Мониторинг изменений за период 14.04.14 - 20.04.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Запрос налогового органа о предоставлении информации оператором по приему платежей должен формироваться в соответствии с утвержденной формой

Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных физическими лицами расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Запрос может направляться в бумажном или электронном виде.

(Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/48@ "Об утверждении формы и порядка направления налоговым органом запроса оператору по приему платежей физических лиц", зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31873)

Утверждены форма и формат предоставления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов

Операторы обязаны представлять налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения запроса. Сведения могут представляться почтовым отправлением на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС.

(Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/49@ "Об утверждении формы и порядка предоставления оператором по приему платежей физических лиц информации по запросам налоговых органов, а также формата представления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов", зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2014 N 31948)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Сокращен перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров в электронной форме

Установлено, что таможенные органы при таможенном декларировании товаров в электронной форме не должны требовать представления сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620, а также сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.

(Приказ ФТС России от 06.03.2014 N 405 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров", зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2014 N 31861)


Вернуться в начало


Правовые новости

Нормы законодательства об иностранных агентах признаны конституционными

Конституционный Суд указал, что соответствующие нормы Федеральных законов "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях" призваны обеспечить прозрачность деятельности НКО, которые финансируются из иностранных источников и участвуют в политической деятельности на территории России.

Данные нормы не препятствуют НКО получать иностранное финансирование и использовать полученные средства в политической деятельности. При их применении следует исходить из презумпции законности и добросовестности деятельности НКО, которые имеют право на судебную защиту от необоснованных требований органов юстиции и прокуратуры.

По мнению Суда, получение иностранного финансирования российскими НКО само по себе не ставит под сомнение их лояльность по отношению к государству. Однако политическая деятельность таких НКО со всей очевидностью затрагивает публично-правовые интересы, а также права и свободы конкретных граждан, так как связана с воздействием на принимаемые государством решения.

Одновременно Суд признал не соответствующим Конституции положение части 1 статьи 19.34 КоАП, закрепляющей ответственность за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента. Данная норма неконституционна, так как не позволяет назначить административное наказание ниже низшего предела и учесть конкретные обстоятельства нарушения закона.

Поправки в российское законодательство, закрепляющие особый статус НКО, выполняющих функции иностранного агента, были внесены Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ. На такие НКО была возложена обязанность подать заявление в Минюст России для включения в специальный реестр. Кроме того, в отношении указанных НКО были установлены повышенные требования к отчетности о своей деятельности. За нарушение данных положений была установлена ответственность, в том числе - уголовная.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева")

Минюстом России утверждены новые формы бланков записей актов гражданского состояния

Приказ вступит в силу с момента вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

(Приказ Минюста России от 28.03.2014 N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния", зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2014 N 31850)


Вернуться в начало


Законопроекты

Сенаторы одобрили поправки в НК РФ, упрощающие налоговый учет

Совет Федерации в ходе 352 очередного заседания одобрил закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ", направленный на упрощение налогового учета.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, документ сближает правила исчисления базы по налогу на прибыль и правила определения финансового результата в бухгалтерском учете.

Так, в частности, законопроект уточняет порядок признания налогоплательщиками по методу начисления доходов и расходов, выраженных в иностранной валюте, уточняется порядок включения стоимости материально-производственных запасов в материальные расходы в виде выявленных в ходе инвентаризации излишков и полученного безвозмездно имущества.

Кроме того, налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять порядок признания материальных расходов в виде стоимости средств индивидуальной и коллективной защиты с учетом срока их использования или иных экономически обоснованных показателей.

Госдума рассмотрит поправки в порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником КГН

На ближайшем пленарном заседании Госдума рассмотрит законопроект № 301061-6 "О внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса РФ", отменяющий особый порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения.

Законопроектом предусматривается отмена с 1 января 2014 года особенностей изъятия налога на прибыль для налогоплательщиков – участников КГН, входящих в ОАО "Газпром", и возврат к общим нормам пункта 6 статьи 288 НК РФ, в полной мере учитывающей в 2014-2015 годах наличие производственных мощностей и работников участников указанных КГН на территории субъектов РФ при распределении платежей по налогу на прибыль.

Минсельхоз разработал перечень кодов видов племенной продукции, облагаемой НДС по ставке 10%

Минсельхоз РФ разработал проект правительственного постановления "Об утверждении перечня кодов видов товаров племенной продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ содержит перечень кодов видов товаров племенной продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%.

В Москве перенесут срок уплаты земельного налога

В Москве разработан региональный законопроект "О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 "О земельном налоге" и статью 3 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 "О транспортном налоге".

Текст документа опубликован в "Российской газете".

Так, в частности, документ предусматривает перенести срок уплаты земельного налога с 1 декабря на 1 октября.

Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2015 года.


Вернуться в начало


Судебная практика

ИФНС не доказала участие компании в цепочке по обналичиванию - суды отменили доначисления

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, посчитав нереальными операции компании с несколькими контрагентами. Инспекция ссылается на создание компанией и ее контрагентами схемы по обналичиванию денежных средств.

Суд первой инстанции согласился с выводами ИФНС. Однако апелляция и кассация отменили ее решение. Довод инспекции о том, что один из контрагентов является взаимозависимым лицом, отклонен судами, так как не доказано, что налоговая выгода получена именно в результате недобросовестных действий взаимозависимых лиц. Поставка товара налоговиками не оспорена, первичные документы оформлены в соответствии с требованиями законодательства, спорные контрагенты зарегистрированы в ЕГРЮЛ и состоят на налоговом учете, оплата услуг и товаров инспекцией не оспаривается.

Довод налогового органа о том, что все денежные средства, поступавшие на расчетные счета контрагентов, через цепочку юридических лиц были сняты физическим лицом, отклонен судами, поскольку не доказано, что истец участвовал в данной схеме по обналичиванию денежных средств, и что физическое лицо имеет какое-либо отношение к компании.

При этом компанией проявлена должная степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов - вступая во взаимоотношения с указанными контрагентами, истец располагал их уставами и свидетельствами об их госрегистрации.

(Дело № А12-13984/2013)

Заказав экспертизу подписей на копиях счетов-фактур, ИФНС нашла повод для отказа в вычете

ИФНС по результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС уменьшила предъявленный к возмещению налог на сумму 1,2 млн рублей, посчитав неправомерными вычеты по операциям по предоставлению компании персонала со стороны ООО "В". Инспекция ссылается на нереальность хозяйственных операций, на отсутствие у контрагента необходимых ресурсов, применение им УСН и непредставление налоговой отчетности, а также на непроявление компанией должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента, создание формального документооборота.

Директор ООО "В" отрицает причастность к данным операциям, а в отношении одного из трех выставленных ООО "В" счетов-фактур экспертом сделан вывод о том, что подпись от имени директора имеет признаки технической подделки и является электронной копией.

В подтверждение права на получение налогового вычета компанией представлены: договор на представление персонала и дополнительное соглашение к нему, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты, акты.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции. Суды разъясняют, что наличие всех надлежащим образом оформленных документов в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказана недостоверность сведений в этих документах.

Показания директора контрагента судами оценены критически и не приняты в качестве доказательства того, что документы им не подписывались, поскольку он имеет право не свидетельствовать против себя.

В решении кассации указано: "то обстоятельство, что договор и документы, подтверждающие его исполнение, от имени контрагента налогоплательщика оформлены за подписью лица, отрицающего их подписание и наличие у него полномочий руководителя … само по себе не является безусловным и достаточным основанием, свидетельствующим о получении обществом необоснованной налоговой выгоды".

Суды разъясняют, что поскольку ООО "В", применяя УСН и не являясь плательщиком НДС, выставляло компании счета-фактуры с выделенной суммой НДС, то оно и должно уплатить в бюджет суммы налога.

Поскольку на экспертизу были представлены копии счетов-фактур, то ответ эксперта о том, что подпись от имени директора ООО "В" была выполнена электрофотографическим способом при помощи копировально-множительной техники не опровергает возможность подписания подлинных счетов-фактур директором.

Как отмечено судами, налоговый орган не исследовал вопрос кем фактически выполнялись спорные работы, также не исследован вопрос о возможности выполнения работ самим истцом.

(Дело № А06-4882/2013)

Суд: период расчета процентов за просрочку возврата НДС связан с окончанием проверки

Проценты за просрочку возмещения НДС начисляются начиная с 12-го дня после завершения камеральной проверки, а не с момента вступления в силу решения суда, признавшего возмещение правомерным. Суды также указали, что проценты рассчитываются за все, а не только за рабочие дни.

Компания подала в ИФНС первичную декларацию по НДС с суммой к возмещению 4,6 млн рублей. По результатам камеральной проверки в возмещении было отказано. Наоборот, налоговики начислили НДС к уплате в сумме 1,2 млн рублей, пени и штраф. Суммы доначисленного НДС и пени в принудительном порядке были списаны налоговым органом с расчетного счета налогоплательщика.

Компания подала иск в суд. Решением арбитражного суда по делу № А40-134293/12-108-183 действия налоговой инспекции признаны незаконными. В результате возврат НДС, заявленного к возмещению, и НДС, излишне взысканного по результатам камеральной проверки, состоялся, но - со значительной задержкой. Компания рассчитала суммы процентов за просрочку возврата налога по ставке рефинансирования ЦБ и обратилась в суд снова - насчет их взыскания, а также возврата излишне взысканных пеней.

Суды трех инстанций удовлетворили иск, расчет процентов признав верным.

Проценты были рассчитаны компанией за каждый календарный день просрочки, а не только за рабочие, так как статья 6.1 НК в данном случае не применяется. Суды привели мнение коллег из ФАС МО, который ранее по другому делу указывал, что "проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика" и "начисление процентов за каждый день просрочки соответствует статье 176 НК и сложившейся практике".

Период просрочки возврата налога, заявленного к возмещению, для начисления процентов исчисляется в соответствии со статьей 176 НК с 12-го дня после завершения камеральной проверки по дату, предшествующую поступлению денежных средств на расчетный счет налогоплательщика. Такая позиция изложена в постановлении президиума ВАС от 21.02.2012 № 12842/11. Эти сроки использовала и компания при расчете процентов.

Довод налоговиков о том, что расчет суммы процентов должен быть произведен с момента вступления в силу решения суда о признании незаконным решения ИФНС об отказе в возмещении НДС, был отклонен судом, как не соответствующий налоговому законодательству.

Расчет процентов за возврат излишне взысканного с компании НДС был произведен со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата процентов включительно. Суды признали, что такой расчет основан на положениях статьи 79 НК.

(Дело № А40-69942/2013)

Источник для возмещения НДС не сформирован - не повод для отказа в вычете, указали суды

Компанией в проверяемом налоговом периоде были заявлены налоговые вычеты по НДС, в том числе по взаимоотношениям с ООО "С" по договору поставки молока. По результатам камеральной проверки уточненной декларации инспекция отказала в их применении, указав, что ООО "С" не является плательщиком НДС, не исчисляло и не перечисляло НДС в бюджет, в связи с чем источник возмещения НДС из бюджета не сформирован. Налоговики считают, что компанией при выборе контрагента не проявлена должная осмотрительность, поэтому последняя должна нести риск негативных последствий выбора такого партнера.

Суды трех инстанций разъясняют, что соблюдение компанией предусмотренных НК условий для применения вычета по НДС по указанной сделке с контрагентом является основанием для его получения.

Суды учли следующие обстоятельства:

  • представленные счета-фактуры соответствуют требованиям статьи 169 НК, в них содержатся необходимые реквизиты и сведения;
  • счета-фактуры подписаны уполномоченными лицами;
  • факт поставки товара инспекция не оспаривает;
  • оплата компанией спорных счетов-фактур произведена с учетом налога, что подтверждается платежными поручениями;
  • ООО "С" не относится к числу "проблемных" налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность, либо представляющих ее с минимальными показателями.

Следовательно, на основании пункта 5 статьи 173 НК ООО "С" должно уплатить предъявленную в счете-фактуре сумму налога в бюджет, а компания имеет право на применение налоговых вычетов, указанных в соответствующих счетах-фактурах.

Довод инспекции, что применение контрагентом налогоплательщика УСН однозначно лишает права на вычет по НДС, поскольку источник возмещения НДС из бюджета не сформирован, судами не принят, как основанный на неверном толковании норм права.

(Дело № А67-1209/2013)

Для списания недостач из-за расхождений в учете не требуется решение следственных органов

ИФНС по результатам выездной проверки доначислила компании налог на прибыль, а также пени и штраф, посчитав неправомерным включении убытков от недостач товаров на складе во внереализационные расходы при отсутствии решений следственных или судебных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц либо невозможность взыскания ущерба с них. Налоговики при этом руководствовались подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 НК, устанавливающим данные условия для учета убытков от недостач.

Компания поясняет, что недостачи (как и излишки) образовались в ряде случаев в связи с пересортицей и несоответствием данных бухгалтерского и складского учета. В отношении пересортицы проведен взаимозачет, который был утвержден распоряжениями руководителя компании.

Суды трех инстанций, удовлетворяя требования компании, разъясняют, что взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства компании только за один и тот же проверяемый период, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Исследовав инвентаризационные описи, сличительные ведомости, данные бухгалтерского учета, а также рассмотрев объяснения работников компании, суды пришли к выводу, что фактически компанией в ходе инвентаризации были установлены несоответствия между данными бухгалтерского и складского учета. Одна и та же продукция учитывалась по-разному, что привело к излишку и одновременно недостаче товаров одного и того же наименования, но различной детализации (различные поставщики, артикулы, модели). Кроме того, отсутствовали проводки по отпуску продукции, не отражалось перемещение с одной группы учета товара на другую. После инвентаризации данные бухучета были приведены в соответствие с фактическим наличием продукции путем списания выявленных расхождений на расходы.

Данные обстоятельства инспекцией в ходе проверки не устанавливались и не анализировались.

Учитывая, что расхождения связаны не с хищением, а с неаккуратностью в учете, суды сочли, что в соответствии со статьей 264 НК спорные суммы правомерно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, перечень которых является открытым.

(Дело № А60-23529/2013)

Неверная формулировка назначения платежа могла обернуться доначислением по УСН

По результатам выездной налоговой проверки компании, применяющей УСН (доходы минус расходы), инспекция доначислила налог по УСН, НДС, а также пени и штраф. Основанием послужило невключение в состав доходов денежных средств, поступивших по нескольким договорам. Компания оспорила данное решение в суде.

Инспекция установила, что компания получила денежные средства от контрагента в размере 2,2 млн рублей с назначением платежа "Предоплата за товар". Однако судами трех инстанций установлено, что данные средства поступили в рамках агентского договора за исполнение обязательств по приобретению товара у третьих лиц для принципала и за его счет. За оказанную услугу компанией получено вознаграждение в сумме 118 тысяч рублей, включенное в доходы.

Также инспекций установлено получение компанией денежных средств в сумме 2,8 млн рублей. Налоговики сочли их предоплатой по договору поставки. Однако компания в суд представила дополнительное соглашение о расторжении договора поставки оборудования, договор займа и письмо от контрагента с изменением назначения платежа, согласно которому спорные денежные средства перечислены по договору займа. Суды отмечают что компания правомерно не включила в доходы средства по договорам займа при исчислении налогооблагаемой базы (статья 251 НК).

Оба спорных договора - как агентский, так и займа - по форме и содержанию соответствуют действующему законодательству, недействительными никем не признаны.

По третьему эпизоду компании доначислен НДС за 2 квартал 2009 года по операциям реализации солнцезащитных очков, так как истец выставил их покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. Однако судами установлено, что полученный контрагентом товар был возвращен истцу в связи с выявленными дефектами, с просьбой замены на другой товар. Решение инспекции в этой части также признано недействительным. История умалчивает, выставлялись ли счета-фактуры на возврат (корректировочных в проверяемый период не существовало).

Суды также отмечают, что все документы, представленные компанией, отвечают требованиям законодательства, а сведения, указанные в данных документах, достоверны.

(Дело № А55-10787/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Право собственности на недвижимое имущество в случае реорганизации юридического лица возникает у правопреемника с момента завершения реорганизации

Соответствующее разъяснение дано Пленумом ВАС РФ в постановлении от 29.04.2010 N 22. Указано, в частности, что если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

С учетом изложенного ФНС России полагает возможным осуществить учет сведений об организации-правопреемнике в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества на основании заявления организации в произвольной форме с обязательным указанием наименования, ОГРН и ИНН как организации-правопреемника, так и организации-правопредшественника.

К заявлению необходимо приложить перечень объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории, подведомственной данному налоговому органу с указанием наименования объекта, кадастрового (условного) номера и адреса места нахождения.

При поступлении в последующем сведений от Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.

(Письмо ФНС России от 08.04.2014 N СА-4-14/6539 "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации")

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся определения суммового критерия в целях отнесения сделки к контролируемой

Сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Определение суммового критерия в части порядка признания банками доходов, для которых предусмотрен особый порядок их определения, осуществляется с учетом положений статьи 290 НК РФ.

Сообщается, что при осуществлении операций по реализации прав требований (уступка, последующая уступка) в целях определения суммового критерия банки в качестве дохода по указанным операциям учитывают положительную (отрицательную) разницу между полученной при реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования.

(Письмо Минфина России от 11.04.2014 N 03-01-рз/16738)

От налогообложения НДС освобождается реализация медицинских изделий при условии предоставления регистрационного удостоверения на данные изделия

С 1 января 2014 года изменениями, внесенными в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая в данной норме терминология приведена в соответствие с законодательством об основах охраны здоровья граждан в РФ.

При этом как до 1 января 2014 года, так и после этой даты освобождение от НДС указанных операций применяется в отношении медицинских изделий, на которые выданы в установленном порядке регистрационные удостоверения с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19.

(Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6155 "О направлении письма Минфина России")

Передача подакцизного товара для проведения промоакции является реализацией товара, подлежащей обложению акцизами

В письме ФНС России сообщается, что при поведении промоакции налогоплательщик фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в акции.

Передача прав собственности на товар является реализацией подакцизной продукции, подлежащей налогообложению.

(Письмо ФНС России от 15.04.2014 N ГД-4-3/7123@ "По вопросу уплаты акциза")

НДПИ уплачивается на территории муниципального образования, в котором налогоплательщик поставлен на налоговый учет в качестве налогоплательщика данного налога

Код административно-территориального образования этого же муниципального образования следует указать и в налоговой декларации.

Поскольку вопрос зачисления доходов от НДПИ в бюджеты различных уровней РФ является предметом правового регулирования бюджетного законодательства РФ, сообщается также, что распределение поступлений от данного налога осуществляется между бюджетами бюджетной системы РФ по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и коду ОКАТО.

(Письмо ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6391@ "О налоге на добычу полезных ископаемых")

Выданный налогоплательщику патент на применение ПСН может быть заменен на новый с уточненной суммой налога

Индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. Налоговый орган обязан выдать патент в течение пяти дней со дня получения заявления налогоплательщика.

Отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по причине того, что закон субъекта РФ о применении ПСН не принят либо не вступил в действие, налоговый орган не вправе.

При этом обращено внимание на то, что в случае, если законом субъекта РФ на 2014 год по определенным видам предпринимательской деятельности размеры потенциально возможного к получению годового дохода были увеличены (уменьшены), налоговый орган должен выданный налогоплательщику патент заменить на новый с уточненной суммой налога.

(Письмо ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6312@ "О порядке применения законов субъектов Российской Федерации о патентной системе налогообложения")

Разъяснено, где на сайте ФНС России найти контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество организаций

Сообщается, что контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций) размещены:

  • по земельному налогу в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Местные налоги" - "Земельный налог": "Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям" - "Налоговая декларация" и "Юридическим лицам" - "Налоговая декларация" после размещенной Формы и порядка заполнения налоговой декларации;
  • по транспортному налогу в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Региональные налоги" - "Транспортный налог" - "Юридическим лицам" - "Уплата налога и отчетность" после размещенного Порядка заполнения налоговой декларации;
  • по налогу на имущество организаций в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Региональные налоги" - "Налог на имущество организаций" - "Налоговая декларация" после размещенной Формы и порядка заполнения налоговой декларации.

(Письмо ФНС России от 25.03.2014 N 11-1-05/0129@ "О контрольных соотношениях показателей форм налоговых деклараций по имущественным налогам")

По расходам на лечение за границей социальный вычет по НДФЛ не положен

Для получения социального вычета на лечение необходимо, чтобы медицинская организация или предприниматель, оказавшие медицинские услуги, имели лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную в России. Таким образом, если лечение проведено за рубежом, то понесенные расходы в состав социального налогового вычета не включаются.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ сказано: налогоплательщик вправе получить социальный налоговый по расходам на лечение, оказанное ему медицинскими учреждениями или индивидуальными предпринимателями, у которых есть соответствующая лицензия, выданная в РФ. Из этого следует, что место предоставления соответствующих услуг — лечебные учреждения на территории РФ. Перечень медицинских услуг, дорогостоящих видов лечения и медикаментов, в отношении которых можно получить социальный вычет, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 201. В связи с этим в Минфине делают вывод: социальный налоговый вычет по расходам на лечение предоставляется только в том случае, если медицинское учреждении получило лицензию в соответствии с законодательством России. Если же лечение проходило за границей, то понесенные расходы в состав социального налогового вычета включить не получится.

Напомним: социальные вычеты по расходам на лечение, обучение, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии предоставляются в размере фактически произведенных затрат, но в совокупности они должны составлять не более 120 тыс. рублей за налоговый период (п. 2 ст. 219 НК РФ). При этом расходы на дорогостоящие виды лечения, которые включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 201, можно учитывать в составе вычета без ограничения (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 08.04.14 № 03-04-РЗ/15804)

С 1 января 2014 года налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам на покупку жилья сразу у нескольких работодателей

До внесения изменений в статью 220 НК РФ налогоплательщикам предоставлялось право на получение имущественного налогового вычета у одного из работодателей по своему выбору.

Как и ранее, условием предоставления вычета является подтверждение соответствующего права, выданного налоговым органом. В подтверждении должны быть указаны суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого из налоговых агентов.

(Письмо ФНС России от 09.04.2014 N ПА-4-11/6649@ "О порядке предоставления имущественных налоговых вычетов налоговыми агентами")

Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья может быть предоставлен в отношении сумм процентов за предоставление рассрочки платежа

По мнению финансового ведомства, данные затраты налогоплательщика могут быть отнесены к расходам на уплату процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных российских организаций или индивидуальных предпринимателей. Имущественный вычет в части таких расходов не ограничен какой-либо суммой, в отличие от имущественного вычета в отношении фактических расходов (в частности, на разработку проектной документации, приобретение жилья и отделочных материалов), сумма которого не может превышать 2 млн. рублей.

(Письмо ФНС России от 14.04.2014 N БС-4-11/7094@ "О порядке предоставления имущественного налогового вычета в части расходов налогоплательщика, понесенных в виде уплаченных сумм процентов за предоставление рассрочки")

Предоставление иностранному лицу - получателю дохода налоговых льгот противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода действует в интересах иного лица, фактически получающего выгоду

Согласно позиции Минфина России предусмотренные международными соглашениями льготы (пониженные ставки и освобождения) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ не должны применяться, если они выплачиваются в рамках сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы (промежуточное звено - кондуитная компания), выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход другому лицу, которое не имело бы льгот по соответствующему договору об избежании двойного налогообложения, если бы такие доходы выплачивались напрямую фактическому получателю (бенефициарному собственнику) дохода (в письме приведены примеры кондуитных сделок).

То есть льготы, предусмотренные международными соглашениями, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в РФ должны применяться исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Также обращено внимание, что согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот) несет налоговый агент, выплачивающий соответствующий доход.

(Письмо Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.