемом периоде.

Кроме того, суды указывают, что в данном случае, доначисление налога произведено в нарушение статьи 88 НК, поскольку из материалов дела не следует, что инспекция выявила какие-либо ошибки в налоговой декларации. Статьей 88 НК также предусмотрено право инспекции истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, что в данном случае, налоговиками сделано не было.

(Дело № А55-28141/2012)

Суды разъяснили, как восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по товарам, проданным на ЕНВД

В рамках выездной проверки инспекция установила, что компания занималась одновременно оптовой и розничной торговлей и применяла два налоговых режима: ЕНВД и ОСН. Так как при получении товара заранее не было известно, какой товар будет продан оптом, а какой в розницу, то входящая сумма НДС полностью принималась к вычету.

В то же время в каждом налоговом периоде по товару, реализованному в розницу, ранее принятый к вычету налог восстанавливался в соответствии с нормами ст. 170 НК. В конце квартала налогоплательщик рассчитывал пропорцию в целях определения подлежащей восстановлению суммы налога. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за налоговый период. При этом стоимость товаров, реализованных оптом, компанией применялась с учетом НДС. Данный факт инспекция посчитала неправомерным, и доначислила НДС.

Налогоплательщик не согласился с таким решением и обратился в суд. Истец указал, что согласно ст. 170 НК пропорция рассчитывается исходя из сопоставимых цен. У истца оптовая и розничная стоимость были равны, несмотря на то, что в оптовую цену входил НДС. Налогоплательщик предположил, что это и есть признак сопоставимости цен.

Арбитражный суд посчитал расчет налогоплательщика неверным, а решение инспекции законным. Апелляция и кассация также подтвердили справедливость решения суда первой инстанции. В решении кассационный суд ссылался на нормы п.1 ст. 154 НК, в котором сказано, что налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров без учета НДС.

В случае ведения раздельного учета по двум видам деятельности сопоставимость показателей относится не к цене, по которой налогоплательщик реализует товар как оптовым, так и розничным покупателям, а к самому определению предъявляемой покупателю стоимости товара.

"То обстоятельство, что Общество устанавливало равную цену реализации товара, как оптом, так и в розницу, не имеет правового значения, поскольку при определении соответствующей пропорции следует учитывать стоимость товара, определяемую в соответствии с положениями налогового законодательства – без налога на добавленную стоимость", - указал суд кассационной инстанции.

(Дело № А14-16841/2012)

Проценты по кредиту, взятому для выплаты дивидендов, уменьшают налогооблагаемую прибыль

Собранием акционеров принято решение о выплате дивидендов по результатам 9 месяцев 2008 года за счет прибыли за указанный период и нераспределенной прибыли прошлых лет в сумме 755 млн рублей. Для этого компанией получены заемные средства в размере 110 млн рублей. Начисленные проценты составили 4,5 млн рублей и были отнесены в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль за 2009 год.

По результатам выездной налоговой проверки доначислен налог на прибыль. Инспекция сочла неправомерным включение в состав внереализационных расходов процентов по кредитам, привлеченным для выплаты дивидендов.

Суды первой инстанции и апелляция, признавая решение инспекции правомерным, исходили из того, что привлечение заемных средств на выплату дивидендов при наличии прибыли является нецелесообразным, а расходы на оплату процентов по этим кредитам - не отвечают критерию экономической обоснованности.

Кассация, отменяя решение апелляции, разъясняет следующее. В составе внереализационных расходов учитываются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией (статья 265 НК), в том числе расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида. Порядок определения предельного размера процентов, учитываемых заемщиком для целей налогообложения, определен статьей 269 НК.

Дивиденды представляют собой распределяемую прибыль, полученную в результате осуществления предпринимательской деятельности, то есть деятельности, направленной на получение дохода. Кассация указывает, что статья 265 НК не содержит ограничения для учета процентов по заемным средствам, возникших в связи с выплатой дивидендов, в составе внереализационных расходов.

Указанная правовая позиция изложена в постановлении президиума ВАС от 23.07.2013 № 3690/13. Следовательно, расходы в виде процентов по средствам, привлеченным для выплаты дивидендов, можно отнести к внереализационным расходам в пределах лимитов, определенных статьей 269 НК.

(Дело № А57-18417/2012)

Перечисление НДФЛ в бюджет не зависит от сроков, установленных Положением об оплате труда

По результатам выездной налоговой проверки компания привлечена к ответственности в виде штрафа и пени, за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет. Инспекция исходила из сроков выплаты заработной платы, установленных Положением об оплате труда и премирования работников за 2009, 2010, 2011 годы, в соответствии с которым заработная плата выплачивается с 5 по 10 число каждого месяца. По мнению инспекции, НДФЛ должен быть перечислен не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Компания оспорила решение инспекции в суде. Суды трех инстанций удовлетворили иск компании. В соответствии со статьей 226 НК, налоговые агенты должны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.

Судами установлено, что даты фактического перечисления заработной платы налоговым органом не устанавливались, ведомости начисления и выплаты заработной платы не исследовались. Суды разъясняют, что НДФЛ исчисляется по каждому налогоплательщику отдельно, наличие или отсутствие недоимки определяется на основании первичных документов, подтверждающих обязанность по перечислению НДФЛ с указанием дат выплаты заработной платы или иных доходов. К таким документам относятся расходные ордера на получение заработной платы и платежные поручения на перечисление в бюджет НДФЛ.

Проанализировав вышеуказанные документы компании, суды пришли к выводу, что перечисление НДФЛ производилось налоговым агентом раньше, либо в день получения денежных средств в банке для выплаты дохода, то есть в срок, установленный пунктом 6 статьи 226 НК. Инспекция не смогла подтвердить в суде соответствие сроков фактической выплаты заработной платы в компании Положению об оплате труда и премировании работников.

К тому же, в течение всего проверяемого периода у организации имелась переплата по НДФЛ. Начисляя штраф, налоговики не учли ее существование.

(Дело № А59-983/2013)

Суд решил, что на стоимость услуг VIP-зала для командированных работников страховые взносы не начисляются

Оплата услуг VIP-зала в аэропорту представляет собой компенсационную выплату по возмещению командировочных расходов работника. Поэтому указанная компенсация, предусмотренная коллективным договором или локальным актом, в базу для начисления страховых взносов не включается.

Чиновники ПФР привлекли компанию к ответственности за то, что та, возместив затраты своего сотрудника за пользование VIP-залом в аэропорту, не включила стоимость компенсации в базу для исчисления страховых взносов. В организации свои действия объяснили тем, что командировочные расходы не включаются в базу для начисления взносов на основании пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. Однако проверяющие заявили, что компенсация затрат по оплате за пользование бизнес-залом аэропорта не относится к командировочным расходам.

Отметим, что позиция чиновников ПФР согласуется с письмом Минздравсоцразвития России от 06.08.10 № 2538-19. В нем сказано, что компенсация работникам оплаты услуг за пользование VIP-залом аэропорта облагается страховыми взносами, поскольку такие услуги не поименованы в Перечне аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ.

Суды всех инстанций, принимая решение в пользу компании, указали на следующее. Согласно статье 9 Закона № 212-ФЗ не облагаются страховыми взносами расходы, связанные с командировками работников, в том числе сборы за услуги аэропортов. К сборам за услуги аэропортов относятся обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц. Плата за пользование VIP-залом указана в Перечне в качестве тарифов за специальное обслуживание пассажиров.

В силу статьи 168 Трудового кодекса возмещение расходов, связанных со служебными командировками, является установленной гарантией, а порядок и размеры их возмещения определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. В данном случае условие о том, что командированным сотрудникам возмещаются расходы на услуги VIP-зала, содержалось в приказе организации. В этом локальном акте сказано, что руководителям предприятия, направленным в командировку, производится оплата пользования VIP-залом аэропортов, поскольку в таких помещениях представляется доступ к различным средствам связи (телефон, интернет и т п.). Это позволяет топ-менеджерам оперативно принимать управленческие решения. С учетом изложенных норм суды пришли к выводу: расходы по обслуживанию в VIP-залах аэропортов относятся к командировочным расходам и не облагаются страховыми взносами.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.11.13 № А05-960/2013)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС: торговые автоматы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой

Действующее законодательство не позволяет предпринимателям и организациям использовать торговые автоматы, которые не оборудованы контрольно-кассовой техникой.

По общему правилу, все индивидуальные предприниматели и организации при осуществлении наличных денежных расчетов с населением (или расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ.

Из этого правила есть и исключения. Виды деятельности, при осуществлении которых можно обойтись без ККТ, перечислены в пункте 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ. Однако в этом перечне нет деятельности по продаже товаров через торговые автоматы. А раз так, то наличные денежные расчеты в случае продажи товаров через торговые автоматы должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

(Письмо ФНС России от 17.12.13 № ЕД-4-2/22765)

С 1 января 2014 года налоговая отчетность и иные документы, составленные в электронной форме, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью

С указанной даты вступают новые требования к электронной подписи, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.

Документы, подписанные электронной цифровой подписью в соответствии с порядком, действующим до 1 января 2014 года, после этой даты приниматься не будут.

Для замены сертификата электронной подписи налогоплательщикам необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, адреса которых размещены на сайте ФНС России.

(Информация ФНС России от 31.12.2013)

С 1 января 2014 года код ОКТМО надо указывать даже в тех декларациях, формы которых не обновлены

Федеральная налоговая служба сообщила о перечне форм налоговой отчетности, в которых нужно указывать новый реквизит ОКТМО. Из письма следует, что даже если новая форма декларации с полем ОКТМО не была утверждена, указывать коды ОКАТО в отчетности с 1 января 2014 года нельзя.

Чиновники налогового ведомства разъяснили, что в соответствии с приказом ФНС России от 14.11.13 № ММВ-7-3/501@ до внесения изменений в формы отчетности в поле "код ОКАТО" необходимо указывать код ОКТМО. Речь, в частности, идет о декларациях по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, по налогам на прибыль и на игорный бизнес по транспортному и земельному налогам, ЕНВД, НДПИ, акцизам (кроме акциза на табачные изделия).

Также, согласно письму ФНС России от 17.10.13 № ЕД-4-3/18585@, ОКТМО следует указывать в декларациях по НДС, водному налогу, ЕСХН, единому налогу по УСН, налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров в России с территории государств-членов таможенного союза и единой (упрощенной) налоговой декларации.

(Письмо ФНС России от 25.12.13 № ГД-4-3/23381@)

ФНС России сообщает о видах предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД

ЕНВД может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н ряд услуг, которые ранее ОКУН классифицировались как бытовые услуги, были отнесены к медицинским услугам.

Поэтому приказом Росстандарта от 12.12.2012 N 1880-ст в ОКУН внесены Изменения N 13/2012 ОКУН, согласно которым к бытовым услугам с 01.01.2013 не относятся услуги: массаж (код услуги 019201); водолечебные процедуры (код услуги 019202); гигиеническая чистка лица (код услуги 019324); питательная маска для лица и шеи (код услуги 019325); массаж лица и шеи (код услуги 019326); комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж) (код услуги 019327); гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук (код услуги 019329); удаление мозолей (код услуги 019331); смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног (код услуги 019332).

При их оказании налогоплательщики не могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

(Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23462@ "О применении системы налогообложения в виде ЕНВД")

Минфином России утверждены КБК доходов на 2014 год

Сообщается, что в Приказы ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@, ММВ-7-1/1004@, ММВ-7-1/1013@ внесены изменения, касающиеся кодов бюджетной классификации источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Обращено внимание на то, что в случае неправильного указания КБК в расчетных документах, платеж, до его уточнения, будет относиться к разряду невыясненных платежей.

(Информация ФНС России от 31.12.2013)

ПФР разъяснен новый порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и другими лицами, уплачивающими взносы, в том числе в фиксированном размере

С 1 января 2014 года вступают в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми, в частности, размер страховых взносов для указанных лиц будет рассчитываться исходя из одного МРОТ (ранее - из двух МРОТ).

В Информации приведен порядок расчета суммы страховых взносов, уплачиваемых главами крестьянских (фермерских) хозяйств за себя и за каждого члена семьи, а так же указанными выше лицами, чей доход за расчетный период составляет до 300 000 рублей, и чей доход превышает данную величину:

  • фиксированный размер: 1 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев;
  • дополнительно: 1 процент от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. (для плательщиков, чей доход превышает 300 000 руб., за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств). При этом сумма страховых взносов не должна превышать величину, определяемую как 8 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев.

Обращено внимание также на изменения сроков уплаты страховых взносов: рассчитанная сумма взносов в фиксированном размере уплачивается до 31 декабря расчетного периода, дополнительная сумма взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачивается до 1 апреля года, следующего за отчетным.

(Информация ПФ РФ "О Порядке уплаты страховых взносов в 2014 году")

Пенсионным фондом России подготовлена информация об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 1 января 2014 года

Сообщается, в частности, следующее:

  • предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС), в 2014 году составит 624 тысячи рублей;
  • уплата страховых взносов на ОПС (начиная с расчетного периода 2014 года) должна осуществляться единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;
  • продлен период применения льготного тарифа страховых взносов до 2018 года для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптечных организаций;
  • для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, тариф страхового взноса установлен на общих основаниях;
  • с учетом введения унифицированной процедуры оценки условий труда на рабочих местах скорректированы дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В информации приведены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2013 - 2016 годов по различным категориям плательщиков.

Обращено также внимание на то, что в 2014 году КБК по всем видам платежей, администрируемых ПФР, не изменяются.

(Информация ПФ РФ от 04.01.2014 "О Порядке уплаты страховых взносов в 2014 году")

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить сведения об аудиторской деятельности за 2013 год (форма N 2-аудит) не позднее 1 марта 2014 года

Сведения по форме 2-аудит могут быть представлены в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике "Личный кабинет Аудитора" раздела "Бухгалтерский учет и аудит" на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.

Для доступа в "Личный кабинет аудитора" индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям присвоены уникальные коды: логин и пароль. Коды доступа необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов.

(Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 07-04-27/57721 "О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.