Мониторинг изменений за период 06.08.18 - 12.08.18

Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 06.08.2018 - 12.08.2018 г.


Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подписан закон о повышении НДС до 20 процентов

Президент РФ подписал закон о повышении ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов. Федеральный закон от 03.08.18 № 303-ФЗ, который внес соответствующие поправки в Налоговый кодекс, опубликован 3 августа и вступит в силу с 1 января 2019 года.
Напомним, что закон сохраняет льготную ставку НДС в размере 10%. Она применяется в отношении товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением рекламного и эротического характера) и лекарств.
До 1 января 2025 года продлевается срок действия нулевой ставки НДС по воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя или с этих территорий. Нулевая ставка будет применяться до 1 января 2025 года по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа или с этой территории.
Помимо этого, закон предоставляет налогоплательщикам-производителям право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат по выпуску и поддержке гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах")
Источник: Бухонлайн, 08.08.2018, https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/8/13752

Принят закон о сокращении срока камеральной проверки по НДС, освобождении от налогообложения движимого имущества и других изменениях в НК РФ

Состоялось официальное опубликование федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ", направленного на смягчение последствий повышения ставки НДС.
Для деклараций по НДС уменьшен общий срок камералки до двух месяцев с правом налоговиков на продление до трех месяцев.
Тотально отменяется налог на движимое имущество – его исключат из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. С этой целью будет убрано слово "движимое" из определения объекта налогообложения, содержащегося в статье 374 НК. Соответственно, упраздняются все нормы о льготе по движке, которую сейчас могут устанавливать регионы, и ставке до 1,1%.
Вводится новая форма налогового документа – дополнение к акту проверки по результатам допмероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получит право подать письменные возражения на дополнение к акту в течение 15 дней со дня получения такого дополнения.
Сфера повторной проверки после уточненки ограничивается изменениями, приводящими к снижению налога.
Продлевается срок представления документов по конкретной сделке, затребованных налоговиками, до 10 дней (сейчас общий срок – 5 дней). Поправка касается истребования по пункту 2 статьи 93.1 – вне рамок проверки у участников сделки или иных лиц, располагающих нужными сведениями. Вводится возможность продления срока представления документов, истребованных согласно статье 93.1 (то есть у иных лиц, не являющихся проверяемым налогоплательщиком).
Значительные изменения претерпевают нормы о документах, подтверждающих право на нулевую ставку НДС по экспортным операциям. Например, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов понадобится представлять только в отдельных случаях, например, при вывозе припасов. В иных случаях эти бумаги надо будет подавать только по требованию налоговиков (если у них где-то что-то не сошлось).
В статье 169 НК оговаривается обязанность налоговых агентов по НДС составлять счета-фактуры (например, при приобретении товаров у иностранных лиц, при приобретении шкур и металлолома).
Снизятся требования при заявительном порядке возмещения НДС. Если сейчас право на такой порядок без гарантии имеют уплатившие 7 млрд рублей налогов за три года, то законопроектом эта сумма снижается до 2 млрд. Такое же снижение касается поручителей. Кроме того, поручителям разрешат иметь больше обязательств – до 50% от чистых активов (сейчас до 20%). Аналогичные поправки вводятся для освобождения от уплаты акциза.
Отбрасывается условие признания внутрироссийских "взаимозависимых" сделок контролируемыми исключительно по сумме доходов. Остаются лишь критерии по особым условиям налогообложения одной из сторон сделок. Сделки при обороте от 1 млрд в год без особых условий налогообложения контролируемыми быть перестанут. Подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 НК, которым сейчас установлен критерий по доходам от 1 млрд, излагается в новой редакции – критерием станет применение сторонами сделки разных ставок налога на прибыль. Утратят силу подпункты 5 и 7, содержащие критерии контролируемости по признакам участия в ОЭЗ или СЭЗ и региональных инвестпроектах. При этом все содержимое пункта 2 (в новой редакции) статьи 105.14 (а не отдельные подпункты, как сейчас), включая сделки со спецрежимками, будет контролируемым при оборотах от 1 млрд рублей в год. Критерий в 60 млн будет действовать только для сделок, упомянутых в пункте 1 статьи 105.14 (сделок с иностранными взаимозависимыми лицами и приравненных к контролируемым сделок).
Кроме того, закон предусматривает отмену безусловного права субъектов РФ на снижение базовой ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, на 4,5 процентных пункта для отдельных категорий налогоплательщиков, и множество других поправок.
Закон в целом вступит в силу по истечении месяца после опубликования, однако ряд новых норм подождет до начала соответствующего налогового периода или других отправных точек.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: Audit-it.ru, 06.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/959264.html

Президент РФ подписал закон, изменяющий порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости

C 1 января 2019 года порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости будет изменен. Соответствующий закон подписан Президентом РФ и опубликован в пятницу 3 августа на официальном интернет-портале правовой информации.
Закон вводит единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. А также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.
В случае изменения качественных или количественных характеристик объекта налогообложения, корректировка кадастровой стоимости будет учитываться со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для корректировки. При исправлении в ЕГРН технической ошибки или ее уменьшения в связи с исправлением других ошибок, новая измененная кадастровая стоимость будет применяться с той даты, с которой применялись сведения об ошибочной кадастровой стоимости. Если указанная стоимость изменится на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда, то сведения об измененной стоимости будут учитываться с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости при определении налоговой базы.
Подлежит ли налогообложению недвижимость, которая учитывается как объект основных средств, если права собственности не зарегистрированы? Узнайте из материала "Налогообложение недвижимого имущества организаций, налоговая база по которому рассчитывается из кадастровой стоимости" в "Энциклопедии решений". Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Такие правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: ГАРАНТ.РУ, 06.08.2018, http://www.garant.ru/news/1211530/

Дополнен перечень подакцизных товаров и проиндексированы ставки акцизов

Законом скорректирован перечень подакцизных товаров, предусмотренный статьей 181 НК РФ: добавлены нефтяное сырье и темное судовое топливо.
К нефтяному сырью отнесены: нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль и гудрон (с установленными характеристиками), мазут.
Дано определение темного судового топлива.
Регламентирован порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
Законом устанавливаются также ставки акцизов на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года (ставки акцизов с 2021 года проиндексированы на уровень инфляции).
Введены формулы определения ставок акциза на прямогонный бензин, на бензол, параксилол, ортоксилол, а также на нефтяное сырье (предусматривается, в том числе, применение коэффициентов на период 2019 - 2023 годов).
Ставка акциза на темное судовое топливо установлена в размере 0% на период 2019 - 2020 годов, и 1000 рублей за тонну в 2022 году.
Установлена государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (3500 рублей), а также за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом (0,16 рублей за каждую марку).
Продлено на период до 2024 года зачисление налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ - по ставке 17%.
Изменения внесены также в размеры ставок НДПИ.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54606.html

В Налоговом кодексе РФ закреплен статус международной холдинговой компании

Международная холдинговая компания (МХК) для получения соответствующего статуса должна отвечать условиям, предусмотренным новой статьей 24.2 Налогового кодекса РФ.
Установлены требования, касающиеся сообщения в налоговые органы сведений о контролирующих лицах такой международной компании.
В целях НК РФ контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов.
В главе 25 "Налог на прибыль организаций" определены, в частности:
  • основания освобождения от налогообложения доходов МХК в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, в отношении которых такая МХК признается контролирующим лицом;
  • особенности формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ;
  • налоговые ставки по налогу на прибыль по доходам, полученным МХК в виде дивидендов (0 процентов), а также по доходам, полученным иностранными лицами в виде дивидендов по акциям (долям) МХК, которые на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями (5 процентов).

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54619.html/

Освобождены от НДФЛ доходы, возникающие при прекращении обязательств налогоплательщиков перед банками, действовавшими на территории Крыма

Соответствующее дополнение внесено в статью 217 НК РФ. В ней идет речь о доходах, возникающих при прекращении обязательств в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 422-ФЗ "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя...".
Кроме того, уточнены положения, касающиеся порядка налогообложения в отношении участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и Севастополя (определен порядок исчисления налогов для случаев расторжения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне).
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 297-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54618.html/

Республика Хакасия исключена из состава субъектов РФ, на территории которых при реализации региональных инвестиционных проектов не требуется включение организации в реестр участников

Это связано с тем, что изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 23.05.2016 N 144-ФЗ, существенно поменяли условия получения статуса участника регионального инвестиционного проекта (РИП).
В результате на территории Республики Хакасия появилась возможность использования льготного режима налогообложения по налогу на прибыль организаций и НДПИ без включения в реестр участников РИП организациями, осуществившими капитальные вложения, начиная с 2013 года, при соблюдении установленных условий и подаче соответствующего заявления в налоговые органы.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 279-ФЗ "О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207053271.html/

Подписан закон, направленный на обеспечение стабильности условий осуществления предпринимательской деятельности резидентами ТОСЭР и резидентами свободного порта Владивосток

В Налоговый кодекс РФ внесено дополнение, предусматривающее неприменение к резидентам ТОСЭР, резидентам свободного порта Владивосток, в течение 10 лет с момента получения соответствующего статуса, нормативных правовых актов, влекущих ухудшение их положения как налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов).
Также, в частности, устанавливаются особенности применения указанными лицами пониженных тарифов страховых взносов.
Предусмотрено, например, что пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. Вводится понятие "новые рабочие места".
Для применения пониженных тарифов страховых взносов устанавливается условие, касающееся, в частности, объема инвестиций:
  • 500 тыс. рублей - для резидента ТОСЭР, расположенной на территории ДФО;
  • 5 млн рублей - для резидента свободного порта Владивосток.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54617.html

Россией ратифицирована конвенция с Японией об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов, подписанная 7 сентября 2017 года во Владивостоке

Данная Конвенция заменит собой действующую Конвенцию между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы с Протоколом от 18 января 1986 года.
Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода, лиц, являющихся резидентами одного или обоих договаривающихся государств, включая налоги на доходы от отчуждения любого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.
Положения Конвенции и Протокола к ней регламентируют, в частности, налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности, доходов от имущества, прибыли от морских и воздушных перевозок, дивидендов, процентов, доходов от авторских прав и лицензий, доходов физических лиц, ограничение льгот, а также обмен информацией.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 287-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и Протокола к ней")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207053273.html

Россией ратифицированы изменения в конвенцию об избежании двойного налогообложения, заключенную с Бельгией

Соответствующий протокол был подписан 30 января 2018 года в Москве. Протокол предусматривает дополнение статьи "Доходы от отчуждения имущества" Конвенции новым пунктом, положения которого позволяют осуществлять налогообложение доходов от отчуждения акций компаний или аналогичных прав в компании, более 50% стоимости которых представлено недвижимым имуществом, в том договаривающемся государстве, где расположено такое недвижимое имущество (с принятыми в мировой практике исключениями).
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 282-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207053272.html/

ФНС России решила усовершенствовать процедуру внутреннего аудита

По 1 апреля 2019 года проводится пилотный проект по апробации применения в организации и проведении внутреннего аудита Перечня технологических процессов ФНС России и соответствующих им рисков несоблюдения требований, неэффективности и необеспечения результативности деятельности, а также рисков недостоверности данных и недостижения целевых показателей деятельности.
Упомянутый перечень будет применяться вместо Типовой программы аудиторской проверки, Перечня проверяемых вопросов и Классификатора нарушений по направлениям деятельности.
Приведен паспорт проекта. Составлен план контрольных событий.
(Приказ ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-7-16/473@ "Об организации пилотного проекта по апробации применения Перечня технологических процессов ФНС России и Реестра рисков в организации и проведении внутреннего аудита")
Источник: ИА "ГАРАНТ", 07.08.2018, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1211965

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Подписан закон о бессрочном тарифе страховых взносов на ОПС в размере 22%

В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 - 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%.
В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.
Срок вступления закона в силу - 1 января 2019 года.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54610.html/

Исчисление страховых взносов по плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам: новая форма журнала

Утверждена новая форма журнала "Исчисление страховых взносов по плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам". Определен порядок его составления.
Журнал содержит 2 раздела. Первый посвящен исчислению страховых взносов на ОПС, второй - исчислению страховых взносов на ОМС.
Уточнены источники данных. Пересмотрено содержание отдельных граф.
Прежние форма журнала и порядок его составления признаны утратившими силу.
(Приказ ФНС России от 25 июля 2018 г. N ММВ-7-11/468@ "Об утверждении Журнала "Исчисление страховых взносов по плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам")
Источник: ИА "ГАРАНТ", 07.08.2018, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1211936/

СТАТИСТИКА

Росстатом утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения, по которым подаются сведения о строительстве, инвестициях в нефинансовые активы и жилищно-коммунальном хозяйстве

Приказом утверждаются статистические формы:
- годовые, с отчета за 2018 год:
N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности";
N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";
N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде";
N 1-ПУ (ЖКХ) "Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде";
N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин";
- месячная, с отчета за январь 2019 года, годовая, с отчета за 2019 год:
N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах";
- квартальные, с отчета за январь - март 2019 года:
N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы";
N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы";
N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы".
Данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения предоставляются по адресам и в сроки, установленные в самих формах.
(Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54646.html/

Утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой

Приказом утверждаются формы федерального статистического наблюдения:
- годовые, с отчета за 2018 год:
N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";
N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)";
N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";
N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";
N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды";
N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";
N 1-РЛХ (Чернобыль) "Сведения о лесовосстановлении и лесоразведении на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению";
N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";
- месячные, с отчета за январь 2019 года:
N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции";
- с периодичностью 7 раз в год, начиная с отчета за январь - март 2019 года:
N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан" и указания к данной форме;
- с периодичностью 1 раз в год для отчета в 2019 году:
N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай";
N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай".
Данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения предоставляются по адресам и в сроки, установленные в формах.
Утратившими силу признаются некоторые приказы Росстата, содержащие ранее применявшиеся формы статнаблюдения.
(Приказ Росстата от 01.08.2018 N 473 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой")
Источник: КонсультантПлюс, 07.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207058442.html/


Введен обновленный статистический инструментарий для наблюдения за медицинскими организациями

Приказом утверждается представленная Минздравом России годовая форма федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации" с указаниями по ее заполнению.
Указывается, что сбор и обработка данных по утвержденной форме осуществляется в системе Минздрава России. Форма вводится в действие с отчета за 2018 год.
Данные по утвержденной форме федерального статистического наблюдения предоставляются по адресам и в сроки, установленные в форме.
Утратившим силу признается приложение N 5 к приказу Росстата от 27.12.2016 N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".
(Приказ Росстата от 03.08.2018 N 483 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья")
Источник: КонсультантПлюс, 08.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207058491.html

Утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников

Приказом устанавливаются формы федерального статистического наблюдения:
- годовые, с отчета за 2018 год:
N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";
N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";
N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала";
- месячную, с отчета по состоянию на 1 февраля 2019 года:
N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
- месячные, с отчета за январь 2019 года:
N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";
N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
- квартальную, с отчета за I квартал 2019 года:
N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников".
Статистические данные представляются по утвержденным формам по адресам и в сроки, установленные в формах.
Утратившим силу признается:
приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий";
приказ Росстата от 01.09.2017 N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников".
(Приказ Росстата от 06.08.2018 N 485 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников")
Источник: КонсультантПлюс, 09.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54675.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Подписан федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:
  • отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;
  • отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;
  • отношения, связанные с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Закон также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
В частности, в числе прочего реализована возможность:
  • использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;
  • выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
  • освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;
  • представления предварительной информации на английском языке.

Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.
Закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции, в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.
Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Банком России.
Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.
Установлено, что банк, безусловно, исполняет:
- поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:
  • не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;
  • не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;

- поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:
  • не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;
  • не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 06.08.2018 - 12.08.2018 г.


Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.