Мониторинг изменений за период 15.08.16 - 21.08.16

Бухгалтерский учет и налогообложение

Признаны недействующими с 1 января 2013 года отдельные нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

В Верховном Суде РФ оспаривались положения подпунктов "а", "б" пункта 4 (устанавливающих определение бухгалтерского учета), абзац первый пункта 12 (об оформлении хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами), абзацы первый и второй пункта 13 (устанавливающих обязательные реквизиты первичных учетных документов) ПБУ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Суд установил несоответствие оспариваемых положений указанному Федеральному закону, в связи с чем признал их недействующими с 1 января 2013 года.

(Решение Верховного Суда РФ от 08.07.2016 N АКПИ16-443 "О признании недействующими с 1 января 2013 года подпунктов "а", "б" пункта 4, абзаца первого пункта 12, абзаца первого и второго пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н")

Изменился КБК для минимального налога по УСН начиная с налогового периода 2016 года

Минфин внес поправки в действующий Приказ от 1 июля 2013 г. N 65н о порядке применения бюджетной классификации.

По КБК 1 05 01021 01 0000 110 начиная с налогового периода 2016 года будет отражаться налог, взимаемый с налогоплательщиков УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ). Согласно предыдущей редакции на данный КБК минимальный налог не уплачивался.

Минимальный налог за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года, будет по-прежнему перечисляться по КБК 1 05 01050 01 0000 110.

(Приказ Минфина России от 20 июня 2016 г. N 90н)


Вернуться в начало


Статистика

Обновлены формы федерального статистического наблюдения за ценами и финансами

Утверждены, в частности, следующие формы:

  1. годовые с отчета за 2016 год:
    • N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";
    • N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями";
    • N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)";
    • N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации";
  2. месячные с отчета за январь 2017 года:
    • N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
    • N 2-цены приобретения "Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров";
    • N 2-цены приобретения (зерно) "Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства";
  3. месячные с отчета по состоянию на 22 января 2017 года:
    • N 1-ТАРИФ (жел) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом" (приложение N 10);
    • N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом" (приложение N 11);
    • N 1-ТАРИФ (мор) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта" (приложение N 12);
    • N 1-ТАРИФ (внутр. вод.) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта" (приложение N 13);
    • N 1-ТАРИФ (авто) "Сведения о тарифах на перевозку грузов организациями автомобильного транспорта" (приложение N 14);
    • N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта" (приложение N 15);
  4. месячная с отчета в январе 2017 года, годовая с отчета за 2016 год:
    • N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)";
  5. квартальная с отчета за I квартал 2017 года:
    • N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья";
  6. квартальная с отчета за январь - март 2017 года:
    • N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах" и др.

С введением данного статистического инструментария, в частности, признаны утратившими силу Приказы Росстата:

  • от 03.08.2011 N 344 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами";
  • от 23.07.2013 N 291 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами";
  • от 09.08.2013 N 321 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за благоустройством городских населенных пунктов, сведениями о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом и о ценах производителей сельскохозяйственной продукции";
  • от 09.09.2015 N 417 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами", а также ряд иных форм федерального статистического наблюдения.

(Приказ Росстата от 05.08.2016 N 390 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами")

Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и по дополнительным профессиональным программам

Утверждены следующие новые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению (действуют с отчета за 2016 год):

  • N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (предоставляется 10 марта после отчетного периода);
  • N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" (предоставляется 15 февраля после отчетного периода).

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.02.2016 N 73 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам".

(Приказ Росстата от 10.08.2016 N 409 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения")

Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий

Утверждены, в частности, следующие формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению:

  1. годовые с отчета за 2016 год:
    • N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
    • N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";
    • N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов";
    • N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";
    • N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя";
    • N МП(микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";
    • N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ";
    • N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин";
    • N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин";
    • N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";
  2. месячные с отчета за январь 2017 года:
    • N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
    • Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции";
    • N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
    • N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
    • N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха";
  3. квартальные с отчета за январь - март 2017 года:
    • N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
    • N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации";
    • N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями";
  4. недельная с отчета за 1 неделю января 2017 года:
    • N 1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов";
  5. с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета за 2018 год:
    • N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов".

Кроме того, признаются утратившими силу ряд ранее действовавших форм федерального статистического наблюдения.

(Приказ Росстата от 11.08.2016 N 414 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий")

Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством

Утверждены, в частности, следующие формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению:

  1. годовые с отчета за 2016 год:
    • N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга";
    • N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности";
    • N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
    • N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
    • N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
    • N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда";
    • N 1-ПУ (ЖКХ) "Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде";
    • N 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов";
    • N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
  2. годовую с отчета по состоянию на 31 декабря 2016 года:
    • N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде";
  3. годовую с отчета по состоянию на 1 января 2017 года:
    • N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин";
  4. месячную с отчета за январь 2017 года:
    • N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию";
  5. месячные с отчета за январь 2017 года, годовые с отчета за 2017 год:
    • N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах";
    • N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";
    • N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу";
  6. квартальные с отчета за январь - март 2017 года:
    • N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (приложение N 16);
    • N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы";
  7. квартальную с отчета за январь - март 2017 года, годовую с отчета за 2016 год:
    • N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу".

Кроме того, признаются утратившими силу ряд ранее действовавших форм федерального статистического наблюдения.

(Приказ Росстата от 15.08.2016 N 427 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Актуализированы коды ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в отдельных актах Правительства РФ

С целью реализации решений Евразийской экономической комиссии внесены поправки в следующие акты Правительства РФ, в том числе в:

  • перечень материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 N 283;
  • правила трансграничного перемещения отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 N 442;
  • перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 565;
  • перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.06.2012 N 583.

(Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 766 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

Бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, включена в состав обязательных товаросопроводительных документов, применяемых при перемещении товаров с территории Республики Казахстан

Установлено, что при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств - членов ЕАЭС товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, и размеров таких ставок пошлин, за исключением товаров, указанных в пункте 3 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16 октября 2015 года, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, отвечающая требованиям пункта 10 статьи 3 названного Протокола.

До принятия решения Евразийского межправительственного совета, отменяющего указанный порядок, бумажная копия электронного счета-фактуры заверяется печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также сопровождается одним из следующих документов:

  • копия таможенной декларации, заверенная печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, - при перемещении товаров, ранее ввезенных из третьих стран по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;
  • оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, выданного в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, - при перемещении товаров, произведенных на территории Республики Казахстан;
  • оригинал сертификата о происхождении товаров формы CT-KZ, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или его копия, заверенная Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", - при перемещении товаров, произведенных на территориях свободной экономической зоны и свободных складов;
  • копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору) - при перемещении товаров, ранее ввезенных из других государств-членов.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

(Решение Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 N 5 "О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации")

Проект Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза направлен на внутригосударственное согласование его членами

В приложениях к проекту Договора приводятся:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
  • Перечень международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, прекращающих действие в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза;
  • Перечень положений международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, которые признаются утратившими силу в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.

Проект Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза предполагается к подписанию на заседании Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2016 года.

(Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 N 13 "О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза")


Вернуться в начало


Правовые новости

Уточнены квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2016 году

Количество разрешений в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах уменьшено, а в Южном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах - увеличено.

Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2016 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам.

(Приказ Минтруда России от 26.07.2016 N 387н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1180н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2016 N 43201)

Определен порядок размещения на сайте Росфинмониторинга решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма

Размещение таких решений производится для информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в целях выполнения требований закона о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Кроме того, предусматривается, что с 1 января 2017 года уполномоченное структурное подразделение Росфинмониторинга будет формировать список лиц, в отношении которых действует решение о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества.

(Приказ Росфинмониторинга от 25.07.2016 N 232 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма", зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2016 N 43279)


Вернуться в начало


Законопроекты

ФНС решает, в каком порядке будет использоваться кабинет ККТ на сайте налоговой службы

На общественное обсуждение вынесен текст проекта приказа об утверждении случаев, порядка и сроков представления информации и документов организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ.

Из документа следует, что если кабинет ККТ использован единожды, то в дальнейшем именно через него и будет происходить взаимодействие с налоговой, в том числе, если она истребует документы или направляет информацию о выявленных нарушениях. Также кабинет будет использоваться для направления в налоговую добровольных сообщений о нарушениях в сфере ККТ, которые самостоятельно исправлены до наступления административной ответственности.

Представленные организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет документы и информация должны будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация и документы по запросам налоговых органов будут представляться в срок не позднее трех рабочих дней с момента размещения запроса налоговых органов в кабинете ККТ.


Вернуться в начало


Судебная практика

Справка о состоянии расчетов не подтверждает наличие переплаты по налогам

В июне 2012 года компания обратилась в инспекцию с заявлением о возврате переплаты по налогам, представив в подтверждение справку о состоянии расчетов на 5 мая 2012 года. Инспекция в возврате переплаты отказала, что явилось основанием для обращения в суд.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, разъяснив, что данная справка не является достаточным доказательством переплаты. Наличие переплаты должно подтверждаться налоговой декларацией, решением о начислении налогов, пени, штрафа, платежными документами, инкассовыми поручениями, подтверждающими перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет. Такие документы налогоплательщиком не представлены.

Кроме того, суды указали на пропуск трехлетнего срока для обращения за возвратом налога в инспекцию. Спорная переплата возникла в 2007-2008 годах (последний платеж от 31 декабря 2008 года), следовательно, срок на подачу заявления о возврате переплаты истек 31 декабря 2011 года.

По мнению судов, при добросовестном исполнении своих обязанностей как налогоплательщика компания должна была узнать о сумме излишне налогов не позднее дня их уплаты.

Судья ВС (305-КГ16-8620 от 28.07.20016) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А40-135619/2015)

Контролируя цены в сделках, ИФНС не должна сравнивать оптовый рынок с розничным

Между ООО (импортер и единственный дистрибьютор автомобилей марки "Сузуки" со 2 квартала 2009 года) и иностранной компанией заключены контракты купли-продажи автомобилей. Единственным участником ООО является указанная иностранная фирма.

В ходе выездной проверки налоговая проверила правильность применения цен и скорректировала цену сделок по приобретению автомобилей, уменьшив сумму расходов в части покупной стоимости. Инспекция рассчитала рыночную цену автомобилей по методу последующей реализации.

Суды двух инстанций отменили решение инспекции, указав на недоказанность невозможности применения другого метода определения рыночной цены – на основании сложившейся на рынке по сделкам с идентичными товарами, а при их отсутствии - с однородными. По мнению судов, в 1 квартале 2009 года автомобили этой марки поставлялись в адрес независимых дистрибьюторов, а учитывая, что этот период входит в период проверки, инспекция должна была проверить цены приобретения автомобилей за указанный период.

Кассация (постановление Ф05-10797/2013 от 02.08.2016) не согласилась с этими выводами и отменила решение судов. Действительно, из всего проверяемого периода лишь в одном квартале (1 квартал 2009 года) существовали иные фирмы, импортирующие те же автомобили, не являющиеся эксклюзивными дистрибьюторами. Однако цены по сделкам независимых дистрибьюторов в любом случае нельзя использовать для сопоставления с ценами по спорной сделке. Истец занимался оптовой торговлей автомобилями "Сузуки" на территории РФ, а независимые дилеры - реализацией данных автомобилей непосредственно конечному покупателю, то есть розничной торговлей. Розничный и оптовый рынки продаж автомобилей не являются рынками с сопоставимыми условиями деятельности, указала кассация.

(дело № А40-111951/2012)

Физлицо оспорило в суде несанкционированную регистрацию в качестве ИП через 6 лет

В июле 2007 года в инспекцию поступило нотариально заверенное заявление о регистрации Р. в качестве индивидуального предпринимателя с приложением документов, в том числе копии паспорта. Запись о регистрации предпринимателя была внесена в ЕГРИП.

В июле 2013 года в адрес Р. поступило письмо о необходимости представления декларации по НДФЛ за 2012 год.

Он обратился сначала в инспекцию, а затем и в прокуратуру, поясняя, что заявление о регистрации не подавал.

По результатам почерковедческой экспертизы установлено, что рукописные записи в заявлении от имени Р. выполнены иным лицом, также как и подпись на заявлении.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.

Апелляция и кассация отменили его решение, признав, что инспекция зарегистрировала предпринимателя в отсутствие волеизъявления Р. Суды отклонили доводы налоговиков о том, что истец в электронном виде подавал декларации, поскольку это не свидетельствует о подаче деклараций именно им. Уплата страховых взносов на основании постановлений судебного пристава-исполнителя, так же, по мнению судов, не имеет правового значения. Истец пояснил, что оплатил взносы, однако, не понимал, что они были начислены ему как предпринимателю.

При этом суды (постановление кассации Ф08-5016/2016 от 03.08.2016) признали уважительной причину пропуска истцом срока на обращение в суд.

(дело № А01-1541/2015)

Доход от продажи производственной базы физлицом учитывается ИП в целях освобождения от НДС

Предприниматель занимался сдачей в аренду недвижимого имущества и применял общую систему налогообложения, используя при этом право на освобождение от НДС в соответствии со статьей 145 НК (если за 3 месяца сумма выручки не превысила 2 млн рублей).

По результатам выездной проверки ИФНС установила, что в январе 2011 года на карточный счет указанного физлица поступила выручка от реализации нежилого помещения (производственной базы) в сумме 6,7 млн рублей, включила их в доход предпринимателя и, указав на утрату права на освобождение по НДС с 1 января 2011 года, доначислила НДС, пени и штраф.

Суды трех инстанций согласились с инспекцией, что доход от продажи помещений является доходом, полученным в рамках предпринимательской деятельности.

Объекты недвижимости – производственной базы как на момент приобретения, так и на момент их продажи не были предназначены для использования в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательскими целях. Доказательств использования или намерения использовать указанные объекты в личных целях как физлицом предпринимателем не представлено.

Отсутствие в договорах купли-продажи указания на статус ИП, а также регистрация приобретенных объектов в свое время на физлицо не свидетельствуют о том, что эти объекты приобретались не для использования в предпринимательской деятельности

Таким образом, этот доход должен учитываться при определении доходов в целях обложения НДС, указали суды (постановление кассации Ф06-9209/2016 от 04.07.2016).

(дело № А57-21330/2014)

Суды разрешили исправить ошибку по излишне уплаченному НДС вычетом в более позднем периоде

В 4 квартале 2010 года компания ошибочно увеличила налоговую базу по НДС на 48 млн рублей, во 2 квартале 2011 года исправила эту ошибку, заявив вычет в налоговой декларации по НДС. По результатам выездной проверки ИФНС отказала в этом вычете, доначислила НДС, пени и штраф, полагая, что ошибка должна быть исправлена уменьшением налоговой базы.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на положения статей 54, 171, 172 НК - заявление вычета спорной суммы в более поздний период – во 2 квартале 2011 года (в периоде выявления ошибки) - не противоречит налоговому законодательству и не привело к возникновению задолженности. Компания правомерно исправила ошибку спустя два квартала. Отражение вычетов, а не уменьшения налоговой базы, не повлекло искажения итоговой суммы налога и каких-либо потерь для бюджета.

Суды (постановление кассации Ф02-1892/2016 от 17.06.2016) отметили, что, отказывая в применении вычета, инспекция не откорректировала налоговую базу, из-за чего необоснованно завышена суммарная задолженность.

(дело № А19-10686/2015)

ВС подтвердил доначисления с учетом фактической подконтрольности иностранных фирм

ООО вложило свои акции в уставной капитал кипрских фирм. В январе 2009 года эти фирмы приняли решение о дополнительной эмиссии в пользу своих акционеров. В оплату этих акций ООО передало акции ОАО (которыми до этого владело), и учло сделку как долгосрочные финансовые вложения.

По результатам выездной проверки ИНФС установила, что кипрские компании фактически подконтрольны компаниям с Британских Виргинских островов, доначислила налог на доходы иностранных организаций в размере 214 млн рублей, который должно было удержать ООО, являясь налоговым агентом, пени и штраф.

ООО оспорило решение в суде, указывая, что передала акции в уставной капитал именно кипрских фирм. Получение имущества (акций) в качестве вклада в уставной капитал не является налогооблагаемым доходом иностранной организации в силу пункта 1 статьи 309 НК и положений статьи 22 соглашения между правительством РФ и правительством Республики Кипр "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" от 05.12.1998.

Суд первой инстанции поддержал позицию истца. Апелляция отменила решение суда, указав на создание ООО схемы для вывода акций ОАО в оффшорные компании, являющиеся резидентами Британских Виргинских островов, в целях получения налоговой выгоды. Суд счел сделку по передаче акций в уставной капитал кипрских фирм притворной, поскольку обмен на акции указанных компаний стоимостью 1 евро за акцию ОАО неравноценен. Эта сделка не носила характер инвестиционной деятельности, поскольку не имела цели получения прибыли. Созданная схема по передаче акций ОАО в адрес резидентов Виргинских островов, с которыми РФ не заключала соглашение об избежании двойного налогообложения, привела к возникновению налоговой выгоды вследствие уменьшения налоговой базы по доходам, полученным иностранными юрлицами от источников в РФ.

Окружной арбитражный суд и судья ВС (307-КГ16-7111 от 05.08.2016) согласились с выводами апелляции. Компании отказано в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А13-5850/2014)

Покупка фирмой жилья для физлица при отсутствии договора с ним не образует доход

Компания перечислила агентству по ипотечному кредитованию 2 млн рублей в счет покупки жилого дома физлицу (при этом не известно, являлось ли оно работником компании), указав в назначении платежа - "благотворительный взнос" за это лицо. При этом никаких договоров между компанией и ипотечным агентством, компанией и физлицом не заключалось.

По результатам выездной проверки ИНФС указала на необходимость удержания с физлица и перечисления НДФЛ в бюджет с данных выплат, доначислила налог, пени и штраф.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на отсутствие доказательств для вменения дохода этому лицу. Инспекцией не представлены договоры между физлицом и агентством на приобретение дома, отсутствует согласие на получение в дар от компании денежных средств, отсутствуют доказательства принятия физлицом от агентства безвозмездно жилого дома.

Суды (постановление кассации Ф05-10845/2016 от 08.08.2016) отметили, что вменение физлицу дохода, размер которого определяется исключительно по усмотрению третьих лиц (компании и агентства) и никак не зависит ни от волеизъявления, ни от фактических действий самого лица, нарушает конституционный принцип определенности налогового обязательства.

(дело № А40-164384/2015)

Проезд, проживание и надбавка вахтовиков не облагается НДФЛ, а питание - облагается

Минфин рассказал о вопросах налогообложения в связи с выплатами работникам-вахтовикам.

Если наличие пункта сбора определяется производственной необходимостью, спецификой работы организации, если по прибытии в место сбора работник фактически приступает к исполнению своих трудовых обязанностей, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка, оплата работодателем проезда работников от пункта сбора до места выполнения работ освобождается от НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК.

Суммы оплаты организацией проживания работников, выполняющих работу вахтовым методом также не подлежат обложению НДФЛ в случаях, предусмотренных статьей 297 Трудового кодекса - если в период нахождения на объекте производства работ работники проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, представляющих собой комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности указанных работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях.

Стоимость питания, бесплатно предоставляемого организацией своим работникам, являясь в соответствии со статьей 211 НК их доходом, полученным в натуральной форме, подлежит обложению НДФЛ.

Согласно статье 302 Трудового кодекса лицам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Указанные выплаты в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором, не подлежат обложению НДФЛ на основании абзаца одиннадцатого пункта 3 статьи 217 НК.

Для целей налогообложения прибыли учитываются любые виды расходов на оплату труда, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами, при условии соблюдения критериев статьи 252 НК. В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на доставку вахтовиков от места жительства (сбора) до места работы и обратно. Эти расходы учитываются для целей налогообложения прибыли при условии, что такие расходы предусмотрены колдоговорами.

(Письмо Минфина России от 19.07.2016 № 03-04-06/42359)

Суд: декларация по УСН может быть с отрицательным налогом в случае возврата полученных авансов

Интересное дело было рассмотрено в судах Поволжского округа. Индивидуальный предприниматель представил в налоговую инспекцию декларацию по УСН за 2013 год, в которой отражен доход за налоговый период с отрицательным значением в сумме 4 731 077 руб. и налог к уплате с минусом в сумме 283 865 руб. Связано это было с тем, что в 2013 году ИП вернул полученный аванс, а доходов у него в этом году не было.

Налоговая инспекция при камеральной проверке, естественно, пришла к выводу о недопустимости отражения в налоговой декларации возвращенных авансовых платежей с отрицательным значением при отсутствии дохода в текущем налоговом периоде. Решением МИФНС об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику в целях корректировки лицевого счета была доначислена сумма единого налога в размере 283 865 руб. с предложением налогоплательщику внести соответствующие изменения в документы бухгалтерского и налогового учета. Однако суд с налоговиками не согласился.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (абзац 3 пункта 1 статьи 346.17 НК).

Указанный порядок уменьшения доходов распространяется как на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", так и на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", предоставляя налогоплательщику возможность при возврате ранее полученных авансов исключить из объекта налогообложения фактически не полученные доходы в том налоговом периоде, когда авансы возвращены контрагенту. В рассматриваемом случае возвращенные контрагенту суммы аванса не могут рассматриваться ни как расходы налогоплательщика в смысле статьи 346.16 Кодекса и не являются убытками, порядок включения которых в расходы налогоплательщиками, использующими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, определен в статье 346.18 Кодекса.

На основании изложенного, учитывая, что в рассматриваемом случае полученные в 2012 году авансы были учтены предпринимателем в полном объеме при определении налоговой базы и с них исчислен и уплачен налог, законодателем не ограничен размер возвращенного аванса, на который подлежат уменьшению полученные доходы, а указанные действия налогоплательщик вправе произвести лишь в налоговый период соответствующего возврата, АС Поволжского округа посчитал правомерными выводы судов предыдущих инстанций о том, что обжалуемое решение налогового органа, на основании которого была восстановлена сумма налога, заявленного к возврату, ущемляющим права налогоплательщика при реализации положений главы 26.2 Кодекса о порядке признания доходов.

Постановлением суда кассационная жалоба налогового органа отклонена.

(дело N А12-41628/2015)

Оформление работниками заявлений на возврат товара не помогло ИП остаться на УСН

Предприниматель занимался розничной торговлей и применял УСН. В ходе выездной проверки ИФНС установила, что в декларации за 4 квартал 2012 года отражена выручка 59,6 млн рублей при фактическом поступлении за тот же период денежных средств в кассу в сумме 60,5 млн рублей. Инспекция указала на утрату с 1 октября 2012 года права на применение УСН и доначислила налоги по общей системе налогообложения.

Инспекция отклонила довод предпринимателя об уменьшении полученных доходов на сумму возвращенных покупателям денежных средств, поскольку возврат товара документально не подтвержден.

С жалобой в УФНС предприниматель представил заявления покупателей о возврате товара лишь по части операций, при этом некоторые из них оформлены от имени несуществующих физлиц (указаны паспортные данные, не принадлежащие каким-либо гражданам). Ряд заявлений составлен работниками предпринимателями, то есть зависимыми от него лицами. Часть денег возвращалась без заявлений, причем в значительном числе случаев в день покупки, в течение часа или нескольких минут после пробития чека.

Суды трех инстанций сочли законным решение инспекции, признав представленные документы недостоверными.

Суды указали на положения закона о бухучете, методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5 - возврат товара покупателем, должен сопровождаться составлением заявления покупателя о возврате товара, акта или накладной о передаче товара продавцу.

По мнению судов (постановление кассации Ф09-7748/2016 от 05.08.2016), предприниматель отбивал чек на возврат денежных средств из кассы в отсутствие реальной хозяйственной операции с целью недопущения превышения выручки предельно допустимого для УСН размера.

(дело № А60-55195/2015)

Суды против признания доходом несвоевременно возвращенных подотчетных средств

На основании расходных кассовых ордеров генеральный директор компании в 2012-2013 годах получил денежные средства под отчет на сумму почти 318 млн рублей.

По результатам выездной проверки инспекция указала, что документы, подтверждающие приобретение товаров, представлены лишь частично, неизрасходованные деньги не возвращены, признала последние доходом директора, доначислила НДФЛ, пени, штраф.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на отсутствие доказательств, подтверждающих, что спорные денежные средства были получены директором безвозмездно в свое пользование или присвоены.

По мнению судов, необоснованно признавать денежные средства, выданные в подотчет, доходом, исходя лишь из факта невозвращения их в установленный срок. В решении кассации указано: "в данной ситуации спорные денежные средства, выданные работнику под отчет, не являются его доходом, так как не переходят в собственность работника".

При этом суды (постановление кассации Ф10-2385/2016 от 19.07.2016) учли издание компанией в декабре 2014 года приказа об удержании 50% зарплаты в счет погашения невозвращенного аванса, и взыскание средств в период 2015 год - начало 2016-го. Это происходило за пределами проверяемого периода - после вынесения решения инспекцией и во время рассмотрения дела в суде первой инстанции.

(дело № А36-5689/2015)

Выдача работнику средств для приобретения форменной одежды взносами не облагается

На основании локального нормативного акта компания выдавала секретарям-референтам денежные средства для приобретения форменной одежды. При увольнении секретарь-референт обязан оплатить ее остаточную стоимость.

По результатам выездной проверки ПФ доначислил взносы, пени и штраф, указав на неправомерное занижение базы для начисления взносов на выданные работникам в подотчет суммы для приобретения одежды.

Суды трех инстанций признали незаконным решение фонда, разъяснив, что работодатель обязан, в частности, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей. К последним в ряде случаев можно отнести форменную одежду.

Суды (постановление кассации Ф02-3901/2016 от 09.08.2016) отклонили довод фонда о том, что закупавшаяся одежда не является форменной, поскольку не имеет логотипов компании. Необходимость соблюдения правил делового стиля, в том числе, в одежде, может являться достаточным основанием для ее закупа, как разновидность представительских расходов.

(дело № А19-18321/2015)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС считает вредным заранее предупреждать налогоплательщиков о блокировке счета

ФНС напомнила, что на налогоплательщиков возложена обязанность представлять в налоговый орган по месту учета необходимые налоговые декларации. За неисполнение данной обязанности налоговые органы в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 НК вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках.

Указанная мера обеспечивает возможность оперативно контролировать своевременность подачи налоговой отчетности и, соответственно, исполнение налоговых обязательств, а добросовестных налогоплательщиков побуждает избегать подобных нарушений.

Если ввести предварительное информирование налогоплательщиков о предстоящем приостановлении операций по счетам, то ухудшится налоговая дисциплина, считает ФНС. Сроки блокировки счета будут затягиваться, что предоставит дополнительную возможность недобросовестным плательщикам перечислять денежные средства, находящиеся на счетах в банках, контрагентам без исполнения налоговых обязательств.

Во избежание множественных споров и судебных разбирательств с налогоплательщиками право налогового органа на блокировку счета не должно быть поставлено в зависимость от факта оповещения налогоплательщика.

Также необходимо учитывать, что такое оповещение не будет способствовать повышению налоговой грамотности налогоплательщиков, поскольку обязанность по соблюдению сроков представления отчетности фактически перекладывается с налогоплательщиков на налоговые органы. Эта мера привела бы к дополнительной загрузке налоговиков, к дополнительным затратам, то есть к росту бюджетного финансирования без увеличения налоговых поступлений.

Кроме того, ФНС отметила, что исходя из анализа норм иных отраслей права также не усматривается обязанность письменного предварительного информирования виновных лиц о последствиях установленного нарушения.

(Письмо ФНС России от 28.07.16 № АС-3-15/3463@)

Налоговым инспекциям даны рекомендации по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ

Так, в частности, в письме ФНС России приведен ряд обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недостоверности указанных в ЕГРЮЛ сведений. Это в том числе случаи, когда:

  • лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, его участники либо адрес юридического лица указаны в качестве таковых в значительном количестве иных юридических лиц;
  • лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ЮЛ, является физлицом, в отношении которого назначено административное наказание в виде дисквалификации или имеется информация о его смерти.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручено ежемесячно проводить работу по выявлению юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и обладающих одним из перечисленных признаков, а также обеспечить незамедлительное проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (изучение представленных документов и сведений, получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, и т.д.).

В случае непредставления юридическим лицом достоверных сведений в течение 30 дней с момента направления соответствующего уведомления регистрирующим органом, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений об этом юридическом лице.

(Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@ "О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности")

Актуализирован перечень услуг в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в налоговые органы

В новой редакции изложен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы.

Поправки внесены в целях повышения качества исполнения (предоставления) функций (услуг) налоговыми органами.

Перечень, в частности, дополнен услугами по приему заявлений на акты сверки, а также по приему обращений, жалоб, предложений и запросов.

(Приказ ФНС России от 8 августа 2016 г. № СА-7-17/433@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.11.2012 № ММВ-7-12/838@")

Обновлены формы приложений к требованию налогового органа о представлении пояснений (внесении исправлений в представленную отчетность)

В связи с изданием Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов..." внесены изменения в рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок, направленных письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.

Рекомендациями предусматривается, в частности, что в случае если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия (несоответствия) между представленными сведениями, должностными лицами налогового органа выполняется обязательная процедура по направлению налогоплательщику требования о представлении пояснений или внесении изменений.

Поскольку названным выше Приказом утверждена форма Требования о представлении пояснений, утратило силу приложение N 2 к Рекомендациям, содержащее форму Сообщения (с требованием представления пояснений).

Также заменены приложения N 2.1 - 2.11 ("Сведения из книги покупок" налоговой декларации по НДС; "Сведения из дополнительных листов книги покупок" налоговой декларации по НДС; "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур" и пр.).

(Письмо ФНС России от 28.06.2016 N ЕД-4-15/11497@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705")

Если компания сдает гражданину жилье в субаренду, такая операция НДС не облагается

Если компания сдает гражданину жилье в субаренду, эта операция НДС не облагается. К такому выводу пришли финансисты. В ведомство обратилась компания, которая намеревалась снять жилое помещение и предоставить его в субаренду своему сотруднику. Вопрос заключался в том, освобождается ли предоставление такого жилья от НДС.

Специалисты Минфин России отметили прежде всего правомерность владения организацией жильем на подобных условиях. Они напомнили, что по договору найма жилого помещения последнее предоставляется за плату во владение и пользование для проживания в нем. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. При этом организация вправе использовать его только для проживания граждан (ст. 671 ГК РФ). Таким образом, сама по себе конструкция, при которой компания сдает физическому лицу жилье в субаренду, законодательству не противоречит.

Что касается НДС, то министерство пояснило: по общему правилу объектом этого косвенного налога операции по реализации услуг признаются (подп. 1 п. 1. ст. 146 НК РФ). Но из этого правила есть исключения. Так, от налогообложения НДС освобождены услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности (подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Никаких особенностей относительно субаренды жилья, а также передачи жилья в пользование компанией гражданам не установлено. Следовательно, такая операция обложению НДС не подлежит.

(Письмо Минфина России от 1 августа 2016 г. № 03-07-11/44922 "О применении НДС в отношении услуг по предоставлению в пользование физическому лицу жилого помещения, организацией, которой такое жилое помещение принадлежит на праве аренды")

Товар принят 30 марта, счет-фактура выставлен 1 апреля, а получен до 25-го: когда заявить вычет

Минфин рассмотрел вопрос о вычете НДС на основании счета-фактуры, полученного до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором товары приняты на учет.

Согласно пункту 1.1 статьи 172 НК при получении счета-фактуры покупателем от продавца после завершения налогового периода, в котором товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до установленного статьей 174 НК срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету НДС с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги) были приняты на учет.

Так что вычет НДС по товарам, принятым на учет 30 марта, по счету-фактуре, выставленному 1 апреля и полученному до 25 апреля, в налоговом периоде, в котором товары приняты на учет, не противоречит налоговому законодательству.

(Письмо Минфина России от 28.07.2016 № 03-07-11/44208)

Представление декларации по акцизам по новой форме является обязанностью налогоплательщика за налоговый период - июнь 2016 года

Данный вывод ФНС России основан на анализе норм действующего законодательства.

Так, в частности, установлено, что налоговые декларации по формам и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, представляются начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу.

Приказ вступил в силу с 22.05.2016.

Следовательно, отчетность за налоговый период - июнь 2016 года - представляется в соответствии с новыми формой и форматом.

Кроме того, в письме сообщается, что за налоговые периоды январь и апрель 2016 года налогоплательщики, совершающие операции, указанные в подпунктах 30 и (или) 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, должны представлять налоговые декларации по акцизам в соответствии с приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения".

(Письмо ФНС России от 03.06.2016 N СД-3-3/2522@ "Об акцизах")

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2016 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

(Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г.")

Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения не исчисляется с 1 января 2013 года

С указанной даты на всей территории РФ Росреестром осуществляется государственный кадастровый учет.

Обращено внимание на то, что инвентаризационная стоимость объектов недвижимости может быть рассчитана исключительно для целей, не связанных с налогообложением.

Сообщается, что на территориях субъектов РФ, не перешедших к исчислению налога на имущество ФЛ по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, определенной исходя из данных, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Указано, что применение налоговыми органами в целях налогообложения инвентаризационной стоимости имущества, представленной после 1 марта 2013 года, неправомерно.

(Письмо ФНС России от 27.07.2016 N БС-4-11/13658 "О применении инвентаризационной стоимости")

ФНС России даны разъяснения по вопросам представления и заполнения формы расчета 6-НДФЛ

В письме сообщается, в частности, следующее:

  • если российская организация и индивидуальный предприниматель не имеют работников, а также не производят выплату доходов физическим лицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ не возникает;
  • строка 030 "сумма налоговых вычетов" раздела 1 расчета заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов";
  • в строке 020 "Сумма начисленного дохода" расчета не отражаются доходы, не подлежащие обложению НДФЛ, перечисленные в статье 217 НК РФ;
  • расчет заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, включая те случаи, когда обособленные подразделения состоят на учете в одном налоговом органе;

ИП, осуществляющий деятельность с применением УСН, расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, нанятым в целях осуществления такой деятельности, представляет в налоговый орган по месту своего жительства, а в отношении доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, расчет по форме 6-НДФЛ представляется в налоговый орган по каждому месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

(Письмо ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@ "В отношении расчета по форме 6-НДФЛ")

Органы госвласти могут получить данные об адресе места жительства ИП при помощи СМЭВ

Органам госвласти, иным госорганам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления сведения о конкретном юрлице или ИП, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляются с использованием СМЭВ.

ФНС России в СМЭВ зарегистрирован сервис "Предоставление кратких сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов госвласти (SID0003525)". В выдаваемых с использованием названного сервиса сведениях ЕГРИП содержатся данные об адресе места жительства ИП.

(Письмо ФНС России от 3 августа 2016 г. № ГД-4-14/14196 "О регистрации сервиса "Предоставление кратких сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти (SID0003525)" в единой системе межведомственного электронного взаимодействия")

Работодатели обязаны представлять отчетность по форме СЗВ-М в отношении всех застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, а также по гражданско-правовому договору, на вознаграждения по которому начисляются страховые взносы

То есть в случае осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора отчетность по форме СЗВ-М должна представляться вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов.

В отношении работающих по гражданско-правовым договорам отчетность по форме СЗВ-М представляется при условии начисления страховых взносов на вознаграждения, выплачиваемые по таким договорам.

Организациями, у которых отсутствуют застрахованные лица, отчетность по форме СЗВ-М не представляется.

(Письмо ПФ РФ от 27.07.2016 N ЛЧ-08-19/10581 "О представлении отчетности")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, расслки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.