Мониторинг изменений за период 08.07.19 - 14.07.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 08.07.2019 - 14.07.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Обновлены форматы счетов-фактур (УПД) и документов, оформляющих приемку-передачу товаров, работ, услуг

В частности, изменения (предусматривающие в том числе новые редакции отдельных таблиц) коснулись:
- Формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
- Формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
- Формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме";
- Формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме.
(Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@, от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@", зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55169)
Источник: КонсультантПлюс, 09.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58410.html/

Уточнены требования к ведению в организациях госсектора бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями

Изменения, вносимые в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" предусматривают, что централизованной бухгалтерией должны быть определены, в частности: методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их постановки на учет и выбытия; рабочий план счетов, содержащий применяемые для ведения бухгалтерского учета субъектов централизованного учета коды счетов бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета) и правила формирования номера счета бухгалтерского учета; формы первичных (сводных) учетных документов, а также порядок взаимодействия централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета при формировании таких первичных (сводных) учетных документов и т.д.
Основные положения единой учетной политики при централизации учета подлежат публичному раскрытию на официальном сайте централизованной бухгалтерии в сети "Интернет".
Вносится также уточнение, согласно которому бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного КЭП, и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
(Приказ Минфина России от 10.06.2019 N 94н "О внесении изменений в Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н", зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55140)
Источник: КонсультантПлюс, 08.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58390.html

СТАТИСТИКА

Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов, а также о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду, действующие с отчета за 2019 год

Форму N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства и НКО), осуществляющие все виды экономической деятельности, территориальному органу Росстата в субъекте РФ, а форму N 11 (краткая) - некоммерческие организации. Срок предоставления - 1 апреля.
Первичные статистические данные по форме N 11 (сделка) предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий) всех видов экономической деятельности, имеющие основные фонды на счетах по учету основных средств и доходных вложений в материальные ценности. Незавершенные активы и объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, в форме не отражаются. Форма предоставляется только при наличии наблюдаемого события. Срок предоставления - 30 июня.
Приведены указания по заполнению данных форм.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.07.2018 N 449, которым были утверждены ранее действовавшие формы.
(Приказ Росстата от 04.07.2019 N 382 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов")
Источник: КонсультантПлюс, 10.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58433.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлен порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

Взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.
Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" вправе:
- получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;
- представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством РФ.
Также утвержден порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 03.06.2019 N 901 "Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету", зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55116)
Источник: КонсультантПлюс, 08.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58399.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Минтруд России предлагает сохранить на период 2020 - 2022 годов действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).
Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
(Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов")
Источник: КонсультантПлюс, 05.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58368.html


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды подсказали вариант, как вернуть недавно всплывшую "древнюю" переплату

Организации пришлось пересчитать налог на прибыль за 2010-2016 годы по причинам, от налогоплательщика не зависящим (Минэнерго внезапно в конце 2017 года отозвало одну из своих "бумажек" приличной давности). Первые уточненки выявили недоимку, и фирма ее доплатила. Однако затем, примерно через полгода, налогоплательщик понял, что упустил кое-какие взаимосвязи в своем учете, и снова пересчитал 2011-2013 годы, сдал уточненки, по которым "вылезла" переплата. Все это происходило уже в 2018 году.
Поскольку переплата, как минимум, вышла за пределы пятилетки, налоговики отказали в возврате. В суде организация требовала отменить решение ИФНС.
Но это оказалось неудачной стратегией. Суды решили, что у налоговой были все основания для отказа. Восстановить срок давности, посчитав его с того момента, когда стало известно о новых обстоятельствах, можно, обратившсь в суд.
Но фирма таким правом не воспользовалось – ее требования не включали ни возврата переплаты, ни восстановления срока, а содержали лишь жалобу на действия налоговиков, отметила кассация (Ф10-1665/2019). Если бы истец заявил другие требования, то ему, возможно, повезло бы.
(дело № А09-6204/2018)
Источник: Audit-it.ru, 08.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/990972.html

"Возврат" реорганизации не приводит к утрате права на применявшуюся упрощенку

МУП преобразовалось в АО и перешло на УСН. Однако ЦБ отказал в регистрации выпуска акций. Тогда по инициативе АО реорганизация была отменена – из ЕГРЮЛ были удалены записи о создании АО и о ликвидации МУП.
При этом МУП продолжало применять УСН – в середине февраля направило об этом уведомление в налоговую, а в конце марта сдало декларацию по УСН за прошлый год (за период существования АО). Налоговая же решила, что уведомление не было подано в срок (до начала нового налогового периода), поэтому сообщило фирме, что она применяет общий режим. Также ИФНС потребовала бухгалтерскую отчетность, в том числе за период существования АО на УСН, а также декларации по общему режиму. Не получив их, налоговая заблокировала счета фирмы.
Суды в итоге решили, что налоговики не правы, и отменили решение о блокировке (постановление кассации Ф07-6427/2019). Законом не установлены правила для "возврата реорганизации". К восставшему из мертвых МУП надо применять нормы, предусмотренные для вновь созданных юрлиц – значит, уведомить об УСН оно может в момент возникновения без привязки к началу года.
Также суды применили позицию ВС, который в общем случае разрешил применять УСН после преобразования вообще без подачи уведомления. В рассматриваемой ситуации после возврата реорганизации, по мнению судов, имеет место правопреемство, в том числе, и в части режима налогообложения.
(дело № А42-8874/2018)
Источник: Audit-it.ru, 12.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991238.html

Предпринимателя, который поздно сдал СЗВ‑М, нельзя оштрафовать дважды - как работодателя и как должностное лицо

Пенсионный фонд не вправе привлекать индивидуального предпринимателя, опоздавшего со сдачей СЗВ-М, одновременно и как работодателя на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ, и как должностное лицо по статье 15.33.2 КоАП РФ. Об этом напомнил Арбитражный суд Уральского округа.
Индивидуальный предприниматель несвоевременно представил СЗВ-М за январь 2018 года.
За это ИП был привлечен к ответственности как должностное лицо на основании статьи 15.33.2 КоАП РФ (в виде предупреждения). Также проверяющие выписали ему штраф в размере 8 тыс. рублей как страхователю на основании статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
По мнению контролеров, привлечение предпринимателя к ответственности как работодателя не исключает привлечение его к ответственности как руководителя - должностного лица к административной ответственности.
Суды с позицией фонда не согласились. В постановлении Конституционного суда от 04.02.19 № 8-П указано: объективную сторону составов правонарушений, предусмотренных статьей 15.33.2 КоАП РФ и частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах, что свидетельствует о повторном привлечении к административной ответственности за одно и то же действие.
В данной ситуации предприниматель лично понес административную ответственность (ст. 15.33.2 КоАП РФ) как должностное лицо. Штрафные санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ, также являются мерой ответственности страхователя за ненадлежащее представление сведений. Поскольку ИП является работодателем и страхователем, то взыскание штрафных санкций повлечет за собой повторное привлечение к ответственности одного и того же лица за одно правонарушение. А согласно законодательству, никто не может нести юридическую ответственность дважды за совершение одного и того же правонарушения.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что основания для штрафа в размере 8 тыс. рублей, предусмотренного статьей 17 Закона № 27-ФЗ, отсутствуют.
(дело № А34-11133/2018)
Источник: Бухонлайн, 10.07.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/7/14822