Мониторинг изменений за период 10.06.19 - 16.06.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 10.06.2019 - 16.06.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
- ЗАКОНОПРОЕКТЫ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛЕсли в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.
Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.
Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.
(Постановление Правительства РФ от 06.06.2019 N 729 "Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен")
Источник: КонсультантПлюс, 11.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58079.html/
ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Регламентирован порядок информирования ПФР застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетовРегламентом определяется порядок предоставления территориальными органами ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".
Получателями государственной услуги являются лица, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Государственная услуга предоставляется застрахованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса. При направлении запроса в электронном виде через Единый портал госуслуг или с использованием "Личного кабинета застрахованного лица" на сайте ПФР, сведения о состоянии лицевого счета предоставляются в режиме реального времени в день обращения.
Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
(Постановление Правления ПФ РФ от 27.02.2019 N 100п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54869)
Источник: КонсультантПлюс, 11.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58081.html/
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
Банк России снизил ключевую ставку до 7,5% годовыхСовет директоров Банка России сегодня принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,5% годовых, сообщает пресс-служба регулятора.
В своей информации ЦБ сообщает, что в мае инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий существенно не изменились.
Рост экономики в первом полугодии 2019 года складывается ниже ожиданий ЦБ. С учетом проводимой денежно-кредитной политики Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,7-5,2 до 4,2-4,7%. По прогнозу ЦБ, годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.
"При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года", – уточняется в информации ЦБ.
Источник: Audit-it.ru, 14.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/finance/989186.html
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Опубликован проект нового федерального стандартаМинфин России разработал проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Бухгалтерская отчетность организации". Напомним, что приказом Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 83н утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 года. В настоящее время подлежат применению 10 стандартов.
В проекте указано, что в Стандарте будет установлен состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Кроме того, там будут образцы форм отчетности (обычной и упрощенной), а также состав приложений к балансу, отчету о финансовых результатах и отчету о целевом использовании средств.
Стандарт будет обязателен к применению юрлицами, доверительными управляющими, а также организациями – товарищами, ведущими общие дела и обеспечивающими обособленный учет операций по совместно осуществляемой деятельности. При этом указано, что при составлении последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой или ликвидируемой организации применять Стандарт не нужно.
Также в Стандарте указаны требования к бухгалтерской отчетности, такие, как достоверность (предполагает полноту раскрытия, нейтральность информации и отсутствие ошибок), составление на русском языке, обязательное указание данных минимум за два периода – отчетный и аналогичный период, предшествующий отчетному и другие.
Что касается форм отчетности, то организация самостоятельно их разрабатывает с учетом специфики своей деятельности и утверждает на основе образцов форм, предлагаемых Стандартом. Так, например, организация может уточнять используемые наименования и очередность статей, чтобы обеспечить информацию, которая уместна для понимания ее финансового положения. Также можно предусмотреть дополнительные заголовки и промежуточные итоги.
В Стандарте также содержатся основные характеристики и требования, предъявляемые к тому или иному основному отчету, а также к пояснительной записке и промежуточной отчетности.
Источник: ГАРАНТ, 14.06.2019, http://www.garant.ru/news/1277192/
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ИП, отвоевавшие взносы из-за расходов на УСН, сейчас не могут зачесть переплатуИП применял УСН с объектом "доходы минус расходы", и за периоды, когда страховыми взносами "рулил" ПФ, предприниматель отсудил взносы, исчисленные с дохода сверх 300 тысяч. Как раз тогда вышло определение КС 27-П, которым впервые узаконен учет расходов ИП при исчислении взносов за себя на общей системе. Но суды применили это для УСН, как это уже теперь стало традицией, поскольку ВС распространил подход КС также на ИП-упрощенцев.
В общем, так вышло, что без учета расходов доход ИП превышал 300 тысяч, и ПФ насчитал взносов в виде 1% с превышения, а суды вычли расходы и решили, что доход ИП менее 300 тысяч, поэтому ИП должен был заплатить взносы только в фиксированном размере исходя из МРОТ.
У ИП образовалась переплата по взносам, уплаченным в ПФ. Но тут администрирование передано налоговым органам, а ИП, видимо, решил, что все едино, и допустил недоимку по взносам за 2017 год.
Налоговики выставили требование об уплате, и ИП снова обратился в суд, резонно утверждая, что не должен оплачивать недоимку при наличии переплаты за прошлые периоды.
Но в этот раз предпринимателю не повезло. Суды подчеркнули, что администраторы разные, КБК разные, и, к тому же, законом 250-ФЗ (которым администрирование взносов отдано налоговикам) не предусмотрено зачетов между ПФ и ФНС по взносам за разные периоды (кассация Ф06-43772/2019).
ИП теперь обратился с кассационной жалобой в ВС.
(дело № А12-17902/2018)
Источник: Audit-it.ru, 10.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/988434.html
Штраф "без правил", назначенный пенсфондом, фирма легко отменила через суд
Организация вовремя сдала СЗВ-М за июль, и фонд этот отчет принял. В начале следующего года ПФ сверил ту СЗВ-М и свежеполученную СЗВ-СТАЖ, обнаружил в первой нехватку одного человека и уведомил об этом организацию. Через три дня от нее поступили две формы: СЗВ-М дополняющая на двух человек и СЗВ-М отменяющая на одного из них. То есть в итоге состоялась досылка данных на одного (отсутствовавшего ранее) работника. ПФ тут же выписал штраф 500 рублей.
Но суды даже не думали принимать сторону фонда. Пунктом 39 инструкции о персучете, утвержденной приказом от 21 декабря 2016 г. N 766н, несмотря на все изменения, которые в нее вносились, по-прежнему установлен безопасный период в пять рабочих дней. Так что не было законных оснований для штрафа, указала кассация (Ф04-1002/2019).
Период, прошедший до обнаружения недочета, не важен – уже были прецеденты по этому поводу, в том числе, при самостоятельном исправлении ошибок в отчете. Напомним, что согласно упомянутым выше поправкам для безнаказанной самостоятельной правки СЗВ-М отчет теперь должен быть не только представлен, но и принят фондом.
(дело № А27-16932/2018)
Источник: Audit-it.ru, 10.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/988823.html