Мониторинг изменений за период 07.03.16 - 13.03.16

Бухгалтерский учет и налогообложение

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, в указанный перечень включены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8411 99 001 9 "Оборудование для газотурбинной установки мощностью 32 МВт" (при этом предусмотрено, что его ввоз не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 года включительно"; 8428 39 900 9 "Линия транспортировки железорудного концентрата".

Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

(Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 156 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")

Утверждена форма сообщения об участниках иностранной организации (учредителях, бенефициарах, управляющих иностранной структуры без образования ЮЛ), имеющей облагаемое налогом имущество

Иностранная организация (иностранная структура без образования юридического лица), имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, одновременно с налоговой декларацией представляет сведения об участниках этой иностранной организации (учредителях иностранной структуры без образования юридического лица).

Утверждены форма, формат, а также порядок заполнения и представления данного сообщения.

(Приказ ФНС России от 28.01.2016 N ММВ-7-14/41@ "Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - о ее учредителях, бенефициарах и управляющих), имеющей имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка ее представления в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2016 N 41266)

Освобождена от госпошлины выдача паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации

Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 статьи 333.35 НК РФ. Ранее в такой ситуации за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность граждане должны были уплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

(Федеральный закон от 09.03.2016 N 53-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Введена госпошлина за государственную регистрацию вертодрома

Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, отменена государственная регистрация аэропортов и введено понятие вертодромов, подлежащих государственной регистрации.

В связи с этим:

  • отменена пошлина за госрегистрацию аэропорта и пошлина за продление сроков действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэропортов и гражданских аэродромов к эксплуатации.
  • установлена государственная пошлина в размере 65000 рублей за госрегистрацию вертодрома.

(Федеральный закон от 09.03.2016 N 62-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета дополнена новыми формами

Новые формы применяются начиная с составления отчетности на 1 апреля 2016 года.

В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета включены:

  • Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190);
  • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

Дополнительная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

(Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления")

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов власти, государственных внебюджетных фондов и учреждений дополнен новым забалансовым счетом

Состав раздела "Забалансовые счета" дополнен строкой "Счет 40 "Активы в управляющих компаниях" для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 20451 "Активы в управляющих компаниях".

Кроме того, уточнен порядок отражения бюджетными и автономными учреждениями хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов в связи с изменением законодательства в части структуры бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

(Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 16н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению")


Вернуться в начало


Пенсионное и социальное страхование и обеспечение

В случае банкротства организации выплата пособий по больничным листкам будет осуществляться органами ФСС РФ

Соответствующим основанием дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо работодателя осуществляются территориальными органами ФСС РФ.

Помимо этого, отменена отчетность для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

(Федеральный закон от 09.03.2016 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством")

Утвержден формат данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

Формат предназначен для представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа.

Распоряжение вступает в силу 1 апреля 2016 года.

(Распоряжение ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах")


Вернуться в начало


Судебная практика

Признание формальным приобретения товара не отменяет доход от его реализации

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав формальными операции с двумя контрагентами по приобретению товара.

Компания обратилась в суд, уточнив впоследствии требования – при утверждении о мнимости сделок по приобретению товара должна быть откорректирована и налоговая база по налогу на прибыль и НДС с последующей реализации данного товара. В результате уменьшения выручки получилось, что компания переплатила налоги за 2011 год на 1,9 млн рублей и за 2012 год – на 2,5 млн рублей.

В обоснование компания представила дополнительные листы книг покупок и продаж за 1 – 4 кварталы 2011– 2012 года, платежные поручения об уплате налога на прибыль и НДС за 2011 – 2012 годы, копии уточненных деклараций по налогу на прибыль и НДС за 2011 – 2012 годов, копии уточненных регистров учета доходов.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, указав на подтвержденность реализации товара - выписку по расчетному счету налогоплательщика и книги покупок покупателей, свидетельствующих о приобретении товаров в объеме, первоначально отраженном в учете истца.

Компания не обосновала, каким образом надо квалифицировать денежные средства, полученные от покупателей, не представила доказательств возврата денежных средств. Счета-фактуры изменены в одностороннем порядке, доказательства их направления покупателям после правки не представлены. По мнению судов (постановление кассации Ф08-566/2016 от 25.02.2016), компания формально изменила учет и отчетность в целях изменения налоговых обязательств.

(дело № А53-2152/2015)

Передача имущества супруге-ИП без госрегистрации не освобождает от налога на имущество

Инспекция направила в адрес предпринимателя уведомление о необходимости уплаты налога на имущество. Ввиду неуплаты инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с предпринимателя налога и пени.

Предприниматель пояснил, что спорное имущество находится в общей совместной собственности у него и супруги и используется последней в ее предпринимательской деятельности, в связи с чем он в этот период не являлся плательщиком налога на имущество.

Суды трех инстанций удовлетворили требование инспекции, указав на пункт 1 статьи 131 ГК, в соответствии с которым право собственности, его переход и прекращение подлежат госрегистрации. Согласно пункту 2 статьи 223 ГК, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит госрегистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

В решении кассации (Ф10-274/2016 от 26.02.2016) указано: "передача права владения и пользования спорным имуществом по соглашению своей супруге не образует для последней объекта налогообложения по налогу на имущество без проведенной в установленном законом порядке процедуры регистрации перехода права собственности".

(дело № А09-6194/2015)

При УСН нельзя учесть расходы в виде рыночной стоимости построенного здания

ИП применяла УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила предпринимателю налог по УСН, пени и штраф, установив, что предприниматель включила в состав расходов определенную на основании отчета независимого оценщика стоимость здания, построенного ИП несколько лет назад.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, указав, что положениями главы 26.2 НК не предусмотрена возможность определения расходов по сооружению, изготовлению основных средств как стоимости объекта основных средств, определенной на основании отчета оценщика. При этом документы, подтверждающие фактические затраты предпринимателя на строительство указанного объекта, не представлены.

Судья ВС (301-КГ15-20321 от 24.02.2016) отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело №А11-4773/2013)

Суды напомнили, что маркетинговые расходы не учитываются при УСН

ООО "Н" (заказчик), применяющее УСН, заключило с ООО "Т" (подрядчик) договор на оказание информационно-консультационных услуг (по подготовке к вступлению в три СРО: энергоаудиторов, проектировщиков, строителей, а также по разработке рекламной кампании) и договор на оказание маркетинговых услуг - проведение маркетингового исследования "Управление персоналом в современной экспертной организации". В подтверждение оказания услуг компания представила соответствующие акты, счета-фактуры и отчеты.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог по УСН, пени и штраф, установив, что контрагент по адресу регистрации, являющемуся адресом "массовой регистрации", не находится, отчетность не представляет, необходимых ресурсов для исполнения договора не имеет. На учредителя и руководителя контрагента зарегистрированы еще 22 фирмы. Денежные средства, поступившие от налогоплательщика, обналичивались физлицом за вознаграждение на следующий день после перечисления. Инспекция также установила, что информационно-консультационные услуги были выполнены собственными силами компании и привлеченным физлицом без заключения договора на безвозмездной основе.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав, что деятельность налогоплательщика была направлена на получение необоснованной налоговой выгоды.

Кроме того, суды (постановление кассации Ф04-25496/2015 от 26.10.2015) отметили, что в перечень расходов, предусмотренный пунктом 1 статьи 346.16 НК, такой вид расходов как маркетинговые услуги не входит, следовательно, включение его в расходы при расчете налога по УСН неправомерно.

(дело № А27-2606/2015)

Сдача уточненок и уплата налогов после вынесения решения не освобождает от штрафа

В июне 2013 года по результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штрафы, а 28 августа - выставила требование об уплате задолженности.

Компания оспорила требование в суде, указав, что 15 августа сдала уточненные декларации по налогу на прибыль и НДС, а за день до этого уплатила налоги и пени.

Суды двух инстанций признали требование незаконным в полном объеме, указав, что компания исполнила свои налоговые обязательства перед бюджетом в добровольном порядке.

Кассация (А65-20329/2013) отменила решение судов в части доначисления штрафа, указав на часть 2 статьи 201 АПК, согласно которой требование об уплате недоимки, пени и штрафа может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по их уплате на дату выставления требования. То есть, налоговый орган не вправе был включать в оспариваемое требование уже исполненные налоговые обязательства.

Согласно пункта 4 статьи 81 НК налогоплательщик освобождается от ответственности за неуплату или несвоевременную уплату налога, если представил уточненную налоговую декларацию до момента, когда узнал об обнаружении инспекцией неполноты отражения сведений в налоговой декларации и уплате налога до ее представления.

В данном случае, уточненки представлены в налоговый орган после вынесения решения о привлечении к ответственности, следовательно, требование инспекции в части штрафа является законным.

(дело № А65-20329/2013)

Суды против начисления пени на нереальную ко взысканию задолженность по взносам

3 февраля 2010 года компания представила в ПФ ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11 за 2009 год, согласно которой у страхователя на конец расчетного периода имелась задолженность на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3,6 тысяч рублей. В 2010 году частично (2,4 тысячи рублей) эта задолженность была погашена. За период с марта 2012 года по февраль 2015 года компании на указанную задолженность начислены пени, взысканные в бесспорном порядке.

Компания обратилась в суд, полагая, что возможность взыскания недоимки за 2009 год фондом утрачена.

Суды трех инстанций удовлетворили требование компании, указав на отсутствие доказательств, подтверждающих факт принятия фондом мер по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам в размере 1,2 тысяч рублей. В свою очередь, признав нереальной к взысканию задолженность по взносам, суды сочли неправомерным начисление и взыскание в бесспорном порядке пени на эту задолженность.

Суды (постановление кассации Ф03-6295/2015 от 27.01.2016) учли, что о факте взыскания пеней в бесспорном порядке страхователю стало известно из протокола к ведомости уплаты страховых взносов от 15 марта 2011 года, полученном им в марте 2015 года. То есть срок за обращения в суд компанией не пропущен.

Фонд обратился с кассационной жалобой в ВС (определение пока не вынесено).

(дело № А37-697/2015)


Вернуться в начало


Прочее

Чем руководствоваться при решении вопроса об освобождении от НДС операций по реализации услуг по обслуживанию воздушных судов?

Согласно НК РФ реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождена от НДС.

При этом НК РФ не содержит определения понятия "услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов" и перечня таких услуг.

При решении вопроса об освобождении от НДС операций по реализации услуг по обслуживанию воздушных судов можно руководствоваться, в частности, приказом Минтранса России об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

(Письмо ФНС России от 26 февраля 2016 г. № СД-4-3/3093@ "О рассмотрении обращения")

Разъяснен порядок применения вычетов по НДС в связи с установлением льготной налоговой ставки в отношении железнодорожных перевозок пассажиров

С 1 января 2016 года:

  • ставка НДС 10 процентов применяется к услугам внутренней перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа);
  • ставка НДС 18 процентов применяется к остальным сборам и сервисным услугам (в том числе услугам за пользование постельными принадлежностями и питание).

С 8 февраля 2016 года при формировании проездных билетов внутренних железнодорожных перевозок обеспечивается выделение разных ставок НДС в отдельные позиции.

Сообщается, что по проездным железнодорожным документам, оформленным в период с 1 января по 8 февраля 2016 года на командированных сотрудников организаций, суммы НДС могут быть включены в состав налоговых вычетов, исходя из справки "Тарифы на комплекс сервисных услуг в вагонах поездах формирования АО "ФПК".

Указанная справка формируется в АСУ "Экспресс" и представляется по требованию подразделением АО "ФПК", с которым у организации заключен договор на оформление проездных железнодорожных документов, либо в любом сервисном Центре железнодорожного агентства АО "ФПК".

Также соответствующую информацию можно получить в Едином информационном сервисном центре ОАО "РЖД" на единый номер 8-800-775-0000 либо через сайт РЖД по электронному адресу http://pass.rzd.ru/.

(Письмо ОАО "РЖД" от 16.02.2016 N ИСХ-2141/ЦБС "О порядке применения ставок НДС в отношении стоимости услуг, включенных в проездные документы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении")

Постановка на учет подразделения по месту незавершенного строительства: какой адрес указывается

Минфин РФ уточнил порядок постановки на учет обособленного подразделения организации по месту нахождения объекта незавершенного строительства.

Ведомство напоминает, что местом нахождения обособленного подразделения организации признается место осуществления деятельности организации, в частности, определяемое адресом.

При этом присвоение адреса объекту незавершенного строительства осуществляется, в том числе в случае выдачи разрешения на строительство здания или сооружения.

Таким образом, у организации имеется возможность при направлении в налоговые органы сообщения о создании обособленного подразделения указать данный адрес, присвоенный объекту незавершенного строительства.

(Письмо Минфина России от 15 февраля 2016 г. № 03-02-07/1/8096)

Доходы от реализации продукции с длительным циклом производства учитываются на дату реализации

Минфин России разъяснил, на какую дату учитываются доходы от реализации продукции с длительным технологическим циклом производства. Чиновники пришли к выводу, что при применении метода начисления такие доходы следует включить в налоговую базу по налогу на прибыль на дату реализации соответствующей продукции.

Специалисты Минфина напоминают, что порядок признания доходов при методе начисления установлен в статье 271 НК РФ. В частности, в пункте 1 данной статьи сказано, что при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. А по производствам с длительным циклом (более одного налогового периода), когда поэтапная сдача работ (услуг) не предусмотрена, доход от реализации распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам) (п. 2 ст. 271 НК РФ).

Кроме этого, авторы комментируемого письма обращают внимание на положения статьи 316 НК РФ, в которой определен порядок налогового учета доходов от реализации. В данной статье сказано, что по производствам с длительным технологическим циклом доход от реализации работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета.

Как видно, в упомянутых выше нормах Налогового кодекса установлены особенности признания доходов только в отношении работ и услуг с длительным производственным циклом. Что же касается доходов от реализации продукции (товаров) с длительным технологическим циклом, то при определении даты получения таких доходов следует руководствоваться положением пункта 3 статьи 271 НК РФ. Из данного пункта следует, что датой получения дохода от реализации товаров признается дата перехода права собственности на товары, независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату.

Соответственно, доходы от реализации продукции (товаров) с длительным технологическим циклом включаются в налоговую базу по налогу на прибыль единовременно на дату реализации. При этом расходы в виде стоимости такой продукции также учитываются при расчете налога на прибыль на дату реализации соответствующей продукции.

(Письмо Минфина России от 17.02.16 № 03-03-06/1/8626)

Для подтверждения недостачи от мелких краж не обязательно постановление следователя

Минфин в своем недавнем письме напомнил, что к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены (подпункт 5 пункта 2 статьи 265 НК). В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

ВАС в своем решении от 4 декабря 2013 г. N ВАС-13048/13 указал, что постановление следователя органов внутренних дел не является необходимым условием для подтверждения в составе расходов недостачи при неустановлении виновных лиц.

При этом в указанном решении ВАС не опроверг необходимость подтверждения факта отсутствия виновных лиц при признании расходов в виде недостач товаров другими документами, выданными уполномоченными органами.

На основании статьи 313 НК налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

По мнению Минфина, для возможности учета в целях налога на прибыль расходов в виде недостач товаров, возникающих в торговых залах магазинов самообслуживания, факт отсутствия виновных лиц должен быть подтвержден документами, выданными уполномоченными органами государственной власти.

(Письмо Минфина России от 08.02.16 № 03-03-07/6185)

Организация на УСН может учесть расходы на ремонт систем вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисах

Если организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", то при определении налоговой базы по единому налогу она вправе учесть расходы на ремонт системы вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.

Перечень расходов, которые можно учесть при определении налоговой базы по единому "упрощенному" налогу, приведен в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. В подпункте 5 пункта 1 данной статьи упомянуты материальные расходы, которые определяются в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль, то есть в соответствии со статьей 254 НК РФ.

В подпункте 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. В Минфине полагают, что положения этой нормы можно распространить и на расходы по ремонту систем вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях. Соответственно, организация на УСН может учесть такие расходы при определении налоговой базы по единому налогу.

(Письмо Минфина России от 15.02.16 № 03-11-06/2/8092)

Вычет на покупку жилья вправе получить каждый из супругов

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При этом не имеет значения, на имя кого из супругов оно оформлено, а также кем из них вносились деньги при его приобретении.

Если между супругами не заключен брачный договор, предусматривающий раздельный или долевой режим собственности, считается, что имущество находится в общей совместной собственности и каждый из супругов имеет право на имущественный вычет при покупке жилья вне зависимости от того, на имя кого из супругов оно оформлено.

В рассматриваемой ситуации имущественный вычет при покупке жилья вправе получить каждый из супругов исходя из величины расходов каждого из них, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления о распределении расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 млн руб. на каждого из супругов.

(Письмо ФНС России от 29 февраля 2016 г. № БС-3-11/813@ "Об имущественном налоговом вычете")

ФНС России даны разъяснения об уплате НДФЛ с доходов в виде дивидендов по ценным бумагам иностранных эмитентов, находящихся в доверительном управлении российской организации

Сообщается, что российские организации в отношении выплачиваемых дивидендов могут признаваться налоговыми агентами в случаях, когда:

  • они являются эмитентами ценных бумаг, по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3 и 4 пункта 2 статьи 226.1 НК РФ;
  • они являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

В иных случаях сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами РФ, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Порядок зачета в России уплаченных в иностранном государстве налогов установлен в статье 232 НК РФ. Зачет производится по окончании налогового периода на основании представленной налоговой декларации. В ней указывается подлежащая зачету сумма налога, а также прилагаются подтверждающие эту сумму документы (например, копия налоговой декларации, представленной в иностранном государстве, и копия платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык).

(Письмо ФНС России от 01.03.2016 N БС-4-11/3406@ "Об уплате налога на доходы физических лиц с доходов в виде дивидендов по ценным бумагам иностранных эмитентов, находящихся в доверительном управлении российской организации")

В связи с изменениями налогового законодательства разъяснены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ, устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона N 320-ФЗ, применяются сроки уплаты без учета изменений, внесенных Законом N 320-ФЗ (т.е. налоги за 2014 год уплачиваются до 1 октября 2015 года).

Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря - указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона N 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды).

Одновременно сообщается, что с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@.

(Письмо ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@ "О сроке уплаты имущественных налогов")

Росстат нашел, как штрафовать за несдачу обязательного аудиторского заключения

Росстат указал, что в настоящее время должностные лица и организации за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности и аудиторского заключения о ней (если его наличие обязательно) в органы госстатистики могут привлекаться к административной ответственности по статье 19.7 КоАП.

Административное наказание по этой статье устанавливается мировыми судьями, пишет ведомство.

При этом рассматриваются отдельно дела:

  • за непредставление в неполном составе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • за непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Добавим, что указанной статьей предусмотрен следующий состав: непредставление или несвоевременное представление "в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль" сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для деятельности этого органа (должностного лица), а также представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Исключение составляют случаи, предусмотренные рядом других статей КоАП.

Варианты наказаний возможны такие: предупреждение или штраф на граждан в размере 100-300 рублей; на должностных лиц - 300-500 рублей; на юрлиц - 3-5 тысяч рублей.

Напомним, что Росстат ранее предлагал ввести в действующий КоАП новую статью 15.11.1, в которой предусматривались отдельные штрафы за непредставление бухотчетности и АЗ в статистику. Инициатива была в итоге отклонена Минэкономразвития. На тему отсутствия обязательного АЗ разрабатывались в разное время и другие законопроекты (подробнее здесь и здесь). Однако по факту отсутствие обязательного АЗ до сих пор считалось фактически безнаказанным (200 рублей за непредставление документа в налоговую можно не считать). Теперь не исключено, что статистике и на практике удастся привязать к своим потребностям статью 19.7 КоАП.

(Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ)

На сайте ФНС России функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) для расчета суммы земельного налога

Пользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра: площадь, кадастровая стоимость, вид объекта.

По вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. Уточнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте Росреестра в разделе "Кадастровая оценка".

Ранее уже были разработаны калькулятор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькулятор по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).

(Информация ФНС России от 04.03.2016 "О расчете суммы земельного налога на сайте ФНС России")

ФСС РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с администрированием страховых взносов по различным видам обязательного социального страхования

ФСС РФ напоминает, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

Разъясняется, в частности, что:

  • увеличились сроки подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 календарных дней для всех категорий страхователей;
  • уточнены нормы об ответственности за нарушения, связанные с регистрацией в качестве страхователя в ФСС РФ;
  • изменен порядок проведения контрольных мероприятий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • установлен единый срок уплаты страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования (не позднее 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы);
  • внесены изменения в части регулирования задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • с 01.01.2016 предельная величина доходов, с которой уплачиваются страховые взносы в ФСС РФ, составляет 718 000 рублей;
  • для резидентов свободного порта Владивосток установлен пониженный тариф страховых взносов в части Фонда социального страхования в размере 1,5 процента.

(Информация ФСС РФ "Изменения в нормативных правовых актах в части администрирования страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования с 01.01.2016")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, расслки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.