Мониторинг изменений за период 27.04.15 - 03.05.15

Бухгалтерский учет и налогообложение

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой

Для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по установленной форме (пункт 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, предусмотренного приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В целях реализации указанных положений утверждены форма Перечня заявлений, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.

(Приказ ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@ "Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде", зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36943)

Расширена сфера применения порядка обмена информацией между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

Согласно поправкам данный порядок применяется не только в отношении счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, но также счетов физических лиц, не являющихся ИП.

Кроме того, дополнен перечень документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий и применяемых при обмене информацией в соответствии с данным порядком (включены запросы о предоставлении справок о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), а также выписок по операциям по вкладам (депозитам)).

Определена процедура направления таких запросов и представления банками соответствующей информации.

Поправки вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.

(Приказ ФНС России от 09.02.2015 N ММВ-7-2/59@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36921)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Обновлена форма персонифицированного учета "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-5)"

В новой редакции изложена форма названного документа, уточнены требования к ее заполнению (исключены положения, предусматривающие возможность формирования выписки по запросу застрахованного лица, и дополнен перечень формируемых сведений), а также скорректирован формат направления Выписки в электронном виде.

(Постановление Правления ПФ РФ от 20.01.2015 N 2п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п", зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37012)


Вернуться в начало


Таможенное дело

В связи с вступлением в силу договора о Евразийском экономическом союзе и договора о присоединении к нему Республики Армения внесены уточнения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии

  • В частности, установлено, что для целей применения формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287, под Таможенным союзом понимается Евразийский экономический союз, под таможенным законодательством Таможенного союза понимаются международные договоры и акты, составляющие право Евразийского экономического союза;
  • формы заключений, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 437, бланки которых изготовлены до вступления в силу настоящего Решения, применяются наряду с формами заключений, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим Решением, до израсходования бланков старого образца, но не позднее 1 июля 2018 г.;
  • внесение в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных до 2 января 2015 г. таможенными органами Республики Армения, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в Республике Армения до указанной даты.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пункта 1 изменений (приложение к настоящему Решению), который вступает в силу с 1 июля 2015 г.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии")


Вернуться в начало


Правовые новости

С 5 мая 2015 года ключевая ставка будет понижена до 12,5% годовых

С 5 мая 2015 года ключевая ставка будет понижена до 12,5% годовых. Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку (ставку, по которой Банк России предоставляет кредиты коммерческим банкам на одну неделю, а также готов принимать от банков деньги на депозиты на тот же срок) c 14% до 12,5% годовых. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.

Напомним, начиная с четвертого квартала прошлого года регулятор несколько раз менял ключевую ставку. Так, 31 октября она была повышена с 8% до 9,5%, с 11 декабря выросла до 10,5%, а меньше чем через неделю увеличилась до 17%. При этом 2 февраля 2015 года ключевая ставка снизилась сразу на два процентных пункта – до 15% годовых, а с 16 марта 2015 года – на один процентный пункт (до 14% годовых).

Новый размер ключевой ставки – 12,5% годовых – начнет действовать с 5 мая 2015 года. Такое изменение связано с ослаблением инфляционных рисков. Так, по оценкам Банка России, по состоянию на 27 апреля годовой темп прироста потребительских цен составил 16,5%. В марте-апреле месячные темпы прироста потребительских цен снизились в среднем до 1% после 3,1% в январе – феврале, появились признаки стабилизации годовой инфляции.

По прогнозу Банка России, замедление роста потребительских цен будет происходить быстрее, чем ожидалось ранее. "Годовая инфляция снизится до уровня менее 8% через год (апрель 2016 года к апрелю 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году", – считают в ведомстве.

По мере дальнейшего ослабления инфляционных рисков Банк России готов продолжить снижение ключевой ставки. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 года.


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума одобрила законопроект о ежеквартальной отчетности по НДФЛ

Депутаты Госдумы одобрили законопроект № 673772-6 "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах", направленный на повышение ответственности налоговых агентов.

Законопроект устанавливает обязанность работодателей по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц.

Инициаторы законопроекта поясняют, что представление налоговыми агентами расчетов сумм НДФЛ позволит налоговым органам оперативно проводить камеральные налоговые проверки правильности исчисления и удержания этого налога и в случае выявления нарушений привлекать работодателей к ответственности.

Также вводится ответственность в виде штрафа в размере 1 000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм НДФЛ.

Дошкольные образовательные организации не будут уплачивать налог на прибыль

В третьем чтении принят и направлен в СФ законопроект № 663130-6 о внесении изменения в статью 284.1 НК (о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0% по налогу на прибыль).

Подпункт 2 пункта 3 статьи 284.1 НК будет дополнен словами "деятельности по присмотру и уходу за детьми". Данная статья устанавливает особенности применения нулевой ставки образовательными и (или) медицинскими организациями, а указанный подпункт содержит критерии, при которых возможно применение ставки 0%. С учетом изменений право на нулевую ставку получают организации, доход которых от деятельности по присмотру и уходу за детьми составит не менее 90% от налогооблагаемого дохода. Кроме того, согласно принятому закону в составе сведений о доле доходов от деятельности, по которой применяется нулевая ставка, образовательные, медицинские организации должны будут указывать также доходы от научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок.

Сенаторы одобрили поправки в порядок взимания пошлин при осуществлении федерального пробирного надзора

Сенаторы одобрили законопроект № 504875-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, терминология Налогового кодекса приводится в соответствие с поправками в этот закон.

Законопроектом также вносятся изменения в статьи 333.31, 333.32 и 333.40 части второй Налогового кодекса РФ с целью приведения их в соответствие с терминологией проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты", а также урегулирования вопроса, связанного с возвратом государственной пошлины.

Законопроектом устанавливается ряд новых госпошлин за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.

Так, в частности, за изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней пошлина составит до 600 рублей за одну единицу измерения.

Такой же размер пошлины может быть установлен за постановку на ювелирные изделия оттисков именников электроискровым методом, за уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней оттисков фальшивых пробирных клейм и именников, за изготовление пробирных реактивов, а также за хранение ценностей сверх установленного срока.

ФНС разработала новый формат счета-фактуры для комиссионеров

ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа "Об утверждении формата счета-фактуры, применяемого в случае реализации комиссионером (агентом) двум и более покупателям (приобретения у двух и более продавцов) товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, в электронной форме".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ содержит формат счета-фактуры, применяемого в случае реализации комиссионером (агентом) двум и более покупателям (приобретения у двух и более продавцов) товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени.

Разработка документа обусловлена внесением изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

ФНС готовит поправки в формы документов, используемых при осуществлении зачета и возврата налогов

ФНС готовит ведомственный приказ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения

Ведомство поясняет, что поправки направлены на приведение к единообразию форм документов, используемых при осуществлении зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пени, штрафов.

Подготовлена форма уведомления о подтверждении права на социальный вычет

ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Разработка документа обусловлена внесением изменений в главу 23 НК РФ, предусматривающих предоставление работодателями социального налогового вычета своим работникам.

Утверждение формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальные налоговые вычеты, предусмотрено подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ.

ФНС готовит порядок формирования усиленной электронной подписи для налогоплательщиков

ФНС РФ разрабатывает ведомственный приказ "Об утверждении Порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи для налогоплательщиков".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Утверждение порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи для налогоплательщиков направлено на обеспечение юридически значимого электронного документооборота между налогоплательщиками - физическими лицами и ФНС России в интерактивном сервисе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".


Вернуться в начало


Судебная практика

Выплаты работникам к праздникам и юбилеям не учитываются в расходах

Компания учла в расходах суммы начисленных единовременных премий и выплат в связи со знаменательными датами и профессиональными праздниками, ссылаясь на коллективный договор.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, указав, что эти расходы не связаны с производственными результатами труда работников, следовательно, не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на статью 255 НК, которой установлен перечень расходов на оплату труда, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Могут учитываться расходы на оплату труда, предусмотренные законодательством РФ, трудовыми или коллективными договорами и производятся за исполнение работником должностных функций. Кроме того, в соответствии с пунктом 21 статьи 270 НК при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений.

Суды (постановление кассации Ф08-894/2015 от 15.04.2015) указали, что расходы в виде выплат в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами не связаны с производственными результатами работников, следовательно, отнесение таких премий в состав затрат произведено компанией неправомерно.

(Дело № Ф18-138/2014)

Правопреемник на УСН не восстанавливает НДС, принятый к вычету реорганизованным лицом

ООО "Т" в 2005-2006 годах заявляло вычет в налоговой декларации по НДС, уплаченный подрядчикам при строительстве объекта.

В результате реорганизации ООО "Т" было создано ООО "А", получившее право собственности на недвижимость и с момента создания применявшее УСН.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог по УСН, пени и штраф, решив, что ООО "А" в нарушение статей 170, 171, 172 НК не восстановило к уплате в бюджет НДС, ранее заявленный к вычету ООО "Т".

По мнению инспекции, по смыслу статьи 50, подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК при разделении юридического лица и передаче основных средств правопреемнику, который применяет УСН и не является плательщиком НДС, суммы налога, принятые к вычету реорганизуемым лицом подлежат восстановлению к уплате в бюджет непосредственно правопреемником.

Суды трех инстанций (постановление кассации Ф08-1082/2015 от 31.03.2015) признали решение инспекции недействительным, указав, что в данном случае обязанность по восстановлению НДС не может быть возложена на правопреемника, которому спорные суммы НДС из бюджета не возмещались. Такой вывод следует из пункта 8 статьи 162.1 НК.

Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК обязанность по восстановлению НДС при переходе на спецрежим возложена только на налогоплательщиков, которые приняли ранее НДС к вычету при уплате налогов по общей системе. Значит, НДС, ранее возмещенный из бюджета правопредшественником по операциям с основными средствами, переданными затем правопреемнику, мог бы быть восстановлен только тем лицом, которому предоставлялось такое возмещение, и у которого сформировался источник восстановления НДС.

Аналогичную позицию поддержал судья ВС в другом деле А52-1617/2013, указав, что обязанности по восстановлению и уплате в бюджет НДС правопреемником реорганизованной компании в отношении получаемого имущества, в том числе и в случае дальнейшего его использования для операций, не облагаемых НДС, действующее налоговое законодательство не устанавливает.

(Дело № А63-6765/2014)

ВС указал, когда перечислять НДФЛ с премий, выплаченных в течение месяца

Компания производила выплаты сотрудникам дважды в месяц: 22 числа – аванс за текущий месяц и премии по итогам работы (разовые и ежеквартальные) за предшествующий(-е) месяц(-ы), и 7 числа следующего месяца производился окончательный расчет по заработной плате.

При этом правилами внутреннего трудового распорядка установлено, что аванс выплачивается в размере 50% от должностного оклада. НДФЛ удерживался при выплате зарплаты за вторую половину месяца, то есть после окончательного расчета.

По результатам выездной проверки ИФНС указала на обязанность перечислить НДФЛ с сумм премий не позднее дня фактической их выплаты, доначислила налог, пени и штраф.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав на пункт 2 статьи 223 НК, в соответствии с которым при получении дохода в виде оплаты труда датой его получения признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором. При этом премии являются стимулирующими выплатами и в соответствии со статьей 129 ТК относятся к заработной плате.

Следовательно, компания правомерно для определения даты получения дохода в отношении премий применяла пункт 2 статьи 223 НК и перечисляла НДФЛ с сумм премий вместе с "зарплатным" налогом.

Судья ВС (307-КГ15-2718 от 16.04.2015) согласился с выводами судов и отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

При этом ФНС в недавнем письме от 7 апреля 2015 г. N БС-4-11/5756@ указала, что удержание налога с премий должно производиться налоговым агентом при фактической выплате денежных средств налогоплательщику. При этом чиновники руководствовались подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК, а не пунктом 2, как суды.

(Дело А56-74147/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года

Также сообщается, в частности, следующее:

  • с 1 января 2014 года уведомления представляются по всем контролируемым сделкам. Ранее действовали ограничения по суммам доходов по таким сделкам, при превышении которых устанавливалась обязанность по представлению уведомлений (в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей);
  • в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление (это необходимо сделать до момента установления налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений);
  • при заполнении Уведомления в показателе "Код ОКАТО" следует указывать код ОКТМО. До внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ в пункте "Код предмета сделки (код по ОКП)" указывается код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93"; в пункте "Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД" - код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Кроме того, даны подробные разъяснения по вопросу формирования многотомных Уведомлений о контролируемых сделках.

(Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/7083@ "О представлении уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году")

Экспорт товаров в страны ЕАЭС: временный порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов

ФНС России были утверждены форма перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде (приказ от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@).

До их вступления в силу налоговое ведомство для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов рекомендует налогоплательщикам - экспортерам товаров в государства - члены ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией представлять в налоговые органы один из следующих документов.

Это заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии). Либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе. Приведены его форма и порядок заполнения. Перечень должен содержать реквизиты заявлений, информация о которых поступила в налоговые органы России.

Проверить поступление сведений по заявлениям можно с помощью интернет-сервиса ФНС России.

(Письмо ФНС России от 24 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/7084@ О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг)

Операции по реализации имущества лица, признанного банкротом, отражаются в налоговой декларации по НДС с кодом 1010823

С 1 января 2015 г. операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС.

Такие операции подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по НДС. До внесения изменений в порядок заполнения декларации при отражении указанных операций следует применять код 1010823. Отмечено при этом, что не является нарушением временное использование также кода 1010800.

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6915@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость")

Вычет НДС возможен по счетам-фактурам, выставленным на имя правопредшественника

По общему правилу правопреемник может принять к вычету сумму НДС, предъявленную правопредшественнику и (или) уплаченную им при приобретении товаров (работ, услуг). Это возможно, если сумма налога ранее к вычету не предъявлялась (абз. 1 п. 5 ст. 162.1 НК РФ).

Такой вычет правомерен на основании счетов-фактур (копий), выставленных продавцами товаров (работ, услуг) в адрес реорганизованной компании или ее правопреемнику (абз. 2 п. 5 ст. 162.1 НК РФ). При этом в счете-фактуре можно указывать реквизиты (наименование, адрес, ИНН) организации-правопредшественника.

Следовательно, суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету правопреемником (в том числе на основании счетов-фактур или копий, выставленных на имя реорганизованной или присоединившейся организации).

(Письмо Минфина России от 02.04.2015 № 03-07-11/18351)

ФНС России подготовлена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ

С 1 января 2015 года при выплате дохода в пользу иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент Российской Федерации, применяется порядок налогообложения, установленный для резидентов РФ, без удержания налога у источника выплаты дохода. Такой порядок налогообложения действует при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов (подпункт 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ).

Для информирования налогового органа разработана форма сообщения и даны рекомендации по его заполнению и представлению (определен перечень прилагаемых документов и сроки представления).

(Письмо ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@ "О направлении рекомендаций по реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации")

Как учесть командировочные расходы, оплаченные банковской картой работника

Затраты, связанные с командировками работников, учитываются при расчете налога на прибыль в числе прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом любые расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ). Для обоснования затрат на командировки сотрудник должен представить авансовый отчет и приложенные к нему оправдательные документы. В их число входят железнодорожные и авиабилеты, счета из гостиниц.

При этом работник может произвести оплату проездных билетов и проживания в гостинице не наличными, а своей банковской картой. Какие документы в подобном случае должны быть в наличии, чтобы возместить сотруднику расходы на командировку и признать их при исчислении налога на прибыль?

Минфин России ответил на данный вопрос в своем письме. Ведомство указало, что необходимы документы, подтверждающие, что банковская карта, с помощью которой производилась оплата, принадлежит именно сотруднику организации. Поэтому работник по возвращении из командировки должен приложить к авансовому отчету квитанции банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и т.п., в которых указана его фамилия как держателя карты.

Ранее в разъяснении от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876 ФНС России выражала по данному вопросу такую же позицию. Дополнительно специалисты налоговой службы отмечали, что расходы на командировки можно признать и в том случае, если они оплачены банковской картой иного лица. Дополнительно потребуется подтвердить, что командированный сотрудник возместил такому лицу понесенные затраты. К примеру, можно представить расписку лица, в которой он подтверждает получение денежных средств в качестве компенсации своих затрат.

(Письмо Минфина России от 06.04.2015 № 03-03-06/2/19106)

Разъяснены условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций участниками РИП, резидентами ТОСЭР и участниками СЭЗ

Налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам, если доходы от соответствующих видов деятельности составляют не менее 90 процентов от всех доходов. При этом:

  • участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) пониженная ставка применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности);
  • резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности); пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, а к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка;
  • участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) - нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также пониженная ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.

(Письмо ФНС России от 23.04.2015 N ГД-4-3/6993@ "О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций")

УСН: контрольные соотношения показателей декларации

Составлены контрольные соотношения показателей декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Описаны нарушения, которые возможны при их невыполнении. Указаны действия проверяющего лица при возникновении несоответствий.

Контрольные соотношения помогут проверить правильность, полноту и достоверность заполнения налоговых документов.

(Письмо ФНС России от 27 апреля 2015 г. № ГД-4-3/7224@ "О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения")

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года составила 9,0477

Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6963@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года")

Сведения о доходах физлица от операций с ценными бумагами и ФИСС: отражаем в справке N 2-НДФЛ и декларации по налогу на прибыль

В декларации по налогу на прибыль отражаются сведения о доходах физлица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, ФИСС, а также при выплатах по ценным бумагам российских эмитентов.

Требование об обязательном взаимном соответствии номеров справки N 2-НДФЛ и указанных сведений, представляемых в отношении 1 налогоплательщика, законодательством не установлено.

По мнению ФНС России, если у налогоплательщика имеются разные виды доходов, отражаемых в вышеназванных справке и сведениях, налоговому агенту следует заполнять их в установленном порядке. При этом присваивать единый номер не обязательно.

Если налоговый агент выплачивал физлицу в течение налогового периода доходы, облагаемые по разным ставкам, сведения о них представляются в виде отдельных справок. При этом каждой из них присваивается свой порядковый номер.

В отношении вышеуказанных сведений о доходах работнику по его заявлению может быть выдана справка N 2-НДФЛ.

(Письмо ФНС России от 27 апреля 2015 г. № ГД-4-3/7239@ "О рассмотрении обращения")

Каждый владелец доли в праве собственности на квартиру, продавший свою долю по отдельному договору купли-продажи, вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей

Соответствующее разъяснение было согласовано с Минфином России и доведено письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@ до налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения данного письма налоговыми органами.

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N БС-4-11/6911@ "Об исполнении Письма ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@")

С зарплат граждан Беларуси, Казахстана и Армении надо уплачивать страховые взносы

Минтруд напомнил о вступлении в силу 1 января норм договора о ЕвразЭС.

С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения, временно пребывающие в РФ и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории РФ. Ранее аналогичные разъяснения уже давались.

Эти граждане являются застрахованными лицами по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медстрахованию. С выплат в их пользу, считает ведомство, уплачиваются взносы в ФСС и ФФОМС по тарифам, применяемым в отношении выплат в пользу граждан РФ: в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1%.

Минтруд добавил также, что выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу указанных граждан, подлежат также обложению страховыми взносами в ПФ. Договор о ЕвразЭС не содержит специальных положений на этот счет, так что в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства, а закон 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ распространяет понятие застрахованных лиц на иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории РФ или временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов).

(Письмо Минтруда России от 13.03.15 № 17-3/ООГ-268)

ФНС России напоминает о необходимости декларирования доходов за 2014 год

НДФЛ, как правило, удерживается с доходов физических лиц и перечисляется в бюджет налоговым агентом (работодателем).

В некоторых случаях уплатить налог и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо самим гражданам при получении, в частности следующих доходов:

  • от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
  • от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
  • от предпринимательской деятельности;
  • полученные в порядке дарения;
  • с которых не был удержан налог налоговым агентом;
  • в виде выигрышей в лотереи и т.д.

Указанные доходы, полученные в 2014 году, необходимо задекларировать не позднее 30 апреля 2015 года.

До окончания декларационной кампании изменяется график работы налоговых инспекций (в том числе по субботам), обеспечивается работа дополнительных консультационных пунктов и телефонов "горячей линии", проводятся "Дни открытых дверей", семинары и тренинги.

(Информация ФНС России "О декларационной кампании 2015")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.