Мониторинг изменений за период 09.09.19 - 15.09.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 09.09.2019 - 15.09.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Утвержден "электронный" формат новой формы заявления об утрате права на применение ПСНОбновленная форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения введена Приказом ФНС России от 12.07.2019 N ММВ-7-3/352@ (в соответствии с изменениями п. 8 ст. 346.45 НК РФ из формы заявления было исключено указание на переход ИП на общую систему налогообложения).
С утверждением нового формата представления в электронной форме указанного заявления утрачивает силу Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/442@, которым был утвержден ранее применявшийся формат.
(Приказ ФНС России от 04.09.2019 N ММВ-7-3/441@ "Об утверждении формата представления заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 27.08.2014 N ММВ-7-6/442@")
Источник: КонсультантПлюс, 09.09.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207386556.html/
Утверждена форма заявления о предоставлении организации налоговой льготы по транспортному и земельному налогам
Заявление заполняется в случае обращения налогоплательщика - организации в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, включая предоставление налоговых вычетов, а также применение иных установленных законодательством оснований, освобождающих от уплаты указанных налогов.
В состав формы заявления включаются титульный лист и лист с информацией о заявленной налоговой льготе.
В приложении приведены коды налоговых льгот, а также формат представления заявления в электронной форме.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
(Приказ ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ "Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55866)
Источник: КонсультантПлюс, 11.09.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59164.html/
СТАТИСТИКА
Скорректирована статистическая форма N 3-информ, по которой подаются сведения об использовании ИКТ и о производстве вычислительной техники и ПО, а также об оказании услуг в этих сферахУточнена графа 4 таблицы Справки 5 указанной формы, в которой указывается информация об использовании российского ПО.
Указанную годовую форму предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) относится к установленным в указаниях по заполнению формы группам. Срок предоставления - 25 марта после отчетного периода.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 30.08.2019 N 480, которым были утверждены изменения в форму N 3-информ.
(Приказ Росстата от 10.09.2019 N 515 "О внесении изменений в приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", утвержденное Приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 410")
Источник: КонсультантПлюс, 12.09.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59180.html
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 июля 2020 г. вводится в действие классификатор таможенных органов государств - членов ЕАЭСКлассификатор предназначен для систематизации и унификации кодирования сведений о таможенных органах государств - членов ЕАЭС и их структурных подразделений
Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.
Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере таможенного регулирования и при заполнении электронных таможенных документов в случае, если порядками заполнения таких документов предусмотрены нормы об указании кода таможенного органа в соответствии с классификатором.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 145 "О классификаторе таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза")
Источник: КонсультантПлюс, 10.09.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207391127.html
Определен порядок информационного взаимодействия уполномоченных органов государств - членов ЕАЭС при реализации общего процесса, направленного на формирование, ведение и использование единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
Целью реализации общего процесса является обеспечение эффективной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами государств - членов ЕАЭС на основе формирования, ведения и использования сведений единого реестра.
Приводится описание форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы ЕАЭС общего процесса "Формирование, ведение и использование единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза".
Установлено, что срок выполнения процедуры присоединения к общему процессу не превышает 9 месяцев с даты вступления настоящего Решения в силу.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 148 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Формирование, ведение и использование единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза")
Источник: КонсультантПлюс, 13.09.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207391748.html
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Госдума освобождает от НДФЛ матпомощь для студентовДепутаты Госдумы приняли во втором чтении проект закона, который освобождает студентов и аспирантов от НДФЛ при получении материальной помощи. Документ был инициирован несколькими депутатами во главе с вице-спикером нижней палаты парламента Ириной Яровой ("Единая Россия"), сообщает ТАСС.
В данный момент материальная помощь в размере не свыше 4 тыс. руб. в год, оказываемая работодателями своим сотрудникам или экс-сотрудникам, которые ушли на пенсию по инвалидности или по возрасту, освобождается от налога. Кроме того, не подлежат налогообложению стипендии студентов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров, слушателей подготовительных отделений вузов и ряда других категорий граждан.
Источник: Российский налоговый портал, 12.09.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-422522-gosduma_osvobojdaet_ot_ndfl_matpomosch_dlya_studentov
Депутаты приняли законопроект об отмене НДС при ввозе в РФ гражданских воздушных судов
Госдума приняла во втором чтении проект закона, которые предусматривает освобождение от НДС ввоза на территорию РФ воздушных судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов. Законопроект был инициирован российским правительством, передает ТАСС.
К доходам, которые не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль, предлагается отнести доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации или реализации судов, которые зарегистрированы в Российском открытом реестре судов, по аналогии с доходами судовладельцев, суда которых зарегистрированы в Российском международном реестре судов.
В целях налогового стимулирования развития гражданской авиации проектом предлагается освободить от обложения НДС ввоз на территорию РФ и другие территории, которые находятся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих госрегистрации в Госреестре гражданских воздушных судов. Кроме того, предусматривает освобождение от обложения НДС ввоза авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, которые необходимы для строительства, ремонта или модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов.
Источник: Российский налоговый портал, 12.09.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-422516-deputatyi_prinyali_zakonoproekt_ob_otmene_nds_pri_vvoze_v_rf_grajdanskih_vozdushnyih_sudov
Депутаты одобрили освобождение нефтетрейдеров от уплаты вывозных пошлин при действии НДД
Депутаты Госдумы России приняли в первом чтении проект закона о льготах для трейдеров по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть с месторождений, где действует режим НДД. Законопроект инициирован российским правительством, изменения вносятся в закон "О таможенном тарифе", передает ТАСС.
Согласно документу, предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть, которая добыта на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки, не только на компанию-недропользователя, но также и на другие компании, экспортирующие такую нефть.
"Одним из условий освобождения от уплаты экспортных пошлин является принадлежность экспортируемой нефти только недропользователю. В связи с этим право на освобождение от экспортных пошлин на нефть не применяется в отношении проектов, нефть по которым добывают компании-недропользователи, а экспортируют - компании, приобретающие у них нефть и реализующие ее конечным иностранным покупателям. Законопроектом предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию — пользователя недр, но также и на других лиц, осуществляющих вывоз сырой нефти", — сообщили в правительстве. Предполагается, что проект будет распространяться на правоотношения, которые возникли с 1 мая 2019 г.
Источник: Российский налоговый портал, 12.09.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-422510-deputatyi_odobrili_osvobojdenie_neftetreyderov_ot_uplatyi_vyivoznyih_poshlin_pri_deystvii_ndd
ФСС России подготовил проекты новых форм документов для выплаты страхового обеспечения
Разработан проект приказа, как указывается в пояснительной записке, с целью совершенствования деятельности территориальных органов ФСС России по взаимодействию со страхователями и застрахованными лицами, а также для оптимизации представления страхователями сведений (документов), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособий. Предполагается, что новые формы будут применяться уже с 2020 года.
К приказу прилагаются 12 различных форм документов, которые проработаны с учетом актуальных реквизитов сведений, необходимых для назначения и осуществления выплат застрахованным лицам.
Прежде всего законодатель намерен добавить две новые формы:
- уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение № 3 к законопроекту);
- извещение с указанием перечня необходимых исправлений в листок (-ки) нетрудоспособности (приложение № 6 к законопроекту).
Помимо этого предлагается существенно изменить следующие формы:
- заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами согласно приложению № 9;
- справку-расчет размера оплаты отпуска согласно приложению № 12.
В ряде других форм изменения предусматриваются не такие обширные. Так, например, в заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) включены дополнительные поля: причина перерасчета ранее назначенного пособия, акт о несчастном случае на производстве (профзаболевании), копии материалов расследования, иные документы, необходимые для назначения пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем или профзаболеванием; контактный номер телефона - страхователя, застрахованного лица с учетом кода иностранного государства; справка о рождении новые формы, приказ страхователя о предоставлении отпуска застрахованного лица, справка-расчет о размере оплаты отпуска, сведения налоговом статусе работника: резидент - нерезидент, срочный трудовой договор работника менее 6 месяцев, размер районного коэффициента, очередность рождения детей, уход за несколькими детьми одновременно.
В опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий добавлена среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты. Также в графе Ф. И. О. заявителя включен СНИЛС, контактный номер телефона - страхователя, застрахованного лица с учетом кода иностранного государства.
Источник: ГАРАНТ, 09.09.2019, http://www.garant.ru/news/1292144/
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Верховный суд: задаток за товары включается в базу по НДС в периоде его полученияПродавец обязан включить в налоговую базу по НДС задаток, подлежащий зачету в счет оплаты реализуемого имущества, в периоде получения суммы задатка. К такому выводу пришел Верховный суд РФ в определении от 18.07.19 № 301-ЭС19-10310.
В сентябре 2015 года организация получила от покупателя 11 млн. рублей в качестве задатка за имущество (проект кролиководческого комплекса, разрешительные и изыскательные документы, имущественные и материальные активы). По мнению проверяющих, полученные средства продавец должен был включить в налоговую базу по НДС в периоде их получения, то есть в III квартале 2015 года. Поскольку это сделано не было, инспекторы доначислили НДС.
Организация оспорила решение ИФНС в суде. По мнению налогоплательщика, спорные суммы не были связаны с оплатой имущества, а выполняли только обеспечительную функцию. Соответственно, включать задаток в налоговую базу по НДС в периоде его получения не нужно.
Суды всех инстанций, включая Верховный суд РФ, с позицией налогоплательщика не согласились, указав на следующее. В соответствии с договором о задатке покупатель перечислил задаток в размере 30% от стоимости имущества. Упомянутым договором предусмотрено, что внесенный задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого по договору купли-продажи имущества. Получается, что в рассматриваемом случае задаток являлся оплатой имущества.
Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС признается наиболее ранняя из дат:
- день отгрузки товаров (работ, услуг);
- день их оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
При получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога (абз. 2 п. 1 ст. 154 НК РФ).
Учитывая указанные выше нормы, судьи пришли к следующему выводу. В случае получения продавцом от покупателя денежных средств в качестве задатка, подлежащего зачету в счет оплаты реализуемого имущества, данные средства включаются в налоговую базу по НДС в момент их получения.
(дело № А82-20708/2017)
Источник: Бухонлайн, 12.09.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/9/15027
При присоединении "наследуется" неисполненная обязанность восстановить НДС
Организация применяла общий режим, владела основными средствами, при приобретении которых ранее приняла к вычету НДС. С 2016 года эта фирма перешла на УСН, а НДС с остаточной стоимости ОС не восстановила.
В мае 2016-го названная фирма присоединилась к другой (к ООО "К"), передав ей все активы, и прекратила свое существование. ООО "К" также применяло в тот период УСН.
Когда налоговики наведались к ООО "К" с проверкой за те годы, то доначислили НДС, не восстановленный правопредшественником. Суды это решение поддержали, отметив: несмотря на то, что обязанность по восстановлению НДС возникла еще до реорганизации, "возложение исполнения обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица на его правопреемника ... правомерно" (постановление кассации Ф09-4519/2019).
(дело № А34-8641/2018)
Источник: Audit-it.ru, 10.09.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/995453.html
Оплата обязательных медосмотров не облагается взносами при любом сроке договора
ПФ провел проверку организации за 2015-2016 годы и обнаружил, что она имеет привычку заключать с медорганизациями договоры на проведение обязательных медосмотров работников, занятых на опасных работах (сварщиков и так далее). Несмотря на то, что на руки сотрудникам деньги не выдавались (все взаимодействие происходило между юрлицами), фонд доначислил взносы на стоимость медуслуг, оказанных в пользу работников.
Суд первой инстанции это поддержал, развернув аргументацию в пользу того, что упомянутые договоры - это договоры на оказание медуслуг, а стоимость медуслуг освобождается от взносов, только если срок договора - от одного года. Истец же такие договоры заключал на срок менее года.
Но этот подход провалился в апелляции и кассации. В данном случае предмет договора - конкретно обязательные медосмотры, а законом предписана обязанность работодателя за них платить. При этом наличие трудовых отношений не делает оплатой труда все выплаты, касающиеся работников. Оплата медкомиссий не относится к стимулирующим выплатам, не зависит от результата труда или от стажа сотрудников, соответственно, взносами не облагается (постановление окружного суда Ф10-3182/2019).
Недавно Минфин разъяснял, что в целях взносов срок договора имеет значение, если медосмотр производится в рамках ДМС или договора на оказание медуслуг, кроме того, взносы надо платить, если отдавать деньги самим работникам. Однако суды ранее высказывались против взносов в том числе при компенсации работникам стоимости пройденных медосмотров, по крайней мере, предварительных.
(дело № А84-1931/2018)
Источник: Audit-it.ru, 09.09.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/995437.html
Суд: компенсацию за задержку выплаты заработной платы облагать страховыми взносами не требуется
Статья 236 Трудового кодекса обязывает работодателя выплатить работнику денежную компенсацию в случае задержки в выплате заработной платы или других причитающихся ему выплат (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19 августа 2019 г.)
По мнению судей, указанная денежная компенсация является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. В силу своей экономической природы такая компенсация не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
В рассматриваемой ситуации суд в очередной раз принял именно такое решение, указав, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда.
Аналогичная позиция легла в основу многочисленный решений судов, вынесенных в том числе высшими судебными инстанциями (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 310-КГ16-17515, постановление Президиума Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. № 11031/13, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2019 г. № 18АП-1183/19, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 января 2019 г. № Ф07-16884/2018, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 июня 2018 г. № Ф06-33748/2018).
Между тем, налоговые органы придерживаются противоположного мнения. В своих разъяснениях они неоднократно указывали, что суммы денежной компенсации, выплачиваемой при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, не поименованы в числе выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в связи с чем они должны облагаться такими взносами в общеустановленном порядке.
При таких обстоятельствах принимая решение об исключении сумм компенсации за несвоевременное перечисление работнику каких-либо выплат, следует быть готовым к спору с налоговой инспекцией и возможным судебным разбирательством.
(дело № А84-2112/2018)
Источник: ГАРАНТ, 11.09.2019, http://www.garant.ru/news/1292450/
Суд напомнил, что должен сделать ПФР при выявлении ошибок в отчетах СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ
В силу Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете учреждение, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, обязано подавать в установленный законом срок в отношении застрахованных лиц сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
При сверке сведений о застрахованных лицах в этих двух отчетах, Пенсионный фонд выявил, что в форму СЗВ-СТАЖ не включены сведения о шести застрахованных лицах. По результатам проверки был составлен акт и вынесено решение о привлечении учреждения к ответственности в виде штрафа (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Поскольку добровольно требование об уплате штрафа не было исполнено, Фонд обратился в суд с требованием о взыскании санкций с учреждения в принудительном порядке.
Рассмотрев материалы дела, суды трех уровней пришли к выводу, что Фондом не соблюдена процедура уведомления страхователя об ошибках, выявленных в представленных им сведениях.
Напомним, что Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (п. 37 приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 г. № 766н) предусмотрена обязанность Пенсионного фонда при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и / или их несоответствия сведениям, имеющимся у Фонда, направить страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий. Право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах установлено законом (ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). При устранении страхователем всех неточностей в установленный сроки, финансовые санкции к нему не применяются (п. 39 приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 г. № 766н) .
Не направив учреждению уведомление об устранении имеющихся ошибок и неточностей в представленных формах, Пенсионный фонд лишил его права в пятидневный срок устранить обнаруженные ошибки, что освободило бы учреждение от штрафа.
При таких обстоятельствах суды отказали Пенсионному фонду в удовлетворении его требований (постановление АС Центрального округа от 20 сентября 2019 г.).
(дело № А48-108/2019)
Источник: ГАРАНТ, 12.09.2019, http://www.garant.ru/news/1292715/
Суды признают законным установление разных окладов по одной должности
Работник, узнав о том, что его оклад меньше, чем у коллеги, занимавшего ту же должность, обратился в суд, требуя от работодателя доначислить ему разницу в зарплате. По мнению истца, установление разных окладов для работников, занимающих одинаковые должности и выполняющих одинаковую трудовую функцию, является дискриминацией.
Суд претензии работника обоснованными не признал (Определение ВС Удмуртской Республики от 22.07.2019). Установление должностного оклада является правом работодателя, определяется трудовым договором и зависит не только от квалификации работника, но и от сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
В данном случае работодатель сумел доказать, что, несмотря на одинаковое наименование должности, обязанности работников отличались по своему содержанию. Таким образом, отличия в размере оклада были обусловлены сложностью выполнявшейся работниками работы, что не может считаться дискриминацией.
Отметим, что точка зрения о правомерности установления отличающихся окладов работникам, занимающим одну должность, но выполняющим различные обязанности, является превалирующей в судебной практике (см., например, определения Алтайского краевого суда от 26.03.2014 № 33-2530-14, ВС Республики Башкортостан от 28.11.2013 № 33-14505/13, Пензенского облсуда от 17.07.2012 № 33-1679, ВС Удмуртской Республики от 08.08.2011 № 33-2789/11). Более того, даже одинаковый перечень обязанностей еще не гарантирует, что суд признает введение "вилки" окладов незаконным. Судьи могут усмотреть основания для дифференциации размеров оклада по одной и той же должности, например, в различном уровне квалификации работников, поручении работникам разного объема работ или достижении ими разных результатов (см. определения Московского горсуда от 16.01.2019 № 4г-0219/2019, ВС Республики Башкортостан от 15.02.2018 № 33-2993/2018, Санкт-Петербургского горсуда от 17.01.2017 № 33-1510/2017, Свердловского облсуда от 29.07.2015 № 33-11004/2015).
(дело № 33-3229/2019)
Источник: ГАРАНТ, 12.09.2019, http://www.garant.ru/news/1292641/
Гендиректор ООО не может спихнуть на суд решение о собственном увольнении
Фирма вернулась к прежнему владельцу, и новый руководитель остался не у дел. Попытка добиться действий по увольнению у других лиц (включая суд) показала: директор должен сделать все сам.
К. приобрёл ООО из одного участника и стал его гендеректором. Однако суд признал сделку недействительной, и единственным участником стал прежний владелец. К. обратился к нему с просьбой о снятии полномочий, но реакции не последовало: запись в ЕГРЮЛ осталась прежней. Заявление об увольнении также было проигнорировано. Полагая, что выпустить приказ о собственном увольнении гендиректор не имеет права, а собственник положенных действий по увольнению не выполнил, К. посчитал свои трудовые права нарушенными и обратился в суд с требованиями признать себя уволенным "по собственному" и обязать ИФНС исключить запись о его директорстве из ЕГРЮЛ.
Суды двух инстанций отказали истцу. ВС Башкортостана в апелляционном определении от 25.04.2019 отметил, что по уставу ООО трудовой договор с гендиректором подписывается на 5 лет, однако К. имел право досрочно его расторгнуть, предупредив собственника не менее чем за месяц (статья 280 ТК — досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя).
Статус К. позволяет ему издать приказ о "самоувольнении", поскольку он одновременно является и работником, и представителем работодателя. Суд указал и на то, что в распоряжении истца и учредительные документы, и печать ООО. То есть о нарушении трудовых прав К. здесь речь идти не может — разве что он нарушил их сам.
(дело № 33-8428/2019)
Источник: Audit-it.ru, 10.09.2019, https://www.audit-it.ru/news/personnel/994814.html