Мониторинг изменений за период 24.03.14 - 30.03.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Уточнен перечень услуг клиринговых организаций и организаторов торговли, реализация которых освобождена от НДС

От НДС освобождена реализация клиринговыми организациями и организаторами торговли услуг по:

  • осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на товарных и валютных рынках;
  • предоставлению клиентам программных и (или) технических средств для удаленного доступа к их услугам на товарных и валютных рынках.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

(Постановление Правительства РФ от 20.03.2014 N 212 "О внесении изменений в перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость")

Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).

С учетом данных изменений Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.

Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.

(Приказ ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@", зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31688)

Уточнен порядок разработки проектов новых форм налоговых деклараций

Скорректирована процедура разработки проектов новых форм деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления в электронном виде.

Ряд изменений обусловлен структурными преобразованиями в ФНС России. Так, вместо Управления информатизации функционирует Управление информационных технологий. Закрепляются положения о размещении им на сайте Службы контрольных соотношений к декларациям (расчетам).

Уточнен порядок применения ОКТМО. В новой редакции изложен Справочник кодов, определяющих налоговый (отчетный) период.

(Приказ ФНС России от 18 марта 2014 г. № ММВ-7-6/87@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 20.12.2010 № ММВ-7-6/741@")

Вводится новая версия формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации в электронном виде

Новый формат налоговой декларации (версия 3.00003) применяется начиная с представления налоговой отчетности за налоговый период 2013 года, два месяца и первый квартал 2014 года.

Внесение поправок касается замены кодов ОКАТО на коды ОКТМО.

(Приказ ФНС России от 25.03.2014 N ММВ-7-6/107@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 04.04.2007 N ММ-3-13/196@")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при выполнении данной функции.

Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе такой регистрации.

Информация о порядке предоставления услуги размещается на сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н, которым был утвержден ранее действовавший регламент оказания данной государственной услуги.

(Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений", зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2014 N 31658)

Утверждены формы документов для зачета или возврата переплаты по взносам на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников

Приказом утверждено 7 новых форм документов, в том числе:

  • форма акта совместной сверки расчетов по взносам на дополнительное социальное обеспечение, пеням и штрафам (форма 21 дсо-ПФР);
  • формы заявлений о зачете (о возврате) сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (формы 22 дсо-ПФР и 23 дсо-ПФР);

В соответствии с действующим законодательством право на дополнительное социальное обеспечение за счет взносов, уплачиваемых работодателями, имеют члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельные категории работников организаций угольной промышленности.

(Приказ Минтруда России от 21.11.2013 N 692н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение", зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31710)


Вернуться в начало


Законопроекты

Налогоплательщиков освободят от обязанности сообщать в ИФНС о банковских счетах

Депутаты Госдумы одобрили во втором и третьем чтении законопроект № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", направленный на совершенствование налогового администрирования.

Законопроектом предусмотрена отмена обязанности налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов), а также о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа.

Граждан обяжут сообщать в ИФНС о своем имуществе: закон принят и одобрен СФ

Прошел процедуру рассмотрения Госдумой, принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации законопроект № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования налогового администрирования)".

Одна их основных новаций - обязанность налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговые органы об имуществе (транспортных средствах, недвижимости), которое является объектом обложения имущественными налогами, если физлицо не получало по ним налоговых уведомлений и не платило налоги за весь период владения этим объектами имущества.

Делать это придется до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом "исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность".

Установлена и ответственность за несообщение: штраф 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

К сообщению следует прилагать копии правоустанавливающих документов на такое имущество.

Сообщать о нем не надо, если физлицо получает налоговые уведомления, или же если имеет льготы в виде освобождения от уплаты налогов за это имущество и по этой причине не получает налоговые уведомления.

В статье 52 НК "Порядок исчисления налога" отдельно оговаривается, что налог, подлежащий уплате физлицами с недвижимости и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Регистрирующие органы (ЗАГС) обязаны будут сообщать налоговикам не только о фактах рождения и смерти физлиц, но и о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства.

Сенаторы поддержали сокращение сроков регистрации юрлиц и ИП во внебюджетных фондах

Совет Федерации проголосовали за одобрение закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Для постановки и снятия с регистрационного учета страхователей устанавливается срок до 3-х дней. Страхователь может получить информацию о регистрации в электронном виде через интернет, а также единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом получение подтверждения факта регистрации на бумажном носителе становится не обязательным.

Совет Федерации одобрил Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой

Совет Федерации на 350 заседании одобрил Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Правительством РФ и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".

Целью международного документа является обеспечение условий для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, конвенция также позволяет российским налоговым органам контролировать своевременность и полноту налоговых поступлений с доходов, полученных российскими юридическими и физическими лицами от деятельности на территории Мальты.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС счел реализацией передачу недвижимости по расторгнутому договору инвестирования

В рамках договора инвестирования в строительство ветеринарной клиники компания-инвестор в качестве инвестиций передала ООО (застройщику) основные средства (офисные помещения и здание магазина), часть которых была затем реализована застройщиком. В дальнейшем стороны расторгли указанный договор инвестирования, а за переданные помещения был возвращен денежный эквивалент. Данные средства были перечислены застройщику-инвестору. По результатам выездной налоговой проверки инспекция компании-инвестору доначислила НДС, посчитав данную операцию реализацией указанных основных средств, а компания обратилась в суд.

Суды первой и кассационной инстанций сочли, что передача спорного имущества, не связанного с созданием вновь строящейся ветеринарной клиники, не может рассматриваться в качестве инвестиций в ее строительство. Кроме того, суды учли взаимозависимость сторон (учредителем и директором данных компаний выступало одно и то же лицо) и зарегистрированное право собственности на объект со степенью готовности 94% при отсутствии упоминания в регистрационных документах об инвесторе.

Коллегия судей ВАС согласилась с выводами кассации, отметив, что передача спорных объектов основных средств в качестве инвестиций не соответствует действительному характеру спорной хозяйственной операции. Коллегия также классифицировала данную операцию как реализацию имущества, которая в соответствии с положениями пункта 1 статьи 39 и статьи 146 НК подлежит обложению НДС.

(Определение ВАС РФ по делу № А62-6067/2012)

Истребование документов вне налоговой проверки суды признали незаконным

ИФНС направила компании требование о предоставлении документов и даче пояснений по возврату денежных средств таможней. Также компании предложено в десятидневный срок предоставить в налоговый орган книгу покупок с дополнительными листами и регистры бухгалтерского учета в части отражения указанной операции. Кроме того, из сообщения следует, что инспекция предупреждает компанию об ответственности за непредставление перечисленных документов.

Считая свои права нарушенными, компания обратилась в суд.

Удовлетворяя требования компании, суды трех инстанций указали на статью 93 НК, в соответствии с которой истребование документов правомерно только в рамках налоговой проверки.

В рассматриваемом случае в период направления сообщения в отношении компании не проводилась ни камеральная, ни выездная налоговая проверка, следовательно, спорное сообщение не соответствует законодательству.

Кроме того, сообщение не содержит обоснования причин необходимости представления запрашиваемой информации и первичных документов.

Довод инспекции о том, что оно направлено с целью получения объяснений, судами отклонены. В данном случае, помимо пояснений, компании предлагается представить первичные документы и документы бухгалтерского учета.

Довод инспекции об отсутствии нарушения прав компании также суды не приняли, так как из содержания сообщения следует, что инспекция предупредила компанию о привлечении к административной и налоговой ответственности в случае непредставления истребованных пояснений и первичных документов.

(Дело № А40-71892/2013)

Решение по камеральной проверке декларации не принято - действия ИФНС признаны незаконными

Компания представила в ИФНС налоговую декларацию по НДС по почте, в которой заявила к возмещению НДС в сумме 2,8 млн. рублей. Инспекция ее приняла, присвоила номер и начала камеральную проверку. В ходе ее проведения инспекция направила компании требование о предоставлении документов, которое было не исполнено. Выявив данное нарушение, по результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Несмотря на то, что в нем не было отражено решение о проведении почерковедческой экспертизы подписи директора, ее назначили и провели. При этом ни на стадии принятия налоговой декларации, ни в ходе ее камеральной проверки у инспекции не возникало сомнений в подлинности подписи директора компании.

Инспекция уведомила компанию о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Компания обеспечила явку своего представителя. Однако рассмотрение материалов по неизвестным причинам не состоялось, решение принято не было.

Посчитав свои права нарушенными, компания обратилась в суд.

Суды трех инстанций, удовлетворяя иск компании, сочли, что инспекция допустила незаконное бездействие, уклоняясь от своих прямых обязанностей.

Доказательством подписания налоговой декларации неустановленным лицом суды не признали результаты экспертизы, назначение которой не было оформлено должным образом.

Суды отмечают, что процедура возмещения НДС осуществляется по взаимосвязанным этапам, начиная от представления налоговой декларации и заканчивая принятием решения о возмещении налога полностью или в части, либо решения об отказе в возмещении налога полностью или в части.

В соответствии с пунктом 2 статьи 176 НК по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявленных нарушений должен быть составлен акт. Акт и другие материалы проверки должны быть рассмотрены руководителем инспекции и по ним должно быть вынесено решение.

В данном случае решение принято не было, что свидетельствует о незаконном бездействии инспекции, которое повлекло нарушение прав и законных интересов компании.

(Дело № А09-873/2013)

Суды: карточка расчетов с бюджетом - не достаточное доказательство отсутствия переплаты

Предприниматель обратился в суд. Основанием послужил отказ инспекции в проведении зачета излишне уплаченного НДС в счет уплаты налога за 1 квартал 2012 года. Инспекция сослалась на отсутствие в карточке расчетов с бюджетом по состоянию на дату подачи заявления суммы переплаты.

Суды трех инстанций, удовлетворяя иск предпринимателя, разъясняют, что карточка расчетов с бюджетом не может рассматриваться как достаточное доказательство, подтверждающее фактическую задолженность по налогам. Таким образом, фактическая задолженность предпринимателя перед бюджетом инспекцией не установлена.

При этом рассмотрение по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения другого дела (№ А37-321/2013) и вступления в законную силу судебного акта по нему. В рамках этого дела ИП оспаривалось отсутствие в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 02.08.2012 переплаты в сумме более 3 млн рублей, установленной в предыдущих судебных актах, но не учтенной налоговиками. Предприниматель суд выиграл, решение инспекции признано недействительным, ее обязали устранить данное нарушение прав ИП.

Согласно пункту 4 статьи 78 НК, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, а карточка расчетов с бюджетом по НДС не является документом, который бесспорно подтверждает наличие или отсутствие недоимки или переплаты по НДС. Суды учли все это, а также решения судов по предыдущим делам и признали отказ инспекции от проведения зачета неправомерным.

(Дело № А37-3971/2012)

НДС по переданным ОС при реорганизации в форме выделения правопреемник не восстанавливает

Компания была образована при реорганизации в форме выделения из ООО, и с момента реорганизации применяла УСН с объектом налогообложения "доходы". При реорганизации ей передано имущество – автозаправочная станция.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДС и пени, посчитав, что с остаточной стоимости полученного имущества последняя обязана восстановить и уплатить НДС в бюджет, ранее принятый к вычету правопредшественником (ООО).

Суды трех инстанций, удовлетворяя заявленные требования, разъясняют, что обязанность по восстановлению НДС в данном случае не может быть возложена на правопреемника, которому спорные суммы НДС из бюджета не возмещались.

При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

В соответствии с пунктом 8 статьи 162.1 НК при передаче правопреемнику товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе основных средств, при приобретении которых суммы налога были приняты реорганизованной компанией к вычету, соответствующие суммы налога не подлежат восстановлению и уплате в бюджет реорганизованной компанией.

Из пункта 3 статьи 170 НК следует, что обязанность по восстановлению НДС при переходе на специальный налоговый режим возложена только на налогоплательщиков, которые приняли ранее НДС к вычету при применении общей системы налогообложения.

В решении кассации указано: "НДС, ранее возмещенный из бюджета правопредшественником по операциям с основными средствами, переданными правопреемнику в процессе реорганизации, может быть восстановлен тем лицом, которому предоставлялось такое возмещение, и у которого таким образом сформировался источник восстановления НДС при наличии установленных законом оснований". Учитывая, что компанией спорные суммы налога из бюджета не возмещались, у инспекции отсутствовали основания для возложения на компанию обязанности по восстановлению НДС.

(Дело № А81-2538/2013)

Замена кадастровой стоимости участка на рыночную "задним числом" не предусмотрена

Кадастровой стоимостью участка, принадлежащего ИП, была признана цифра 15 млн. рублей. В 2012 году ИП заказала рыночную оценку участка у независимого оценщика, и полученная цифра оказалась в три раза меньше. При этом оценщик определил стоимость участка по состоянию на 2007 год, то есть за 5 лет до даты проведения оценки.

ИП обратилась в суд с требованием о признании кадастровой стоимости равной рыночной, начиная с 2007 года. Однако в трех инстанциях получила отказ. Суды сослались на позицию президиума ВАС о том, что возможность приравнивания кадастровой стоимости к рыночной на ранее возникшие правоотношения не распространяется.

"Признание кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и внесение в государственный кадастр объектов недвижимости соответствующих сведений об участке обратным числом не предусмотрено", - указано в постановлении кассации.

(Дело № А79-14353/2012)


Вернуться в начало


Прочее

В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер).

В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.

Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России.

Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.

При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа.

Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований - частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

(Письмо ФНС России от 18.03.2014 N СА-4-14/4855)

Налоговики могут одновременно проводить камеральную и выездную проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период

Действующее законодательство не содержит запрета на одновременное проведение камеральной и выездной проверок налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период. А потому такая "двойная" проверка вполне законна.

Чиновники ссылаются на положения статьи 89 Налогового кодекса, которая ограничивает лишь проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Никаких иных ограничений по количеству налоговых проверок в НК РФ нет. Уже на этом основании можно сделать вывод о законности одновременного проведения камеральной и выездной проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Но в ФНС также отмечают и другой факт: камеральная и выездная проверки являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля. Так, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Ее предметом является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов за предшествующие налоговые периоды (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Она проводится на территории налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Соответственно, если налогоплательщик получит решения по результатам проведенных в одно время по одному налогу и за один налоговый период камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки, то ему необходимо исполнить оба вступивших в силу решения. Или же, в случае несогласия с ними, обжаловать их в вышестоящий налоговый орган.

(Письмо ФНС России от 13.03.14 № ЕД-4-2/4529)

При ввозе в РФ предметов лизинга с территории Республики Беларусь отдельные графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняются на основании инвойса и иных документов

Разъяснения о порядке заполнения заявления о ввозе товаров из стран Таможенного союза и уплате косвенных налогов были доведены письмом ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439@.

Так, например, отмечалось, что в случае, если выставление счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, отдельные реквизиты заявления заполняются на основании иного документа, предусмотренного законодательством этого государства.

В дополнение к указанному письму сообщается, что при передаче российским лизингополучателям товаров лизингодателем Республики Беларусь в заявлении данные в графе 6 "Стоимость товара" и в графе 15 "Налоговая база - НДС" могут заполняться на основании графика лизинговых платежей, который является неотъемлемой частью договора международного лизинга; в графах 11, 12 "Номер, дата счетов-фактур" - на основании инвойса.

(Письмо ФНС России от 20.03.2014 N ЕД-4-15/5040@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов")

Чем подтверждается, что иностранная компания имеет постоянное местонахождение в США?

Между Россией и США заключен договор об избежании двойного налогообложения.

В целях его применения иностранная организация должна представить российскому налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в США, которое должно быть заверено компетентным органом этой страны. Им является подразделение Службы внутренних доходов Министерства финансов США, расположенное в Филадельфии.

Данное подтверждение выдается по форме 6166 Службы. Оно представляется в оригинале и должно быть переведено на русский язык.

Верность такого перевода заверяется консульским учреждением России в США.

Если перевод осуществляется в нашей стране, то подлинность подписи переводчика заверяется нотариусом.

(Письмо ФНС России от 19 марта 2014 г. № ОА-4-13/4971@ "О применении договора с США")

По состоянию на 18 февраля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

(Письмо ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3 4889@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.02.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

Расходы организаций по договорам добровольного личного страхования (ДМС), предусматривающим санаторно-курортное лечение работников, могут учитываться при исчислении налога на прибыль

Такое разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов.

Основанием для признания указанных затрат организации в составе расходов для целей налогообложения являются, в частности, положения п. 16 ст. 255 НК РФ, а также п. 3 ст. 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

(Письмо ФНС России от 19.03.2014 N ГД-4-3/4945 "О порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на санаторно-курортное лечение")

Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора

Затраты организации на уплату утилизационного сбора (общей суммы сбора, исчисленной на основании расчета) принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Относительно даты признания данных затрат в составе признаваемых для целей налогообложения расходов указано, в частности, следующее.

Крупнейшие производители колесных транспортных средств составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи паспортов) транспортных средств, а уплачивают в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет представлен в налоговые органы.

С учетом указанных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по мнению Минфина России, следует считать дату возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора.

(Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347 "О порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций")

В феврале 2014 года ставка НДПИ в отношении нефти увеличена

Это обусловлено величиной коэффициента, корректирующего ставку налога при расчете НДПИ за февраль этого года, которая определена в размере 12,5140 (в январе 2014 года она составляла 11,7614, в декабре 2013 года - 11,9630).

Коэффициент рассчитывается исходя из показателя уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале он составил 107,72 долл. США за баррель, в январе - 106,73), а также курса доллара США к рублю РФ. В феврале среднее значение курса доллара к рублю выросло с 33,4647 до 35,2260.

(Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5369@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2014 года")

При добыче угля недропользователи вправе не учитывать общешахтные потери и потери у геологических нарушений в составе фактических потерь для целей НДПИ

Данный вывод сделан ФНС России с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 6909/12, согласно которому включение в налоговую базу по НДПИ при добыче угля общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений является неправомерным.

До внесения соответствующих изменений в главу 26 НК РФ недропользователи вправе не учитывать данные потери при определении количества добытого полезного ископаемого (налоговой базы), в целях исчисления НДПИ при добыче угля.

Ранее аналогичная позиция была отражена в письме Минфина России от 21.11.2013 N 03-06-05-01/50290.

(Письмо ФНС России от 25.03.2014 ГД-4-3/5370@ "О порядке определения фактических потерь добытого полезного ископаемого при добыче угля")

НДС по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

При этом отмечено, что указанные расходы включаются в налоговую базу после передачи товаров покупателю независимо от факта их оплаты покупателем.

(Письмо ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3/4801@ "О направлении разъяснений Минфина России")

Возврат государственной пошлины за государственную регистрацию медицинских изделий не производится в случае отказа заявителю в совершении действий по регистрации

На основании положений Налогового кодекса РФ за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий государственная пошлина должна быть уплачена до подачи заявления о государственной регистрации.

В случае указания в заявлении недостоверных сведений или представления неполного комплекта документов, выявленные нарушения должны быть устранены заявителем в 30-дневный срок, в противном случае регистрирующий орган вправе отказать заявителю в совершении юридически значимых действий. При этом указано, что данное обстоятельство не является основанием для возврата заявителю уплаченной суммы государственной пошлины.

Не производится возврат госпошлины и в случае прекращения процедуры регистрации медицинских изделий по инициативе заявителя.

Указано, что исчерпывающий перечень оснований для возврата государственной пошлины установлен пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ.

(Письмо Росздравнадзора от 20.03.2014 N 01И-355/14 "О представлении разъяснений по государственной пошлине")

Таможенным органам рекомендовано принимать банковские гарантии, составленные по единому образцу

В письме ФТС России приводится образец банковской гарантии, разработанный на основании положений статей 368 - 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

(Письмо ФТС России от 23.01.2014 N 01-11/02556 "О направлении образца банковской гарантии")

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 387,0 доллара США;
  • отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 255,4 доллара США;
  • дизельное топливо - 251,5 доллара США;
  • сжиженные углеводородные газы - 129,1 доллара США;
  • бензины товарные и прямогонный бензин - 348,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 789,0 доллара США за тонну.

(Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 г.")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.