Мониторинг изменений за период 06.03.17 - 12.03.17

Бухгалтерский учет и налогообложение

Взимание госпошлин при регистрации медицинских изделий и лекарственных препаратов приведено в соответствие с едиными правилами, действующими в рамках ЕАЭС

Внесены поправки в положения НК РФ, касающиеся применения налоговых ставок НДС при реализации указанных товаров, взимания акциза, а также уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий. Так, в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС государственная пошлина устанавливается в следующих, в частности, размерах:

- за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325 000 рублей;

- за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45 000 рублей;

- за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения - 145 000 рублей;

- за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза - 75 000 рублей.

Помимо этого, Законом устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за осуществление государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.

(Федеральный закон от 07.03.2017 N 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Уточнен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Внесены изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Уточнены формат описания предоставления отдельных документов; типы содержимого приложений.

Напомним, что транспортный контейнер - это набор логически связанных документов и электронных подписей, а также сопутствующие сведения, объединенные в один файл.

(Приказ ФНС России от 2 марта 2017 г. № ММВ-7-6/209@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@»)

Отчетность кредитных организаций дополнена новой формой

Изменением, внесенным в Указание Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, перечень отчетных форм кредитных организаций дополнен формой отчетности 0409159 «Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах».

Определены категории юридических лиц, в отношении которых осуществляется мониторинг за размещением средств.

Отчет составляется за квартал и представляется не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

(Указание Банка России от 27.02.2017 N 4302-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»)

Судебная практика

Суды против регистрации фирмы, если не подтверждена связь учредителя с «жилым» адресом

М. обратилась в регистрирующий орган с заявлением о регистрации ООО, приложив устав, решение о создании компании, квитанцию об уплате госпошлины, доверенность.

ИФНС отказала в регистрации, сославшись на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 федерального закона № 129-ФЗ (непредставление определенных законом документов), указав на неправомерность регистрации компании по адресу квартиры в жилом доме, связь которой с учредителем не указана в представленных документах.

М. обратилась в суд, представив свидетельство о регистрации по этому адресу на 3 года, свидетельство о госрегистрации права собственности за родственницей М. на квартиру и согласие последней на предоставление адреса места нахождения единоличного исполнительного органа компании (в налоговую эти документы не представлялись).

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении иска, разъяснив, что регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие, и адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени компании без доверенности.

В данном случае представленными в регистрирующий орган документами истец не подтвердила свое отношение к указанному в заявлении адресу.

В решении кассации (Ф03-429/2017 от 27.02.2017) указано: «поскольку место нахождения юридического лица имеет существенное значение, им определяется связь с юридическим лицом, место исполнения обязательств, место уплаты налогов и т.д., указание недостоверных (не подтвержденных) сведений об адресе места нахождения единоличного исполнительного органа затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, поэтому регистрирующий орган обоснованно отказал в государственной регистрации юридического лица».

Представление этих документов в УФНС и в суд правового значения не имеет, поскольку оспаривается решение инспекции. Истец вправе повторно обратиться в регистрирующий орган, представив все необходимые документы и сведения, в том числе подтверждающие отношение к адресу регистрации компании.

(дело № А73-12108/2016)

Суд: незаключение договоров по долгосрочным сделкам не говорит о добросовестности

По результатам выездной проверки ИП инспекция признала формальными взаимоотношения с ООО «Э» и «Р», доначислила НДФЛ, НДС, пени и штрафы. Инспекция установила, что контрагенты не располагали транспортными средствами, оборудованием, а также техническим и управленческим персоналом. У них отсутствовали расходы для ведения реальной предпринимательской деятельности. При этом по их расчетным счетам отражены значительные обороты денежных средств. Договоры с контрагентами на проверку представлены не были.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, пояснив, что отсутствие договора не препятствует ведению деятельности, поскольку законодательством предусмотрено оформление разовых сделок передаточными документами. Тем не менее, отсутствие документов, подтверждающих оформление долгосрочных сделок, предусматривающих минимизацию рисков, не свидетельствует о добросовестности и осмотрительности налогоплательщика.

Суды (постановление кассации Ф06-17841/2017 от 22.02.2017) также учли, что счета-фактуры от имени контрагентов подписаны неустановленными лицами. Налогоплательщик не доказал принятие мер по проверке правоспособности и порядочности спорных контрагентов, а также не обеспечил документальное подтверждение достоверности сведений в документах.

(дело № А65-15434/2016)

Суд: штраф за неуплату налога с поручителя пока не взыскивается. Но скоро – будет

По результатам проверки физлица ИФНС доначислила налоги, пени и штрафы в размере более, чем на 74 млн рублей, и вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества лица.

Впоследствии по заявлению физлица было принято решение о замене обеспечительных мер на поручительство со стороны ООО. Между налоговой и ООО был заключен договор поручительства по обеспечению уплаты налогов, согласно которому поручитель обязуется исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов.

В январе 2014 года физлицо было зарегистрировано в качестве ИП, однако по требованию инспекции задолженность не уплатило. Налоговая обратилась в суд с иском о взыскании задолженности с поручителя.

Суд первой инстанции не увидел оснований для взыскания, указав на неправильное оформление требования (отсутствие необходимой подписи). Апелляция отменила решение суда, указав на пункт 2 статьи 74 НК – поручитель обязан исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика, включая штраф. Кассация частично отменила решение апелляции, пояснив, что указанная норма распространяется на налоги и пени, а уплата штрафа в обязательство поручителя не входила.

При этом федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ в пункт 3 статьи 74 НК внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года и подлежат применению к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года. В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, обязанность по уплате которого обеспечена поручительством, налоговый орган в течение 5 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет поручителю требование об уплате денежной суммы по договору поручительства. Затем налоговый орган применяет меры по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством. В решении кассации

(Ф09-235/2017 от 21.02.2017) указано: «законодателем изменено понятие «налог» на понятие «уплата денежной суммы по договору поручительства», что с учетом п. 4 ст. 74 НК позволяет распространить действие данной нормы на исполнение обязанности по уплате штрафа».

Учитывая, что в данном случае момент исполнения договора поручительства наступил до внесения изменений в статью 74 НК, постановление апелляции в части штрафа отменено.

(дело № А76-1340/2015)

Суды против учета доходов по беспроцентным займам исходя из сведений по кредитам

В 2012-2013 годах компания предоставляла беспроцентные займы ряду взаимозависимых фирм (входящих в один холдинг). Общая сумма займов составила 227 млн рублей, заемные средства не возвращены.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, указав на необходимость учета во внереализационных доходах процентов по выданным займам. Для определения размера подлежащего доначислению налога на прибыль были использованы сведения о банковских ставках.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на абзац 3 пункта 1 статьи 105.17 НК – контроль цен в контролируемых сделках не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Более того, сделки между взаимозависимыми лицами, не являющимися контролируемыми, не подлежат проверке по правилам пункта 1 статьи 105.3 НК.

Суды установили, что заключение договоров займа преследовало разумные экономические цели – займы представлялись в качестве внутрикорпоративного финансирования предприятий, которые являются сельхозпроизводителями, и не преследовало исключительную или преимущественную цель в виде получения налоговой выгоды.

Суды (постановление кассации Ф06-18090/2017 от 28.02.2017) также согласились с доводами налогоплательщика о необоснованном определении инспекцией аналога для определения налоговой базы, поскольку показатель «средневзвешенные фактические ставки по кредитам, предоставленным московскими банками» относится только к специальным субъектам предпринимательской деятельности – кредитным организациям (банкам), отражает информацию по кредитам, тогда как между сторонами заключены договоры займа.

(дело № А12-21959/2016)

Формальное создание филиала организацией-упрощенцем не помогло ей возместить НДС

Компания занималась сдачей в наем собственных нежилых помещений и применяла УСН с объект обложения «доходы». Учредителями компании было принято решение о создании филиала в другом городе, утверждено положение о филиале, внесены изменения в устав компании, назначен директор филиала, сведения внесены в ЕГРЮЛ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.12 НК в связи с созданием филиала компания с 3 квартала 2013 года перешла на общую систему налогообложения.

В октябре 2014 года внеочередным собранием участников принято решение о закрытии филиала, а в ноябре 2014 года филиал снят с учета.

В декабре 2014 года компания представила уточненную декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года с суммой налога к возмещению. В подтверждение вычетов были представлены договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, книга покупок, книга продаж, иные документы.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в возмещении налога, признав создание филиала формальным – для получения права на налоговые вычеты. Установлено, что филиал зарегистрирован в подвальном помещении, арендованном у взаимозависимого лица (отца учредителя), руководителем филиала назначена супруга учредителя. Также установлено отсутствие у филиала имущества, транспортных средств, персонала. Справки по форме 2-НДФЛ по филиалу в инспекцию не представлялись, также как и отчетность, арендная плата не перечислялась, расчетный счет не открывался. Доказательств ведения филиалом деятельности не представлено. Суд первой инстанции отменил решение инспекции, указав, что деятельность филиала не является условием для подтверждения вычетов в силу главы 21 НК, следовательно, компания правомерно заявила НДС к возмещению.

Апелляция и кассация (Ф04-179/2017 от 27.02.2017) отменили его решение, указав на статью 55 ГК – представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юрлицом и действуют на основании утвержденных им положений. Доказательств, что филиал занимался продвижением туристических продуктов, рекламы, пропаганды зимнего вида спорта, как пояснил истец, в дело не представлено.

Суды также учли показания свидетелей, работающих в компаниях, находящихся в том же здании, что и заявленный филиал – нахождение в здании филиала или вывески филиала они не подтвердили.

(дело № А27-24475/2015)

Поездки в банк и ИФНС признаны использованием авто в предпринимательской деятельности

Предприниматель занимался сдачей в аренду имущества и применял общую систему налогообложения. Он приобрел автомобили «Нива Шевроле» и «Тойота Ленд Крузер» для ведения деятельности, заявил по ним вычет в декларации по НДС и начал учитывать в расходах амортизацию по автомобилям.

По результатам выездной проверки налоговая доначислила НДФЛ, НДС, пени и штраф, указав на отсутствие доказательств ведения деятельности, в которой использовались бы легковые автомобили. Использование легкового автомобиля для поездок в банк, ИФНС, центры техобслуживания, к контрагентам для заключения договоров, по мнению инспекции, не может быть расценено как использование автомобилей в деятельности, направленной на получение доходов.

Суд первой инстанции признал законным решение инспекции.

Апелляция отменила его решение, установив, что представленные путевые листы соответствуют требованиям, автомобили поставлены на учет в качестве основных средств, оплачены. Предприниматель вправе для ведения деятельности выезжать в места нахождения своих контрагентов. При этом отсутствие в условиях заключенных им договоров указания на обязательность его присутствия при заключении договоров само по себе не исключает такую возможность и необходимость.

Доказательств использования автомобилей исключительно или преимущественно для личных, бытовых или семейных целей инспекцией не представлено. Кассация (Ф09-292/2017 от 27.02.2017) согласилась с выводами апелляции.

(дело № А60-13894/2016)

Беспроцентные займы «своим» не помешали снизить в 10 раз штраф за опоздание с НДФЛ

По результатам выездной проверки ИФНС привлекла компанию к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ в виде штрафа 2 млн рублей.

Не оспаривая правонарушение, компания обратилась в суд с иском о снижении размера штрафа. В качестве смягчающих обстоятельств компания указала на существенную задолженность перед банками – уплате подлежали проценты в значительных размерах, что приводило к несвоевременному перечислению НДФЛ в бюджет. В проверяемом периоде компания находилась в сложном финансовом положении: снизился уровень продаж, было приостановлено производство, сократились возможности привлечения заемных средств, повысились процентные ставки.

Суды трех инстанций учли перечисленные обстоятельства и снизили размер штрафа до 200 тысяч рублей.

Суды (постановление кассации Ф06-18090/2017 от 28.02.2017) отклонили доводы налоговиков о наличии у компании в 2012-2013 годах значительной прибыли, достаточной для уплаты налогов и перечисления НДФЛ, а также о выдаче в этом же периоде беспроцентных займов взаимозависимым лицам. Установлено, что дебиторская задолженность в 2012 году в 4 раза превышала чистую прибыль, а в 2013 году – в 8 раз. При этом дебиторская задолженность в 2013 году составила 1,2 млрд рублей, а кредиторская – 314 млн рублей.

(дело № А12-21959/2016)

Прочее

ФНС России дано разъяснение о категориях лиц, ответственных за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль

Сообщается, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.

Если вызов для дачи пояснений был направлен по адресу места нахождения филиала или представительства юридического лица, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, ответственным должностным лицом, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является соответствующий законный представитель организации (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).

Таким образом, если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции ее законного представителя, руководителю организации не направляется вызов о даче пояснений, в том числе на адрес его места жительства. Также не рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Соответственно ему не направляются извещения и уведомления, предусмотренные КоАП РФ, в том числе по адресу его места жительства.

(Письмо ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-2/2785 «О субъектах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

Верховным Судом РФ признана неправомерной позиция судебных органов, согласно которой предоставление отступного по договору займа является исполнением обязательств по договору, т.е. операцией, не облагаемой НДС

В соответствии с положениями статьи 146 НК РФ не является объектом налогообложения НДС возврат заемных денежных средств. ВС РФ указал, что с предоставлением отступного меняется в целом способ исполнения договора займа, прекращаются обязательства сторон по первоначальному способу исполнения и на стороны возлагаются другие, новые обязательства, возникающие из соглашения об отступном (денежная форма возврата займа более не исполняется сторонами).

При передаче имущества в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе.

Таким образом, данная операция признается реализацией, в связи с чем передающая сторона обязана исчислить НДС с реализации, а получающая - вправе принять налог к вычету.

(Письмо ФНС России от 13.02.2017 N СА-4-7/2612 «О направлении Определения Верховного Суда РФ от 31.01.2017 по делу N А50-20135/2015»)

Минфин: нельзя принять к вычету НДС по услугам почтовой связи только на основании чека с выделенной суммой налога

При отправке корреспонденции командированным работником почта выдала чек, в котором НДС выделен отдельной строкой. Можно ли этот налог принять к вычету без счета-фактуры? Нет, нельзя, ответил Минфин России.

Чиновники ссылаются на пункт 1 статьи 172 НК РФ. В этой норме сказано: вычеты НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. В указанных пунктах статьи 171 НК РФ оговорены особенности вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных расходов. Но особенности вычета сумм налога на добавленную стоимость в отношении услуг почтовой связи Налоговым кодексом не предусмотрены.

В связи с этим специалисты Минфина делают следующий вывод. Суммы налога по услугам почтовой связи без наличия счетов-фактур к вычету не принимаются.

(Письмо Минфина России от 14.02.17 № 03-07-11/8245)

До внесения изменений в налоговую декларацию по НДПИ значение корректирующего коэффициента Ккм необходимо отражать с учетом 1 знака после запятой

С 1 января 2017 г. корректирующий коэффициент Ккм устанавливается равным результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп.

На период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно значение коэффициента Ккм составляет 3,61734097612555. Сообщается, что полученное значение корректирующего коэффициента Ккм в действующей форме налоговой декларации следует отражать с учетом 1 знака после запятой, а расчет суммы НДПИ производить исходя из полученного значения корректирующего коэффициента Ккм без округлений.

(Информация ФНС России от 02.03.2017 «Об изменении порядка расчета суммы НДПИ в отношении газового конденсата»)

Сумма налога с доходов в виде прибыли КИК не суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога на прибыль

Организации, являющиеся контролирующими лицами, в отношении налога с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний заполняют отдельный подраздел 1.1 Раздела 1 налоговой декларации (форма утверждена приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@).

ФНС России разъяснила, что сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 Раздела 1, исчисленного с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, определяется путем суммирования показателей строк 210 Раздела Б1 и строк 250 Раздела Б2 Листов 09 декларации.

При этом сообщено, что планируется внести изменения в положения пункта 5.7 Порядка заполнения налоговой декларации, в соответствии с которыми сумма налога с доходов в виде прибыли КИК суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога и отражается по строке 190 листа 02 «Сумма налога в федеральный бюджет» декларации.

(Письмо ФНС России от 17.02.2017 N СД-4-3/3006@)

Страховые взносы, уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО), подлежат налогообложению НДФЛ

Минфином России рассмотрена ситуация, в которой договор, заключенный организацией со страховой компанией, предусматривает комплексное страхование автомобиля с техническим оборудованием (КАСКО), по которому выгодоприобретателем в части страхования автомобиля является физическое лицо, а в части страхования оборудования - организация.

Разъяснено, в частности, что страховые взносы (премия), уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО) в соответствии с заключенным договором, за исключением страховых взносов (премий) по рискам, связанным с установленным техническим оборудованием, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

При этом у организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные НК РФ.

(Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 03-04-06/8960)

Если жилое помещение – ОС, то при УСН налог на имущество организаций не уплачивается

Минфин напомнил, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов ОС (за некоторыми исключениями).

Следовательно, признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от налога на имущество организаций (за исключением недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость).

Таким образом, жилое помещение, учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств, при УСН налогом на имущество организаций не облагается.

Если жилое помещение не учитывается на балансе в качестве ОС, то в соответствии с положениями статьи 378.2 НК налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости на основании пункта 2 статьи 375 НК.

(Письмо Минфина России от 06.02.17 № 03-05-05-01/6118)

Опубликованы контрольные соотношения по показателям новой формы налоговой декларации по транспортному налогу

Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ утверждена новая налоговая декларация, подлежащая применению начиная с отчета за налоговый период 2017 года.

С помощью контрольных соотношений можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

(Письмо ФНС России от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@ «О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу»)

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода при своевременной уплате авансовых платежей по налогу оснований для начисления пеней не имеется

Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-04-01/7910 относительно уплаты налога на имущество организаций.

Теперь сообщается, что выработанная позиция может применяться и в отношении своевременно уплаченных авансовых платежей по земельному налогу.

(Письмо ФНС России от 15.02.2017 N БС-4-21/2793 «О начислении пеней по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода»)

Организация, перешедшая с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов, обязана уведомить налоговый орган о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников

Организации, имеющие обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по выплате вознаграждений в пользу работников, обязаны уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.

Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений.

(Письмо ФНС России от 06.03.2017 N БС-4-11/4047@ «Уплата страховых взносов и представление отчетности по страховым взносам организациями, имеющими обособленные подразделения»)

ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

В письме, в частности, доводятся общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты, разъясняется порядок определения величины доходов плательщика, приводится порядок расчета размера страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный рабочий день, а также рассматривается порядок определения величины доходов плательщиков - адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

(Письмо ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов»)

17 апреля 2017 года - последний день срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС России

Документы для подтверждения основного вида экономической деятельности могут быть представлены лично, направлены по почте либо в электронном виде через единый портал госуслуг, где предоставлена возможность заполнить специальную интерактивную форму и направить заявление и комплект документов в электронном виде.

Уведомление о размере страховых взносов на 2017 год, с указанием наименования основного вида экономической деятельности и кода по ОКВЭД2, выдаются в двухнедельный срок с даты представления комплекта документов.

Отмечено, что заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с ранее действовавшими кодами по ОКВЭД согласно Классификации, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н, действовавшей в 2016 году.

С 1 января 2017 года приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

(Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827 «О подтверждении вида деятельности»)

Разъяснены технологические возможности ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» при формировании и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности

В налоговые органы направлено письмо Федерального казначейства об особенностях представления бюджетной отчетности средствами ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».

Посредством указанной подсистемы осуществляется формирование и представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну.

В ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность «ручного» ввода информации, импорта из структурированных файлов, а также ведения локальных справочников и перечней, участвующих в выполнении технологических процедур при формировании показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Обучающие и методические материалы по вопросам формирования и представления отчетности доступны на официальном сайте Федерального казначейства по адресу: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/uchet-i-otchetnost/.

Планируемый срок технологической готовности ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» к представлению годовой отчетности за 2016 год - 6 февраля 2017 года.

(Письмо ФНС России от 08.02.2017 N ЕД-4-5/2211 «О доведении письма Федерального казначейства от 31.01.2017 N 07-04-05/02-108»)


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании «Консультант Плюс», интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.