Мониторинг изменений за период 05.08.19 - 11.08.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 05.08.2019 - 11.08.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

НДС на пальмовое масло увеличен с 10 до 20 процентов

Одновременно с этим НДС на фрукты и ягоды (включая виноград) снижается с 20 до 10 процентов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 268-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58788.html/

Для налогоплательщиков - участников специального инвестиционного контракта устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль

В Налоговом кодексе РФ закреплен статус еще одной категории налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов.
Такими налогоплательщиками признаются лица, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", не являющееся участником КГН, резидентом ОЭЗ любого типа или ТОСЭР, участником (правопреемником участника) РИП, участником СЭЗ и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы.
Данный статус лицо приобретает с момента его внесения в соответствующий реестр. Утрачивается статус со дня прекращения действия специального инвестиционного контракта (со дня включения сведений о расторжении специального инвестиционного контракта в реестр).
Для налогоплательщиков - участников СПИК:
- ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов;
- может устанавливаться пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
НК РФ дополняется новой статьей 284.9, устанавливающей особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой такими организациями.
В частности, участник СПИК вправе:
- применять льготные ставки по всей налоговой базе при соблюдении условия о доле доходов (90%) от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК;
- применять льготные ставки к налоговой базе от деятельности, связанной с реализацией СПИК, при условии ведения раздельного учета. В этом случае соблюдение указанного выше условия о доле дохода не требуется.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58798.html/

Размер госпошлины за выдачу вида на жительство увеличен с 3500 рублей до 5000 рублей

Такое увеличение связано с введением бессрочного вида на жительство Федеральным законом от 02.08.2019 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство".
Отметим также, что в новой редакции пп. 18 п. 1 ст. 333.28 НК РФ отсутствуют положения, ранее предусматривающие уплату госпошлины за продление срока действия вида на жительство в размере 3500 рублей.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 258-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58796.html/

В НК РФ закреплены меры, направленные на стимулирование добычи редких металлов

Законом предусматриваются налоговые преференции в отношении деятельности по добыче отдельных видов редких металлов.
В этих целях уточняется перечень видов полезных ископаемых, представленных, в частности, рудами редких металлов, редкими металлами, являющимися попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых (комплексных рудах), извлекаемыми полезными компонентами.
Устанавливается налоговая ставка НДПИ в размере 4,8% при добыче руд редких металлов (ранее - 8%) и вводится к ставке понижающий коэффициент, характеризующий особенности добычи редких металлов (Крм).
Коэффициент Крм применяется при соблюдении установленных условий до истечения 120 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые появились основания для определения налоговой базы по НДПИ при добыче соответствующих руд редких металлов.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58830.html/

Обновлены форма и формат уведомления об участии в иностранных организациях

Необходимость утверждения новой формы (формата) уведомления связана с изменениями, внесенными в статью 25.14 НК РФ, которой установлена соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений.
В новой форме, в частности, уточнен состав сведений, представляемых в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
С изданием нового приказа утрачивает силу форма уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@.
(Приказ ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@ "Об утверждении формы и формата представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@", зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2019 N 55477)
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207364861.html/

Скорректирован перечень актов, содержащих требование, соблюдение которых оценивается при проведении ФНС России налогового контроля

Приказом, в частности:
- актуализированы ссылки на акты ФНС России, которыми утверждены форма сведений о доходах физических лиц и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) и форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
- исключен утративший силу Приказ ФНС России от 26.09.2011 N 7-3/576@ "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".
(Приказ ФНС России от 31.07.2019 N СА-7-11/385@ "О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207364855.html/

Банк России внес изменения в отраслевой стандарт бухучета страховщиков

Внесение изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П обусловлено необходимостью обеспечения выполнения требований, предусмотренных МСФО (IFRS) 16 "Аренда", введенным в действие приказом Минфина России от 11.07.2016 N 111н, для обязательного применения с 1 января 2019 года, а также с целью уточнения отдельных положений.
Так, в частности, в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность включено дополнительное примечание "Аренда", некоторые отчетные формы дополнены новыми строками, в новой редакции изложены таблицы некоторых примечаний.
(Указание Банка России от 08.07.2019 N 5190-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования", зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55452)
Источник: КонсультантПлюс, 08.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58909.html/

Скорректирован отраслевой стандарт бухучета НФО

В связи с введением в действие приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н "МСФО (IFRS) 16 "Аренда", а также с целью уточнения перечня отчетных форм и требований к их формированию, вносятся изменения в Положение Банка России от 28.12.2015 N 527-П.
Внесенными поправками, в частности, признаны утратившими силу формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяемые НПФ в форме некоммерческих организаций.
Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ в форме акционерного общества дополнен примечанием "Аренда", а также уточнены отдельные отчетные формы.
(Указание Банка России от 08.07.2019 N 5191-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов", зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55445)
Источник: КонсультантПлюс, 08.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58908.html

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С 1 января 2020 года изменится порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в том числе в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.
Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет.
Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58794.html/

На 2020 год определены показатели по видам деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на "травматизм и профзаболевания"

Скидки и надбавки к страховому тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности страхователя, устанавливаются ФСС РФ в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Показатели для расчета скидок и надбавок утверждаются ежегодно.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Напомним, что для рассмотрения вопроса об установлении скидки необходимо обратиться с заявлением в ФСС РФ не позднее 1 ноября текущего календарного года.
(Приказ ФСС РФ от 23.05.2019 N 64 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2020 год", зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2019 N 55485)
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58869.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

В некоторых законах исключена привязка суммовых показателей к МРОТ

Изменения вносятся в положения Федеральных законов "О производственных кооперативах", "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" и "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Внесение изменений связано с тем, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда).
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58818.html

Обязательность репатриации экспортной выручки в валюте РФ при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами будет отменена поэтапно

Поправками, в том числе:
предусмотрена отмена (за отдельными исключениями) с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);
разрешены переводы физлицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;
закреплено право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
предусмотрена возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;
отменено требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах - членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;
агенты валютного контроля получили право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
(Федеральный закон от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58799.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ДТП - не форс-мажор: ВС против учета в расходах "товарных" убытков после ДТП

В ходе выездной проверки организация получила ряд доначислений, которые затем оспаривала в судах по нескольким эпизодам, но безуспешно.
Самый "дешевый" эпизод дела касался учета в расходах 7 млн рублей убытков, полученных при перевозке товаров сторонним автоперевозчиком. Фура попала в ДТП по вине ее же водителя - тот превысил скорость, что и стало причиной ДТП, следует из полицейского отчета.
Суды указали, что в данном случае установлен виновник, и происшествие не подпадает под определение аварии или обстоятельств непреодолимой силы (внешних факторов, не зависящих от водителя). Также ДТП не обусловлено стихийным бедствием либо иной чрезвычайной ситуацией. Значит, убытки нельзя учесть на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 265 НК, как это сделал налогоплательщик.
Кроме того, истец потерял и еще один груз - перевозившийся морем - на сумму 32 млн. В обоих случаях по договорам ответственность за сохранность груза несли перевозчики. С них следует требовать возмещение убытков, отметили суды. При этом убытки можно будет учесть в расходах в период их признания должником (виновным лицом) или вступления в силу решения суда о взыскании компенсации, то есть - когда замаячит перспектива учета соответствующих доходов (определение ВС 306-ЭС19-6571).
(дело № А65-3873/2018)
Источник: Audit-it.ru, 08.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/993374.html

Верховный суд: отсутствие уведомления о переходе на УСН не лишает права на применение спецрежима

Налоговики не могут лишить организацию права на применение упрощенной системы налогообложения только лишь на том основании, что налогоплательщик, утративший право на УСН, а потом решивший вновь использовать "упрощенку", не представил повторное уведомление о переходе на этот спецрежим. Такой вывод следует из определения Верховного суда РФ от 02.07.19 № 310-ЭС19-1705.
С момента своей регистрации организация применяла УСН. Впоследствии она на некоторое время потеряла право на "упрощенку" из-за несоблюдения требования о размере доли стороннего юрлица в уставном капитале. После устранения данного нарушения, организация вновь перешла на УСН, но не уведомила об этом налоговиков.
Какое-то время компания спокойно работала на данном спецрежиме, сдавала налоговые декларации и платила "упрощенный" налог. Но в ходе выездной проверки инспекция обнаружила отсутствие повторного уведомления о переходе на УСН и доначислила организации налоги по общей системе налогообложения. Основание — подпункт 19 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ. В нем сказано, что организации и предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленные сроки, не вправе применять этот спецрежим.
Суды трех инстанций согласились с налоговиками: без уведомления о переходе на УСН организация не может использовать этот налоговый режим. Соответственно, инспекторы правомерно доначислили ей налоги по общей системе.
Однако Верховный суд РФ встал на сторону налогоплательщика. Судьи отметили, что применение УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. Организация исправно платила налог по УСН и сдавала декларации, чем фактически подтвердила свое волеизъявление на использование "упрощенки". В рассматриваемой ситуации неподача уведомления о намерении продолжить применять УСН не может служить основанием для принятия решения об отсутствии у налогоплательщика права на данный спецрежим. Принимая налоговые декларации по УСН, налоговики, по сути, одобряли действия налогоплательщика. Следовательно, они не вправе ссылаться на норму подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Кроме того, действия инспекции по переводу организации на ОСНО привели, по существу, к принудительному изменению условий налогообложения в худшую для налогоплательщика сторону. При этом допущенное организацией нарушение (отсутствие поданного уведомления) являлось формальным, не вызвало реакции со стороны инспекции в разумные сроки и не привело к неполноте уплаты налогов, либо затруднениям в налоговом администрировании. В итоге судьи ВС РФ отменили акты нижестоящих судов и признали решение инспекции недействительным.
(дело № А62-5153/2017)
Источник: Бухонлайн, 08.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14919

Суд подтвердил, что ИП на УСН вправе учесть расходы при расчете личных пенсионных взносов

Индивидуальный предприниматель, который применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", при определении размера личных пенсионных взносов вправе уменьшать доходы на сумму понесенных им расходов. На это указал Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
По итогам 2017 года предприниматель на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" исчислил сумму дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из дохода, уменьшенного на расходы.
Доход ИП за минусом расходов составил за год 883 148 руб. (6 556 231 руб. - 5 673 083 руб.). С дохода, превышающего 300 тыс. рублей, предприниматель рассчитал и заплатил дополнительные пенсионные взносы в размере 5 831, 48 руб. ((883 148 руб. - 300 000 руб.) × 1 %). При этом налогоплательщик руководствовался постановлением Конституционного суда РФ от 30.11.16 № 27-П.
Однако налоговые инспекторы заявили, что постановление КС РФ № 27-П не распространяется на предпринимателей, применяющих "упрощенку". В связи с этим ИП должен был рассчитать дополнительные пенсионные взносы исходя из полной суммы полученного дохода. Поскольку это сделано не было, контролеры доначислили и взыскали с предпринимателя взносы в сумме 56 730,82 руб.
В подкрепление своей позиции налоговики сослались на письмо Минфина России от 12.02.18 № 03-15-07/8369.
Суды трех инстанций признали действия инспекции незаконными, указав на следующее. Вывод, содержащийся в постановлении Конституционного суда № 27-П, сформулирован не применительно к конкретной системе налогообложения, а применительно к общим нормам определения базы для начисления страховых взносов. При этом принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для "упрощенщиков", которые выбрали объект налогообложения "доходы минус расходы". Значит, позиция КС распространяется, в том числе на тех предпринимателей, которые применяют УСН.
Ссылку инспекции на письмо Минфина суды также отклонили. Обоснование — это письмо не является нормативным правовым актам, и суды не обязаны его применять.
На основании изложенного арбитражный суд пришел к следующему выводу. В целях определения размера дополнительных пенсионных взносов за 2017 год ИП правомерно уменьшил доходы на величину расходов. Сумма взносов была рассчитана верно.
Отметим, что такой же вывод содержится в постановлении АС Поволжского округа от 27.06.19 № Ф06-48407/2019.
(дело № А70-14009/2018)
Источник: Бухонлайн, 07.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14916

ВС РФ отменил штраф за ошибку в отчетном периоде в форме СЗВ-М

При сдаче отчетности по форме СЗВ-М организация неверно указала отчетный период (декабрь вместо ноября). Позднее страхователь самостоятельно обнаружил ошибку и направил отчет повторно. Пенсионный фонд посчитал, что сведения за ноябрь фактически были представлены с опозданием, в связи с чем организация была привлечена к ответственности в виде штрафа. Суды трех инстанций посчитали позицию Пенсионного фонда правомерной (Определение Верховного Суда РФ от 22 июля 2019 г. № 305-ЭС19-2960). Учитывая смягчающие обстоятельства, судьи лишь уменьшили штраф в два раза.
Верховный Суд РФ решения нижестоящих судов отменил. Он указал, что страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом Законом не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в фонд достоверные сведения.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Кроме того, из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Учитывая изложенное, ВС РФ указал, что в рассматриваемой ситуации организация не может быть привлечена к ответственности в виде штрафа. Кроме того, суд также указал на истечение сроков привлечения к ответственности страхователя за вменяемое ему правонарушение.
(дело № А40-22593/2018)
Источник: ГАРАНТ, 07.08.2019, http://www.garant.ru/news/1286528/