Мониторинг изменений за период 30.07.18 - 05.08.18

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают, в частности:
  • введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;
  • возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

(Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования")

За выдачу физлицу документа взамен утраченного вследствие ЧС госпошлина взиматься не будет

В настоящее время от уплаты госпошлины освобождены физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) и обратившиеся за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Теперь освобождение от уплаты госпошлины распространено также на иные документы, которые могут быть утрачены или прийти в негодность в результате ЧС.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Отменена госпошлина за госрегистрацию ЮЛ и ИП при представлении ими необходимых документов в электронной форме

Статья 333.35 НК РФ дополнена новым положением, согласно которому от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа.
Дата вступления Закона в силу - 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Урегулирован порядок постановки и снятия с учета в налоговых органах иностранных организаций по месту осуществления деятельности в РФ через структурные подразделения

Возникновение правоспособности структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций связано с моментом внесения о них сведений в реестр филиалов и представительств, ведение которого осуществляет Минюст России.
Принятым законом устанавливаются сроки постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах таких организаций с момента получения от Минюста России соответствующих сведений.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 230-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части учета в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций")

Налоговым органам предоставлено право запрашивать у аудиторов информацию о налогоплательщиках

Согласно новой статье 93.2 НК РФ налоговые органы будут вправе истребовать документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:
  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и не были им представлены в налоговый орган;
  • при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Законом устанавливаются требования к решению должностного лица об истребовании документов.
В первом случае в решении должно содержаться, в частности, указание на документ о направлении налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), а также сведения о факте непредставления документов в установленный срок проверяемым налогоплательщиком.
Во втором случае, в решении должны быть указаны, в том числе, реквизиты запроса компетентного органа иностранного государства (территории).
Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации")

ФНС России обновила реквизиты фискальных документов и их форматы

Изменения вносятся в целях приведения Приказа ФНС России, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов (ФД) и форматы фискальных документов (ФФД), обязательные к использованию, в соответствие с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
В новой редакции излагается перечень реквизитов фискальных документов.
Включена таблица, предусматривающая наименования реквизитов и соответствующие значения, которые они должны иметь при формировании ФД в соответствии с указанным номером версии ФФД.
В новой редакции изменены некоторые таблицы. В частности, таблица 20 дополнена новыми примечаниями, касающимися, в частности, реквизитов "признак способа расчета" (тег 1214); "код страны происхождения товара" (тег 1230); "акциз" (тег 1229).
Включены новые таблицы, в том числе:
  • "Значения реквизита "наименование предмета расчета" (тег 1030) и перечень оснований для присвоения соответствующих значений реквизиту, а также формат данных этого реквизита ФД в печатной форме;
  • "Формат реквизита "Кассовый чек коррекции (БСО коррекции)", передаваемый покупателю (клиенту) в электронной форме.
(Приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@ "О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@", зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2018 N 51693)

Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
  • на антрацит - 1,134;
  • на уголь коксующийся - 1,120;
  • на уголь бурый - 1,006;
  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,021.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
(Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2018 N 374 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля", зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51707)

На территории РФ вводится в действие МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)" (приложение)

Документ вступает в силу на территории Российской Федерации:
  • для добровольного применения - со дня его официального опубликования;
  • для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

(Приказ Минфина России от 12.07.2018 N 153н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2018 N 51736)


СТАТИСТИКА

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются, в частности, сведения о производстве и потреблении организациями энергетических ресурсов

Утверждены следующие формы:
1) годовые, действующие с отчета за 2018 год:
  • N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";
  • N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";
  • N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов";
  • N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";
  • N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции";
  • N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ";
  • N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин";
  • N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин";
  • N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива";
  • N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
  • N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";
  • N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции";
  • N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";
2) месячные - с отчета за январь 2019 года:
  • N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";
3) квартальные - с отчета за январь-март 2019 года:
  • N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями";
  • N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
4) квартальные - с отчета за I квартал 2019 года:
  • N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";
  • N 6-нефть "Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов";
5) недельные с отчета за 1 неделю января 2019 года:
  • N 1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов";
6) с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета за 2018 год:
  • N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов".

(Приказ Росстата от 27.07.2018 N 461 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий")

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о внутренней торговле, туризме, транспорте и административных правонарушениях в сфере экономики

Утверждены следующие формы:
1) годовые, действующие с отчета за 2018 год:
  • N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли" (предоставляют юрлица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю (кроме малого предпринимательства), - 17 февраля после отчетного периода);
  • N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (юрлица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся туристской деятельностью, - 1 апреля после отчетного года);
  • N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (юрлица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги гостиниц и т.п., - 15 марта после отчетного года (сезонные - по окончании сезона);
  • N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (представляют Росстату органы власти, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере экономики, - 15 марта после отчетного года);
  • N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (юрлица, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта и метрополитенов, - 25 января);

2) квартальная - с отчета за январь - март 2019 года:
  • N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (юрлица (кроме малого предпринимательства), предоставляющие услуги гостиниц и т.п., - на 20-й день после отчетного периода).

Формы представляются в территориальный орган Росстата в субъекте РФ (кроме N 1-АЭ).
Утверждены также указания по их заполнению.
Признаны утратившими силу ранее действовавшие формы, которые были утверждены Приказом Росстата от 31.08.2017 N 564.
(Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики")

Обновлены формы федерального статистического наблюдения, используемые при организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами

Приказом утверждены формы:
годовая с отчета за 2018 год:
  • N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств" (приложение N 1);

  • месячная с отчета за январь 2019 года:
  • N 2-цены приобретения (зерно) "Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства" (приложение N 2);
  • N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (приложение N 3);
  • N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции" (приложение N 4);

  • месячная с отчета по состоянию на 22 января 2019 года:
  • N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта" (приложение N 5);
  • N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом" (приложение N 6);

  • месячная с отчета в январе 2019 года, годовая с отчета за 2018 год:
  • N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)" (приложение N 7);

  • квартальная с отчета в марте 2019 года:
  • N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц" (приложение N 8);

  • квартальная с отчета за январь - март 2019 года:
  • N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах" (приложение N 9);

  • с периодичностью 1 раз в год для отчета за IV квартал 2018 года:
  • N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров" (Приложение N 10);

  • с периодичностью 1 раз в год для отчета за декабрь 2018 года:
  • N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров" (Приложение N 11).

Данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения подлежат представлению по адресам и в сроки, установленные в формах.
(Приказ Росстата от 31.07.2018 N 468 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами")

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности предприятий

Утверждены следующие формы:
месячная, вводимая с отчета за январь 2019 года:
  • N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (приложение N 1);
  • Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции" (приложение N 2);
  • N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" (приложение N 3);
  • N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем" (приложение N 4);

  • квартальная с отчета за январь - март 2019 года:
  • N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 5).

Данные по указанным формам федерального статистического наблюдения предоставляются по адресам и в сроки, установленные в формах.
(Приказ Росстата от 31.07.2018 N 472 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий")

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Россией ратифицирован протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года

Протокол был подписан 3 ноября 2017 года в Ташкенте. Согласно Протоколу, изложен в новой редакции раздел 9 Правил, касающийся оснований для непредоставления режима свободной торговли, предусматривающий:
  • актуализацию перечня условий, при которых таможенный орган вправе не предоставить режим свободной торговли, с учетом положений о проверяющем (верифицирующем) органе и декларации о происхождении товаров;
  • исключение возможности предоставления режима свободной торговли на основании письма уполномоченного органа без сертификата о происхождении товара формы СТ-1, соответствующего требованиям Правил;
  • установление необходимости уведомления уполномоченным органом, выдавшим сертификат о происхождении товара формы СТ-1, таможенного органа страны ввоза об аннулировании сертификата о происхождении товара формы СТ-1;
  • закрепление нормы о невлиянии опечаток в сертификате о происхождении товара формы СТ-1 на предоставление режима свободной торговли.

Кроме того, Правила дополняются новым разделом "Восстановление режима свободной торговли", устанавливающим основания, достаточные для предоставления режима свободной торговли после выпуска товаров, а именно - соблюдение срока 12 месяцев с даты регистрации таможенной декларации, выполнение требований к документальному подтверждению происхождения товара, получение ответа из уполномоченного или проверяющего (верифицирующего) органа в случае направления запроса.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 223-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года")

Уточнен порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год

Установлено, в частности, что при составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров не учитываются:
  • товары, которые вывозятся из Российской Федерации;
  • упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

  • Декларация представляется:
    - производителями товаров в отношении:
  • товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
  • упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

  • - импортерами товаров в отношении:
  • товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
  • товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.
Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов.
Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов.
Кроме того, в новой редакции изложена форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ.
(Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 868 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417")

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Законодательно закреплены изменения в валютном законодательстве в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

Настоящим Федеральным законом устанавливается возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.
Предусматривается, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Включение резидента в указанный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента мер ограничительного характера.
Также в перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, включены, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле")

Дополнен перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

Закон позволяет резидентам со счетов в уполномоченных банках, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, при необходимости осуществлять перевод иностранной валюты на счета Федерального казначейства в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), а также на открытые в уполномоченных банках счета федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле")

Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ

В указанный перечень добавляется проведение зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 248-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле")

Норма КоАП РФ об ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ приведена в соответствие с действующим законодательством

Действующей редакцией части 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение резидентом обязанности при осуществлении внешнеторговой деятельности по получению в установленные внешнеторговыми договорами (контрактами) сроки от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ за переданные им товары. Вместе с тем, в силу положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае зачисления на его банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Аналогичное положение об освобождении резидента от административной ответственности содержится и в примечании 4 к статье 15.25 КоАП РФ.
Соответственно, административная ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 Кодекса, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты, а примечание 4 к указанной статье является избыточным.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 238-ФЗ "О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял

Настоящим федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за совместно причиненный вред" внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 225-ФЗ "О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации")

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Закон о более справедливом исчислении налогов на имущество одобрен Совфедом

Совет Федерации одобрил законопроект № 466070-7 о внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую НК.
Статьей 52 НК установлен общий порядок исчисления налогов, страховых взносов. Ее дополняют тезисами о том, что перерасчет имущественных налогов физлиц возможен не более чем за три года, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом запрещается перерасчет, если он приводит к увеличению суммы налога. Это не будет касаться транспортного налога.
Расширят пункт об учете измененной кадастровой стоимости в целях "кадастрового" налога на имущество организаций. Ее надо будет учитывать сразу после внесения в ЕГРН при изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта, при этом будет применяться коэффициент, зависящий от срока действия новых характеристик. После исправления технической ошибки в ЕГРН или исправления кадастровой стоимости, посчитанной по неверным данным, или при приравнивании кадастровой стоимости к рыночной налог с учетом новой стоимости можно будет пересчитать задним числом с даты внесения ошибочных данных.
Аналогичный подход с идентичными формулировками применится также к земельному налогу и к налогу на имущество физлиц.
Части квартир и части жилых домов будут уравнены в правах с квартирами и домами. Дело в том, что сейчас по такому объекту, как часть дома или часть квартиры, невозможно получить налоговые вычеты, льготы, пониженные налоговые ставки, широко применяемые к "целым" домам и квартирам.
Кроме того, в настоящее время при исчислении налога на имущество физлиц действует временный коэффициент для перехода от инвентаризационной стоимости к кадастровой. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 процентных пунктов (с 0,2 до 1).
Законопроектом предусматривается отказ от применения коэффициента начиная с налога за четвертый год применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8). Начиная с четвертого года налоговой базой будет кадастровая стоимость без применения переходных положений.
Одновременно авторы предлагают ввести ограничение на ежегодное увеличение суммы "кадастрового" налога на имущество физлиц – не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Это будет действовать начиная с третьего налогового периода определения налоговой базы в соответствии со статьей 403 НК – то есть, применения полной кадастровой стоимости.
Повлияет ли это на налогоплательщиков положительно, есть разночтения. Власти разъясняют, что ограничение роста налога коснется переходного периода. Однако буквальное прочтение предлагаемой нормы говорит об обратном.
В самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц выделят детей-инвалидов.
В отношении физлиц – собственников гаражей и машино-мест НК предусматривает льготы и пониженные налоговые ставки. Между тем, сейчас эти преимущества не применяются, если объект расположен в торгово-офисном здании, включенном в региональный "кадастровый" перечень. Предлагается сделать налоговые преимущества независимыми от включения объекта в указанный перечень.
Законопроектом предусматривается придание некоторым нормам обратной силы с 2015 года – в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года – в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машино-мест.
(Источник: Audit-it.ru, 31.07.2018, https://www.audit-it.ru/news/account/958519.html)