Мониторинг изменений за период 03.03.14 - 09.03.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Электронный документооборот между налоговиками и налогоплательщиками: коррективы в части документов для применения УСН, ЕСХН и уведомления о выдаче банковской гарантии

Скорректирован унифицированный формат транспортного контейнера, применяемый при информационном взаимодействии с налоговыми органами по ТКС с использованием электронной подписи.

Во-первых, поправки обусловлены утверждением новых форматов представления документов для применения УСН и ЕСХН. В связи с этим разработана новая версия формата описания представления отдельных документов в налоговые органы.

Во-вторых, изменения коснулись требований к файлам передачи банком в налоговый орган уведомления о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику. Уточнен вид имени файла обмена.

(Приказ ФНС России от 27 февраля 2014 г. № ММВ-7-6/70@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Пенсионный фонд РФ утвердил форму заявления, позволяющего увеличить финансирование страховой части трудовой пенсии за счет накопительной

Форма утверждена в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ, определяющего порядок инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Данной статьей предусмотрено право застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, соответствующих ряду требований, отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии, перенаправив 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части.

Для этого им потребуется обратиться с заявлением по форме, утвержденной данным постановлением.

(Постановление Правления ПФ РФ от 31.01.2014 N 13п "Об утверждении формы заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса", зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2014 N 31430)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Аукционы исключены из методов распределения объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности

Неприменение аукционов в качестве метода при распределении объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности являлось одним из обязательств Российской Федерации перед государствами - членами Всемирной торговой организации (параграф 351 Доклада рабочей группы при присоединении Российской Федерации к ВТО).

Таким образом, распределение тарифных квот теперь будет происходить по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию РФ в течение периода, определяемого Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 04.03.2014 N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе")

В отдельных постановлениях Правительства РФ, в которых регулируются вопросы внешнеэкономической деятельности, заменены коды некоторых товаров

В частности, такие изменения были внесены:

  • в перечни кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908;
  • в перечень кодов медицинских товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 688;
  • в список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 170.

В документе предусматривается, на какие правоотношения с какого временного периода распространяются внесенные изменения.

(Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 150 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")


Вернуться в начало


Правовые новости

С 3 марта 2014 года Банком России принято решение временно повысить ключевую ставку до 7,0% годовых

Совет директоров Банка России с 11.00 МСК 3 марта 2014 года принял решение временно повысить ключевую ставку с 5,5% до 7,0% годовых. Решение направлено на предотвращение возникновения рисков для инфляции и финансовой стабильности, связанных с наблюдаемым в последнее время повышенным уровнем волатильности на финансовых рынках, говорится в сообщении Банка России.

Ставка рефинансирования осталась на уровне 8,25%.

Уточнены особенности исчисления и порядка уплаты государственной пошлины при обращении в судебно-арбитражные органы государств - участников Содружества Независимых Государств

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года, подписанный 10 декабря 2010 года в Москве.

В соответствии с Протоколом, в частности, устанавливаются дифференцированные ставки государственной пошлины, а также предусматривается, что в случае если исковые требования выражены в валюте государства, не участвующего в соглашении, цена иска в рублях определяется с пересчетом по курсу, установленному Банком России на день уплаты государственной пошлины.

(Федеральный закон от 04.03.2014 N 21-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года")

В Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) добавлены новые единицы

В Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366, внесены изменения.

Добавлены экономические и технические единицы измерения с новыми кодами. Также изменен формат кода - теперь допустимым является четырехзначный код.

(Изменение № 8/2013, утв. приказом Росстандарта от 26.09.2013 № 1101-ст).


Вернуться в начало


Судебная практика

Мировое соглашение о невзыскании неустойки - не прощение долга, приводящее к доходу

Компания взяла заем у региональных властей, по условиям которого была предусмотрена уплата процентов, а также неустойки за просрочку оплаты основного долга и процентов. Вовремя компания не расплатилась, и региональное министерство финансов обратилось в суд с целью взыскания как долга по займу, так и неустойки. Причем, сумма последней с течением времени достигла размера, примерно в 40 раз превосходящего подлежащую уплате сумму долга.

В арбитражном процессе стороны достигли мирового соглашения в части прощения суммы неустойки. Налоговики расценили это как прощение долга и потребовали включить данную сумму в состав внереализационных доходов.

По этому поводу компания обратилась в суд. Ей повезло в первой инстанции, однако апелляция и кассация встали на сторону налоговиков. Далее состоялся пересмотр данного дела в порядке надзора в президиуме ВАС, который не согласился с коллегами из второй и третьей инстанций.

В своем постановлении президиум указал: "отказ министерства от требований по взысканию процентов за пользование займом и неустойки, включенный в мировое соглашение в качестве условия, не может быть квалифицирован как прощение долга кредитором при отсутствии признания этого долга обществом либо подтверждения соответствующей обязанности вступившим в законную силу решением суда".

Иными словами, долг по неустойке не был признан должником или судом, поэтому отказ региональных властей от требований не может квалифицироваться как прощение долга.

"Отказ истца от части заявленных требований может быть обусловлен не столько прощением долга, сколько оценкой возражений ответчика относительно обоснованности предъявленных требований и судебных перспектив рассмотрения дела в этой части", - также отметил президиум.

К тому же, признание долга по неустойке привело бы к образованию внереализационных расходов, а его прощение при этом - к возникновению дохода. Таким образом, все вместе не увеличило бы налогооблагаемую прибыль. Президиум указал, что нельзя ставить в худшие условия налогоплательщика, предпринявшего меры к урегулированию взаимных требований путем достижения мирового соглашения при разбирательстве дела в суде, относительно налогоплательщиков, которые таких мер не принимали.

(Постановление Президиума ВАС по делу № А55-16697/2012)

ВАС: проверка, проведенная УФНС по жалобе налогоплательщика, может сыграть против него

В отношении ИП была проведена выездная проверка, в ходе которой налоговики доначислили НДФЛ предпринимателю как обычному физлицу, при этом не выявили нарушений в связи с применением им по предпринимательской деятельности упрощенки. ИП подал апелляционную жалобу в УФНС. Решение инспекции у них, по-видимому, вызвало сильное удивление и много подозрений, в общем, управлением было решено провести повторную проверку ИП за тот же период.

В ходе нее вскрылась новая трактовка прежних обстоятельств. Так, ИП периодически реализовывал квартиры. Эту деятельность инспекция в ходе первичной проверки отнесла к операциям обычного физлица, производимым в личных целях, доначислив НДФЛ с применением налоговых вычетов.

В проверяемом периоде названным лицом было реализовано 10 объектов недвижимого имущества, в том числе 7 жилых объектов, и иное имущество на общую сумму 62 млн рублей. Одновременно ИП являлся собственником 33 квартир и 8 блок-секций. Аналогичная деятельность в сопоставимых объемах производилась и за пределами проверяемого периода.

К тому же, данное физлицо являлось единственным учредителем (а в прошлые периоды - также и директором) строительной конторы, которая и оказалась застройщиком всех принадлежавших ему объектов.

Часть недвижимости до момента реализации сдавалась в аренду, в том числе и еще одному юрлицу, учрежденному все тем же физлицом.

Так что УФНС доначислило ИП налоги по общей системе, поскольку его доход с учетом стоимости реализованных объектов превысил сумму, допустимую для применения УСН. И, естественно, отказало в праве на налоговые вычеты по НДФЛ, которые учла инспекция.

Суды трех инстанций затем отменили решение УФНС, руководствуясь тем, что повторная проверка не может ухудшать положение налогоплательщика, поскольку производится в целях контроля над деятельностью инспекции. К тому же, решение ИФНС было уже отменено к началу проведения повторной проверки, следовательно, решили суды, непонятно, на каких основаниях она проводилась. Во-вторых, суды решили, что управление подменило проверяемого субъекта - провело проверку ИП, тогда как первоначальная проверка проводилась в отношении него в качестве физлица.

Президиум ВАС указал на несущественность и безосновательность данных аргументов, отменил решения судов и направил дело на новое рассмотрение. При этом президиум отметил, что УФНС действовало в рамках своих полномочий согласно НК. Судам же следует учесть предпринимательский характер деятельности физлица по продаже недвижимости, его взаимозависимость с застройщиком, и уже исходя из этого оценивать доказательства по делу.

(Постановление Президиума ВАС по делу № А21-4082/2012)

"Суточные" в однодневной командировке - возмещение расходов, поэтому взносами не облагаются

По результатам выездной проверки компании ПФ установил занижение базы для начисления страховых взносов на суммы, выплаченные сотрудникам в виде суточных, при направлении их в служебные командировки сроком на один день. Суды трех инстанций, удовлетворяя иск, сочли спорные затраты возмещением расходов сотрудников, связанных с необходимостью выполнять трудовые функций вне места постоянной работы, то есть иных расходов, понесенных с согласия или ведома работодателя.

Суды руководствовались статьей 168 ТК (в соответствии с которой в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы, в том числе прочие расходы, произведенные с ведома работодателя) и статьями 7, 9 ФЗ-212, по которым компенсационные выплаты, связанные с выполнением работниками трудовых обязанностей, не подлежат обложению страховыми взносами.

Коллегия судей ВАС согласилась с выводами судов и отмечает, что данная позиция согласуется с правовой позицией ВАС, изложенной в постановлении от 11.09.2012 № 4357/12. По мнению судей ВАС, спорные денежные средства (называемые, хоть и не являющиеся суточными), выплаченные сотрудникам при направлении в служебные командировки сроком на один день, не признаются доходом, подлежащим обложению НДФЛ.

При этом коллегия судей поясняет, что правовые основы начисления страховых взносов схожи с определением налогооблагаемой базы по НДФЛ.

(Определение ВАС РФ по делу № А36-1454/2013)

Убыточность сделки не влечет ее недействительность

ФАС Уральского округа пояснил, что убыточность сделки, заключенной с добросовестным контрагентом, сама по себе не может являться основанием для признания ее недействительной.

ФАС отметил, что истец не приводит обстоятельств, свидетельствующих о том, что сделка совершена в результате обмана, сговора, или стечения неблагоприятных обстоятельств, чем воспользовалась другая сторона, то есть о недобросовестности ответчика, повлекшей для истца убытки.

Возможность для истца заключить аналогичные сделки с иными контрагентами на более выгодных условиях, на что ссылается заявитель, само по себе не порочит сделку, заключенную им с ответчиком.

(Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-226/14 от 13.02.2014)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России информирует о внедрении в промышленную эксплуатацию интернет-сервиса "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"

Интернет-сервис является открытым, общедоступным и предназначен для использования в банках в целях получения актуальной информации о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке.

Интернет-сервис размещен на сайте ФНС России в разделе "О ФНС России/Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ/Взаимодействие с Банком России /Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов ("БАНКИНФОРМ")" (https://service.nalog.ru/bi.do).

(Письмо ФНС России от 20.02.2014 N ПА-4-6/3003 "Об использовании интернет-сервиса "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков")

Последствия игнорирования требований ИФНС, поступивших по ТКС, скоро станут серьезнее

ФНС напомнила, что если налогоплательщик открыл требование о предоставлении документов, пришедшее от налогового органа через интернет, то формируется и в адрес налогового органа направляется квитанция, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Если такая квитанция налоговиками не получена, это свидетельствует о том, что налогоплательщик не открыл и не прочел сообщение от ИФНС. Такое сообщение считается не полученным, тогда налоговый орган направляет тот же документ налогоплательщику в бумажном виде.

При этом участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление Требований о представлении документов, Истребуемых документов и технологических электронных документов. Это установлено приказом ФНС, регламентирующим порядок электронного документооборота.

ФНС также напомнила также об изменениях, внесенных в НК законом 134-ФЗ, которые вступят в силу с 2015 года.

Если лицо должно представлять налоговую декларацию обязательно в электронном виде, то оно должно обеспечить получение от ИФНС электронных документов, а также передачу квитанции о приеме таких документов в обратном направлении в течение 6 дней с момента получения.

Решение о блокировке счетов налоговый орган принимает в течение 10 дней по истечении установленного срока представления налоговой декларации (если она не представлена). Это может быть сделано в течение трех лет со дня истечения этих 10 дней.

Кроме того, такие же последствия будут грозить при ненаправлении налогоплательщиком квитанции о приеме электронных документов от налоговиков. Это действует для тех налогоплательщиков, которые обязаны представлять декларации по ТКС. Если квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган такой налогоплательщик не направил, то в течение 10 дней его счета в банке налоговый орган будет вправе заблокировать.

Таким образом, с 01.01.2015 в случае уклонения от получения требования о представлении документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи, налоговые органы будут вправе инициировать процедуру приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке.

(Письмо ФНС России от 17.02.2014 г. № ЕД-4-2/2553)

Декларация по НДС за первый квартал 2014 года должна быть представлена в электронной форме в срок не позднее 20 апреля 2014 года

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса.

Представление налоговой декларации по НДС производится налогоплательщиками (в том числе налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года.

Таким образом, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, в срок не позднее 20.04.2014 обязаны представить декларацию по НДС за первый квартал в электронной форме.

(Письмо ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2712 "О представлении декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме")

Филиалы иностранных фирм, не реализующие товары, сдают декларации по НДС в электронном виде

Филиалы и представительства иностранных компаний, состоящие на учете в налоговых органах, начиная с первого квартала 2014 года, должны сдавать декларацию по НДС в электронном виде через оператора электронного документооборота, проинформировала ФНС России.

Филиалы и представительства иностранных организаций признаются самостоятельными плательщиками НДС. Налогоплательщики НДС обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по НДС. При этом тот факт, что филиал или представительство не осуществляют операции по реализации товаров, работ, услуг, не освобождает их от сдачи декларации.

С 1 января 2014 года Налоговый кодекс диктует налогоплательщикам (налоговым агентам) представлять в налоговую инспекцию декларацию по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

(Письмо ФНС России от 10.02.14 № ГД-4-3/2149@)

Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ

Сообщается, в частности, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации данные о расчете налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражаются в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, с указанием в Листе 02 и в Приложениях к нему кода "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".

Если деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществлялась в отношении двух и более таких месторождений, то в Листе 02 и в Приложениях к нему приводятся суммированные данные расчета налоговых баз по таким месторождениям. Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку с расшифровкой показателей Листа 02 с кодом "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" по каждому такому месторождению.

Уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях углеводородного сырья, производится в те же сроки и по тому же коду бюджетной классификации, что и платежи по данному налогу, исчисленные для уплаты в федеральный бюджет по налоговой ставке 2 процента. Соответственно, совокупность указанных сумм авансовых платежей и налога, исчисленных к уплате или к уменьшению, подлежат отражению в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 налоговой декларации с кодом "1" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".

(Письмо ФНС России от 27.02.2014 N ГД-4-3/3457 "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций")

Если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается

Сообщается, что при отнесении в целях исчисления акцизов произведённых нефтепродуктов к дизельному топливу или судовому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.

В соответствии со статьей 2 данного Технического регламента дизельное топливо определяется как жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, а судовое топливо - как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках. Дизельное и судовое топливо имеют различные значения характеризующих их показателей, в том числе массовой доли серы и температуры вспышки в закрытом тигле.

Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается.

(Письмо ФНС России от 03.03.2014 N ГД-4-3/3563@ "По вопросу отнесения судового топлива к подакцизным товарам")

Разъяснены вопросы уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Сообщается, в частности, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

(Письмо ФНС России от 28.02.2014 N ГД-4-3/3512@ "О направлении разъяснений Минфина России")

Разъяснен порядок определения в целях налогообложения доходов физических лиц срока нахождения в собственности налогоплательщика земельных участков, образовавшихся в результате раздела (выдела)

Сообщается, в частности, что поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, которым присваиваются новые кадастровые номера, а данный объект прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при таком разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц следует исчислять с даты государственной регистрации вновь образованных земельных участков в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(Письмо ФНС России от 20.02.2014 N БС-4-11/2957@ "О порядке определения в целях налогообложения доходов физических лиц срока нахождения в собственности налогоплательщика земельных участков, образовавшихся в результате раздела (выдела)")

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов

Сообщается, в частности, что доход, полученный налогоплательщиком от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц вправе уменьшить сумму дохода, полученную от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих драгоценных металлов.

Специальных положений, устанавливавших порядок учета расходов налогоплательщика при продаже числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, в главе 23 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не содержится. В связи с этим при определении налоговой базы при продаже числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать метод оценки расходов по приобретению драгоценных металлов, из числа допускаемых Кодексом (ЛИФО, ФИФО и др.), который должен быть указан в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по окончании налогового периода в соответствии со статьей 228 Кодексом.

В соответствии с выбранным методом оценки определяется срок нахождения числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов в собственности налогоплательщика в целях применения пункта 171 статьи 217 Кодекса.

(Письмо ФНС России от 05.03.2014 N БС-4-11/3607@ "О порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов")

Разъяснен порядок представления в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 год

Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ были внесены изменения в отношении представления лицами, признаваемыми налоговыми агентами, сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

В частности, согласно подпункту 2 статьи 230 НК РФ (в редакции Федерального закона N 306-ФЗ) общий порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц в виде Справок о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на таких налоговых агентов не распространяется.

Учитывая, что согласно статье 8 Федерального закона N 306-ФЗ данные изменения вступают в силу с 1 января 2014 года, представление в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 год, по которым налоговая база определяется налоговыми агентами в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими до вступления в силу Федерального закона N 306-ФЗ, должно осуществляться по форме и в порядке, действовавшим в 2013 году, то есть по форме 2-НДФЛ.

(Письмо ФНС России от 19.02.2014 N БС-4-11/2821 "О представлении сведений о доходах физических лиц за 2013 год")

ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении земельного участка, строения, помещения и сооружения, перешедших по наследству

Сообщается, в частности, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.

При поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.

(Письмо ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179 "Об исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.