Мониторинг изменений за период 01.10.18 - 07.10.18


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 01.10.2018 - 07.10.2018 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Внесены уточнения в порядок налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков

Установлено, в частности, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).
К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно (крупнейшие налогоплательщики регионального уровня).
Разделение крупнейших налогоплательщиков на федеральный и региональный уровни применяется только в целях реализации положений Приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы".
Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).
Настоящий приказ вступает в силу 01.01.2019.
(Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и Приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@")
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207101982.html

Обновлены формы и форматы направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств)

Речь идет о формах запросов, в частности, о представлении справки о наличии счетов, о представлении справки об остатках денежных средств, о представлении выписок по операциям на счетах, о представлении справки о наличии вкладов и прочее.
Признаются утратившими силу Приказ ФНС РФ от 23.11.2010 N ММВ-7-6/633@ "Об утверждении формата запросов налоговых органов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты)" и Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
(Приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ "Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств)", зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2018 N 52306)
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207101981.html

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:
  • сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
  • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
  • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки "Юралс". Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако, начиная с 2019 года, на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая "неравновесный" уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.
По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.
В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.
Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.
В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.
Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.
Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.
Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.
Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.
Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).
В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "он-лайн" ККТ.
Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.
В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.
При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.
("Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утв. Минфином России)
Источник: КонсультантПлюс, 02.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55161.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:
  • устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
  • корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
  • предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
  • устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).
(Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий")
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55188.html/

Терминология Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий приведена в соответствие с действующим законодательством

В частности, в Правилах в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации" термин "народы, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования" заменяется на термин "народы, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность".
(Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1147 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий")
Источник: КонсультантПлюс, 02.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55171.html

СТАТИСТИКА

Обновлена годовая статистическая форма N 8-НК, по которой подаются сведения о деятельности музеев, действующая с отчета за 2018 год

Форму предоставляют, в частности, музеи (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности (государственные (муниципальные), частные) и иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ и зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации. Срок предоставления - 20 января.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признано утратившим силу приложение N 3 к Приказу Росстата от 07.12.2016 N 764, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
(Приказ Росстата от 26.09.2018 N 584 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев")
Источник: КонсультантПлюс, 03.10.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207101947.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

В 2019 году выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье) и 23 февраля (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенесены на 2, 3 и 10 мая соответственно

В связи с этим в 2019 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:
  • с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года
  • с 23 по 24 февраля
  • с 8 по 10 марта
  • с 1 по 5 мая
  • с 9 по 12 мая
  • 12 июня
  • со 2 по 4 ноября.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2018 N 1163 "О переносе выходных дней в 2019 году")
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207101976.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Минфином России предложен федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

Стандарт устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Предполагается, что Стандарт будет применяться сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.
При этом Стандарт применяется вне зависимости от наличия в договорах финансовой аренды (лизинга) и иных сходных договорах (в том числе заключенных до вступления в силу настоящего Стандарта) условий, в соответствии с которыми имущество, предоставляемое за плату во временное пользование в целом или отдельно по каждой из частей, учитывается на балансе арендодателя или арендатора.
Согласно проекту, настоящий Стандарт не применяется при отражении объектов бухгалтерского учета, возникающих при предоставлении:
  • участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
  • результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
  • объектов концессионного соглашения.

Стандарт также не распространяется на организации государственного сектора.
Предусматривается, что организация применяет настоящий Стандарт начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
(Проект "Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" по состоянию на 28.09.2018, подготовлен Минфином России)
Источник: КонсультантПлюс, 01.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55146.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Сомнения в назначении директора – не повод отклонить декларацию и заморозить счет

Компания вовремя не представила в налоговую декларации по НДС за 1 и 2 кварталы 2015 года, что явилось основанием для приостановления операций по расчетным счетам в банках. В октябре и ноябре фирма подала декларации, подписанные К.
В феврале 2016 года компания представила уточненки за те же периоды, подписанные Г. Декларации приняты не были, а УФНС оставило жалобу налогоплательщика без удовлетворения. Через год компания повторно направила эти декларации, но уже подписанные А., который был назначен директором в декабре 2016 года, о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ.
Решение о блокировке счета инспекция не отменила. ИФНС сочла собрания участников компании нелегитимными, поскольку один из участников там не присутствовал, что, по мнению налоговой, свидетельствует о подписании деклараций неуполномоченными лицами.
Компания обратилась в суд, ссылаясь на неправомерность действий налоговой, поскольку и первоначально поданные, и уточненные декларации подписаны лицами, указанными в реестре директорами.
Суды двух инстанций признали законным решение инспекции, установив, что А., ставший участником компании, приобрел доли у других участников. Однако последние свое волеизъявления на продажу доли не подтвердили.
Кассация (Ф09-4202/2018 от 11.09.2018) отменила решение судов, разъяснив, что инспекция не вправе отказать в принятии декларации (расчета) по установленной форме. На момент подачи последней уточненной декларации согласно данным ЕГРЮЛ А. являлся директором компании. Госрегистрация не признана недействительной, компания является действующей, следовательно, основания для дальнейшего запрета на операции по счетам компании у инспекции отсутствовали.
(дело № А76-20018/2017)
Источник: Audit-it.ru, 01.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/964747.html

Налогоплательщик не должен ждать, что налоговики сами упорядочат его переплаты

В декабре 2016 года компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате 14,5 млн рублей излишне уплаченного НДС. Частично налог был возвращен, но в возврате 11,6 млн рублей налоговая отказала, сославшись на пропуск трехлетнего срока, поскольку переплата имела место за 4 квартал 2012 года.
Суд первой инстанции поддержал решение инспекции.
Апелляция отменила эти решения, обнаружив, что переплата образовалась в результате представления в марте 2013 года уточненной декларации за 4 квартал 2012 года. В декларации за 4 квартал 2015 года компания заявила к уплате 42,1 млн рублей НДС и уплатила налог досрочно в октябре 2015 года. Суд решил, что в первую очередь в счет налога за 4 квартал 2015 года должна была быть зачтена переплата, образовавшаяся в 2013 году (после оплаты за 4 квартал 2012 года), а затем – более поздние платежи. Таким образом, переплата, по сути, образовалась у компании только в октябре 2015 года, и у инспекции отсутствовали основания для отказа в ее возврате.
Окружной суд с выводами апелляции не согласился, разъяснив, что именно налогоплательщику предоставлено право самостоятельно решать, какие конкретно налоги и в какой очередности платить (статья 45 НК). Согласно приложению № 1 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П о правилах перевода денег в соответствующем поле платежки указывается, в том числе, назначение платежа.
В платежном поручении от 30 октября 2015 в назначении платежа указано "НДС за 4 кв. 2015 г. (авансовый платеж) НДС не облагается", следовательно, налогоплательщик решил уплатить налог за конкретный период, и инспекция не вправе изменить назначение платежа. Акты сверки с налоговой за 2013-2015 годы также подтверждают наличие у налогоплательщика сведений о переплате НДС за 4 квартал 2012 года.
Судья ВС (307-КГ18-12491 от 30.08.2018) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
(дело № А56-20427/2017)
Источник: Audit-it.ru, 02.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/964610.html

Нарисовался крупный покупатель: суды не против аренды оборудования у "своего" ИП

Компания учла в расходах арендную плату по кондитерскому оборудованию, полученному от ИП.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, пени и штраф, исключив данные расходы. Установлена взаимозависимость компании и предпринимателя, применение им спецрежима, а также наличие у компании старой аналогичной техники. Налоговики решили, что арендные платежи слишком значительны, и аренда лишена экономического смысла: компания могла самостоятельно приобрести новое оборудование.
Фирма обратилась в суд, поясняя, что обновить парк ей не позволяет систематическая нехватка оборотных средств, поэтому аренда являлась компромиссным вариантом (исходя из невозможности кредитоваться и нежелания учредителей дальше выдавать займы).
Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на отсутствие доказательств несоответствия стоимости услуг по аренде оборудования уровню рыночных цен.
Использование оборудования было связано с необходимостью увеличения объемов производства. Компания заключила договор с крупным покупателем: доля продукции, поставляемой данному контрагенту, в объеме производства налогоплательщика стала составлять от 80% до 95%, а общий объем производимой продукции за непродолжительный период времени вырос в три раза. Условия договора с этим покупателем стали самостоятельным основанием для аренды оборудования: срок действия договора ограничивался одним годом и мог не быть продлен на следующий год.
Доводы инспекции о завышении арендной платы основаны на предположениях, решили суды. Кассация (Ф06-37143/2018 от 11.09.2018) отметила: "взаимозависимость .., применение … специального режима налогообложения ... как в отдельности, так и в своей совокупности не опровергают презумпцию обоснованности расходов налогоплательщика и не доказывают факта неиспользования арендованного оборудования в предпринимательской деятельности налогоплательщика".
Суды также учли, что при предыдущей проверке договор аренды был предметом исследования, и нарушений установлено не было.
(дело № А12-33034/2017)
Источник: Audit-it.ru, 02.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/964748.html

Униформа с логотипом фирмы указала, что субподрядчик в работах не участвовал

ООО "Э" оказывало клининговые услуги по ежедневной комплексной уборке территории торговых центров. Фирма отразила в учете привлечение к уборке ООО "К" и заявила вычеты в декларации по НДС на основании выставленных контрагентом счетов-фактур.
По результатам камеральной проверки налоговая доначислила НДС, пени и штраф, установив отсутствие у контрагента необходимых для оказания таких услуг ресурсов (персонала, специализированной техники). Основным видом деятельности контрагента в реестре указано строительство жилых и нежилых зданий.
Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, приняв во внимание свидетельские показания работников налогоплательщика, которые подтвердили факт уборки торговых комплексов. При этом опрошенные пояснили, что именно ООО "Э" заказывало необходимую бытовую химию и расходные материалы, самостоятельно принимало и выдавало это работникам, контролировало деятельность уборщиков. Более того, они использовали специальную униформу с логотипом ООО "Э". Это обстоятельство, по мнению судов (постановление кассации Ф06-37648/2018 от 18.09.2018) указывает, что фактически услуги по уборке объектов выполнены работниками налогоплательщика. Договор с ООО "К" был заключен формально для получения необоснованной налоговой выгоды.
(дело № А12-35910/2017)
Источник: Audit-it.ru, 05.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/965038.html

25-дневный срок на подачу декларации не продлевает трехлетний срок на вычет НДС

В 2005-2014 годах компания вела строительство многоквартирного жилого дома с пристроенной автостоянкой. Для выполнения электромонтажных работ, работ по водоснабжению, водоотведению, автоматическому пожаротушению было привлечено ООО "Р". Работы были выполнены подрядчиком в июне 2013 года, а вычеты заявлены в декларации по НДС за 2 квартал 2016 года, которая представлена 25 июля 2016 года, и затем отражены без изменения в уточненке, поданной 22 сентября.
По результатам камеральной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф, указав на пропуск срока для заявления вычетов, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК – возмещение налога возможно, если декларация представлена в течение трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Компания считает, что применительно к вычетам НДС, не образующим возмещение, отдельного срока представления декларации не установлено, и необходимо руководствоваться сроком, установленным пунктом 5 статьи 174 НК – налогоплательщики обязаны представить декларацию за отчетный период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим.
Суд первой инстанции отменил решение инспекции, посчитав срок на вычет не пропущенным, поскольку декларация подана за период, который входит в трехлетний срок.
Однако в апелляции налогоплательщик потерпел неудачу. Датой возникновения обязанности по уплате налога с учетом вычетов является дата окончания периода, а не дата представления декларации. Трехлетний срок не продлевается на 25 дней, предусмотренных пунктом 5 статьи 174 НК. Таким образом, право на вычет по представленным счетам-фактурам могло быть реализовано не позднее 30 июня 2016 года.
Доказательств, подтверждающих объективные препятствия, не позволившие заявить вычет НДС своевременно, налогоплательщиком не приведено. Окружной суд оставил в силе решение апелляции, и судья ВС (308-КГ18-12631 от 04.09.2018) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам ВС.
(дело № А32-32030/2017)
Источник: Audit-it.ru, 01.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/964611.html

Фирма не ушла от земельного налога, подав бумагу, запутавшую работника кадастра

Компании на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 10 643 кв. м. В декларации за 2013 год налог был исчислен в сумме 0 рублей исходя из кадастровой стоимости участка в размере 1 рубль.
В ходе камеральной проверки ИФНС установила несоответствие данных в декларации сведениям, имеющимся у инспекции, о размере кадастровой стоимости участка. По состоянию на 1 января 2012 года она составляла 66,7 млн рублей. Инспекция уточнила сведения в Росреестре. В ответ кадастр сообщил, что стоимость в 2013 году значилась равной 1 рублю, однако это является ошибкой: реальная стоимость – 66,7 млн рублей. По результатам проверки инспекция доначислила налог, пени и штраф.
Компания считает, что ошибка допущена кадастровой палатой, и основания для доначислений отсутствуют.
Суды двух инстанций признали законным решение инспекции. Объект был поставлен на кадастровый учет в 2010 году с удельным показателем кадастровой стоимости в 6 283,39 рублей за 1 кв м. Вид разрешенного использования участка не изменялся. Таким образом, налог за 2013 год должен быть исчислен исходя из кадастровой стоимости в размере 66,7 млн рублей.
Установлено, что ошибочная кадастровая стоимость была внесена после подачи налогоплательщиком заявления об изменении группы вида использования. Суды решили, что допущена техническая (а не кадастровая) ошибка, причиной которой стало намеренное введение в заблуждение работника Росреестра самим налогоплательщиком.
Однако кассация (Ф04-3006/2018 от 07.09.2018) отменила решение судов в части штрафа, решив, что ошибка допущена сотрудником кадастровой палаты. Прямых доказательств вины компании в допущенной ошибке не установлено.
(дело № А45-1752/2017)
Источник: Audit-it.ru, 01.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/964742.html