Мониторинг изменений за период 11.08.14 - 17.08.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Утверждены формы некоторых документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в части списания и перечисления денежных средств со счетов налогоплательщиков

Утверждены формы поручений (на списание и перечисление денежных средств в бюджетную систему, на перевод электронных денежных средств в бюджетную систему, на продажу иностранной валюты с валютного счета), а также формы принимаемых налоговыми органами решений о приостановлении действия поручений и решений об отзыве неисполненных поручений.

(Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@ "Об утверждении форм поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), продажу иностранной валюты и перевод электронных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, а также форм решений налоговых органов о приостановлении действия, об отмене приостановления действия и отзыве поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33452)

Приведено в соответствие с действующим законодательством наименование иммунобиологических лекарственных препаратов, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению НДС

В наименовании перечня материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 N 283, слова "медицинских иммунобиологических препаратов" заменены словами "иммунобиологических лекарственных препаратов".

(Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 N 784 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 283")

Сведения о налогоплательщиках подлежат включению в реестр участников региональных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными требованиями

Российская организация приобретает соответствующий статус на основании решения налогового органа со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Определен состав сведений об организации, включаемых в реестр (наименование, ИНН, КПП, адрес, сведения об инвестиционном проекте, цели и срок его реализации, общий объем финансирования и т.д.).

Соответствующие сведения представляются в том числе органами государственной власти субъектов РФ в электронной форме по ТКС или на съемном носителе.

Для участников региональных инвестиционных проектов предусматриваются налоговые льготы, в том числе может устанавливаться пониженная ставка по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/328@ "Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33451)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Утверждены три новых формы, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 28-ФСС РФ, 29-ФСС РФ и 30-ФСС РФ

Согласно поправкам в статью 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляется в порядке, аналогичном установленному ст. ст. 18 - 23, 25 - 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

С целью реализации положений указанной статьи утверждены форма требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также формы решения и постановления о взыскании указанной недоимки за счет денежных средств (имущества) страхователя.

(Приказ Минтруда России от 23.07.2014 N 400Н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2014 N 33466)

Скорректирован перечень документов индивидуального (персонифицированного) учета

С учетом изменений законодательства по вопросам обязательного пенсионного страхования:

  • вводится новая форма "Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии" и устанавливаются правила ее заполнения (форма СПВ-2). Документ представляется в ПФР по заявлению застрахованного лица для установления трудовой пенсии;
  • изложен в новой редакции "Классификатор параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования";
  • изложены в новой редакции "Правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных)".

(Постановление Правления ПФ РФ от 21.07.2014 N 237п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п", зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2014 N 33471)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Упрощено таможенное оформление вывоза с территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов

Таможенным органам при таможенном декларировании товаров в электронной форме предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) при вывозе культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов, включенных в раздел 2.20 "Единого перечня товаров:", утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, выданных Минкультуры России по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45.

Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС России от 23.06.2014 N 1186 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33438)

При таможенном декларировании отдельных товаров в электронной форме не потребуется представления лицензий на экспорт и импорт, выданных Минпромторгом России

Таможенным органам предписано не требовать представления лицензий на осуществление экспортно-импортных операций с товарами, включенными в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134.

Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС России от 23.06.2014 N 1189 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33416)

Уточнены условия, при которых легковые автомобили, в сборке которых используются иностранные запчасти, получают статус происхождения из стран СНГ

Такой статус определяется в целях и порядке, установленных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

Условия уточнены в отношении легковых автомобилей (в том числе - с электродвигателями и "гибридов"), а также моторных транспортных средств с такими двигателями, в том числе - предназначенных для перевозки грузов.

В частности, расширен перечень технологических операций, необходимых для придания таким товарам статуса происхождения из стран СНГ.

Протокол временно применяется через 60 дней с даты подписания.

("Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года", подписан в г. Минске 30.05.2014)


Вернуться в начало


Судебная практика

ИФНС, выставляя требование об уплате налога, переплату учтет лишь при наличии заявления

По результатам выездной налоговой проверки компании доначислены налог на прибыль, пени и штраф, и на основании решения выставлено требование об уплате недоимки. Ссылаясь на наличие переплаты на момент вынесения решения, превышающей доначисления, компания оспорила требование в суде. Суды трех инстанций признали решение инспекции правомерным.

Налогоплательщики имеют право на своевременный зачет сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат этих сумм в порядке, предусмотренном НК. Однако самостоятельный зачет налоговым органом сумм излишне уплаченного налога в счет задолженности перед бюджетом без учета воли налогоплательщика фактически означает принудительное изъятие у него денежных средств и является одной из форм принудительного взыскания налоговых платежей.

Предъявление требования об уплате налога расценивается в качестве условия осуществления в последующем мер по взысканию в бесспорном порядке. Учитывая, что в соответствии со статьями 78 и 79 НК зачет является особой формой принудительного взыскания задолженности, на него распространяются общие положения НК, определяющие сроки реализации налоговыми органами права на принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов. Следовательно, после истечения срока, указанного в требовании, инспекция вправе принять решение о принудительном взыскании и проведении зачета. Либо до истечения срока требования налогоплательщик может подать заявление о проведении зачета.

В данном случае у компании имелась переплата по налогу на прибыль, однако она не подала соответствующее заявление в инспекцию, и не истек срок требования, следовательно, выставленное требование соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов компании.

(Дело № А39-4170/2013)

Суд разрешил учесть в расходах компенсацию морального вреда работникам

Выплата компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, уменьшает налогооблагаемую прибыль.

На основании коллективного договора и локального акта предприятие выплатило работникам компенсацию морального вреда. Данные выплаты были учтены в расходах на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Напомним, согласной этой норме затраты "на возмещение причиненного ущерба" относятся к внереализационным расходам. Однако инспекторы сняли расходы, заявив, что компенсация морального вреда не может быть приравнена к возмещению причиненного ущерба. Отметим, что аналогичной позиции придерживаются чиновники финансового ведомства ("Минфин: компенсация морального вреда в расходах не учитывается").

Однако суды трех инстанций опровергли мнение инспекторов, указав на следующее. В подпункте 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ не конкретизируется, какой ущерб подлежит возмещению — материальный или моральный, и не содержится запрета на включение в состав внереализационных расходов затрат на возмещение морального вреда. В данном случае спорные затраты подтверждены актами о произошедших несчастных случаев, актами об установлении профессионального заболевания, коллективными договорами. Указанные расходы непосредственно не связаны с производством и (или) реализацией и, соответственно, подлежат включению в состав внереализационных расходов.

(Дело № А27-10310/2013, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.06.14 № А27-10310/2013)

Суды указали, как исчислить срок давности для включения в доходы кредиторки по векселю

21 января 2005 года ООО "Н" заключило договор займа с ООО "И", во исполнение которого ООО "И" перечислило ООО "Н" денежные средства, а последнее передало ООО "И" собственный простой вексель на сумму 8,5 млн рублей. Датой составления векселя является дата зачисления суммы займа на расчетный счет ООО "Н", а датой погашения - 21 января 2006 года.

Позже законным держателем векселя с момента получения по акту приема-передачи от ООО "И" (15 марта 2005 года) стало ООО "С".

ООО "С" и ООО "Н" 1 октября 2005 года заключили соглашение об изменении срока платежа, в соответствии с которым установлен новый срок ? не ранее 1 апреля 2006 года. 17 января 2007 года следующим соглашением установлен новый срок ? не ранее 17 января 2010 года, а 20 января 2010 года ? не ранее 20 января 2012 года.

По результатам выездной налоговой проверки за 2008-2010 годы инспекция доначислила ООО "Н" налог на прибыль, пени и штраф, установив неправомерное невключение компанией в состав внереализационных доходов сумм задолженности по векселю, подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности. По мнению инспекции, срок платежа по векселю, составленному 21 января 2005 года истек 21 января 2006 года, а срок исковой давности - 21 января 2009 года, следовательно, компания должна учесть сумму по векселю в составе внереализационных доходов в 1 квартале 2009 года.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что вышеназванные дополнительные соглашения прерывают течение срока вексельной давности.

Начало течения трехгодичного срока на предъявление исковых требований определяется днем срока платежа в соответствии с условиями векселя. В данном случае требование об оплате векселя могло быть предъявлено в срок не позднее 21 января 2013 года, трехгодичный срок истекает 21 января 2016 года. Следовательно, срок исковой давности на момент проведения выездной проверки (март 2012 года) не истек, и инспекция не вправе признавать кредиторскую задолженность внереализационным доходом.

К тому же, решением третейского суда от 24 февраля 2012 года с ООО "Н" в пользу ООО "С" взыскана задолженность по спорному векселю, которая впоследствии оплачена.

(Дело № А11-8499/2012)

Списание основных средств и ТМЦ из-за пожара не приводит к восстановлению НДС по ним

Компания в 2010-2011 годах в связи с выявлением в ходе инвентаризации недостачи продукции, а также основных средств и ТМЦ, утраченных в результате пожара, произвела списание имущества, приобретенного ранее в целях осуществления своей непосредственной уставной деятельности.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция сочла, что сумма НДС, принятая к вычету по товарам и основным средствам, приобретенным для перепродажи и выбывшим вследствие вышеуказанных причин, подлежала восстановлению и уплате в бюджет. ИФНС доначислила НДС и штраф.

Суды трех инстанций признали недействительным решение инспекции, указав на пункт 3 статьи 170 НК, которым установлены случаи, при которых суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету налогоплательщиком, подлежат восстановлению. При этом перечень оснований для восстановления НДС является закрытым. Значит, утрата ТМЦ и основных средств в результате пожара и при выявлении брака, не является основанием для восстановления НДС.

Судами установлено, что ранее заявленные вычеты по НДС в отношении выбывших впоследствии основных средств и ТМЦ произведены на основании надлежащим образом оформленных счетов-фактур, которые были приняты к бухучету в установленном законом порядке. ОС и ТМЦ приобретались для операций, облагаемых НДС. Последующее их выбытие в результате пожара, а также списание ТМЦ при обнаружении брака и недостачи не изменяет изначальной цели их приобретения.

Довод инспекции о получении компанией страхового возмещения по договору страхования имущества суды отклонили, поскольку это не является основанием для восстановления НДС согласно статье 170 НК. Кроме того, страховое возмещение было рассчитано исходя из стоимости товаров без учета НДС, что подтверждается договором страхования имущества.

(Дело № А40-135147/2013)

Контрагент зарегистрирован по утерянному паспорту наркомана - в вычетах отказано

По результатам выездной налоговой проверки ООО "Д" инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, в частности, признав не реальными операции с ООО "А" по строительно-монтажным работам.

В ходе встречной проверки инспекция установила, что ООО "А" не имеет условий для достижения результатов деятельности: отсутствуют складские помещения (собственные, арендованные), основные средства. Кроме того, этот контрагент зарегистрирован по адресу массовой регистрации; среднесписочная численность за 2009 – 2010 годы – один сотрудник. Согласно декларациям по НДС за проверяемый период контрагент заявляет высокий уровень налоговых вычетов – 99,98%.

В ходе анализа движения денежных средств по расчетному счету ООО "А" установлено, что оно закупало в больших количествах товар при отсутствии реализации данной продукции в последующем, поступившие денежные средства за строительно-монтажные работы списывало со счета с назначением платежа – за товары.

Согласно заключению почерковедческой экспертизы документы подписаны не учредителем, а неустановленным лицом. Более того, ООО "А" зарегистрировано по подложным документам неоднократно судимого лица, который с 1995 года употреблял наркотики и систематически находился на реабилитационном лечении от наркотической зависимости. Мать указанного лица пояснила, что ее сын не имел постоянного места работы и терял паспорт. Несмотря на то, что он скончался, после его смерти в налоговый орган от его имени подавалась налоговая и бухгалтерская отчетность, а также принято решение о реорганизации ООО "А", закрыт расчетный счет в банке.

В ходе допроса директора ООО "Д" инспекция установила, что с он с руководителем ООО "А" не знаком, а все документы передавались через представителя данной организации, что говорит об отсутствии должной осмотрительности при выборе контрагента.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции о формальном характере взаимоотношений компаний и направленности действий ООО "Д" на получение необоснованной налоговой выгоды.

(Дело № А53-19294/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Как налогоплательщик, отказавшийся от "льготы" по НДС, сможет вновь ее применять

В пункте 3 статьи 149 НК РФ приведен перечень операций, которые освобождаются от НДС. При этом у налогоплательщиков есть право отказаться от такой "льготы" (п. 5 ст. 149 НК РФ). Минфин России в своем недавнем письме рассказал о том, как налогоплательщик, ранее отказавшийся от освобождения от НДС, может вновь его применять.

Перечень операций, приведенный в пункте 3 статьи 149 НК РФ, достаточно обширный. Это, например, осуществление банками банковских операций, оказание услуг по страхованию, проведение лотерей, передача товаров в рамках благотворительности, услуги санаторно-курортных организаций и многое другое.

Налогоплательщик вправе отказаться от освобождения таких операций от НДС. Для этого достаточно подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее первого числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Отказ от освобождения возможен на срок не менее года.

Однако в НК РФ не прописан порядок обратного перехода для тех налогоплательщиков, которые пожелают восстановить действие "льготы". В Минфине полагают, что в этом случае нужно действовать аналогично — представить в налоговый орган соответствующее заявление в срок не позднее первого числа налогового периода (квартала), с которого налогоплательщик намерен применять освобождение от НДС.

(Письмо Минфина России от 07.08.14 № 03-07-P3/39083)

Реализация услуг по передаче иностранной компании авторских прав на аудио- и видеозаписи не является объектом налогообложения НДС в Российской Федерации

Это связано с тем, что местом реализации таких услуг не признается территория Российской Федерации, поскольку покупатель услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ).

Учитывая изложенное, вознаграждение, выплачиваемое российской организации в форме роялти, не подлежит налогообложению НДС.

При этом необходимо учитывать, что суммы НДС, предъявленные российской организации на территории РФ при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, к вычету не принимаются. Такие суммы учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг).

(Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ГД-4-3/15949@ "О налоге на добавленную стоимость")

Доходы от долевого участия в других организациях: учитывается общая сумма дивидендов, в т. ч. в пользу иностранных юрлиц и физлиц-нерезидентов

До 01.01.2014 при получении налогоплательщиком доходов от долевого участия в российской организации такая организация - источник дохода признавалась налоговым агентом.

С 01.01.2014 вступили в силу изменения в НК РФ. Они затронули и порядок исчисления и удержания налога на прибыль с доходов, полученных от долевого участия в других организациях.

В частности, установлен так называемый каскадный метод удержания налога на прибыль. Если учет акций, выпущенных российской организацией, ведется депозитарием, являющимся номинальным держателем, то при выплате дивидендов по ним налоговым агентом признается депозитарий, перечисляющий дивиденды налогоплательщику-депоненту.

Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - российской организации, исчисляется налоговым агентом по формуле, определенной НК РФ.

Вопрос возник относительно показателя "Д1" вышеназванной формулы. Он определяет общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей.

Разъяснено, что показатель "Д1" включает общую сумму дивидендов, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физлиц - нерезидентов России.

При этом следует учитывать, что используемый в формуле коэффициент "К" представляет собой отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу конкретного получателя, к общей распределяемой сумме, включающей дивиденды в пользу иностранных организаций и физлиц - нерезидентов России.

Также обращается внимание, что НК РФ установлена обязанность налоговых агентов по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения расчеты. Их формы и порядок заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России.

(Письмо ФНС России от 8 августа 2014 г. № ГД-4-3/15664@ "О заключении по обращению ОАО "Сбербанк России" (формирование показателя Д_1)

ФНС России сообщены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с учетом изменений порядка уплаты налога с доходов в виде дивидендов

До внесения изменений в действующие формы налоговых деклараций (расчетов) при заполнении отчетности необходимо учитывать изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года, касающиеся исполнения обязанностей налогового агента при выплате дивидендов по акциям, выпущенным российскими организациями.

Разъясняется порядок заполнения листа 03 налоговой декларации:

  • российской организацией - эмитентом ценных бумаг, принявшей решение о выплате дивидендов;
  • российской организацией - депозитарием, являющимся номинальным держателем ценных бумаг, а также организациями, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 статьи 275 НК РФ, при выплате доходов, указанных в данных нормах Кодекса.

Обращено внимание на то, что заполнение декларации в соответствии с приведенными указаниями в ряде случаев может повлечь невыполнение контрольных соотношений, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 N АС-5-3/815дсп@.

(Письмо ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15833@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций")

Расходы в виде единовременного вознаграждения за выслугу лет могут уменьшать налогооблагаемую прибыль

По мнению ФНС России, суммы надбавок к заработной плате за непрерывную работу на предприятии можно учитывать в расходах в целях налогообложения прибыли.

Чиновники ссылаются на статью 255 НК РФ. В ней, в частности, сказано, что к расходам на оплату труда можно относить надбавки и компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. А в пункте 10 статьи 255 НК РФ оговорено, что к расходам на оплату труда относятся единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством РФ.

В законодательстве РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у него системами оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). В свою очередь, системы оплаты труда, включая размеры доплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

На этом основании в ФНС делают следующий вывод. Расходы в виде единовременного вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) могут быть учтены в целях налогообложения прибыли. Но при одном условии: порядок, размер и условия выплаты такого вознаграждения предусмотрены трудовыми договорами и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами организации.

(Письмо ФНС России от 13.08.2014 № ГД-4-3/15717@)

Плату за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не учесть при УСН

В силу НК РФ перечень расходов, учитываемых при УСН, является закрытым и не включает плату за право установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Таким образом, владелец рекламных конструкций, распространяющий наружную рекламу, применяющий УСН, не вправе учитывать данные расходы при исчислении налоговой базы.

Правомерность данного подхода подтверждают как разъяснения Минфина России (письма от 23.06.2014 N 03-03-06/1/29799, от 16.06.2014 N 03-11-06/2/28551, от 16.04.2014 N 03-07-11/17285 и др.), так и сформировавшаяся арбитражная практика (определения ВАС РФ от 15.08.2013 N ВАС-7523/13, от 08.12.2010 N ВАС-13295/10 и др.).

(Письмо ФНС России от 6 августа 2014 г. № ГД-4-3/15322@ "О затратах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций")

Средства в виде грантов, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим ЕСХН или УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, подлежат включению в состав налогооблагаемых доходов

Сообщается, что указанные средства не являются грантами в целях статьи 251 НК РФ и, следовательно, подлежат учету в установленном порядке в качестве внереализационных доходов.

(Письмо ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ "О направлении разъяснений Минфина России")

Автономная некоммерческая организация, единственным учредителем которой является юридическое лицо, вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД

Подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ установлено ограничение в отношении возможности применения ЕНВД организациями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

По данному вопросу (при рассмотрении аналогичного спора о возможности применения УСН) в постановлении Президиума ВАС РФ от 12 октября 2004 года N 3114/04 отмечалось, что к автономным некоммерческим организациям понятие "доля непосредственного участия" не может быть применимо, в связи с чем указанные организации при соблюдении прочих установленных требований вправе применять УСН.

С учетом данного обстоятельства контролирующими органами сделан вывод о том, что указанное ограничение не распространяется на автономные некоммерческие организации также и при решении вопроса о возможности применения ими ЕНВД.

(Письмо ФНС России от 13.08.2014 N АС-4-3/15905@ "О направлении письма Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-09/35501")

ФНС: необлагаемый НДФЛ лимит суточных при командировках в Крым составляет 700 рублей

Необлагаемый НДФЛ лимит суточных за время нахождения командированного работника в Крыму составляет 700 рублей, а не 2 500 рублей как при загранкомандировке.

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса от НДФЛ освобождены компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством РФ. В этом же пункте сказано, что в доход, не подлежащий налогообложению, не включаются суточные в пределах 700 рублей за каждый день нахождения в командировке внутри страны и 2 500 рублей — при нахождении за границей.

С 18 марта 2014 года Крым является территорией России (Федеральный конституционный закон от 21.03.14 № 6-ФКЗ). Следовательно, необлагаемый НДФЛ лимит при командировке в Крым составляет 700 рублей, пояснили специалисты ФНС.

(Письмо ФНС России от 04.08.14 № БС-4-11/15175)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.