Мониторинг изменений за период 12.08.19 - 18.08.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 12.08.2019 - 18.08.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- СТАТИСТИКА
- ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- ПРОЧЕЕ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ФНС России обновила форму заявления об утрате права на применение ПСН
В соответствии с новой редакцией пункта 8 статьи 346.45 НК РФ индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения. Ранее в норме содержалось также указание о переходе ИП на общий режим налогообложения.
В связи с исключением данного положения соответствующие корректировки учтены в новой форме заявления.
(Приказ ФНС России от 12.07.2019 N ММВ-7-3/352@ «Об утверждении формы заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@», зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2019 N 55528)
Источник: КонсультантПлюс, 12.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58930.html/
Обновлен регламент информационного наполнения и функционирования официального сайта ФНС России
Регламент устанавливает:
- порядок ведения и функционирования официального сайта ФНС России и его компонентов, в том числе разделов и страниц сайта; сервисов, предоставляющих возможность получить госуслуги (информационные материалы); тематических страниц о новых специальных видах деятельности и мероприятиях ФНС России;
- порядок и сроки подготовки, размещения, снятия с публикации документов и материалов сайта ФНС России и промостраниц;
- порядок изменения структуры сайта ФНС России и его компонентов, требования к оформлению материалов и разработке Интернет-сервисов ФНС России и промостраниц.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы».
(Приказ ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ «Об официальном сайте Федеральной налоговой службы»)
Источник: КонсультантПлюс, 12.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207365184.html
ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Регламентирован порядок принятия ФСС РФ решения о финансовом обеспечении предупредительных мер
Речь идет о мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Заявителями на получение данной госуслуги являются страхователи - юрлица (в том числе иностранные, осуществляющие деятельность в России и нанимающие граждан РФ) либо физлица, нанимающие лиц, подлежащих ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заявление о предоставлении госуслуги представляется заявителем (лично, через МФЦ, по почте или через портал госуслуг) по форме, приведенной в приложении к регламенту, в территориальный орган ФСС в срок до 1 августа текущего календарного года.
К заявлению прилагаются, в том числе:
- план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма утверждена Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н);
- копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (форма утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).
Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер в отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 млн. рублей включительно, принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов. В отношении заявителей, у которых данная сумма составляет более 25 млн. рублей, решение принимается в следующем порядке и сроки:
- территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов направляет их и проект приказа о финансовом обеспечении предупредительных мер на согласование в ФСС;
- ФСС согласовывает представленный проект в течение 15 рабочих дней со дня поступления;
- приказ в течение 3 рабочих дней с даты получения согласования из ФСС направляется заявителю.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
(Приказ ФСС РФ от 07.05.2019 N 237 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55550)
Источник: КонсультантПлюс, 14.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58949.html/
СТАТИСТИКА
Обновлены статистические формы N N 6-НК и 9-НК, по которым подаются сведения о публичных библиотеках и о деятельности театров, действующие с отчета за 2019 год
Форму N 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» представляют в Минкультуры России, в частности, юридические лица - общедоступные библиотеки, организации, осуществляющие библиотечную деятельность. Срок предоставления - 15 февраля.
Форму N 9-НК «Сведения о деятельности театра» представляют в Минкультуры России юридические лица - организации, осуществляющие профессиональную театральную деятельность, юридические лица - организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, осуществляющие профессиональную театральную деятельность. Срок предоставления - 1 февраля.
Утверждены также указания по заполнению названных форм.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 07.12.2016 N 764, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 9-НК, а также приложение N 1 к Приказу Росстата от 08.11.2018 N 662, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 6-НК.
(Приказ Росстата от 07.08.2019 N 438 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек и театров»)
Источник: КонсультантПлюс, 13.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207370188.html/
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России обновлена таблица соответствия КБК и кодов видов таможенных платежей
Таблица содержит наименование платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, код вида такого платежа и соответствующие им КБК.
Таблица подлежит применению при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год.
(Приказ ФТС России от 07.05.2019 N 760 «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации»)
Источник: КонсультантПлюс, 12.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58934.html/
Регламентирован порядок ведения ФТС России реестра владельцев свободных складов
Заявителями на предоставление данной госуслуги являются юридические лица, кроме казенных предприятий и иных организаций, указанных в подпункте 4 части 4 статьи 369 Закона о таможенном регулировании. Результат ее предоставления - включение юрлица в реестр и выдача ему соответствующего свидетельства.
Для этого заявитель направляет в ФТС России заявление (форма приведена в приложении к регламенту), и необходимые документы, среди которых:
- документы, подтверждающие предоставление Обеспечения исполнения обязанностей юрлица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада (Обеспечение предоставляется заявителем в соответствии с главой 10 Закона о таможенном регулировании);
- планы и чертежи зданий или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
- документы об информационной системе заявителя, используемой при учете товаров (ее описание, включая структурную схему, акты классификации по требованиям безопасности информации);
- документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий (если заявитель планирует хранение товаров, которое требует их наличия);
- документы, подтверждающие право заявителя осуществлять на свободном складе виды деятельности, если для их осуществления предусмотрено наличие разрешительных документов.
Заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и подаются в виде электронного документа с использованием личного кабинета на сайте ФТС России или портала госуслуг. Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, в случае их представления на бумажном носителе направляются в ФТС России в оригинале.
Принятие к рассмотрению заявления о включении в реестр осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения, а включение заявителя в реестр и выдаче свидетельства - в срок не более 45 рабочих дней со дня принятия заявления.
Течение срока рассмотрения заявления приостанавливается на период со дня направления ФТС России заявителю:
- уведомления о выявленных фактах несоблюдения одного или нескольких условий включения заявителя в реестр - до представления заявителем документов и сведений, подтверждающих устранение таких фактов;
- уведомления о принятии предварительного решения о включении заявителя в реестр и предоставлении Обеспечения - до дня представления заявителем документов, подтверждающих предоставление Обеспечения (они могут быть представлены не позднее 15 рабочих дней со дня получения уведомления).
За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимается.
Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 25.03.2019 N 491 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев свободных складов», зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55530)
Источник: КонсультантПлюс, 16.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207370368.html
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Филиал за границей - резидент РФ, он не должен «обходить» уполномоченные банки
Организация закупила товары в Германии по контракту, паспорт сделки на который был оформлен в РФ, с целью реализации на Украине. В Россию товары не приехали – на Украине их приняло местное представительство компании.
Из отчетов о движении денежных средств по зарубежным счетам, поданных головной организацией, российские налоговики узнали, что на счет, открытый ею своему представительству в украинском банке, в течение 2016-2017 годов поступала выручка от реализации упомянутых товаров. В пересчете на рубли – почти 68 млн. Поскольку они не прошли через счет в уполномоченном банке в РФ, налоговая оштрафовала фирму на 51 млн, то есть – на 3/4 от суммы незаконных валютных операций (по части 1 статьи 15.25 КоАП).
Фирма попыталась отбить штраф в суде, отмечая, что представительство не относится к числу резидентов РФ, поэтому на него не распространяются требования валютного законодательства РФ. То есть, истец полагал, что представительство вправе зачислить выручку на счет в стране нахождения, не связываясь с уполномоченными банками в РФ. Оказалось, что это – ошибка: филиал – такой же резидент, как и головная фирма.
В общем, сначала арбитражные суды трех инстанций, затем ВС (определение 308-АД18-19090) фирме отказали, не согласившись, что нарушение малозначительно, и почти обвинив фирму в нарушении стабильности внутреннего валютного рынка и создании угрозы «устойчивости финансовой системы государства и его национальной безопасности».
После этого истец направился в КС, который определением от 26.03.2019 N 828-О также отказал фирме рассмотрении жалобы, потому что нормы валютного закона в данном случае не нарушают конституционных прав истца.
И, наконец, совсем недавно ФНС, вдохновившись этими решениями, выпустила письмо от 31 июля 2019 г. N БА-4-17/15134@, в котором подвела теоретическую базу под приравнивание зарубежного филиала к российским резидентам. Особых условий хозяйствования российское валютное законодательство для таких представительств не предусматривает. Напротив, закон N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» прямо оговаривает, что резидентами признаются также находящиеся за пределами РФ филиалы, представительства и иные подразделения юрлиц – резидентов.
Так что иностранное представительство обязано выполнять требования валютного законодательства РФ наравне с головной организацией.
(дело № А53-5243/2018)
Источник: Audit-it.ru, 14.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/993624.html
Верховный суд: выставление «упрощенщиком» счета‑фактуры с НДС не дает ему право на вычет налога
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны заплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, если они выставляют покупателям счета-фактуры с выделением суммы налога. Но уплата НДС не дает «упрощенщикам» права на вычет суммы входного налога. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 01.07.19 № 306-КГ18-22222 (об отказе в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ).
Организация на УСН выставляла покупателям счета-фактуры с выделением соответствующей суммы налога на добавленную стоимость. При этом она заявляла к вычету суммы НДС. Налоговая инспекция не приняла вычеты. Основание — заявитель является «упрощенщиком». Следовательно, не имеет права на вычет входного НДС.
Судьи первых трех инстанций и Верховного суда РФ поддержали позицию налогового органа, заявив следующее. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ, лица, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны исчислить и заплатить налог, если они выставляют покупателям счета-фактуры с выделением данного налога. Но, как отметили судьи, возникновение обязанности по перечислению НДС в бюджет не означает, что лицо, которое выставило счет-фактуру, автоматически приобретает право на применение налоговых вычетов. В Налоговом кодексе нет соответствующих положений. Он лишь обязывает таких лиц перечислить налог в бюджет.
(дело N А72-14193/2017)
Источник: Бухонлайн, 12.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14927
ВС: роль сотрудниц в пропаже ТМЦ не установлена — за утрату доверия не уволить
В одном из магазинов торгового центр, где работали С. и Ч., обнаружилась недостача. В ходе служебного расследования обе они успешно прошли проверку на полиграфе — тем не менее, работодатель уволил обеих работниц по пункту 7 части 1 статьи 81 ТК (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя). С. и Ч. обратились в суд, требуя признать увольнение незаконным, восстановить в должностях, выплатить зарплату за время вынужденного прогула и компенсировать моральный ущерб.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истиц — признал незаконным приказ «со всеми вытекающими», но при этом снизил сумму компенсации морального ущерба. Апелляция это решение отменила, сославшись на наличие у работниц обязательств по договору о матответственности. С. и Ч. обратились в ВС.
Определением от 08.07.2019 судебная коллегия ВС отменила решение апелляции, оставив в силе решение райсуда: по мнению ВС, доказательств того, что истицы совершили виновные действия, дающие основания для утраты доверия, работодатель не представил.
По выводу ВС, ответчик не доказал, что четырёхмиллионная недостача образовалась вследствие каких-либо действий/бездействия истиц — он вообще не смог объяснить, как это произошло. Не было представлено и доказательств того, что недостающий товар был вверен непосредственно истицам. ВС указал и на то, что договор о коллективной матответственности, на основании которого действовал работодатель, не перезаключался уже много лет, и половина сотрудников ТЦ уже успела смениться.
(дело № 5-КГ19-76)
Источник: Audit-it.ru, 16.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/personnel/993622.html
ПРОЧЕЕ
Счет-фактуру с неверной ставкой НДС нельзя принять к вычету
С 1 января 2019 года ставка НДС выросла с 18 до 20 %.
При этом ставка 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
В связи с этим в отношении услуг, момент определения налоговой базы по которым возникал до 1 января 2019 года, применяется ставка НДС 18 %.
В случае указания в счете-фактуре неверной налоговой ставки данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК и не может признаваться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.
(Письмо МинфинаРоссии № 03-07-11/58375 от 02.08.2019)
Источник: Клерк, 12.08.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/488632/
ФНС России даны рекомендации по вопросам определения «фактического права на доход» в отношении холдинговых компаний
ФНС России указала, что наличие в корпоративных документах компании, получающей доходы от источников в РФ, упоминания о холдинговом характере ее деятельности не свидетельствует об отсутствии у такой компании самостоятельной предпринимательской деятельности.
Упоминание «холдинговой деятельности» и «инвестирования» среди заявленных видов деятельности иностранного получателя дохода не может являться самостоятельным и достаточным критерием, свидетельствующим о наличии или отсутствии фактического права на доход.
При проведении контрольных проверок по вопросам правомерности применения налоговых льгот по международным соглашениям об избежании двойного налогообложения налоговым органам рекомендовано проводить мероприятия по выявлению признаков искусственности в деятельности холдинговой компании, в том числе признаков отсутствия самостоятельности в части принимаемых решений по отношению к принадлежащему компании активу и в отношении дохода от источника в РФ.
(Письмо ФНС России от 08.08.2019 N ЕД-4-13/15696@ «О фактическом праве холдинговых компаний на доход от источников в Российской Федерации»)
Источник: КонсультантПлюс, 14.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58946.html/
Когда принимать в расходы акт по длящимся услугам
Расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
Если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания длящихся услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28-го числа), то такие первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе.
(Письмо Минфина России № 03-07-11/58375 от 02.08.2019)
Источник: Клерк, 12.08.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/488633/
В случае выхода участника из ООО налог с полученных дивидендов исчисляется налоговым агентом с учетом разъяснений Минфина России
С 1 января 2019 года к доходам в виде дивидендов относится также доход участника в виде полученного им имущества (имущественных прав) при выходе из организации в размере, превышающем фактически оплаченную стоимость акций (долей, паев).
Согласно разъяснению Минфина России, российская организация, являющаяся источником выплаты такого дохода, признается налоговым агентом и должна исполнить обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующей суммы налога на прибыль организаций.
По мнению Минфина России, для корректного определения налоговой базы в отношении полученных дивидендов информацию о фактически понесенных участником расходах при приобретении доли в ООО налоговый агент может получить у самого участника.
При отсутствии данной информации налог с полученных дивидендов исчисляется без учета таких расходов.
(Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-03-06/2/55668)
Источник: КонсультантПлюс, 14.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58950.html/
Минфин: «упрощенщики» вправе учесть расходы на оплату интернета
Организации и предприниматели, которые применяют УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», могут списывать расходы на оплату услуг интернета. Такое мнение высказали специалисты Минфина России.
Перечень расходов, которые можно учесть при расчете единого налога в рамках УСН, приведен в статье 346.16 НК РФ. В частности, в подпункте 18 пункта 1 данной статьи упомянуты расходы по оплате почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг. В Минфине полагают, что данная норма распространяется и на оплату услуг интернета. Поэтому, соответствующие расходы могут уменьшать налоговую базу по единому налогу.
Вместе с тем, специалисты финансового ведомство обращают внимание, что расходы «упрощенщиков» должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. В этой норме сказано, что учесть можно только обоснованные и документально подтвержденные расходы.
(Письмо Минфина России от 02.08.19 № 03-11-11/58145)
Источник: Бухонлайн, 15.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14942
ФНС России напомнила об изменении Законом г. Москвы с 01.07.2019 ставок торгового сбора
В случае изменения ставок уплата торгового сбора в соответствующем периоде должна осуществляться исходя из размера действующих в этом периоде ставок сбора.
Отмечено также, что согласно пункту 2 статьи 416 НК РФ плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора.
При этом ФНС России обращает внимание на то, что у плательщика торгового сбора отсутствует обязанность уведомлять налоговый орган об изменении ставок в отношении объекта обложения торговым сбором.
(Письмо ФНС России от 06.08.2019 N СД-4-3/15497@ «О торговом сборе»)
Источник: КонсультантПлюс, 12.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207365186.html/
Приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога в отношении некоторых автомобилей Mercedes-Benz, Audi, «Porsche»
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.
С учетом паспортных и технических данных сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для указанных в запросе автомобилей.
(Письмо ФНС России от 09.08.2019 N СД-4-21/15800@ «О налогообложении легковых автомобилей марки «Mercedes-Benz» коммерческого наименования «S 400 4MATIC», коммерческого наименования «S 500 4 MATIC», коммерческого наименования «S 500», коммерческого наименования «E 300», марки АУДИ коммерческого наименования «Q7», коммерческого наименования «A7», марки БМВ коммерческого наименования «X4 XDRIVE20I», коммерческого наименования «528I XDRIVE», марки «Porsche» коммерческого наименования «CAYENNE S» транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента»)
Источник: КонсультантПлюс, 15.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207370323.html
Разъяснено, как применять ККТ при расчетах встречным предоставлением
Под расчетами в ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) понимается, в том числе, предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Эта норма действует с 1 июля 2019 года и до сих пор вызывает множество вопросов. Что понимается под иным встречным предоставлением: любое неденежное прекращение обязательств по Гражданскому кодексу или только передача товара, работы, услуги? Обязана ли организация (ИП) применять ККТ при предоставлении или получении встречного предоставления в случае расчетов с другими организациями или ИП? Если да, то в каком порядке оформляется такой чек, нужно ли его печатать на бумажном носителе, следует ли указывать наименование и ИНН контрагента, а также вид встречного предоставления (зачет встречного требования, новация, уступка требования, прощение долга и пр.)? Должны ли пробиваться чеки обеими сторонами и при отгрузке, и при встречном получении товара (работы, услуги) в качестве оплаты?
На эти вопросы и попытались ответить московские налоговики. По их мнению, встречное предоставление возникает при договоре купли-продажи, где одна из сторон обязуется передать в собственность другой стороны предмет расчета в обмен на другой. При этом каждая из сторон признается продавцом предмета расчета, который она обязуется передать, и покупателем предмета расчета, который она обязуется принять в обмен. Фактически это означает, что под иным встречным предоставлением следует понимать только расчеты по договору мены, при котором неденежная форма подразумевается изначально.
В таком случае обе стороны договора обязаны пробивать чеки и в момент отгрузки, и в момент получения товара с обязательным указанием ИНН покупателя (клиента):
- с признаком расчета (тег 1054) «расход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости приобретаемого товара;
- с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости передаваемого товара.
При этом Закон № 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)», содержащемуся на кассовом чеке, БСО.
Отметим, что мы считаем преждевременным делать из этого разъяснения однозначный вывод о том, что другие способы прекращения обязательств (взаимозачет, новация и т. п.) не относятся к иным встречным предоставлениям в контексте Закона № 54-ФЗ. Возможно, ФНС России и Минфин России в дальнейшем подготовят более развернутые разъяснения по этому вопросу.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 1 августа 2019 г. № 17-15/138092@)
Источник: ГАРАНТ, 15.08.2019, http://www.garant.ru/news/1287903/
Режим использования счетов в банках за пределами РФ распространяется на российские организации и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами РФ
В соответствии с ГК РФ филиал не является самостоятельным юридическим лицом - это обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции.
Согласно Закону о валютном регулировании находящиеся за пределами РФ филиалы юридических лиц - резидентов, признаются резидентами.
При этом установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Банком России.
При этом обращено внимание на то, что положения Закона о валютном регулировании, регламентирующие порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами РФ, распространяются на всех резидентов, поименованных в законе, без разделения их на юридические лица и их филиалы.
Дополнительно сообщено, что позиция ФНС России о распространении положений статей 12 и 14 Закона на филиалы юридических лиц - резидентов подтверждается выводами, указанными в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 N 15АП-8347/2018 и Определении КС РФ от 26.03.2019 N 828-О.
(Письмо ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-17/15134@)
Источник: КонсультантПлюс, 09.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58922.html/