Мониторинг изменений за период 24.12.18 - 30.12.18


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 24.12.2018 - 30.12.2018 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ



В НК РФ введены положения, устанавливающие особенности налогообложения в условиях санкционного давления

Изменения вносятся в порядок исчисления и уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций.
Уточняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и условия освобождения от НДФЛ доходов в виде полученных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале общества, имущественных прав, налогоплательщиком - акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом), в отношении которого введены меры ограничительного характера.
Поправки по налогу на прибыль организаций направлены на сохранение условий налогообложения для международных холдинговых компаний при перерегистрации их в новых юрисдикциях.
Согласно принятому Закону не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг признание акций иностранной организации акциями международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
Уточнены условия применения ставки налога на прибыль в размере 5 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям МХК.
Кроме того, данным Законом предусматривается освобождение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов детей.
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56200.html

Налоговый агент, допустивший просрочку уплаты НДФЛ, может быть освобожден от ответственности

Закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.
Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. Согласно действующим положениям НК РФ в этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности.
В этой связи в НК РФ внесено дополнение, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности в случае, если:
  • расчет представлен в установленный срок;
  • в расчете корректно отражены необходимые сведения и отсутствуют ошибки, приводящие к занижению суммы налога;
  • налоговым агентом самостоятельно перечислены сумма налога и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки.

(Федеральный закон от 27.12.2018 N 546-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56269.html

Установлены размеры госпошлин за госрегистрацию аттракционов

Размеры государственной пошлины дифференцированы с учетом степени потенциальных биомеханических рисков аттракционов в зависимости от видов и уровней их воздействия (соответственно RB-3, RB-2, RB-1).
Так, например, за госрегистрацию (возобновление госрегистрации) аттракциона с высокой степенью риска (RB-1) размер госпошлины составит 13000 рублей, с низкой - 3500 рублей.
За выдачу дубликата свидетельства - 600 рублей, за выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного - 1500 рублей.
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 486-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56217.html

Обновлен перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией

ФНС России в рамках международных договоров РФ в автоматическом режиме осуществляет обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных юрисдикций, полученной от российских организаций финансового рынка.
Утвержден новый перечень, в который включено 75 иностранных государств и 13 территорий (ранее 62 государства и 11 территорий).
Перечень дополнен такими юрисдикциями, как Азербайджан, Аруба, Багамские острова, Бахрейн, Вануату, Гренада, Гонконг, Макао, Сент-Китс и Невис, Объединенные Арабские Эмираты.
Приказ ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-17/360@, которым был утвержден прежний перечень, признан утратившим силу.
(Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/784@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53123)
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56242.html

Дополнен перечень иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами

Обмен страновыми отчетами осуществляется в соответствии с международными обязательствами РФ.
ФНС России утвердила новый перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами.
Ранее перечень, утвержденный приказом ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-17/359@, включал 49 государств и 2 территории. Данный приказ признан утратившим силу.
Теперь перечень включает 53 иностранных государства и 4 территории.
(Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/785@ "Об утверждении Перечня иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53122)
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56243.html

В работе с налогоплательщиками будут применяться новые формы документов

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.
Всего ФНС России утвердила около 60 форм документов, включая формы принимаемых решений, в частности о проведении выездной налоговой проверки, о ее приостановлении, возобновлении, а также формы постановлений, требований уведомлений и справок, в том числе форму постановления о проведении осмотра территорий (помещений), постановления о назначении экспертизы, форму акта налоговой проверки и т.д.
Кроме того, приказ содержит положения, устанавливающие, в частности:
  • основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;
  • требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе:
  • порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.
(Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)", зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
Источник: КонсультантПлюс, 24.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56141.html/

Утверждены две новых формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы в целях применения налоговых вычетов по акцизам

Перечень форм реестров дополнен формами:
  • реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;
  • реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиками нефтяного сырья лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

С учетом изложенного необходимые поправки внесены в порядок заполнения реестров счетов-фактур.
(Приказ ФНС России от 18.12.2018 N ММВ-7-3/818@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53105)
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56244.html

Обновлена форма налоговой декларации по НДПИ

ФНС России утвердила новую форму налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде.
В новой форме учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ в части введения с 1 января 2019 года налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД).
(Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/827@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53108)
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56194.html

Утверждена форма налоговой декларации по НДД

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) вводится с 1 января 2019 года.
Налоговая декларация представляется организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья".
Для реализации установленных требований утверждена форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.
(Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53107)
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56245.html

Уведомить налоговый орган об освобождении от исполнения обязанности налогоплательщика по НДД необходимо по утвержденной форме

С 1 января 2019 года вступают в силу нормы НК РФ о введении главы 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья" (НДД).
ФНС России утверждена форма (формат) уведомления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДД.
В этой связи следует учесть, что рекомендуемая форма уведомления, доведенная Письмом ФНС России от 20.12.2018 N СД-4-3/24833@, применению не подлежит.
(Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении формы уведомления об освобождении от исполнения обязанности налогоплательщика по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, формата ее представления в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53106)
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56341.html

Заявление о согласовании порядка распределения расходов по НДД представляется по утвержденной форме
В соответствии с пунктом 10 статьи 333.47 НК РФ налогоплательщик налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о согласовании порядка распределения расходов, которые не могут быть отнесены к конкретному участку недр или к расходам от иной деятельности налогоплательщика.
Данным приказом утверждена форма такого заявления, порядок его заполнения и порядок согласования распределения расходов.
Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).
Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней (предусмотрена возможность продления данного срока до 60 календарных дней).
Налоговый орган вправе запросить дополнительные документы, необходимые для анализа и принятия решения по заявлению.
Налогоплательщик вправе вносить изменения и дополнения в представленное заявление.
(Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/830@ "Об утверждении формы заявления о согласовании порядка распределения расходов по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения и порядка согласования порядка распределения расходов по налогу на дополнительный доход", зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53103)
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56340.html

С налогового периода 2019 года будет действовать обновленная форма декларации по транспортному налогу

Поправки внесены в действующую форму налоговой декларации, утвержденную Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, и предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые.
Изменяется порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков - владельцев большегрузов (это связано, в частности, с тем, что с 1 января 2019 года отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, причиненный дорогам федерального значения, а также перестает действовать освобождение от уплаты авансовых платежей).
Кроме того, изложены в новой редакции коды видов транспортных средств (коды ТС приведены в соответствие с кодами, утвержденными приказами ФНС от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@ и от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@).
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с налогового периода 2019 года.
(Приказ ФНС России от 26.11.2018 N ММВ-7-21/664@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@", зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 N 53069)
Источник: КонсультантПлюс, 21.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56124.html/

Утвержден ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

Обновлены правила формирования в учете организаций информации об объектах учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Стандарт применяется сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.
Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и не применяется при предоставлении:
  • участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
  • результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
  • объектов концессионного соглашения.

В новом стандарте, в частности, порядок учета у арендатора не предполагает деления договоров аренды на операционную и финансовую.
Стандарт предусматривает переходные положения, согласно которым, в частности его положения применяются начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о его применении до указанного срока. Такое решение необходимо раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
(Приказ Минфина России от 16.10.2018 N 208н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2018 N 53162)
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56235.html/

Дополнен План счетов кредитных организаций

Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
(Указание Банка России от 18.12.2018 N 5019-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения")
Источник: КонсультантПлюс, 24.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56151.html

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На период 2019 - 2021 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты тарифов страховых взносов на "травматизм"

Согласно закону, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 477-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56207.html/

Обновлены формы сведений, представляемых в ПФР, порядок их заполнения, а также формат представления в электронном виде

Речь идет о следующих формах:
  • "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)";
  • "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)";
  • "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)";
  • "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)".

Признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 11.01.2018 N 3п, которым были утверждены ранее применявшиеся формы, порядок их заполнения и формат представления.
(Постановление Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п", зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53092)
Источник: КонсультантПлюс, 24.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56140.html/

СТАТИСТИКА

Обновлен порядок заполнения статистических форм, по которым подаются сведения о деятельности предприятий (NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м))

В частности, установлены особенности предоставления указанных форм некредитными финансовыми организациями. Определено в числе прочего, что некредитные финансовые организации (кроме не подлежащих обследованию) представляют форму N П-3 на общих основаниях.
Уточнен состав сведений, подаваемых по отдельным разделам формы N П-1 юрлицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых за 2017 год превышает 15 человек, а также юрлицами, имеющими лицензию на добычу полезных ископаемых.
Установлено, что по форме N П-2 кредитными организациями возможно предоставление отчетности в целом по субъекту РФ.
Изменен адрес Интернет-портала, на котором размещается уведомление о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера).
Внесены также иные изменения и дополнения в порядок заполнения указанных форм.
(Приказ Росстата от 11.12.2018 N 736 "Об утверждении изменений и дополнений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные Приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2018, http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-12-25.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Государствам - членам ЕАЭС предложены рекомендации о применении с 1 июля 2019 года порядка электронного взаимодействия между таможенными органами и органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции, при предварительном информировании

Порядок определяет в числе прочего случаи электронного взаимодействия, перечень и состав сведений, передаваемых органам, уполномоченным в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области ветеринарии и по карантину растений.
При взаимодействии информационных систем применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государства-члена.
(Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2018 N 28 "О Порядке электронного взаимодействия между таможенным органом и уполномоченными органами государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляющими контроль (надзор) на таможенной границе Союза, при предварительном информировании")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2018, http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-12-25.html

Евразийская экономическая комиссия напоминает об изменениях в правилах определения происхождения товаров, вступающих в силу в 2019 году

Сообщается, что Советом Евразийской экономической комиссии утверждены новая редакция Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 вступает в силу с 12 января 2019 г.), а также новая редакция Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 вступает в силу 16 января 2019 г.).
В связи с этим в Памятке приводятся в числе прочего критерии определения происхождения товаров, порядок подтверждения происхождения товаров, требования к сертификату о происхождении товара, условия предоставления тарифных преференций.
Актуальные версии непреференциальных правил и правил для товаров из развивающихся и наименее развитых стран (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspx
("Памятка о правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз", утв. Коллегией Евразийской экономической комиссии)
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56177.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда составит 11 280 рублей в месяц

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56191.html

В перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, включены операции по снятию наличных денежных средств с использованием платежной карты, эмитированной иностранным банком

Операция по получению физическим лицом наличных денежных средств с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.
Указанный перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, определенном уполномоченным органом по согласованию с Банком России.
Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения:
  • дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;
  • сумма, на которую совершена операция с денежными средствами в наличной форме;
  • номер платежной карты, с использованием которой совершена указанная операция;
  • сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме;
  • сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершившего операцию с денежными средствами в наличной форме, в случае если такая операция совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;
  • наименование иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц")
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56265.html

Установлены особенности проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов МСП

Так, в 2019 - 2020 годах в отношении субъектов МСП, включенных в реестр субъектов МСП, плановые проверки могут проводится только в случаях:
  • проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
  • плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;
  • плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
  • плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.

(Федеральный закон от 25.12.2018 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56212.html

Для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, сохранено право на получение обязательной доли в наследстве

Статьей 1149 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право нетрудоспособных лиц на обязательную долю в наследстве.
К нетрудоспособным в таких случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Поскольку в рамках пенсионной реформы повышен возраст приобретения права на трудовую пенсию, принятым Законом правила о наследовании нетрудоспособными лицами распространены на женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесятилетнего возраста.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 495-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2018, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56214.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды сочли законным доначисление по базе, которую налоговики скопировали у УЭБ

Налоговая совместно с УЭБ провела выездную проверку ООО и обнаружила признаки фиктивности в хозоперациях с 10 поставщиками и субподрядчиками, на основании чего вынесла решение о доначислении налога на прибыль (2,3 млн рублей) и НДС (17 млн), пеней и штрафов, оштрафовав фирму еще и за непредставление 255 документов. Областное управление ФНС незначительно "скостило" штрафы, но налогоплательщик на этом не успокоился и оспорил решение в суде.
Суды трёх инстанций отказали заявителю в удовлетворении требований, поскольку налоговая убедительно доказала необоснованную налоговую выгоду. Одним из ключевых доказательств послужил жёсткий диск, на который налоговики скопировали содержимое системного блока, изъятого правоохранителями в ходе проверки.
По мнению налогоплательщика, сведения с этого диска не могли рассматриваться в качестве доказательств, поскольку достоверность цифровых данных (факт их копирования) не была надлежащим образом подтверждена ни правоохранителями, ни ИФНС.
Однако суды сочли и бумажные, и цифровые документы, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий, "надлежащими и допустимыми доказательствами по делу", и их использование предусматривается пунктом 45 постановления пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 при условии, что мероприятия проведены и документально оформлены в рамках закона № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Налоговая не только имеет право, но и обязана производить оценку этих документов — на основании совместного приказа от 30.06.2009 МВД России № 495 и ФНС № ММ-7-2-347 (об утверждении порядка взаимодействия).
Анализ изъятых документов и анализ баз банных "1С: Предприятие", находившейся на "том самом" жёстком диске показал формальность документооборота ООО со спорными контрагентами и фиктивность хозопераций, по которым истец рассчитывал беспрепятственно получить налоговые вычеты. Сами контрагенты, как доказала налоговая, были зарегистрированы на подставных лиц и занимались транзитом и обналичкой денег. Первичные и платёжные документы, бухгалтерский и налоговый учет, а также банковские операции контрагентов формировались под учётными записями трёх сотрудниц группы компаний, в которую входит ООО-истец.
Постановлением от 03.12.2018 № Ф09-8069/18 кассационная инстанция оставила решение в силе.
(дело № А50-21917/2017)
Источник: Audit-it.ru, 28.12.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/974293.html

Позднее получение счетов-фактур не сдвигает срок восстановления НДС с аванса

Период восстановления НДС, ранее принятого к вычету с уплаченного аванса, связан с отгрузкой, а не с получением документов по ней, решил КС.
Налоговики при камеральной проверке доначислили НДС из-за того, что вычеты, заявленные по перечисленной предоплате, "зависли" на более долгий срок, чем надо. Уплатив поставщикам авансы, фирма приняла НДС к вычету, затем должна была восстановить налог в том периоде, когда возникло право на полный вычет - с приобретенных товаров, то есть - с момента их отгрузки.
Однако у данной фирмы это привело бы к "кассовому разрыву", потому что все документы по поставке, включая счета-фактуры, она получила на два квартала позже состоявшейся отгрузки, тогда же и смогла заявить вычет по полученным товарам. В этом же периоде фирма и восстановила налог с предоплаты, чтобы избежать "разрыва".
Суды арбитражной системы согласились с налоговиками, но представители организации решили пойти дальше и обратились в КС, чтобы оспорить конституционность подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК. Он гласит, что восстановление "производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету".
КС решил, что с этой нормой все в порядке, несмотря на то, что проблема возникла, фактически, из-за разночтений, которые вызывают слова "подлежат вычету" - налоговая считала, что под этим имеется в виду период отгрузки, а фирма - период, когда право на вычет подтверждено документально. КС отказал фирме в рассмотрении жалобы, посчитав, что неопределенности нет, и оспариваемая норма содержит именно тот смысл, который ей придала ИФНС.
При этом более позднее получение документов - проблема исключительно самой фирмы. Она может планировать свою деятельность на условиях, которые позволяют вовремя воспользоваться правом на вычет, документооборот с контрагентом можно наладить и в электронной форме для ускорения процесса. "Организационные же дефекты в экономической деятельности налогоплательщика не могут служить поводом для неисполнения налоговой обязанности", - указал КС.
(Определение КС России № 2796-О от 8 ноября 2018 года)
Источник: Audit-it.ru, 24.12.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/974145.html

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства