Мониторинг изменений за период 02.12.19 - 08.12.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 02.12.2019 - 08.12.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере организации и проведения лотерей и азартных игр

Согласно внесенному дополнению налоговые органы вправе выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно названным нормам совершение таких сделок может быть направлено, в частности, на установление (выявление) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", с использованием которых в нарушение требований законодательства осуществляются организация и проведение лотерей (азартных игр).
Одновременно из перечня функций исключено полномочие по ведению единого реестра лотерейных терминалов.
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1543 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе")
Источник: КонсультантПлюс, 04.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60002.html/

Для организаций бюджетной сферы утвержден стандарт по учету нематериальных активов

Стандарт применяется в отношении активов, классифицируемых как нематериальные активы (НМА с определенным сроком полезного использования и НМА с неопределенным сроком использования).
Стандарт не применяется в отношении таких объектов учета, как, например: финансовые активы; права пользования активом, возникающие по договорам аренды; права использования геральдических знаков; расходы на создание активов, не имеющих материально-вещественной формы, предназначенных для отчуждения.
Стандарт применяется с 1 января 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы")
Источник: КонсультантПлюс, 05.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60021.html/

Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"

Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям")
Источник: КонсультантПлюс, 05.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60020.html/

Порядок применения КБК для бюджетного учета дополнен новыми мероприятиями и направлениями расходов, включены новые КБК

Согласно внесенным изменениям целевая статья "15 0 00 00000 ГП "Экономическое развитие и инновационная экономика" дополняется новым мероприятием 15 7 06 00000 "Профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития". Некоторые направления расходов изложены в новой редакции.
Значительные дополнения внесены в части новых направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на осуществление публичных нормативных выплат.
Новые позиции включены в приложение N 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 25.11.2019 N 197н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59982.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Уточнен перечень лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти от несчастного случая на производстве или профзаболевания

Согласно новой редакции указанного перечня, родителям застрахованного лица, погибшего в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляется равное с детьми застрахованного право на получение страхового возмещения. Выплата указанным лицам будет производиться в равных долях.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имеющим право на ее получение.
(Федеральный закон от 02.12.2019 N 413-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59958.html/

СТАТИСТИКА

Обновлены указания по заполнению статистических форм N N П-1, П-2, П-3, N П-4 и N П-5(м)

Уточнено, в частности, что формы N П-1 и П-3 не предоставляют организации, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек и в течение двух предыдущих лет годовой оборот не превышает 800 млн рублей. Указанные формы представляют юрлица - владельцы лицензии на добычу полезных ископаемых независимо от средней численности работников и объема оборота.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
(Приказ Росстата от 27.11.2019 N 711 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59987.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Россией ратифицированы изменения в соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ

Протокол о внесении изменений был подписан 31 мая 2019 года в Ашхабаде и предусматривает актуализацию Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в соответствии с новой редакцией Товарной номенклатуры ВЭД СНГ.
Уточнены также критерии происхождения товаров для жидкокристаллических мониторов.
(Федеральный закон от 02.12.2019 N 388-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59975.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Подписан закон о либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами

В частности, предусматривается, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года (далее - Соглашение) или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет.
Наряду с указанными случаями на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств - членов ЕАЭС, или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов, в частности, в виде дохода от ценных бумаг, от продажи транспортного средства, недвижимого имущества (при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Соглашением), и прочее.
Также установлено, что юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории РФ. При этом без использования счетов в уполномоченных банках возможно получение физлицами - резидентами наличной иностранной валюты при оплате (возмещении) им юрлицами - резидентами указанных командировочных расходов, а также погашение такими физлицами - резидентами юрлицам - резидентам неизрасходованных авансов.
Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне (ФГБУ, ФГАУ, ФГУП), лицевые счета которым открыты в Казначействе России, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) указанного федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках. (Данное положение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.)
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
(Федеральный закон от 02.12.2019 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59943.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума поддержала введение налог для самозанятых еще в 19 регионах

Госдума приняла в третьем чтении проект закона о введении налога на самозанятых еще в 19 субъектах РФ, начиная с 1 января 2020 г. Документ был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с руководителем налогового комитета Госдумы Андреем Макаровым, пишет ТАСС.
Сейчас налог на самозанятых действует только в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Он предусматривает, что физлица, которые оказывают платные услуги без привлечения наемных сотрудников, обязаны отчислять в казну 4% от суммы своего дохода при работе с физлицами и 6% - при работе с юрлицами.
По замыслу разработчиков законопроекта, мониторинг, которые был проведен ФНС, показал, что особенности этого налогового режима - более простой порядок регистрации, освобождение от использования ККТ, отсутствие какой-либо отчетности перед госорганами и комфортные размеры налоговых ставок - оказались востребованы налогоплательщиками, ранее не платившими налоги.
"Первые итоги эксперимента позволяют утверждать, что на сегодняшний день данный налоговый режим обеспечивает решение основной задачи его введения - создание стимулов для выхода людей из тени", - отмечается в пояснительной записке документа.
Источник: Российский налоговый портал, 06.12.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-425119-gosduma_podderjala_vvedenie_nalog_dlya_samozanyatyih_esche_v_19_regionah

В Госдуме одобрили законопроект об освобождении от НДФЛ продажи энергии с ВИЭ-станций

Налоговый комитет Госдумы России рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона, который освобождает россиян от уплаты НДФЛ, полученные в результате продажи излишков электроэнергии, которая была произведена на собственных электростанциях малой мощности на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ), пишет ТАСС.
Документ разработали в кабмине России в соответствии с планом мероприятий по стимулированию развития микрогенерации в РФ.
Под определение микрогенерации попадают ВИЭ-проекты с установленной мощностью до 15 кВт, используемые потребителем для производства электроэнергии для собственных бытовых и производственных нужд. Потребитель сможет продавать излишки произведенной электроэнергии в сеть.
Предусматривается, что норма в части освобождения доходов, которые были получены налогоплательщиками от продажи электрической энергии, будет применяться до 1 января 2029 г.
Источник: Российский налоговый портал, 03.12.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-424964-v_gosdume_odobrili_zakonoproekt_ob_osvobojdenii_ot_ndfl_prodaji_energii_s_vie_stantsiy