Мониторинг изменений за период 23.07.18 - 29.07.18
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Концессионные соглашения"Стандарт применяется при отражении в учете объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное другими ФСБУ и нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.
Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности, начиная с отчетности 2020 года.
(Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения", зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51673)
Актуализированы правила ведения Классификатора видов налоговых льгот по налогу на имущество организаций
Скорректированы правила ведения Классификатора видов налоговых льгот по налогу на имущество организаций.
Ряд поправок носит технико-юридический характер, актуализированы ссылки на нормативные правовые акты. Уточнены наименования отдельных структурных подразделений ФНС России, которым поручено ведение Классификатора.
(Приказ ФНС России от 23 июля 2018 г. № АС-7-21/466@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.04.2015 N ММВ-7-11/158@ "Об утверждении структуры и порядка ведения Классификатора видов налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных законом субъекта Российской Федерации (КНЛНИО)")
В реестр ККТ внесены новые онлайн-кассы для автоматических устройств
ФНС дополнила реестр контрольно-кассовой техники, включив него три новые онлайн-кассы. В реестр контрольно-кассовой техники внесены сведения о таких моделях ККТ, как "Уникум-ФА", "МИНИКА 1105К-Ф" и "НКР-01-Ф".
Перечисленные онлайн-кассы могут использоваться в автоматических устройствах для расчетов и работают с различными моделями фискальных накопителей.
Напомним, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ разрешает применять организациям и ИП при проведении расчетов онлайн-кассы, внесенные в специальный реестр.
ФНС регулярно дополняет этот реестр ККТ сведениями о новых моделях кассовых аппаратов. К настоящему времени он содержит 137 моделей онлайн-ККТ.
(Приказ ФНС России от 23.07.2018 № ЕД-7-20/465@)
СТАТИСТИКА
Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активовУтверждены следующие обновленные годовые формы с указаниями по их заполнению, действующие с отчета за 2018 год, предоставляемые юридическими лицами, осуществляющими все виды экономической деятельности, территориальному органу Росстата в субъекте РФ:
- N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" (предоставляется 1 апреля);
- N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (1 апреля - предоставляют НКО);
- N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду" (30 июня - кроме микропредприятий).
Кроме того, утверждена единовременная форма N 11-ФСС "Сведения о сроках службы объектов основных фондов" для отчета за 2018 год.
Признаны утратившими силу ранее действовавшие указанные формы.
(Приказ Росстата от 19.07.2018 N 449 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов")
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
ЦБ РФ не стал снижать ключевую ставкуЦБ РФ решил пока не менять ключевую ставку и сохранил ее на уровне 7,25% годовых. Соответствующее решение принял Совет директоров Банка России. Напомним, на этом уровне ключевая ставка находится с 26 марта 2018 года.
В ЦБ РФ пояснили, что несмотря на низкую инфляцию, которая остается ниже целевого показателя в 4%, в стране формируется тенденция к ее возвращения к этой отметке.
Так, Центробанк ожидает, что в конце 2018 года годовые темпы роста потребительских цен составят 3,5 – 4%, а в начале 2019 года не исключено временное превышение годовой инфляцией до 4%, в связи с запланированным увеличением НДС.
Также сохраняется неопределенность относительно степени влияния налоговых мер на инфляционные ожидания, а также неопределенность развития внешних условий.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 сентября 2018 года.
Обращаем внимание, с 2016 года ставка рефинансирования, на основе которой ведется расчет пеней, приравнивается к ключевой ставке (Указание ЦБР от 11.12.2015 № 3894-У).
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Госдума утвердила закон о повышении НДСГосдума утвердила поправки в НК РФ о повышении НДС до 20%. Соответствующий законопроект одобрен сегодня в третьем (окончательном) чтении.
Напомним, законопроект № 489169-7 предполагает изменить с 1 января 2019 года основную ставку НДС с нынешних 18% на 20%.
Расчетная ставка НДС при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса будет повышена с 15,25% до 16,67%.
Такая же ставка будет установлена для иностранных компаний, продающих электронный контент российским пользователям.
Госдума утвердила ставки акцизов на 2021 год и право на повышенный вычет
Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении законопроект с поправками в НК РФ, которые завершают налоговый маневр в нефтегазовой отрасли.
Так законопроект № 493989-7 вводит механизм отрицательного (возвратного) акциза для нефтеперерабатывающих предприятий.
Поправки устанавливают, что нефтеперерабатывающие заводы, где налажено производство высококачественного бензина и дизельного топлива не ниже пятого класса, получат вычет по акцизу на нефть.
При этом такой льготой смогут воспользоваться только те компании, которые поставляют нефтепродукты на внутренний рынок.
Таким организациям будет выдаваться специальное Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.
Также законопроект устанавливает на 2021 год ставки акцизов на подакцизные товары. Если в настоящее время статья 193 НК РФ содержит ставки акцизов на 2018 – 2020 годы, то новая редакция этой нормы содержит акцизы на период с 2019 по 2021 годы.
Как ранее поясняли в правительстве, ставки на 2021 год получены путем повышения ставок 2020 года на уровень инфляции, которая, по прогнозам Минэкономразвития, составит 4%. При этом ставки акцизов на период 2019 - 2020 гг. не меняются.
Вместе с тем, правительство планировало включить кальянную смесь в перечень подакцизных товаров и установить акцизы на данную продукцию. Однако в принятом Госдумой законе нет поправок о кальянной смеси. Соответственно пока кальянную смесь решили не относить к подакцизным товарам.
Госдума одобрила новый закон о таможенном регулировании
Госдума приняла сегодня в третьем (окончательном) чтении новый закон о таможенном регулировании в России.
Напомним, с 1 января 2018 года вступил в силу единый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. При этом кодекс содержит нормы, которые переводят ряд правоотношений, условий, требований или особенностей таможенного регулирования на уровень национальных законов.
Это значит, что определенные сферы таможенного регулирования должны регламентироваться отдельными законами в каждой стране ЕАЭС.
В связи с этим, одобренный Госдумой законопроект № 455221-7 устанавливает особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС.
Ранее в правительстве поясняли, что за основу законопроекта взяты положения действующего Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в той мере, в какой это позволяет ТК ЕАЭС.
При этом в законопроекте реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.
Так, в законопроекте реализована возможность:
- использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;
- выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
- освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;
- представления предварительной информации на английском языке.
Также в новом законе сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.
Закон вступит в силу через тридцать дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут вводиться в период с 2018 по 2022 годы.
Тарифы взносов на травматизм в следующие три года останутся на нынешнем уровне
На обсуждение вынесен проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Будущий закон в очередной раз дублирует аналогичный прошлогодний.
Тарифы остаются теми же, которые были установлены еще на 2006 год. Сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процентов), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также остаются льготы в отношении выплат работникам-инвалидам работодателями-организациями. К таким выплатам они применяют 60% "общих" тарифов. Кроме того, общественные организации инвалидов и их дочерние юрлица используют указанный льготный тариф со всех выплат работникам.
Также будет установлено, что с выплат в пользу работников-инвалидов в указанный период будут уплачивать взносы исходя из 60% "общих" тарифов также и ИП. Эта льгота дублируется ежегодно начиная с 2013 года.
ФНС изменила форматы фискальных документов
ФНС внесла поправки в форматы фискальных документов, обязательных к использованию. Соответствующий приказ от 09.04.2018 № ММВ-7-20/207@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, форматы фискальных документов утверждены в приложении № 2 к приказу от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.
Документ содержит возможные значения реквизита "номер версии ФФД", а также утверждает в новой редакции перечень всех реквизитов фискальных документов.
В новой редакции устанавливаются:
- реквизиты, содержащиеся в отчете о регистрации и отчета об изменении параметров регистрации;
- реквизиты, содержащиеся в структуре реквизита "счетчики операций по чекам коррекции";
- реквизиты, содержащиеся в структуре реквизитов "счетчики коррекций "приход"" и "счетчики коррекций "расход"";
- реквизиты, содержащиеся в отчете об открытии смены;
- реквизиты, содержащиеся в отчете о текущем состоянии расчетов;
- реквизиты, содержащиеся в кассовом чеке (бланке строгой отчетности);
- реквизиты, содержащиеся в кассовом чеке коррекции;
- реквизиты, содержащиеся в отчете о закрытии смены;
- реквизиты, содержащиеся в отчете о закрытии фискального накопителя.
Также приказом изменяются структуры данных реквизитов "предмет расчета" и "основание для коррекции".
В новой редакции излагаются возможные значения реквизитов "признак способа расчета", "признак предмета расчета" и "наименование предмета расчета". Теперь "признак предмета расчета" будет также отражать значения "имущественное право", "внереализационный доход", "торговый сбор", "курортный сбор" и "страховые взносы".
Кроме того, изменяются формат реквизита "Кассовый чек (БСО), передаваемый покупателю (клиенту) в электронной форме", а также формат сведений в электронной форме, идентифицирующих кассовый чек (БСО), передаваемый покупателю (клиенту).
Новые поправки в форматы фискальных документов вступят в силу с 6 августа 2018 года.
Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2019 году
Сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.
С учетом изложенного, выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, согласно части второй статьи 112 ТК РФ, переносятся на 2 и 3 мая (четверг и пятница) соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Таким образом, согласно проекту, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день, в 2019 году будут следующие дни отдыха:
- с 30 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г.;
- с 23 по 24 февраля;
- с 8 по 10 марта;
- с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая;
- 12 июня;
- с 2 по 4 ноября.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Суды отменили штраф за непредставление фирмой налоговикам кадровых документовВ ходе выездной проверки ИФНС направила компании требование о представлении в течение 10 дней документов: штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании, колдоговора, приказа об установлении срока выплаты зарплаты и аванса, сводных ведомостей по начислению зарплаты и удержаниям, платежных ведомостей, расходных ордеров, платежек, ведомостей на выплату зарплаты через банк, оборотно-сальдовых ведомостей и налоговых регистров. Компания представила только регистры налогового учета, документы, подтверждающие налоговые вычеты, платежные ведомости, реестр платежных поручений.
Поскольку в установленный срок документы в полном объеме не представлены, компания была оштрафована по пункту 1 статьи 126 НК на 27,8 тысяч рублей.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции, установив, что регистры налогового учета по НДФЛ и расчеты налоговой базы и налога были представлены в отношении каждого работника, содержали полную и достоверную информацию. При этом инспекция не доказала наличие у компании всех истребуемых документов.
Кассация (Ф10-2383/2018 от 10.07.2018) указала: "объяснений того, с какой целью у общества были истребованы штатное расписание, положение по оплате труда и премировании, коллективный договор, приказ об установлении срока выплаты заработной платы и аванса, инспекцией не представлено".
(дело № А48-5216/2017)
Суды против изменения сведений в ЕГРЮЛ о руководителе после ликвидации фирмы
М. направил в инспекцию заявление по форме Р34001 о недостоверности сведений о нем как об учредителе ООО.
Инспекция отказала в регистрации изменений, поскольку компания ликвидирована по решению учредителей. При этом ни закон, ни иные нормативные акты не предусматривают возможности внесения изменений в реестр в отношении уже ликвидированного юрлица.
М. настаивал, что включен в состав учредителей без своего волеизъявления, учреждением ООО не занимался, не оплачивал указанную в уставе и учредительном договоре долю, не присутствовал при создании компании, не участвовал в последующих собраниях участников, не выдавал доверенностей, не принимал решений о ликвидации, не получал никаких доходов от деятельности фирмы. При этом нахождение в реестре недостоверных сведений нарушает его права и интересы уже как ИП, поскольку влечет негативные последствия для него, связанные с налоговыми проверками.
Суды трех инстанций отказали в удовлетворении иска. Компания ликвидирована в 2008 году без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юрлицам и утратила свою правоспособность, что исключает возможность вынесения в отношении нее какого-либо судебного акта. Суды обратили внимание, что истец не оспаривал протокол собрания учредителей от 2004 года и учредительный договор, поскольку именно эти документы явились основанием для внесения записей в реестр.
Кроме того, с момента госрегистрации компании до момента ее ликвидации и далее М. не заявлял возражений относительно наличия в ЕГРЮЛ сведений о нем как об участнике. Такие возражения заявлены истцом только после принятия судами решения по делу, которым установлены нарушения закона о конкуренции, а именно наличие длительных партнерских отношений между взаимозависимыми лицами – ООО и ИП М. Таким образом, предъявление настоящего иска не восстанавливает никаких прав истца, а направлено исключительно на формирование доказательственной базы для оспаривания выводов суда в рамках другого дела. Подобная цель обращения в арбитражный суд не может быть признана правомерной, указали суды (постановление апелляции 08АП-957/2018 от 26.04.2018). Наличие иных нарушений прав истца содержащимися в ЕГРЮЛ не доказано.
Дело приведено в обзоре судебной практики с участием регистрирующих органов N 2 (2018), направленном письмом от 9 июля 2018 г. N ГД-4-14/13083.
(дело № А46-17073/2017)
Исправление ошибки вне проверки, но после вопросов ИФНС не освободило от штрафа
В рамках проводимой в отношении ЗАО проверки налоговая направила в адрес ООО требование о предоставлении пояснений в связи с выявленными расхождениями – ООО не отразило в книге продаж счет-фактуру по взаимоотношениям с контрагентом ЗАО. В ответ ООО сообщило о намерении представить уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2015 года. Декларация, в которой был отражен указанный счет-фактура, была представлена после истечения срока ее подачи и после истечения срока уплаты налога за данный период. По результатам камеральной проверки инспекция оштрафовала фирму.
Настаивая на самостоятельном выявлении и исправлении ошибки, компания обратилась в суд.
Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, разъяснив, что НК предусмотрена возможность освобождения от штрафа, если налогоплательщик самостоятельно выявит допущенное нарушение, произведет перерасчет, исчислит пени, уплатит доначисленные суммы налога и пеней в бюджет, а после этого внесет исправления в ранее представленную декларацию путем подачи уточненки.
В данном случае налогоплательщик исправил ошибку только после того, как факт правонарушения был выявлен инспекцией и документально оформлен в сообщении о выявленных расхождениях. Таким образом, несмотря на то, что проверка проводилась не в отношении ООО, действия компании не могут быть признаны самостоятельным исправлением ошибок, пояснили суды (постановление кассации Ф05-9616/2018 от 12.07.2018).
Кроме того, наличие переплаты на дату представления уточненной декларации, по мнению судов, не может расцениваться, как своевременная уплата налога, поскольку фактически он перечислен после выявления инспекцией расхождений.
(дело № А40-204098/2017)
На момент привлечения субподрядчиков объект был почти готов – доначисления законны
В целях исполнения госконтракта ООО "С" отразило в учете привлечение субподрядчиков ООО "М" и ООО "А". В качестве доказательств сделки были представлены счета-фактуры, товарные накладные, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
По результатам выездной проверки ИФНС признала сделку формальной, доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф. В отношении контрагентов установлены признаки фирм-"однодневок": они не располагались по адресу регистрации, имели "массовых" руководителей и учредителей, не обладали трудовыми ресурсами и имуществом. Руководители и учредители контрагентов отрицают ведение деятельности от имени компаний и подписание документов.
Суды трех инстанций признали законным решение инспекции. В договорах субподряда стоимость работ не определена, не указаны содержание и объем подлежащих выполнению работ, а также ссылки на приложения и спецификации, в которых бы раскрывался перечень работ и материалов, необходимых для их выполнения.
Согласно счетам-фактурам, товарным накладным и актам общий объем работ, выполненных субподрядчиками, превышает необходимый для госконтракта. Согласно госконтракту началом выполнения работ является июль 2012 года, а окончанием – ноябрь. Договоры субподряда заключены в октябре и ноябре, и на момент заключения спорных договоров и оформления первичных учетных документов налогоплательщик уже выполнил и сдал заказчику большую часть работ.
Суды (постановление кассации Ф01-2510/2018 от 11.07.2018) признали, что налогоплательщиком создан формальный документооборот для получения необоснованной налоговой выгоды.
(дело № А11-9371/2015)
Отражение в последующем периоде обратной сделки не помогло ИП получить вычет
ИП (покупатель) заключил с ООО (поставщиком) договор на поставку товара (холодильников).
Полученные счета-фактуры предприниматель отразил в книге покупок и заявил вычет в декларации по НДС за 4 квартал 2014 года. 30 декабря 2014 года компания направила предпринимателю письмо о готовности товара к отгрузке и предложении оплатить его. Товар оплачен не был, и компания выставила претензию в адрес ИП.
В январе 2015 года стороны расторгли договор и согласовали неустойку. В декларации за 1 квартал ИП отразил в налогооблагаемой базе "обратную" реализацию холодильников, исчислив с нее НДС.
По результатам выездной проверки ИФНС указала на неправомерность вычета в 4 квартале 2014 года по сделке с ООО, посчитав ее формальной. Установлено отсутствие перечислений денежных средств компанией на приобретение товара и отсутствие возможности его хранения.
Предприниматель указывает, что в 1 квартале 2015 года он увеличил свои налоговые обязательства в связи с расторжением сделки, оплатил налог и выплатил неустойку, что свидетельствует о его добросовестном поведении, как налогоплательщика.
Суд первой инстанции отменил решение инспекции, указав на отсутствие доказательств нереальности сделки.
Апелляция с ним не согласилась, установив отсутствие доказательств фактического приобретения и хранения холодильников. Предприниматель не опроверг разовый характер сделки, отсутствие оплаты за приобретенный товар, невыполнение обязательств по вывозу товара в установленные договором сроки, расторжение договора через месяц после его заключения.
Кассация (Ф10-2302/2018 от 09.07.2018) указала, что исчисление налога в последующем периоде не влияет на правильность определения налоговой обязанности за предыдущий налоговый период – 4 квартал 2014 года.
Суды учли, что в марте 2015 года предприниматель представил уточненную декларацию за тот же период, в которой сумма "обратной" реализации исключена из налогооблагаемой базы и исчисленный налог уменьшен.
(дело № А36-4553/2017)
Наличие акта КС-2 и справки о стоимости КС-3 – еще не повод для доначисления НДС
По результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2015 года инспекция указала на занижение налоговой базы на 3,5 млрд рублей, полученных по договорам строительного подряда. Акт по форме КС-2 подписан, а стоимость работ учтена при исчислении налога на прибыль.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции, разъяснив, что в данном случае значение имеет не порядок оплаты, а результат выполненных работ – законченный строительством объект или этап работ. Актами по форме КС-2 стороны оформляли сдачу этапов строительных работ, что соответствовало условиям договоров. Согласно учетной политике компании выручка формируется по факту подписания актов по форме КС-11 с одновременным выставлением счета-фактуры на выполненные работы.
Доказательств того, что компания намеренно не подписывала акты приемки законченных строительством объектов по форме КС-11, инспекция не представила.
Суды отклонили довод налоговой о том, что стоимость спорных работ была учтена в доходах, поскольку налог на прибыль и НДС исчисляются по разным правилам, имеют разные налоговые периоды и объекты, поэтому включение выручки в налоговую базу по прибыли не свидетельствует об обязанности включить ее в облагаемый оборот по НДС в тот же период.
Также отклонен довод инспекции о том, что фирма уходила от налогообложения при помощи процедур банкротства. Достаточных и достоверных доказательств этого не представлено.
Кассация отметила: "само по себе подписание актов по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не является безусловным основанием для включения итоговых сумм, указанных в данных документах, в реализацию за соответствующий налоговый период при исчислении НДС для признания таких сумм объектом налогообложения по НДС".
(дело № А40-143065/2017)
ИП не может иметь фирменное наименование – суды сочли рекламу чужой, убрав расходы
Предприниматель являлся дилером по продаже металлических дверей. При этом в эфире телеканалов, на автомобилях и на баннерах он рекламировал розничные магазины по продаже дверей. Стоимость рекламных услуг (размещение материалов, производство роликов, брейдинг автомобиля, изготовление баннера и другие) предприниматель учел в расходах и заявил вычеты НДС.
По результатам выездной проверки налоговая доначислила НДФЛ, НДС, пени и штраф. Установлено, что основным видом деятельности предпринимателя является оптовая торговля дверями, что не предполагает реализацию товара в розницу через магазин. Соответственно, не было необходимости в привлечении предпринимателем внимания населения к товару и месту его розничной реализации.
Предприниматель пояснил, что ведет деятельность под фирменным наименованием (логотипом, брендом), и поэтому в рекламных материалах фигурирует не магазин, а реализуемые предпринимателем товары. Таким образом, рекламные расходы направлены на увеличение объема продаж. Упоминание в рекламных материалах адресов розничной продажи товаров не противоречит понятию рекламы и не свидетельствует о том, что рекламировалась деятельность магазинов, не связанная с деятельностью по оптовой реализации товаров.
Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, разъяснив, что в статье 1225 ГК не указаны такие объекты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом, как бренд и логотип. Фирменное наименование может принадлежать только юрлицу (статья 1473 ГК). Товарный знак предприниматель не регистрировал.
Таким образом, суды (постановление кассации Ф09-2824/2018 от 12.07.2018) признали, что спорные затраты понесены в пользу третьих лиц, не являются экономически обоснованными и при определении налоговой базы по НДФЛ и в целях вычетов учету не подлежат.
(дело № А76-10870/2017)
Налоговая пыталась снять ИП с ЕНВД, не поверив в аренду части большого зала в ТЦ
Предприниматель занимался розничной торговлей в торговом центре.
В ходе выездной проверки налоговая установила, что помещения в ТЦ имеют общий торговый зал с единым входом, складские и подсобные помещения. Инспекция указала на получение необоснованной налоговой выгоды за счет ЕНВД, поскольку площадь торгового зала разделена на части искусственно. По результатам выездной проверки ИФНС запретила предпринимателю "вмененку" и доначислила налоги по общей системе.
Инспекция считает, что договоры аренды, представленные ИП и подтверждающие фактическое использование площади, не отражают реально сложившихся обстоятельств.
Суды трех инстанций отменили решение инспекции, разъяснив, что в целях ЕНВД площадь помещений определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, в частности, на основании сведений, содержащихся в договоре аренды.
В данном случае к договорам аренды сторонами составлены приложения – схемы, на которых указана общая арендуемая предпринимателем площадь, площадь, где расположено торговое оборудование, и площадь, занимаемая проходами для покупателей. Указанные договоры не оспорены и не признаны ничтожными.
В свою очередь, инспекция не доказала, что предприниматель использовал в своей деятельности всю площадь торговых залов, не определила конкретный размер площади, которую фактически занимал налогоплательщик.
Суды (постановление кассации Ф06-34436/2018 от 06.07.2018) учли, что арендаторы не являются собственниками зданий торговых центров и не обладают правами по делению площади торговых залов. Кроме того арендодатель, арендаторы, в том числе проверяемый предприниматель, не являются взаимозависимыми лицами.
(дело № А49-9922/2017)