Мониторинг изменений за период 20.10.14 - 26.10.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

В России установлены новые виды госпошлин

В частности, госпошлина будет взиматься:

  • за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);
  • за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);
  • за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;
  • за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

  • за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
  • за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
  • за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

(Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Подписан закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями

С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.

В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.

В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

(Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации")

Утверждены формулы определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти, для целей исчисления НДПИ

Коэффициенты, учитывающие наличие свободного и растворенного газа в нефти, определяются по результатам исследований на основании статистических и экспериментальных данных. При отсутствии статистических и экспериментальных данных коэффициенты определяются одним из расчетных методов по приведенным формулам.

(Приказ Минэнерго России от 15.08.2014 N 530 "Об утверждении Порядка определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти", зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34336)

ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/.

В приложениях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.

(Приказ ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, необходимых для подключения и предоставления услуг интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через "Личный кабинет застрахованного лица"

В числе таких сведений, в частности:

  • величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);
  • сумма страховых взносов за отчетный период;
  • страховой стаж;
  • данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.

(Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п "О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "Личный кабинет застрахованного лица", зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34322)


Вернуться в начало


Таможенное дело

Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:

  • управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;
  • осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;
  • нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;
  • нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.

(Федеральный закон от 22.10.2014 N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 316,7 долларов США;
  • отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 209 долларов США;
  • дизельное топливо - 205,8 долларов США;
  • сжиженные углеводородные газы - 125,8 долларов США;
  • бензины товарные и прямогонный бензин - 285 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября по 14 октября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 669,8 долларов США за тонну.

Также обращается внимание экспортеров на то, что в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 16.07.2014 N 51 "О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов нефтепродуктов в соответствии с изменениями, внесенными в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств" из ТН ВЭД ТС исключены коды 2710 12 410 0 и 2710 19 420 0 и включены коды 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0 и 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 426 0, 2710 19 429 0.

(Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2014 г.")

В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года

Решения органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, и отдельные решения органов ЕврАзЭС, а также решения Суда ЕврАзЭС продолжают действовать в прежнем статусе.

Дела, находящиеся в производстве Суда ЕврАзЭС на дату подписания данного договора, и заявления, поступившие в Суд ЕврАзЭС до его подписания, подлежат рассмотрению Судом ЕврАзЭС в срок не позднее 31 декабря 2014 года.

Мероприятия по прекращению деятельности органов Сообщества определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

Функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС, решений органов ЕврАзЭС, а также решений органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, передаются с 1 января 2015 года от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС МИД России.

В приложении к документу приведены перечни международных договоров:

  • действие которых прекращается с 1 января 2015 года в связи с прекращением деятельности ЕврАзЭС;
  • которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.

("Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества", подписан в г. Минске 10.10.2014)


Вернуться в начало


Правовые новости

Новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться в том числе обществами с ограниченной ответственностью

Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.

Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.

Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.

Признаны утратившими силу:

  • Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ";
  • Приказ Минфина России N 7н, ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ";
  • Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".

(Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов", зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299)


Вернуться в начало


Законопроекты

Законопроект о повышении МРОТ принят в первом чтении

Законопроект о повышении МРОТ принят в первом чтении. Минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) предлагают увеличить на 7,4%. Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект1.

Документом предусмотрено повышение с 1 января 2015 года МРОТ до 5965 руб. в месяц. С учетом фактического уровня инфляции в 2014 году такое повышение в следующем году может составить 7,4%.

Напомним, что Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 336-ФЗ с 1 января 2014 года МРОТ установлен в сумме 5554 руб. в месяц. При этом его повышение на 6,7% должно повлиять на снижение, по прогнозам на 63,2%, соотношения между МРОТ и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в 2014 году.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит сохранить в 2015 году соотношение между МРОТ и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения (63,4%) на уровне 2014 года.

ФНС готовит новую форму декларации по налогу на прибыль

ФНС РФ разрабатывает проект ведомственного приказа "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Изменение формы декларации по налогу на прибыль направлено на создание условий для корректного отражения налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 80 НК РФ.

ФНС подготовила поправки в форму 2-НДФЛ

ФНС РФ разрабатывает проект ведомственного приказа "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Разработка поправок обусловлено внесением дополнений в Справочники "Коды доходов" и "Коды вычетов" в связи с внесением изменений в пункт 2 статьи 219 НК РФ, а также введением в действие статей 214.6, 214.8, 219.1 и 226.1 НК РФ.

Мосгордума одобрила в первом чтении законопроект о патентной системе налогообложения

Накануне Мосгордума приняла в первом чтении проект закона города "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года № 53 "О патентной системе налогообложения".

Законопроект дифференцирует стоимость патента по пяти самым востребованным видам деятельности, на которые приходится значительное число предпринимателей: аренда жилья; розничная торговля и общепит, такси и грузовые перевозки. Так, в частности, для патентов на сдачу жилья в аренду предлагается дифференциация в зависимости от места расположения объекта и его площади.

Для автомобильных грузоперевозок предполагается разделение в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. "В этой связи предусмотрена давно назревшая мера по кратному увеличению стоимости патента для не простаивающей по определению фуры, тоннаж и габариты которой существенно усложняют движение в городе и портят дорожное покрытие, – пояснил депутатам глава Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

В итоге Мосгордума проголосовала за принятие документа в первом чтении и отвела недельный срок на работу над поправками, передает пресс-служба ведомства.

Мосгордума одобрила в первом чтении законопроект о налоге на имущество физлиц

Накануне Мосгордума приняла в первом чтении проект закона города "О налоге на имущество физических лиц", которым предлагается с 1 января 2015 года установить в городе ставки налога исходя из кадастровой стоимости объектов.

Согласно документу, при кадастровой стоимости объекта налогообложения до 10 млн. рублей ставка налога составит 0,1%, от10 млн. рублей до 20 млн. рублей – 0,15%, от 20 млн. рублей до 50 млн. рублей – 0,2%, от 50 млн. рублей до 300 млн. рублей – 0,3%.

При этом для гаражей и машино-мест налоговая ставка составит 0,1% от кадастровой стоимости объекта налогообложения. Для объектов незавершенного жилого строительства ставка налога предусмотрена в размере 0,3%.

Руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, представляя депутатам законопроект, сообщил, что в проекте закона учтены социальные льготы и гарантии. Так, в частности, налогоплательщик сможет воспользоваться одной льготой на каждый тип находящегося в его собственности объекта – квартиры, гаража, дачи. При этом объект полностью попадает под льготу, вне зависимости от его расположения или размера, если он не используется в предпринимательской деятельности и его стоимость меньше 300 млн. рублей.

Кроме того, вводится налоговый вычет в размере 20 кв. м. для квартир, 10 кв. м. для комнат и 50 кв.м. для объектов индивидуального жилищного строительства. Изменения размера стоимости имущества при кадастровой оценке будут компенсированы снижением ставки налога.

Проект закона предусматривает плавный переход на полную ставку налога, который предусматривает ежегодный рост в среднем на 20%. Уплачивать налог в полном объеме москвичи будут лишь в 2020 году.

В итоге Мосгордума проголосовала за принятие документа в первом чтении и отвела недельный срок на работу над поправками, передает пресс-служба ведомства.


Вернуться в начало


Судебная практика

Суды нашли законным включение "гонорара успеха" в судебные расходы, взыскиваемые с ИФНС

Компания обратилась в суд с заявлением о признании решения ИФНС недействительным. Дело рассматривалось в судах трех инстанций, и кассация удовлетворила требования компании. Для представления своих интересов компания привлекла адвоката, который осуществлял подготовку и направление в суд заявлений, представлял интересы фирмы в судебных заседаниях, выполнял иные действия, направленные на защиту ее прав по делу.

Затем компания повторно обратилась в суд с заявлением о взыскании с инспекции судебных издержек в связи с оплатой услуг представителя в сумме 300 тысяч рублей.

Суды двух инстанций удовлетворили ее требования в полном объеме. ИФНС обратилась с кассационной жалобой, в которой просила отменить решение судов в части удовлетворения взыскания судебных расходов в размере 150 тысяч рублей, составляющих "гонорар успеха". Под "гонораром успеха" понимается вознаграждение, определенное соглашением между адвокатом и его доверителем в случае разрешения в пользу доверителя имущественного спора.

Кассация, отказывая инспекции в удовлетворении жалобы, разъясняет, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны (статья 110 АПК). К ним в частности относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (статья 106 АПК). Лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, а другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. В данном случае налоговый орган не доказал чрезмерность расходов заявителя на судебное представительство.

При этом участие представителя истца подтверждается имеющимися в деле протоколами, определениями, решениями судов. Проанализировав объем оказанным истцу услуг, сложность дела, продолжительность его рассмотрения, количество судебных заседаний, объем и уровень правовой подготовки представленных истцом документов, и с учетом статьи 424 ГК "Цена" суды признали обоснованным включение "гонорара успеха" в судебные расходы, взыскиваемые с ИФНС.

(Дело № А41-49217/2012)

Отказывать в приеме уточненок налоговики не вправе, ссылаясь на истечение трех лет

В феврале 2013 года предприниматель представил в ИФНС уточненные налоговые декларации по НДФЛ за 2008 год и ЕСН за 2008 и 2009 годы. Их представление связано с отражением в расходах затрат по некоторым контрагентам, по которым ранее отсутствовали подтверждающие документы (были утеряны).

Однако инспекция отказала в принятии указанных деклараций, ссылаясь на пункт 4 статьи 89 НК, в соответствии с которым выездной проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. При этом по первично поданным декларациям проведены налоговые проверки, по результатам которых вынесены решения о доначислении сумм налогов, а также имеются вступившие в законную силу судебные акты.

Суды трех инстанций признали действия инспекции неправомерными, разъясняя, что инспекция в любом случае, при поступлении уточненной налоговой декларации обязана в силу требований статьей 81, 87, 88 НК провести новую камеральную проверку, поскольку в этом случае все предыдущие декларации утрачивают силу.

При этом налоговое законодательство не содержит каких-либо нормативных положений, запрещающих налогоплательщику представлять в налоговый орган уточненные налоговые декларации, либо ограничивающих такое право каким-либо сроком, в том числе и в тех случаях, когда уменьшаются исчисленные ранее к уплате в бюджет суммы налога.

В данном случае бездействие инспекции не соответствует НК и нарушает права предпринимателя, что привело к признанию действий инспекции незаконными.

(Дело № А14-11002/2013)

Передача векселей в оплату не учитывается в пропорции для принятия входного НДС к вычету

По результатам выездной проверки налоговики доначислили компании НДС, пени и штраф, посчитав, что она неправомерно при определении пропорции стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения (статья 170 НК), не учла стоимость переданных в адрес другой фирмы векселей. По мнению инспекции, операции с векселями являются реализацией.

Суды трех инстанций проанализировав договоры, акты приема-передачи, книги учета ценных бумаг, установили, что исходя из условий и существа проведенных сделок, операции с векселями в данном случае не являлись операциями по их реализации, поскольку использовались истцом в качестве средства платежа для расчетов с контрагентами.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), то данном случае объект налогообложения отсутствует. У компании не имелось оснований и для включения сумм, полученных от сделок с векселями, в расчет пропорций для принятия входного НДС к вычету.

(Дело № А40-146477/2013)

Налоговики пытались срезать вычеты, несмотря на положительные итоги встречных проверок

Между ООО "Э" (поставщик) и ООО "Л" (покупатель) был заключен договор поставки материалов (щебня, битума и прочих). Передача товара оформлена товарными накладными по форме ТОРГ-12.

По результатам выездной налоговой проверки ООО "Л" инспекция доначислила НДС, пени и штраф, ссылаясь на недостоверные сведения в счетах-фактурах, выставленных указанным контрагентом, подписание документов от его имени неустановленным лицом, отсутствии у ООО "Э" необходимых условий для ведения деятельности. Кроме того, в периоде осуществления сделок ООО "Э" было фактически реорганизовано путем слияния в ООО "Ю".

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что ею не представлено достаточных доказательств отсутствия реальности поставки.

Суды установили, что истцом в ходе проверки представлены все необходимые подтверждающие документы. Первичные документы подписаны руководителем ООО "Э", который не отрицает регистрацию фирмы. Заключение почерковедческой экспертизы носит вероятностный характер.

При оформлении договора ООО "Л" удостоверилось в правоспособности контрагента и его надлежащей госрегистрации в качестве юрлица, а также полномочиях лиц, действующих от его имени, на основании общедоступных сведений в сети Интернет на сайте налогового ведомства.

При этом инспекция относительно деятельности контрагента истребовала информацию только по месту нахождения его правопреемника. Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения самого ООО "Э" не истребовались.

После получения денежных средств от истца ООО "Э" перечислило их ООО "К" за поставку товарно-материальных ценностей. При этом в результате встречной проверки подтвердилось, что ООО "К" поставляло в адрес ООО "Э" товар.

(Дело № А50-188/2014)

При общей системе налогообложения передача в лизинг автотранспорта вмененщику - не всегда схема по возврату НДС

ООО "К" приобрело у ООО "Л" транспортные средства, которые впоследствии сдало в лизинг взаимозависимому лицу ООО "А", и заявило вычет в налоговой декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, доначислила налог, пени и штраф, ссылаясь на "схему" для незаконного возмещения НДС из бюджета, поскольку получатель автомобилей фактически использует их в деятельности, облагаемой ЕНВД. По мнению инспекции, у ООО "А" имелась возможность самостоятельного приобретения транспортных средств, однако в целях получения вычета сделки произведены ООО "К". Кроме того, сделка была оплачена за счет привлечения заемных средств.

Суды трех инстанций не согласились с выводами инспекции. Суды указали на презумпцию добросовестности налогоплательщика и представление им в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов.

Спорные автотранспортные средства были приобретены именно ООО "К", оплата за товар произведена им же в полном объеме. При этом факт оплаты транспортных средств заемными средствами при наличии доказательств возврата займов не свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды.

Доказательств того, что движение денежных средств между вышеуказанными юрлицами носило транзитный характер либо осуществлялось по "замкнутой" схеме, инспекцией не представлено. Следовательно, по мнению судов, совокупности названных обстоятельств не достаточно для квалификации рассматриваемой налоговой выгоды как необоснованной.

(Дело № А34-6815/2013)

Технологические потери относятся к материальным расходам и не нормируются в целях налога

Компания-производитель пластмассовых изделий и изделий из МДФ закупила сырье. При производстве продукции было установлено, что часть сырья оказалась некачественной. Компания учла стоимость некачественного сырья в материальных расходах при исчислении налога на прибыль на основании актов перерасхода материалов, представленных объяснений и распоряжения руководителя.

По результатам выездной проверки налоговики доначислили компании налог на прибыль, пени и штраф, указав на неправомерное списание сырья сверх норм, установленных технологическими особенностями производства. При этом инспекция указала, что претензия адрес поставщика не направлялась, накладная на возврат товара не оформлялась. Также компанией не велся учет по балансовому счету 28 "Брак в производстве", следовательно, некачественное сырье не может рассматриваться как брак.

Суды трех инстанций признали решение инспекции неправомерным. В соответствии со статьей 254 НК для признания в целях исчисления налога на прибыль расходов на сырье и материалы необходимо выполнение двух условий: данные расходы должны быть документально подтверждены, сырье и материалы - списаны в производство.

В данном случае приобретение сырья и материалов подтверждается товарными накладными, платежными поручениями об оплате. Сырье списано в производство, что не оспаривается инспекцией.

Относительно довода инспекции о расходовании материалов сверх норм, суды указали на пояснения компании. Причинами увеличения расхода материала на производство продукции являются некачественная шлифовка листа МДФ, плита МДФ, поступающая в производство, не соответствует физико-механическим свойствам, плотности. Следовательно, по мнению судов, данные потери являются технологическими потерями и относятся к материальным расходам для целей налогообложения согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 254 НК.

Суды отклонили довод инспекции о том, что на данные технологические потери у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормы, так как вышеуказанная статья не предусматривает норм для данного учета затрат. Следовательно, ограничений по их величине, которую можно учесть при исчислении налога на прибыль, не существует.

(Дело № А34-6815/2013)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России рекомендована к применению форма универсального корректировочного документа на основе формы корректировочного счета-фактуры

ФНС России подготовлены рекомендации по вопросу оформления документов, используемых организациями в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку.

Сообщается, в частности, что из пункта 10 статьи 172 НК РФ следует, что наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ.

При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) не содержат ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур дополнительных реквизитов.

Таким образом, информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки.

Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее - УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры.

Сообщается, что поскольку форма УКД носит рекомендательный характер, неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137.

(Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@ "О корректировке универсального передаточного документа")

Затраты на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта налогооблагаемую прибыль не уменьшают

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организация не вправе учесть расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

Вообще, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, можно включать в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, определены пунктом 32 приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.12 № 181н. В частности, это:

  • компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях; организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий;
  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с работниками, которым показаны занятия лечебной физической культурой;
  • приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря; устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
  • создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

Однако в Минфине обращают внимание на положения пункта 29 статьи 270 НК РФ. Данная норма запрещает организациям учитывать расходы на оплату занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, а также посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий. На этом основании чиновники полагают, что расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина России от 17.10.14 № 03-03-06/1/52376)

Утверждены контрольные соотношения показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в налоговый орган представляется, в числе прочих документов, расчет указанной суммы по установленной форме.

Форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), а также формат представления расчета суммы утилизационного сбора в электронном виде были утверждены Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@.

(Письмо ФНС России от 13.10.2014 N ГД-4-3/20978@ "Об утверждении контрольных соотношений показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)")

Минфином России даны разъяснения по вопросу учета расходов на обеспечение безопасности при пользовании недрами

Сообщается, что согласно статье 22 Закона РФ "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр.

По мнению Минфина России, расходы недропользователя по обеспечению безопасности скважин, полученных в безвозмездное пользование и расположенных в границах предоставленного в пользование лицензионного участка недр, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном статьями 261 и 325 Налогового кодекса РФ.

(Письмо ФНС России от 13.10.2014 N ГД-4-3/20991@ "О направлении разъяснений Минфина России от 19.09.2014 N 03-03-10/47156")

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года составила 11,6997

В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в августе 2014 года - 11,8683, в июле 2014 года - 11,9644.

Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре 2014 года данный показатель определен в размере 95,62 долл. США за баррель (в августе - 100,78 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 37,8766 (в августе - 36,1113).

(Письмо ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года")

Единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, является компенсационной выплатой и налогообложению не подлежит

Сообщается, что пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей.

Верховный Суд Российской Федерации квалифицировал указанное единовременное пособие как компенсационную выплату, производимую военнослужащему в целях возмещения ему вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

С учетом изложенного единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

(Письмо ФНС России от 22.10.2014 N БС-4-1/21888@ "Об обложении налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы")

ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц

Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

(Письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@ "О налоге на имущество физических лиц")

Банк России напоминает профессиональным участникам рынка ценных бумаг о порядке составления отчетности

Сообщается о фактах нарушений, выявленных в ходе предварительной проверки порядка заполнения профессиональными участниками форм отчетности N 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России", представляемой в Банк России.

В этой связи, профессиональным участникам рекомендовано осуществлять проверку заполненных форм Отчетности в части соблюдения единиц измерения указываемых показателей и выверять логически связанные данные, отражаемые в различных таблицах форм Отчетности.

Информация о типовых нарушениях, выявленных в ходе предварительной проверки Отчетности профессиональных участников по состоянию на 30 сентября 2014 года, размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок ценных бумаг".

(Информационное письмо Банка России от 13.10.2014 N 06-57/8035 "О соблюдении требований законодательства Российской Федерации по составлению и представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.