Мониторинг изменений за период 24.02.14 - 02.03.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

С отчета за январь - март 2014 года вводятся новые указания по заполнению некоторых форм статистического наблюдения во внешнеэкономической деятельности

Утверждены указания по заполнению следующих форм отчетности: N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности", N 8-ВЭС (транспортные услуги) "Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности".

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица - резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица - резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.

Указанные формы отчетности предоставляются по месту государственной регистрации, за исключением случаев, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта РФ, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта. В этом случае указанные формы предоставляются по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.

(Приказ Росстата от 31.01.2014 N 63 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности" и N 8-ВЭС (транспортные услуги) "Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Внесены уточнения в классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций

В частности, в новой редакции изложены отдельные позиции классификатора видов и документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, классификатора стран мира.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2014 года.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 27 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378")

В отношении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, может быть установлена специальная таможенная процедура без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений

Условием помещения указанных товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, осуществляющего запуск космических аппаратов, подтверждения уполномоченного в области космической деятельности органа государственной власти этого государства о целевом назначении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, с указанием наименования организации, которая выступает декларантом таких товаров и в адрес которой они перемещаются, запланированных срока их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и срока запуска космических аппаратов, перечня товаров, содержащего сведения о наименовании, количестве товаров и их статистической стоимости в долларах США.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.02.2014 N 8 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру")


Вернуться в начало


Правовые новости

Официально опубликован текст Конституции с поправками о Верховном Суде РФ

Обновленный текст Конституции опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) по поручению Президента России.

В Конституции приведены изменения, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Данным законом была создана единая высшая судебная инстанция для судов общей юрисдикции и арбитражных судов - Верховный Суд РФ, при этом Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен.

Поправки также уточнили статус прокуратуры РФ. В частности, теперь заместители Генерального прокурора РФ будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента России, а не Генерального прокурора РФ. Кроме того, Генеральный прокурор РФ был лишен полномочий назначать прокуроров субъектов РФ. В соответствии с поправками их будет назначать Президент России по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

(Сообщение Президента России от 21.02.2014 N Пр-383)


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты исправили опечатку в НК РФ

Депутаты Госдумы приняли накануне в первом чтении законопроект № 305110-6 "О внесении изменений в статью 296 части второй Налогового кодекса РФ".

Законопроект направлен на исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Так, пункт 2 статьи 296 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации упоминает "кроме доходов", в то время как в статьях 254-269 данного закона не указаны доходы.

Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в виду "кроме расходов".

ФНС разработала форму заявления ИП о почтовом адресе для получения налоговой документации

ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа "Об утверждении формы заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Текст уведомления о приказе представлен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ обеспечит возможность получения предпринимателями документов, отправленных налоговыми органами по почте.


Вернуться в начало


Судебная практика

Действующий порядок увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью за счет дополнительных вкладов его участников признан соответствующим Конституции РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада. Каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества и о внесении в устав общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, внесшего дополнительный вклад, увеличивается в соответствии с указанным соотношением.

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 19 данного Федерального закона не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают признания принятого необходимым квалифицированным большинством голосов участников ООО решения об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми его участниками недействительным, а проведенного в результате такого решения увеличения уставного капитала общества - несостоявшимся на том основании, что участники общества, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли дополнительные вклады в установленные законом сроки.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 21.02.2014 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Фирма Рейтинг")

Для возврата переплаченного налога уточненная декларация не предоставляется

ФАС Поволжского округа отклонил довод о том, что для возврата имеющейся у налогоплательщика переплаты, он должен сдать уточненную декларацию для приведения расчетов с бюджетом в то состояние, которое он считает нужным.

ФАС отметил, что документы, подтверждающие факт излишней уплаты налога, представлены обществом в налоговый орган вместе с заявлением на возврат налога.

Довод налогового органа о том, что излишне уплаченная сумма налога не может быть признана таковой без представления обществом уточненной налоговой декларации за соответствующий налоговый период с корректировкой обязательств в сторону уменьшения, судом правомерно признан несостоятельным.

Действующим законодательством обязанность по представлению налоговым агентом уточненной налоговой декларации в связи с выявлением ошибки, приведшей к излишней уплате налога в бюджет, не установлена.

(Постановление ФАС Поволжского округа № А55-13296/2013 от 11.02.2014)

Суд разъяснил, что значит "прямые вложения в капитал" для ставки 5% с дивидендов кипрской фирме

По результатам выездной проверки акционерному обществу (являющемуся налоговым агентом) был доначислен налог на прибыль, штрафы и пени на общую сумму чуть более миллиарда рублей. Налоговики посчитали неправомерным применение ставки по налогу на прибыль 5% при выплате дивидендов иностранной компании, зарегистрированной на о.Кипр – единственной участнице проверяемой компании.

Проверяющие обосновали такое решение следующим. В соответствии с п. 1 ст. 310 и п/п 2 п. 3 ст. 284 НК налог с указанного вида доходов взимается по ставке 15%. Вместе с тем, учитывая статью 7 НК, устанавливающую приоритет норм международного права над нормами российского налогового законодательства, в данном случае применяются правила п.п. 1, 2 ст. 10 соглашения между правительствами РФ и Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.

Согласно указанной норме дивиденды могут облагаться налогом в том государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого государства. Взимаемый таким образом налог не должен превышать:

5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долларов США;

10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

ИФНС посчитала, что проверяемая компания не доказала факт прямого вложения в капитал суммы, эквивалентной от 100 000 долларов. Так как компания применила ставку по налогу на прибыль 5%, то налоговики решили взыскать еще 5% с соответствующими штрафами и пени.

Компания решила в суде доказать правомерность своих расчетов.

В суде подтвердилось, что иностранная организация владеет 100% долей уставного капитала. Акции проверяемой компании были приобретены в рамках договора мены. Иностранная компания была учредителем двух ООО, которые в свою очередь владели акциями истца. По договору мены кипрская фирма получила долю акций от первого ООО, передав им долю участия во втором ООО. Аналогичный договор был исполнен со вторым ООО. То есть, в результате иностранная организация стала единственным владельцем всех акций истца. При этом две компании-ООО получили долю в УК друг у друга.

Эти операции налоговики не отнесли к прямым вложениям в капитал. Инспекция посчитала, что взносы учредителя компании в уставные капиталы двух ООО являются формальными, как и взаимное участие обществ друг в друге, так как не обеспечены реальными активами (неликвидны).

Однако суд не согласился с обоснованием налоговиков. Истец предоставил материалы о том, что кипрская компания могла бы с первого года предъявить дивиденды к уплате. Однако в течение пяти лет чистая прибыль (накопленная с 63 до 716 млн. рублей) расходовалась только на увеличение активов. То есть участие кипрской компании в капитале российской организации не было номинальным, и было направлено действительно на увеличение ее активов и прибыли.

"Следуя логике инспекции, если бы иностранная компания приобрела акции ОАО у предыдущих собственников, заплатив за них денежными средствами, эквивалентом не менее 100 000 долларов США (например, 100 001 доллар США), то иностранная компания имела бы право на применение льготной налоговой ставки, и претензии со стороны налоговой инспекции отсутствовали бы. Однако в данном случае возникает вопрос – произойдет ли "прямое вложение суммы 100 001 долларов США в капитал" истца? Ответ на этот вопрос очевиден – однозначно нет, поскольку суммой, эквивалентной 100 001 доллару США, предыдущие собственники вправе распорядиться по своему усмотрению, однако, вряд ли у них возникнет желание вложить эту сумму в капитал спорной компании. Более того, если далее следовать логике инспекции, рассматривая "прямое вложение в капитал компании" путем уплаты средств не менее 100 000 долларов США предыдущим собственникам, то российский бюджет наоборот недополучит налог на прибыль в размере 5%. Итак, применительно к рассматриваемому примеру российская компания не получит ни прямых, ни каких-либо иных вложений от иностранной компании, а российский бюджет получит налог на прибыль по ставке не 10%, а по ставке 5%. Очевидно, что совсем не эту цель преследовал российский законодатель в подобной ситуации при подписании межправительственного соглашения", - указал арбитражный суд.

Апелляция и кассация не нашли оснований для отмены решения арбитражного суда.

(Дело № А19-2735/2013)

Депонирование зарплаты не освобождает налогового агента от обязанности уплатить удержанный НДФЛ в бюджет

Даже если сумма зарплаты, причитающаяся работнику, депонирована, удержанный НДФЛ должен быть перечислен в бюджет. Речь идет о ситуации, когда работник своевременно не получил начисленные в его пользу суммы. Напомним, хранить в кассе деньги на выплату зарплаты можно только пять дней (п. 4.6 Положения Банка России от 12.10.11 № 373-П). Затем невыданную "наличку" нужно депонировать и сдать в банк. На практике у налогоплательщиков и инспекторов возникают разногласия относительно того, когда нужно перечислить НДФЛ с депонированной зарплаты.

По итогам проверки налоговики доначислили компании пени в сумме 628 тыс. рублей за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ с депонированной зарплаты. Организация платить пени отказалась и обратилась в суд. По мнению налогоплательщика, НДФЛ должен быть перечислен в бюджет при фактической выплате зарплаты работнику. А раз зарплата депонирована, то выплаты нет и налог удерживать не надо.

Суды всех инстанций признали начисление пеней правомерным. Как указали арбитры, в пункте 6 статьи 226 НК РФ четко прописана обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога в следующие сроки:

  • не позднее дня фактического получения в банке наличных средств на выплату дохода в случае выплаты зарплаты "наличкой";
  • не позднее дня перечисления дохода со счета организации на счет сотрудника либо по его поручению на счета третьих лиц в банках, если между сотрудником и организацией ведутся безналичные расчеты.

Исходя из этой нормы, суды делают вывод: обязанность по перечислению НДФЛ связана с днем фактического получения налоговым агентом в банке наличных денежных средств. День фактического получения сотрудником заработной платы значения не имеет. Поэтому депонирование зарплаты не освобождает налогового агента от обязанности перечислить НДФЛ в бюджет.

(Постановление ФАС Уральского округа от 16.01.14 № Ф09-13857/13)

Для взыскания недоимки по взносам при отсутствии данных о счетах достаточно постановления ФСС

За ИП числилась задолженность по взносам, при этом ФСС не имел информации о его счетах в банках и, соответственно, возможности взыскать задолженность. Поэтому фонд вынес постановление о взыскании за счет имущества предпринимателя. Постановление с приложением справки из ЕГРИП об отсутствии информации о счетах предпринимателя ФСС направил в отдел судебных приставов для исполнения. Однако пристав отказал в возбуждении исполнительного производства в связи с отсутствием сведений о счетах ИП непосредственно от банков и налогового органа.

Фонд обратился в суд с заявлением о признании постановления пристава недействительным. Первая инстанция и апелляция, удовлетворяя требование фонда, указали, что судебный пристав должен исполнить в полном объеме исполнительные документы по заявлению взыскателя.

В соответствии со статьей 12 закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе, акты контролирующих органов о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника. В данном случае суды приняли во внимание справку об отсутствии информации о счетах предпринимателя.

Кассация, отменяя это решение, сочла, что фонду следует принять меры для получения сведений о счетах предпринимателя, в том числе от банков и налогового органа, а не ограничиваться получением выписки из ЕГРИП.

Президиум ВАС, постановление которого по данному делу недавно опубликовано, не согласился с кассацией и оставил в силе решение судов первой и апелляционной инстанции. Статьей 19 закона № 212-ФЗ установлен порядок взыскания недоимки по страховым взносам за счет денежных средств на расчетных счетах, согласно которому в банк направляется поручение на списание и перечисление денежных средств в бюджеты. В случае недостаточности, отсутствия денежных средств или отсутствия информации о счетах орган контроля вправе направить постановление судебному приставу о взыскании недоимки.

Президиум поясняет, что статьей 12 закона об исполнительном производстве установлен вид исполнительного документа с учетом информации о счетах, для тех случаев, если орган контроля не смог взыскать денежные средства со счетов из-за их недостаточности или отсутствия.

Постановление, содержащее указание на отсутствие у органа контроля информации о счетах плательщика, является самостоятельным исполнительным документом. Следовательно, основания для отказа в возбуждении исполнительного производства отсутствуют. При этом выводы кассации относительно дополнительных мер для получения сведений о счетах страхователя президиум ВАС признал попыткой переложить прямые обязанности судебных приставов на фонд.

(Дело №А75-6424/2012)


Вернуться в начало


Прочее

Налоговики не вправе требовать информацию о транзитных валютных счетах налогоплательщика

Банки не обязаны исполнять запросы налоговых органов об истребовании документов по транзитным валютным счетам налогоплательщиков. Такого мнения придерживается Федеральная налоговая служба.

Пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса обязывает банки выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств. Однако положения данной нормы НК РФ не применяются к транзитным валютным счетам налогоплательщиков.

Дело в том, что в сфере налоговых правоотношений счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 НК РФ.

Транзитный валютный счет открывается в обязательном порядке одновременно с текущим валютным счетом и имеет целевое предназначение. Соответственно, он не обладает признаками счета, установленными в пункте 2 статьи 11 НК РФ. Поэтому, как отмечают в ФНС, истребование налоговыми органами у банков документов в отношении транзитных валютных счетов в рамках является неправомерным.

Также напомним, что, по мнению ФНС России, операции по транзитному валютному счету налогоплательщика не могут быть приостановлены

(Письмо ФНС России от 18.02.13 № ЕД-4-2/2697@)

Особенности администрирования платежей по отмененным сборам

Сообщается, что в порядок применения бюджетной классификации России были внесены следующие изменения.

Задолженность и перерасчеты по отмененным сборам и иным обязательным платежам администрируются с применением кода подвида доходов бюджета "1 000" - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). В связи с этим по отмененным сборам и иным обязательным платежам исключены КБК с подвидами доходов "2 000", "3 000", "4 000" и "5 000".

Разъяснено, что средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов (т. е. с указанием подвида дохода "2 000" или "3 000"), относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям. Налоговым органам следует уточнять такие платежи на код подвида дохода "1 000". Для этого в органы Казначейства направляется уведомление по форме N 54.

Обращается внимание, что в карточках "Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков исполненные управлениями Казначейства расчетные документы отражаются в соответствии с типом платежа, а не кодом подвида дохода.

(Письмо ФНС России от 18 февраля 2014 г. № ЗН-4-1/2753@ "О невыясненных поступлениях")

Минфин напомнил, как с 2014 года учитываются проценты по договору займа при методе начисления

При методе начисления организации должны ежемесячно включать в расходы проценты по договору займа, срок действия которого приходится более чем на один отчетный период. О том, что такой порядок теперь четко прописан в Налоговом кодексе, напомнил Минфин России.

Как известно, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). В предыдущей редакции пункта 8 статьи 272 Налогового кодекса (он устанавливал порядок признания расходов по договорам займа), оговаривалось: в случае, когда договор займа действует более одного отчетного периода, затраты в виде процентов включаются в состав расходов на конец месяца отчетного периода. Однако в то же время пункт 4 статьи 328 НК РФ обязывал налогоплательщика определять сумму расхода в виде процентов в соответствии с условиями договора.

В связи с такой формулировкой у налогоплательщиков возникали сложности при определении момента признания расходов. Было неясно, когда компания должна была списывать начисленные проценты: ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами или единовременно, в момент уплаты процентов в конце срока действия договора.

По данному вопросу существовали две противоположные позиции. Минфин неоднократно заявлял, что проценты признаются в расходах на конец каждого месяца пользования заемными средствами, независимо от определенной договором даты уплаты процентов. Суды же указывали на то, что проценты (по договору займа и иным аналогичным договорам) учитываются в момент, когда наступил срок их уплаты в соответствии с договором.

Авторы комментируемого письма отметили, что с 1 января 2014 года этот спорный вопрос четко урегулирован на законодательном уровне. Новая редакция пункта 8 статьи 272 НК РФ гласит: в случае, когда договор займа действует более одного отчетного периода, затраты в виде процентов признаются осуществленными и включаются в состав расходов на конец каждого месяца отчетного периода, "независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором". Аналогичный порядок ведения налогового учета доходов и расходов теперь изложен и в пункте 4 статьи 328 НК РФ. Таким образом, расходы в виде процентов по договору, срок действия которого приходится более чем на один отчетный период, признаются ежемесячно независимо от срока их уплаты.

(Письмо Минфина России от 17.02.14 № 03-03-06/1/6387)

Разъяснен порядок применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов в случае реорганизации организации - получателя дивидендов

Сообщается, в частности, что вклад (доля) присоединяемой организации принимается к налоговому учету реорганизованной организацией на основании данных и документов налогового учета присоединяемой организации на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения) (пункт 2.1 статьи 252 НК РФ).

При определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, может учитываться период владения вкладом (долей) присоединенной организацией, при условии, что до реорганизации одна из организаций соответствовала критериям, установленным указанным подпунктом.

В случае, если ни у одной из реорганизуемых организаций не имелись основания для применения в отношении дивидендов ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, период продолжительностью не менее 365 календарных дней, в течение которого организация непрерывно владела на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации, следует рассчитывать с момента завершения реорганизации.

(Письмо ФНС России от 07.02.2014 N ГД-4-3/2006 "О рассмотрении обращения" вместе с Письмом Минфина России от 13.01.2014 N 03-03-10/379)

С 1 января 2014 года размеры пособий в связи с материнством устанавливаются с коэффициентом 1,05

Сообщается, что с 1 января 2014 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,05:

  • а) пособия по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи:
    • с ликвидацией организации;
    • c прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
    • с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;
    • с прекращением статуса адвоката;
    • с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
  • б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • в) единовременного пособия при рождении ребенка;
  • г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • д) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
  • е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

ФСС РФ обращает внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не предусмотрено.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,05, с 1 января 2014 года подлежат перерасчету в процентом выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,05.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не должно быть менее 2 576,63 руб. по уходу за первым ребенком и 5 153,24 руб. по уходу за вторым и последующими. Округление суммы пособий до полного рубля не предусмотрено.

Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,05 применяется только в случае рождения ребенка с 1 января 2014 года.

(Письмо ФСС РФ от 28.01.2014 N 17-03-11/06-1026)

До сведения страхователей доведена информация по заполнению нового реквизита "Код" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ

Сообщается, что в соответствии с п. 7 Приложения N 4 приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, формы которых установлены Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П "Положение о правилах осуществления перевод денежных средств", с 31 марта 2014 года в реквизите "Код" указывается уникальный идентификатор начисления (далее - УИН).

В соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У, с 31.03.2014 вступает в силу пункт 1.21.1 Положения, которым установлено, что в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств, т.е. Фондом.

Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС РФ, будет доводиться до плательщиков в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, после внесения Минтруда России соответствующих изменений в формы этих документов.

Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите "Код" распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение "0".

В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной ФСС РФ в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений в реквизите "Код" указывается значение "0".

(Письмо ФСС России от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.