Мониторинг изменений за период 20.02.17 - 26.02.17

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопросы, связанные с переносом сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов, урегулированы новым приказом ФНС России

В связи с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам, разработан порядок, определяющий процедуру изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содержанию документов, представляемых лицом, претендующим на предоставление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами». (Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами», зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45707)

Правовые новости

Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности

(Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 187 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568»)

Судебная практика

Суды против отказа в ликвидации со ссылкой на наличие задолженности более года назад

Единственным участником компании принято решение о ликвидации в связи с достижением цели создания, назначен ликвидатор, в ЕГРЮЛ внесена запись о нахождении компании в стадии ликвидации. Сведения о ликвидации опубликованы в соответствующем издании. Компания обратилась в регистрирующий орган с заявлением о регистрации ликвидации компании. Инспекция отказала со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 закона 129-ФЗ – непредставление необходимых для госрегистрации документов. Инспекция сочла ликвидационный баланс (от 16 сентября 2015 года) недостоверным, сообщив, что в нем по сравнению с данными бухгалтерского баланса за 2013 год отражены недостоверныесведения по кредиторской задолженности, заемным средствам, финансовым вложениям и нераспределенной прибыли.

Компания оспорила решение в суде, поясняя, что в течение 2014 года компанией совершен ряд операций, в том числе, в отношении кредиторской задолженности, заемных средств, вложений и по распределению прибыли, которые определили итоговую структуру ликвидационного баланса. В подтверждение были представлены необходимые документы.

Проанализировав документы, суды (постановление кассации Ф06-13611/2016 от 21.10.2016) признали их достоверными, а ликвидационный баланс – отражающим действительное имущественное положение ликвидируемого лица.

Дело приведено в обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2016), приведенном в письме ФНС от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@.

(дело № А65-1914/2016)

Нельзя определять вычет НДС расчетным путем при утрате первичных документов, указал суд

В ходе выездной проверки ИФНС истребовала у компании необходимые документы. Требования не были исполнены в полном объеме по причине утраты документов вследствие пожара, произошедшего в ходе транспортировки документов в инспекцию.

Налоговая привлекла компанию к ответственности, доначислила налогов более, чем на 100 млн рублей, и пени. Налоги были исчислены расчетным путем на основании данных аналогичных налогоплательщиков.

Компания обратилась в суд, указывая на пункт 7 статьи 166 НК – в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. По мнению компании, эта норма распространяется и на вычет НДС.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, пояснив, что указанная норма применяется при невозможности получения достоверных сведений об объеме реализации товаров (работ, услуг) проверяемым налогоплательщиком. При исчислении НДС по правилам пункта 7 статьи 166 НК инспекция учитывает налоговую базу, без вычетов.

В решении кассации (Ф04-6867/2016 от 13.02.2017) указано: «общество, применяющее общую систему налогообложения, не вправе определять сумму НДС, подлежащую вычету, расчетным путем, ссылаясь на пункт 7 статьи 166 НК РФ, в том числе в связи с утратой первичных учетных документов, подтверждающих принятие поставленного товара на учет».

(дело № А81-2136/2016)

Излишний учет выручки в целях НДС исправляется в периоде не выявления, а совершения ошибки

В уточненной декларации по НДС за 2 квартал 2013 года компания уменьшила сумму НДС, исчисленную с реализации продукции по 11 контрагентам, на 46 млн рублей, сославшись на письма с просьбами считать поступившую от контрагентов оплату (2009, 2011 годы, 2 - 4 кварталы 2012 года, 1 квартал 2013 года) по одному договору и/или счету-фактуре полученной в счет оплаты по другому договору/счету-фактуре.

По мнению компании, исходя из абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК, в случае корректировки периодов, когда произошла оплата, у компании возникнет переплата, следовательно, корректировка прошлых налоговых периодов является ее правом, а не обязанностью. Поэтому компания откорректировала налоговые обязательства в периоде выявления ошибок (во 2 квартале 2013 года).

По результатам камеральной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф, указав на неправомерность таких действий.

Суд первой инстанции поддержал позицию налогоплательщика, признав возможным исправить ошибки в периоде их выявления путем подачи уточненной налоговой декларации по НДС за данный период.

Апелляция отменила его решение, указав на абзац 2 пункта 11 правил ведения книги продаж (постановление 1137) – при аннулировании записи в книге продаж (после окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре в связи с внесением в него исправлений используются дополнительные листы книги продаж за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Этот порядок не позволяет организации произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором получены документы,относящиеся к другим периодам и являющиеся основанием для изменения ранее определенных налоговых обязательств.

Суды пояснили, что приведенная истцом норма рассматривает исправление ошибок в исчислении налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога. Однако, в данном случае, компания счета- фактуры не корректировала, а сторнировала записи в книге продаж.

Судья ВС (305-КГ16-20354 от 14.02.2017) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А40-97489/2015)

Суды не позволили уйти от НДФЛ с помощью увольнения работников и их регистрации как ИП

Компания занималась представлением услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования. В апреле 2005 года 23 работника компании уволены с формулировкой «по собственному желанию» и сразу же зарегистрированы в качестве предпринимателей с основным видом деятельности – предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

В ходе выездной проверки ИФНС указала на «схему», направленную на неправомерное занижение налоговой базы по НДФЛ, доначислила налог, пени и штраф. Один из допрошенных бывших работников налогоплательщика пояснил, что в 2005 году на собрании руководством было предложено написать заявление об увольнении, что он и сделал. После чего он зарегистрировался в качестве ИП. Его функциональные обязанности по работе не изменились, заработную плату ему перечисляли на банковскую карту, листы нетрудоспособности сдавал с бухгалтерию, ему предоставлялся отпуск, рабочий день был установлен с 8 до 17 часов. Руководящий состав не изменился. Трудовые отношения носили длительный характер. Составлением налоговой отчетности и ее предоставлением в инспекцию занималась бухгалтерия компании.

Суд первой инстанции отменил решение инспекции, указав на отсутствие безусловных доказательств наличия трудовых отношений.

Апелляция признала решение инспекции законным, указав на систематический характер заключенных договоров (с одними и теми же лицами в течение длительного периода времени), закрепление в договорах трудовой функции (выполнение работником лично работ определенного рода, а не разового задания заказчика), отсутствие в договорах конкретного объема работ (значение для сторон имел сам трудовой процесс, а не достигнутый в результате этого результат), подчинение режиму труда (в том числе соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии, внеурочные работы).

Суд учел, что декларации предпринимателей представлялись в ИФНС по почте в один день, и в них указан номер телефона компании. Кроме того, договоры подряда носят формальный характер – в них не прописан объем работ, адрес, где работы должны быть выполнены, отсутствует цена, не определена дата начала выполнения и окончания работ, текст договоров аналогичен друг другу. Акты приемки выполненных работ также не содержат конкретного объема работ, составлены не по результатам определенной выполненной работы, а раз в месяц с формулировкой «техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт лифтов». В акте отражены только цена работы, а сроки, объем, расценки выполненных работ указаны не были.

Кассация (Ф04-7091/2017 от 15.02.2017) оставила в силе решение апелляции, согласившись с наличием схемы ухода об налогообложения путем добровольной регистрации бывших работников в качестве ИП.

(дело № А03-23848/2015)

Суды против учета матвыгоды в целях НДФЛ исходя из рыночных цен на приобретенное жилье

Компании на праве собственности принадлежала квартира, которую она в январе 2013 года продала генеральному директору по остаточной стоимости 3,6 млн рублей. В подтверждение были представлены договор купли-продажи, инвентаризационная карточка учета объекта основных средств и акт приема-передачи.

В ходе выездной проверки ИФНС согласно отчету привлеченного оценщика установила, что рыночная стоимость квартиры составляет 4,3 млн рублей, признала 700 тысяч рублей материальной выгодой работника и доначислила НДФЛ, пени и штраф.

Суды трех инстанций не согласились с таким подходом, указав на подпункт 2 пункта 1 статьи 212 НК - доходом налогоплательщика является материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц.

При этом согласно пункту 3 той же нормы материальная выгода определяется как превышение цены товаров (работ, услуг), реализуемых в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных товаров (работ, услуг) налогоплательщику. Так что при определении матвыгоды должна учитываться только та цена, по которой компания реализует идентичные товары третьим лицам. Сравнение цен с рыночными данной нормой не предусмотрено. Факты реализации компанией аналогичных квартир третьим лицам инспекцией не устанавливались, следовательно, оснований для доначислений не имелось, указал суд (постановление кассации Ф05-183/2017 от 14.02.2017).

(дело № А40-114590/2016)

Суды против доначисления НДФЛ на основании договора аренды, заключенного по доверенности

Компания-арендатор в лице руководителя Б. заключила с физлицом (с той же фамилией, однако в материалах дела не указано на родственные связи) в лице ИП Б. (тот же руководитель фирмы), действующего на основании доверенности, договор аренды нежилого помещения.

По результатам выездной проверки налоговая доначислила компании НДФЛ с дохода, полученного физлицом в рамках указанного договора, пени и штраф.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на пункт 183 ГК – при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица.

Суды установили, что доверенность не наделяла ИП Б. полномочиями по сдаче помещения в аренду и назначению арендной платы. То есть предприниматель действовал в своих интересах.

Более того, согласно выписке движения денежных средств компания перечисляла деньги на расчетный счет ИП Б. Акты и счета на оказание услуг по аренде помещения, а также на оплату коммунальных услуг в адрес компании выставлял ИП Б. от своего имени. Полученные денежные средства отражены в доходах предпринимателя при исчислении УСН. При этом инспекцией не доказана последующая передача предпринимателем арендной платы физлицу.

Таким образом, инспекцией не доказано получение физлицом дохода от сдачи в аренду нежилого помещения, и, соответственно, не доказана обязанность налогового агента по удержанию НДФЛ с этого дохода, указали суды (постановление кассации Ф04-7091/2017 от 15.02.2017).

(дело № А03-23848/2015)

Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными правовых актов, решений и действий министерства

На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.

При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.

Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.

Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.

Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.

(«Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признаниинедействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»)

Прочее

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием ОКВЭД 1, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2

ФНС России сообщает также, что в случае если одному коду вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП были внесены все коды ОКВЭД 2, соответствующие данному коду ОКВЭД 1.

Если коду основного вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП в качестве основного вида экономической деятельности внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные коды видов экономической деятельности по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности.

Отмечено также, что при необходимости в регистрирующий орган можно представить заявление для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уточненных сведений о кодах видов экономической деятельности по ОКВЭД 2.

(Информация ФНС России «О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД в новой редакции»)

Постановка физлица на учет в налоговом органе: о составлении заявления и подаче его в налоговый орган

Физлица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства (месту регистрации или пребывания), а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Физлицо может подать заявление в любой налоговый орган. Последний осуществляет постановку на учет в течение 5 дней со дня получения заявления и в тот же срок выдает физлицу свидетельство о постановке на учет.

Бланк заявления можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, в информационно-справочных системах, а также в любом территориальном налоговом органе.

(Письмо ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ГД-19-14/28 «О получении свидетельства о постановке на учет»)

В целях уплаты взносов скорректируют статусы плательщиков в приказе 107н о платежках

ФНС напомнила, что начиная с 1 января текущего года при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов в поле 101 платежного поручения юрлица, производящие выплаты физлицам, должны указывать значение статуса плательщика «01».

ИП указывают одно из следующих значений статуса, в зависимости от их вида деятельности, а именно:

- «09» – налогоплательщик (плательщик сборов) – ИП;

- «10» – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;

- «11» – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

- «12» – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава КФХ.

ФНС также сообщила, что данные положения предусмотрены в проекте приказа Минфина по внесению изменений в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему, утвержденные приказом Минфина от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Напомним, что ранее ФНС призывала использовать при заполнении платежек страхователей, производящих выплаты физлицам (в том числе юрлиц) код статуса «14», однако банки такие распоряжения не принимали, и позднее ФНС уступила, сообщив, что ЦБ требуется полгода на корректировку программного обеспечения.

В настоящее время правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение (утвержденные названным приказом) предусматривают статусы «01» – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо, а также «14» – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам. В связи с передачей администрирования взносов ФНС изменения в этой части не вносились.

В письме от 15 февраля 2017 г. № ЗН-3-1/978@ ФНС раскрыла подробности о том, как именно будут называться в приказе 107н перечисленные статусы, а также статус «13»:

- «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – юридическое лицо;

- «09» – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;

- «10» – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;

- «11» – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

- «12» – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

- «13» – налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – физическое лицо (сейчас статус «13» - это налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета)).

О планируемом внесении изменении в 14-й статус не сообщается (по-видимому, он останется в нынешнем виде).

(Письмо ФНС России от 10.02.17 № ЗН-4-1/2451@)

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с участием в КИК, налогообложением прибыли таких компаний и дохода контролирующих их лиц

В письме рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

- о порядке признания иностранного лица иностранной организацией или иностранной структурой без образования юридического лица;

- о признании иностранного лица в качестве юридического лица, для которого не предусмотрено участие в капитале;

- об участии в контролируемой иностранной компании через товарищество;

- об участии в иностранной организации через российскую публичную компанию;

- об участии в иностранной структуре без образования юридического лица через иностранную организацию;

- о применении норм статьи 25.13-1 НК РФ о контролируемых иностранных компаниях к структурам без образования юридического лица;

- о применении пункта 4 статьи 25.15 НК РФ об участии в контролируемой иностранной компании через других контролирующих лиц;

- об особенностях применения освобождения прибыли контролируемой иностранной компании по критерию эффективной ставки налогообложения;

- об особенностях применения освобождения прибыли контролируемых иностранных компаний для участников проектов по добыче полезных ископаемых;

- об особенностях признания доходов в виде доходов от активной деятельности в целях подтверждения статуса иностранных лиц в качестве активных иностранных компаний;

- об использовании в целях налогообложения терминов, установленных статьей 309.1 НК РФ;

- об учете прибыли контролируемой иностранной компании в налоговой базе российского контролирующего лица в случае, если финансовый год контролируемой иностранной компании не совпадает с календарным годом, и др.

(Письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395)

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 января 2017 года

В информации приводятся:

- средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

- средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

- средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

- средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

(Информация Минэкономразвития России «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2017 г.»)

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года составила 8,7365

Величина коэффициента рассчитана исходя из следующих показателей:

-средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 53,03 долл. США за баррель;

-за все дни налогового периода - 59,9583.

(Письмо ФНС России от 16.02.2017 N СД-4- 3/2871@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года»)

Для розничной торговли через два различных типа торговых объектов, предпринимателю понадобятся два патента

Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю меховыми изделиями через объект с торговым залом. В отношении этой деятельности применяется патентная система налогообложения. Нужен ли ИП еще один патент для розничной продажи этих же товаров через объекты, не имеющие торговых залов? Да, в этом случае предпринимателю понадобится еще один патент, считают специалисты Минфина.

Чиновники отмечают, что розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров и розничная торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов являются самостоятельными видами предпринимательской деятельности, для осуществления каждого из которых необходим отдельный патент. Это следует из положений подпунктов 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 346.45 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов. Следовательно, если предприниматель планирует осуществлять два вида деятельности (розничную торговлю через объекты стационарной торговли с торговыми залами и розничную торговлю через объекты стационарной торговли без торговых залов), то ему следует получить два патента на каждый из видов деятельности. Для этого необходимо подать два заявления на получение патентов.

(Письмо Минфина России от 27.01.17 № 03-11- 11/4189)

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ

Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему.

Зачет таких ошибочно перечисленных сумм возможен в счет погашения задолженности по другим налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

(Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@ «О проведении зачетов»)

Порядок представления отчетности и уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, различны

Уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.

Решение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно.

Разъяснены также вопросы уплаты страховых взносов организациями, применяющими «зачетный» механизм.

Это касается случаев, когда по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по этому виду страхования. При этом полученная разница подлежит зачету в счетпредстоящих платежей по этому виду страхования или возмещению в установленном порядке.

Внутри отчетного периода действует правило пункта 2 статьи 431 НК РФ о том, что сумма взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования.

Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в субъектах РФ, где реализуется пилотный проект, предусматривающий особенности выплаты страхового обеспечения.

(Письмо ФНС России от 14.02.2017 N БС-4-11/2748@ «По вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями, имеющими обособленные подразделения»)

Разъяснены особенности формирования и представления бюджетной отчетности за 2016 год

В письме приведены нормативные акты Минфина России, положениями которых необходимо руководствоваться при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.

Отмечено, что представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих гостайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета сводной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО «СУФД» в ППО «АСФК».

Особый порядок установлен в отношении отчетности, содержащей сведения, которые составляют гостайну.

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности.

Подробные требования к формированию показателей отчетности приведены в приложении к письму.

(Письмо Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год»)


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании «Консультант Плюс», интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.