Мониторинг законодательства

Бухгалтерский учет и налогообложение

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению НДС

Согласно внесенным изменениям в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 80 300 9, слова «ширина валов и перекатных роликов - 2200 мм» заменены словами «ширина валов и перекатных роликов - 2200 мм; декатир под давлением, непрерывный, модель «WOOL POWER», полезная рабочая ширина 1800 мм, включен телесервис» (при этом предусматривается, что ввоз указанного декатира не подлежит обложению НДС до 31 декабря 2016 года включительно).

Кроме того, в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 40 000 9, слова «EXTRACTA-1800» заменены словами «EXTRACTA-1800; высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип HT 1400-2000».

(Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1142 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»)

Две литературные премии пополнили перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ

Национальная литературная премия «Большая книга», а также премия Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» включены в «Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы...», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.

Поименованные в данном перечне суммы премий, получаемых налогоплательщиками - физическими лицами, освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ.

(Постановление Правительства РФ от 31.10.2016 N 1111 «О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению»)

Налогоплательщики могут оценивать качество обслуживания в налоговом органе в режиме реального времени

Проводится пилотный проект по апробации интерактивного сервиса «QR-анкетирование».

Налогоплательщикам предоставляется возможность онлайн-оценки качества обслуживания при непосредственном обращении в налоговый орган. Это позволит оперативно получать обратную связь от налогоплательщиков и своевременно принимать решения по совершенствованию и оптимизации обслуживания в налоговых органах.

В помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков территориальных налоговых органов в доступных местах размещаются информационные плакаты с предложением оценить качество обслуживания и с изображением QR-кода, в котором зашифрована уникальная ссылка на анкету.

В анкете налогоплательщик может оценить качество обслуживания по следующим критериям: доступность информации о получении услуги; комфортность условий в инспекции; длительность ожидания в очереди; длительность обслуживания; вежливость и компетентность сотрудников.

Также налогоплательщик может написать отзыв, комментарий или предложение.

Мониторинг поступающих в режиме реального времени результатов QR-анкетирования осуществляется ежедневно.

(Приказ ФНС России от 27 октября 2016 г. N ММВ-7-17/585@ «О проведении пилотного проекта по апробации интерактивного сервиса «QR-анкетирование»)

Взаимодействие с налоговыми органами по ТКС: обновлен формат описания представления отдельных документов

Скорректирован унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Поправками вводится новый формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (версия 15).

Он учитывает дополнительные виды документов: заявление о подтверждении права на уменьшение исчисленного НДФЛ на сумму внесенных фиксированных авансовых платежей (форма по КНД 1110055) и уведомление о получателе документов, используемых налоговыми органами в рамках реализации своих полномочий (форма по КНД 1167008).

(Приказ ФНС России от 1 ноября 2016 г. № АС-7-6/595@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@»)

Усовершенствован порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра

Перечень сведений, включаемых в реестр, дополнен информацией:

  • об оказании аудиторской организацией услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • о нескольких выданных квалификационных аттестатах аудитора;
  • об аудиторской организации, аудиторе, в части примененных в отношении них мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Установлен порядок осуществления сверки сведений, содержащихся в реестре, со сведениями, содержащимися в контрольном экземпляре реестра.

(Приказ Минфина России от 22.09.2016 N 162н «О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 111н», зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44260)

Статистика

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»

Форму федерального статистического наблюдения N МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» предоставляют коммерческие организации, потребительские кооперативы, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, форму N МП(микро) не предоставляют.

Указания вступают в силу с отчета за 2016 год.

С введением Указаний утратившим силу признан Приказ Росстата от 10.11.2014 N 645 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

(Приказ Росстата от 02.11.2016 N 704 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»)

С отчета за январь - март 2017 года вводятся новые формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)»

Форму федерального статистического наблюдения N 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)» предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие продажу (отгрузку) продукции (товаров) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организации, осуществляющие перепродажу ранее приобретенной на стороне продукции, товаров. Форма предоставляется юридическим лицом в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

С введением новых форм утратившими силу признаются приказы Росстата от 17.08.2012 N 452 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз «Сведения о вывозе продукции (товаров)» и N 3-СБ (вывоз) «Сведения о вывозе потребительских (товаров)», от 11.10.2013 N 404 «О внесении изменений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз «Сведения о вывозе продукции (товаров)» и N 3-СБ (вывоз) «Сведения о вывозе потребительских (товаров)», утвержденные приказом Росстата от 17 августа 2012 г. N 452».

(Приказ Росстата от 28.10.2016 N 690 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)»)

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, являющиеся потребителями топливно-энергетических ресурсов всех видов; предприятия-производители, топливоснабжающие и другие организации, занимающиеся реализацией топлива населению и другим юридическим и физическим лицам. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Указания вводятся в действие с января 2017 года.

Утратившим силу признан Приказ Росстата от 20.07.2009 N 146 «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР «Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)» и Приложения к форме N 11-ТЭР «Сведения об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов», N 4-ТЭР «Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива и теплоэнергии, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов».

(Приказ Росстата от 01.11.2016 N 703 «Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»)

Минстроем России утверждена методология формирования официальной статистической информации о наемных домах

Методологией определены принципы формирования статистической информации для получения полных и объективных данных об объемах и динамике рынка наемного жилья, в целях анализа и принятия управленческих решений.

Определено, что первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования статистической информации о наемных домах, предоставляются в уполномоченные региональные органы исполнительной власти респондентами: созданными на территории России юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории России иностранных организаций.

Указанные уполномоченные органы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Минстрой России сводную информацию по субъекту РФ по форме федерального статистического наблюдения N 1-найм «Сведения о наемных домах» (утв. Приказом Росстата от 10.06.2016 N 279).

Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за наемными домами, являются:

  • количество земельных участков, предназначенных для строительства наемных домов;
  • количество наемных домов;
  • общая площадь жилых помещений в наемных домах;
  • число семей граждан, которым предоставлены жилые помещения в наемных домах.

Первичные статистические данные подлежат подсчету по совокупности единиц наблюдения в соответствии с формой N 1-найм, группировке и оформлению указанного материала в сводных статистических таблицах.

Минстрой России предоставляет официальную статистическую информацию о наемных домах внешним пользователям ежеквартально на 14-й рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом.

(Приказ Минстроя России от 17.10.2016 N 712/пр «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации о наемных домах»)

Таможенное дело

Обновлена процедура формирования и ведения федерального банка выданных лицензий в сфере внешней торговли

Федеральный банк выданных лицензий входит в состав государственной информационной системы - автоматизированной информационной системы «Внешнеторговая информация» и содержит сведения о выданных лицензиях, о приостановлении или прекращении действия лицензий, а также об исполнении лицензий, представленные таможенным органом.

Формирование и ведение федерального банка выданных лицензий осуществляется Минпромторгом России с использованием указанной информационной системы на основании сведений, имеющихся и/или полученных от его территориальных органов, Минэнерго России и ФТС России.

Представление таможенными органами РФ информации об исполнении лицензий в электронной форме осуществляется в порядке, определенном Минпромторгом России совместно с ФТС России.

Сведения о выданных лицензиях могут выдаваться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Структура и формат лицензии в форме электронного документа будут определяются Минпромторгом России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий».

(Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1113 «О формировании и ведении федерального банка выданных лицензий»)

Утверждено положение, устанавливающее порядок определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада

Установлено, что при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость оцениваемых товаров, вывозимых с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.

В Положении приводятся особенности определения таможенной стоимости оцениваемых товаров в зависимости от применяемых методов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 N 130 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада»)

Уточнен порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров

Установлено, в частности, что применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров допускается в следующих случаях:

ввозимые товары, которые торгуются на международных товарных биржах, помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с условиями внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но при этом установлены зависимость цены товаров от биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) и согласованный сторонами внешнеэкономического договора (контракта) порядок (алгоритм, формула) расчета цены товаров по биржевым ценам (биржевым котировкам, биржевым индексам) на установленную в этом договоре конкретную дату после дня регистрации декларации на товары;

ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и условиями договора, с учетом которого должна определяться стоимость сделки с ввозимыми товарами (например, лицензионное соглашение, договор о передаче авторских прав и т.п.), не установлены фиксированные суммы лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров, но при этом договором установлен порядок их расчета на основании сведений, не известных на день регистрации декларации на товары;

условиями договора, с учетом которого должна определяться стоимость сделки с ввозимыми товарами, предусмотрено, что часть дохода (выручки), полученного в результате последующей реализации, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, прямо или косвенно причитается продавцу и при этом установлен порядок расчета такой части дохода (выручки) на основании сведений, не известных на день регистрации декларации на товары.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 N 133 «О внесении изменений в Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров»)

Срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома драгоценных металлов продлен по 31 декабря 2019 года

Установлено, что ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости в отношении отходов и лома драгоценных металлов, классифицируемых кодами 7112 30 000 0, 7112 91 000 0, 7112 92 000 0, 7112 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется с 01.01.2017 по 31.12.2019 включительно.

Решение вступает в силу с 1 января 2017 года.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 N 128 «О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отходов и лома драгоценных металлов и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59»)

Законопроекты

Первую стадию в Госдуме прошел законопроект о ежемесячной сдаче сведений персучета

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 1072874-6 о внесении изменений в федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты РФ. Законопроект был внесен в нижнюю палату в мае этого года, еще до принятия законов 243-ФЗ и 250-ФЗ от 3 июля 2016 года, которыми полномочия по администрированию взносов, в частности, на обязательное пенсионное страхование переданы налоговым органам.

Законопроектом предусматривается множество поправок в Федеральный закон 27-ФЗ о персонифицированном учете, в частности, переход с 1 января 2018 года от квартального к ежемесячному представлению работодателем отчетности о каждом работающем лице. Таким образом, отчетным периодом в системе персучета будет только календарный месяц. В настоящее время, напомним, в целях СЗВ-М отчетный период - месяц, а в целях РСВ-1 - первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Если власти, как ранее и заявляли, желают ежемесячно получать не только СЗВ-М, но и сведения из РСВ-1, то теперь соответствующие поправки, скорее всего, должны вноситься также в закон 243-ФЗ (который дополнил НК главой о взносах, в том числе о сдаче отчетности, включающей сведения из РСВ-1) или сразу в НК. После принятия в первом чтении комментируемого законопроекта отведено 30 дней для его правки, ко второму чтению власти наверняка учтут последние изменения в правовом поле, касающиеся взносов. Напомним, что недавно заявлялось о разработке отдельного законопроекта, предусматривающего ежемесячную сдачу в налоговую нового расчета по взносам с 2018 года. По-видимому, это и учтут ко второму чтению законопроекта № 1072874-6.

Также данным проектом планируется отменить выдачу ПФ страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Вместо этого предлагается определить номер СНИЛС в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Помимо этого, законопроектом предлагается ввести уведомительный порядок регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений, поступающих в орган ПФ от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, в частности органов ЗАГС. Кроме понятия застрахованных лиц будет существовать понятие «зарегистрированные лица». К ним будут относиться застрахованные, а также дети, а также другие граждане (включая иностранных), которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. Индивидуальный персонифицированный учет будет вестись не только по застрахованным, но и по всем зарегистрированным лицам.

Срок хранения документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной подписью, содержащих сведения персучета, составит не менее 75 лет (сейчас - как и бумажных, 6 лет. Для бумажных срок хранения остается прежним).

При приеме на работу лица без СНИЛС исключается обязанность такого лица писать заявление о выдаче ему страхового свидетельства впервые или о выдаче нового (взамен утраченного). Согласно поправкам, вносимым также в статью 65 Трудового кодекса, при приеме на работу впервые работодатель будет регистрировать лицо, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет, в системе персучета.

В настоящее время сведения персучета сдаются в ПФ на бумажном носителе не позднее 15-го числа (а в форме электронного документа не позднее 20-го числа) второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. С 2017 года согласно закону 243-ФЗ расчет по взносам будет сдаваться в ИФНС ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, независимо от того, в какой форме расчет сдается - в электронной или бумажной. Если в части сроков комментируемый законопроект ко второму чтению не изменят, что при ежемесячной сдаче отчетности придется делать это не позднее 20-го (если на бумаге) или не позднее 25-го (если в электронной форме) числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Меняется порядок представления сведений при реорганизации - будет указано, что сведения персучета и СЗВ-М подает правопреемник.

Судебная практика

Суды: ИФНС должна уплатить проценты только в случае возврата налога, а не зачета

В июне 2014 года компания представила в инспекцию уточненную декларацию по НДС за 2 квартал 2013 года с суммой налога к возмещению. Заявление о зачете налога в счет предстоящих платежей по НДС получено инспекцией 17 сентября.

Инспекция отказала в возмещении налога. Суд отменил ее решение и инспекция зачла НДС в счет предстоящих платежей по этому налогу.

11 ноября 2015 года компания обратилась в инспекцию с заявлением о возврате части НДС за 2 квартал 2013 года и зачете остальной суммы налога в счет недоимки по НДС за 4 квартал 2015 года. Инспекция уведомила налогоплательщика о проведении зачета и возврате остальной части НДС без начисления процентов, предусмотренных пунктом 10 статьи 176 НК, что явилось основанием для обращения в суд. По мнению компании, проценты должны быть начислены с 12-го дня после окончания камеральной проверки декларации.

Суды трех инстанций (постановление кассации Ф07-8290/2016 от 27.10.2016) отказали в удовлетворении требований, указав, что основанием для начисления процентов является нарушение инспекцией сроков возврата суммы НДС (пункт 10 статьи 176 НК).

В данном случае компанией подано письменное заявление о зачете суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета, в счет уплаты предстоящих платежей по НДС. Решения о зачете приняты инспекцией с пропуском установленного пунктом 7 статьи 176 НК срока, однако основания для начисления процентов отсутствуют. При отсутствии у налогового органа обязанности по возврату НДС (ввиду наличия у него заявления налогоплательщика о зачете) налог не возвращается и проценты не начисляются. При этом после получения заявления о возврате налога инспекция его вернула в установленный законом срок.

(дело № А66-15676/2015)

При контролируемой задолженности учитывается не только прямая, но и косвенная зависимость

Компания заключила с иностранным банком кредитный договор на общую сумму 40 млн долларов США. Банк переуступил задолженность фирме из Нидерландов. Российская компания учла проценты по займам в расходах.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, указав на занижение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов в виде процентов по договорам займа (кредита). Инспекция установила, что участником заемщика и заимодавца является еще одна иностранная компания (Джерси) с долей участия 100%, и признала задолженность контролируемой (проценты по которой могут быть учтены только в установленных пределах).

Компания оспорила решение инспекции в суде, полагая, что задолженность не является контролируемой, поскольку отсутствует такой признак как прямая свыше 20% доля участия иностранного займодавца в капитале российского заемщика.

Суды трех инстанций признали законным решение ИФНС, разъяснив, что понятие контролируемой задолженности используется не только при прямой, но и при косвенной зависимости между российским налогоплательщиком - получателем займа и иностранной компанией - заимодавцем. При прочих равных условиях группа, состоящая из материнской компании в одной стране, и дочерней - в другой, может в целом по корпорации уплатить налог в меньшей сумме, если прибыль дочерней компании переводится в материнскую как проценты по займу, а не как дивиденды по акциям. В данном случае головная фирма фактически получает доход путем получения процентов сестринскими компаниями, входящими в одну группу.

Суды (постановление кассации Ф06-13721/2016 от 31.10.2016) учли значительные налоговые отчисления в бюджет, уплату начисленных платежей и санкций, и снизили размер штрафов с 24 до 10 млн рублей, что по мнению судов, соответствует требованиям справедливости.

(дело № А12-47731/2015)

Отсутствие штрафа из-за срока давности не освобождает от уплаты налоговой недоимки

В 2014 году ИФНС принято решение о проведении выездной проверки в отношении компании за 2011-2013 годы. По результатам проверки инспекция выявила недоимку по НДС за 1 - 4 кварталы 2011 и 1 квартал 2012 года.

Суд первой инстанции отменил решение, указав на пропуск сроков взыскания недоимки на дату вынесения решения по проверке. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 109, пункту 1 статьи 113 НК лицо не может быть привлечено к ответственности, если с момента правонарушения до вынесения решения истекли три года.

Апелляция отменила решение суда. Налоговая проверка может охватывать не более, чем 3 календарных года, предшествующих году проведения проверки. В данном случае решение о проверке принято в 2014 году, то есть налоги могут быть доначислены за 2011, 2012, 2013 годы. При этом недоимка по налогу не является мерой ответственности и не может рассматриваться в качестве санкции, следовательно, трехгодичный срок, указанный в статье 113 НК, к недоимке по налогу не применим.

Решение по итогам выездной проверки вынесено 27 августа 2015 года. К ответственности за неуплату НДС за периоды 1 - 4 кварталы 2011 и 1 квартал 2012 компания не привлечена в связи с истечением трехлетнего срока.

В решении кассации (Ф05-15616/2016 от 01.11.2016) указано: «отказ в привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с истечением срока давности, установленного ст. 113 НК РФ, не влияет на обязанность налогоплательщика уплатить сумму недоимки и соответствующие пени».

(дело № А40-16196/2016)

Нарушение хронологии в нумерации счетов-фактур - не повод для отказа в вычете

ИП заявил вычеты НДС со стоимости товара, приобретенного у ООО.

По результатам выездной проверки ИФНС отказала в вычетах, указав, что в книге покупок часть счетов-фактур отражена без указания ИНН или КПП поставщика, договор поставки содержит неправильный КПП, после оформления нового договора контрагент в товарных накладных в качестве основания поставки указал реквизиты предыдущего договора, отсутствует хронология в нумерации счетов-фактур. Инспекция доначислила НДС, пени и штраф.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав, что отражение в книге покупок счетов-фактур без указания ИНН или КПП поставщика не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Суды установили, что неверное указание КПП поставщика явилось следствием технической ошибки, и не свидетельствует о согласованных действиях предпринимателя и контрагента.

Отсутствие хронологии в нумерации счетов-фактур также не может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов (пункт 2 и 5 статьи 169 НК). Руководитель контрагента подтвердил подписание документов от имени компании. Факт поставки, оплаты товара, его получение и оприходование подтверждается товарными накладными и соответствующими счетами-фактурами.

Суды (постановление кассации Ф06-13869/2016 от 02.11.2016) также отклонили предположение инспекции о том, что товар закупался напрямую у поставщиков ООО, указав на отсутствие доказательств оплаты в их адрес.

(дело № А12-936/2016)

Письма таможни не нужны для подтверждения права на нулевую ставку НДС, решили суды

Компания, занимающаяся экспортом лесопродукции, в налоговой декларации по НДС заявила налоговую ставку 0%.

По результатам камеральной проверки уточненной декларации ИФНС отказала в применении нулевой ставки НДС, полагая, что экспорт произведен в другом периоде, поскольку в первичной декларации сведения о нем отсутствуют. Более того, письма таможни, подтверждающие вывоз товара, датированы июлем-августом 2014 года, что, по мнению инспекции, свидетельствует о вывозе товара в 3 квартале 2014 года. При этом согласно декларации экспорт имел место в 1-2 квартале.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на пункт 1 статьи 165 НК, которым предусмотрен перечень документов, представляемых в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога. В перечень входит таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа.

В данном случае на представленных таможенных декларациях имеются отметки таможенного органа о вывозе товара. Доказательств вывоза товара по спорным таможенным декларациям в иные даты, чем указанные в отметках о вывозе, инспекцией не представлено.

Суды отклонили довод инспекции о неправомерном применении нулевой ставки, поскольку в первичной декларации отсутствуют сведения об экспортных операциях. Суды пояснили, что отсутствие у налогоплательщика полного пакета документов для подтверждения ставки 0% на конец периода не влияет на право подать уточненную декларацию.

В отношении писем таможни кассация (Ф04-5108/2016 от 31.10.2016) указала: «статьей 165 НК РФ не предусмотрено обязательное предоставление писем таможенных органов для подтверждения права на применение нулевой ставки».

(дело № А45-28/2016)

Условием вычета НДС при расторжении договора является уплата налога в бюджет с аванса

Между ООО «М» (поставщик) и ООО «Г» (покупатель) заключен договор поставки корпусной мебели. В 1-3 кварталах 2014 года поставщик от покупателя получил предоплату. В 4 квартале договор был расторгнут в связи с невозможностью поставки. ООО «М» вернуло денежные средства на расчетный счет покупателя и заявило вычет в налоговой декларации по НДС

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычете, указав на невыполнение требований налогового законодательства, а именно - абзаца 2 пункта 5 статьи 171 НК. Инспекция установила, что ООО «М» исчислило НДС с сумм полученной предоплаты, при этом налог в бюджет не уплатило. Налог был уплачен в августе 2015 года.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, разъяснив, что условиями для применения вычета при расторжении договора являются уплата в бюджет НДС с аванса, изменение условий или расторжение договора, возврат аванса, отражение соответствующих операций в связи с отказом от товаров (работ, услуг). В данном случае, на момент подачи декларации за 4 квартал 2014 года с суммой налога к возмещению у компании отсутствовала переплата.

Суды (постановление кассации Ф06-13783/2016 от 28.10.2016) отклонили довод истца, что одновременная подача им налоговых деклараций к уплате налога в бюджет и возмещение налога из бюджета на одну и ту же сумму фактически означала отсутствие у него недоимки по НДС. В результате представления декларации за 4 квартал 2014 года переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может является подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной проверки.

(дело № А12-61087/2015)

Продав 6 аптек, ИП на УСН «доходы» смог отвоевать в судах лишь 160 тысяч рублей штрафа

Предприниматель применял УСН с объектом обложения «доходы» и занимался розничной торговлей фармацевтическими товарами (основной вид деятельности) и сдачей внаем собственного нежилого недвижимого имущества - аптек (дополнительный вид деятельности). Налог на имущество с 2013 года он не уплачивал, представив в инспекцию заявление об освобождении по нежилым помещениям, используемым в предпринимательской деятельности на УСН.

В 2014 году 6 аптек (на сумму 61 млн рублей) было продано.

По результатам камеральной проверки декларации по УСН за 2014 год ИФНС установила, что доход от реализации помещений не был учтен при исчислении налога по УСН, доначислила налог, пени, а также штраф в сумме 183 тысячи рублей с учетом смягчающих обстоятельств.

Предприниматель оспорил решение инспекции в суде, полагая, что использование проданных помещений в предпринимательской деятельности правового значения не имеет, поскольку не подтверждает факт их реализации в рамках основной деятельности. Он также просил в случае отказа в удовлетворении требований учесть наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - тяжелое финансовое положение налогоплательщика, добровольное выявление и устранение последствий нарушений в виде уплаты налога и пени.

Суды трех инстанций, в основном, отказали в удовлетворении требований, указав на пункт 3 статьи 346.11 НК - применение УСН предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Освобождение аптек от налога на имущество подтверждает их использование в предпринимательской деятельности. Учитывая это, доходы от их продажи подлежали учету при исчислении налога по УСН.

При этом суды признали необходимым дополнительное уменьшение размера штрафа до 20 тысяч рублей. Суды учли отсутствие неблагоприятных экономические последствий правонарушения, его совершение впервые, отсутствие умысла и уклонения от уплаты налогов. Суды пояснили, что штраф должен иметь не только карательный, но и воспитательный характер.

Судья ВС (309-КГ16-13422 от 20.10.2016) отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам ВС.

(дело № А76-20267/2015)

Верховный суд: применение ЕНВД не освобождает от обязанности применять БСО

Применение ЕНВД не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности применять БСО. Такой вердикт вынес Верховный суд РФ в постановлении № 307-АД16-8841 от 31.10.2016 г.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований закона о применении ККТ, налоговая инспекция вынесла постановление о привлечении ИП к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей. Индивидуальный предприниматель приняла 100 рублей за покрытие ногтей лаком и не выдала клиенту ни кассового чека, ни БСО.

Суды первых двух инстанций встали на сторону налоговой инспекции. ИП пыталась оспорить решение ИФНС, ссылаясь на то, что при применении ЕНВД, согласно пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, документ об оплате выдается только по требованию клиента. А такого требования не было.

Суд первой инстанции указал на то, что из буквального прочтения пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ следует, что от применения ККТ (но с выдачей документа о приеме денежных средств по требованию покупателя) освобождаются налогоплательщики ЕНВД и ПСН только в случае осуществлении деятельности, не подпадающей под действие пунктов 2 и 3 названной статьи. Суд второй инстанции подтвердил, что сам по себе статус плательщика ЕНВД не является достаточным основанием для освобождения от применения ККТ или выдачи платежного документа.

Верховный суд не увидел оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов и отказал ИП в удовлетворении жалобы.

(дело N А56-66804/2015)

Суды разъяснили, когда средства, выданные под отчет, могут быть признаны доходом физлица

В 2012-2014 годах генеральному директору компании систематически выдавались денежные суммы под отчет по расходным кассовым ордерам без указания в них оснований для выдачи. Всего было выдано почти 21,5 млн рублей. Частично денежные средства были возвращены в кассу.

В ходе выездной проверки инспекция установила задолженность в сумме 11,3 млн рублей по подотчетным суммам и отнесла их к доходам физлица, подлежащим обложению НДФЛ. Налоговая указала на неправомерное неудержание НДФЛ при очередной выплате дохода в денежной форме, доначислила пени и штраф.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, разъяснив, что выдаваемые под отчет денежные средства на оплату расходов, связанных с деятельностью фирмы, не передаются в собственность работника, а образуют задолженность физлица. Неизрасходованные подотчетные суммы подлежат возврату.

При определении момента, когда подотчетные суммы могут быть признаны доходом налогоплательщика, учитывается не только момент, в который истекает срок для их возврата, но также и фактическое истечение установленного статьей 196 ГК срока исковой давности, только по истечении которого взыскание задолженности с физлица перестает быть возможным.

В данном случае в расходных кассовых ордерах отсутствует указание срока, на который выданы денежные средства в подотчет. Согласно учетной политике денежные средства в подотчет выдаются на срок не более одного года. Первая сумма была выдана 8 октября 2012 года, она должна была быть возвращена либо израсходована до 8 октября 2013 года, и именно с этой даты начинается течение срока исковой давности, который, по общим правилам, истекает 8 октября 2016 года. Таким образом, эта сумма может быть признана доходом физлица только после 8 октября 2016 года, указали суды (постановление кассации Ф10-3997/2016 от 02.11.2016).

(дело № А64-6405/2015)

Суды: стипендии работникам при обучении без отрыва от работы взносами не облагаются

В 2012-2014 годах компания заключала с работниками ученические договоры. Все такие договоры заключались по типовой форме, их содержание является единым. Договоры заключались для получения работниками дополнительных навыков с учетом специфики деятельности работодателя. Работник обучался с сохранением за ним прежнего места работы и зарплаты за фактически отработанное время. При этом ему выплачивалась стипендия по ученическому договору.

По результатам выездной проверки ФСС доначислил страховые взносы, пени и штраф на суммы выплаченных стипендий. По мнению фонда, заключенные ученические договоры являются формальными, все сотрудники, с которыми заключались ученические договоры, приняты на должности, требующие высшего профессионального образования либо специальной подготовки. Суммы выплат по ученическому договору в перечень, установленный статьей 9 федерального закона 212-ФЗ, не включены. Кроме того, у компании отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности.

Суды трех инстанций отменили решение фонда, указав, что спорные стипендии не являются ни стимулирующими, ни компенсационными выплатами и не зависят от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, то есть не являются оплатой труда и не подлежат обложению взносами.

Аналогичная позиция изложена в письме ФСС от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985 и в постановлении президиума ВАС от 03.12.2013 N 10905/13 по делу N А71-9175/2012.

В решении кассации (Ф09-9433/2016 от 02.11.2016) указано: «предметом ученических договоров, заключаемых обществом со своими работниками, не является выполнение трудовой функции … стипендия, предусмотренная этими договорами и выплачиваемая организацией обучающемуся лицу, в том числе, работнику организации без отрыва от работы не является объектом обложения страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов».

(дело № А60-3228/2016)

Суды против исчисления взносов с неначисленной и невыплаченной заработной платы

Директора компании представили заявления о неначислении и невыплате им зарплаты.

По результатам выездной проверки управление ПФ указало на необоснованное занижение базы для исчисления страховых взносов на сумму зарплаты директоров, поскольку эти лица фактически работали. По мнению фонда, ТК не предусматривает каких-либо исключений из установленного правила о выплате зарплаты не реже, чем каждые полмесяца, и не содержит правовых норм, позволяющих не начислять работнику зарплату. То есть, любой отказ работника от зарплаты является недействительным, а решение работодателя о невыплате зарплаты - незаконным.

Суд первой инстанции признал законным решение управления, согласившись с его выводами.

Апелляция отменила его решение, указав, что база для исчисления страховых взносов определяется фактически произведенными, а не предполагаемыми выплатами (часть 1 статьи 8 федерального закона 212-ФЗ).

Кассация (Ф09-9195/2016 от 24.10.2016) оставила в силе решение апелляции, указав: «по закону № 212-ФЗ в базу для исчисления страховых взносов включаются только «начисленные» выплаты в пользу работников, а поскольку проверкой установлено, что «начислений» в пользу названных лиц не производились, то объект обложения страховыми взносами не возник».

(дело № А34-8837/2015)

Прочее

О досудебном (внесудебном) разрешении споров с ФНС России

Приведена информация об организации в ФНС России досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю.

Повышение защищенности подконтрольных субъектов от ошибок и нарушений в ходе осуществления налоговыми органами своих полномочий в процессе досудебного обжалования возможно за счет совершенствования существующих механизмов, обеспечивающих повышение качества исполнения госфункций по контролю (надзору).

К таким механизмам относятся оперативный пересмотр необоснованных и не имеющих судебную перспективу актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов; проведение взаимосогласительных процедур в рамках налогового мониторинга; выработка единой правоприменительной позиции и доведение ее до налогоплательщиков и налоговых органов через сайт Службы; доведение результатов досудебного и судебного урегулирования налоговых споров, сформированных на основе данных информационного ресурса «Налоговые споры», до налоговых органов.

С 02.06.2016 у налогоплательщиков появилась возможность приостановить исполнение обжалуемых вступивших в силу решений по налоговым проверкам до вынесения решения по жалобе при предоставлении банковской гарантии. Это позволяет им до урегулирования налогового спора в досудебном порядке на всех стадиях инициировать приостановление действий налогового органа по взысканию доначисленных сумм налогов, пени, штрафных санкций.

Также в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в материалах жалобы, и представленных налогоплательщиком, предусмотрена возможность последнего участвовать в рассмотрении жалобы по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок.

Предусмотрена возможность направления жалобы (апелляционной жалобы) и получения ответа по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, благодаря сервисам ФНС России «Узнать о жалобе» и «Личный кабинет налогоплательщика» налогоплательщик бесплатно в режиме онлайн может узнать о ходе и сроках рассмотрения своей жалобы (обращения).

(Письмо ФНС России от 28 октября 2016 г. № СА-16-9/216@ «Об организации в Федеральной налоговой службе досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю, а также предложениях по совершенствованию процедуры досудебного (внесудебного) разрешения таких споров»)

Разъяснен порядок действий налогоплательщиков при получении одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года

Сообщается, в частности, что в рамках декларационной кампании по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в адрес налогоплательщиков в электронной форме одновременно будут направлены два требования о представлении пояснений по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, выявленным с помощью программного комплекса «АСК НДС-2».

В состав одного Требования будут включены Расхождения, выявленные по разделу 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» и (или) 8.1 «Сведения из дополнительных листов книги покупок» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в другое - Расхождения, выявленные по разделу 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» и (или) 9.1 «Сведения из дополнительных листов книги продаж» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

В случае получения двух Требований от налогового органа налогоплательщику необходимо:

  • передать налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме каждого Требования в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом;
  • представить пояснение отдельно на каждое Требование, если Расхождения, содержащиеся в Требовании, не приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации.

Если при анализе информации, направленной в составе Требований в адрес налогоплательщика, установлено, что Расхождения приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации, налогоплательщик вправе представить одну уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и включить в нее исправления, устраняющие Расхождения, содержащиеся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

(Письмо ФНС России от 07.11.2016 N ЕД-4-15/20890@ «О направлении в адрес налогоплательщиков одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года»)

По состоянию на 7 сентября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

(Письмо ФНС России от 02.11.2016 N СД-4-3/20830@ «О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 07.09.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»)

Накопленный купонный доход, выплачиваемый иностранной организации в составе цены покупки еврооблигаций, выпущенных российскими организациями через SPV-компании, налогообложению в РФ не подлежит

Это связано с тем, что SPV-компании являются иностранными эмитентами, доходы иностранных компаний в виде процентного (купонного) дохода по выпущенным такими компаниями облигациям не относятся к доходам иностранных компаний от источников в Российской Федерации.

(Письмо ФНС России от 28.10.2016 N СД-4-3/20573@ «О налогообложении процентного (купонного) дохода, выплачиваемого иностранной организации в составе покупки еврооблигаций, выпущенных Российской организацией через SPV - компании, при их приобретении на вторичном рынке»)

Минфин России разъяснил применение ставки 0 процентов по налогам, уплачиваемым в связи с применением ПСН и УСН, впервые зарегистрированными ИП

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, налоговой ставки в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

В письме Минфина России разъясняется, в частности, правомерность применения ставки 0 процентов при условии соблюдения принципа «непрерывности». Так, например, в случае получения первого патента с 15 апреля по 15 декабря 2015 года (с применением ставки налога 0 процентов), а второго патента с 1 января 2016 года - применение льготной ставки будет являться неправомерным. При этом в период с 16 по 31 декабря 2015 года ИП обязан исчислять налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (или УСН).

Также отмечается, что если физическое лицо впервые зарегистрировано в качестве ИП в 2015 г. и применяет ПСН в отношении бытовых услуг населению, по которым законом субъекта РФ с 1 января 2016 г. введена налоговая ставка в размере 0 процентов, этот налогоплательщик не может признаваться «впервые зарегистрированным» и применять с 1 января 2016 г. льготную ставку налога. Такое право в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению имеют ИП, впервые зарегистрированные с 1 января 2016 года.

(Письмо Минфина России от 17.10.2016 N 03-11-09/60291)

Документы, подтверждающие нахождение автомобиля в угоне, и заявление о снятии его с учета можно направить в налоговый орган через «Личный кабинет налогоплательщика»

Если налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД.

По результатам рассмотрения полученных документов налоговым органом осуществляется пересчет суммы транспортного налога и принимается решение об освобождении от дальнейшей его уплаты.

(Информация ФНС России «Об избежании налога за автомашину в розыске»)

Пособие на обустройство, выплачиваемое участнику Госпрограммы по переселению соотечественников в РФ, не облагается НДФЛ

Пособие на обустройство представляет собой денежные выплаты, предоставляемые участнику Государственной программы и членам его семьи после переезда в Россию для обустройства. Пособие является мерой социальной поддержки и выплачивается за счет средств федерального бюджета.

Сообщается, что указанные выплаты не подлежат налогообложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ.

(Письмо ФНС России от 01.11.2016 N БС-4-11/20799@ «О налогообложении доходов физических лиц»)

Получение квартиры по договору мены не лишает права на налоговый вычет при ее продаже

Минфин ответил налогоплательщику, который продал квартиру, находящуюся в его собственности менее трех лет, а ранее приобретенную им по договору мены.

К договору мены применяются правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Для целей налогообложения мену следует рассматривать как две встречные операции по реализации товара в рамках одной сделки с оплатой в натуральной форме.

Доход, получаемый каждой стороной договора мены, определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества. Если при обмене имущества одной из сторон договора мены была получена оплата разницы в ценах обмениваемых товаров, сумма полученной оплаты в денежной форме также включается в доход, учитываемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета, в частности, при продаже имущества, а также доли (долей) в нем.

Такой вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом. Размер вычета при этом не превышает в целом 1 млн рублей.

При этом вместо получения имущественного вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Так что при продаже квартиры, полученной по договору мены, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от продажи квартиры на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением.

(Письмо Минфина России от 11.10.16 № 03-04-05/59211)

ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете 6-НДФЛ возврата налогоплательщику суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных

При заполнении расчета общая сумма налога, возвращенная налогоплательщику, нарастающим итогом с начала года отражается в разделе 1 «Обобщенные показатели» по строке 090.

В разделе 2 расчета за отчетный период отражение операции осуществляется следующим образом: по строкам 100 - 120 - указываются соответствующие даты, по строке 130 - сумма исчисленного дохода до пересчета, по строке 140 - сумма НДФЛ до пересчета.

Отмечено также, что если возврат суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных выплат произведен в апреле 2016 года, то сумма налога, возвращенная налоговым агентом, подлежит отражению по строке 090 в расчете по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.

(Письмо ФНС России от 13.10. 2016 N БС-4-11/19483@)


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании «Консультант Плюс», интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.