Мониторинг изменений за период 19.01.15 - 25.01.15



Бухгалтерский учет и налогообложение

Вводится в действие форма заявления на получение патента на право применения ПСН

Теперь при обращении в налоговые органы необходимо применять утвержденную данным приказом форму заявления (форма N 26.5-1).

Следует напомнить, что незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента является основанием для отказа в выдаче патента.

Обращаем также внимание, что рекомендуемая форма заявления, доведенная Письмом ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@, применению не подлежит.

(Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента", зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35514)

Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)

Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.

(Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@ "Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме")

Уточнен порядок сообщения в налоговые органы о невозможности удержания НДФЛ

Согласно уточнениям "Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога" не распространяется на представление сведений налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.

Определено также, что уточненные сведения должны представляться по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который представляются изменения (уточненные сведения).

Исключены положения, позволяющие представлять сведения на дискетах 3,5.

Часть поправок носит технический характер ("электронный вид" заменен на "электронную форму", ОКАТО на ОКТМО и т.д.).

(Приказ ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/617@ "О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный Приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/576@", зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35526)

Для учета нефти и исчисления НДПИ определены значения коэффициентов, учитывающих влияние давления и температуры нефти в трубопроводе

Значения коэффициентов, учитывающих влияние давления нефти в трубопроводе, приведены в зависимости от диаметра и толщины стенки стального трубопровода и среднего избыточного давления в трубопроводе. Значения коэффициентов, учитывающих влияние температуры нефти в трубопроводе, установлены в зависимости от значений температуры нефти в стальном трубопроводе.

Приказ издан в соответствии с пунктом 10 статьи 339 Налогового кодекса РФ и Правилами учета нефти (Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 451).

(Приказ Минэнерго России от 15.08.2014 N 527 "Об утверждении значений коэффициентов, учитывающих влияние давления и температуры нефти в трубопроводе", зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2015 N 35561)

С отчета за январь - март 2015 года вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

Форму федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму федерального статистического наблюдения N ПМ не предоставляют.

В форму федерального статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

С введением настоящих Указаний признается утратившим силу приказ Росстата от 9 января 2014 г. N 1, которым были утверждены ранее применявшиеся Указания.

(Приказ Росстата от 30.12.2014 N 739 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Уточнены правила определения страны происхождения товаров в СНГ

В частности, в перечень условий, при которых товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, от 20 ноября 2009 года включены следующие условия:

  • право собственности на товар в соответствии с внешнеторговым договором/сделкой, а также в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством государств - участников Соглашения, принадлежит лицу, которое является резидентом такого государства;
  • товар соответствует критериям определения страны происхождения товаров, установленным Соглашением;
  • в отношении товара представлен документ о происхождении товара: сертификат формы СТ-1 или декларация о происхождении товара.

Определено также, что в случае когда общая стоимость товаров задекларирована в валюте, отличной от доллара США, для перерасчета суммы валюты в доллары США применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом страны ввоза в соответствии с ее национальным законодательством.

Копия декларации о происхождении товара, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товара, хранятся у экспортера не менее 3 лет с даты составления декларации о происхождении товара.

Уточнено также, что сертификат формы СТ-1 может быть выдан после вывоза товара на основании письменного обращения заявителя (декларанта) при представлении в уполномоченный орган товаросопроводительного документа с отметкой таможни, подтверждающей фактический вывоз товара.

При электронном декларировании может представляться электронное уведомление таможенного органа о пересечении границы. В случае если при вывозе товара из государства - участника Соглашения не применяется таможенное декларирование, в уполномоченный орган представляются документы, свидетельствующие об отгрузке товара с территории такого государства.

Протокол подписан 21 ноября 2014 года, временно применяется через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Для сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.

("Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года", подписан в г. Ашхабаде 21.11.2014)


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты предлагают регламентировать сроки внесения поправок в НК РФ

В Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса РФ", предусматривающий установление нового порядка принятия и вступления в законную силу изменений и дополнений в НК РФ.

Согласно поправкам, разработанным группой депутатов, акты законодательства о налогах и сборах для вступления в силу с 1 января следующего должны быть приняты не позже 1 сентября текущего года.

Инициаторы законопроекта уверены, что его принятие позволит на целый год зафиксировать в неизменном виде условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что существенно облегчит работу предпринимателей.

ФНС внесет поправки в коды видов операций по НДС

ФНС РФ готовит проект ведомственного приказа "О внесении изменений в приказ ФНС России от 14.02.2012 № ММВ-7-3/83@ "Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Приказ излагает в новой редакции приложение с кодами видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

ФНС готовит новые справочники кодов доходов и вычетов

ФНС РФ разрабатывает ведомственный приказ "Об утверждении Справочников кодов доходов и вычетов".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В ведомстве поясняют, что с момента утверждения действующих в настоящий момент Справочников кодов доходов и вычетов в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ внесены изменения, которые необходимо учесть.

ФНС готовит форму уведомления о контролируемых иностранных компаниях

ФНС РФ разрабатывает ведомственный приказ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В ведомстве напоминают, что федеральным законом от 24.11.2014 № 376-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015, НК РФ дополнен новой главой 3.4, устанавливающей механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.

Утверждение формы указанного документа направлено на исполнение обязанности налогоплательщиков по уведомлению налогового органа по месту нахождения организации, месту жительства физического лица о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.


Вернуться в начало


Судебная практика

Директор контрагента живет в деревне в другом регионе - реальность сделки сомнительна

ООО "А" заявило вычеты НДС и учло расходы по сделке (субподрядные работы) с ООО "И".

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав сделку формальной.

Инспекция установила, что ООО "И" обладает признаками "номинальной" организации, так как: не находится по месту госрегистрации, не имеет необходимых ресурсов, учредитель и руководитель этой фирмы отрицает причастность к ее учреждению и руководству ею. Кроме того, он не имел реальной возможности руководить ее деятельностью, так как зарегистрирован и проживает в одной из деревень другого региона. При этом все документы от имени ООО "И" подписаны неустановленным лицом.

Компания обратилась в суд, заявив о привлечении к делу в качестве третьих лиц ООО "И" и ЗАО. В ходе судебного разбирательства компания пояснила, что подтверждающие выполнение работ документы ошибочно оформлены на ООО "И", фактически же работы выполнены ЗАО.

Суды трех инстанций (постановление кассации Ф09-8383/2014 от 30.12.2014) согласились с выводами инспекции и признали ее решение законным, установив, что факт выполнения субподрядных работ ЗАО также не подтвержден.

Суды не усмотрели оснований для привлечения контрагентов компании в качестве третьих лиц, учитывая, что во всех судебных заседаниях, присутствовал директор истца, являющийся также в тот же период директором ЗАО. Кроме того, интересы ООО "И" и ЗАО принятые судебные акты не затрагивают.

(Дело № А07-437/2014)

Возможность приобретения товара напрямую - аргумент в пользу фиктивности сделки

ЗАО приобретало сухое молоко у ООО "Л" (комитент) через ООО "К" (комиссионер). По результатам выездной проверки инспекция доначислила ЗАО НДС, пени и штраф, решив, что товар приобретался напрямую от производителей путем включения фиктивных посредников в цепочку хозяйственных связей.

Инспекция установила, что комитент был зарегистрирован незадолго до спорной операции, а до этого ЗАО приобретало товар непосредственно у сельхозпроизводителей. Комитент, не являясь плательщиком НДС, выставлял счета-фактуры с выделенной суммой налога. В соответствии с договором товар доставлял поставщик, однако у него отсутствуют необходимые ресурсы и доставка документально не подтверждена.

ООО "Л" и ООО "К" располагаются по одному адресу, имеют признаки фирм-"однодневок" и уплачивают налоги в минимальных размерах, несоизмеримых со спорными операциями.

Часть денежных средств, направленных за товар в адрес ООО "К", в тот же день возвращалась ЗАО с указанием платежа "Возврат предоплаты за молоко цельное, НДС не облагается". Также на счет ЗАО поступали денежные средства от ООО "К" с назначением платежа "За ООО "Д" возврат предоплаты". При этом ООО "Д" является взаимозависимым лицом ООО "К", у которого отсутствует взаимоотношения с ЗАО.

Кроме того, директор одного из сельхозпроизводителей пояснил, что именно ЗАО рекомендовало заключить договоры поставки с ООО "К".

Суд первой инстанции признал решение инспекции недействительным. Апелляция и окружной арбитражный суд отменили его решение, отметив, что для целей налогообложения ЗАО учло операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, а также указав на возможность приобретения товара непосредственно у производителей. Учитывая, что компанией не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента, по мнению судов, она несет риск негативных налоговых последствий, поскольку источник возмещения НДС для нее не сформирован.

Судья ВС согласился с выводами судов и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Определение ВС РФ 304-КГ14-3761 от 22.12.2014 по делу А03-12832/2013)

Ошибочный адрес в экспортной ГТД не влечет отказ в принятии НДС к вычету

ООО "Р" изготавливало товар для ООО "А", который последнее экспортировало. ООО "А" заявило вычет в декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в налоговых вычетах, ссылаясь на закрытие расчетного счета через три дня после заключения контракта; а также на то, что адрес местонахождения декларируемого товара, указанный в ГТД на экспорт, не существует; фитосанитарные сертификаты на экспортированную продукцию оформлены раньше, чем получены заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.

При этом применение нулевой ставки НДС по экспортным операциям инспекция не оспаривает.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что компанией налоговые вычеты заявлены по конкретным счетам-фактурам подрядчика ООО "Р", к оформлению которых у налогового органа претензий нет. По мнению судов, выводы инспекции сводятся к отрицанию правильности оформления документов, подтверждающих в силу статьи 165 НК правомерность применения нулевой ставки, с которой налоговый орган согласился.

Ссылаясь на включение в контракт реквизитов расчетного счета, закрытого через три дня после заключения контракта, инспекция не учитывает приложение, которым стороны изменили банковские реквизиты получателя выручки с оформлением по новым реквизитам паспорта сделки. Получение выручки подтверждено соответствующими документами.

В ГТД действительно был указан ошибочный несуществующий адрес. При этом компания приняла соответствующие меры к внесению изменений в ГТД, о чем сообщила налоговому органу.

Ссылка налогового органа на оформление фитосанитарных сертификатов ранее, чем получены заключения Россельхознадзора о состоянии подкарантинной продукции, не соответствует фактическим обстоятельствам.

С целью идентификации приобретенного товара с экспортированным товаром компания представила налоговому органу аналитическую таблицу, согласно которой можно идентифицировать и сопоставить товар, изготовленный услугами подрядчика ООО "Р", с товаром, отгруженным на экспорт.

В решении кассации (Ф04-13799/2014 от20.01.2015) указано: "наличие ошибочного адреса в ГТД не может влечь отказ в применении вычетов, так как налоговые вычеты предоставляются на основании счетов-фактур и приходных документов, к которым ГТД не относятся".

(Дело № А45-1134/2014)

Предпринимателю не удалось выдать договоры поставок за агентские с помощью подделки

Предприниматель, применяющий УСН, отразил в отчетности доходы по агентским договорам. По результатам выездной проверки налоговики доначислили единый налог, пени и штраф. Инспекция в ходе допроса руководителей контрагентов установила, что агентские договоры с предпринимателем не заключались, были заключены только договоры поставки товара, которые и были представлены в ИФНС. При этом агентские договоры (на работе по которым настаивал ИП) были подписаны неустановленными лицами, а оттиски печатей контрагентов относились к категории технической подделки и были выполнены при помощи цветного струйного принтера.

Кроме того, предпринимателем в адрес одного из покупателей был выставлен счет-фактура с выделенной суммой НДС, что также привело к доначислению НДС.

Суд первой инстанции, апелляция и окружной арбитражный суд признали решение инспекции законным, указав, что предприниматель не доказал агентскую деятельность, при этом он приобретал и реализовывал товары самостоятельно.

Суды учли смягчающие обстоятельства (правонарушение совершено впервые, ИП постоянно участвует в социальных проектах и оказывает материальную помощь организациям образования, культуры, спорта) и снизили размер штрафа в 10 раз.

Также суды признали правомерным доначисление предпринимателю НДС, установив, что им выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога, который оплачен покупателем в полном объеме. Однако обязанность по перечислению налога в бюджет предприниматель не исполнил, на что правомерно и указала инспекция.

Судья ВС согласился с выводами судов и отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Определение ВС РФ 306-КГ14-6708 от 24.12.2014 по делу № А12-26799/2013)

Суды указали, когда уплачивать НДФЛ с премий за производственные результаты

22 числа каждого месяца компания выплачивала работникам аванс за текущий месяц и премии по итогам работы (разовые и ежеквартальные) за предшествующий(-е) месяц(-ы). Окончательный расчет по зарплате производился 7 числа следующего месяца, тогда же перечислялся в бюджет НДФЛ, в том числе и с премий.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДФЛ, пени и штраф, признав неправомерным перечисление компанией НДФЛ, удержанного с сумм премий, в срок, установленный для окончательного расчета по заработной плате. По ее мнению компания обязана была перечислить НДФЛ с сумм премий не позднее дня фактической их выплаты.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным.

При получении дохода в виде оплаты труда датой его получения признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (пункт 2 статьи 223 НК). В соответствии со статьей 129 ТК, заработная плата состоит из вознаграждения за труд, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

В данном случае правилами внутреннего трудового распорядка установлено, что аванс выплачивается в размере 50% от должностного оклада, а НДФЛ удерживается при выплате заработной платы за вторую половину месяца, то есть после окончательного расчета. Согласно положению о премировании, премии выплачивались в зависимости от степени влияния работников на результаты работы компании и представляли собой форму поощрения за максимальную отдачу и добросовестный труд в течение данного периода. Значит, премии являлись стимулирующими.

Следовательно, по мнению судов (постановление кассации Ф07-428/2014 от 23.12.2014) спорные премии являются элементами оплаты труда, получаемой в рамках трудовых отношений, и компания правомерно для определения даты получения дохода в отношении премий применяла пункт 2 статьи 223 НК и перечисляла НДФЛ с сумм премий вместе с "зарплатным" налогом.

(Дело № А56-74147/2013)

При отказе в зачете расходов на больничное пособие их суммы взносами не облагаются

Компания выплатила сотруднику пособие по временной нетрудоспособности, однако ФСС не принял к зачету эти расходы, сославшись на неправильное оформление листка нетрудоспособности.

По результатам выездной проверки ПФ доначислил на них взносы на пенсионное страхование, пени и штраф. Фонд указал на письмо Минздравсоцразвития от 30.08.2011 № 3035-19, в соответствии с которым суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету, подлежат обложению страховыми взносами на общих основаниях.

Суд первой инстанции признал решение фонда законным, а апелляция отменила его решение.

Сумма страховых взносов уменьшается на сумму произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату обязательного страхового обеспечения (часть 2 статьи 15 закона 212-ФЗ). При этом федеральные законы 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусматривают право ФСС не принимать к зачету расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства, не подтвержденные документами, или в случае неправильно оформленных документов.

При этом отказ в принятии к зачету расходов влечет лишь обязанность страхователя перечислить в бюджет ФСС страховые взносы, начисленные и не погашенные в компенсационном порядке.

Кассация (постановление Ф09-8045/2014 от 28.11.2014) согласилась с выводами апелляции, указав: "в отсутствие опровержения фактов наступления нетрудоспособности застрахованных лиц, отказ ТО ФСС РФ в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не изменяет социальной направленности непринятых расходов, социальная природа указанных выплат сохраняется".

(Дело № А60-6182/2014)


Вернуться в начало


Прочее

Начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по НДС и уплата налога за IV квартал 2014 года производится не позднее 25-го января 2015 года

Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ были внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ. Пунктом 1 статьи 4 Закона установлено, что он вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Закон опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 ноября 2014 года и поэтому вступает в силу с 1 января 2015 года.

С учетом изложенного, начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплата налога за IV квартал 2014 года производится налогоплательщиками не позднее 25-го января 2015 года.

(Письмо ФНС России от 13.01.2015 N ГД-4-3/122@ "О сроке представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость")

Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии с порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.

(Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@ "По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья")

Налоговые органы не вправе самостоятельно индексировать размер потенциально возможного дохода для целей исчисления суммы налога при ПСН

Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.

Максимальный размер годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (на 2015 год - 1,147).

Налоговые органы при исчислении налога учитывают потенциально возможный доход с учетом индексации в том случае, если это установлено законодательным актом субъекта РФ. Если законом субъекта РФ размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности не был увеличен на коэффициент-дефлятор, налоговые органы не вправе самостоятельно проводить его индексацию при исчислении суммы налога при ПСН.

(Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/261@ "О направлении разъяснений Минфина России")

Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за декабрь 2014 г.

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2014 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 60,9 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 55,5389 значение Кц определено как 9,7672 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,1391).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за ноябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 16 декабря 2014 г. N ГД-4-3/26059@.

(Письмо ФНС России от 20 января 2015 г. № ГД-4-3/504@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2014 года")

Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия "залежь"

Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.

Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.

(Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@ "О применении статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации")

ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации

С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:

  • движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами (в этом случае при заполнении декларации указывается код льготы 2010257);
  • объектов имущества, учитываемых на балансе организации - участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории (при заполнении декларации указывается код льготы 2010258).

(Письмо ФНС России от 17.12.2014 N БС-4-11/26159@ "О налоге на имущество организаций")

ФНС России разъяснила порядок указания КПП в декларациях по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество организаций

Так, в частности:

  • в декларации (расчете авансовых платежей) по налогу на имущество организаций, представляемой в налоговый орган по месту нахождения организации, указывается КПП, присвоенный при ее постановке на учет и указанный в "Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе...". В отчетности, представляемой по месту нахождения обособленного подразделения или по месту нахождения имущества организации, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет по соответствующему основанию, содержащийся в Уведомлении о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
  • в декларациях по земельному и транспортному налогу указывается КПП, присвоенный той налоговой инспекцией, в которую представляется соответствующая декларация.

Отмечено также, что в целях идентификации платежей по земельному и транспортному налогу реквизиты (КПП, ОКТМО), указанные в налоговой декларации, должны совпадать с реквизитами, указанными в платежных документах, оформляемых для перечисления соответствующих налогов.

(Письмо ФНС России от 11.11.2014 N БС-4-11/23216@ "О рассмотрении обращения")

Для ведения учета начисленных работнику выплат и относящихся к ним сумм страховых взносов разработана новая карточка учета

Плательщики взносов - работодатели обязаны вести учет начисленных выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных с них сумм страховых взносов в отношении каждого работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Для ведения такого учета рекомендуемая форма карточки индивидуального учета была ранее доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П.

Новая карточка учета разработана с учетом изменений в порядке начисления страховых взносов (в том числе введена обязанность уплаты страховых взносов в отношении иностранных работников). Кроме того, в новой форме предусматривается возможность отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса специальной оценки условий труда.

(Письмо ПФ РФ N АД-30-26/16030, ФСС РФ N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 "О карточке учета взносов")

ФНС России подготовлена сопоставительная таблица КБК на 2014 и 2015 годы

В 2015 году скорректирован перечень КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (введены новые КБК и уточнены наименования доходов бюджетов по отдельным КБК, в том числе в части налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков, налога, взимаемого в связи с применением ПСН, акцизов на новые подакцизные товары и др.).

В связи с изложенным подготовлена таблица соответствия КБК, действовавших в 2014 году, КБК на 2015 год.

(Информация ФНС России "Таблица соответствия кодов доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2014 году, кодам бюджетной классификации на 2015 год по налогам и сборам, администрируемым налоговыми органами")

На 2015 год составлен перечень КБК по налоговым платежам

Актуализирован перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Изменения связаны с уточнением бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ.

(Информация ФНС России "Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году (приказы ФНС России от 30.12.2014 N НД-7-1/694@, N НД-7-1/695@, N НД-7-1/696)")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.