Мониторинг изменений за период 17.03.14 - 23.03.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Начиная с отчетного периода за 2013 год при подготовке бухгалтерской отчетности в электронном виде государственным (муниципальным) учреждениям необходимо руководствоваться новыми требованиями

Уточнены требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия Требований 3.0), в том числе удалены некоторые таблицы, введена периодичность R (реорганизация), добавлены обязательные реквизиты для отчетности с периодичностью R.

("Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство. Версия Требований 3.0", утв. Казначейством России 28.02.2014)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Для проверки правильности заполнения нового расчета РСВ-1 ПФР утверждены методические рекомендации

Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2014 года сдается по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п (в том числе уточнен титульный лист расчета, введен новый раздел, предусматривающий отражение персонифицированных сведений о застрахованном лице, отсутствует распределение суммы взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии и пр.).

В методических рекомендациях приведены перечень проверяемых элементов и коды статуса их заполнения.

(Распоряжение Правления ПФ РФ от 04.03.2014 N 88р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов по проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам")


Вернуться в начало


Таможенное дело

На рассмотрение членов Таможенного союза и Единого экономического пространства представлена классификация категорий секторов услуг в рамках формирования единого рынка услуг и инвестиций Евразийского экономического союза

Все сектора услуг, включенные в классификатор CPC (Central product classification) ООН, подразделяются на четыре категории:

  • I категория - с 1 января 2015 г. действует единый рынок услуг без изъятий;
  • II категория - с 1 января 2015 г. действует национальный режим и режим наибольшего благоприятствования с изъятиями. В этих секторах единый рынок услуг окончательно сформируется в конкретные сроки после гармонизации правил доступа на рынок согласно планам мероприятий ("дорожным картам"), утвержденным Высшим Евразийским экономическим советом, включая ликвидацию существующих изъятий. В ближайшее время (в 2014 - 2015 годах) будет сформирован перечень таких секторов, разработаны планы мероприятий ("дорожные карты"), определены сроки их исполнения;
  • III категория - с 1 января 2015 г. предоставляется национальный режим и режим наибольшего благоприятствования с изъятиями. Однако в отличие от секторов услуг, указанных во II категории, отраслевые планы мероприятий ("дорожные карты") могут быть сформированы в более поздние сроки (после 2015 года);
  • IV категория - с 1 января 2015 г. не применяются правила единого рынка исходя из обеспечения интересов национальной безопасности, обороны и выполнения функций государственной власти.

Предложения правительств государств-членов по отнесению секторов услуг к конкретным категориям с учетом указанной классификации будут рассмотрены на заседании Совета Евразийской экономической комиссии в марте 2014 года.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 N 9 "О ходе дальнейшей работы над проектом Договора о Евразийском экономическом союзе с учетом положений, направленных на дальнейшее развитие интеграции")


Вернуться в начало


Правовые новости

Ключевая ставка Банка России сохранена на уровне 7 процентов годовых

В ближайшее время Банк России не намерен снижать ключевую ставку в связи с экономической неопределенностью, обусловленной нестабильностью внешних условий и увеличением волатильности на финансовых рынках.

В таких условиях приоритетной задачей Банка России является ограничение инфляционных последствий курсовой динамики и поддержание финансовой стабильности.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 25 апреля 2014 года.

(Информация Банка России от 14.03.2014 "О ключевой ставке Банка России")

Президент РФ подписал законы о принятии в состав России Республики Крым и города Севастополя

21 марта Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" и Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Напомним, что документы подготовлены на основании результатов общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта РФ, Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, а также предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь.

Так, Федеральный конституционный закон предусматривает принятие в РФ Республики Крым и образование в составе России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Также документом регулируются вопросы определения пределов территории новых субъектов, признания гражданства РФ у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Крыма и г. Севастополя, а также вопросы воинской обязанности и военной службы. Помимо этого, устанавливается порядок осуществления правосудия и порядок функционирования органов местного самоуправления в переходный период. На указанных территориях предполагается создать органы прокуратуры, нотариальные и адвокатские палаты Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Со дня принятия Республики Крым в РФ и образования в ее составе новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России, в систему органов государственной власти РФ.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерации и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов между Российской Федерации и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов (то есть с 18 марта 2014 года).

В свою очередь, Федеральным законом ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанный в г. Москве 18 марта 2014 года.


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума пересмотрит порядок представления консолидированной отчетности

Депутаты Госдумы рассматривают во втором (основном) чтении законопроект № 349695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности", в части расширения применения Международных стандартов финансовой отчетности российскими организациями.

Законопроектом предусматривается расширение сферы действия Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности".

Под его действие подпадают такие общественно значимые хозяйствующие субъекты, как негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; клиринговые организации; общественно значимые государственные унитарные предприятия.

Для этих организаций законопроектом установлены различные сроки составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО (2014 - 2015 годы).

Кроме того, из числа организаций, для которых частью 2 статьи 8 Федерального закона применение его требований установлено с отчетности за 2015 год, исключены организации, являющиеся эмитентами облигаций. Такие организации обязаны составлять, представлять и опубликовывать консолидированную финансовую отчетность по МСФО начиная с отчетности за 2014 год.

Импортные расходные материалы для научных исследований освободят от НДС

Депутаты Госдумы одобрили накануне в первом чтении правительственный законопроект № 415703-6 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Законопроект предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в РФ товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся в РФ, включенных в перечень, определяемый Правительством РФ.

Власти изменят порядок списания в расходы стоимости материально-производственных запасов

Депутаты Госдумы рассматривают во втором (основном) чтении законопроект № 375042-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ".

Законопроект уточняет в целях налогообложения прибыли организаций методы списания в расходы стоимости материально-производственных запасов, а также предусматривает возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики.

Законопроект вносит поправки в налоговый учет убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа, а также в порядок учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.

Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, упрощающий порядок регистрации юрлиц

Депутаты Госдумы одобрили накануне в первом чтении правительственный законопроект № 409730-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленный на совершенствование порядка представления документов на государственную регистрацию.

Так, в частности, документ предусматривает исключение необходимости свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица, в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем.

Также законопроект предусматривает совершенствование нормативного регулирования представления документов на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании доверенности.

Депутаты отказались устанавливать для пригородных перевозчиков ставку НДС 0%

Депутаты Госдумы отклонили накануне законопроект № 357200-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Законопроектом предлагалось внести изменения в главу 21 Кодекса в части установления для перевозчиков в пригородном железнодорожном сообщении ставки НДС 0%.

Таким образом, пригородные пассажирские компании могли получить право на возмещение НДС из федерального бюджета, что существенно снизило бы расходы и убытки компаний, предъявляемых для компенсации из региональных бюджетов.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС не считает необходимым сдавать документы, истребованные под конец выездной проверки

В ходе выездной проверки ИФНС направила компании требование от 27.09.2011 о предоставлении документов в срок до 12.10.2011, которое было получено на следующий день. В ответ на требование 05.10.2011 компания сообщила об отказе в представлении документов в связи с окончанием выездной налоговой проверки 30.09.2011.

В связи с неисполнением требования инспекция привлекла компанию к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК за непредставление 134 документов в сумме 26,8 тысяч рублей (200 рублей за каждый документ).

Суд первой инстанции признал решение инспекции правомерным.

Апелляция отменила его решение. Пунктом 1 статьи 126 НК предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов. Апелляция разъясняет, что в данном случае срок требования выходит за срок проведения выездной налоговой проверки, поэтому требование неправомерно. Кроме того, апелляция, проанализировав акт выездной проверки, указала на представление компанией ранее оригиналов истребованных копий документов. Кассация согласилась с апелляцией. Инспекция подала заявление о пересмотре дела в порядке надзора, но получила отказ.

В определении коллегии судей ВАС указано: "поскольку выездная налоговая проверка завершена инспекцией до окончания срока, установленного в требовании о предоставлении документов, истребование налоговым органом документов вне связи с осуществлением мероприятий налогового контроля не может повлечь за собой нарушение налогоплательщиком положений пункта 4 статьи 93 НК и, соответственно, привлечение его к ответственности по статье 126 НК, поскольку изначально срок исполнения данного требования выходил за рамки проверки".

(Дело № А75-1718/2012)

Реализация определяется на дату подписания, а не составления акта сдачи-приемки работ

В проверяемом периоде в рамках договора подряда компания выполняла работы для филиала ФГУП. По результатам выездной налоговой проверки инспекция установила, что доход по составленным 30.12.2009 года актам приемки работ КС-2 не отражен в 4 квартале 2009 года. В результате инспекция доначислила компании налог на прибыль, НДС, а также пени и штраф.

По мнению инспекции, датой реализации товаров (работ, услуг) считается день отгрузки товаров (работ, услуг), которым является дата составления акта по форме КС-2, и, следовательно, реализация в целях НДС должна была быть отражена компанией в 4 квартале 2009 года, также как и доход при исчислении налога на прибыль.

Суды трех инстанций признали недействительным решение инспекции и разъясняют следующее. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки или день предоплаты (статья 167 НК). Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 статьи 753 ГК).

Первичным документом приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, является унифицированная форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ". Одна должна быть подписана представителями обеих сторон с расшифровками их подписей и указанием должностей. При этом реализация работ (услуг) происходит именно в момент подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2. Датой определения налоговой базы по НДС является также дата подписания акта сдачи-приемки работ.

Суды установили, что составленные 30.12.2009 года акты КС-2 были подписаны только 06.01.2010 года, что подтверждается письмом контрагента и выставленным в его адрес счетом-фактурой, поэтому оснований для отражения сумм реализации в 4 квартале 2009 году у компании не было.

(Дело № А41-49443/2012)

Суды не нашли упущенной выгоды в незаконном приостановлении операций по счетам на полгода

По результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС инспекция доначислила компании налог, пени и штраф, а в целях обеспечения исполнения решения приостановила операции по счетам компании в банках. Основанием послужил факт неуплаты НДС в проверяемом периоде. Компания обратилась в суд, который признал решения инспекции недействительными. При этом приостановление операций по счетам продлилось 165 дней.

Ссылаясь на упущенную выгоду, компания опять обратилась в суд.

Однако суды трех инстанций отказали ей в удовлетворении иска. Статьей 15 ГК предусмотрено право лица требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Это касается и убытков, причиненных в результате незаконных действий государственных органов (статья 35 НК).

Обосновывая размер убытков, компания сослалась на то, что за время приостановления операций по счету на сумму, эквивалентную 75,7 тысяч долларов, она могла бы получить проценты, разместив эту сумму на депозите.

Однако пунктом 4 статьи 393 ГК предусмотрено, что при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления. Необходимость таких расходов и их предполагаемой размер должны быть документально подтверждены.

Суды не приняли доводы об упущенной возможности получения процентного дохода, указав что компанией не представлено доказательств принятия необходимых мер и соответствующих приготовлений для извлечения доходов, в том числе доказательств обращения в банк для открытия депозита, и наличия заключенного с банком такого договора.

(Дело № А64-2190/2013)

Суды: по счету-фактуре без выделенной суммы НДС вычет не положен

В 2007 году компанией (инвестором) был заключен инвестиционный договор о строительстве объекта недвижимости с ООО (застройщик). В связи с этим компания перечисляла денежные средства. В феврале 2008 года объект введен в эксплуатацию, а в марте 2010 года составлен акт реализации инвестиционного проекта. Актом предусмотрена обязанность застройщика в 20-дневный срок с момента подписания акта выставить инвестору счет-фактуру на сумму инвестиций и передать первичные документы. Однако данную обязанность ООО не выполнило, и только в судебном порядке (в рамках другого судебного разбирательства) ООО обязали выставить счет-фактуру. При этом суд учел, что ООО находится на УСН, не является плательщиком НДС и не должно выставлять счета-фактуры с выделением НДС. Исполняя решение суда, ООО направило компании счет-фактуру без выделения суммы НДС.

По результатам камеральной проверки уточненной декларации компании по НДС за 1 квартал 2010 года ИФНС пришла к выводу о неправомерном использовании вычета по счету-фактуре ООО без выделенной суммы НДС.

Суды трех инстанций признали правомерным решение инспекции. В соответствии со статьей 172 НК налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товара (работ, услуг). В счете-фактуре должна быть указана ставка НДС и сумма налога, предъявленная покупателю товаров (работ, услуг) (статья 169 НК).

На основании вышеизложенного суды пришли к выводу, что спорный счет-фактура не может служить основанием для предъявления НДС к вычету.

(Дело № А07-5229/2013)

Суды не нашли в агентской схеме цели снижения оборота до разрешенного при УСН

Налоговики пытались доказать дробление бизнеса путем заключения компанией с контрагентами договора аутстаффинга и ряда агентских договоров, урезать вычеты по НДС на основании книги покупок и доначислить взносы в ПФ. Последнее - не их компетенция, отметили суды, не соглашаясь и с остальными претензиями. Кроме того, сезонный характер спроса послужил смягчающим обстоятельством и позволил судам снизить штраф за несвоевременную уплату НДФЛ в 5 раз.

По результатам выездной налоговой проверки за 2008 год компании, применявшей УСН, были начислены налоги по общей системе (на прибыль, на имущество, НДС, ЕСН), доначислены взносы в Пенсионный фонд, а также пени и штрафы. Компания подала иск в суд.

Налоговики пришли к выводу, что компанией утрачено право на применение УСН в проверяемом периоде, и, по их мнению, компания использовала схемы дробления бизнеса путем привлечения к работе персонала взаимозависимой организации и заключения агентских договоров и договоров аутсорсинга с несколькими взаимозависимыми лицами. Компания тем самым имела возможность, по мнению инспекторов, соблюсти лимиты по средней численности и выручке, позволяющие применять УСН.

С этими доводами суды трех инстанций не согласились.

При расчете средней численности инспекция добавила число работников сторонней организации, привлекавшихся по договору на оказание услуг по предоставлению персонала (договор аутстаффинга). В суде выяснилось, что к началу периода, охваченного проверкой, договор по привлечению персонала прекратил свое действие. Приказы о приеме на работу, трудовые договоры, табели учета рабочего времени, какие-либо иные документы, свидетельствующие о трудовых отношениях компании с привлекаемым ранее по договору аутстаффинга персоналом, в материалах дела отсутствуют. Свидетельские показания также не подтвердили правоты налоговиков. Кроме того, компания предоставила суду локальные акты, подтверждающие возможность сборки фактически произведенной продукции собственными силами без привлечения дополнительной рабочей силы.

С выводом о превышении лимита дохода, позволяющего компании использовать УСН, суды также не согласились. Компанией были заключены агентские договоры и договоры на изготовление готовой продукции с рядом контрагентов. Налоговый орган в качестве доказательств использовал свой стандартный набор: у всех контрагентов компании – один учредитель, контрагенты не имеют в штате сотрудников, собственного имущества, денежные операции по расчетным счетам носили транзитный характер, несколько юрлиц зарегистрированы по одному адресу. Инспекция суммировала доходы самой компании и еще девяти контрагентов и получила сумму, препятствующую применению УСН.

Суды не согласились с таким подходом, так как на момент заключения договоров взаимозависимость между сторонами сделок судом не установлена: один и тот же учредитель фигурировал у контрагентов, учредителем же организации-истца выступало иное лицо. Фиктивность сделок налоговиками не подтверждена. Набор аргументов налоговиков в данном случае может свидетельствовать о недобросовестности контрагентов, но не самой компании.

В части доначислений взносов в Пенсионный фонд суд напомнил налоговикам, что полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам наделены лишь органы ПФ. Задача налоговых органов - в двухмесячный срок передать в ПФ сведения о суммах задолженности. ИФНС не имеет правовых оснований для вынесения решения о доначислении страховых взносов.

Основанием для доначисления НДС послужили выводы налоговиков о завышении компанией суммы налоговых вычетов. В качестве попытки это доказать послужили данные книги покупок. Суд напомнил, что вычеты должны быть подтверждены счетами-фактурами. Компания, уточняя в суде сумму налоговых вычетов, не смогла подтвердить счетами-фактурами вычет лишь на незначительную сумму. Таким образом, сумма доначисленного НДС значительно снижена судом.

При проверке было выявлено также несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет в течение проверяемого периода, что привело к пени и штрафу. Суд счел решение инспекции в части начисления штрафа без учета смягчающих обстоятельств незаконным и снизил сумму штрафа в пять раз, руководствуясь статьями 112 и 114 НК. Смягчающими обстоятельствами судом были признаны отсутствие к моменту проверки задолженности по НДФЛ и нестабильный (сезонный) характер спроса на продукцию компании.

(Дело № А21-3124/2013)

Суды: при общей системе и кассовом методе ИП может учесть расходы сразу после их оплаты

По результатам выездной проверки ИП, применяющего кассовый метод учета доходов и расходов, налоговая инспекция установила завышение расходов на сумму оплаченного, но не реализованного товара, и доначислила НДФЛ, пени и штраф. Предприниматель обратился в суд.

Суды трех инстанций удовлетворили требования предпринимателя. Статьей 221 НК закреплено положение об уменьшении ИП полученного дохода на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Согласно статье 273 НК предприниматели, применяющие кассовый метод, вправе учесть для целей налогообложения понесенные расходы сразу после их фактической оплаты.

Согласно пункту 13 порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержденного приказом Минфина № 86н, доходы и расходы отражаются в книге учета доходов и расходов кассовым методом, то есть после фактического получения денежных средств и совершения расхода. При этом согласно подпункту 1 пункта 15 (на который ссылалась инспекция в данном споре) этого порядка стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. Однако решением ВАС № ВАС-9939/10 от 08.10.2010 пункт 13 и подпункты 1 – 3 пункта 15 данного порядка признаны не соответствующими положениям статьи 221, статье 273 НК и недействующими.

Суды отмечают, что требование о непосредственной связи расходов с извлечением дохода не может рассматриваться как определяющее момент признания расходов и обусловливающее этот момент датой получения дохода.

Таким образом, требование инспекции о включении предпринимателем в расходы стоимости приобретенных товаров исключительно в том налоговом периоде, в котором фактически получены доходы от реализации этих товаров, признано неправомерным.

Напомним, недавно сообщалось о письме Минфина от 20.02.14 № 03-04-05/7199, в котором отражена позиция, противоположная решению судов. По мнению чиновников, ИП, применяющий НДФЛ, материальные расходы может учесть только после получения оплаты от покупателя.

(Дело № А32-40645/2012)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России сообщены подлежащие применению формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности

В налоговые органы направлено письмо Минфина России, содержащее, в частности, полный перечень категорий экономических субъектов, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установлен частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

В письме сообщается также, что до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления отчетности могут использоваться:

  • субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, получившими статус участников проекта "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона), - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные прил. 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;
  • некоммерческими организациями (указанными в п. п. 2 и 3 ч. 4 ст. 6 Закона) - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные прил. 6 к Приказу N 66н.

(Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4788@ "Об упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности")

Лимит кассы можно округлять, а бухучет допускается вести в целых рублях, указала ФНС

ФНС сообщила, что в приложении к Положению Банка России № 373-П "Определение лимита остатка наличных денег" установлено, что лимит остатка наличных денег определяется в рублях. При этом порядок округления лимита остатка наличных денег не определен.

Ранее ЦБ в письме от 24.09.2012 № 36-3/1876 разъяснял, что для округления лимита остатка наличных денег до рубля могут применяться правила математического округления.

Также ФНС напомнила, что согласно пункту 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации.

(Письмо ФНС России от 06.03.2014 № ЕД-4-2/4116)

Организаторы азартных игр обязаны применять ККТ

Причем применять ККТ надо не только при приеме ставок, но и при выплате выигрыша.

Это связано с тем, что обязанность применения ККТ установлена для всех организаций и ИП при осуществлении наличных расчетов (расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров (работ, услуг).

С 21 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, уточняющие понятие деятельности по организации и проведению азартных игр. Теперь данная деятельность определяется как оказание услуг по заключению соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Разъясняется, что при осуществлении указанной деятельности возможно применение одной ККТ в двухсекционном режиме (т.е. ККТ, позволяющей регистрировать в фискальной памяти раздельную сумму денежных средств по итогам рабочего дня (смены) по продажам (приему ставок) и по покупкам (выплате выигрыша)).

(Письмо ФНС России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657 "О применении контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр")

ФНС России разъяснен порядок отнесения к подакцизным товарам топлива для реактивных двигателей

Топливо для реактивных двигателей признается прямогонным бензином и облагается акцизом при условии соответствия качественных характеристик данного топлива характеристикам, указанным в пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, в том числе в части совпадения интервала кипения топлива (от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.).

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" предельный температурный интервал топлива для реактивных двигателей в зависимости от вида использования установлен от 165 до 300 градусов Цельсия.

Поскольку указанные выше интервалы кипения не совпадают, такое топливо подакцизным товаром не признается.

Одновременно отмечено, что в случае, если в паспорте топлива для реактивных двигателей отражен температурный интервал кипения, который полностью располагается в установленном НК РФ интервале, то такое топливо следует облагать акцизами в общеустановленном порядке.

(Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4721@ "О признании топлива для реактивных двигателей прямогонным бензином, в случае совпадения температурных интервалов кипения данных нефтепродуктов")

Денежный вклад от единственного учредителя в имущество, не влияющий на УК - не доход

Минфин напомнил о том, что доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

ГК установлено, что деньги признаются движимым имуществом.

Следовательно, доходы в виде денежных средств, полученных российской организацией от единственного участника, в том числе иностранной организации, для целей налогообложения прибыли не учитываются.

Вклад в имущество в виде денежных средств, не изменяющий уставного капитала, не учитывается в составе доходов для целей налогообложения, если доля передающей организации в УК получающей компании - более 50%.

(Письмо Минфина России от 13.03.14 № 03-08-РЗ/10926)

По состоянию на 28 января 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

(Письмо ФНС России от 07.03.2014 N ГД-4-3/3691 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 28.01.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

Доходы иностранной компании от оказания российской организации экспедиторских услуг не подлежат налогообложению на территории РФ, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства

Такой вывод содержится в письме Минфина России от 14.02.2014 N 03-08-13/6151 о налогообложении доходов от международных перевозок и сопровождения грузов, осуществляемых иностранными организациями, направленном в налоговые органы.

Отмечено также, что в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранной компании по договору о транспортно-экспедиторских услугах.

(Письмо ФНС России от 12.03.2014 N ГД-4-3/4400@ "О налогообложении доходов от международных перевозок и сопровождения грузов, осуществляемых иностранными организациями")

Применение УСН не является основанием, препятствующим медицинской организации повторно перейти на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций

Организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов и перешедшие на применение налоговой ставки в размере 20 процентов, в том числе в связи с несоблюдением установленных условий, не вправе повторно перейти на применение льготной налоговой ставки в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.

Сообщается, что если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, применяла ставку налога на прибыль организаций 0 процентов, а затем перешла на применение УСН, то она вправе повторно перейти на применение данной ставки налога на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.

(Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4687@ "О повторном переходе на применение ставки налога на прибыль организаций 0% организации, которая уже применяла указанную ставку, а затем перешла на упрощенную систему налогообложения")

В отношении операций купли-продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете, применяются общие правила определения налоговой базы по НДФЛ

В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об отсутствии в Налоговом кодексе РФ специальных положений, устанавливающих особенности налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете.

Порядок определения налоговой базы в отношении таких доходов установлен пунктом 3 статьи 210 НК РФ. В соответствии с предусмотренным правилом налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, либо уменьшить полученный доход на сумму фактически произведенных им расходов, связанных с приобретением этих драгметаллов. Применяемый метод оценки расходов (ЛИФО, ФИФО и др.) должен быть указан в налоговой декларации.

(Письмо ФНС России от 03.03.2014 N БС-4-11/3607 "О налогообложении доходов физических лиц")

Какие ОКТМО указывать в платежках по НДФЛ работников обособленных подразделений

ФНС напомнила о перечислении НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений организации. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения подразделения, исчисляется из доходов его работников. При этом по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения организация должна стоять на учете.

При перечислении НДФЛ следует оформлять отдельные платежные поручения по каждому такому подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКТМО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ.

(Письмо ФНС России от 12.03.14 № БС-4-11/4431@)

Минфин России уточнил порядок применения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилия от 22.11.2004

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет копию ноты Посольства России в Бразилии от 24 января 2014 г., в соответствии с которой Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 22 ноября 2004 г. не вступила в силу и не применяется, как это ошибочно полагалось на основании ноты Посольства Бразилии в Москве от 2009 г. N 40.

(Письмо Минфина России от 12.02.2014 N 03-08-06/5641)

До сведения плательщиков доводится информация о новых платежных реквизитах для зачисления денежных средств в евро, используемых с 6 марта 2014 года

Сообщается, что перечисление неиспользованных остатков денежных средств, а также платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в федеральный бюджет в иностранной валюте и зачисляемых на счет Межрегионального операционного УФК, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России в евро, следует осуществлять по следующим реквизитам:

  • Beneficiary: MEZREGIONALNOE OPERACIONNOE UFK
  • Beneficiary Bank: CENTRAL BANK OF RUSSIAN FEDERATION MOSCOW RU (CBRFRUMM)
  • Beneficiary Account: 40105978900000002901
  • Beneficiary Bank Account: 10094771590000
  • Intermediary Bank: DEUTSCHE BANK AG, FRANKFURT AM MAIN (DEUTDEFF).

(Письмо Казначейства России 13.03.2014 N 95-09-11/20-402 "О реквизитах счетов в евро" вместе с Письмом Банка России от 06.03.2014 N 9-5/1940 "О направлении платежных реквизитов")

В налоговых инспекциях должны появиться администраторы операционного зала, обеспечивающие соблюдение установленного порядка приема налогоплательщиков

Руководителям УФНС по субъектам РФ поручено взять под личный контроль выполнение комплекса мер по повышению качества приема и обслуживания налогоплательщиков, и отчитаться о проделанной работе в срок до 28 апреля 2014 года.

В числе таких мер, в частности, назначение в налоговых инспекциях администраторов операционного зала, которые обязаны изучить соответствующие должностные обязанности и освоить материалы по развитию клиентоориентированных навыков и умений в профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов; осуществление контроля за ежедневной регистрацией администраторов зала в информационном ресурсе для мониторинга их работы в режиме он-лайн.

Должностными обязанностями администраторов являются, в том числе: контроль за нахождением в операционном зале должностных лиц налогового органа, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков, соблюдение сроков ожидания в очереди, обеспечение приема по продленному графику, информирование о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, помощь по приему налоговых деклараций (расчетов), предотвращение конфликтных ситуаций.

(Письмо ФНС России от 14.03.2014 N ММВ-20-6/26 "О повышении качества представления государственных услуг")

С 31 марта 2014 года применение шестой очередности платежа в платежных документах станет невозможным

Невозможность ее применения вызвана доработкой программного обеспечения Казначейства России. Программное обеспечение ведомства было доработано с учетом Федерального закона от 02.12.2013 N 345-ФЗ, исключившего из пункта 2 статьи 855 ГК РФ шестую очередность платежей.

Теперь требования по всем платежным документам, которые не указаны в предыдущих очередях, удовлетворяются за счет денежных средств на банковском счете в пятую очередь.

(Письмо Казначейства России от 17.03.2013 N 42-7.4-05/3.5-161)

На сайте ФНС России размещен электронный сервис "Узнай ОКТМО", с помощью которого можно получить информацию о кодах ОКТМО, применяемых в бюджетном процессе с 1 января 2014 года

Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника Федеральная информационная адресная система (ФИАС).

(Информация ФНС России от 14.03.2014)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.