Мониторинг изменений за период 13.08.18 - 19.08.18

Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 13.08.2018 - 19.08.2018 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Уведомление о контролируемых сделках необходимо представлять в налоговый орган по новой форме

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ.

Обновлены форма, формат, а также порядок заполнения и порядок представления в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках.

Утверждение новой формы связано с тем, что в Налоговый кодекс РФ внесены многочисленные изменения, в том числе расширен перечень оснований для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

Также в числе изменений возможность заполнения сведений с учетом цены сделки в валюте.

В соответствии с новым порядком уведомление о контролируемых сделках представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

(Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу Приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@», зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864)

Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54723.html/

 

Скорректирована форма сведений, представляемых в налоговые органы о маломерных судах

Изменения внесены в форму представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, формат представления указанных сведений в электронной форме и порядок заполнения данной формы.

Внесение поправок в форму представления сведений направлено на реализацию возможности отражения в ней информации об адресе места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства, структурированной с учетом правил адресации объектов.

(Приказ ФНС России от 20.07.2018 N ММВ-7-21/464@ «О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@», зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51857)

Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54725.html/

 

СТАТИСТИКА

Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и миграцией населения

Приказом утверждаются формы федерального статистического наблюдения:

  • - годовая, с отчета за 2018 года:
    • N 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи»;
  • - месячные, с отчета за январь 2019 год:
    • N 1-ПРИБ «Сведения о прибывших гражданах Российской Федерации»;
    • N 1-ВЫБ «Сведения о выбывших гражданах Российской Федерации»;
    • N 1-ПРИБ ИнГр «Сведения о прибывших иностранных гражданах и лицах без гражданства»;
    • N 1-ВЫБ ИнГр «Сведения о выбывших иностранных гражданах и лицах без гражданства»;
  • - с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета в 2019 году:

Приложение к форме федерального статистического наблюдения N 7-травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев».

Установлено, что первичные статистические данные по утвержденным формам предоставляются по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

Утратившими силу признаются:

Приказ Росстата от 19.06.2013 N 216 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения»;

Приказ Росстата от 03.06.2016 N 266 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения».

(Приказ Росстата от 10.08.2018 N 493 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения, за травматизмом на производстве и миграцией населения»)

Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54728.html/

 

Для формирования официальной статистической информации утверждены собирательные классификационные группировки в области промышленности строительных материалов

Утверждены следующие собирательные классификационные группировки:

  • видов экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
  • продукции по видам экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

(Приказ Минпромторга России от 24.07.2018 N 2893 «Об утверждении собирательных классификационных группировок в области промышленности строительных материалов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51891)

Источник: КонсультантПлюс, 17.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54765.html

 

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Россия готовится ратифицировать многостороннюю Конвенцию, направленную на скоординированную реализацию реализации плана BEPS

План BEPS представляет собой комплекс мер по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения и разработан странами, являющимися участниками Специальной группы ОЭСР.

Конвенция представляет собой эффективный механизм быстрого, скоординированного и рационального внесения согласованных изменений на многосторонней основе, связанных с мерами Плана BEPS, в действующие соглашения об избежании двойного налогообложения по налогам на доход без необходимости проводить двусторонние переговоры по каждому такому соглашению.

Положения Конвенции отражают рекомендации Плана BEPS по следующим вопросам:

  • Действию 2 «Гибридные механизмы», направленному на нейтрализацию влияния гибридных схем на снижение налоговой нагрузки в части противодействия созданию условий для двойного налогообложения или предоставления двойного вычета;
  • Действию 6 «Злоупотребление положениями договора», касающемуся предотвращения злоупотреблениями положениями соглашений об избежании двойного налогообложения в части непредоставления льгот и преимуществ в рамках данных соглашений;
  • Действию 7 «Статус постоянного представительства», разработанному с целью исключения случаев злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства;
  • Действию 14 «Механизм разрешения споров», направленному на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с применением соглашений об избежании двойного налогообложения.

Конвенция будет применяться к 71 соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному РФ с иностранными государствами. Исключение составят соглашения об избежании двойного налогообложения со странами, не являющимися участниками Специальной группы ОЭСР по разработке Конвенции, а также соглашения об избежании двойного налогообложения с теми странами, с которыми ведутся переговоры по заключению новых соглашений или протоколов о внесении изменений с учетом положений многосторонней Конвенции.

Конвенция была подписана от имени РФ в г. Париже 7 июня 2017 года.

(Проект Федерального закона «О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения»)

Источник: КонсультантПлюс, 13.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207058687.html

 

Плату за НВОС предложено перенести в НК и администрировать с помощью ФНС

В НК может появиться новая глава «Экологический налог». Текст ее проекта, разработанный Минфином, вынесен на общественное обсуждение.

Налогоплательщиками будут организации и физлица (в том числе ИП), загрязняющие окружающую среду или образующие отходы, кроме твердых коммунальных (налогоплательщиками по ним будут региональные операторы). Налогоплательщиками не будут те, кто ведет деятельность только на объектах IV категории (согласно закону об охране окружающей среды).

Объектом налогообложения не будет НВОС, производимое в ходе деятельности, финансируемой из бюджетов, размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают НВОС, накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов.

Налоговой базой будет объем или масса различных веществ или отходов. Сверхлимитные или сверхнормативные засорения будут считаться отдельно.

Налоговые ставки предложено установить в рублях на 2020 год (предполагается, что смена администратора платы произойдет как раз с 2020 года). С 2021 года ставки будут индексироваться в соответствии с ростом потребительских цен. При установлении в текущем году ставок на следующий будет учитываться индекс цен за предыдущий год.

Вводятся понижающие коэффициенты на случай принятия мер по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий, а также повышающие коэффициенты (25 и 100), в том числе, для сверхнормативных выбросов и сбросов.

Установят формулы для расчета налога для различных условий (всего 11 формул для расчета суммы налога).

Налогоплательщик будет вправе уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период, на фактически произведенные в этом налоговом периоде расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению НВОС.

Налог за год надо будет уплачивать до 1 марта, а квартальные авансовые платежи - до 20-го числа следующего месяца в сумме 1/4 налога за прошлый год.

Источник: Audit-it.ru, 14.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/960078.html

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды против штрафа с банка, открывшего счет при незаконной блокировке в другом банке

В связи с неисполнением компанией требований об уплате налога, пеней, штрафа, инспекция приняла решения о взыскании с расчетных счетов компании в банке-1. Инкассовые поручения были направлены 2 и 8 декабря 2016 года. По причине отсутствия денежных средств были приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. 12 декабря на счет компании поступили средства от контрагента, а на следующий день инкассовые поручения налоговой были исполнены. Однако счета после этого не разблокированы, поскольку в бюджет деньги не поступили - у банка-1 была отозвана лицензия.

7 марта 2017 года банк-2 оштрафован на 20 тысяч рублей за открытие 23 декабря расчетного счета компании при наличии вышеназванных решений о приостановлений. Банк-2 обратился в суд.

Суды трех инстанций (постановление кассации № Ф06-35305/2018 от 03.08.2018) отменили решение инспекции, поскольку в рамках других судебных дел подтвержден факт исполнения 13 декабря обязанности по уплате налогов по спорным инкассовым поручениям. Бездействие инспекции, не отменившей приостановление операций по счетам, признано незаконным.

(дело № А65-16722/2017)

Источник: Audit-it.ru, 13.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/959434.html

 

Суды сочли формальным отказ ИФНС в учете уточненки, поданной до вынесения решения

После составления акта по выездной проверке, но до принятия решения, компания представила уточненные декларации по НДС за 3 и 4 кварталы 2015 года. Изменение налоговых обязательств связано с неправильным определением налогоплательщиком сумм НДС с предоплат, подлежащих исчислению и вычету, и неполном возмещении НДС с предоплат, покрытых отгрузками в указанные периоды.

Уточненные декларации не были учтены при вынесении решения, хотя налоговая не подвергла сомнению адекватность данных в уточненках. По результатам проверки инспекция доначислила НДС, пени и штраф.

Инспекция считает, что не обязана учитывать уточненку, представленную после составления акта проверки, сохраняя свое право на ее камеральную проверку в рамках статьи 88 НК. Налоговая также отметила, что эти уточненки были далеко не единственными: в апреле 2018 года (в период рассмотрения дела в судах) завершены камеральные проверки уточненной декларации № 8 за 3 квартал 2015 года и уточненной декларации № 12 за 4 квартал 2015 года.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, признав неправомерный отказ в учете уточненных деклараций.

Суды (Ф03-2726/2018 от 02.08.2018) отклонили доводы инспекции о необходимости дополнительного истребования документов, поскольку они находились в распоряжении налогового органа во время выездной проверки.

(дело № А16-1267/2017)

Источник: Audit-it.ru, 13.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/959270.html

 

Суды: перемещение товара своему филиалу в Казахстане – не экспорт и не реализация

ООО «А» занималось приобретением сырья для производства готовых кормов для сельскохозяйственных животных и птицы. В дальнейшем оно, среди прочего, перемещалось на территорию Казахстана для использования в производстве готовых кормов. Товар хранился и продавался как на территории РФ, так и на территории Казахстана. Компания заявила вычеты с приобретения сырья и отразила реализацию товара на экспорт по ставке 0%.

По результатам камеральной проверки налоговая уменьшила НДС к возмещению, указав на неправомерность вычетов. Раздельный учет не велся, а перемещение сырья в филиал – не экспорт, и вообще, не облагаемая операция.

Компания полагает, что по российскому законодательству и по законодательству Казахстана в целях налогообложения филиал иностранной организации признается отдельным самостоятельным юрлицом, следовательно, передача ему товара признается реализацией.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, установив, что фактически в декларации компания отразила операции по внутреннему перемещению товаров на филиал, а не реализацию товаров, местом реализации которых не признается территория РФ. Комплект документов для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте компанией не представлен.

Суды разъяснили, что согласно пункту 3 статьи 55 ГК представительства и филиалы не являются юрлицами. При этом согласно статье 39 НК реализацией признается передача права собственности на товары одним лицом другому лицу. При отгрузке товаров организацией своему филиалу, состоящему на учете в Казахстане, не передается право собственности другому лицу, соответственно, такая поставка не признается реализацией и объектом налогообложения НДС по ставке 0%. 

При этом пункт 4 статьи 170 НК обязывает налогоплательщиков вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым в облагаемых и необлагаемых операциях. При отсутствии такого учета входящий НДС вычету не подлежит. Однако в учетной политике компании принципы раздельного учета по НДС не закреплены, фактически раздельный учет не велся. Учитывая, что компания использовала приобретенное сырье в облагаемых и необлагаемых операциях (при передаче товара в филиал в Казахстане), основания для вычетов отсутствуют, разъяснили суды (Ф08-5712/2018 от 27.07.2018).

(дело № А63-17030/2017)

Источник: Audit-it.ru, 09.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/958927.html

 

Суды разрешили вычет НДС с приобретения сайта, не работавшего на момент проверки

ООО «А» (покупатель) и ООО «К» (продавец) заключили договор о передаче исключительного права на сайт за 9,6 млн рублей. ООО «А» заявило вычет в декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычете, указав, что сайт не используется в операциях, облагаемых НДС. При проведении осмотра помещения, документов, предметов компания не продемонстрировала наличие и функционирование сайта в тестово-демонстрационном режиме. 

Также установлено, что сайт оплачен за счет беспроцентного займа, не возвращенного на момент окончания проверки. Разработкой сайта занималось ООО «Ю», плательщиком НДС не являющееся. При этом работники этой фирмы в дальнейшем перевелись к налогоплательщику. Выявлено, что от контрагента сделку курировал К., который в дальнейшем стал руководителем ООО «А». При этом компании фактически находятся по одному и тому же адресу, то есть имеют возможность обмениваться информацией, прогнозировать и влиять на результаты и условия совершаемых сделок. В результате инспекция не увидела препятствий для приобретения сайта у разработчика без посредника.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, установив использование сайта в деятельности (предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность, привлечение потенциальных пользователей сайта с дальнейшим заключением договоров перевозки). Сайт введен в эксплуатацию. В суде продемонстрировано наличие и функционирование сайта.

То обстоятельство, что компания при проверке не продемонстрировала функционирование сайта, не может являться достаточным и безусловным основанием для вывода о неиспользовании сайта в операциях, облагаемых НДС, решили суды. Временное неиспользование информационного ресурса основанием для отказа в вычетах не является, правовое значение имеет лишь цель приобретения и потенциальная возможность использования в облагаемой НДС деятельности, пояснили суды (постановление кассации Ф04-3054/2018 от 27.07.2018).

(дело № А67-6742/2017)

Источник: Audit-it.ru, 08.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/958920.html

 

ИФНС взыскала долги фирмы с правопреемника, созданного ради невосстановления НДС

ООО «Р» приобрело нежилые помещения для сдачи в аренду. После возмещения НДС принято решение о реорганизации компании в форме выделения ООО «А», применяющего УСН. Последнему в соответствии с разделительным балансом переданы указанные помещения по остаточной стоимости 57 млн рублей. Директором ООО «А» назначен руководитель ООО «Р». Затем принято решение о ликвидации ООО «Р».

Инспекция обратилась в суд с иском о возложении солидарной обязанности на ООО «А» по уплате налогов, пеней, штрафов почти на 14 млн рублей, подлежащих взысканию с ООО «Р» после проведенной выездной проверки, поскольку именно выделенная фирма продолжила деятельность ООО «Р». 

Суды трех инстанций удовлетворили иск налоговой, указав на отсутствие экономической цели реорганизации, за исключением возмещения НДС без дальнейшего восстановления налога и уплаты его в бюджет. 

Суды (постановление кассации Ф04-916/2018 от 07.08.2018) учли принятие в отношении ООО «Р» всех предусмотренных НК мер для бесспорного взыскания задолженности. У налогоплательщика отсутствует расчетный счет, а также имущество (в связи с передачей его ООО «А»).

(дело № А03-19230/2017)

Источник: Audit-it.ru, 14.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/959578.html

 

Суды: взаимозависимость и привлечение одного бухгалтера - еще не дробление бизнеса

ООО «М» занималось производством кирпича из обожженной глины и применяло УСН с объектом налогообложения доходы. Подрядчиком ООО «М», привлеченным для добычи глины в карьере, а также арендатором производственного комплекса являлось ООО «Б», применяющее общую систему налогообложения.

По результатам выездной проверки ООО «М» инспекция доначислила налоги по общей системе налогообложения, указав на создание взаимозависимыми лицами (единый учредитель) схемы оптимизации налоговых платежей при помощи УСН.

Установлено, что ООО «М» является владельцем всех основных средств и лицензии на добычу полезных ископаемых, однако не имеет трудовых ресурсов. В то же время, ООО «Б» располагает необходимыми трудовыми ресурсами, однако не имеет производственных мощностей. Бухучет компаний ведет одно лицо, право подписи платежных документов также имели одни и те же лица. В 2012-2013 годах деятельность налогоплательщика являлась убыточной и только в 2014 году по данным ООО «М» получена прибыль. Инспекция указывает, что деятельность компаний представляет единый производственный процесс, и применение УСН неправомерно.

Суды трех инстанций отменили решение налоговой. Имела место оплата за арендованное у налогоплательщика имущество. Привлечение одного лица для ведения бухгалтерского и налогового учета, по мнению судов, само по себе не может расцениваться как ведение единой деятельности. В рассматриваемом случае налоговой в ходе проверки не установлено других обстоятельств согласованности действий, помимо взаимозависимости, решили суды (постановление кассации Ф02-3237/2018 от 01.08.2018).

(дело № А19-8319/2016)

Источник: Audit-it.ru, 13.08.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/959169.html

 

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения в отношении коммунальных услуг

Исходя из договорных обязательств, деятельность ТСЖ либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме.

В этом случае налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Однако с учетом условий исполнения обязательств по сделке договорные отношения могут быть переквалифицированы.

Так, при рассмотрении обстоятельств одного из налоговых споров суды пришли к выводу о том, что в ситуации, когда общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, общество являлось исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

При этом Президиум ВАС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги, неправомерно не учтены в составе дохода от реализации, так как общество в этом случае не являлось посредником (агентом).

Отмечено также, что налоговым органам следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученные ТСЖ, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются.

При этом обращено внимание на то, что аналогичные изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ не вносились.

Следовательно, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо ТСЖ не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.

Учитывая, что в налоговую базу включаются расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, в размере, равном полученным доходам, дополнительного налогообложения поступивших денежных средств за коммунальные услуги не происходит.

(Письмо ФНС России от 13.08.2018 N СА-4-7/15613@ «О направлении обзора судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям»)

Источник: КонсультантПлюс, 17.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207064171.html

 

ПРОЧЕЕ

Налоговики вправе запросить документы с персданными физлиц в рамках ВНП

В ходе выездной проверки коммерческой фирмы налоговики запросили у ФГУП документы, касающиеся бывшего сотрудника, который с проверяемой фирмой не связан. Речь идет о документах, в которых содержится подпись сотрудника, а также о характеристике.

Не просматривается ли здесь нарушение закона о персональных данных?

Налоговики пояснили, что информация об отсутствии взаимоотношений работников ФГУП с коммерческой фирмой носит предположительный характер, в этой связи доводы об отсутствии таких отношений не могут быть приняты во внимание.

Что касается персональных данных, то согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ лица, получившие доступ к персданным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять их без согласия субъекта персданных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

НК относится к федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию).

При этом НК не предусматривает каких-либо ограничений по объему и составу истребованных налоговым органом необходимых для проверки документов.

В этой связи ИФНС вправе в случае обоснованной необходимости указывать в требовании документы, которые, по мнению налогового органа, необходимы для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов при проведении выездной налоговой проверки.

(Письмо ФНС России ЕД-4-2/14951@ от 02.08.2018)

Источник: Клерк, 14.08.2018, https://www.klerk.ru/buh/news/476776/

 

Разъяснен порядок определения совокупного дохода налогоплательщика для предоставления ему стандартного налогового вычета

Стандартный налоговый вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года налоговым агентом, предоставляющим данный вычет, превысил 350 000 рублей.

Для этих целей налоговым агентом должен определяться совокупный доход, выплачиваемый налогоплательщику, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных физлицами - налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов.

Сообщается, что при исчислении размера совокупного дохода налогоплательщика учитываются, в том числе доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (за исключением дивидендов).

(Письмо ФНС России от 10.08.2018 N ПА-4-11/15555@ «О налогообложении доходов физических лиц»)

Источник: КонсультантПлюс, 17.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54752.html/

 

ФНС России сообщила об изменении порядка налогообложения имущества

В июле и августе этого года приняты три федеральных закона, которые вносят изменения в порядок налогообложения имущества.

Так, в частности:

  • с 1 января 2019 года предусмотрена возможность внесения физлицом в бюджетную систему единого налогового платежа в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;
  • с 1 января 2019 года физические лица могут уплачивать налоги через МФЦ;
  • с 1 января 2019 года перерасчет ранее исчисленных физическим лицам земельного налога и налога на имущество не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов;
  • начиная с налогового периода 2019 года, движимое имущество исключено из объектов налогообложения;
  • налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено статьей 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию;
  • введены единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении;
  • с 1 января 2015 года дети-инвалиды включены в категорию лиц, в отношении земельных участков которых регламентировано уменьшение налоговой базы по земельному налогу (в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 391 НК РФ), а также в категорию лиц, имеющих право на федеральную налоговую льготу по налогу на имущество.

(Письмо ФНС России от 06.08.2018 N БС-4-21/15191@ «Об изменении порядка налогообложения имущества в связи с опубликованием ряда федеральных законов»)

Источник: КонсультантПлюс, 10.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54689.html/

 

База по налогу на имущество организаций не должна зависеть от режима налогообложения

Может ли субъект РФ законом установить особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в зависимости от применяемой налогоплательщиками системы налогообложения? Ответ на этот вопрос налоговиков дал Минфин в недавнем письме.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 372 НК при установлении налога законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК.

При этом статья 378.2 НК не содержит особенностей определения налоговой базы, в том числе в зависимости от применяемого режима налогообложения, которые могут быть установлены законами субъектов РФ.

Таким образом, установление в законах субъектов РФ особенностей определения налоговой базы в зависимости от применяемого режима налогообложения не соответствует положениям главы 30 НК.

(Письмо Минфина России от 16.07.2018 № 03-05-04-01/49712, Письмо ФНС № БС-4-21/13879@ от 18.07.2018)

Источник: Клерк, 13.08.2018 https://www.klerk.ru/buh/news/476764/

 

Применение льгот по налогу на имущество участниками СЭЗ: вправе ли инспекция требовать инвестиционную декларацию?

С 1 января 2015 г. действует закон, которым установлен особый режим ведения бизнеса в СЭЗ, включая особый режим налогообложения.

Льготы и преференции для участников СЭЗ действуют с момента внесения субъектов в единый реестр и до момента утраты соответствующего статуса.

При налогообложении имущества может быть применена льгота, подлежащая документальному подтверждению, в т. ч. в отношении вещи, учтенной на балансе организации и приобретенной до получения статуса участника СЭЗ при условии использования в целях, указанных в инвестиционном договоре.

Одним из документов, служащим основанием для применения льготы по налогу на имущество, является инвестиционная декларация, в которой указывается общий объем капвложений, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в рамках инвестпроекта.

 (Письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № ЕД-4-15/14944@ «Об истребовании инвестиционных деклараций»)

Источник: ИА «ГАРАНТ», 13.08.2018, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1213262/

 

Информационные стенды в налоговых инспекциях обновят в связи с изменением порядка налогообложения имущества физлиц

В ближайшее время начнется массовое направление налоговых уведомлений на уплату налогов в 2018 году.

Планируется организовать обновление информационного ресурса на сайте ФНС России, провести мониторинг и обеспечить актуализацию информационных стендов (по всем видам имущественных налогов) в залах приема и обслуживания налогоплательщиков.

На стендах будет размещена подробная информация о порядке исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество физлиц, включая информацию о формулах расчета, налоговых ставках и налоговых льготах.

(Письмо ФНС России от 07.08.2018 N ПА-4-21/15349@ «Об обновлении информационных стендов в связи с действием Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ»)

Источник: КонсультантПлюс, 14.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207063863.html

 

Творческая мастерская - объект обложения налогом на имущество физлиц?

Даны разъяснения по вопросу отнесения творческих мастерских к объектам обложения налогом на имущество физлиц.

Указано, что творческой мастерской может быть признано нежилое помещение, используемое для творческой деятельности.

При подготовке разъяснений учтена позиция Минфина России, изложенная в письмах от 13 октября 2008 г. N 03-05-04-01/33 и от 30 августа 2017 г. N 03-05-06-01/55507.

(Письмо ФНС России от 9 августа 2018 г. № ПА-4-21/15483@ «О налогообложении творческих мастерских»)

Источник: ИА «ГАРАНТ», 13.08.2018, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1213318/

 

Налогообложение резидентов ТОСЭР не зависит от степени выполнения ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на такой территории

Для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Кроме того, законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные налоговые ставки по данному налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.

Для резидентов ТОСЭР установлены также льготы по НДПИ.

Для применения налоговых льгот организация должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать установленным требованиям.

При этом НК РФ не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

В случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик считается утратившим право на применение указанных налоговых льгот.

(Письмо ФНС России от 06.08.2018 N СД-4-3/15205@ «О налогообложении резидентов территории опережающего социально-экономического развития»)

Источник: КонсультантПлюс, 13.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207058677.html

 

Порядок формирования кассового чека коррекции зависит от версии применяемого формата фискальных документов

Кассовый чек коррекции формируется в случае осуществления пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства.

При этом пользователю ККТ необходимо обеспечить достаточность сведений в таком кассовом чеке коррекции, позволяющих точно идентифицировать конкретный расчет. Каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой.

При использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1 в отношении расчета, ранее произведенного без применения ККТ, такой фискальный документ должен дополнительно содержать реквизиты, соответствующие расчету, который был произведен без применения ККТ (дата, наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие обязательные реквизиты).

При использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки, в виде некорректно сформированного кассового чека, кассовый чек коррекции не применяется.

В этом случае при корректировке кассового чека с признаком расчета «приход» необходимо:

  • сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода», в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека;
  • затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета «приход».

Аналогичным способом корректируется ошибочный кассовый чек с признаком расчета «расход».

При необходимости корректировки расчета, ранее произведенного без применения ККТ, формируется кассовый чек коррекции с признаком расчета «приход» или «расход» и иными реквизитами, предусмотренными для указанной версии форматов фискальных документов.

(Письмо ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@ «Об особенностях формирования кассового чека коррекции»)

Источник: КонсультантПлюс, 16.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54739.html/

 

Как определить срок использования ОС в бухучете

Налогом на имущество организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно ПБУ 6/01 единицей бухучета ОС является инвентарный объект. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации, которая определяется с учетом срока полезного использования.

Определение срока полезного использования объекта ОС производится исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Таким образом, для целей бухучета организация самостоятельно определяет срок полезного использования объекта ОС.

(Письмо ФНС России БС-4-21/14968@ от 02.08.2018)

Источник: Клерк, 14.08.2018, https://www.klerk.ru/buh/news/476765/

 

Для организаций госсектора подготовлены Методические указания по применению СГС «События после отчетной даты»

Положения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора - СГС «События после отчетной даты» применяются одновременно с применением положений СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», если иное не установлено иными нормативными правовыми актами.

Обращено внимание на то, что в соответствии с СГС «Концептуальные основы» допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни.

Это означает, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

В Методических указаниях разъяснены также вопросы, касающиеся: классификации фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности; признания событий после отчетной даты в бухгалтерском учете; раскрытия информации о событиях после отчетной даты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(Письмо Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н»)

Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2018, http://www.consultant.ru/law/review/207064043.html/

 

Минфин России разъяснил, как бюджетникам учитывать объекты по договору аренды, заключенному на неопределенный срок

В соответствии с СГС «Аренда» объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета пунктами либо объектами учета операционной аренды, либо объектами учета неоперационной (финансовой) аренды, в том числе в зависимости от предполагаемого срока использования имущества.

Сообщается, что в случае если договор аренды либо договор безвозмездного пользования имуществом заключен на неопределенный срок, а обоснованиями бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на содержание такого имущества для использования его на весь период бюджетного цикла (3 года), то такие объекты учета следует классифицировать в качестве объектов операционной аренды, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года и руководствуясь принципом непрерывности деятельности субъекта учета.

(Письмо Минфина России от 09.08.2018 N 02-07-07/56267 «Особенности отражения объектов учета аренды по договорам, заключенным на неопределенный срок»)

Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54727.html

 

Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 13.08.2018 - 19.08.2018 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

Вернуться в начало