Мониторинг изменений за период 22.10.18 - 28.10.18


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 22.10.2018 - 28.10.2018 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ФНС России утверждены две формы справок о доходах физических лиц: для налоговых органов (2-НДФЛ) и для работников

Приказом утверждены:
  • Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц (форма 2-НДФЛ);
  • порядок заполнения формы 2-НДФЛ;
  • формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;
  • порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;
  • форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

Настоящий приказ заменит собой Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.
(Приказ ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц", зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52491)
Источник: КонсультантПлюс, 24.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55402.html/

СТАТИСТИКА

Обновлена статистическая форма 1-СХ-цены, по которой подаются сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции, действующая с отчета за январь 2019 года

Форму предоставляют территориальному органу Росстата юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих в РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Срок предоставления - 20-е числа отчетного месяца.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 22.08.2018 N 512.
(Приказ Росстата от 23.10.2018 N 623 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами производителей сельскохозяйственной продукции")
Источник: КонсультантПлюс, 25.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55420.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждена форма пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, а также порядок ее заполнения

Установлено, что пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов, утвержденная настоящим Решением, не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком:
  • наличные денежные средства и (или) денежные инструменты;
  • товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, неделимые товары для личного пользования;
  • транспортные средства для личного пользования;
  • товары для личного пользования, перемещаемые с целью временного вывоза.

При таможенном декларировании указанных товаров используется пассажирская таможенная декларация по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287.
Пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании иных товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физического лица - получателя, либо от физического лица, являющегося отправителем таких товаров, при условии, что таможенное декларирование таких товаров осуществляется таможенным представителем.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 158 "О таможенном декларировании товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием пассажирской таможенной декларации")
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55400.html/

Утверждены формы декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, а также порядок их заполнения в электронном виде и на бумажном носителе

Установлено, в частности, что декларация таможенной стоимости заполняется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в следующих случаях:
  • если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении, указанном в статье 37 ТК ЕАЭС, и таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
  • если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги и к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС;
  • если применяется процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров;
  • если вносятся изменения (дополнения) в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации на товары, за исключением внесения изменений (дополнений) в указанные сведения в связи с выявлением исключительно технических ошибок (опечаток, арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты);
  • по требованию таможенного органа, если при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом запрошены коммерческие, бухгалтерские документы, иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения;
  • по инициативе декларанта.

Предусматривается, что в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, случаи заполнения декларации таможенной стоимости, форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза до их определения Евразийской экономической комиссией.
Признаются, в числе прочего, утратившими силу:
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров";
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 871 "О внесении изменений и дополнений в Решения Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 450 "О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей" и от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров".

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости")
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55399.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума приняла законопроекты о налоге для самозанятых

Госдума России приняла в первом чтении пакет законопроектов, которые направлены на установление налогового режима для самозанятых россиян. Пакет документов инициирован группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета нижней палаты парламента по бюджету и налогам Андреем Макаровым, пишет ТАСС.
Специальный налоговый режим для самозанятых россиян будет введен в качестве эксперимента. Таким режимом смогут воспользоваться физлица, получающие доход от деятельности и при этом не имеющие работодателя и не привлекающие наемных сотрудников по трудовым договорам. Первыми налог на профессиональный доход будут уплачивать физлица и ИП, которые работают в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Речь идет, в частности, и о тех гражданах, которые работают через интернет. Их доход должен составлять не более 2,4 млн руб. ежегодно.
Предполагается, что эксперимент продлится 10 лет: с 1 января 2019 г. до конца 2028 г. Авторы пакета законопроектов предлагают самозанятым регистрироваться в качестве налогоплательщика без визита в ФНС с помощью бесплатного мобильного приложения "Мой налог". Сведения из этого приложения будут автоматически передаваться налоговому ведомству. Самозанятые будут уплачивать налог в размере 4% на доход, который был получен от реализации товаров и услуг для других физлиц. Если же речь идет о продаже товаров и услуг для юрлиц и ИП, то ставка налога будет составлять 6%.
Источник: Российский налоговый портал, 26.10.2018, http://taxpravo.ru/novosti/statya-411637-gosduma_prinyala_zakonoproektyi_o_naloge_dlya_samozanyatyih

Госдума освобождает концессии от НДС при переходе с договоров аренды

Госдума приняла во втором чтении проект закона, исключающий уплату НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные, пишет ТАСС.
Сейчас переход с договоров аренды инфраструктуры ЖКХ (объекты теплоснабжения, водоотведения, централизованные системы горячего водоснабжения после ремонта или реконструкции) на договоры концессии затруднен из-за необходимости уплаты НДС. При этом, в отличие от концессионеров, арендаторы данный налог не платят.
"Принятие законопроекта исключит двоякое толкование норм налогового законодательства в части наличия оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при возврате арендодателю арендованного имущества, в отношении которого были произведены неотделимые улучшения", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Источник: Российский налоговый портал, 24.10.2018, http://taxpravo.ru/novosti/statya-411459-gosduma_osvobojdaet_kontsessii_ot_nds_pri_perehode_s_dogovorov_arendyi

Депутаты отменили уголовное наказание за неуплату налогов с прибыли КИК

Госдума приняла в третьем чтении проект закона, который продлевает переходный период, в течение которого за неуплату или неполную уплату сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (КИК) уголовная ответственность не наступает при возмещении в полном объеме ущерба. Законопроект был инициирован российским правительством, пишет ТАСС.
По действующим в данный момент нормам этот переходный период закончился 1 января 2018 г.
По словам замглавы Минфина Илья Трунина, документ предусматривает продление для физлиц до 1 января 2019 г. переходного периода, в течение которого за деяния, которые связаны с неуплатой налогов с прибыли КИК, уголовная ответственность не наступает при условии возмещения в полном объеме ущерба, который был причинен российской казне.
Источник: Российский налоговый портал, 24.10.2018, http://taxpravo.ru/novosti/statya-411465-deputatyi_otmenili_ugolovnoe_nakazanie_za_neuplatu_nalogov_s_pribyili_kik

Сенаторы одобрили закон о налоговых льготах для россиян предпенсионного возраста

Совет Федерации на вчерашнем заседании одобрил законопроект о налоговых льготах для россиян, достигнувших предпенсионного возраста.
Согласно документу, женщины по достижении 55 лет и мужчины по достижении 60 лет и после того, как параметры пенсионного возраста будут изменены, сохранят за собой льготы по уплате налога на недвижимое имущество и земельного налога на участки площадью в 600 кв. м.
В данный момент эти льготы действуют только для пенсионеров. До этого вице-премьер РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова сообщила, что за счет сохранения льгот граждане предпенсионного возраста смогут экономить 1,7 тыс. руб. ежегодно, пишет газета "Коммерсантъ".
Ранее был принят закон о пенсионной реформе, согласно которому, мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60 лет.
Источник: Российский налоговый портал, 25.10.2018, http://taxpravo.ru/novosti/statya-411524-senatoryi_odobrili_zakon_o_nalogovyih_lgotah_dlya_rossiyan_predpensionnogo_vozrasta_

Минфин России опубликовал проект поправок к ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи"

В частности, в положении закрепят, что Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 не применяется организациями государственного сектора.
ПБУ не будет использоваться в отношении экономической выгоды, связанной, помимо прочего, с участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием; возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
Уточнят порядок принятия бюджетных средств к учету, списания таких средств со счета целевого финансирования, а также бухучета бюджетного финансирования капитальных затрат.
В бухгалтерском балансе с учетом существенности будут отражаться по отдельным статьям:
  • остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;
  • дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 7 ПБУ 13/2000;
  • кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств в соответствии с п. 14 ПБУ 13/2000;
  • доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абз. 3 п. 9 ПБУ 13/2000 в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.

Предусмотрены и другие поправки.
Предполагается, что изменения будут применяться организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Их использование до указанного срока разрешено при условии отражения этой информации в отчетности.
Источник: ГАРАНТ, 24.10.2018, http://www.garant.ru/news/1225284/

Госдума приняла в первом чтении МРОТ на следующий год в размере 11280 рублей

В Госдуме прошло первое чтение законопроекта об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года в размере 11280 рублей в месяц (№ 556367-7).
МРОТ, как теперь и положено, будет равен прожиточному минимуму трудоспособного населения за второй квартал текущего года. Значения такого минимума утверждены в сентябре – 11280 рублей.
Действующий сейчас МРОТ с 1 мая установлен в сумме 11163 рублей в месяц. Таким образом, повышение МРОТ в следующем году составит 117 рублей.
Источник: Audit-it.ru, 23.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/967747.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА



Суды одобрили доначисления по "черновикам", по которым контрагент получил вычет

Используя материалы выездной проверки ООО "П", инспекция установила, что эта организация заявила вычет НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО "А" в рамках договора по оказанию транспортных услуг. В ходе допроса руководитель ООО "А" подтвердил взаимоотношения с ООО "П" и представил все необходимые документы. Таким образом, в ходе выездной проверки ООО "П" сделка была подтверждена.
Однако ООО "А" эти счета-фактуры в учете не отразило. По результатам выездной проверки ООО "А" инспекция доначислила исходящий НДС, пени и штраф. В ходе допроса руководитель ООО "А" еще раз подтвердил знакомство с руководителем ООО "П", пояснил, что ООО "А" являлось субподрядчиком на строительстве дома. Требовалось вырыть котлован под дом и вывезти грунт. В отношении данного контрагента выписка из ЕГРЮЛ и документы на право подписи договоров и первичных документов имеются.
Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, поскольку счета-фактуры имелись у сторон сделки, однако не были отражены налогоплательщиком. Директор и главбух налогоплательщика причину неотражения счетов-фактур в книгах продаж пояснить не смогли. В суде они показали, что спорные счета-фактуры были оформлены ошибочно и являются "черновиками", в связи с чем фактически транспортные услуги по этим счетам-фактурам не оказаны. Данные доводы суды (постановление кассации Ф06-37968/2018 от 08.10.2018) признали необоснованными и противоречащими обстоятельствам дела.
Почерковедческая экспертиза подтвердила, что подписи на документах выполнены руководителем налогоплательщика. Акты выполненных работ подписаны сторонами и заверены печатями компаний.
(дело № А49-16522/2017)
Источник: Audit-it.ru, 25.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/967106.html

Регулярное выставление счетов-фактур важнее условия о непринятии этапов работ

ООО "А" (заказчик) и ООО "Т" (генподрядчик) заключили договор на выполнение комплекса работ на объекте. Генподрядчик ежемесячно составлял акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3, которые подписывались сторонами. На основании этих документов выставлялись счета-фактуры (в 4 квартале 2012 года, в 2013-2015 годах), которые отражены в книге продаж подрядчика.
Однако ООО "А" стоимость работ на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не отражало, а платежи в адрес генподрядчика учитывало, как выданные авансы.
В декабре 2015 года стороны подписали акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 на 860 млн рублей. В декларации по НДС за 4 квартал 2015 года, представленной в инспекцию в январе 2017 года, ООО "А" заявило все вычеты сразу. По результатам камеральной проверки ИФНС частично отказала в вычетах, сославшись на пропуск трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК.
Компания обратилась в суд, поясняя, что акты по форме КС-2 оформлялись с целью текущего контроля выполнения работ и не свидетельствуют о передаче этапов работ, а, следовательно, не свидетельствуют об их реализации генподрядчиком заказчику. Данное условие содержится в договоре подряда.
Тем не менее, суды трех инстанций признали законным решение инспекции, отклонив довод компании об отсутствии в договоре условия о поэтапной сдаче результатов работ – в договоре предусмотрено понятие "этап работ".
Суды пояснили, что при наличии счета-фактуры в отношении части выполненных работ, подлежащих обложению НДС, налогоплательщик вправе заявить вычет после подписания акта КС-2, не дожидаясь готовности объекта в целом. Вычеты могут быть заявлены в течение трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК, отметили суды (постановление кассации Ф08-8239/2018 от 05.10.2018).
(дело № А53-38223/2017)
Источник: Audit-it.ru, 23.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/966970.html

Суды не против вычета с покупки дорогого авто для демонстрации делового имиджа

В декларации по НДС за 3 квартал 2016 года компания заявила вычет в связи с приобретением в собственность автомобиля MERCEDES-BENZ AMG GLE 63 за 11,7 млн рублей.
По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычете, сославшись на покупку авто за счет средств, заимствованных у учредителя компании, отсутствие у нее возможности погасить заем и отсутствие доказательств использования дорогого авто в деятельности. Инспекция считает нецелесообразным приобретение компанией через 1,5 месяца с момента своего создания дорогостоящего автомобиля при наличии в собственности еще одного транспортного средства CHEVROLET KLIT AVEO.
При этом налоговая не оспаривает, что счета-фактуры оформлены в установленном порядке, реальность сделки не оспаривается, оплата подтверждается платежным поручением и выпиской по лицевому счету. Контрагент компании является налогоплательщиком НДС, источник возмещения НДС в бюджете сформирован.
Представители налогоплательщика пояснили, что данный автомобиль использовался для проведения встреч и переговоров директора с контрагентами, чтобы продемонстрировать положительный деловой имидж.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции, установив, что использование автомобиля подтверждено путевыми листами, а также документами по расходам на содержание спорного автомобиля. Доказательств использования автомобиля исключительно или преимущественно для личных, бытовых или семейных целей инспекцией не представлено.
Отклонен довод инспекции о наличии взаимозависимости с продавцом на момент заключения договора. Позднее компаниями руководил один директор, однако это обстоятельство не является основанием для отказа в вычете.
Суды (постановление кассации Ф09-5640/2018 от 04.10.2018) пояснили, что действующее законодательство не ограничивает количество транспортных средств, которые могут принадлежать одному юрлицу. Оплата автомобиля за счет заемных средств также не свидетельствует о неправомерности вычета.
(дело № А47-13583/2017)
Источник: Audit-it.ru, 22.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/966696.html

При утрате права на УСН отсутствие заявления о переходе на ОСН не мешает вычету

В 2014 году ООО "Г", применяющее УСН, продало ООО "А" долю в своем уставном капитале в размере 30% непосредственно перед покупкой нежилых помещений и имущества у ООО "К", утратило право на УСН и заявило вычеты в декларации по НДС за 3 квартал 2014 года.
По результатам выездной проверки ИФНС отказала в возмещении налога, сославшись на неправомерный переход на общую систему налогообложения. Была установлена взаимозависимость компаний – один учредитель и руководители и один и тот же адрес регистрации. При этом денежные средства для приобретения имущества получены взаймы от учредителя, а недвижимость снова сдана фирме, арендовавшей это имущество у предыдущего собственника. Инспекция считает, что налогоплательщик фактически не понес затрат на приобретение недвижимости.
Также налоговая отмечает, что заявление о переходе на общий режим с УСН компания не представляла, следовательно, фактически на общий режим не перешла, и основания для возмещения налога отсутствуют.
Суды двух инстанций поддержали решение инспекции. Кассация согласилась с их выводами об искусственной утрате права на УСН с целью получения права на вычеты НДС, оставила в силе решение инспекции и судов в части вычетов со сделки по приобретению имущества.
Однако суд считает, что у компании были правовые основания для других вычетов, заявленных позднее. НК устанавливает правила выбора налогоплательщиком определенных систем налогообложения. В случае несоответствия спецрежимам налогоплательщик обязан перейти на иную систему налогообложения. При этом определяющим фактором для выяснения вопроса о правомерности применения режима является фактическое ведение деятельности в соответствии с ним, а подача заявления в инспекцию носит уведомительный характер. Последствий нарушения срока подачи заявления для перехода с УСН на общий режим законодательством не предусмотрены.
С января 2015 года компания сдавала помещения в аренду, оформляя документы и уплачивая налоги в рамках ОСН. Данное обстоятельство инспекция не оспаривает, следовательно, фактически компания перешла на уплату налогов по ОСН. Кассация (Ф04-4019/2018 от 04.10.2018) отметила: "отсутствие заявления о переходе с УСН на общий режим налогообложения при представлении в налоговый орган налоговых деклараций по общему режиму не лишает налогоплательщика права на изменение режима".
(дело № А46-21866/2017)
Источник: Audit-it.ru, 24.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/966694.html

Из-за ошибки налоговой ПФ снял с физлица взносы через 9 лет после "закрытия" ИП

В феврале 2007 года предприниматель в связи с переездом обратился в инспекцию с заявлением о прекращении деятельности в качестве ИП. Однако в 2016 году из причитающихся ему пенсионных выплат удержаны денежные средства во исполнение постановлений ПФ о взыскании страховых взносов за 2010 – 2015 годы.
Несмотря на то, что расписка регистрирующего органа о получении заявления о "закрытии" ИП у истца отсутствовала, С. обратился в суд с иском об обязании ИФНС внести в ЕГРЮЛ запись о прекращении регистрации и отзыве постановления о взыскании взносов. Инспекция при этом не видела возможности внесения сведений о прекращении деятельности в качестве ИП "задним числом".
Суды трех инстанций удовлетворили требования истца, разъяснив, что при переезде физлицо снимается с учета в ИФНС по месту прежнего жительства. Датой снятия с учета является дата внесения в ЕГРИП записи об изменении места жительства. При этом инспекция по прежнему месту жительства направляет сведения о снятии физлица-ИП и выписку из ЕГРИП по каналам связи в инспекцию по новому месту жительства.
Истребовав у инспекции по прежнему месту жительства документы, суды (постановление кассации Ф08-7870/2018 от 05.10.2018) установили, что в ранее использовавшейся программе сведения о прекращении статуса ИП присутствуют, но в новую версию они не перенесены. Причины исчезновения этих сведений инспекция не назвала.
ПФ подтвердил, что истец в 2007 году был снят с учета в качестве страхователя. Однако в 2015 году при очередной сверке данных с налоговыми органами в фонд поступила выписка из ЕГРИП, согласно которой истец является действующим ИП, в связи с чем ПФ восстановил его карточку регистрации в качестве страхователя, начислил ему взносы в фиксированном размере за прошедшие годы и выставил требования об уплате.
Суды признали, что фактически ИП был снят с учета в 2007 году. Инспекция, в свою очередь, не привела доказательств того, что в период с февраля 2007 года по октябрь 2016 года истцу выставлялись требования о предоставлении налоговой отчетности, а также требования, решения, постановления об уплате налогов, то есть нет никаких доказательств налогового контроля за действиями предпринимателя.
(дело № А25-910/2017)
Источник: Audit-it.ru, 22.10.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/966976.html

ФНС России представлен очередной обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП

В обзоре отмечено, в частности, следующее:
  • суды, установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела "ИНН" листов "В" и "Е" заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации;
  • передача обществом с ограниченной ответственностью его участнику, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению;
  • суды признали правомерным отказ в государственной регистрации сведений о принятии решения о добровольной ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве);
  • вопрос участия конкретного лица в учреждении общества относится к корпоративным отношениям и, соответственно, защита прав и законных интересов заявителя может быть осуществлена исключительно в рамках искового производства.

(Письмо ФНС России от 12.10.2018 N ГД-4-14/20017 "О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)")
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55393.html/