Мониторинг изменений за период 18.04.16 - 24.04.16
- Бухгалтерский учет и налогообложение
- Статистика
- Таможенное дело
- Законопроекты
- Судебная практика
- Прочее
Бухгалтерский учет и налогообложение
Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В указанный перечень включена газотурбинная генераторная установка SGT-800 (производитель - "Siemens") для электростанции для собственных нужд проекта "Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения", при этом предусмотрено, что ввоз названной установки не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 года включительно.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.
(Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 319 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В частности, позиция, классифицируемая кодом 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС изложена в новой редакции, в позицию, классифицируемую кодом 8477 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС внесены уточнения.
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.
(Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 321 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
В Москве расширили список налоговых льгот
Опубликован закон города Москвы о внесении изменений в законы Москвы "О налоге на имущество организаций" и "О земельном налоге".
Закон, в частности, устанавливает льготы по налогу на имущество для медицинских организаций и по земельному налогу – для спортивных сооружений.
(Закон города Москвы № 14 от 13 апреля 2016 г.)
Статистика
Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности осуществляется в соответствии с новой методикой
Росстатом разработана новая методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников взамен утратившей силу, утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2015 г. N 427.
Уточнено, в частности, что показатель "среднемесячная начисленная заработная плата..." (ЗНР) отражает начисленную работникам заработную плату (с учетом налогов и других удержаний) по основному месту работы.
Теперь ЗНР рассчитывается за отчетный год не только по России и субъектам РФ, но и федеральным округам.
Введено понятие среднечасовой заработной платы - это величина заработной платы в расчете на один оплаченный час.
Определено понятие "наемные работники", скорректированы их категории, а также утверждены алгоритмы расчета различных показателей (среднемесячной начисленной заработной платы, годового фонда оплаты труда, численности наемных работников и пр.).
(Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188 "Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)")
Таможенное дело
Определен порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, в том числе порядок их декларирования, а также исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов
Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров допускается в случае, если ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с условиями внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но при этом установлены зависимость цены товаров от биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) и согласованный сторонами внешнеэкономического договора порядок (алгоритм, формула) расчета цены товаров по биржевым ценам (биржевым котировкам, биржевым индексам) на установленную в этом внешнеэкономическом договоре конкретную дату после дня регистрации декларации на товары.
Утвержденный Порядок определяет, в числе прочего, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 N 32 "Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров")
Уточнен порядок опубликования международных договоров, одной из сторон которых является Евразийский экономический союз, а также решений органов Евразийского экономического союза
Установлено, в частности, что распоряжения органов Евразийского экономического союза и рекомендации Евразийской экономической комиссии, положения которых предусматривают их опубликование, подлежат опубликованию на официальном сайте Союза не позднее 3 календарных дней со дня их принятия.
При официальном опубликовании на официальном сайте Союза указываются:
- в отношении международных договоров, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, - наименование договора, дата и место подписания договора, лица, его подписавшие, дата официального опубликования, дата (порядок) вступления в силу, дата начала временного применения договора (в случае, если договор временно применяется);
- в отношении решений органов Союза - наименование органа Союза, принявшего решение, наименование, дата принятия, дата официального опубликования решения, лицо (лица), его подписавшее, регистрационный номер, дата (порядок) вступления решения в силу.
(Решение Евразийского межправительственного совета от 13.04.2016 N 3 "О внесении изменений в Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 90")
Установлен порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС в рамках обеспечения обмена информацией в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для личного пользования
Утверждены правила и регламент информационного взаимодействия, описание форматов и структур электронных документов и сведений, порядок присоединения к общему процессу обеспечения обмена информацией.
Решение вступает в силу по истечении 100 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 N 33 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Обеспечение обмена информацией в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования, между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза" ")
Законопроекты
Продление действия нулевого НДС для пригородных электричек прошло первое чтение
Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1025699-6 с поправками о продлении на 2017 год льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Льготы, установленные федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 83-ФЗ со сроком действия до конца текущего года, предлагается продлить еще на год. После вступления в силу 83-ФЗ указанные услуги облагаются НДС по ставке 0%, тогда как ранее они относились к освобождаемым от НДС. То есть в настоящее время "входящий" НДС налогоплательщики, оказывающие такие услуги, могут принимать к вычету, а не учитывать в расходах, как ранее, и как будет по окончании действия установленной льготы.
Принят закон об исключениях из налоговой тайны. Данные о зарплатах останутся закрытыми
Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект № 911054-6, дополняющий статью 102 Налогового кодекса.
В настоящее время из режима налоговой тайны исключаются сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Предлагается указать, что указанное согласие на использование данных сведений любыми лицами по их усмотрению представляется в налоговый орган в отношении всех или части сведений по выбору налогоплательщика.
Ко второму чтению в законопроект был внесен ряд поправок, в основном - технического свойства, при этом из проекта убраны нормы о формах подачи согласия - лично или по ТКС.
Сейчас к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Предложено добавить, что открытыми, в том числе, будут данные о наличии и сумме недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Кроме того, из состава сведений, составляющих налоговую тайну, предложено исключить сведения о налогоплательщике – организации в части:
- среднесписочной численности работников за предыдущий год. В начальной версии проекта предлагалось открыть и сведения о доходах работников, отраженных в расчетах о доходах физлиц за календарный год (скорее всего, в 6-НДФЛ), однако в итоге для сведений о доходах работников решили оставить режим налоговой тайны;
- уплаченных в предыдущем календарном году сумм налогов (в первоначальной версии проекта было - в том числе, уплаченных налоговым агентом) и сборов (по конкретным налогам, сборам), без учета уплачиваемых на таможне. В итоговой версии проекта раскрываться указанные суммы будут без учета "ввозных" налогов и уплаченных налоговым агентом;
- сумм доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика, составленной в соответствии с законом о бухучете, за предшествующий год.
Перечисленные сведения (включая данные о выявленных недоимках) в общедоступном виде предлагается публиковать на сайте ФНС. Ко второму чтению добавлено, что эти сведения не будут выдаваться по запросам, кроме случаев, когда это прямо установлено законодательством.
Напомним, что в пояснительной записке автор законопроекта указывал, что к бухгалтерской отчетности организации, даже не подлежащей обязательному опубликованию, полученной органами госстатистики, формально позволен открытый доступ, однако та же бухгалтерская отчетность, полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней. При этом имеющиеся в налоговых органах данные о субъектах предпринимательской деятельности крайне востребованы всеми участниками гражданского оборота. Налогоплательщики, обязанные проверять своих контрагентов, не имеют в настоящее время необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров, указал автор, однако вся необходимая информация имеется у налоговых органов в защищаемом от разглашения виде.
Госдума приняла в третьем чтении законопроект с поправками в часть первую Налогового кодекса
Госдума приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
Новый закон, в частности, вносит изменения в статью 5 НК, распространяя положения этой статьи о действии актов налогового законодательства во времени на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ. Кроме того, добавлена норма о том, что нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Таким образом ФНС уже будет сложно поменять форму декларации в разгар отчетного периода, как произошло в апреле месяце с декларацией по УСН.
В первоначальной редакции законопроекта содержалась поправка в статью 80 НК, снижающая порог перехода на обязательное представление налоговых деклараций в электронной форме до 50 человек (сейчас 100), однако в окончательный текст документа эта поправка не попала.
Продление действия ЕНВД до конца 2020 года принято Госдумой в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении депутатский законопроект № 1025686-6, касающийся продления срока действия системы налогообложения в виде ЕНВД.
Предлагается продлить срок действия ЕНВД до 1 января 2021 года. В настоящее время установлено, что ЕНВД применяется до 1 января 2018 года. Отметим, что на данный момент речь идет только о продлении действия ЕНВД - без сокращения сферы его применения, о необходимости которой ранее заявлял кабмин.
Изменить соответствующую главу НК так, что данный спецрежим могли бы применять только организации и только в сфере бытовых услуг, правительство планировало с помощью другого законопроекта, который разрабатывался Минфином и был вынесен на общественное обсуждение в конце марта. Однако теперь этот проект существенно сократили, убрав из него все планировавшиеся в отношении спецрежимов ужесточения (о чем подробнее расскажем в следующих публикациях). В том числе, из минфиновского проекта убраны положения, направленные на сокращение сферы применения ЕНВД. Однако радоваться "вмененщикам" пока рано - власти могут и снова сменить курс.
Депутаты одобрили поправки, уточняющие налогообложение туроператоров
Законопроект касается отчислений туроператорами взносов в фонды объединения "Турпомощь"
Депутаты Государственной думы приняли во втором чтении изменений в НК РФ, которые уточняют порядок уплаты налогов туроператорами при отчислении обязательных взносов в фонды объединения "Турпомощь", пишет ТАСС.
В феврале этого года был принят закон (вступит в силу с января 2017 г.), который вводит обязанность уплаты взносов туристическими компаниями, работающими в сфере выездного туризма, в специально созданные на базе ассоциации "Турпомощь" резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора.
Федеральные стандарты бухучета будут разработаны в течение 2016-2018 годов
На портале проектов нормативных актов опубликован проект программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 годы.
В третьем и четвертом кварталах текущего года появятся проекты стандартов "Запасы", "Основные средства", "Нематериальные активы" (их разрабатывает Фонд "НРБУ "БМЦ"), "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (разработчик - Минфин), "Бухгалтерская отчетность" (разработчик - СРО НП МоАП). Перечисленные стандарты должны вступить в силу с 2018 года.
Годом позднее планируется ввести в действие стандарты "Доходы", "Расходы" (разработчик - НП "ИПБ России"), "Аренда", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность", "Реорганизация юридических лиц" (Минфин), "Финансовые активы и обязательства" (Фонд "НРБУ "БМЦ").
С 2020 года начнут применяться стандарты "Вознаграждения работникам", "План счетов бухгалтерского учета" (Минфин), "Некоммерческая деятельность" (Фонд "НРБУ "БМЦ").
Кроме того:
- с 2017 года вступят в силу изменения в нормативные правовые акты по бухучету (в части введения упрощенных способов ведения бухучета для отдельных категорий экономических субъектов);
- с 2018-го - в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации";
- с 2019-го - в ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";
- с 2020-го - 13/2000 "Учет государственной помощи", 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности".
Минфин готовит еще одну порцию новых редакций МСФО для РФ, а также IFRS 16 "Аренда"
Минфин опубликовал информацию о ходе признания МСФО в РФ.
Из сообщения следует, что после принятия в феврале этого года новых редакций МСФО, которые уже были ранее введены в действие в РФ, прошла экспертизу и опубликована на сайте Минфина новая редакция "Концептуальных основ" на русском языке.
Кроме того, до июня текущего года должны пройти экспертизу:
- новые редакции текстов МСФО на русском языке, введенных в действие для применения на территории РФ, вступающих в силу для обязательного применения с 01.01.2016 или позднее;
- МСФО (IFRS) 16 "Аренда";
- документ МСФО "Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (поправки к МСФО (IAS) 12)";
- документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 7)".
Судебная практика
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускают возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий
В статье 217 НК РФ определены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. К таким доходам, в частности, относятся отдельные государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку законодательство не содержит системной классификации выплат и компенсаций, назначаемых лицам, признаваемым государством нуждающимися в социальной защите, это приводит к неопределенности правового регулирования и неоднозначному пониманию положений статьи 217 НК РФ при решении вопроса о налогообложении соответствующих выплат, к числу которых, в том числе, относится назначаемая ветеранам боевых действий ежемесячная денежная выплата.
Так, НДФЛ не удерживается с указанной выплаты, получаемой ветеранами боевых действий в отделениях ПФР. При этом налоговые органы исходят из необходимости буквального понимания положений закона: поскольку такая выплата не поименована в п. 3 ст. 217 НК РФ, это влечет необходимость ее включения в налогооблагаемую базу по НДФЛ.
В этой связи Судом сделан вывод о том, что федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией РФ, прежде всего вытекающими из нее требованиями правовой определенности, внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим Постановлением.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда")
Из-за очевидной технической ошибки в декларации налоговики не должны доначислять налог
20 января 2014 года компания направила в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2013 (на бумажном носителе), в которой отразила исчисленный к уплате в бюджет налог в сумме 37 228 рублей. Однако по техническим причинам при подготовке декларации текст раздела 3 оказался обрезанным с правой стороны на один знак: исчисленный налог по ставке 18% вместо 6 870 706 рублей отразился как 687 070 рублей, налоговые вычеты вместо 6 833 478 - 683 347 рублей. При этом в разделе 1 декларации в строке 040 "Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет в соответствии со статьей 173 НК РФ" указана правильно - 37 228 рублей.
По результатам камеральной проверки инспекция выявила ошибку, и по почте направила компании сообщение о предоставлении пояснений, которое, по данным почты, получено компанией не было. Инспекция привлекла компанию к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК в виде штрафа в размере 1,2 млн рублей и доначислила НДС – 6,2 млн рублей.
Узнав о принятом решении в ходе процедуры его исполнения, компания 25 февраля 2015 года по электронным каналам связи направила уточненную декларацию по НДС, в которой исправила допущенную техническую ошибку. Несмотря на это, при попытке обжалования УФНС оставило решение инспекции без изменения.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции и управления, указав, что допущенная ошибка носила очевидный характер и не свидетельствовала о наличии оснований для выводов о занижении суммы налога к уплате.
Кроме того, выявив данную ошибку, инспекция не приняла должных мер к извещению о ней налогоплательщика. Первичная декларация поступила 7 февраля 2014 года, следовательно, камеральная налоговая проверка по ней была завершена через три месяца – 7 мая. Однако сообщение о допущенной ошибке сформировано 14 мая, то есть за пределами этого срока, а в адрес компании направлено только 6 июня. К тому же, по данным почты, отправление не получено компанией - попытка вручения оказалась неудачной и письмо находилось на почте до его возврата отправителю. Других попыток известить компанию об ошибке инспекция не предприняла, хотя в декларации был указан номер телефона компании.
Кассация (Ф05-3209/2016 от 04.07.2016) отметила, что доначисления инспекции не соответствуют действительным налоговым обязанностям налогоплательщика за спорный период, что также подтверждено данными уточненной налоговой декларации от 25 февраля 2015 года.
(дело № А40-137588/2015)
Деньги, снятые со счета юрлица для обналичивания, признаны доходом ИП в полном объеме
По результатам выездной проверки предпринимателя ИФНС доначислила 40,5 млн налогов, пеней и штрафов. Инспекция установила, что предприниматель снимал по чекам банка денежные средства со счетов ряда компаний (за 2009-1011 годы – 206 млн рублей). При этом приговором суда он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 186 и 187 УК (изготовление в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных ценных бумаг в валюте РФ, в том числе в крупном размере, поддельных платежных документов, не являющихся ценными бумагами). Установлено, что ИП получал вознаграждения до 4% от суммы обналиченных денежных средств в интересах третьих лиц.
Суды двух инстанций признали доходом предпринимателя 4% от суммы обналиченных денежных средств в интересах третьих лиц.
Кассация (Ф04-1057/2016 от 07.04.2016) не согласилась с этим решением, указав, что в уголовном деле не содержится данных о суммах денежных средств, переданных третьим лицам. При этом инспекцией установлен размер дохода, полученного Б. и облагаемого НДФЛ, в виде денежных средств, поступивших в его распоряжение путем снятия наличных по чекам со счетов юрлиц. Этот вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении президиума ВАС от 5 марта 2013 года № 13510/12, согласно которой снятые физлицом с расчетного счета компании и оформленные, в том числе, в подотчет наличные денежные средства, в отношении которых отсутствуют документы об их расходовании, признаются доходом физлица для целей исчисления НДФЛ.
(дело № А67-3750/2014)
Переплата по налогу возникает не ранее наступления срока его уплаты, указали суды
Компания до установленного срока (28 марта 2015 года) представила в инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2014 год. В декларации отражен налог к уменьшению на 412 млн рублей, поскольку по итогам отчетных периодов было уплачено больше ежемесячных авансовых платежей, чем исчислено налога по итогам за год - в декабре 2014 года получен убыток.
2 марта 2015 года компания представила декларацию по налогу на прибыль за январь 2015 года со сроком уплаты до 2 марта. Платеж исчислен в размере 674 млн рублей, фирма уплатила 262 млн.
Обнаружив недоимку по налогу на прибыль за январь 2015 года, инспекция уменьшила указанную недоимку на имеющуюся и документально подтвержденную переплату в размере 10 млн рублей, а на оставшуюся недоимку начислила пени и выставила требование об уплате задолженности.
После 30 марта 2015 года инспекция отразила представленную декларацию за 2014 год в карточке расчетов с бюджетом и зачла переплату за 2014 год в счет уплаты недоимки за январь 2015 года.
Суд первой инстанции признал решение инспекции законным.
Апелляция отменила его решение, указав, что переплата по налогу на прибыль возникает в момент подачи налоговой декларации, а не в момент наступления срока уплаты налога.
Кассация (Ф05-3775/2016 от 07.04.2016) оставила в силе решение суда первой инстанции, указав на положения статей 44, 45, 52-58, 80 НК - обязанность налогоплательщика по уплате налога за определенный период возникает не с момента окончания данного периода, а с даты, установленной нормами НК как срок уплаты, поскольку до этой даты обязательство по уплате налога не считается наступившим.
Суд отметил, что налогоплательщик заявления о зачете переплаты за 2014 год до 30 марта 2015 года, то есть до даты ее фактического возникновения, не подавал, в связи с чем, налоговый орган был лишен возможности использовать эту сумму в счет уплаты ежемесячных платежей по налогу за январь 2015 года.
(дело № А40-113969/2015)
Расходы на консультации, сбор доказательств не взыскать с проигравшей ИФНС как судебные
Компания обратилась в суд с иском о признании решения инспекции о доначислении 1,6 млн рублей налогов и соответствующих им сумм пеней и штрафов незаконным. Иск был удовлетворен. Затем компания обратилась в суд с иском о взыскании судебных расходов в размере 554 тысяч рублей. Согласно договору с представителем расходы состояли из стоимости консультирования по вопросам, связанным с рассмотрением дела, юридической экспертизы документов, составления искового заявления и заявления об обеспечении иска, представительства в суде, а также вознаграждения в размере 15% от суммы удовлетворенных налоговых претензий. В подтверждение факта оказания услуг представлены платежные поручения, акт о выполнении работ.
Суды трех инстанций разъяснили, что статья 110 АПК позволяет судам снизить расходы на услуги представителя до разумных пределов. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, норм расходов на служебные командировки, стоимости экономных транспортных услуг, времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Суды (постановление кассации Ф06-6392/2016 от 03.03.2016) указали, что консультационные услуги, такие как консультирование заказчика, юридическая экспертиза документов, сбор доказательств, к категории судебных расходов не относятся и возмещению не подлежат. 15% "гонорара успеха" по существу является вознаграждением, уплачиваемым заказчиком за уже оказанные и оплаченные услуги и только в случае, если "заказчик будет освобожден от налоговых претензий в результате рассмотрения дела", то есть признается своего рода премированием. Результат такого соглашения клиента и представителя не может быть взыскан в качестве судебных расходов с процессуального оппонента клиента, который стороной указанного соглашения не является. Аналогичная правовая позиция выражена в определении ВС от 26.02.2015 № 309-ЭС14-3167. Ранее по другим делам суды, в основном, также были против взыскания "гонорара успеха" с налоговиков, однако встречались и противоположные решения.
Таким образом, суды уменьшили судебные расходы до разумных пределов – 87 тысяч рублей.
(дело № А65-20192/2014)
Суды против выплаты ежемесячных дивидендов для выдачи зарплаты "в конвертах"
Компания применяла УСН с объектом "доходы" и выплачивала ежемесячные дивиденды учредителю С., которые на тот момент (2010-2011 годы) облагались по ставке 9%.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДФЛ, пени и штраф, указав, что указанные выплаты не являются по своей сути дивидендами, а поэтому подлежат обложению НДФЛ по ставке 13%. Инспекция установила, что эти дивиденды расходовались на выплаты работникам неофициальной заработной платы "в конвертах", получение которой подтверждено показаниями работников. При выплате зарплаты в бюджет компания должна была перечислять 13% НДФЛ + 14% взносов в различные внебюджетные фонды. Выплачивая дивиденды, компания уплачивала в бюджет 9% НДФЛ + 6% налога по УСН. (Напомним, что согласно поправкам, внесенным в НК законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ, с 2015 года отменена 9%-ная ставка НДФЛ в отношении дивидендов).
Компания оспорила решение инспекции в суде, полагая, что действующее законодательство не запрещает распределять дивиденды ежемесячно.
Суды трех инстанций (постановление кассации Ф06-7195/2016, Ф06-8212/2016 от 13.04.2016) признали решение инспекции законным.
Дивидендом признается любой доход, полученный участником при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (статья 43 НК). Согласно пункту 1 статьи 28 закона об ООО компания вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками. В нарушение этого истцом выплачивались дивиденды ежемесячно.
Согласно статье 15 закона о бухучете организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года. Данный порядок согласуется с нормами налогового законодательства. Отчетность содержит в себе информацию о показателях прибыльности компании после уплаты налоговых платежей в бюджет. Таким образом, решение о выплате дивидендов не может быть принято ранее формирования финансового результата того налогового (отчетного) периода, по итогам которого выплачиваются дивиденды. Выплачивая дивиденды ежемесячно, компания не могла знать о финансовом результате отчетного периода.
(дело № А55-8231/2015)
Чем можно подтвердить использование повышающего коэффициента амортизации
Компания учла в расходах амортизацию ОС (транспортных средств), эксплуатируемых в условиях агрессивной среды, с коэффициентом 2 к основной норме. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф.
По мнению инспекции, использование повышающего коэффициента правомерно только случае, если собственник оборудования использует его в режиме, не установленном документацией производителя, или если для работы в контакте с опасной средой используется оборудование, не предназначенное для эксплуатации в подобных условиях. Такие обстоятельства должны быть документально подтверждены, в частности технической документацией на объект, ГОСТ, заключением технических служб, заключением экспертов. При этом налогоплательщик должен подтвердить, что основное средство фактически используется в условиях агрессивной среды в периодах применения повышающего коэффициента, в частности, приказом о применении повышающих коэффициентов, с перечнем всего имущества, работающего в агрессивной среде, с указанием действующих факторов агрессивной среды. Такой приказ, по мнению налоговиков, должен быть утвержден компетентными должностными лицами. Компания эти документы не представила.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 259.3 НК налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в том числе в отношении амортизируемых ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды. При этом право на применение коэффициента не ставится в зависимость от заключений технических служб, экспертных заключений, а связано с фактическим нахождением объектов основных средств в условиях контакта с агрессивной средой. Факт эксплуатации основных средств в условиях агрессивной среды должен доказать налогоплательщик.
В данном случае в качестве доказательств использования транспортных средств в условиях агрессивной среды предоставлены ПТС и ответ ОГИБДД, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, а также доказательства, свидетельствующие о том, что часть объектов являются бывшими в употреблении. Суды (постановление кассации Ф04-996/2016 от 07.04.2016) сочли эти доказательства достаточными для применения повышающего коэффициента.
(дело № А81-2356/2015)
Займодавец не доказал меры по взысканию - нельзя учесть убытки от продажи прав требования
В 2007 – 2008 годах банк выдавал заемщикам кредиты на значительные суммы. При этом практически по каждому кредитному договору между банком и заемщиком заключались дополнительные соглашения, по условиям которых срок возврата кредита и процентов пролонгировался. Кредиты выдавались с нетипичным обеспечением в виде неустойки. Впоследствии по этим договорам банком были приняты решения об уступке прав требований.
По результатам выездной проверки за 2010-2012 годы ИФНС составила акт и приняла решение о доначислении налога на прибыль, пени и штрафа. Инспекция исключила из расходов убытки по операциям уступки прав требования по кредитным договорам, заключенным с тремя контрагентами (ООО).
Согласно пункта 2 статьи 279 НК (в редакции, действовавшей в проверяемый период) убыток принимался в состав внереализационных расходов в целях налогообложения в следующем порядке: 50% на дату уступки права требования, а 50% от - по истечении 45 календарных дней. (Напомним, что с 2015 года в связи со вступлением в силу федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ весь убыток по сделке уступки права требования признается на дату уступки).
Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав, что смыслом указанных операций являлся отток денежных средств (позднее данный банк лишился лицензии).
Суды (постановление кассации Ф05-3752/2016 от 06.04.2016) учли непринятие банком предусмотренных законом мер, направленных на взыскание задолженности с заемщиков, отсутствие судебных решений о взыскании задолженности и исполнительных листов на судебные решения с отметками о принятии к производству, постановлений судебных приставов об окончании исполнительного производства.
(дело № А40-90029/2015)
Отражение расходов в более позднем периоде может привести к штрафу и пени
В ходе выездной проверки за 2012 год ИФНС установила неправомерность учета в 2012 году расходов в сумме более 12 млн рублей, которые фактически были понесены в 2011 году. По результатам проверки инспекция доначислила налог на прибыль, пени и штраф.
Компания обратилась в суд, оспаривая начисление пеней и штрафа, поясняя, что неучет расходов в более раннем периоде (в 2011 году) привел к образованию излишне уплаченного налога в указанном налоговом периоде. По мнению компании, инспекция должна была самостоятельно зачесть возникшую переплату по налогу на прибыль за 2011 год в счет доначислений за 2012 год.
Суды трех инстанций (постановление кассации Ф02-1542/2016 от 08.04.2016) установили, что проверка проводилась за 2012 год, то есть 2011 год не входил в проверяемый период, и инспекция по результатам проверки не устанавливала налоговые обязательства по налогу на прибыль за 2011 год.
После составления акта проверки компания представила уточненную налоговую декларацию (корректировка № 3) по налогу на прибыль за 2011 год, однако на дату вынесения оспариваемого решения камеральная проверка данной декларации не была окончена. В лицевом счете компании спорная переплата отражена после окончания данной камералки. Таким образом, у инспекции отсутствовали основания для самостоятельного зачета переплаты на момент вынесения оспариваемого решения, поэтому компания правомерно привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК с доначислением пени.
(дело № А74-5113/2015)
Выплаты пенсионерам, предусмотренные отраслевым соглашением, нельзя учесть в расходах
Компания на основании федерального отраслевого сообщения и коллективного договора выплачивала работникам при получении права выхода на пенсию вознаграждение - 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности - и включала данные выплаты в расходы.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, указав, что эти выплаты носят непроизводственный характер и не связаны с оплатой труда работников.
Компания оспорила решение инспекции в суде, поясняя, что целью выплат являлось достижение максимальной финансовой устойчивости, повышение экономической результативности компании, то есть получение прибыли. По мнению компании, спорные выплаты стимулируют работника к продолжению трудовой деятельности в компании, а компании позволяют сохранить наиболее квалифицированные кадры.
Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на пункт 2 статьи 255 НК - к расходам на оплату труда относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.
Из приказов о выплате единовременных пособий суды установили, что они производились со ссылкой на достижение конкретным работником права на пенсионное обеспечение, без анализа его производственных результатов, профессионального мастерства, вклада в производственную дельность компании. То есть спорная выплата связана с наступлением не зависящего от работников определенного события - достижения пенсионного возраста и получения права на пенсию - и не является стимулирующей.
Кассация (Ф02-1542/2016 от 08.04.2016) также отметила, что спорные выплаты рассчитывались на основании условий отраслевого соглашения и колдоговора, исходя из стажа работы на любых предприятиях угольной промышленности, а не в конкретной компании.
Аналогичный вывод суды делали и ранее, признавая подобные выплаты несоответствующими требованиям статьи 252 НК.
(дело А74-5113/2015)
Прочее
Используемый для определения соответствия рыночной цене метод цены последующей реализации не применяется к сделкам, предметом которых является оказание услуг
Согласно Налоговому кодексу РФ метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной при последующей реализации (перепродаже) приобретенного товара, с рыночным интервалом валовой рентабельности.
На основании изложенного Минфин России обращает внимание на то, что метод цены последующей реализации используется в отношении сделок, предметом которых является реализация (перепродажа) товара. Применение данного метода в отношении сделки оказания услуг Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 10.03.2016 N 03-01-18/13135 "О применении статьи 105.10 НК РФ")
Требование банков об указании одновременно ИНН и УИН в платежке неправомерно
Налоговики разъяснили, что кредитные организации не вправе при приеме на исполнение распоряжений о переводе денежных средств от налогоплательщиков всех категорий, в том числе и юрлиц, требовать обязательного заполнения реквизита "ИНН плательщика" и указание УИН, не менее 20 знаков, в реквизите "Код".
Напомним, 28 марта 2016 года вступили в силу обновленные правила заполнения платежных поручений на перечисление налогов и сборов (приказ Минфина России от 23 сентября 2015 г. № 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"). В частности, были скорректированы требования к указанию информации, идентифицирующей плательщика и платеж.
В связи с этим специалисты главного финансового ведомства поясняют, что данные изменения коснулись таких категорий налогоплательщиков, как ИП, нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иных физлиц. Начиная с 28 марта 2016 года они при заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему России обязательно должны указывать значение ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН, состоящий из 20-25 знаков в реквизите "Код". Причем, если указывается ИНН, то в реквизите "Код" ставиться "0".
Но обращения к налоговикам поступают не только от данной категории лиц, но и от организаций. Все они жалуются на действия кредитных организаций, которые необоснованно отказывают в приеме на исполнение распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов. Вся это в свою очередь нарушает права налогоплательщиков, отмечают в ведомстве и препятствует добровольному исполнению обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством.
Кроме этого, отмечают налоговики, кредитные организации в чек-ордерах, подтверждающих уплату налогов (сборов), указывают только УИН. Без ИНН же невозможно идентифицировать плательщика при оказании услуг по регистрации налогоплательщиков, а также при выдаче патента для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан. В связи с чем налоговые органы и миграционная служба вынуждены направлять налогоплательщиков в кредитные организации за подтверждением факта оплаты конкретным лицом. ФНС России обращается с просьбой провести с кредитными организациями соответствующую разъяснительную работу по данным вопросам.
(Письмо ФНС России от 8 апреля 2016 г. № ЗН-4-1/6133@ "О нарушениях кредитными организациями положений приказа Минфина России")
ФНС: уплата налога за супруга невозможна
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В представленных платежных документах должна быть возможность четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. Иное толкование понятия "самостоятельное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налогов" приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога налогоплательщиком.
Таким образом, денежные средства, перечисленные мужем за жену в счет уплаты налога на имущество, отражаются в карточке лицевого счета мужа, а обязанность по уплате этого налога женой считается неисполненной.
ФНС РФ так же сообщает, что подготовлено предложение о внесении изменений в положения Налогового кодекса, которые позволят третьим лицам исполнять обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
(Письмо ФНС России № ЗН-3-1/1625@ от 14 апреля 2016 г.)
Минфин: расходы на благоустройство территории не уменьшают налогооблагаемую прибыль
Затраты на благоустройство территории не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и не относятся непосредственно к каким-либо производственным зданиям и сооружения, а потому не учитываются в целях налогообложения прибыли.
В подпункте 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ оговорено, что объекты внешнего благоустройства амортизации не подлежат. В действующем законодательстве определение понятия "благоустройство территории" отсутствует. В связи с этим чиновники предлагают руководствоваться общепринятым значением данного термина. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, которые направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на создание (приобретение) объектов внешнего благоустройства не учитываются.
Списать затраты на благоустройство в текущих расходах, по мнению Минфина, также нельзя. Причина — такие расходы не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Следовательно, данные расходы не удовлетворяют общим условиям признания расходов, изложенным в статье 252 НК РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 03.08.12 № 03-03-06/1/386 и от 18.10.11 № 03-07-11/278.
Вместе с тем ФАС Московского округа в постановлении от 05.12.12 № А40-47856/10-107-250 указал, что затраты на благоустройство территории являются текущими расходами организации, которые можно учесть в целях налогообложения прибыли. Обоснование — работы по благоустройству необходимы для приведения объектов в состояние, пригодное для эксплуатации, и обеспечения нормальной производственной деятельности (в рассматриваемой ситуации здание использовалось для проведения рабочих встреч, совещаний, семинаров и других мероприятий производственного характера).
(Письмо Минфина России от 01.04.16 № 03-03-06/1/18575).
Когда можно применить ставку 0% к выплаченным дивидендам: мнение Минфина
Минфин РФ рассмотрел обращение о применении подпункта 1 пункта 3 статьи 284 НК и сообщил следующее.
Налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль в отношении дивидендов может применяться если на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
(Письмо Минфина России № 03-03-06/1/19746 от 07.04.2016 г.)
Учтенную в расходах сумму излишне уплаченных в прошлом году страховых взносов в случае ее возврата налогоплательщику необходимо включить в состав внереализационных доходов текущего года
В составе внереализационных доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде.
Эту сумму следует отразить в Книге учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н) по графе 4 "Сумма доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы".
(Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-11-06/2/21006 "Об отражении налогоплательщиком корректируемых данных прошлых налоговых периодов в текущем налоговом периоде")
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2016 года
В информации приводятся:
- средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
- средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
- средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
- средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
(Информация Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2016 г.")
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года установлена в размере 5,7732
По сравнению с прошлым налоговым периодом размер данного коэффициента (Кц) увеличился (в феврале 2016 года он составлял 4,5391).
Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в феврале 2016 года данный показатель составлял 30,34 долл. США за баррель, в марте - 36,37 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В марте его значение составило 70,5101 (в феврале - 77,2298).
(Письмо ФНС России от 19.04.2016 N СД-4-3/6856@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года")
3-НДФЛ: об отражении социальных вычетов
В строке 040 (пункт 4) Раздела 2 формы декларации по НДФЛ указывается в т. ч. сумма стандартных и социальных налоговых вычетов, отраженная в пункте 4 Листа Е1.
При этом при расчете последнего учитываются, в частности, показатели пункта 3.4 Листа Е1 (сумма пенсионных и страховых взносов, уплаченная по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования и добровольного страхования жизни, дополнительных взносов на накопительную пенсию). Они соответствуют значению показателя пункта 2 листа Е2 (общая сумма взносов, принимаемая к вычету).
При дополнении перечня показателей, указываемых в пункте 4 Раздела 2 пунктом 2 листа Е2, произойдет дублирование суммы социальных вычетов.
(Письмо ФНС России от 6 апреля 2016 г. № БС-3-11/1461@ "О налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц")
НДФЛ: к доходам, полученным по операциям с ценными бумагами, относятся коды с 1530 по 1540, а к вычетам - с 201 по 210
Согласно НК РФ налоговые агенты представляют в инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет за этот период.
К доходам, полученным по операциям с ценными бумагами, относятся коды с 1530 по 1540.
Документом, подтверждающим указанные доходы, могут быть сведения по форме 2-НДФЛ.
Сведения о доходах физлиц, представляемые налоговым агентом в инспекцию, отнесены к налоговой тайне. Она не подлежит разглашению налоговыми органами и их должностными лицами.
Налоговые агенты выдают физлицам по их заявлениям справки о полученных ими доходах и удержанных суммах налога.
Финансовый результат по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов.
Вычетам, уменьшающим налоговую базу, присвоены коды с 201 по 210.
(Письмо ФНС России от 11 апреля 2016 г. № БС-4-11/6236 "О доходах физических лиц")
Разработана рекомендуемая форма сообщения налогового органа об отказе в выдаче иностранному работнику подтверждения права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных им авансовых платежей
Общая сумма НДФЛ, исчисленная налоговым агентом с доходов иностранного лица, осуществляющего в РФ трудовую деятельность по найму, уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им за патент.
Налоговый агент вправе произвести такое уменьшения после получения от налогового органа уведомления о подтверждении соответствующего права. Если право не подтверждается налоговым органом (в случае несоблюдения условий абзаца 4 пункта 6 статьи 227.1 НК РФ), иностранному работнику направляется сообщение.
В целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами своих полномочий разработана рекомендуемая форма такого сообщения.
(Письмо ФНС России от 30.03.2016 N БС-4-11/5514@ "О рекомендуемой форме сообщения об отказе")
Недвижимость, полученная в дар от физлица, облагается НДФЛ, если даритель не является членом семьи или близким родственником одаряемого
Физическое лицо получило в дар от другого физического лица недвижимое имущество. Нужно ли в этом случае рассчитать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц? Если даритель не является членом семьи или близким родственником одаряемого, то налог заплатить придется, отвечают специалисты Минфина России.
Аргументы у авторов комментируемого письма достаточно просты. В пункте 18.1 статьи 217 НК РФ установлено, что от НДФЛ освобождаются доходы в денежной и в натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев.
Однако если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом, то любые доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от НДФЛ. Статья 2 СК РФ относит к членам семьи супругов, родителей и детей, усыновителей и усыновленных. А согласно статье 14 СК РФ, близкими родственниками считаются родители и дети; бабушки, дедушки и внуки; полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры.
Соответственно, доход в виде недвижимого имущества, полученный физическим лицом в порядке дарения от физического лица, который не признается членом семьи или близким родственником по отношению к одариваемому физическому лицу, облагается НДФЛ в общем порядке.
(Письмо Минфина России от 30.03.16 № 03-04-05/17788)
Страховым брокерам рекомендовано обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей статистической отчетности
Формы статистической отчетности утверждены Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У.
Подготовленные Банком России контрольные соотношения показателей форм отчетности подлежат применению при составлении отчетов за первый квартал 2016 года.
(Информация Банка России Контрольные соотношения показателей форм статистической отчетности страховых брокеров (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года))
При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, расслки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.